Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Тема вампира в мировой и русской литературе"

  • 93 страниц
  • 2014 год
  • 536 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

gfyyjxrf

Кандидат филологических наук; широкий спектр возможностей и интересов в сфере гуманитарных наук

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Тема вампиризма – одна из самых значительных литературных мифологем, оказавшейся весьма значительной в ХХ веке и ставшей едва ли центральной в фантастическом кинематографе и массовой культуре.
«Вампирические истории» – неотъемлемая часть так называемого готического сюжета – плодотворного явления словесности, возникшего в конкретных историко-культурных условиях, но перешагнувшего свои исторические рамки. По словам современных исследователей, и сегодня «литературная готика обнаруживается в весьма широком спектре художественных структур»[2.21:15]. Готические произведения развивались и обогащались как новеллами, так и романами. Жанровая неоднородность литературной готики позволяет говорить о ее пластичности, отзывчивости на многие культурные запросы, современные тем или иным эпохам. И викторианский, и неоромантический роман, и модернистская (да и постмодернистская) новеллистика в Европе и в России неизбежно вовлекали в свою художественную орбиту готические темы.
Дата защиты: июнь 2014,СамГУ, оценка "отлично"

Содержание

Введение……………………….…………………………………………..........3

Глава 1
Тема вампира в мировой и русской литературе

1.1 Фольклорно-мифологические истоки образа…….….............................8
1.2 Тема вампира в зарубежной литературе ХIХ века…………………....19
1.3 Тема вампира в русской литературе ХIХ-ХХ веков…..……...……….34


Глава 2
Миф о вампире в творчестве Пелевина

2.1 Герой и пространство в рассказе
«Проблема верволка в средней полосе»…………………………………..…63
2.2 «Священная книга оборотня»:
Концепция превращения…..…………………………………………………71
2.3. Тема вампиризма в контексте космогонического мифа
в романе В.Пелевина «Empire V»…...………………………………………..73

Заключение……………………………………………………………………...86

Библиографический список…………………………………………………..87



На широком историко-литературном и культурологическим материале рассматривается специфика образа вампира в готических сюжетах; конкретные примеры - в русской литературы ХХ века, преимущественно – в фантастике или произведениях, близких к этому виду литературы.

Библиографический список

1.Источники:
1.1.Борель, П. Дон Андреас Везалий, анатом // Infernaliana. Французская готическая проза XVIII – XIX веков. Пер.с фр. – М.: Ладомир, 1999. ( Серия «Готический роман») – С.365–377.
1.2.Гоголь, Н.В. Страшная месть // Николай Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. – Спб., 1996. – 432 с.
1.3.Булгаков, М.М. Мастер и Маргарита // Михаил Булгаков. Избранное. – М.: Художественная литература, 1983. – 480 с .
1.4.Льюис, М.Г. Монах. Пер.с англ. – М.: Ладомир, 1993. ( Серия «Готический роман») – 384 с.
1.5.Лукьяненко, С.В. Ночной Дозор. – М.: Издательство АСТ, 2004.
Олди, Г.Л. (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Путь проклятых (Апология некроромантизма). – М.: Эксмо, 2005. – 448 с.
1.6.Олди, Г.Л. (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Снулль вампира Реджинальда // Олди Г.Л. Три повести о чудесах. М.: 2007.(Серия «Чистая фэнтези»). – 345 с.
1.7.Пелевин, В. Еmpire V. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
1.8.Пелевин,В.Проблема верволка в средней полосе // Синий фонарь: Рассказы. - М.: Текст, 1991. – 317 с.
1.9.Пелевин, В. Священная книга оборотня.М.: Эксмо, 2010. – 416 с.
1.10.Толстой, А.К. Упырь // Толстой А.К. Князь Серебряный. Семья вурдалака. Упырь. – М.: Комсомольская правда, 2007. – 332 с.
1.11.Яневский, С. Миракли: Роман-трилогия / Пер. с макед. Н.Смирновой. СПб.: Амфора, 2000. (Серия «Славянский шкаф»). – 632 с.


2.Научная и критическая литература

2.1.Алексеев, М.П. Ч.Р.Метьюрин и его «Мельмот Скиталец» // Метьюрин Ч.Р. Мельмот-Скиталец. М.: Наука, 1983. (Серия «Литературные памятники») – С. 531–638.
2.2.Алексеев, М.П. Примечания / М.П.Алексеев // Метьюрин Ч.Р. Мельмот Скиталец. М.: Наука, 1983. (Серия «Литературные памятники») – С.641–700.
2.3.Андрианова, М. Д. Гоголевские традиции в романе В. Пелевина «Generation «П»» / М.Д.Андрианова // Русская филология. 17. Сб. научных статей. Тарту: 2006. С. 113–117.
2.4.Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. / А.Н.Афанасьев.– М.: 1995. –543 с.
2.5.Барский, О. Пушкин и английский «готический» роман /О.Барский // Московский пушкинист. – М., 2000. №8. – С. 192–213.
2.6.Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. / М.М.Бахтин. – М.: Худож. лит., 1975. – 432 с.
2.7.Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике / М.М.Бахтин // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Худож. лит., 1975. –543 с.
2.8.Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. / М.М.Бахтин.– М.: Художественная литература, 1990.
2.9.Бельский, А.А. Английский роман 1800-1810 годов / А.А.Бельский.– Пермь: изд-во Пермского государственного университета им. М.Горького, 1968.
2.10.Богуславская О. Страшно, страшно поневоле… / О. Богуславская // Знамя. - 2003, №7.
2.11.Вацуро, В.Э. Готический роман в России. Составление и подготовка текста по черновой рукописи Т.Ф. Селезневой (Серия «Филологическое наследие») / В.Э.Вацуро. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.
2.12.Виноградов, В.В. Гоголь и натуральная школа /Виноградов В.В. // Виноградов В.В. Избранные труды: Поэтика русской литературы. – М.: Наука, 1976. С.97132.
2.13.Вулис, А.В. В мире приключений: Поэтика жанра. / А.В.Вулис. – М.: Советский писатель, - 1986.
2.14.Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин /А.Генис // Звезда. –1997. – № 12. – С.230–233.
2.15.Григорьева, Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма /Е.В.Григорьева. Ростов-на-Дону, 1988. – 123 с.
2.16.Данилкин, Л. Generation «Пе» /Л.Данилкин // Культ личностей. – 1999. – Сентябрь/октябрь. – С.47–49.
2.17.Иванов, Вяч.Вс. О магическом реализме Славко Яневского. Предисловие /Вяч.Вс.Иванов // Яневский, С. Миракли: Роман-трилогия / Пер. с макед. Н.Смирновой. СПб.: Амфора, 2000.С.5-8.
2.18.Елистратова, А.А. Английский роман эпохи просвещения. /А.А.Елистратова. – М.: 1966. – 423 с.
2.19.Жирмунский, В.М. Английский предромантизм / В.М.Жирмунский// В.М. Жирмунский Из истории западноевропейских литератур. – Ленинград: Наука, - 1981.
2.20.Жолковский, А.К., Щеглов, Ю.К. Работы по поэтике выразительности. – / А.К.Жолковский., Ю.К. Щеглов / М.: 1996. – 265 с.
2.21.Заломкина, Г.В. Поэтика пространства и времени в готическом сюжете. / Г.В.Заломкина – Самара: Изд-во СамГУ, 2006. – 228 с.
2.23.Зарубина, Д.Н. Универсалии в романном творчестве В. Пелевина (К вопросу о массовой культуре с точки зрения российского постмодернизма) /Д.Н.Зарубина// Художественный текст и культура: материалы межд. науч. конф.6–7 октября 2005 г. – Владимир: ВГПУ, 2006.
2.24.Зеленко Т.В. О понятии «готический» в английской культуре XVIII века /Т.В.Зеленко // Вопросы филологии – № 7. – 1978. С.201-206.
2.25.Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул / Дж.Кавелти // Новое литературное обозрение. – 1996 – № 22. С.234-256.
2.26.Корнев, С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? (Об одной авантюре Виктора Пелевина) /С. Корнеев// Новое литературное обозрение. 1997. №28. С. 244–259.
2.27.Лавкрафт, Г.Ф.Помни о Смерти: Готические ужасти /Г.Ф.Лавкрафт// Мир фантастики. – 2004. – № 8. С.23-28.
2.28.Ладыгин, М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. / М.Б.Ладыгин. – М.: 1978. –234 с.
2.29.Лотман, Ю. Структура художественного текста. /Ю.Лотман. - М., 1970.
2.30.Мариньи, Ж. Дракула и вампиры. /Ж.Мариньи. – М.: Астрель АСТ, 2002. С.76.
2.31.Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа. /Е.М.Мелетинский. – М.: Наука, 1976. – 407 c.
2.32.Михайлов, А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи /А.В.Михайлов // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. – М., 1994. С.326-391.
2.33. Хапаева, Д. Готическое общество. Морфология кошмара. / Д.Хапаева. –М., 2007.
2.34.Чамеев, А. «Британской музы небылицы…» Предисловие / А. Чамеев // Лицом к лицу с призраками: Таинственные истории / пер.с англ. – СПб.: Азбука-Классика, 2005.С.5-17.
2.35.Шведова, С. Барокко и поэтика художественного пространства «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя /С.Шведова // Русская филология. Тарту. 1995. №6.С.15-27.
2.36.Шилова, Н.Л. Традиции жанра видений в романе В.Пелевина «Чапаев и Пустота» /Н.Л.Шилова // Литература в контексте современности: материалы III Международной научно-методической конференции (Челябинск, 15–16 мая 2007 года). – Челябинск, 2007. – С.264–268.
2.37.Шкловский, Е. ПП, или Победитель Пелевин /Е.Шкловский// Новое литературное обозрение. – 2000. – № 41. – С. 426-430.
2.38.Элиаде, М. Аспекты мифа. – М.: Инвест-ППП; СТ «ППП», 1996. – 240 с.
2.39.Элиаде, М.Священные текст народов мира/М.Элиаде. – М.: Крон-Пресс, 1998. – 624 с.
3.Справочная литература
3.1.Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 750 с.
3.2.Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х т. – М.: 1980.–Т.2.С.6-9.
3.3.Мифологический словарь / гл. ред. Е.М.Мелетинский. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 736 с.
3.4.Полная энциклопедия символов и знаков / Авт.-сост. В.В.Адамчик. –Минск: Харвест, 2007. – 697 с.

4. Учебная и методическая литература
4.1.Грехнев, В.А. Словесный образ и литературное произведение: Книга для учителя / В.А.Грехнев.– Н.Новгород: 1997. – 123 с.
4.2.История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов / Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко, А.В. Белобратов и др.; Под ред. Л. В. Сидорченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2001.
4.3.Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д.: 1996. – 345 с.
4.4.Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика. / Б.В.Томашевский. – М.: 1996. – 324 с.

4.Интернет-ресурсы
4.1.Blood and Sex. – http://www.guernicus.com/sf/vamp3.html – 21.04.2006
Characteristics of the Vampire. – http://www.ucs.mun.ca/~emiller/traits.htm – 14.09.2005
4.2.Daly N. Incorporated bodies : «Dracula» and the rise of professionalism // Texas studies in literature and language. – Austin, 1997. – Vol. 39, N 2. – P. 181–203.
4.3.Dracula, The Legend, Literature & Bram Stoker. – http://www.balletmet.org/Notes/Bloodline.html – 21.04.2006
4.4.Fownes, N. Woman Sinks Teeth Into Vampire Lore. – Article in Chronicle Herald on October 31, 1995. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 9.12.2005
4.5.John Polidori. Wikipedia, the free encyclopedia. – http://en.wikipedia.org/wiki/John_William_Polidori – 18.04.2006
4.6.McKaig A. Death and the Vampire. – http://www.geocities.com/jason407us/ - 29.11.2005
4.7.Miller E. Bats, Vampires, and Dracula. – Article in Fall 1998 issue of the Newsletter of the Florida Bat Conservation Centre. http://www.ucs.mun.ca/~emiller/bats.htm – 14.09.2005
4.8.Prest Thomas Preskett, James Malcom Rymer. Varney, The Vampyre; or, The Feast Of Blood. – http://etext.lib.virginia.edu/modeng/modengP.browse.html – 21.04.2006
4.9.Richardson, B. Changing Trends In Vampire Fiction. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 24.01.2006
4.10.Richardson, B. Vampires. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 24.01.2006
4.11.Richardson, B. Vampires in Myth and History. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 14.09.2005
4.12.Ruthven D. Lord Ruthven. – http://www.geocities.com/SoHo/9094/STEAM47.html – 18.04.2006

4.13.Асмолов, К.В. Введение в структурную вампирологию. http://lavka.lib.ru/blake/vamp/lib/lib_2/vamp_7.html – 5.05.2006
4.14.Балод, А. Иронический словарь А Хули. http://zhurnal.lib.ru/b/balod_a/slowarx.shtml
4.15.Брэм Стокер (Bram Stoker, 1847-1912) http://www.screen.ru/school/stocker/e.htm – 25.05.2005
4.16.Введение к роману «Варни-Вампир, или Кровавый пир». http://www.gothic.ru/literature/classic/prose/lloyd/intro.htm – 6.06.2006
4.17.Господин Гексаграмм // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи (Url: http://pelevin.nov.ru/stati/o-dppnn/1.html).
4.18.Исхаков, О. Четыре наиболее основные подгруппы вампиров подлинных. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/fourmainvampgr.html – 5.05.2005.
4.19.Исхаков, О. Упрощенная классификационная схема. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/uprclassifshema.html – 5.05.2006
4.20.Корнев, С. Блюстители дихотомий: тридцать сребренников за рецепт бестселлера. Кто и почему не любит у нас Пелевина? http:////www.ru // www. sampo karelia.ru/ ~ madr/blust.htm
4.21.Коллопи, Л. Фрейдистская интерпретация мифа о вампирах. – http://ancientgrave.narod.ru/index/nauk/4/4.html – 6.06.2006
4.22.Кстати, о вампирах…Беседа с Валентином Провоторовым // Человек и природа. 1990. №9. http://www.god.dvoinik.ru/genkat/58.htm

4.23.Латынина, А. Потом опять теперь // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи http://pelevin.nov.ru/stati/o-potom/1.html).
4.24.Липовецкий, М. В защиту чудищ (ответ Дине Хапаевой) // Новое литературное обозрение.2009.№98.http://magazines.russ.ru/nlo/2009/98/li18.html
4.25.Поверья о вампирах различных стран и народов - Виды вампиров. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/vidivampirov.html – 5.05.2006
4.26.Приданникова, Т. Готический роман – что это такое? Перепечатка из журнала «Голос магнитогорской молодeжи» (Магнитогорск).-1991.- 8-14 окт.– http:// www. fandom. Ru / about_fan/pridannikova_01.htm
4.27.Прототип Дракулы. – http://vamps.narod.ru/x/vampires/prototip.html – 25.05.2005
4.28.Справочник «Сюжеты» Стокер (Stoker) Брэм (1847—1912) «Дракула». – http://www.philatelia.ru/literature/plots/?more=1&id=692 – 25.05.2005
4.29.Степанов, А. Д. Уроборос: плен ума Виктора Пелевина // http://www.russ.ru/krug/20030911.html
4.30.Троицкий, А. Из ухряба в киркук // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи (Url: http://pelevin.nov.ru/stati/o-troic/1.html).
4.31.Ульянов, С. Пелевин и пустота. http://old.russ.ru/journal/kritik/98-04-13/ulyan.htm
4.32.Эссеринг Д. «Дракула» Брэма Стокера. – http://www.om.ru/ashow.shtml?358 – 25.05.2005

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Тема вампиризма – одна из самых значительных литературных мифологем, оказавшейся весьма значительной в ХХ веке и ставшей едва ли центральной в фантастическом кинематографе и массовой культуре.
«Вампирические истории» – неотъемлемая часть так называемого готического сюжета – плодотворного явления словесности, возникшего в конкретных историко-культурных условиях, но перешагнувшего свои исторические рамки. По словам современных исследователей, и сегодня «литературная готика обнаруживается в весьма широком спектре художественных структур»[2.21:15]. Готические произведения развивались и обогащались как новеллами, так и романами. Жанровая неоднородность литературной готики позволяет говорить о ее пластичности, отзывчивости на многие культурные запросы, современные тем или иным эпохам. И викторианский, и неоромантический роман, и модернистская (да и постмодернистская) новеллистика в Европе и в России неизбежно вовлекали в свою художественную орбиту готические темы.
Дата защиты: июнь 2014,СамГУ, оценка "отлично"

Содержание

Введение……………………….…………………………………………..........3

Глава 1
Тема вампира в мировой и русской литературе

1.1 Фольклорно-мифологические истоки образа…….….............................8
1.2 Тема вампира в зарубежной литературе ХIХ века…………………....19
1.3 Тема вампира в русской литературе ХIХ-ХХ веков…..……...……….34


Глава 2
Миф о вампире в творчестве Пелевина

2.1 Герой и пространство в рассказе
«Проблема верволка в средней полосе»…………………………………..…63
2.2 «Священная книга оборотня»:
Концепция превращения…..…………………………………………………71
2.3. Тема вампиризма в контексте космогонического мифа
в романе В.Пелевина «Empire V»…...………………………………………..73

Заключение……………………………………………………………………...86

Библиографический список…………………………………………………..87



На широком историко-литературном и культурологическим материале рассматривается специфика образа вампира в готических сюжетах; конкретные примеры - в русской литературы ХХ века, преимущественно – в фантастике или произведениях, близких к этому виду литературы.

Библиографический список

1.Источники:
1.1.Борель, П. Дон Андреас Везалий, анатом // Infernaliana. Французская готическая проза XVIII – XIX веков. Пер.с фр. – М.: Ладомир, 1999. ( Серия «Готический роман») – С.365–377.
1.2.Гоголь, Н.В. Страшная месть // Николай Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород. – Спб., 1996. – 432 с.
1.3.Булгаков, М.М. Мастер и Маргарита // Михаил Булгаков. Избранное. – М.: Художественная литература, 1983. – 480 с .
1.4.Льюис, М.Г. Монах. Пер.с англ. – М.: Ладомир, 1993. ( Серия «Готический роман») – 384 с.
1.5.Лукьяненко, С.В. Ночной Дозор. – М.: Издательство АСТ, 2004.
Олди, Г.Л. (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Путь проклятых (Апология некроромантизма). – М.: Эксмо, 2005. – 448 с.
1.6.Олди, Г.Л. (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Снулль вампира Реджинальда // Олди Г.Л. Три повести о чудесах. М.: 2007.(Серия «Чистая фэнтези»). – 345 с.
1.7.Пелевин, В. Еmpire V. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
1.8.Пелевин,В.Проблема верволка в средней полосе // Синий фонарь: Рассказы. - М.: Текст, 1991. – 317 с.
1.9.Пелевин, В. Священная книга оборотня.М.: Эксмо, 2010. – 416 с.
1.10.Толстой, А.К. Упырь // Толстой А.К. Князь Серебряный. Семья вурдалака. Упырь. – М.: Комсомольская правда, 2007. – 332 с.
1.11.Яневский, С. Миракли: Роман-трилогия / Пер. с макед. Н.Смирновой. СПб.: Амфора, 2000. (Серия «Славянский шкаф»). – 632 с.


2.Научная и критическая литература

2.1.Алексеев, М.П. Ч.Р.Метьюрин и его «Мельмот Скиталец» // Метьюрин Ч.Р. Мельмот-Скиталец. М.: Наука, 1983. (Серия «Литературные памятники») – С. 531–638.
2.2.Алексеев, М.П. Примечания / М.П.Алексеев // Метьюрин Ч.Р. Мельмот Скиталец. М.: Наука, 1983. (Серия «Литературные памятники») – С.641–700.
2.3.Андрианова, М. Д. Гоголевские традиции в романе В. Пелевина «Generation «П»» / М.Д.Андрианова // Русская филология. 17. Сб. научных статей. Тарту: 2006. С. 113–117.
2.4.Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. / А.Н.Афанасьев.– М.: 1995. –543 с.
2.5.Барский, О. Пушкин и английский «готический» роман /О.Барский // Московский пушкинист. – М., 2000. №8. – С. 192–213.
2.6.Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. / М.М.Бахтин. – М.: Худож. лит., 1975. – 432 с.
2.7.Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике / М.М.Бахтин // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Худож. лит., 1975. –543 с.
2.8.Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. / М.М.Бахтин.– М.: Художественная литература, 1990.
2.9.Бельский, А.А. Английский роман 1800-1810 годов / А.А.Бельский.– Пермь: изд-во Пермского государственного университета им. М.Горького, 1968.
2.10.Богуславская О. Страшно, страшно поневоле… / О. Богуславская // Знамя. - 2003, №7.
2.11.Вацуро, В.Э. Готический роман в России. Составление и подготовка текста по черновой рукописи Т.Ф. Селезневой (Серия «Филологическое наследие») / В.Э.Вацуро. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.
2.12.Виноградов, В.В. Гоголь и натуральная школа /Виноградов В.В. // Виноградов В.В. Избранные труды: Поэтика русской литературы. – М.: Наука, 1976. С.97132.
2.13.Вулис, А.В. В мире приключений: Поэтика жанра. / А.В.Вулис. – М.: Советский писатель, - 1986.
2.14.Генис А. Беседа десятая: Поле чудес. Виктор Пелевин /А.Генис // Звезда. –1997. – № 12. – С.230–233.
2.15.Григорьева, Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма /Е.В.Григорьева. Ростов-на-Дону, 1988. – 123 с.
2.16.Данилкин, Л. Generation «Пе» /Л.Данилкин // Культ личностей. – 1999. – Сентябрь/октябрь. – С.47–49.
2.17.Иванов, Вяч.Вс. О магическом реализме Славко Яневского. Предисловие /Вяч.Вс.Иванов // Яневский, С. Миракли: Роман-трилогия / Пер. с макед. Н.Смирновой. СПб.: Амфора, 2000.С.5-8.
2.18.Елистратова, А.А. Английский роман эпохи просвещения. /А.А.Елистратова. – М.: 1966. – 423 с.
2.19.Жирмунский, В.М. Английский предромантизм / В.М.Жирмунский// В.М. Жирмунский Из истории западноевропейских литератур. – Ленинград: Наука, - 1981.
2.20.Жолковский, А.К., Щеглов, Ю.К. Работы по поэтике выразительности. – / А.К.Жолковский., Ю.К. Щеглов / М.: 1996. – 265 с.
2.21.Заломкина, Г.В. Поэтика пространства и времени в готическом сюжете. / Г.В.Заломкина – Самара: Изд-во СамГУ, 2006. – 228 с.
2.23.Зарубина, Д.Н. Универсалии в романном творчестве В. Пелевина (К вопросу о массовой культуре с точки зрения российского постмодернизма) /Д.Н.Зарубина// Художественный текст и культура: материалы межд. науч. конф.6–7 октября 2005 г. – Владимир: ВГПУ, 2006.
2.24.Зеленко Т.В. О понятии «готический» в английской культуре XVIII века /Т.В.Зеленко // Вопросы филологии – № 7. – 1978. С.201-206.
2.25.Кавелти Дж. Г. Изучение литературных формул / Дж.Кавелти // Новое литературное обозрение. – 1996 – № 22. С.234-256.
2.26.Корнев, С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим? (Об одной авантюре Виктора Пелевина) /С. Корнеев// Новое литературное обозрение. 1997. №28. С. 244–259.
2.27.Лавкрафт, Г.Ф.Помни о Смерти: Готические ужасти /Г.Ф.Лавкрафт// Мир фантастики. – 2004. – № 8. С.23-28.
2.28.Ладыгин, М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. / М.Б.Ладыгин. – М.: 1978. –234 с.
2.29.Лотман, Ю. Структура художественного текста. /Ю.Лотман. - М., 1970.
2.30.Мариньи, Ж. Дракула и вампиры. /Ж.Мариньи. – М.: Астрель АСТ, 2002. С.76.
2.31.Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа. /Е.М.Мелетинский. – М.: Наука, 1976. – 407 c.
2.32.Михайлов, А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи /А.В.Михайлов // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. – М., 1994. С.326-391.
2.33. Хапаева, Д. Готическое общество. Морфология кошмара. / Д.Хапаева. –М., 2007.
2.34.Чамеев, А. «Британской музы небылицы…» Предисловие / А. Чамеев // Лицом к лицу с призраками: Таинственные истории / пер.с англ. – СПб.: Азбука-Классика, 2005.С.5-17.
2.35.Шведова, С. Барокко и поэтика художественного пространства «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя /С.Шведова // Русская филология. Тарту. 1995. №6.С.15-27.
2.36.Шилова, Н.Л. Традиции жанра видений в романе В.Пелевина «Чапаев и Пустота» /Н.Л.Шилова // Литература в контексте современности: материалы III Международной научно-методической конференции (Челябинск, 15–16 мая 2007 года). – Челябинск, 2007. – С.264–268.
2.37.Шкловский, Е. ПП, или Победитель Пелевин /Е.Шкловский// Новое литературное обозрение. – 2000. – № 41. – С. 426-430.
2.38.Элиаде, М. Аспекты мифа. – М.: Инвест-ППП; СТ «ППП», 1996. – 240 с.
2.39.Элиаде, М.Священные текст народов мира/М.Элиаде. – М.: Крон-Пресс, 1998. – 624 с.
3.Справочная литература
3.1.Литературный энциклопедический словарь / Под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 750 с.
3.2.Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х т. – М.: 1980.–Т.2.С.6-9.
3.3.Мифологический словарь / гл. ред. Е.М.Мелетинский. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 736 с.
3.4.Полная энциклопедия символов и знаков / Авт.-сост. В.В.Адамчик. –Минск: Харвест, 2007. – 697 с.

4. Учебная и методическая литература
4.1.Грехнев, В.А. Словесный образ и литературное произведение: Книга для учителя / В.А.Грехнев.– Н.Новгород: 1997. – 123 с.
4.2.История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов / Л.В. Сидорченко, Е.М. Апенко, А.В. Белобратов и др.; Под ред. Л. В. Сидорченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 2001.
4.3.Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов н/Д.: 1996. – 345 с.
4.4.Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика. / Б.В.Томашевский. – М.: 1996. – 324 с.

4.Интернет-ресурсы
4.1.Blood and Sex. – http://www.guernicus.com/sf/vamp3.html – 21.04.2006
Characteristics of the Vampire. – http://www.ucs.mun.ca/~emiller/traits.htm – 14.09.2005
4.2.Daly N. Incorporated bodies : «Dracula» and the rise of professionalism // Texas studies in literature and language. – Austin, 1997. – Vol. 39, N 2. – P. 181–203.
4.3.Dracula, The Legend, Literature & Bram Stoker. – http://www.balletmet.org/Notes/Bloodline.html – 21.04.2006
4.4.Fownes, N. Woman Sinks Teeth Into Vampire Lore. – Article in Chronicle Herald on October 31, 1995. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 9.12.2005
4.5.John Polidori. Wikipedia, the free encyclopedia. – http://en.wikipedia.org/wiki/John_William_Polidori – 18.04.2006
4.6.McKaig A. Death and the Vampire. – http://www.geocities.com/jason407us/ - 29.11.2005
4.7.Miller E. Bats, Vampires, and Dracula. – Article in Fall 1998 issue of the Newsletter of the Florida Bat Conservation Centre. http://www.ucs.mun.ca/~emiller/bats.htm – 14.09.2005
4.8.Prest Thomas Preskett, James Malcom Rymer. Varney, The Vampyre; or, The Feast Of Blood. – http://etext.lib.virginia.edu/modeng/modengP.browse.html – 21.04.2006
4.9.Richardson, B. Changing Trends In Vampire Fiction. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 24.01.2006
4.10.Richardson, B. Vampires. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 24.01.2006
4.11.Richardson, B. Vampires in Myth and History. – http://www.chebucto.ns.ca/~vampire/vhist.html – 14.09.2005
4.12.Ruthven D. Lord Ruthven. – http://www.geocities.com/SoHo/9094/STEAM47.html – 18.04.2006

4.13.Асмолов, К.В. Введение в структурную вампирологию. http://lavka.lib.ru/blake/vamp/lib/lib_2/vamp_7.html – 5.05.2006
4.14.Балод, А. Иронический словарь А Хули. http://zhurnal.lib.ru/b/balod_a/slowarx.shtml
4.15.Брэм Стокер (Bram Stoker, 1847-1912) http://www.screen.ru/school/stocker/e.htm – 25.05.2005
4.16.Введение к роману «Варни-Вампир, или Кровавый пир». http://www.gothic.ru/literature/classic/prose/lloyd/intro.htm – 6.06.2006
4.17.Господин Гексаграмм // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи (Url: http://pelevin.nov.ru/stati/o-dppnn/1.html).
4.18.Исхаков, О. Четыре наиболее основные подгруппы вампиров подлинных. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/fourmainvampgr.html – 5.05.2005.
4.19.Исхаков, О. Упрощенная классификационная схема. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/uprclassifshema.html – 5.05.2006
4.20.Корнев, С. Блюстители дихотомий: тридцать сребренников за рецепт бестселлера. Кто и почему не любит у нас Пелевина? http:////www.ru // www. sampo karelia.ru/ ~ madr/blust.htm
4.21.Коллопи, Л. Фрейдистская интерпретация мифа о вампирах. – http://ancientgrave.narod.ru/index/nauk/4/4.html – 6.06.2006
4.22.Кстати, о вампирах…Беседа с Валентином Провоторовым // Человек и природа. 1990. №9. http://www.god.dvoinik.ru/genkat/58.htm

4.23.Латынина, А. Потом опять теперь // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи http://pelevin.nov.ru/stati/o-potom/1.html).
4.24.Липовецкий, М. В защиту чудищ (ответ Дине Хапаевой) // Новое литературное обозрение.2009.№98.http://magazines.russ.ru/nlo/2009/98/li18.html
4.25.Поверья о вампирах различных стран и народов - Виды вампиров. – http://www.rikt.ru/~vampire/v/vidivampirov.html – 5.05.2006
4.26.Приданникова, Т. Готический роман – что это такое? Перепечатка из журнала «Голос магнитогорской молодeжи» (Магнитогорск).-1991.- 8-14 окт.– http:// www. fandom. Ru / about_fan/pridannikova_01.htm
4.27.Прототип Дракулы. – http://vamps.narod.ru/x/vampires/prototip.html – 25.05.2005
4.28.Справочник «Сюжеты» Стокер (Stoker) Брэм (1847—1912) «Дракула». – http://www.philatelia.ru/literature/plots/?more=1&id=692 – 25.05.2005
4.29.Степанов, А. Д. Уроборос: плен ума Виктора Пелевина // http://www.russ.ru/krug/20030911.html
4.30.Троицкий, А. Из ухряба в киркук // Сайт творчества Виктора Пелевина. Статьи (Url: http://pelevin.nov.ru/stati/o-troic/1.html).
4.31.Ульянов, С. Пелевин и пустота. http://old.russ.ru/journal/kritik/98-04-13/ulyan.htm
4.32.Эссеринг Д. «Дракула» Брэма Стокера. – http://www.om.ru/ashow.shtml?358 – 25.05.2005

Купить эту работу

"Тема вампира в мировой и русской литературе"

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gfyyjxrf
4.5
Кандидат филологических наук; широкий спектр возможностей и интересов в сфере гуманитарных наук
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе gfyyjxrf 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе gfyyjxrf 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе gfyyjxrf 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе gfyyjxrf 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽