Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время среди исследователей лексики большой интерес вызывает исследование лексики как системы. Исследователями рассматриваются различные группы лексики, связанной по разным признакам: по значению, по морфологическим категория и т. д. Поэтому актуальность данной работы состоит в том, что исследователи проявляют большой интерес к глагольной семантике. Особый интерес исследователей именно к глаголу можно объяснить тем, что глагол является самой сложной частью речи и играет главную роль в предложении. Кроме того, изучение лексического состава языка, его семантических групп имеет особое значение для изучения русского языка как иностранного.
Цель данной работы – охарактеризовать лексико-семантическую группу глаголов одевания в русском языке. Эта группа глаголов является одной из самых сложных и в то же время важных, поэтому заслуживает особого внимания.
Задачи, которые необходимо решить в работе, таковы:
• определить понятие ЛСГ (лексико-семантическая группа);
• привести краткий обзор литературы – исследований, существующих по этой проблематике;
• привести примеры лексико-семантических групп глаголов;
• дать краткую характеристику лексико-семантической группы глаголов одевания;
• проанализировать значение, морфологические особенности и лексическую сочетаемость глаголов группы одевания.
Материалом для анализа в нашей работе служит лексико-семантическая группа глаголов одевания – как она представлена в «Толковом словаре русских глаголов» под редакцией Л. Г. Бабенко.
Объектом данного исследования является анализ сочетаемости и семантики глаголов; непосредственный предмет исследования – ЛСГ одевания.
Структура работы: Работа состоит из Введения (в котором даются цели и задачи работы), двух глав (теоретической, где описывается теоретическая база, и практической, где проводится анализ ЛСГ одевания) и Заключения (в котором подводятся итоги работы).
Практическая значимость работы, заключается в том, что такой анализ отдельной группы глаголов позволяет более точно раскрывать семантику описываемых глаголов. А это важно не только и не столько для носителей языка, сколько для иностранцев, изучающих русский язык.
Содержание
Введение 3
1 Основные теоретические положения 5
1.1 Обзор литературы, посвященной теме исследования 5
1.2 Системный характер лексики 6
1.3 Понятие ЛСГ (Лексико-семантическая группа) 13
1.4 Классификация глагольной лексики 16
2 Лексико-семантическая группа глаголов одевания 22
2.1 Представление ЛСГ глаголов одевания в «Толковом словаре русских глаголов» (общая характеристика) 22
2.2 Лексическое значение глаголов данной группы 23
2.3 Морфологические категории и лексическая сочетаемость 27
2.4 Семантизация основных глаголов одевания для иностранцев 32
Заключение 35
Литература 36
Приложения 37
Приложение 1. ЛСГ глаголов одевания в «Толковом словаре русских глаголов» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение русской лексики, её описание и преподавание представляет собой комплексную проблему. Здесь есть множество как теоретических, так и практических трудностей. Русский язык – сложная система, но он имеет большой потенциал выразительных средств. И именно богатство русского языка как раз и обусловливают возникновение целого ряда сложностей при его описании. В современной лексической семантике пока не существует единой классификации лексики по лексико-семантическим группам, нет единого подхода и к описанию сочетаемости слов.
Тем не менее многие учёные делают попытки классификаций, и результаты этой работы должны использоваться в преподавании русского языка. Семантизация слова должна быть комплексной, полной, что возможно сделать только при учёте сочетаемости и всех оттенков значения слова, а также при соотнесении его с синонимами, антонимами; важную роль играет контекст.
Но теоретические положения служат только базой, основой для создания словарей и преподавания русского языка. На этой основе должна строиться вся практическая часть – упражнения и задания на развитие речевых навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алимпиева Р. В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы. Л., 1986.
2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика // Апресян Ю. Д. Избранные труды. М., 1995. Т. 1.
3. Бабенко Л. Г. (ред.) Толковый словарь русских глаголов. М., 1999.
4. Васильев Л.М. О структурной организации лексико-семантической системы языка и методах ее изучения. – Вестник Башкирского университета, 2012, т.17 № 1(I).
5. Васильев Л. М. Семантика русского глагола. М., 1981.
6. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. М., 1990.
7. Васильев Л.М. Системный семантический словарь русского языка. Уфа: Гилем, 2005.
8. Зиновьева Е. И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. СПб., 2003.
9. Котелова Н. З. Значение слова и его сочетаемость. Л., 1975.
10. Попова 2002 – ЕЛ. Попова. Человек как основополагающая величина современного языкознания // ФН. 2002. № 3.
11. Толстой Н.И. Некоторые проблемы сравнительной славянской семасиологии. Избранные труды. Т.1: Славянская лексикология и семасиология. М., 1997.
12. Розенталь Д. Э. Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976.
13. Т. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2000.
14. Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М., 1980.
15. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. С., 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время среди исследователей лексики большой интерес вызывает исследование лексики как системы. Исследователями рассматриваются различные группы лексики, связанной по разным признакам: по значению, по морфологическим категория и т. д. Поэтому актуальность данной работы состоит в том, что исследователи проявляют большой интерес к глагольной семантике. Особый интерес исследователей именно к глаголу можно объяснить тем, что глагол является самой сложной частью речи и играет главную роль в предложении. Кроме того, изучение лексического состава языка, его семантических групп имеет особое значение для изучения русского языка как иностранного.
Цель данной работы – охарактеризовать лексико-семантическую группу глаголов одевания в русском языке. Эта группа глаголов является одной из самых сложных и в то же время важных, поэтому заслуживает особого внимания.
Задачи, которые необходимо решить в работе, таковы:
• определить понятие ЛСГ (лексико-семантическая группа);
• привести краткий обзор литературы – исследований, существующих по этой проблематике;
• привести примеры лексико-семантических групп глаголов;
• дать краткую характеристику лексико-семантической группы глаголов одевания;
• проанализировать значение, морфологические особенности и лексическую сочетаемость глаголов группы одевания.
Материалом для анализа в нашей работе служит лексико-семантическая группа глаголов одевания – как она представлена в «Толковом словаре русских глаголов» под редакцией Л. Г. Бабенко.
Объектом данного исследования является анализ сочетаемости и семантики глаголов; непосредственный предмет исследования – ЛСГ одевания.
Структура работы: Работа состоит из Введения (в котором даются цели и задачи работы), двух глав (теоретической, где описывается теоретическая база, и практической, где проводится анализ ЛСГ одевания) и Заключения (в котором подводятся итоги работы).
Практическая значимость работы, заключается в том, что такой анализ отдельной группы глаголов позволяет более точно раскрывать семантику описываемых глаголов. А это важно не только и не столько для носителей языка, сколько для иностранцев, изучающих русский язык.
Содержание
Введение 3
1 Основные теоретические положения 5
1.1 Обзор литературы, посвященной теме исследования 5
1.2 Системный характер лексики 6
1.3 Понятие ЛСГ (Лексико-семантическая группа) 13
1.4 Классификация глагольной лексики 16
2 Лексико-семантическая группа глаголов одевания 22
2.1 Представление ЛСГ глаголов одевания в «Толковом словаре русских глаголов» (общая характеристика) 22
2.2 Лексическое значение глаголов данной группы 23
2.3 Морфологические категории и лексическая сочетаемость 27
2.4 Семантизация основных глаголов одевания для иностранцев 32
Заключение 35
Литература 36
Приложения 37
Приложение 1. ЛСГ глаголов одевания в «Толковом словаре русских глаголов» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение русской лексики, её описание и преподавание представляет собой комплексную проблему. Здесь есть множество как теоретических, так и практических трудностей. Русский язык – сложная система, но он имеет большой потенциал выразительных средств. И именно богатство русского языка как раз и обусловливают возникновение целого ряда сложностей при его описании. В современной лексической семантике пока не существует единой классификации лексики по лексико-семантическим группам, нет единого подхода и к описанию сочетаемости слов.
Тем не менее многие учёные делают попытки классификаций, и результаты этой работы должны использоваться в преподавании русского языка. Семантизация слова должна быть комплексной, полной, что возможно сделать только при учёте сочетаемости и всех оттенков значения слова, а также при соотнесении его с синонимами, антонимами; важную роль играет контекст.
Но теоретические положения служат только базой, основой для создания словарей и преподавания русского языка. На этой основе должна строиться вся практическая часть – упражнения и задания на развитие речевых навыков.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алимпиева Р. В. Семантическая значимость слова и структура лексико-семантической группы. Л., 1986.
2. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика // Апресян Ю. Д. Избранные труды. М., 1995. Т. 1.
3. Бабенко Л. Г. (ред.) Толковый словарь русских глаголов. М., 1999.
4. Васильев Л.М. О структурной организации лексико-семантической системы языка и методах ее изучения. – Вестник Башкирского университета, 2012, т.17 № 1(I).
5. Васильев Л. М. Семантика русского глагола. М., 1981.
6. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. М., 1990.
7. Васильев Л.М. Системный семантический словарь русского языка. Уфа: Гилем, 2005.
8. Зиновьева Е. И. Основные проблемы описания лексики в аспекте русского языка как иностранного. СПб., 2003.
9. Котелова Н. З. Значение слова и его сочетаемость. Л., 1975.
10. Попова 2002 – ЕЛ. Попова. Человек как основополагающая величина современного языкознания // ФН. 2002. № 3.
11. Толстой Н.И. Некоторые проблемы сравнительной славянской семасиологии. Избранные труды. Т.1: Славянская лексикология и семасиология. М., 1997.
12. Розенталь Д. Э. Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976.
13. Т. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2000.
14. Слесарева И. П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М., 1980.
15. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. С., 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую