Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Дипломная работа посвящена творчеству Эриха Марии Ремарка, который вынужден был покинуть Германию в 1933 году, в преддверии прихода к власти нацистов. Как оказалось, покинул он страну своевременно. Тем не менее вся последующая жизнь Ремарка – это жизнь в эмиграции – жизнь в Швейцарии, Франции и США.
Вполне естественно, что опыт эмиграции, каким бы он не был отрицательным, оказал огромное влияние на все романное творчество автора. Если поначалу это были романы о потерянном поколении, искалеченных жизнях, то потом появились романы о людях, выброшенных из своей страны, вынужденных искать место в мире и не находить.
У всех романов, в частности у тех, о которых пойдет речь в данной работе, есть глубокий исторический подтекст. Толчком для большинства людей, выступил принятый национал-социалистическим правительством закон о лишении гражданства, который позволил переводить в разряд эмигрантов тех людей, которые по каким-либо причинам не были угодны существующему строю. Эмигрантское общество при это, со временем разделилось на следующие категории:
1. Евреи. Как известно, для большинства евреев приход в правительство Гитлера – тема достаточно болезненная. Все расовые чистки третьего Рейха были нацелены, в основном на еврейское население. Начиная с 1933 года большое количество были лишены статуса граждан страны, им запрещалось вступать в брак с людьми других национальностей. Этнические чистки начались немного позже. Как итог, к 1938 году покинули страну около 700 тысяч евреев, что говорит об огромном исходе эмиграции с Германии.
2. Еще одной существенной категорией граждан становились коммунисты и христианские деятели, которые не были согласны с новым правительством и их достаточно жестким режимом. Количество таких людей достигло 2 миллионов человек.
Вполне естественно, что большинство эмигрантов, оказавшихся за границей, переживали экзистенциальный кризис. И дело здесь заключалось не только в бедности, которая во все времена была спутником эмиграции, но и неким ощущением бездомности, которое в буквальном смысле преследовало всех.
Единственная возможность преодоления этого ощущения заключалась в социальном вживании в принимающую среду. Но ведь большинство покинувших страну были людьми с устоявшимися взглядами, которые изменить было достаточно сложно. Вполне естественно, что вся эта проблематика нашла в последствии свое отражение в работах Ремарка.
Не менее важен для этой работы и биографический контекст. После того, как Ремарк покинул родину, вся жизнь его напоминает вечное скитание по миру от Парижа до США. По сути, жизнь его героев, которая обнаруживается в невозможности выхода из эмиграции – это жизнь самого ремарка, понимающего, что даже возвращение на родину не даст ему возможности к спасению, ведь родины как таковой уже нет. Именно это мы видим в романах «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Ремарк принадлежал к числу тех эмигрантов, которые не испытывали проблем с деньгами, ведь гонорары от его произведений были огромны. Но те, кто покупал его произведения и сравнивал себя с его героями, не видели главного – того, что сам писатель при помощи романного творчества пытается преодолеть свое ощущение потерянности и ненужности. Ведь он никогда, даже приехав на похороны своего отца, не посетил больше родной город.
Цель данной работы - рассмотреть тему эмиграции в романах Э. М. Ремарка «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать рассмотреть особенности биографии и творчества Э. М. Ремарка;
- Выделить период эмиграции в творчестве писателя;
- Рассмотреть через призму пространства города особенность жизни героев в эмиграции;
- Охарактеризовать мир мотивов ремарковских героев в романе «Триумфальная арка»
- Отметить особенности типа ремарковского героя;
- Очертить черты антифашистского романа в «Триумфальной арке»
- Выделить особенности диалога в романе «Триумфальная арка»
- Описать мотивы человеческих взаимоотношений в романе «Тени в раю»;
- Охарактеризовать роман «Тени в раю» с позиции романа-раздумья.
Объектом настоящей работы является тема эмиграции в романах Э. М. Ремарка. Предмет работы – тема эмиграции в романах «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Гипотеза исследования: проблема эмиграции проявляется на всех пластах произведения, налагая существенный отпечаток на содержание романов.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены черты эмиграции с позиции хронотопа;
2. Определено соотнесение биографической и творческой составляющей романа.
3. Рассмотрена специфика эмиграции, как основной темы романа.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования творчества Э. М. Ремарка с позиции эмиграционной тематики, определения специфических черт в изучении романистики автора.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современного литературоведения, для самостоятельного рассмотрения специфики творчества Э. М. Ремарка.
Материалом исследования послужили романы «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эмиграция в контексте биографии Э. М. Ремарка 7
1.1. Жизнь и творчество Ремарка 7
1.2. Романы об эмиграции в творчестве Ремарка 11
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Тема эмиграции в творчестве Ремарка 19
2.1. Жизнь в эмиграции в романе «Триумфальная арка» 19
2.2. Мир мотивов главных героев 28
2.3. Тип ремарковского героя 43
2.4. Черты антифашистского романа 46
2.5. Ремарк – мастер диалога 52
Выводы по второй главе 57
Глава 3. Черты эмиграции в романе «Тени в раю» 58
3.1. Мотивы человеческих взаимоотношений в романе «Тени в раю» 58
3.2. «Тени в раю» - роман-раздумье 66
Выводы по третьей главе 73
Заключение 74
Список литературы 77
Заключение
У всех романов Ремарка, в частности у тех, о которых шла речь в данной работе, есть глубокий исторический подтекст. Толчком для большинства людей, выступил принятый национал-социалистическим правительством закон о лишении гражданства, который позволил переводить в разряд эмигрантов тех людей, которые по каким-либо причинам не были угодны существующему строю.
Э. М. Ремарк писал о событиях, которым сам был очевидцем. Начиная от времен Первой миррой войны, где он был активным участником боевых действий и заканчивая временем изгнания из страны, он все время сталкивался с теми же проблемами, что и его герои.
Возможно именно поэтому тема эмиграции звучит столь явно в произведениях – она была болезненна и для самого автора. Думается, что именно в этом следует искать истоки представления об обездоленности людей в эмиграции. Исторически доподлинно известно, что Э. М. Ремарк не страдал от бедности – гонорары помогали ему выжить и жить не хуже, чем он жил некогда на родине, однако, чувство ненужности не покидало его никогда.
Для анализа данной темы в романе были выбраны два романа – «Триумфальная арка» и «Тени в раю», в которых на всех пластах повествования исследовалась тема эмиграции. Действие «Триумфальной арки» - романа 1945 года - происходит в Париже 1938-1939 годов, накануне Второй мировой войны. Главные действующие лица вынуждены были покинуть свою страну из-за нарастающей неблагоприятной политической обстановки. И попадание их в эмиграцию обуславливает появление в романе образа города-чудовища, враждебно относящегося к героям, который и становится маркером жизни в эмиграции.
Главному герою романа приходится покинуть Германию и бежать во Францию. Вместе с родиной он вынужден забыть и свое настоящее имя - Фрезенбург. Здесь он берет себе имя Равик. У него нет паспорта и нет официального разрешения на работу. Он живет в постоянном страхе, что его нелегальное пребывание станет известно полиции и что он будет депортирован. Так появляется один из основных мотивов романа, связанный с этим героем – мотив обреченности на скитания, мотив бездомности.
«Триумфальная арка» становится одним из антифашистских романов Ремарка. Этот роман глубоко биографичен, основное назначение его – показать положение эмиграции, лишенной гражданства стараниями новой власти. Перед читателем проходит череда характеров, не героических, но не сломившихся под воздействием среды.
Резкое неприятие Ремарком национализма ясно и недвусмысленно выражено во многих романах и «Триумфальная арка» не стала исключением. Все его герои – это изгнанники, причем изгнанники, пострадавшие от режима. Следовательно, Ремарк никогда не смог бы принять эту доктрину. И не случайно Равик в романе сталкивается с Хааке – это шанс на реванш.
Для достижения показа негативных черт нацизма совсем не обязательно вызывать у читателя потрясение. По убеждению автора, оно не является смыслом литературы или даже необходимым следствием прочтения книги. Достоверность событий, показ психологического состояния героев имеет скорее историческое, чем художественное значе-ние. Все герои развиваются на фоне реальных событий – это время между становлением нацизма и нападением Германии на Францию. Следовательно, никак нельзя говорить о том, что все это является вымыслом автора. Скорее, это попытка показать реальность в романе.
Эмиграция лучше всего раскрывается через хронотоп – герои обречены жить во враждебной среде, подвергаясь постоянной опасности. Но эта среда приводит к тому, что даже те, кто является коренными жителями страны не могут чувствовать себя в безопасности. «Триумфальная арка» - это роман тупика, из которого выход есть только в смерти, но герои Ремарка, как реалистические персонажи, лишены бунтарского характера.
Роман «Тени в Раю» становится логическим продолжением эмигрантской темы, которая была поднята в «Триумфальной арке». В романе герои получили, если не родину, то некий ее эквивалент. Это место, где завершаются скитания героев, где они могут найти себя, устроиться в этом мире. Тем не менее, все отношения, которые герои пытаются выстроить в этом мире – это отношения фальшивые, так как большинство из них продолжает себя ощущать представителями погибающей в войне цивилизации.
Именно поэтому они становятся ничем иным, как «Тенями в Раю», лишь неким подобием деятелей. Америка не отвергает эмигрантов, но не может заменить им всего того, что они лишились. Именно поэтому пространство эмиграции очерчивает некий круг, возвращаясь назад к Европе. Большинство героев живут только мыслями о возможности вернуться на родину. Эмигрант всегда остается эмигрантом, так как это положение не зависит от пространственного положения, а заключено в душе человека
Список литературы
Критическая литературы
1. Богословский В. Н. История зарубежной литературы XX века
1917-1945. М., 1990г. – 304 с.
2. Введение в литературоведение под ред. Чернен, М., Высшая
школа, 1999г. – 680 с.
3. Гребенникова Н. С. Зарубежная литература. XX век, М: Владос,
1999г. – 130 с.
4. Зарубежная литература XX века под ред. Андреева Л. Г., М.,
1996г. – 560 с.
5. Зарубежная литература XX века под ред. Михальской Н. Г., М.,
2003 г. – 350 с.
6. Зарубежная литература XX века, М., 1997г. – 496 с.
7. Ильина Т. В. История художественной литературы. Немецкая
литература, М., 2002г. – 300 с.
8. История немецкой литературы, М., "Высшая школа", 1975г. – 696 с.
9. Карасюк И. Ф. Борьба немецких писателей - эмигрантов в
странах Западной Европы против фашизма, 1931 - 1939гг.,
Минск, 1983г. – 412 с.
10. Кауфман Л. Н. Немецкая реалистическая литература начала XX
века: антифашистская тема, Тамбов, 1978г. – 311 с.
11. Орлов Р. А. Проблемы поэтики Э. М. Ремарка по роману «Черный обелиск», Л., 1974г. – 219 с.
12. Павлова Н. С. Типология немецкого романа, 1900 - 1945, М.,
1982г. – 280 с.
13. Петрушкин А. И. Писатели "потерянного поколения" в 20-30-е
годы, М., 1974г. – 117 с.
14. Розни В. М Культурология . М. Инфа - М: Форум. 2002г. – 341 с.
15. Топер П. Ради жизни на земле. М.. Советский писатель. 1983г. – 656 с.
16. Чайковский Р. Р. Перевод и переводчики. Магадан. 2001г. – 197 с.
17. Штейн А. Л. История немецкой литературы. М., 1999г. – 141 с.
18. Эренгросс Б. А. Мировая художественная культура. М., 2001г. – 447 с.
Цитируемая литература:
19. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. Советский
писатель. 1988г. – 416 с.
20. Мартон Рут. M. Ремарк "Береги себя, мой ангел" (интимный
портрет писателя), М., 2001г. – 192 с.
21. Николаева Т. С. Творчество Ремарка антифашиста, Саратов.
1983г. – 134 с.
Художественная литература:
22. Зегерс Л. Транзит, М, 1962г. – 279 с.
23. Ремарк Э. М. Избранное, СПб., 2003г. – 415 с.
24. Ремарк Э. М. Тени в раю, М.: ООО "Фирма "Издательство ACT",
1998г. – 544 с.
25. Ремарк Э. М. Триумфальная арка, М: Издательство "Правда",
1982г. – 480 с.
26. Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен, М.: Издательство
"Правда", 1985г. – 317 с.
27. Фейхтвангер Л. Гойя, или Тяжкий путь познании, М.: ООО,
Издательство ACT, 2003г. – 672 с.
28. Фейхтвангер Л. Изгнание, М: ООО, Издательство ACT, 2003г. – 439 с.
Энциклопедические издания:
29. Большая советская энциклопедия о Ремарке. Электронный сайт «Ремарк» Intemet // http://bse.slovaronline.com/Р/РЁ/35847-REMARK
30. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия., М.: Просвещение,
2002г. (диск)
Газеты и журналы:
31. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. "Почему Ремарк так
любим в России?" М //Иностранная литература, 2001, №11
32. Вильгельм фон Штернбург "Как-будто все в последний
раз".//Иностранная литература. 2000, №10
33. За рубежом, 1971, №25
34. Иностранная литература, 1971, № 12
35. Иржи Само "В гостях у Ремарка" (интервью)./Литературная
газета, 1970г., 4 февраля
36. Культовому писателю советской интеллигенции 100
лет./Независимая газета, 1998г., 25 июня
37. Ремарк Э. М. В гостях у Ремарка./Литературная газета, 1970г., 4
февраля
38. Ремарк Э. М Встреча с Ремарком./Литературная газета, 1970г., 7
октября
39. Рудницкий М. Э. М Ремарк./Иностранная литература, 2000г., №3
40. Стахов Д. Триумфальная ремарка: Культовому писателю
советской интеллигеиции./Независимая газета, 1998г., 25 июня
41. Фрадкин И. Памяти Ремарка./Литературная газета, 1970г., 30
сентября
Сайты и ссылки в интернете:
43. Биография Э. М. Ремарка. // http://biografii.my1.ru/index/biografija_remark_eh_m/0-301
44. Жизнь и творчество Э. М. Ремарка// http://biografii.my1.ru/index/biografija_remark_eh_m/0-301
45. Иванова Н. О. Крамер против Ремарка // http://emremarque.ru/
46. Линор Горалик "Чертовски громкое молчание"// http://emremarque.ru/
47. Марсель Фюрстенау "Эрих Мария Ремарк"// http://emremarque.ru/
48. "Потерянное поколение". О жизни и творчестве Ремарка// http://emremarque.ru/
49. Шатерникова М. Последняя любовь Э. М. Ремарка// http://emremarque.ru/
50. Шрайбер И., Яковенко Л. Ностальгическое чтение// http://emremarque.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Дипломная работа посвящена творчеству Эриха Марии Ремарка, который вынужден был покинуть Германию в 1933 году, в преддверии прихода к власти нацистов. Как оказалось, покинул он страну своевременно. Тем не менее вся последующая жизнь Ремарка – это жизнь в эмиграции – жизнь в Швейцарии, Франции и США.
Вполне естественно, что опыт эмиграции, каким бы он не был отрицательным, оказал огромное влияние на все романное творчество автора. Если поначалу это были романы о потерянном поколении, искалеченных жизнях, то потом появились романы о людях, выброшенных из своей страны, вынужденных искать место в мире и не находить.
У всех романов, в частности у тех, о которых пойдет речь в данной работе, есть глубокий исторический подтекст. Толчком для большинства людей, выступил принятый национал-социалистическим правительством закон о лишении гражданства, который позволил переводить в разряд эмигрантов тех людей, которые по каким-либо причинам не были угодны существующему строю. Эмигрантское общество при это, со временем разделилось на следующие категории:
1. Евреи. Как известно, для большинства евреев приход в правительство Гитлера – тема достаточно болезненная. Все расовые чистки третьего Рейха были нацелены, в основном на еврейское население. Начиная с 1933 года большое количество были лишены статуса граждан страны, им запрещалось вступать в брак с людьми других национальностей. Этнические чистки начались немного позже. Как итог, к 1938 году покинули страну около 700 тысяч евреев, что говорит об огромном исходе эмиграции с Германии.
2. Еще одной существенной категорией граждан становились коммунисты и христианские деятели, которые не были согласны с новым правительством и их достаточно жестким режимом. Количество таких людей достигло 2 миллионов человек.
Вполне естественно, что большинство эмигрантов, оказавшихся за границей, переживали экзистенциальный кризис. И дело здесь заключалось не только в бедности, которая во все времена была спутником эмиграции, но и неким ощущением бездомности, которое в буквальном смысле преследовало всех.
Единственная возможность преодоления этого ощущения заключалась в социальном вживании в принимающую среду. Но ведь большинство покинувших страну были людьми с устоявшимися взглядами, которые изменить было достаточно сложно. Вполне естественно, что вся эта проблематика нашла в последствии свое отражение в работах Ремарка.
Не менее важен для этой работы и биографический контекст. После того, как Ремарк покинул родину, вся жизнь его напоминает вечное скитание по миру от Парижа до США. По сути, жизнь его героев, которая обнаруживается в невозможности выхода из эмиграции – это жизнь самого ремарка, понимающего, что даже возвращение на родину не даст ему возможности к спасению, ведь родины как таковой уже нет. Именно это мы видим в романах «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Ремарк принадлежал к числу тех эмигрантов, которые не испытывали проблем с деньгами, ведь гонорары от его произведений были огромны. Но те, кто покупал его произведения и сравнивал себя с его героями, не видели главного – того, что сам писатель при помощи романного творчества пытается преодолеть свое ощущение потерянности и ненужности. Ведь он никогда, даже приехав на похороны своего отца, не посетил больше родной город.
Цель данной работы - рассмотреть тему эмиграции в романах Э. М. Ремарка «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- Дать рассмотреть особенности биографии и творчества Э. М. Ремарка;
- Выделить период эмиграции в творчестве писателя;
- Рассмотреть через призму пространства города особенность жизни героев в эмиграции;
- Охарактеризовать мир мотивов ремарковских героев в романе «Триумфальная арка»
- Отметить особенности типа ремарковского героя;
- Очертить черты антифашистского романа в «Триумфальной арке»
- Выделить особенности диалога в романе «Триумфальная арка»
- Описать мотивы человеческих взаимоотношений в романе «Тени в раю»;
- Охарактеризовать роман «Тени в раю» с позиции романа-раздумья.
Объектом настоящей работы является тема эмиграции в романах Э. М. Ремарка. Предмет работы – тема эмиграции в романах «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Гипотеза исследования: проблема эмиграции проявляется на всех пластах произведения, налагая существенный отпечаток на содержание романов.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены черты эмиграции с позиции хронотопа;
2. Определено соотнесение биографической и творческой составляющей романа.
3. Рассмотрена специфика эмиграции, как основной темы романа.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования творчества Э. М. Ремарка с позиции эмиграционной тематики, определения специфических черт в изучении романистики автора.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современного литературоведения, для самостоятельного рассмотрения специфики творчества Э. М. Ремарка.
Материалом исследования послужили романы «Триумфальная арка» и «Тени в раю».
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Эмиграция в контексте биографии Э. М. Ремарка 7
1.1. Жизнь и творчество Ремарка 7
1.2. Романы об эмиграции в творчестве Ремарка 11
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Тема эмиграции в творчестве Ремарка 19
2.1. Жизнь в эмиграции в романе «Триумфальная арка» 19
2.2. Мир мотивов главных героев 28
2.3. Тип ремарковского героя 43
2.4. Черты антифашистского романа 46
2.5. Ремарк – мастер диалога 52
Выводы по второй главе 57
Глава 3. Черты эмиграции в романе «Тени в раю» 58
3.1. Мотивы человеческих взаимоотношений в романе «Тени в раю» 58
3.2. «Тени в раю» - роман-раздумье 66
Выводы по третьей главе 73
Заключение 74
Список литературы 77
Заключение
У всех романов Ремарка, в частности у тех, о которых шла речь в данной работе, есть глубокий исторический подтекст. Толчком для большинства людей, выступил принятый национал-социалистическим правительством закон о лишении гражданства, который позволил переводить в разряд эмигрантов тех людей, которые по каким-либо причинам не были угодны существующему строю.
Э. М. Ремарк писал о событиях, которым сам был очевидцем. Начиная от времен Первой миррой войны, где он был активным участником боевых действий и заканчивая временем изгнания из страны, он все время сталкивался с теми же проблемами, что и его герои.
Возможно именно поэтому тема эмиграции звучит столь явно в произведениях – она была болезненна и для самого автора. Думается, что именно в этом следует искать истоки представления об обездоленности людей в эмиграции. Исторически доподлинно известно, что Э. М. Ремарк не страдал от бедности – гонорары помогали ему выжить и жить не хуже, чем он жил некогда на родине, однако, чувство ненужности не покидало его никогда.
Для анализа данной темы в романе были выбраны два романа – «Триумфальная арка» и «Тени в раю», в которых на всех пластах повествования исследовалась тема эмиграции. Действие «Триумфальной арки» - романа 1945 года - происходит в Париже 1938-1939 годов, накануне Второй мировой войны. Главные действующие лица вынуждены были покинуть свою страну из-за нарастающей неблагоприятной политической обстановки. И попадание их в эмиграцию обуславливает появление в романе образа города-чудовища, враждебно относящегося к героям, который и становится маркером жизни в эмиграции.
Главному герою романа приходится покинуть Германию и бежать во Францию. Вместе с родиной он вынужден забыть и свое настоящее имя - Фрезенбург. Здесь он берет себе имя Равик. У него нет паспорта и нет официального разрешения на работу. Он живет в постоянном страхе, что его нелегальное пребывание станет известно полиции и что он будет депортирован. Так появляется один из основных мотивов романа, связанный с этим героем – мотив обреченности на скитания, мотив бездомности.
«Триумфальная арка» становится одним из антифашистских романов Ремарка. Этот роман глубоко биографичен, основное назначение его – показать положение эмиграции, лишенной гражданства стараниями новой власти. Перед читателем проходит череда характеров, не героических, но не сломившихся под воздействием среды.
Резкое неприятие Ремарком национализма ясно и недвусмысленно выражено во многих романах и «Триумфальная арка» не стала исключением. Все его герои – это изгнанники, причем изгнанники, пострадавшие от режима. Следовательно, Ремарк никогда не смог бы принять эту доктрину. И не случайно Равик в романе сталкивается с Хааке – это шанс на реванш.
Для достижения показа негативных черт нацизма совсем не обязательно вызывать у читателя потрясение. По убеждению автора, оно не является смыслом литературы или даже необходимым следствием прочтения книги. Достоверность событий, показ психологического состояния героев имеет скорее историческое, чем художественное значе-ние. Все герои развиваются на фоне реальных событий – это время между становлением нацизма и нападением Германии на Францию. Следовательно, никак нельзя говорить о том, что все это является вымыслом автора. Скорее, это попытка показать реальность в романе.
Эмиграция лучше всего раскрывается через хронотоп – герои обречены жить во враждебной среде, подвергаясь постоянной опасности. Но эта среда приводит к тому, что даже те, кто является коренными жителями страны не могут чувствовать себя в безопасности. «Триумфальная арка» - это роман тупика, из которого выход есть только в смерти, но герои Ремарка, как реалистические персонажи, лишены бунтарского характера.
Роман «Тени в Раю» становится логическим продолжением эмигрантской темы, которая была поднята в «Триумфальной арке». В романе герои получили, если не родину, то некий ее эквивалент. Это место, где завершаются скитания героев, где они могут найти себя, устроиться в этом мире. Тем не менее, все отношения, которые герои пытаются выстроить в этом мире – это отношения фальшивые, так как большинство из них продолжает себя ощущать представителями погибающей в войне цивилизации.
Именно поэтому они становятся ничем иным, как «Тенями в Раю», лишь неким подобием деятелей. Америка не отвергает эмигрантов, но не может заменить им всего того, что они лишились. Именно поэтому пространство эмиграции очерчивает некий круг, возвращаясь назад к Европе. Большинство героев живут только мыслями о возможности вернуться на родину. Эмигрант всегда остается эмигрантом, так как это положение не зависит от пространственного положения, а заключено в душе человека
Список литературы
Критическая литературы
1. Богословский В. Н. История зарубежной литературы XX века
1917-1945. М., 1990г. – 304 с.
2. Введение в литературоведение под ред. Чернен, М., Высшая
школа, 1999г. – 680 с.
3. Гребенникова Н. С. Зарубежная литература. XX век, М: Владос,
1999г. – 130 с.
4. Зарубежная литература XX века под ред. Андреева Л. Г., М.,
1996г. – 560 с.
5. Зарубежная литература XX века под ред. Михальской Н. Г., М.,
2003 г. – 350 с.
6. Зарубежная литература XX века, М., 1997г. – 496 с.
7. Ильина Т. В. История художественной литературы. Немецкая
литература, М., 2002г. – 300 с.
8. История немецкой литературы, М., "Высшая школа", 1975г. – 696 с.
9. Карасюк И. Ф. Борьба немецких писателей - эмигрантов в
странах Западной Европы против фашизма, 1931 - 1939гг.,
Минск, 1983г. – 412 с.
10. Кауфман Л. Н. Немецкая реалистическая литература начала XX
века: антифашистская тема, Тамбов, 1978г. – 311 с.
11. Орлов Р. А. Проблемы поэтики Э. М. Ремарка по роману «Черный обелиск», Л., 1974г. – 219 с.
12. Павлова Н. С. Типология немецкого романа, 1900 - 1945, М.,
1982г. – 280 с.
13. Петрушкин А. И. Писатели "потерянного поколения" в 20-30-е
годы, М., 1974г. – 117 с.
14. Розни В. М Культурология . М. Инфа - М: Форум. 2002г. – 341 с.
15. Топер П. Ради жизни на земле. М.. Советский писатель. 1983г. – 656 с.
16. Чайковский Р. Р. Перевод и переводчики. Магадан. 2001г. – 197 с.
17. Штейн А. Л. История немецкой литературы. М., 1999г. – 141 с.
18. Эренгросс Б. А. Мировая художественная культура. М., 2001г. – 447 с.
Цитируемая литература:
19. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. Советский
писатель. 1988г. – 416 с.
20. Мартон Рут. M. Ремарк "Береги себя, мой ангел" (интимный
портрет писателя), М., 2001г. – 192 с.
21. Николаева Т. С. Творчество Ремарка антифашиста, Саратов.
1983г. – 134 с.
Художественная литература:
22. Зегерс Л. Транзит, М, 1962г. – 279 с.
23. Ремарк Э. М. Избранное, СПб., 2003г. – 415 с.
24. Ремарк Э. М. Тени в раю, М.: ООО "Фирма "Издательство ACT",
1998г. – 544 с.
25. Ремарк Э. М. Триумфальная арка, М: Издательство "Правда",
1982г. – 480 с.
26. Ремарк Э. М. На западном фронте без перемен, М.: Издательство
"Правда", 1985г. – 317 с.
27. Фейхтвангер Л. Гойя, или Тяжкий путь познании, М.: ООО,
Издательство ACT, 2003г. – 672 с.
28. Фейхтвангер Л. Изгнание, М: ООО, Издательство ACT, 2003г. – 439 с.
Энциклопедические издания:
29. Большая советская энциклопедия о Ремарке. Электронный сайт «Ремарк» Intemet // http://bse.slovaronline.com/Р/РЁ/35847-REMARK
30. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия., М.: Просвещение,
2002г. (диск)
Газеты и журналы:
31. Борисенко А. Ностальгическое прошлое. "Почему Ремарк так
любим в России?" М //Иностранная литература, 2001, №11
32. Вильгельм фон Штернбург "Как-будто все в последний
раз".//Иностранная литература. 2000, №10
33. За рубежом, 1971, №25
34. Иностранная литература, 1971, № 12
35. Иржи Само "В гостях у Ремарка" (интервью)./Литературная
газета, 1970г., 4 февраля
36. Культовому писателю советской интеллигенции 100
лет./Независимая газета, 1998г., 25 июня
37. Ремарк Э. М. В гостях у Ремарка./Литературная газета, 1970г., 4
февраля
38. Ремарк Э. М Встреча с Ремарком./Литературная газета, 1970г., 7
октября
39. Рудницкий М. Э. М Ремарк./Иностранная литература, 2000г., №3
40. Стахов Д. Триумфальная ремарка: Культовому писателю
советской интеллигеиции./Независимая газета, 1998г., 25 июня
41. Фрадкин И. Памяти Ремарка./Литературная газета, 1970г., 30
сентября
Сайты и ссылки в интернете:
43. Биография Э. М. Ремарка. // http://biografii.my1.ru/index/biografija_remark_eh_m/0-301
44. Жизнь и творчество Э. М. Ремарка// http://biografii.my1.ru/index/biografija_remark_eh_m/0-301
45. Иванова Н. О. Крамер против Ремарка // http://emremarque.ru/
46. Линор Горалик "Чертовски громкое молчание"// http://emremarque.ru/
47. Марсель Фюрстенау "Эрих Мария Ремарк"// http://emremarque.ru/
48. "Потерянное поколение". О жизни и творчестве Ремарка// http://emremarque.ru/
49. Шатерникова М. Последняя любовь Э. М. Ремарка// http://emremarque.ru/
50. Шрайбер И., Яковенко Л. Ностальгическое чтение// http://emremarque.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую