Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Односоставные предложения в экспликации поэтической картины мира

  • 85 страниц
  • 2013 год
  • 983 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

vityshka

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.2. Характеристика односоставных предложений

1.4. Структурные схемы предложения как предикативный и номинативный минимумы

2.5.Выводы по Главе 2

Выводы по Главе 3

Заключение

Литература

1.2. Характеристика односоставных предложений

Описание односоставных предложений занимает прочное положение в учебных пособиях по русскому синтаксису в 50 - 60 годы XX в., в частности в изданиях и статьях Е.М. Галкиной-Федорук29. Автор выделяет среди типов односоставных предложений номинативные и так называемые «слова-предложения» типа «Да», «Нет», «Неужели?», которые были выведены из односоставных и определялись как особый структурно - семантический тип - «нечленимые предложения»: «Основной чертой данного типа предложений является их нечленимость на обычные структурные составы - подлежащее и сказуемое. Поэтому эти предложения нельзя отнести ни к двусоставным, ни к односоставным.
...

1.4. Структурные схемы предложения как предикативный и номинативный минимумы
Рассмотрим примеры отдельных структурных схем односоставных предложений, чтобы иметь представление о них как предикативном и номинативном минимумах на основе общей классификации структурных схем, предложенной в «Грамматике русского языка». Структурные схемы как предикативный минимум записываются в виде символических формул, в которых определенными символами (латинскими буквами или сочетаниями букв) обозначены компоненты схем по морфологическим принципам (часть речи, его форма). Второе понимание структурной схемы предложения обращено к семантической структуре предложения.
1. Двухкомпонентные схемы со спрягаемой формой глагола:
  а) Следует подождать. - Vf3s Inf, семантика схемы - квалификация отвлеченно представленного действия или процессуального состояния с точки зрения его необходимости, предопределенности, предполагаемости или желаемости; б) Воды убывает.
...

2.5.Выводы по Главе 2

Сделаем выводы об использовании номинативных предложений в поэтическом тексте.
Номинативное предложение имеет следующее значение:
1. Передает фрагментарность, экспрессивность, одновременно большая емкость содержания
2. Создает образную, зримую картину природы, состояния героя
3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время.
4. Дает возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину.
Изучение вопроса о роли односоставных предложений в синтаксической системе русского языка и экспликации поэтической картины мира Ф.Тютчева и А.Фета позволило констатировать тот факт, что поэты в своих стихотворениях широко используют односоставные синтаксические конструкции. Односоставные предложения оказываются более выразительными, чем синонимичные варианты. Они живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.
...

Выводы по Главе 3
Подведем итоги данной главы.
Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета относится к непреходящим ценностям литературы прошлого, которые и в наши дни обогащают духовную культуру каждого человека. Её определяющая черта – величие, которое не существует раздельно с радостью и печалью, а слиты в возвышенном. Это внутреннее свойство поэтической мысли авторов находит прямое отражение виспользовании односоставных предложений в стихотворениях. Следует подчеркнуть, что предметное чувство поэтов направлено на природу как целое, и каждое проявление жизни для них есть символ великого и невыразимого космического целого, некого «иного» - космоса в философском смысле этого слова (божественный огонь).
Времена года, любовь, мир, душа - все это у Тютчева Ф.И. и Фета А.А. предмет художественного описания в своей общей, стихийной природе. Даже отдельные переживания связываются с общим.
...

Заключение
Дипломная работа представляет собой исследование односоставных предложений как в теоретическом аспекте, так и с выходомна художественные тексты с целью определения роли данных типов предложений в экспликации поэтической картины мира. Для актуализации литературных контекстов поэзии Ф.Тютчева, А.Фета и определения роли односоставных предложений в экспликации поэтической картины мира необходимо было раскрыть теоретические основы определения односоставных предложений, представить их классификациюи дать характеристику. Обеспечение понимания понятия структурной схемы предложениякак предикативного и номинативного минимумов позволило определить структуру, функции и сферуприменения анализируемых предложений. На основе квалитативно - квантитативного метода анализа исследуемого материала определенароль односоставных предложений в экспликации поэтической картины мира А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.
...

1. Арват Н.Н. Безличные предложения в древнерусском языке (по материалам новгородской письменности XI-XV вв.): Автореф. дисс. ... кфилн. - Одесса, 1955.
2. Бабайцева В.В. Изучение односоставных предложений в VII классе//Русский язык в школе. – 1973. - №5.
3. Бабайцева В.В. Односоставные предложения в современном русском языке. - М., 1968.
4. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В 3 частях. Часть 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1987.
5. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. – М.: Высшая школа, 1977.
6. Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. - М.-Л., 1935.
7. Будаков Р.А. Писатели о языке и язык писателей. – М.: Издательство Московского университета, 1984.
8. Буслаев Н.Ф. Опыт исторической грамматики русского языка. ч.11. - М., 1958.
9. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высшая школа, 1991.
10. Величко А.В., Туманова Ю.А., Чагина О.В. Простое предложение: Опыт семантического описания. – М.: Издательство Московского университета, 1986.
11. Виноградов В.В. Из истории изучения русского синтаксиса. - М., 1958.
12. Воинова Е.И. О соотношении инфинитивных и безличных предложений//Русский язык в школе. - 1958. - №2.
13. Вопросы грамматики и лексики русского языка//Уч. зап. ЛГПИ им. Герцина. - Л., 1968.
14. Вопросы синтаксиса современного русского языка. - М.: Учпедгиз, 1950.
15. Галкина-Федорук Е.М. Безличные предложения в современном русском языке//Вопросы синтаксиса современного русского языка/Под ред. Виноградова В.В. - М., 1950.
16. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. В 2 частях. Часть 2. Синтаксис. – М.: Просвещение, 1973.
17. Грамматика русского языка. - М., 1954. - Т.2. - Ч.1.
18. Грамматике современного русского литературного языка. – М., 1970. –Т. 2. Ч. 1.
19. Дручинина Г.П. Какой синтаксис нужен школе?//Русский язык в СНГ. - 1992. - №10-12.
20. Дручинина Г.П., Онипенко Н.К. К вопросу об односоставном предложении//Русский язык в школе. - 1993. - №1.
21. Золотова Г.А. О некоторых теоретических результатах работы над «Синтаксическим словарем русского языка»//Вопросы языкознания. - 1986. - №1.
22.Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. – М., 1973, с.192.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.2. Характеристика односоставных предложений

1.4. Структурные схемы предложения как предикативный и номинативный минимумы

2.5.Выводы по Главе 2

Выводы по Главе 3

Заключение

Литература

1.2. Характеристика односоставных предложений

Описание односоставных предложений занимает прочное положение в учебных пособиях по русскому синтаксису в 50 - 60 годы XX в., в частности в изданиях и статьях Е.М. Галкиной-Федорук29. Автор выделяет среди типов односоставных предложений номинативные и так называемые «слова-предложения» типа «Да», «Нет», «Неужели?», которые были выведены из односоставных и определялись как особый структурно - семантический тип - «нечленимые предложения»: «Основной чертой данного типа предложений является их нечленимость на обычные структурные составы - подлежащее и сказуемое. Поэтому эти предложения нельзя отнести ни к двусоставным, ни к односоставным.
...

1.4. Структурные схемы предложения как предикативный и номинативный минимумы
Рассмотрим примеры отдельных структурных схем односоставных предложений, чтобы иметь представление о них как предикативном и номинативном минимумах на основе общей классификации структурных схем, предложенной в «Грамматике русского языка». Структурные схемы как предикативный минимум записываются в виде символических формул, в которых определенными символами (латинскими буквами или сочетаниями букв) обозначены компоненты схем по морфологическим принципам (часть речи, его форма). Второе понимание структурной схемы предложения обращено к семантической структуре предложения.
1. Двухкомпонентные схемы со спрягаемой формой глагола:
  а) Следует подождать. - Vf3s Inf, семантика схемы - квалификация отвлеченно представленного действия или процессуального состояния с точки зрения его необходимости, предопределенности, предполагаемости или желаемости; б) Воды убывает.
...

2.5.Выводы по Главе 2

Сделаем выводы об использовании номинативных предложений в поэтическом тексте.
Номинативное предложение имеет следующее значение:
1. Передает фрагментарность, экспрессивность, одновременно большая емкость содержания
2. Создает образную, зримую картину природы, состояния героя
3. Запечатлевает одно мгновение, один кадр. Фиксирует только настоящее время.
4. Дает возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину.
Изучение вопроса о роли односоставных предложений в синтаксической системе русского языка и экспликации поэтической картины мира Ф.Тютчева и А.Фета позволило констатировать тот факт, что поэты в своих стихотворениях широко используют односоставные синтаксические конструкции. Односоставные предложения оказываются более выразительными, чем синонимичные варианты. Они живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.
...

Выводы по Главе 3
Подведем итоги данной главы.
Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета относится к непреходящим ценностям литературы прошлого, которые и в наши дни обогащают духовную культуру каждого человека. Её определяющая черта – величие, которое не существует раздельно с радостью и печалью, а слиты в возвышенном. Это внутреннее свойство поэтической мысли авторов находит прямое отражение виспользовании односоставных предложений в стихотворениях. Следует подчеркнуть, что предметное чувство поэтов направлено на природу как целое, и каждое проявление жизни для них есть символ великого и невыразимого космического целого, некого «иного» - космоса в философском смысле этого слова (божественный огонь).
Времена года, любовь, мир, душа - все это у Тютчева Ф.И. и Фета А.А. предмет художественного описания в своей общей, стихийной природе. Даже отдельные переживания связываются с общим.
...

Заключение
Дипломная работа представляет собой исследование односоставных предложений как в теоретическом аспекте, так и с выходомна художественные тексты с целью определения роли данных типов предложений в экспликации поэтической картины мира. Для актуализации литературных контекстов поэзии Ф.Тютчева, А.Фета и определения роли односоставных предложений в экспликации поэтической картины мира необходимо было раскрыть теоретические основы определения односоставных предложений, представить их классификациюи дать характеристику. Обеспечение понимания понятия структурной схемы предложениякак предикативного и номинативного минимумов позволило определить структуру, функции и сферуприменения анализируемых предложений. На основе квалитативно - квантитативного метода анализа исследуемого материала определенароль односоставных предложений в экспликации поэтической картины мира А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.
...

1. Арват Н.Н. Безличные предложения в древнерусском языке (по материалам новгородской письменности XI-XV вв.): Автореф. дисс. ... кфилн. - Одесса, 1955.
2. Бабайцева В.В. Изучение односоставных предложений в VII классе//Русский язык в школе. – 1973. - №5.
3. Бабайцева В.В. Односоставные предложения в современном русском языке. - М., 1968.
4. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. В 3 частях. Часть 3. Синтаксис. Пунктуация. – М.: Просвещение, 1987.
5. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. – М.: Высшая школа, 1977.
6. Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. - М.-Л., 1935.
7. Будаков Р.А. Писатели о языке и язык писателей. – М.: Издательство Московского университета, 1984.
8. Буслаев Н.Ф. Опыт исторической грамматики русского языка. ч.11. - М., 1958.
9. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высшая школа, 1991.
10. Величко А.В., Туманова Ю.А., Чагина О.В. Простое предложение: Опыт семантического описания. – М.: Издательство Московского университета, 1986.
11. Виноградов В.В. Из истории изучения русского синтаксиса. - М., 1958.
12. Воинова Е.И. О соотношении инфинитивных и безличных предложений//Русский язык в школе. - 1958. - №2.
13. Вопросы грамматики и лексики русского языка//Уч. зап. ЛГПИ им. Герцина. - Л., 1968.
14. Вопросы синтаксиса современного русского языка. - М.: Учпедгиз, 1950.
15. Галкина-Федорук Е.М. Безличные предложения в современном русском языке//Вопросы синтаксиса современного русского языка/Под ред. Виноградова В.В. - М., 1950.
16. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. В 2 частях. Часть 2. Синтаксис. – М.: Просвещение, 1973.
17. Грамматика русского языка. - М., 1954. - Т.2. - Ч.1.
18. Грамматике современного русского литературного языка. – М., 1970. –Т. 2. Ч. 1.
19. Дручинина Г.П. Какой синтаксис нужен школе?//Русский язык в СНГ. - 1992. - №10-12.
20. Дручинина Г.П., Онипенко Н.К. К вопросу об односоставном предложении//Русский язык в школе. - 1993. - №1.
21. Золотова Г.А. О некоторых теоретических результатах работы над «Синтаксическим словарем русского языка»//Вопросы языкознания. - 1986. - №1.
22.Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. – М., 1973, с.192.

Купить эту работу

Односоставные предложения в экспликации поэтической картины мира

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vityshka
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе vityshka 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе vityshka 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе vityshka 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе vityshka 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽