Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В истории мировой литературы не так много писателей, которые чужды своему литературному направлению, но и одновременно всем своим творчеством утверждают его. Генрих фон Клейст не укладывается ни в одно русло немецкого романтизма начала 19 века.
Р.М. Самарин называет Клейста одним из самых сложных писателей [24,6]. Сложность его заключается не только в затруднении при отнесении автора к литературным течениям, но и в необычности и своеобразности писательской манеры Клейста. Для того, чтобы качественно проанализировать романтическую драму Клейста необходимо углубиться в его эпоху и, возможно, в некоторые вехи биографии.
Следовательно, в первой главе своего исследования мы дадим теоретическую характеристику романтической драмы 19 века, в частности, романтической драмы Генриха Клейста.
Помимо этого, мы составим краткую справку о литературоведах и писателях, переводивших Клейста на русский язык, с целью проследить интерес к творчеству Клейста в России.
1.1. Романтическая драма XIX века
Романтизм – это не только эпоха духовной жизни общества, но и его многообразные проявления в сфере художественного творчества, философии, эстетики, историографии, социологии и нравов [21,22].
Романтизм достиг наибольшего расцвета в Европе в первую треть 19-го века. Известный исследователь романтизма Н. Я. Берковский писал: «Романтизм складывался как целая культура, многообразно разработанная, в этом он был подобен своим предшественникам — Ренессансу, Классицизму, Просвещению».
В Германии романтическая литература развивалась с середины 90-х годов XVIII и была господствующим направлением в течение всей трети следующего столетия. На формирование литературы немецкого романтизма оказало влияние идеалистическая философия Фихте и Шеллинга. Утверждение активности человеческого сознания, выдвигаемое Фихте, воспринималось как призыв к свободе индивидуальности, подавляемой обществом.
...
1.2. Своеобразие романтической драмы Г. Клейста
Психологической основой всех без исключения драм и новелл Клейста является одиночество человека, а в результате этого одиночества - неизлечимое недоверие его персонажей друг к другу. Все произведения Клейста полны стремления - преодолеть это недоверие, опрокинуть преграды, воздвигнутые солипсическим одиночеством. Но это стремление, никогда не достигающее цели, только подчеркивает общую основу произведений Клейста [28, 174].
В соответствии с этим, фабула произведений Клейста строится на обмане, взаимном непонимании и самообмане. Схема развития действия всегда построена на непрестанном, весьма оригинальном и сложном разоблачении фальшивых отношений между людьми: каждое новое "разоблачение" только усугубляет путаницу, каждый шаг заводит все глубже в непроглядную чащу непонимания, и только финальная катастрофа раскрывает подлинное положение вещей, - часто совершенно неожиданно и внезапно.
...
1.4. Переводы Генриха Клейста. Клейст в России
На родине, в Германии, Клейст не скоро завоевал известность, интерес к нему возник только на рубеже 19-20 вв. Во многом благодаря Томасу Манну и Францу Кафке.
В творчестве самой трагичной фигуры немецкого романтизма Ф. Кафку привлекала тема вины и покаяния, впрочем, как и у Ф.М. Достоевского. Именно у Клейста, говорят исследователи, Кафка взял манеру письма. На первый взгляд, спокойный, ровный, выверенный язык повествования, и при этом – полная абсурдность ситуаций, с которыми сталкиваются герои.
В 1911 году, в год столетия со дня смерти писателя, в Германии была учреждена престижная литературная премия Генриха Клейста, присуждаемая ежегодно [36].
В Росси интерес к творчеству Генриха Клейста обнаружил себя в начале XX века. В 1918 году Максим Горький организовал издательство «Всемирная литература», для которого Б.Л. Пастернак стал переводить трагедии Генриха Клейста.
Однако еще до сотрудничества с Горьким Б.
...
Глава ІІ. Романтическая драма Г. Клейста «Принц Фридрих Гомбургский»
Драма «Принц Фридрих Гомбургский» относится к зрелому периоду творчества Клейста, если быть точнее, это его последняя драма. Наиболее выдержанная и законченная, она полна внутреннего и внешнего движения. Из всей клейстовской драматургии именно ее считают наиболее сценичной.
«Принц Гомбургский», написанный в 1810 году, в основе своей имеет исторические корни. Материалом для пьесы стали военные события битвы при Фербеллине 1675г., которые во многом определили дальнейшую судьбу и государственное устройство Германии.
Если более подробно обратиться к исторической справке, то необходимо отметить, что в XVІІ веке Фридрих Вильгельм, более известный для немцев, как Великий курфюрст, заложил фундамент будущего королевства Пруссии. Война со шведами, завершившаяся победой при Фербеллине, окончательно упрочило положение Германии в Европе.
...
2.1. Своеобразие романтического героя в драме Г. Клейста
Главный герой одноименной пьесы Генриха Клейста Принц Фридрих Гомбургский — поэт, один из самых трогательных героев драматурга среди всей плеяды его произведений.
При первичном рассмотрении, принц Гомбургский – типичный романтический герой. Во-первых, он принц, а не обыкновенный солдат прусской армии, что тут же ставит его в ряд героев исключительных. Во-вторых, он совершает подвиг, прославивший его на многие века. При более внимательном рассмотрении можно понять всю ошибочность предварительного суждения. Чтобы убедиться в этом, необходимо более детально рассмотреть саму личность принца Гомбургского.
От своего исторического прототипа Фридрих Гомбургский очень серьезно отличается. Если в пьесе мы видим романтичного юношу, то в летописях это был почтенный сорокатрехлетний генерал с ампутированной ногой. Сомнамбулический принц Фридрих у Клейста – полководец-мечтатель, щиплющий лепестки цветов.
...
2.2. Романтический сюжет драмы
По стилю «Принц Гомбургский» не в полном объеме, но тяготеет к жанру высокой трагедии, несмотря на то, что глубокое противоречие в душе Принца все же находит разрешение. Пьеса полна трагедийной патетики, проявившейся в катастрофе для главного героя и в его спасении.
Словно в подтверждение, пьеса поделена автором на пять действий, как в классической греческой трагедии. Однако здесь можно проследить несоответствие масштаба драмы стремительности, с которой развиваются в ней психологические процессы. Взрывы отчаяния, страха, как в сцене мольбы о помиловании у курфюрстины, сменяются сценами, где мечтательность получает возможность развернуть себя неторопливо, как она обычно и реализует себя в других романтических драмах. Все первое действие занимает история с перчаткой Принцессы Натальи и странным поведением Принца Фридриха.
...
2.3.Особенности конфликта в романтической драме Г. Клейста
Конфликт, описанный Клейстом в пьесе «Принц Фридрих Гомбургский», с одной стороны, предельно романтический. Курфюрст в духе любого властного монарха, пытается сломить личность во имя «закона», а закон – во имя собственного произвола.
Фридрих Вильгельм боролся за утверждение прусского абсолютизма, пытался низвергнуть областной сепаратизм, но это линия конфликта, связанная с курфюрстом.
Параллельно здесь возникает конфликт внутри правящего класса. Клейст пытается защитить личность от общества, критикует государство и существующую социальную систему, что тоже в духе романтизма.
Но в драме существует еще одна линия конфликта, зависящая от самого Принца Гомбургского и заключающаяся в духовном самоограничении во имя государственных интересов. Так называемый внутренний конфликт, присущий скорее эстетике реализма, когда главный герой борется с собой в угоду интересов разного характера.
...
Заключение
Романтическая драма Генриха фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский» была выбрана для исследования в связи с тем, что историческое прошлое всегда является актуальной темой и с точки зрения философии, и с точки зрения литературы, и непосредственно самой истории. Драматургическое произведение реалистично отображает окружающий мир и воспроизводит человеческое общение в мельчайших деталях. На наш взгляд, романтическая драма Генриха Клейста требует более внимательного рассмотрения в современном литературоведении за счет самобытности не только своего содержания, но и структурных элементов (сюжет, конфликт).
В дипломном исследовании была осуществлена попытка проанализировать романтическую драму Генриха Фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский» и выявить своеобразные черты героя, сюжета и конфликта, ведь умение анализировать текст входит в профессиональную компетенцию учителя-словесника.
Главными результатами на теоретическом этапе дипломной работы стали следующие достижения.
...
Список литературы
1. Аристотель. Поэтика. Об искусстве поэзии. [Электронный ресурс]. URL: http://philologos.narod.ru/classics/aristotel_poe.htm (дата обращения: 15.04.2013).
2. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л.: Художественная литература, 1973. – 568с.
3. Белый А. О Пушкине, Клейсте и недописанном «Дубровском». [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2009/11/be15.html (дата обращения: 10.04.2013).
4. Брандес Г. Главные течения литературы XIX в. – М.: Неведомского, 1881. – 408с.
5. Гачев Г.Д. Германия. Национальные образы мира. – М.: Academia, 1998. – 422с.
6. Гегель Г.В. Эстетика. Т.2. – М.: Искусство, 1968. – 326с.
7. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л.: Intrada, 1999. – 416с.
8. Гуляев И. П. История немецкой литературы. – М.: Высшая школа, 1975. – 526c.
9. Дейч А.И. Судьбы поэтов: Гельдерлин, Клейст, Гейне. – М.: Художественная литература, 1987. – 555с.
10. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. – 264с.
11. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – М.: Наука, 1977. – 408с.
12. Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. – М.: Наука, 1981. – 306с.
13. Засурский Я.Н., Тураев С.В. История зарубежной литературы 19 века. – М.: Просвещение, 1882. – 320с.
14. История всемирной литературы: энциклопедия. В 9 т. Т. 6. Немецкая литература / ред. И. А. Тертерян, Д. В. Затонский, А. В. Карельский, В. К. Ламшуков, Ю. В. Манн, Н. С. Надъярных, С. В. Никольский, З. Г. Османова, Б. Л. Рифтин, Е. Ю. Сапрыкина. — М.: Наука, 1989. – 830с.
15. Каверин В.А. Воспоминания о Тынянове. Портреты и встречи. – М.: Советский писатель, 1983. – 309с.
16. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западногерманской культуры. – М.: Наука, 1990. – 400с.
17. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. – М.: Медиум, 1992. – 336с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В истории мировой литературы не так много писателей, которые чужды своему литературному направлению, но и одновременно всем своим творчеством утверждают его. Генрих фон Клейст не укладывается ни в одно русло немецкого романтизма начала 19 века.
Р.М. Самарин называет Клейста одним из самых сложных писателей [24,6]. Сложность его заключается не только в затруднении при отнесении автора к литературным течениям, но и в необычности и своеобразности писательской манеры Клейста. Для того, чтобы качественно проанализировать романтическую драму Клейста необходимо углубиться в его эпоху и, возможно, в некоторые вехи биографии.
Следовательно, в первой главе своего исследования мы дадим теоретическую характеристику романтической драмы 19 века, в частности, романтической драмы Генриха Клейста.
Помимо этого, мы составим краткую справку о литературоведах и писателях, переводивших Клейста на русский язык, с целью проследить интерес к творчеству Клейста в России.
1.1. Романтическая драма XIX века
Романтизм – это не только эпоха духовной жизни общества, но и его многообразные проявления в сфере художественного творчества, философии, эстетики, историографии, социологии и нравов [21,22].
Романтизм достиг наибольшего расцвета в Европе в первую треть 19-го века. Известный исследователь романтизма Н. Я. Берковский писал: «Романтизм складывался как целая культура, многообразно разработанная, в этом он был подобен своим предшественникам — Ренессансу, Классицизму, Просвещению».
В Германии романтическая литература развивалась с середины 90-х годов XVIII и была господствующим направлением в течение всей трети следующего столетия. На формирование литературы немецкого романтизма оказало влияние идеалистическая философия Фихте и Шеллинга. Утверждение активности человеческого сознания, выдвигаемое Фихте, воспринималось как призыв к свободе индивидуальности, подавляемой обществом.
...
1.2. Своеобразие романтической драмы Г. Клейста
Психологической основой всех без исключения драм и новелл Клейста является одиночество человека, а в результате этого одиночества - неизлечимое недоверие его персонажей друг к другу. Все произведения Клейста полны стремления - преодолеть это недоверие, опрокинуть преграды, воздвигнутые солипсическим одиночеством. Но это стремление, никогда не достигающее цели, только подчеркивает общую основу произведений Клейста [28, 174].
В соответствии с этим, фабула произведений Клейста строится на обмане, взаимном непонимании и самообмане. Схема развития действия всегда построена на непрестанном, весьма оригинальном и сложном разоблачении фальшивых отношений между людьми: каждое новое "разоблачение" только усугубляет путаницу, каждый шаг заводит все глубже в непроглядную чащу непонимания, и только финальная катастрофа раскрывает подлинное положение вещей, - часто совершенно неожиданно и внезапно.
...
1.4. Переводы Генриха Клейста. Клейст в России
На родине, в Германии, Клейст не скоро завоевал известность, интерес к нему возник только на рубеже 19-20 вв. Во многом благодаря Томасу Манну и Францу Кафке.
В творчестве самой трагичной фигуры немецкого романтизма Ф. Кафку привлекала тема вины и покаяния, впрочем, как и у Ф.М. Достоевского. Именно у Клейста, говорят исследователи, Кафка взял манеру письма. На первый взгляд, спокойный, ровный, выверенный язык повествования, и при этом – полная абсурдность ситуаций, с которыми сталкиваются герои.
В 1911 году, в год столетия со дня смерти писателя, в Германии была учреждена престижная литературная премия Генриха Клейста, присуждаемая ежегодно [36].
В Росси интерес к творчеству Генриха Клейста обнаружил себя в начале XX века. В 1918 году Максим Горький организовал издательство «Всемирная литература», для которого Б.Л. Пастернак стал переводить трагедии Генриха Клейста.
Однако еще до сотрудничества с Горьким Б.
...
Глава ІІ. Романтическая драма Г. Клейста «Принц Фридрих Гомбургский»
Драма «Принц Фридрих Гомбургский» относится к зрелому периоду творчества Клейста, если быть точнее, это его последняя драма. Наиболее выдержанная и законченная, она полна внутреннего и внешнего движения. Из всей клейстовской драматургии именно ее считают наиболее сценичной.
«Принц Гомбургский», написанный в 1810 году, в основе своей имеет исторические корни. Материалом для пьесы стали военные события битвы при Фербеллине 1675г., которые во многом определили дальнейшую судьбу и государственное устройство Германии.
Если более подробно обратиться к исторической справке, то необходимо отметить, что в XVІІ веке Фридрих Вильгельм, более известный для немцев, как Великий курфюрст, заложил фундамент будущего королевства Пруссии. Война со шведами, завершившаяся победой при Фербеллине, окончательно упрочило положение Германии в Европе.
...
2.1. Своеобразие романтического героя в драме Г. Клейста
Главный герой одноименной пьесы Генриха Клейста Принц Фридрих Гомбургский — поэт, один из самых трогательных героев драматурга среди всей плеяды его произведений.
При первичном рассмотрении, принц Гомбургский – типичный романтический герой. Во-первых, он принц, а не обыкновенный солдат прусской армии, что тут же ставит его в ряд героев исключительных. Во-вторых, он совершает подвиг, прославивший его на многие века. При более внимательном рассмотрении можно понять всю ошибочность предварительного суждения. Чтобы убедиться в этом, необходимо более детально рассмотреть саму личность принца Гомбургского.
От своего исторического прототипа Фридрих Гомбургский очень серьезно отличается. Если в пьесе мы видим романтичного юношу, то в летописях это был почтенный сорокатрехлетний генерал с ампутированной ногой. Сомнамбулический принц Фридрих у Клейста – полководец-мечтатель, щиплющий лепестки цветов.
...
2.2. Романтический сюжет драмы
По стилю «Принц Гомбургский» не в полном объеме, но тяготеет к жанру высокой трагедии, несмотря на то, что глубокое противоречие в душе Принца все же находит разрешение. Пьеса полна трагедийной патетики, проявившейся в катастрофе для главного героя и в его спасении.
Словно в подтверждение, пьеса поделена автором на пять действий, как в классической греческой трагедии. Однако здесь можно проследить несоответствие масштаба драмы стремительности, с которой развиваются в ней психологические процессы. Взрывы отчаяния, страха, как в сцене мольбы о помиловании у курфюрстины, сменяются сценами, где мечтательность получает возможность развернуть себя неторопливо, как она обычно и реализует себя в других романтических драмах. Все первое действие занимает история с перчаткой Принцессы Натальи и странным поведением Принца Фридриха.
...
2.3.Особенности конфликта в романтической драме Г. Клейста
Конфликт, описанный Клейстом в пьесе «Принц Фридрих Гомбургский», с одной стороны, предельно романтический. Курфюрст в духе любого властного монарха, пытается сломить личность во имя «закона», а закон – во имя собственного произвола.
Фридрих Вильгельм боролся за утверждение прусского абсолютизма, пытался низвергнуть областной сепаратизм, но это линия конфликта, связанная с курфюрстом.
Параллельно здесь возникает конфликт внутри правящего класса. Клейст пытается защитить личность от общества, критикует государство и существующую социальную систему, что тоже в духе романтизма.
Но в драме существует еще одна линия конфликта, зависящая от самого Принца Гомбургского и заключающаяся в духовном самоограничении во имя государственных интересов. Так называемый внутренний конфликт, присущий скорее эстетике реализма, когда главный герой борется с собой в угоду интересов разного характера.
...
Заключение
Романтическая драма Генриха фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский» была выбрана для исследования в связи с тем, что историческое прошлое всегда является актуальной темой и с точки зрения философии, и с точки зрения литературы, и непосредственно самой истории. Драматургическое произведение реалистично отображает окружающий мир и воспроизводит человеческое общение в мельчайших деталях. На наш взгляд, романтическая драма Генриха Клейста требует более внимательного рассмотрения в современном литературоведении за счет самобытности не только своего содержания, но и структурных элементов (сюжет, конфликт).
В дипломном исследовании была осуществлена попытка проанализировать романтическую драму Генриха Фон Клейста «Принц Фридрих Гомбургский» и выявить своеобразные черты героя, сюжета и конфликта, ведь умение анализировать текст входит в профессиональную компетенцию учителя-словесника.
Главными результатами на теоретическом этапе дипломной работы стали следующие достижения.
...
Список литературы
1. Аристотель. Поэтика. Об искусстве поэзии. [Электронный ресурс]. URL: http://philologos.narod.ru/classics/aristotel_poe.htm (дата обращения: 15.04.2013).
2. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л.: Художественная литература, 1973. – 568с.
3. Белый А. О Пушкине, Клейсте и недописанном «Дубровском». [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2009/11/be15.html (дата обращения: 10.04.2013).
4. Брандес Г. Главные течения литературы XIX в. – М.: Неведомского, 1881. – 408с.
5. Гачев Г.Д. Германия. Национальные образы мира. – М.: Academia, 1998. – 422с.
6. Гегель Г.В. Эстетика. Т.2. – М.: Искусство, 1968. – 326с.
7. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л.: Intrada, 1999. – 416с.
8. Гуляев И. П. История немецкой литературы. – М.: Высшая школа, 1975. – 526c.
9. Дейч А.И. Судьбы поэтов: Гельдерлин, Клейст, Гейне. – М.: Художественная литература, 1987. – 555с.
10. Дмитриев А.С. Проблемы йенского романтизма. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1975. – 264с.
11. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – М.: Наука, 1977. – 408с.
12. Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. – М.: Наука, 1981. – 306с.
13. Засурский Я.Н., Тураев С.В. История зарубежной литературы 19 века. – М.: Просвещение, 1882. – 320с.
14. История всемирной литературы: энциклопедия. В 9 т. Т. 6. Немецкая литература / ред. И. А. Тертерян, Д. В. Затонский, А. В. Карельский, В. К. Ламшуков, Ю. В. Манн, Н. С. Надъярных, С. В. Никольский, З. Г. Османова, Б. Л. Рифтин, Е. Ю. Сапрыкина. — М.: Наука, 1989. – 830с.
15. Каверин В.А. Воспоминания о Тынянове. Портреты и встречи. – М.: Советский писатель, 1983. – 309с.
16. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западногерманской культуры. – М.: Наука, 1990. – 400с.
17. Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. – М.: Медиум, 1992. – 336с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
950 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую