Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Тема конфликта поколений в русской литературе четко проявилась в начале ХIХ века. Спор «западников» и «славянофилов» постепенно перерос в конфронтацию старшего и младшего поколения.
Важным мировоззренческим конфликтом стало отношение к духовным традициям: славянофилы отстаивали принципы своеобразно понятой ими христианской философии, тогда как западники в целом придерживались рационалистических взглядов.
Началась смена философии уклада жизни, где отношения «отцов и детей» стали носить такой характер, который прежде не был знаком русскому менталитету.
Необходимо отметить, что тема «отцов и детей» и конфликта поколе-ний является сквозной в мировой художественной литературе. Её разработкой занимались авторы многих эпох, работавшие в разных жанрах. Причем в литературе Европы тема конфликта поколений носит фатальный характер. «Царь Эдип» Софокла, «Гамлет» Шекспира, «Отец Горио» Бальзака, «Домби и Сын» Диккенса.
Зигмунд Фрейд сопоставил – не без оснований – трагедию Софокла «Царь Эдип», шекспировского «Гамлета» и «Братьев Карамазовых». Во всех произведениях, включая «Братьев Карамазовых» открывается мотив действия – соперничество из-за женщины. Безусловно, наиболее откровенно это проявляется в драме, созданной на базе греческой легенды.
Тут действие производит еще сам герой. Но без ослабления и без маскировки художественная обработка невозможна. Явное признание в намерении убить отца, наверное, невозможно без подготовки.
В греческой драме нужное смягчение – при сохранении сути дела – искусно достигается тем, что неосознанный мотив героя проецируется в действительность в качестве далекого ему фатального принуждения.
Основным для писателей девятнадцатого – двадцатого веков в анализе взаимоотношений поколений стал конфликт, связанный с различием в мировоззрений «отцов и детей».
Тема взаимоотношений отцов и детей поднимались особенно активно с начала девятнадцатого века в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.А. Тургенева, П.А. Чехова. Именно в творчестве русской классики этот конфликт поколений приобрел форму, которая меняется лишь внешне. Но суть её остается прежней, меняется только его форма. Оформилась трактовка, позволяющая уловить все грани взаимоотношений близких людей разных поколений.
Актуальность данной работы состоит в том, что в наше время суще-ствует драма разногласий «отцов и детей», истоки которой, берут начало в изменении моральных принципов эпох, к которым принадлежат люди мо-лодые и зрелые. Особенно интересно рассмотреть эту проблематику на примере романа Варлама Шаламова «Четвертая Вологда», где в деталях рассматривается эпоха переходного периода.
В этом романе перед читателем разворачиваются события зарождения семьи, её развития, вхождения в жизнь семьи революционных событий, адаптации к новой жизни, изменении взглядов на жизнь и постоянного самоанализа внутреннего отношения к родителям, попытке понять их и осознать.
Объектом исследования является конфликт поколений в русской ли-тературе.
Предметом исследования является конфликт поколений в период социальных трансформаций в обществе на примере автобиографического романа Варлама Шаламова «Четвертая Вологда».
Цель исследования состоит в том, чтобы проследить восприятие семьи главным героем романа – автором, который методом анализа пытается установить степень духовной связи и взаимодействия между членами своей семьи на фоне событий, связанных с трансформацией социального устройства общества.
Для достижения цели исследования необходимо решить задачи:
1. Рассмотреть отношение к образу отца в религии как творящего начала.
2. Выявить представления о роли отца в семье.
3. Рассмотреть традиции в формировании взаимоотношениях отца и сына.
4. Рассмотреть традиции отражения образа матери.
5. Определить образы матери и отца – как антагонизм и взаимодей-ствие.
6. Рассмотреть тему любви и антагонизма во взаимоотношениях бра-тьев.
7. Рассмотреть восприятие старшего брата и отца как единого целого.
Научная новизна данной работы состоит в рассмотрении психологических характеристик героев романа «Четвертая Вологда» с позиций восприятия конфликта поколений и его преломления в литературном произведении при создании образов членов семьи, главного героя автобиографического романа.
Методы исследования, которые применялись в данной работе представляют собой изучение теоретической литературы по проблеме и публикаций в научной литературе, который уже сегодня представлен по данной тематике.
Практическая значимость данной работы состоит в систематизации представлений о конфликте поколений в русской литературе и отражения общих сходных черт в описании конфликта «отцов и детей», а также в определении степени проявления конфликта поколений в семье, которая переживает социальные изменения, воздействующие на устоявшийся быт и ценности семьи, а также приводя к целому ряду трансформаций в сознании героев произведения по обе стороны конфликта.
По композиционной структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается образ отца как главенствующего начала в семье . Во второй главе определяются особенности образа матери как объединяющее начало в семье. В третьей главе исследуется вопрос восприятия образа брата как воплощения отца. В заключении представлены краткие итоги исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Образ отца как главенствующее начало в семье 6
1.1 Образ отца как творящего начала 6
1.2 Различные представления о роли отца в семье 16
1.3 Отношения отца и младшего сына в семье Шаламовых. 24
Глава 2. Образ матери как объединяющее начало в семье 31
2.1 Традиции отражения образа матери в русской литературе 31
2.2 Взаимоотношения матери и сына в романе Шаламова 36
2.3 Образы матери и отца - антагонизм и взаимодействие 41
Глава 3. Образ брата как воплощение второго отца 52
3.1 Любовь и антагонизм во взаимоотношениях братьев 52
3.2 Старший брат и отец как единое целое 64
Заключение 75
Список литературы 78
Заключение
Формирование индивидуального сознания человека в основном строится по принципу освоения накопленного богатого культурного опыта, а также череду собственных открытий, иначе освоение будет поверхностным и формальным.
Семья с одной стороны – это социальный институт, а также форма институциализации индивидуальной ответственности, семейного долга и различных других социальных норм, которые связаны с жизнью в семье, групповым ядром семьи является союз двух и более родственников в браке, который представляет собой отношения «матери и ребенка», «отца и ребенка», «матери и отца». Таким образом, семья является результатом того, что «в любви участвуют двое субъектов и в результате этой любви возникает третья, уже новая жизнь».
Необходимо отметить, что, приняв во внимание рассмотренные примеры, а также подсознательную модель восприятия отца, которая складывалась на протяжении всей истории, причину конфликта поколений в романе, следует искать не столько в личности и поведении отца, сколько в Варламе, который был рожден творческим человеком, поэтом — со всеми последствиями и проблемами вытекающими отсюда для близких людей его окружающих. Все мальчишеские эскапады против отца — это попытка защитить свою тайную приобщенность к творчеству.
Биография Шаламова — не только отражение трагедии России. Она еще и лучшая школа самовоспитания. Пренебречь ею — значит, лишиться, может быть, одного из ключевых звеньев в распадающейся связи времен и поколений. Видимо поэтому, автор пишет: «Прежде всего надо понять не-большую, но очень важную истину, нет никакого долга поколений. Дети ничего не должны родителям, а родители детям».
Шаламов с редкой психологической достоверностью создал свой портрет — портрет провинциального юноши с яркими задатками, с жаждой чести и славы. К тому времени, когда писалась эта книга, он, одинокий старик-инвалид, изломанный лагерными мытарствами, уже мало на что надеялся. Но честь была с ним — он берег ее смолоду, по заветам людей, которых уважал.
Он никого не предал, не продал на допросах. Это немало. За двадцать лагерных лет он написал полторы сотни рассказов, десятки стихотворений, в которых старался быть честным перед ушедшими и перед будущими.
Процесс становления личности включает в себя, поэтому как неотъемлемый компонент формирование сознания и социализации: это есть процесс развития сознательной личности, которая под влиянием пространственных внутренних и внешних факторов участвует в формировании своего жизненного пути в социуме.
Конфликт поколений не закончен, так как его яркая интерпретация не снимает вопроса о том, каким же должно быть взаимодействие поколений. Проблемы жизненного пространства в философском осмыслении переводит автора романа к изучению жизненного пространства с уровня описательного на более глубокий, уровень объяснительный, что, в свою очередь, способствует раскрытию различных сущностных характеристик жизненного пространства человека.
Необходимо отметить, что в то же время философская концепция жизненного пространства автора требует современной интерпретации, выявления новых онтологических оснований. Таким образом, развитие изучения теории жизненного пространства нуждается в дальнейшем обогащении различными новейшими достижениями социальной философии, а также других научных дисциплин, осмыслении различных очень важных концептуальных проблем, которые связаны с социальной динамикой развития современного жизненного пространства.
Междисциплинарный характер исследования данной проблемы де-монстрирует необходимость в философской систематизации, а также обобщении результатов исследований. Анализ изученной литературы показывает, что жизненное пространство человека представляет собой теоретическую модель, которая находится в процессе своего становления, так как проблема жизненного пространства была (и остается) междисциплинарным объектом исследования.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. — 1970. — № 3. - С. 113—143.
2. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам. Учебное пособие / Азнаурова Э.С. М.: Наука, 1987. – 280 с.
3. Алексеев М. П. Пушкин на Западе // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — [Вып.] 3. - С. 104—151.
4. Архетип и символ: Сборник работ Юнга. Учебное пособие / К. Юнг- М., 1991.- 235с
5. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века», Учебное пособие / Барковская Н.В. Екатеринбург 1999. – 180 с.
6. Барышков В.П. Пространство личностного самоопределения // Жизненное пространство России. Саратов, 1999. – 240 с.
7. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1986. - 444 с.
8. Бахтин М. К методологии литературоведения // Контекст-74. М., 1975. – 320 с.
9. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М. 1979. - 320 с.
10. Бахтин М. Проблема содержания материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975. – 280 с.
11. Белая Г.А. Закономерности стилевого развития советской прозы. М.,1977. - 254 с.
12. Белькинд B.C. Принципы циклизации в "Повестях Белкина" Пушкина // Вопросы сюжетосложения. Рига, 1974. - 120 с.
13. Богданов А. Время и композиция в современном советском рассказе//Проблемы мастерства советской литературы: Писатель, время, жанр. Свердловск, 1968. – 280 с.
14. Бонецкая Н. "Образ автора" как эстетическая категория // Контекст-85. М., 1986. – 280 с.
15. Бош Хуан. Возможности рассказа // Иностранная литература. 1965. N 8. С.233-241.
16. Бучис А. Роман и современность. М., 1977.- 414 с.
17. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
18. Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. В 2-х т. СПб., 1966. – 320 с.
19. Буэн. М. Теории семейных систем. М. 2005.- 155 с.
20. Васильева Е.А. Сигналы аллюзии в литературном тексте (на материале английского языка)// Лексикология и фразеология (романо-германский цикл) Материалы XXXVII Международной конференции 11-15 марта 2008г. – СПб, 2008. – 320 с.
21. Веселовский А.Н. Из введения в историческую поэтику // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. – 280 с.
22. Владимирова Н.Г. Условность, созидающая мир. В.Новгород, 2001. – 180 с.
23. Волков О. Погружение во тьму. М. 1992. - 432 с.
24. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995.- 351 с.
25. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 320 с.
26. Гелпи Б. «Религия, кажется, не беспола. Она — мужчина, отец...». «Signs», Chicago, vol. 9, № 1,1983.
27. Гинзбург Е. Крутой маршрут: Хроника времен культа личности. М.1990. - 734 с.
28. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений и писем. В 23 томах. Т. 5. 2012. – 800 с.
29. Гончаров «Обломов». Соб. соч. М., Правда, 1952. – 780 с.
30. Грибоедов А. С. - Полное собрание сочинений. В 3 томах. Т. 2. М. 1995-2006. – 420 с.
31. Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999. – 280 с.
32. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 23. М. 1979 – 1990., с. 575 с.
33. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»., М., 1971. – 420 с.
34. Дыханова Б. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. М., 1980. – 280 с.
35. Елизаветина Г. "Последняя грань романа.": Русская мемуаристика как предмет литературоведческого исследования // Вопросы литературы. 1982. N 10. С.168-183.
36. Журавина Л. В. У времени на дне: Эстетика и поэтика прозы Варлама Шаламова: Монография. — 3-е изд., стереотип. М.: Флинта, Наука, 2013. – 280 с.
37. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. – 360 с.
38. Залыгин С. Черты документальности // Вопросы литературы. 1970. N 2. С.41-53.
39. Заморий Т. Современный русский рассказ. Киев, 1968. - 254 с.
40. Затонский Д. Искусство романа и XX век. М., 1973. - 535 с.
41. Иванова Е. Повествователь и автобиографический герой в "Траве забвения" В.Катаева // Проблема автора в художественной литературе. Воронеж, 1972. С. 142-154.
42. История зарубежной литературы 19 века./А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева, Е.А. Петрова и др. - М. «Высшая школа», 2000 – 180 с.
43. История зарубежной литературы. - М.: Просвещение, 1972. - 623 с.
44. Карельский А.В. Беседы по истории западных литератур. Выпуск №1. - М., 1998. – 280 с.
45. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. – 290 с.
46. Колобаева Л. «Никакой психологии», или фантастика психологии? (О перспективах развития психологизма в русской литературе нашего времени) // Вопросы литературы. 1999. - Вып. 2. - С. 3 - 20.
47. Корман Б. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Корман Б. Избранные труды. Ижевск, 1992. – 480 с.
48. Корман Б. О целостности литературного произведения // Корман Б. Избранные труды. Ижевск, 1992. – 520 с.
49. Корман Б. Из наблюдений над терминологией М.М.Бахтина // Корман Б. Избранные труды. Ижевск.1992., - 360 с.
50. Корман Б. Изучение текста художественного произведения. М., 1972. - 110 с.
51. Кудряшов Е. Жанр литературоведческой биографии // Вопросы литературы. 1971.N2 - С. 190.
52. Кузнецов М. Мемуарная проза // Жанрово-стилевые исканиясовременной советской прозы: Сборник. М.,1971. С. 120-148.
53. Кузьмичев И. Литературные перекрестки: Типология жанров, их историческая судьба. Горький.1983. - 385 с.
54. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Изд. 4 2007. – 220 с.
55. Лазарев Л. Дневники или стилизация // Вопросы литературы. 1971. N 6. С.94-100.
56. Ландор М. Большая проза из малой // Вопросы литературы. 1982. N 8. - С.17-26.
57. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. М., 1969, - 405 с.
58. Лесков Н.С. Собрание сочинений в двенадцати томах Т.2 М. Правда, 1989 - 562 с.
59. Лотман Ю. М. Современность между Западом и Востоком. «Знамя». — М., 1997, № 9
60. Лотман Ю. Структура художественного текста. М.,1970. - 384 с.
61. Любимов Н.М. Неувядаемый цвет: Книга воспоминаний. М., 2000. Т. I. С. 276-278.
62. Макина М. Русский советский рассказ. Л., 1975. - 352 с.
63. Манн Ю. Диалектика художественного образа. М., 1987.- 317 с.
64. Масловская Т. Автобиографизм как основная черта в стилевой ткани произведения // Жанрово-стилевые искания в литературе социалистического реализма. Л., С. -99-108.
65. Машинский С. О мемуарно-автобиографическом жанре // Вопросы литературы. 1960. N 6. - С. 129-143.
66. Мелетинский Е. Историческая поэтика новеллы. М.,1990. -279 с.
67. Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995. - 210 с.
68. Монаков И. Объективизирующая функция времени в жанре мемуаров // Филологические науки.1974. N 4. С.3-21.
69. Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и мир образов. М., 1998.- 780 с.
70. Нусинов И. Избранные работы - М, 1959. – 407с.
71. Нич Д. Варлам Шаламов в свидетельствах современников. Сборник. — Личное издание. Издание третье, дополненное. 2012.,- 180 с.
72. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 190 с.
73. Паутова О.А. Творчество Игоря Северянина: аксиологический аспект. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук [электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.dissеrcаt.cоm/cоntеnt/tvоrchеstvо-igоryа-sеvеryаninа-аksiоlоgichеskiiаspеk
74. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989. – 320 с.
75. Проблема отчуждения нравственного идеала в прозе. Рукопись депонирована в НШЮН АН СССР 26.12.1989, Л» 40545. 1,4 п. л. – 180 с.
76. Проблема автора прозаического произведения: Методические рекомендации по теории литературы для студентов. Куйбышев,1989. - 21 с.
77. Проскурина Ю. Образ автора и его стилеобразующая функция // Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX начала XX века: Сборник. Свердловск, 1989. – 180 с.
78. Пудожгорский В. Жанровое своеобразие рассказов В.Белова // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда, 1982. С.117-134.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 10-ти томах. М.; Л., 1951. Т.Х. – 416 с.
79. Пушкин А.С.. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 5. М.: ГИХЛ, 1959—1962. – 489 с.
80. Ратцель Ф. Государства как пространственные организмы // Дугин А.А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М., 1997. - С. 33-37.
81. Разгон Л. Непридуманное. М., 1991. - 286 с.
82. Риккерт Г. Философия жизни. - Киев, 1998. – 320 с.
83. Силинская Л. Н. «Четвертая Вологда» В. Шаламова как путешествие к истокам жизни и творчества // Динамические модели пространственно-временной картины мира в русской литературе: межвуз. сб. науч. ст. – Вологда , 2006. – С. 118-124.
84. Слобожанинова Л. Повествование от первого лица в повести B.Астафьева "Последний поклон" // Проблемы стиля и жанра в советской литературе. Сб. 5. Свердловск, 1974. С.116-129.
85. Смольнякова И. Некоторые жанровые особенности современной мемуарно-автобиографической прозы // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда,1982. - С.149-160.
86. Соловьева А. Цикл рассказов в чешской и русской литературе ЗО-х гг. XIX в. // Советское славяноведение. М.,1977, Кн.4. - С.39-51.
87. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб. 2000. – 280 с.
88. Старосельская Н. Все это было, было.: Заметки о мемуарной прозе последних лет // Литературное обозрение. 1987. N 8. - С.8-14.
89. Степник Ю. Системы жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. Л.,1974. – 191 с.
90. Спецвыпуск газеты «Свеча» /Вологда, 1994, № 1/, где напечатаны заметки «Корни рода», «Лучший батюшка в Аляске», «Встреча с семьей», а также приведена речь Т. Н. Шаламова на панихиде по М. Я. Герценштейну, убитому черносотенцами в 1906 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://shalamov.ru/research/54/
91. Столяренко Л. Д.Психология личности: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов н/д: Феникс, 2009. – 720 с.
92. Табулова Т. Концептуализация мира в художественном тексте: на материале произведений Ф. Искандера: Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Нальчик, 2005. – 280 с.
93. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / под ред. В.Н.Телия. М., Наука, 1988. - с. 26 - 51.
94. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М.: Высшая школа, 1988. - с. 173 - 204.
95. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой. М., Прогресс, 1990. - 512 с.
96. Токарева Ю. А. Формы родительского поведения и проекции // Социально-психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе.: материалы межрегион, науч.-пракг. конференции.: в 3 ч.; Шадринский гос. пед. ин-т. - Шадринск, 2004. – 550 с.
97. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 томах. Т. 5.// «Анна Каренина». Москва. 1978—1985. – 660 с.
98. Толчиков Н. Судьбы людские судьбы народные. Минск, 1990. - 217 с.
99. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
100. Тюпа В. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. - 133 с.
101. Чернейко Л.О. Базовые понятия когнитивной лингвистики в их взаимосвязи // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. Вып. 30. М., 2005. С. 48–56.
102. Черников В.Г. Общественное производство. Социально-философский анализ. Воронеж. 1984. – 180 с.
103. Чехов А.П. «Чайка». Собрание сочинений в 6 т., Т. 1 М. 1955. – 320 с.
104. Устинова Н.А. Личностные особенности матерей и взаимоотношения с ребенком Екатеринбург, 2007. – 320 с.
105. Филимонова О.Ф. Жизненное пространство города: концептуальные основания и ментальные структуры. Саратов. 2004. – 320 с.
106. Фонвизин Д.И. «Недоросль»: Москва-Ленинград; 1959 [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.noy-shevr.ru/books/Fonvizin_Denis_Nedorosl.pdf
107. Хаусхофер К. Геополитическая динамика меридианов и параллелей // Элементы. Евразийское обозрение. 1992, №1. С. 55-64.
108. Шаламов В. Четвертая Вологда. Вологда, «Грифон», — 1994, 200 с.
109. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка М., 2005 г. – 320 с.
110. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Тема конфликта поколений в русской литературе четко проявилась в начале ХIХ века. Спор «западников» и «славянофилов» постепенно перерос в конфронтацию старшего и младшего поколения.
Важным мировоззренческим конфликтом стало отношение к духовным традициям: славянофилы отстаивали принципы своеобразно понятой ими христианской философии, тогда как западники в целом придерживались рационалистических взглядов.
Началась смена философии уклада жизни, где отношения «отцов и детей» стали носить такой характер, который прежде не был знаком русскому менталитету.
Необходимо отметить, что тема «отцов и детей» и конфликта поколе-ний является сквозной в мировой художественной литературе. Её разработкой занимались авторы многих эпох, работавшие в разных жанрах. Причем в литературе Европы тема конфликта поколений носит фатальный характер. «Царь Эдип» Софокла, «Гамлет» Шекспира, «Отец Горио» Бальзака, «Домби и Сын» Диккенса.
Зигмунд Фрейд сопоставил – не без оснований – трагедию Софокла «Царь Эдип», шекспировского «Гамлета» и «Братьев Карамазовых». Во всех произведениях, включая «Братьев Карамазовых» открывается мотив действия – соперничество из-за женщины. Безусловно, наиболее откровенно это проявляется в драме, созданной на базе греческой легенды.
Тут действие производит еще сам герой. Но без ослабления и без маскировки художественная обработка невозможна. Явное признание в намерении убить отца, наверное, невозможно без подготовки.
В греческой драме нужное смягчение – при сохранении сути дела – искусно достигается тем, что неосознанный мотив героя проецируется в действительность в качестве далекого ему фатального принуждения.
Основным для писателей девятнадцатого – двадцатого веков в анализе взаимоотношений поколений стал конфликт, связанный с различием в мировоззрений «отцов и детей».
Тема взаимоотношений отцов и детей поднимались особенно активно с начала девятнадцатого века в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, И.А. Тургенева, П.А. Чехова. Именно в творчестве русской классики этот конфликт поколений приобрел форму, которая меняется лишь внешне. Но суть её остается прежней, меняется только его форма. Оформилась трактовка, позволяющая уловить все грани взаимоотношений близких людей разных поколений.
Актуальность данной работы состоит в том, что в наше время суще-ствует драма разногласий «отцов и детей», истоки которой, берут начало в изменении моральных принципов эпох, к которым принадлежат люди мо-лодые и зрелые. Особенно интересно рассмотреть эту проблематику на примере романа Варлама Шаламова «Четвертая Вологда», где в деталях рассматривается эпоха переходного периода.
В этом романе перед читателем разворачиваются события зарождения семьи, её развития, вхождения в жизнь семьи революционных событий, адаптации к новой жизни, изменении взглядов на жизнь и постоянного самоанализа внутреннего отношения к родителям, попытке понять их и осознать.
Объектом исследования является конфликт поколений в русской ли-тературе.
Предметом исследования является конфликт поколений в период социальных трансформаций в обществе на примере автобиографического романа Варлама Шаламова «Четвертая Вологда».
Цель исследования состоит в том, чтобы проследить восприятие семьи главным героем романа – автором, который методом анализа пытается установить степень духовной связи и взаимодействия между членами своей семьи на фоне событий, связанных с трансформацией социального устройства общества.
Для достижения цели исследования необходимо решить задачи:
1. Рассмотреть отношение к образу отца в религии как творящего начала.
2. Выявить представления о роли отца в семье.
3. Рассмотреть традиции в формировании взаимоотношениях отца и сына.
4. Рассмотреть традиции отражения образа матери.
5. Определить образы матери и отца – как антагонизм и взаимодей-ствие.
6. Рассмотреть тему любви и антагонизма во взаимоотношениях бра-тьев.
7. Рассмотреть восприятие старшего брата и отца как единого целого.
Научная новизна данной работы состоит в рассмотрении психологических характеристик героев романа «Четвертая Вологда» с позиций восприятия конфликта поколений и его преломления в литературном произведении при создании образов членов семьи, главного героя автобиографического романа.
Методы исследования, которые применялись в данной работе представляют собой изучение теоретической литературы по проблеме и публикаций в научной литературе, который уже сегодня представлен по данной тематике.
Практическая значимость данной работы состоит в систематизации представлений о конфликте поколений в русской литературе и отражения общих сходных черт в описании конфликта «отцов и детей», а также в определении степени проявления конфликта поколений в семье, которая переживает социальные изменения, воздействующие на устоявшийся быт и ценности семьи, а также приводя к целому ряду трансформаций в сознании героев произведения по обе стороны конфликта.
По композиционной структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается образ отца как главенствующего начала в семье . Во второй главе определяются особенности образа матери как объединяющее начало в семье. В третьей главе исследуется вопрос восприятия образа брата как воплощения отца. В заключении представлены краткие итоги исследования.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Образ отца как главенствующее начало в семье 6
1.1 Образ отца как творящего начала 6
1.2 Различные представления о роли отца в семье 16
1.3 Отношения отца и младшего сына в семье Шаламовых. 24
Глава 2. Образ матери как объединяющее начало в семье 31
2.1 Традиции отражения образа матери в русской литературе 31
2.2 Взаимоотношения матери и сына в романе Шаламова 36
2.3 Образы матери и отца - антагонизм и взаимодействие 41
Глава 3. Образ брата как воплощение второго отца 52
3.1 Любовь и антагонизм во взаимоотношениях братьев 52
3.2 Старший брат и отец как единое целое 64
Заключение 75
Список литературы 78
Заключение
Формирование индивидуального сознания человека в основном строится по принципу освоения накопленного богатого культурного опыта, а также череду собственных открытий, иначе освоение будет поверхностным и формальным.
Семья с одной стороны – это социальный институт, а также форма институциализации индивидуальной ответственности, семейного долга и различных других социальных норм, которые связаны с жизнью в семье, групповым ядром семьи является союз двух и более родственников в браке, который представляет собой отношения «матери и ребенка», «отца и ребенка», «матери и отца». Таким образом, семья является результатом того, что «в любви участвуют двое субъектов и в результате этой любви возникает третья, уже новая жизнь».
Необходимо отметить, что, приняв во внимание рассмотренные примеры, а также подсознательную модель восприятия отца, которая складывалась на протяжении всей истории, причину конфликта поколений в романе, следует искать не столько в личности и поведении отца, сколько в Варламе, который был рожден творческим человеком, поэтом — со всеми последствиями и проблемами вытекающими отсюда для близких людей его окружающих. Все мальчишеские эскапады против отца — это попытка защитить свою тайную приобщенность к творчеству.
Биография Шаламова — не только отражение трагедии России. Она еще и лучшая школа самовоспитания. Пренебречь ею — значит, лишиться, может быть, одного из ключевых звеньев в распадающейся связи времен и поколений. Видимо поэтому, автор пишет: «Прежде всего надо понять не-большую, но очень важную истину, нет никакого долга поколений. Дети ничего не должны родителям, а родители детям».
Шаламов с редкой психологической достоверностью создал свой портрет — портрет провинциального юноши с яркими задатками, с жаждой чести и славы. К тому времени, когда писалась эта книга, он, одинокий старик-инвалид, изломанный лагерными мытарствами, уже мало на что надеялся. Но честь была с ним — он берег ее смолоду, по заветам людей, которых уважал.
Он никого не предал, не продал на допросах. Это немало. За двадцать лагерных лет он написал полторы сотни рассказов, десятки стихотворений, в которых старался быть честным перед ушедшими и перед будущими.
Процесс становления личности включает в себя, поэтому как неотъемлемый компонент формирование сознания и социализации: это есть процесс развития сознательной личности, которая под влиянием пространственных внутренних и внешних факторов участвует в формировании своего жизненного пути в социуме.
Конфликт поколений не закончен, так как его яркая интерпретация не снимает вопроса о том, каким же должно быть взаимодействие поколений. Проблемы жизненного пространства в философском осмыслении переводит автора романа к изучению жизненного пространства с уровня описательного на более глубокий, уровень объяснительный, что, в свою очередь, способствует раскрытию различных сущностных характеристик жизненного пространства человека.
Необходимо отметить, что в то же время философская концепция жизненного пространства автора требует современной интерпретации, выявления новых онтологических оснований. Таким образом, развитие изучения теории жизненного пространства нуждается в дальнейшем обогащении различными новейшими достижениями социальной философии, а также других научных дисциплин, осмыслении различных очень важных концептуальных проблем, которые связаны с социальной динамикой развития современного жизненного пространства.
Междисциплинарный характер исследования данной проблемы де-монстрирует необходимость в философской систематизации, а также обобщении результатов исследований. Анализ изученной литературы показывает, что жизненное пространство человека представляет собой теоретическую модель, которая находится в процессе своего становления, так как проблема жизненного пространства была (и остается) междисциплинарным объектом исследования.
Список литературы
1. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. — 1970. — № 3. - С. 113—143.
2. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам. Учебное пособие / Азнаурова Э.С. М.: Наука, 1987. – 280 с.
3. Алексеев М. П. Пушкин на Западе // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937. — [Вып.] 3. - С. 104—151.
4. Архетип и символ: Сборник работ Юнга. Учебное пособие / К. Юнг- М., 1991.- 235с
5. Барковская Н.В. Поэзия «серебряного века», Учебное пособие / Барковская Н.В. Екатеринбург 1999. – 180 с.
6. Барышков В.П. Пространство личностного самоопределения // Жизненное пространство России. Саратов, 1999. – 240 с.
7. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М.,1986. - 444 с.
8. Бахтин М. К методологии литературоведения // Контекст-74. М., 1975. – 320 с.
9. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М. 1979. - 320 с.
10. Бахтин М. Проблема содержания материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975. – 280 с.
11. Белая Г.А. Закономерности стилевого развития советской прозы. М.,1977. - 254 с.
12. Белькинд B.C. Принципы циклизации в "Повестях Белкина" Пушкина // Вопросы сюжетосложения. Рига, 1974. - 120 с.
13. Богданов А. Время и композиция в современном советском рассказе//Проблемы мастерства советской литературы: Писатель, время, жанр. Свердловск, 1968. – 280 с.
14. Бонецкая Н. "Образ автора" как эстетическая категория // Контекст-85. М., 1986. – 280 с.
15. Бош Хуан. Возможности рассказа // Иностранная литература. 1965. N 8. С.233-241.
16. Бучис А. Роман и современность. М., 1977.- 414 с.
17. Большакова А. Ю. Литературный архетип // Литературная учёба. — 2001. — № 6.- С.171.
18. Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. В 2-х т. СПб., 1966. – 320 с.
19. Буэн. М. Теории семейных систем. М. 2005.- 155 с.
20. Васильева Е.А. Сигналы аллюзии в литературном тексте (на материале английского языка)// Лексикология и фразеология (романо-германский цикл) Материалы XXXVII Международной конференции 11-15 марта 2008г. – СПб, 2008. – 320 с.
21. Веселовский А.Н. Из введения в историческую поэтику // Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. – 280 с.
22. Владимирова Н.Г. Условность, созидающая мир. В.Новгород, 2001. – 180 с.
23. Волков О. Погружение во тьму. М. 1992. - 432 с.
24. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. -М.: Аспект Пресс, 1995.- 351 с.
25. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 2008. – 320 с.
26. Гелпи Б. «Религия, кажется, не беспола. Она — мужчина, отец...». «Signs», Chicago, vol. 9, № 1,1983.
27. Гинзбург Е. Крутой маршрут: Хроника времен культа личности. М.1990. - 734 с.
28. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений и писем. В 23 томах. Т. 5. 2012. – 800 с.
29. Гончаров «Обломов». Соб. соч. М., Правда, 1952. – 780 с.
30. Грибоедов А. С. - Полное собрание сочинений. В 3 томах. Т. 2. М. 1995-2006. – 420 с.
31. Гудков Д.Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности. М., 1999. – 280 с.
32. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 23. М. 1979 – 1990., с. 575 с.
33. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»., М., 1971. – 420 с.
34. Дыханова Б. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. М., 1980. – 280 с.
35. Елизаветина Г. "Последняя грань романа.": Русская мемуаристика как предмет литературоведческого исследования // Вопросы литературы. 1982. N 10. С.168-183.
36. Журавина Л. В. У времени на дне: Эстетика и поэтика прозы Варлама Шаламова: Монография. — 3-е изд., стереотип. М.: Флинта, Наука, 2013. – 280 с.
37. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2004. – 360 с.
38. Залыгин С. Черты документальности // Вопросы литературы. 1970. N 2. С.41-53.
39. Заморий Т. Современный русский рассказ. Киев, 1968. - 254 с.
40. Затонский Д. Искусство романа и XX век. М., 1973. - 535 с.
41. Иванова Е. Повествователь и автобиографический герой в "Траве забвения" В.Катаева // Проблема автора в художественной литературе. Воронеж, 1972. С. 142-154.
42. История зарубежной литературы 19 века./А.С. Дмитриев, Н.А. Соловьева, Е.А. Петрова и др. - М. «Высшая школа», 2000 – 180 с.
43. История зарубежной литературы. - М.: Просвещение, 1972. - 623 с.
44. Карельский А.В. Беседы по истории западных литератур. Выпуск №1. - М., 1998. – 280 с.
45. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: Краткий курс. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. – 290 с.
46. Колобаева Л. «Никакой психологии», или фантастика психологии? (О перспективах развития психологизма в русской литературе нашего времени) // Вопросы литературы. 1999. - Вып. 2. - С. 3 - 20.
47. Корман Б. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Корман Б. Избранные труды. Ижевск, 1992. – 480 с.
48. Корман Б. О целостности литературного произведения // Корман Б. Избранные труды. Ижевск, 1992. – 520 с.
49. Корман Б. Из наблюдений над терминологией М.М.Бахтина // Корман Б. Избранные труды. Ижевск.1992., - 360 с.
50. Корман Б. Изучение текста художественного произведения. М., 1972. - 110 с.
51. Кудряшов Е. Жанр литературоведческой биографии // Вопросы литературы. 1971.N2 - С. 190.
52. Кузнецов М. Мемуарная проза // Жанрово-стилевые исканиясовременной советской прозы: Сборник. М.,1971. С. 120-148.
53. Кузьмичев И. Литературные перекрестки: Типология жанров, их историческая судьба. Горький.1983. - 385 с.
54. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. Изд. 4 2007. – 220 с.
55. Лазарев Л. Дневники или стилизация // Вопросы литературы. 1971. N 6. С.94-100.
56. Ландор М. Большая проза из малой // Вопросы литературы. 1982. N 8. - С.17-26.
57. Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. М., 1969, - 405 с.
58. Лесков Н.С. Собрание сочинений в двенадцати томах Т.2 М. Правда, 1989 - 562 с.
59. Лотман Ю. М. Современность между Западом и Востоком. «Знамя». — М., 1997, № 9
60. Лотман Ю. Структура художественного текста. М.,1970. - 384 с.
61. Любимов Н.М. Неувядаемый цвет: Книга воспоминаний. М., 2000. Т. I. С. 276-278.
62. Макина М. Русский советский рассказ. Л., 1975. - 352 с.
63. Манн Ю. Диалектика художественного образа. М., 1987.- 317 с.
64. Масловская Т. Автобиографизм как основная черта в стилевой ткани произведения // Жанрово-стилевые искания в литературе социалистического реализма. Л., С. -99-108.
65. Машинский С. О мемуарно-автобиографическом жанре // Вопросы литературы. 1960. N 6. - С. 129-143.
66. Мелетинский Е. Историческая поэтика новеллы. М.,1990. -279 с.
67. Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995. - 210 с.
68. Монаков И. Объективизирующая функция времени в жанре мемуаров // Филологические науки.1974. N 4. С.3-21.
69. Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и мир образов. М., 1998.- 780 с.
70. Нусинов И. Избранные работы - М, 1959. – 407с.
71. Нич Д. Варлам Шаламов в свидетельствах современников. Сборник. — Личное издание. Издание третье, дополненное. 2012.,- 180 с.
72. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 190 с.
73. Паутова О.А. Творчество Игоря Северянина: аксиологический аспект. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук [электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.dissеrcаt.cоm/cоntеnt/tvоrchеstvо-igоryа-sеvеryаninа-аksiоlоgichеskiiаspеk
74. Потебня А.А. О доле и сродных с нею существах // Потебня А.А. Слово и миф. М., 1989. – 320 с.
75. Проблема отчуждения нравственного идеала в прозе. Рукопись депонирована в НШЮН АН СССР 26.12.1989, Л» 40545. 1,4 п. л. – 180 с.
76. Проблема автора прозаического произведения: Методические рекомендации по теории литературы для студентов. Куйбышев,1989. - 21 с.
77. Проскурина Ю. Образ автора и его стилеобразующая функция // Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX начала XX века: Сборник. Свердловск, 1989. – 180 с.
78. Пудожгорский В. Жанровое своеобразие рассказов В.Белова // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда, 1982. С.117-134.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. в 10-ти томах. М.; Л., 1951. Т.Х. – 416 с.
79. Пушкин А.С.. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 5. М.: ГИХЛ, 1959—1962. – 489 с.
80. Ратцель Ф. Государства как пространственные организмы // Дугин А.А. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М., 1997. - С. 33-37.
81. Разгон Л. Непридуманное. М., 1991. - 286 с.
82. Риккерт Г. Философия жизни. - Киев, 1998. – 320 с.
83. Силинская Л. Н. «Четвертая Вологда» В. Шаламова как путешествие к истокам жизни и творчества // Динамические модели пространственно-временной картины мира в русской литературе: межвуз. сб. науч. ст. – Вологда , 2006. – С. 118-124.
84. Слобожанинова Л. Повествование от первого лица в повести B.Астафьева "Последний поклон" // Проблемы стиля и жанра в советской литературе. Сб. 5. Свердловск, 1974. С.116-129.
85. Смольнякова И. Некоторые жанровые особенности современной мемуарно-автобиографической прозы // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда,1982. - С.149-160.
86. Соловьева А. Цикл рассказов в чешской и русской литературе ЗО-х гг. XIX в. // Советское славяноведение. М.,1977, Кн.4. - С.39-51.
87. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб. 2000. – 280 с.
88. Старосельская Н. Все это было, было.: Заметки о мемуарной прозе последних лет // Литературное обозрение. 1987. N 8. - С.8-14.
89. Степник Ю. Системы жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. Л.,1974. – 191 с.
90. Спецвыпуск газеты «Свеча» /Вологда, 1994, № 1/, где напечатаны заметки «Корни рода», «Лучший батюшка в Аляске», «Встреча с семьей», а также приведена речь Т. Н. Шаламова на панихиде по М. Я. Герценштейну, убитому черносотенцами в 1906 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://shalamov.ru/research/54/
91. Столяренко Л. Д.Психология личности: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов н/д: Феникс, 2009. – 720 с.
92. Табулова Т. Концептуализация мира в художественном тексте: на материале произведений Ф. Искандера: Автореферат на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Нальчик, 2005. – 280 с.
93. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте / под ред. В.Н.Телия. М., Наука, 1988. - с. 26 - 51.
94. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М.: Высшая школа, 1988. - с. 173 - 204.
95. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой. М., Прогресс, 1990. - 512 с.
96. Токарева Ю. А. Формы родительского поведения и проекции // Социально-психологические проблемы формирования личности в образовательном процессе.: материалы межрегион, науч.-пракг. конференции.: в 3 ч.; Шадринский гос. пед. ин-т. - Шадринск, 2004. – 550 с.
97. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 томах. Т. 5.// «Анна Каренина». Москва. 1978—1985. – 660 с.
98. Толчиков Н. Судьбы людские судьбы народные. Минск, 1990. - 217 с.
99. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.–334с.
100. Тюпа В. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. - 133 с.
101. Чернейко Л.О. Базовые понятия когнитивной лингвистики в их взаимосвязи // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей. Вып. 30. М., 2005. С. 48–56.
102. Черников В.Г. Общественное производство. Социально-философский анализ. Воронеж. 1984. – 180 с.
103. Чехов А.П. «Чайка». Собрание сочинений в 6 т., Т. 1 М. 1955. – 320 с.
104. Устинова Н.А. Личностные особенности матерей и взаимоотношения с ребенком Екатеринбург, 2007. – 320 с.
105. Филимонова О.Ф. Жизненное пространство города: концептуальные основания и ментальные структуры. Саратов. 2004. – 320 с.
106. Фонвизин Д.И. «Недоросль»: Москва-Ленинград; 1959 [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.noy-shevr.ru/books/Fonvizin_Denis_Nedorosl.pdf
107. Хаусхофер К. Геополитическая динамика меридианов и параллелей // Элементы. Евразийское обозрение. 1992, №1. С. 55-64.
108. Шаламов В. Четвертая Вологда. Вологда, «Грифон», — 1994, 200 с.
109. Шанский, Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка М., 2005 г. – 320 с.
110. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую