Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века»

  • 66 страниц
  • 2015 год
  • 956 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Скораяучебнаяпомощь

Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Тема «маленького человека» является одной из ведущих в русской литературе. Начиная с «Повести о Фроле Скобееве», писатели всегда обращали внимание на тех, кто был несправедливо обижен, однако именно в XIX веке образ «маленького человека» официально вошел в художественную систему образов русской литературы. Это было обусловлено возникшими тенденциями в русском обществе, связанными с проявлением повышенного интереса общества к человеку и личностной культуре [Русская литература XIX века, 2013, с. 23]. Проблемы человека и личности рассматривались философами, публицистами, писателями разных социальных взглядов:
– народными теоретиками (Н.К. Михайловским, М.А. Бакуниным);
– правыми приверженцами трудов Гегеля (Б.Н. Чичериным);
– последователями русского мистицизма (А.С. Хомяковым);
– неославянофилами (Н.Н. Страховым) и мн. другими [Бочаров, 2012].
Поэтому можно говорить о закреплении за проблемой изучения человека статуса центральной не только для литературы, но и для всей русской культуры в целом. Существование расхождения во взглядах на проблему человека и личности позволяет говорить о росте индивидуалистического сознания в обществе [Чотарева, 2008, с. 71].
Литературный тип «маленького человека» сложился в русской прозе в период 1930–1840 гг. Для указанного периода такой литературный тип был своеобразной литературной революцией, в понимании и изображении человека в русских литературных произведениях [Красовский, 2012, с. 2]. Это просматривалось в непохожести на романтических героев с богатым и очень сложно устроенным духовным миром. А духовный мир «маленького человека» был скуден, блекл, неинтересен, в нем отсутствовали сильные духовные качества и амбиции. Однако отношение русских писателей к данному образу вполне соответствует русской ментальности: даже такой жалкий, бесправный, беззащитный человек достоин уважения и сострадания. Именно гуманистические начала русских писателей послужили основой трансформации образа «маленького человека» от существа до человека имеющего права на существование и гуманное к себе отношение.
В литературе целенаправленное и осмысленное обращение к теме человеческого существования как проблеме впервые происходит в творчестве А. С. Пушкина. Не уменьшая значения усилий Н.М. Карамзина для формирования образа «маленького человека, следует отметить, что именно А.С. Пушкин по праву является основоположником новаторской традиции русской литературы, которая с XIX века стала решать проблемы взаимодействия человека и общества [Бойко, Постнов, 2007, с. 124].
Актуальность исследования использования темы «маленького человека» в русской литературе XIX века заключается в том, само понятие «маленький человек» является в литературоведении довольно-таки широким, и зачастую к данному образу исследователи ошибочно причисляют героев других типов (например, А.Г. Цейтлин считал равнозначными понятия «маленького человека» и «бедного чиновника» [Цейтлин, 1965, с. 250]). Для определения специфических черт данного литературного типажа необходимо будет выявить обязательные составляющие образа «маленького человека» и проанализировать, как постепенно эволюционирует литературный герой.
Объект исследования: художественный образ «маленького человека» в русской литературе XIX века.
Предмет исследования: своеобразие авторского отношения российских писателей XIX века к литературному образу маленького человека.
Цель исследования: анализ произведений русской литературы XIX века с целью выявления психологических и духовно-нравственных ориентаций героев, а также изучение постепенной трансформации «маленького человека» от жертвы обстоятельств к обретению им самосознания и достоинства.



Задачи исследования:
1. Рассмотреть проявление антропоцентризма в гуманистических традициях русской литературы XIX века как литературного процесса, повлиявшего на формирование образа «маленького человека».
2. Дать характеристику литературному, культурному и общественному процессам в русском обществе XIX века, на фоне которых происходило формирование и развитие образа «маленький человек».
3. Выявить специфические особенности, присущие литературному образу «маленький человек».
4. Проанализировать процесс эволюции концепции образа «маленького человека» в русской литературе на протяжении всего XIX века.
Методологической основой исследования являются следующие подходы и методы:
– системный подход, позволивший осуществить интеграцию исследовательского материала из различных областей (теории и истории культуры, философии, литературоведения), и рассмотреть образ «маленького человека» с общей системе образов русской литературы XIX века;
– структурно-функциональный подход использовался для выявления структуры и составляющих художественного образа и особенности его функционирования;
– деятельностно-антропологический метод использовался для анализа феномена личности «маленького человека» через творческую деятельность писателей XIX века;
– историко-литературный метод, позволяющий выявить влияние культурного общества на формирование образа «маленького человека», а также проследить эволюционные изменения в «маленьком человеке» на протяжении всего XIX века.
Теоретическая значимость заключается в рассмотрении эволюции развития типа литературного героя «маленького человека» и определении особенностей его изображения русскими писателями XIX века.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе учителя литературы в средней школе при изучении произведений из русских авторов XIX века, для преподавания курса «История русской литературы», а также на факультативных занятиях по литературе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (64 источника).
Общий объем работы составил 66 страниц.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Теоретические основы возникновение литературного образа «маленький человек» ………………………..……………………………....……........................7
1.1. Русская литература XIX века периода зарождения образа «маленького человека» ..……..………………..…...........................................................................7
1.2. Характеристика литературного образа «маленький человек» …..…............16
Выводы по первой главе ………………………………………………………..…32
Глава 2. Эволюция литературного образа «маленького человека» в русской литературе периода XIX века …………………………………………………......34
2.1. Концепция образа «маленького человека» первой половины XIX века (на примере произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя)..........34
2.2. От образа «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского к образу «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова» ………...........................41
Выводы по второй главе…………………………………………………………...53
Заключение................................................................................................................55
Список литературы...................................................................................................61

Написана для Волгоградского Социально-педагогического университета в 2015 году.
Абзац для ознакомления:
Если брать во внимание типаж «маленького человека», то обычно он удостаивался от писателей таких внешних данных:
– невысокий / низенького роста;
– лысенький / с лысинкой / лысоват;
– подслеповат;
– лицо окаменевшее / имеющее геммороидальный цвет / рыло;
– голос тихий / робкий / заискивающий.
Таким образом, градация внешнего описания героя (лысоват) накладывается на внутреннее состояние (голос заискивающий) и вдобавок еще усиливается невербальной характеристикой (лицо окаменевшее) имеет ярко выраженное сатирическое значение.

Список литературы

1. Агапова, А.Н. Образ «маленького человечка» в русской литературе / А.Н.Агапова // http://tver-liceum.ucoz.ru/index/agapova/0-76.
2. Аникин, А.А. Тема «маленького человека» в русской классике / А.А.Аникин. – М.: Прометей, 2011. – 212 с.
3. Аскольдов, С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антропология (2 изд.) / под ред. В.П.Нерознака. – М.: Academia, 2007. – С. 267–279.
4. Бабушкин, А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996. –104 с.
5. Белик, А.П. Художественные образы Ф.М. Достоевского. Эстетические очерки / А.П. Белик; 2 изд. – М.: Наука, 2004. – 223 с.
6. Белинский, В.Г. Петербургский сборник // Ф.М. Достоевский в русской критике: Сборник статей. – М.: Текст, 2006. – С. 3–31.
7. Белый, А. Трагедия творчества. Достоевский и Толстой / А. Белый // Русские мыслители о Льве Толстом. – Тула: Издательский дом «Ясная Поляна», 2002. – 672 с.
8. Березцова, И.А. Русская душа…Какая она? / И.А. Березцова // http://festival.1september.ru/articles/576703/.
9. Бойко, В.А., Постнов, О.Г. Личность и традиция: опыт преодоления проблемы «лишнего человека» в русской литературе XIX века // Критика и семиотика. – Вып. 11. – Новосибирск-Москва, 2007. – С. 192–203.
10. Бочаров, С.Г. Сюжеты русской литературы / С.Г. Бочаров. – М.: Языки русской культуры, 2012. – 632 с.
11. Ветловская, В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» / В.Е. Ветловская. – СПб.: Амфора, 2008. – 208 с.
12. Виноградов, В.В. Избранные труды. История русского литературного языка / В.В. Виноградов. – М., 1978. – С. 10-64.
13. Волжский, А.С. Из мира литературных исканий / А.С. Волжский. – М.: АСТ, 2010. – 320 с.
14. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С.Г.Воркачев. // Филологические науки. – 2001. – № 1.
15. Воровский, В.В. Из истории новейшего романа (Горький, Куприн, Андреев) // Литературная критика. – М.: Терра, 2011. – 327 с.
16. Гаврилова, Л.М. Образы предметного мира / Л.М. Гаврилова. // http://nsportal.ru/blog/shkola/russkii-yazyk-i-literatura/all/2011/11/06/obrazy-predmetnogo-mira.
17. Гоголь, Н.В. Избранные произведения для школьной программы / Н.В. Гоголь. – М.: Феникс, 2009. – 189 с.
18. Даниленко, О.Д. Типология характеров в ранней прозе Ф.М.Достоевского / О.Д. Даниленко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 77–81.
19. Добролюбов, Н.А. Забитые люди // Ф.М. Достоевский в русской критике: Сборник статей. – СПб.: Витта-Нова, 2006. – С. 39-95.
20. Достоевский, Ф.М. Бедные люди / Ф.М. Достоевский. – М.: Академия, 2010. – 214 с.
21. Достоевский, Ф.М. Господин Прохарчин / Ф.М. Достоевский. – М.: Худ. литература, 2005. – 81 с.
22. Жилякова, Э.М. Традиции сентиментализма в творчестве раннего Достоевского (1844-1849) / Э.М. Жилякова; 3 изд. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2009. – 271с.
23. Застрожнова, Е.М. «Маленький человек» в свете христианской традиции (от Гоголя к Достоевскому) / Е.М. Застрожнова. – М.: ТЕИС, 2004. – 240 с.
24. Карамзин, Н.М. Бедная Лиза / Н.М. Карамзин. – М.: Дрофа, 2003. – 154 с.
25. Колесов, В.В. Философия русского слова / В.В. Колесов. – СПб.: ЮНА, 2012. – 156 с.
26. Красовский, В.Е. Литературный тип / В.Е. Красовский // Справочник абитуриента. – М.: АСТ. – 2012. – С. 1–3.
27. Кузнецова, А.В. Художественная когнитивность: образ автора, концептуализация, стиль / А.В. Кузнецова // Русский язык: исторические судьбы и современность, Изд-во Моск. ун-та, 2010. – С. 256-257.
28. Куприн, А.И. Собр. соч.: в 9 т. / А.И. Куприн. – М.: АСТ, 2010. Т. 9. – 568 с.
29. Л.Н. Толстой и Н.Н. Страхов. Полное собрание переписки. Т. 1 / ред. А.А.Донсков; составители Л.Д. Громова, Т.Г. Никифорова. – М. Оттава, 2003. – 488 с.
30. Лермонтов, М.Ю. Герой нашего времени / М.Ю. Лермонтов. – СПб.: Литера, 2012. – 226 с.
31. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Современная энциклопедия, 2007. – 611 с.
32. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М.: Энциклопедия, 2007. – 752 с.
33. Макаричев, Ф.В. Типология героев Ф.М. Достоевского: Учебно-методическое пособие / Ф.З. Макаричев. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. – 39 с.
34. Мамедова, З.Ш. Способы речевой характеристики в художественном произведении / З.Ш. Мамедова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов http://www.jurnal.org/articles/2010/fill7.html
35. Надозирная, Т.В., Скубачевская, Л.А. Художественные средства создания образов / Т.В. Надозирная, Л.А. Скубачевская. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.
36. Назиров, Р.Г. Творческие принципы Достоевского / Р.Г. Назиров; 2 изд. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2012. – 158 с.
37. Новейший литературный словарь. – Минск: Книжный Дом, 2013. – 1280 с.
38. Орлова, Е.И. Образ автора в литературном произведении. Учебное пособие / Е.И. Орлова. – М., Витта-Пресс, 2008. – 44 с.
39. Пацюков, В. Сценарий рождения материи / В. Пацюков // Знание – сила. – 1995. – № 7.
40. Преображенский, И.Ю. Опыт человеческой жизни в метафизике различных эпох // Антропологический синтез: религия, философия, образование / Сост., предисл. A.A. Королькова. СПб.: РХГИ, 2011. – 352 с.
41. Пушкин, А.С. Проза / А.С. Пушкин. – М.: Таус, 2012. – 287 с.
42. Русская литература XIX века / Составители: Г. В. Зыкова, Е. Н. Пенская // Русская драма и литературный процесс: к 75-летию А. И. Журавлевой. – М.: Совпадение, 2013. – 424 с.
43. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / под общ. ред. Н.Ю.Шведовой: в 4 т.: Слова указующие (местоимения). Слова именующие: Имена существительные (Всё живое. Земля. Космос). – М., Дрофа, 2012. – Т. I. – 628 с.
44. Савельева, А.В. Образ «маленького человека» М. Кураева (повесть «Капитан Дикштейн» // Известия Российского ГПУ им. А.И. Герцена, – 2007. – № 27. – С. 72–77.
45. Салманова, И.Ф. Осмысление целостности человека в русской философской и литературно-художественной антропологии // ТГУ, Гуманитарные науки, – 2011. – № 3. – С. 59–65.
46. Синцов, Е.В. В поисках ненаписанного романа: горизонт возможностей обновления жанров в творчестве А. С. Пушкина / Е.В. Синцов. – Казань, 2006. – 236 с.
47. Синцов, Е.В. Философские горизонты русской литературы XIX века / Е.В. Синцов. // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2007. – № 2. – С. 96–109.
48. Словарь литературоведческих терминов / авт.-сост. С.П. Белокурова. – М.: Академия, 2005. – 576 с.
49. Собрание произведений русских классиков. М., Художественная литература, 1982. Т. 1. – 810 с.
50. Соколова, Н.В. XIX в русской литературе / Н.В. Соколова. – М.: Просвещение, 2012. – 328 с.
51. Соколовская, Ж.В. Чехов и Мопассан о маленьком человеке / Ж.В.Соколовская // ВНГУ им. Я. Мудрого, – 2003. – № 25. – С. 87–89.
52. Сомервил–Айртон, Ш.К. Структура отношений «тиран – жертва» в ранних произведениях Достоевского / Ш.К. Сомервил–Айртон // Русский язык за рубежом. – 1993. – № 3. – С. 104-107.
53. Теплов, Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы // Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. – М.: Педагогика, 2008. – Т. 1. – С. 306–312.
54. Толстой, Л.Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. / Л.Н. Толстой. – СПб.: Скифия, 2011. Т. 67. – 813 с.
55. Фесенко, Э.Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я.Фесенко; изд. 3-е, доп. и испр. – М.: Академический Проект, 2008. – 780 с.
56. Халитова, С.Е. К вопросу о типологии концептов (на примере анализа концепта «маленький человек») / С.Е. Халитова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4 (29). – С. 335–338.
57. Цейтлин, А.Г. Становление реализма в русской литературе (Русский физиологический очерк) // А.Г. Цейтлин. – М., Наука, 1965. – 322 с.
58. Чеснокова, И.Г. Судьбы «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова и А.И. Куприна / И.Г. Чеснокова // ВЧУ. – 2013. – № 2. – С 227–230.
59. Чехов, А.П. Толстый и Тонкий. Рассказы / А.П. Чехов. – М.: Литкон, 2008. – 397 с.
60. Чотарева, М.Ю. Концепция человека и личности в русской мысли XIX века / М.Ю. Чотарева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2008. – № 1. – С. 70–77.
61. Шилова, О.И. Роль пейзажа в отечественной литературе / О.И. Шилова // http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/05/14/rol-peyzazha-v-literature.
62. Щербакова, О.А. Роль интерьера в произведениях русской литературы первой половины XIX века / О.А. Щербакова // http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/03/12/rol-interera-v-proizvedeniyakh-russkoy-literatury-1.
63. Энциклопедический словарь юного литературоведа /сост. В.И. Новиков. – М.: АСТ, 2008. – 318 с.
64. Юхнова, И.С. Самсон Вырин: миф о маленьком человеке / И.С. Юхнова // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1-2. – С. 285–288.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Тема «маленького человека» является одной из ведущих в русской литературе. Начиная с «Повести о Фроле Скобееве», писатели всегда обращали внимание на тех, кто был несправедливо обижен, однако именно в XIX веке образ «маленького человека» официально вошел в художественную систему образов русской литературы. Это было обусловлено возникшими тенденциями в русском обществе, связанными с проявлением повышенного интереса общества к человеку и личностной культуре [Русская литература XIX века, 2013, с. 23]. Проблемы человека и личности рассматривались философами, публицистами, писателями разных социальных взглядов:
– народными теоретиками (Н.К. Михайловским, М.А. Бакуниным);
– правыми приверженцами трудов Гегеля (Б.Н. Чичериным);
– последователями русского мистицизма (А.С. Хомяковым);
– неославянофилами (Н.Н. Страховым) и мн. другими [Бочаров, 2012].
Поэтому можно говорить о закреплении за проблемой изучения человека статуса центральной не только для литературы, но и для всей русской культуры в целом. Существование расхождения во взглядах на проблему человека и личности позволяет говорить о росте индивидуалистического сознания в обществе [Чотарева, 2008, с. 71].
Литературный тип «маленького человека» сложился в русской прозе в период 1930–1840 гг. Для указанного периода такой литературный тип был своеобразной литературной революцией, в понимании и изображении человека в русских литературных произведениях [Красовский, 2012, с. 2]. Это просматривалось в непохожести на романтических героев с богатым и очень сложно устроенным духовным миром. А духовный мир «маленького человека» был скуден, блекл, неинтересен, в нем отсутствовали сильные духовные качества и амбиции. Однако отношение русских писателей к данному образу вполне соответствует русской ментальности: даже такой жалкий, бесправный, беззащитный человек достоин уважения и сострадания. Именно гуманистические начала русских писателей послужили основой трансформации образа «маленького человека» от существа до человека имеющего права на существование и гуманное к себе отношение.
В литературе целенаправленное и осмысленное обращение к теме человеческого существования как проблеме впервые происходит в творчестве А. С. Пушкина. Не уменьшая значения усилий Н.М. Карамзина для формирования образа «маленького человека, следует отметить, что именно А.С. Пушкин по праву является основоположником новаторской традиции русской литературы, которая с XIX века стала решать проблемы взаимодействия человека и общества [Бойко, Постнов, 2007, с. 124].
Актуальность исследования использования темы «маленького человека» в русской литературе XIX века заключается в том, само понятие «маленький человек» является в литературоведении довольно-таки широким, и зачастую к данному образу исследователи ошибочно причисляют героев других типов (например, А.Г. Цейтлин считал равнозначными понятия «маленького человека» и «бедного чиновника» [Цейтлин, 1965, с. 250]). Для определения специфических черт данного литературного типажа необходимо будет выявить обязательные составляющие образа «маленького человека» и проанализировать, как постепенно эволюционирует литературный герой.
Объект исследования: художественный образ «маленького человека» в русской литературе XIX века.
Предмет исследования: своеобразие авторского отношения российских писателей XIX века к литературному образу маленького человека.
Цель исследования: анализ произведений русской литературы XIX века с целью выявления психологических и духовно-нравственных ориентаций героев, а также изучение постепенной трансформации «маленького человека» от жертвы обстоятельств к обретению им самосознания и достоинства.



Задачи исследования:
1. Рассмотреть проявление антропоцентризма в гуманистических традициях русской литературы XIX века как литературного процесса, повлиявшего на формирование образа «маленького человека».
2. Дать характеристику литературному, культурному и общественному процессам в русском обществе XIX века, на фоне которых происходило формирование и развитие образа «маленький человек».
3. Выявить специфические особенности, присущие литературному образу «маленький человек».
4. Проанализировать процесс эволюции концепции образа «маленького человека» в русской литературе на протяжении всего XIX века.
Методологической основой исследования являются следующие подходы и методы:
– системный подход, позволивший осуществить интеграцию исследовательского материала из различных областей (теории и истории культуры, философии, литературоведения), и рассмотреть образ «маленького человека» с общей системе образов русской литературы XIX века;
– структурно-функциональный подход использовался для выявления структуры и составляющих художественного образа и особенности его функционирования;
– деятельностно-антропологический метод использовался для анализа феномена личности «маленького человека» через творческую деятельность писателей XIX века;
– историко-литературный метод, позволяющий выявить влияние культурного общества на формирование образа «маленького человека», а также проследить эволюционные изменения в «маленьком человеке» на протяжении всего XIX века.
Теоретическая значимость заключается в рассмотрении эволюции развития типа литературного героя «маленького человека» и определении особенностей его изображения русскими писателями XIX века.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе учителя литературы в средней школе при изучении произведений из русских авторов XIX века, для преподавания курса «История русской литературы», а также на факультативных занятиях по литературе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы (64 источника).
Общий объем работы составил 66 страниц.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Теоретические основы возникновение литературного образа «маленький человек» ………………………..……………………………....……........................7
1.1. Русская литература XIX века периода зарождения образа «маленького человека» ..……..………………..…...........................................................................7
1.2. Характеристика литературного образа «маленький человек» …..…............16
Выводы по первой главе ………………………………………………………..…32
Глава 2. Эволюция литературного образа «маленького человека» в русской литературе периода XIX века …………………………………………………......34
2.1. Концепция образа «маленького человека» первой половины XIX века (на примере произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя)..........34
2.2. От образа «маленького человека» в творчестве Ф.М. Достоевского к образу «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова» ………...........................41
Выводы по второй главе…………………………………………………………...53
Заключение................................................................................................................55
Список литературы...................................................................................................61

Написана для Волгоградского Социально-педагогического университета в 2015 году.
Абзац для ознакомления:
Если брать во внимание типаж «маленького человека», то обычно он удостаивался от писателей таких внешних данных:
– невысокий / низенького роста;
– лысенький / с лысинкой / лысоват;
– подслеповат;
– лицо окаменевшее / имеющее геммороидальный цвет / рыло;
– голос тихий / робкий / заискивающий.
Таким образом, градация внешнего описания героя (лысоват) накладывается на внутреннее состояние (голос заискивающий) и вдобавок еще усиливается невербальной характеристикой (лицо окаменевшее) имеет ярко выраженное сатирическое значение.

Список литературы

1. Агапова, А.Н. Образ «маленького человечка» в русской литературе / А.Н.Агапова // http://tver-liceum.ucoz.ru/index/agapova/0-76.
2. Аникин, А.А. Тема «маленького человека» в русской классике / А.А.Аникин. – М.: Прометей, 2011. – 212 с.
3. Аскольдов, С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антропология (2 изд.) / под ред. В.П.Нерознака. – М.: Academia, 2007. – С. 267–279.
4. Бабушкин, А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1996. –104 с.
5. Белик, А.П. Художественные образы Ф.М. Достоевского. Эстетические очерки / А.П. Белик; 2 изд. – М.: Наука, 2004. – 223 с.
6. Белинский, В.Г. Петербургский сборник // Ф.М. Достоевский в русской критике: Сборник статей. – М.: Текст, 2006. – С. 3–31.
7. Белый, А. Трагедия творчества. Достоевский и Толстой / А. Белый // Русские мыслители о Льве Толстом. – Тула: Издательский дом «Ясная Поляна», 2002. – 672 с.
8. Березцова, И.А. Русская душа…Какая она? / И.А. Березцова // http://festival.1september.ru/articles/576703/.
9. Бойко, В.А., Постнов, О.Г. Личность и традиция: опыт преодоления проблемы «лишнего человека» в русской литературе XIX века // Критика и семиотика. – Вып. 11. – Новосибирск-Москва, 2007. – С. 192–203.
10. Бочаров, С.Г. Сюжеты русской литературы / С.Г. Бочаров. – М.: Языки русской культуры, 2012. – 632 с.
11. Ветловская, В.Е. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» / В.Е. Ветловская. – СПб.: Амфора, 2008. – 208 с.
12. Виноградов, В.В. Избранные труды. История русского литературного языка / В.В. Виноградов. – М., 1978. – С. 10-64.
13. Волжский, А.С. Из мира литературных исканий / А.С. Волжский. – М.: АСТ, 2010. – 320 с.
14. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С.Г.Воркачев. // Филологические науки. – 2001. – № 1.
15. Воровский, В.В. Из истории новейшего романа (Горький, Куприн, Андреев) // Литературная критика. – М.: Терра, 2011. – 327 с.
16. Гаврилова, Л.М. Образы предметного мира / Л.М. Гаврилова. // http://nsportal.ru/blog/shkola/russkii-yazyk-i-literatura/all/2011/11/06/obrazy-predmetnogo-mira.
17. Гоголь, Н.В. Избранные произведения для школьной программы / Н.В. Гоголь. – М.: Феникс, 2009. – 189 с.
18. Даниленко, О.Д. Типология характеров в ранней прозе Ф.М.Достоевского / О.Д. Даниленко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 77–81.
19. Добролюбов, Н.А. Забитые люди // Ф.М. Достоевский в русской критике: Сборник статей. – СПб.: Витта-Нова, 2006. – С. 39-95.
20. Достоевский, Ф.М. Бедные люди / Ф.М. Достоевский. – М.: Академия, 2010. – 214 с.
21. Достоевский, Ф.М. Господин Прохарчин / Ф.М. Достоевский. – М.: Худ. литература, 2005. – 81 с.
22. Жилякова, Э.М. Традиции сентиментализма в творчестве раннего Достоевского (1844-1849) / Э.М. Жилякова; 3 изд. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2009. – 271с.
23. Застрожнова, Е.М. «Маленький человек» в свете христианской традиции (от Гоголя к Достоевскому) / Е.М. Застрожнова. – М.: ТЕИС, 2004. – 240 с.
24. Карамзин, Н.М. Бедная Лиза / Н.М. Карамзин. – М.: Дрофа, 2003. – 154 с.
25. Колесов, В.В. Философия русского слова / В.В. Колесов. – СПб.: ЮНА, 2012. – 156 с.
26. Красовский, В.Е. Литературный тип / В.Е. Красовский // Справочник абитуриента. – М.: АСТ. – 2012. – С. 1–3.
27. Кузнецова, А.В. Художественная когнитивность: образ автора, концептуализация, стиль / А.В. Кузнецова // Русский язык: исторические судьбы и современность, Изд-во Моск. ун-та, 2010. – С. 256-257.
28. Куприн, А.И. Собр. соч.: в 9 т. / А.И. Куприн. – М.: АСТ, 2010. Т. 9. – 568 с.
29. Л.Н. Толстой и Н.Н. Страхов. Полное собрание переписки. Т. 1 / ред. А.А.Донсков; составители Л.Д. Громова, Т.Г. Никифорова. – М. Оттава, 2003. – 488 с.
30. Лермонтов, М.Ю. Герой нашего времени / М.Ю. Лермонтов. – СПб.: Литера, 2012. – 226 с.
31. Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М.Кожевникова, П.А. Николаева. – М.: Современная энциклопедия, 2007. – 611 с.
32. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М.: Энциклопедия, 2007. – 752 с.
33. Макаричев, Ф.В. Типология героев Ф.М. Достоевского: Учебно-методическое пособие / Ф.З. Макаричев. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. – 39 с.
34. Мамедова, З.Ш. Способы речевой характеристики в художественном произведении / З.Ш. Мамедова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов http://www.jurnal.org/articles/2010/fill7.html
35. Надозирная, Т.В., Скубачевская, Л.А. Художественные средства создания образов / Т.В. Надозирная, Л.А. Скубачевская. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.
36. Назиров, Р.Г. Творческие принципы Достоевского / Р.Г. Назиров; 2 изд. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2012. – 158 с.
37. Новейший литературный словарь. – Минск: Книжный Дом, 2013. – 1280 с.
38. Орлова, Е.И. Образ автора в литературном произведении. Учебное пособие / Е.И. Орлова. – М., Витта-Пресс, 2008. – 44 с.
39. Пацюков, В. Сценарий рождения материи / В. Пацюков // Знание – сила. – 1995. – № 7.
40. Преображенский, И.Ю. Опыт человеческой жизни в метафизике различных эпох // Антропологический синтез: религия, философия, образование / Сост., предисл. A.A. Королькова. СПб.: РХГИ, 2011. – 352 с.
41. Пушкин, А.С. Проза / А.С. Пушкин. – М.: Таус, 2012. – 287 с.
42. Русская литература XIX века / Составители: Г. В. Зыкова, Е. Н. Пенская // Русская драма и литературный процесс: к 75-летию А. И. Журавлевой. – М.: Совпадение, 2013. – 424 с.
43. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / под общ. ред. Н.Ю.Шведовой: в 4 т.: Слова указующие (местоимения). Слова именующие: Имена существительные (Всё живое. Земля. Космос). – М., Дрофа, 2012. – Т. I. – 628 с.
44. Савельева, А.В. Образ «маленького человека» М. Кураева (повесть «Капитан Дикштейн» // Известия Российского ГПУ им. А.И. Герцена, – 2007. – № 27. – С. 72–77.
45. Салманова, И.Ф. Осмысление целостности человека в русской философской и литературно-художественной антропологии // ТГУ, Гуманитарные науки, – 2011. – № 3. – С. 59–65.
46. Синцов, Е.В. В поисках ненаписанного романа: горизонт возможностей обновления жанров в творчестве А. С. Пушкина / Е.В. Синцов. – Казань, 2006. – 236 с.
47. Синцов, Е.В. Философские горизонты русской литературы XIX века / Е.В. Синцов. // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2007. – № 2. – С. 96–109.
48. Словарь литературоведческих терминов / авт.-сост. С.П. Белокурова. – М.: Академия, 2005. – 576 с.
49. Собрание произведений русских классиков. М., Художественная литература, 1982. Т. 1. – 810 с.
50. Соколова, Н.В. XIX в русской литературе / Н.В. Соколова. – М.: Просвещение, 2012. – 328 с.
51. Соколовская, Ж.В. Чехов и Мопассан о маленьком человеке / Ж.В.Соколовская // ВНГУ им. Я. Мудрого, – 2003. – № 25. – С. 87–89.
52. Сомервил–Айртон, Ш.К. Структура отношений «тиран – жертва» в ранних произведениях Достоевского / Ш.К. Сомервил–Айртон // Русский язык за рубежом. – 1993. – № 3. – С. 104-107.
53. Теплов, Б.М. Заметки психолога при чтении художественной литературы // Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. – М.: Педагогика, 2008. – Т. 1. – С. 306–312.
54. Толстой, Л.Н. Полное собрание сочинений: в 90 т. / Л.Н. Толстой. – СПб.: Скифия, 2011. Т. 67. – 813 с.
55. Фесенко, Э.Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов / Э.Я.Фесенко; изд. 3-е, доп. и испр. – М.: Академический Проект, 2008. – 780 с.
56. Халитова, С.Е. К вопросу о типологии концептов (на примере анализа концепта «маленький человек») / С.Е. Халитова // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 4 (29). – С. 335–338.
57. Цейтлин, А.Г. Становление реализма в русской литературе (Русский физиологический очерк) // А.Г. Цейтлин. – М., Наука, 1965. – 322 с.
58. Чеснокова, И.Г. Судьбы «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова и А.И. Куприна / И.Г. Чеснокова // ВЧУ. – 2013. – № 2. – С 227–230.
59. Чехов, А.П. Толстый и Тонкий. Рассказы / А.П. Чехов. – М.: Литкон, 2008. – 397 с.
60. Чотарева, М.Ю. Концепция человека и личности в русской мысли XIX века / М.Ю. Чотарева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2008. – № 1. – С. 70–77.
61. Шилова, О.И. Роль пейзажа в отечественной литературе / О.И. Шилова // http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/05/14/rol-peyzazha-v-literature.
62. Щербакова, О.А. Роль интерьера в произведениях русской литературы первой половины XIX века / О.А. Щербакова // http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/03/12/rol-interera-v-proizvedeniyakh-russkoy-literatury-1.
63. Энциклопедический словарь юного литературоведа /сост. В.И. Новиков. – М.: АСТ, 2008. – 318 с.
64. Юхнова, И.С. Самсон Вырин: миф о маленьком человеке / И.С. Юхнова // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1-2. – С. 285–288.

Купить эту работу

«Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века»

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Скораяучебнаяпомощь
4.9
Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе Скораяучебнаяпомощь 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Скораяучебнаяпомощь 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе Скораяучебнаяпомощь 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе Скораяучебнаяпомощь 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Таблица по жанрам фольклора с подробными характеристиками каждого жанра: сказка о животных, потешки, загадки, волшебные сказки, колыбельные и т.д.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Христианские мотивы в русской литературе середины XIX – начало XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Русская поэзия конца 19-ого века на примере творчества В.С.Соловьёва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сборник авторских стихов "Мама-Страна"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Пришвин "Чёрный араб"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях" (на примере романа "Капитанская дочка" А.С.Пушкина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

сценарий школьного праздника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Открытый урок на тему:

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Брошюра писателя по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Сочинение "Что меня удивляет в природе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Лимерики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽