Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Поэтика романа А. Грина

  • 60 страниц
  • 2017 год
  • 443 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В развитии современного романа литературоведы отмечают тенденцию жанрового смешения, деканонизации, стирания национальных различий, включению метапрозы, главной особенностью которой является процесс разворачивания произведения в аспекте исследование природы литературного текста, гипертекстов и т.п. Литературоведы подчеркивают, что «деканонизация современного романа проявляется в разрушении традиционных ценностных центров, аморфности жанровой системы романов последнего времени, активном использовании авторами приемов абсурда» . Процесс этот начался уже в конце XIX — начале ХХ вв. и продолжается до сих пор.
Одним из ярких образцов является проза писателя и поэта конца XIX — начала ХХ вв., представителя школы неоромантизма, известного как автора философско-психологических (с элементами символической фантастики) романов, повестей и рассказов, А. С. Грина, литературное наследие которого составило около 400 опубликованных произведений.
Исследователи подчеркивают, что его место в мировой литературе было особенным, в связи с тем, что критики безуспешно пытались отнести писателя к какому-либо литературному направлению, сравнить с какими-либо писателями. В результате, они пришли к следующему выводу: «Он вроде бы и классик советской литературы, а вместе с тем не совсем: в одиночестве, вне обоймы, вне ряда, вне литературной преемственности» .
Наше исследование посвящено особенностям поэтики романа «Джесси и Моргиана» на фоне того, что данное произведение является наименее изученным из всего творчества Грина, особенности в аспекте специфики его поэтики.
Объект исследования: роман А. Грина «Джесси и Моргиана».

Предмет исследования: поэтика и особенности структуры романа «Джесси и Моргиана».
Задачи исследования:
— рассмотреть основные жанровые особенности «Джесси и Моргианы»;
— выяснить специфику пространственно-временной организации романа и ее содержательное значение;
— исследовать построение системы персонажей, принципы и приемы изображения характеров в романе «Джесси и Моргиана»;
— рассмотреть особенности сюжета в романе и его смысловую роль;
— выявить основные композиционные приемы;
— описать особенности художественной речи.
Новизна исследования обусловлена отсутствием монографических работ, посвященных поэтике «Джессики и Моргианы». Но изучение именно формальных аспектов романа может способствовать более глубокому постижению авторского замысла, тематики и проблематики произведения.
Методы исследования: культурно-исторический, структурно-семиотический, герменевтический.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и семинарских занятий со студентами филологических факультетов, а также при подготовке школьного урока литературы в рамках изучения творчества писателя и истории литературы первой половины ХХ века.


План
Введение 3
Глава 1. Жанровые особенности произведения А. Грина «Джесси и Моргиана» 5
1.1. Роман «Джесси и Моргиана: история изучения 5
1.2. Художественное пространство и время в романе «Джесси и Моргиана» 21
Глава 2. Художественный мир романа «Джесси и Моргиана» 30
2.1. Система персонажей в романе 30
2.2. Сюжетная схема 45
Глава 3. Композиция романа 50
3.1. Основные приемы построения 50
3.2. Соотношение сюжета и композиции в романе 53
Заключение 57
Список литературы 59


Заключение
Таким образом, несмотря на то, что интерес к творчеству А. Грина привел к формированию целой науки, получившей название — гриноведение, многие его произведения (в частности, роман «Джесси и Моргиана») оказались недостаточно изученными. На наш взгляд это связано, во-первых, с тем, что роман рассматривался в рамках детективного приключенческого жанра, а во-вторых, исследовался вне контекста творческой философии Грина, уже сложившейся к этому периоду.
На страницах нашей работы мы попытались рассмотреть особенности сюжета и композиции романа «Джесси и Моргиана» и проследить его связь с другими произведениями Грина, действие которых разворачивается в Гринлэнде — художественном пространстве, созданном автором в рамках своеобразной и уникальной творческой концепции.
Помимо этого, особое внимание было уделено поэтике романа, которая до сих пор остается не изученной. Дальнейшего внимательного исследования требуют и такие категории гриновского художественного метода, как поэтическая идеализация (основной творческий прием Грина), художественное время и пространство, мифопоэтичность и символичность образов и деталей и т.п.
Ярким примером этому является роман «Джесси и Моргиана» в аспекте основного конфликта, своеобразия композиционного построения произведения, а также соотношения сюжета и внесюжетных элементов.
Система персонажей, равно как и специфика художественного времени и пространства в романе может быть исследована только в рамках творческой философии Грина (категорий Гринлэнда), иначе понимание авторской идеи будет искаженным и далеким от истины.
Роман «Джесси и Моргиана» интересен и важен для изучения, так как отражает всю специфику гриновской прозы в аспекте ее сверхтекстового единства, обусловленного сквозными деталями, образами, мотивами, а также художественного метода писателя и особенностей его поэтики.
Критик Варламов подчеркивал, что Грин предельно дидактичен, так как в основе его романов представлена строгая система ценностей, непосредственно связанная с идеалами автора — «рыцаря мечты», как назвал Грина исследователь Вихров.
Мечта в гриновской прозе есть не что иное, как стремление изначально положительного персонажа (вспомним, что характер и идеалы Джесси представлены на первых страницах романа) к высшим человеческим ценностям, носителем которых он, собственно, и является, в противопоставлении с бездушием, коварством и злобностью отрицательных героев, которые даже внешне отталкивающе непривлекательны (вспомним портрет Моргианы).
Основной темой прозаического творчества Грина, и романа «Джесси и Моргиана» в том числе, является проблема нравственного выбора героями того или иного пути, а также последствия этого выбора (торжество Добра и самоуничтожение Зла). Грин стремился показать естественность и органичность доброты, духовного богатства и красоты, мечты и любви, сострадание для человека, а также разрушительность зла, жестокости, ненависти и т.п.
«Автор больше чем верит в могущество добрых начал жизни, — подчеркивают гриноведы, — он его знает» .


Источники

1. Грин А. Джесси и Моргиана. — М.: Росмэн, 2001. — 252 с.
2. РГАЛИ, фонд А. С. Грина. — №127. Оп. 1, ед. хр. 189. — С. 19
3. Собрание сочинений: В 5 т. / А. С. Грин. — М.: Художеств. лит., 1991
4. Т. 5: Бегущая по волнам; Джесси и Моргиана; Дорога никуда: Романы / [Сост. с науч. подгот. текста В. Россельса; Примеч. А. Ревякиной, Ю. Первовой]. — М.: Художеств. лит., 1997. — 604 с.

Словарно-справочная литература

5. Аверинцев С. С. Символ // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 730 с.
6. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. — 6-е изд. — М, 2009. — 496 с.

Научная литература

7. Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. Грина // Лит. Азербайджан. — 1970. — №7. — С. 148-151
8. Алиев Э. От реализма к романтизму // Учен. зап. Азерб. пед ин-т языков. Сер. язык и литература. — 1973. — № I. — С. 77-84
9. Амлинский Вл. В тени парусов. Перечитывая Александра Грина // А. С. Грин. Новеллы. — М.: Московский рабочий, 1984. — С. 5 — 22
10. Анибал Б. А. Грин. Фантастические новеллы // Новый мир. — 1935. — №4. — С. 267-269
11. Антонов С. Александр Грин // Антонов С. От первого лица. — М.: Сов. писатель, 1973. — С. 90-130
12. Арнольди Э. Беллетрист Грин // Звезда. — 1963. — №12. — С. 176-182
13. Арский А. С. Грин. Рассказы // Наш журнал. — 1910. — №3. — С. 14-15
14. Ахундов М. Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. — М.: Наука 1982. — 178 с.
15. Булычева В. П. Творчество А. Грина в контексте приключенческой прозы // Приволжский научный вестник, 2014. — №6 (34). — С.101-105
16. Варламов А. Александр Грин. Биография. — М.: ЭКСМО, 2010. — 544 с.
17. Варламов А.Н. Александр Грин. М.: Молодая гвардия, 2008. — 123 с. (Жизнь замечательных людей)
18. Варламова В.А. Путешествие в страну Гринландию. Музеи Грина. Феодосия. Старый Крым. — Симферополь: СОНАТ, 2005. — 112 с.
19. Васюченко И. В. Одинокий игрок // Ковчег. — Ростов-на-Дону, 2007. — № XIII(2). — С. 148 — 209.
20. Вдовин А. Миры А. Грина // Урал. — 2000. — № 8. — С.172-177 
21. Вихров В. Александр Грин // А. Грин. Избранное: в 2 т. — Симферополь: Крымиздат, 1962. — Т. 1. — С. 5 — 32
22. Вихров В. Рыцарь мечты // Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. — М. — 1980.Т. 1. — C. 3 — 34
23. Горнфельд А. А. Грин. Искатель приключений // Русское богатство. -1917. — №6-7. — С. 279-282
24. Горнфельд А. А. С. Грин. Рассказы // Русское богатство. — 1910. — №3. — С. 145-147
25. Грачев В. И. Творчество и личность писателя неоромантика Александра Грина в контексте современной культурологии // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — №2. — С.331-343
26. Грин Н. А. Пролив бурь // Современный мир. — 1913. — № 6. — С. 273-274
27. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. — Феодосия: Издат. дом «Коктебель», 2005. — 400 с.
28. Грин Н.Н. Воспоминания об Александре Грине. — Феодосия: Издательство «Коктебель», 2005. — 400 с.
29. Дунаевская И.К. Этико-эстетическая концепция человека и природы в творчестве А. Грина // Рига: Знание, 1988. — 168 с.
30. Елясина Е. А. «Монтажность» композиции рассказа А. Грина «Крысолов» // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. — №2-3. — С.715-721
31. Зелинский К. А. Грин // Грин А. Фантастические новеллы. — М., 1934. — С. 5-36
32. Зелинский К. Грин А. // В изменяющемся мире. — М.: Советский писатель, 1969. — С.163-168
33. Калицкая В. П. Моя жизнь с Александром Грином. Воспоминания. Письма. — Коктебель: Издат. дом «Коктебель», 2010. — 256 с.
34. Кобзев Н. А., Загвоздкина Т. Е. Поэтика прозы Александра Грина: Монография. — Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2006. — 160 с. 
35. Кобзев Н.А. «Роман Александра Грина: проблематика, герой, стиль». — Кишинев,1983. — 140 с.
36. Ковский В. Е. Жизнь Александра Грина, рассказанная им самим и его современниками. — Коктебель, 2012. — 560 с.
37. Ковский В.Е. «Настоящая внутренняя жизнь» (Психологический романтизм Александра Грина) // Ковский В. Е. Реалисты и романтики. — М. — 1990. — С.239 — 329
38. Ковский В.Е. Александр Грин: Преображение действительности. — Фрунзе: Мектеп, 1967. — 128 с.
39. Ковский В.Е. Возвращение к А. Грину // Вопросы литературы. 1981. — №10. — С. 45 — 81
40. Ковский В.Е. Романтический мир Александра Грина. — М.: Наука, 1969. — 296 с.
41. Козлова Е.А. Принципы художественного обобщения в прозе А. Грина: развитие символической образности: диссертация кандидата филологических наук: 10.01.01. — Псков, 2004. — 204 с.
42. Корман Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. — Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. — 236 с.
43. Кудрин В. Миры А. Грина // Наука и религия. — 1993. — №9. — С.46-47.
44. Лелевич Г. А. Грин. На облачном берегу // Печать и революция. — 1925. — №7. -С. 270-271
45. Литвинов Е. Некоторые особенности повествования в прозе А. Грина // Идейно-художественное многообразие советской литературы 1960-80-х годов. — МГУ. — 1991. — С.67-75.
46. Литвинов Е. Проза А. Грина. — Познань,1977. — 176 с.
47. Литературное наследство. Т. 93. Из истории советской литературы 1920-1930-х годов. — М.: Наука, 1983. — 759 с. 
48. Логвин Г. Идеализация в поэтике А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. — 1987. — № 3. — С.70-72.
49. Лопуха А.О. Поэтическое в художественном мире А. С. Грина // Жанр и композиция литературного произведения. Историко-литературные и теоретические исследования. — Петрозаводск. — 1989. — С.142-149.
50. Лопуха А.О. Эстетический идеал и специфика его выражения в творчестве А. С. Грина. — М. — 1987. — 21с.
51. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976. — 367 с.
52. Михайлова Л.А. Грин А. С. Жизнь, личность, творчество. — М.,1980.— 216 с.
53. Николаев Н. Роман Александра Грина: Проблематика, герой, стиль. — Кишинев: Штиинца, 1983. — 139 с.
54. Олеша Ю.К. Ни дня без строчки. — М.: Советский писатель, 1965.
55. Парамонова Т. А. Проза А.С. Грина как сверхтекстовое единство. — Самара, 2009. — 267 с.
56. Парамонова Т. А. Система индивидуально-авторских локусов как механизм создания сверхтекстового единства прозы А. С. Грина (на примере функционирования локусов «Лисс» и «Зурбаган») // Известия Самарского научного центра РАН, 2008. — №6-1. — С.279-287
57. Паустовский К. Александр Грин // Год XXII. Альманах пятнадцатый. — М., 1939. — С. 410-430
58. Плютова М. И. Живые картины в рассказах А. С. Грина «Фанданго» и «Искатель приключений» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012. — №3. — С.260-264
59. Потапова И.В. Философская направленность романов А. Грина // Советская литература в прошлом и настоящем. — МГУ, 1990. — С.73-84.
60. Прохоров Е.И. А. Грин. — М., 1970. — 119 с.
61. Ревич В. А. Нереальная реальность // Перекресток утопий. Судьбы фантастики на фоне судеб страны. — М.: ИВ РАН, 1998. — 354 с.
62. Роскин А. Судьба писателя-фабулиста // Художественная литература, 1935. — №4. — С. 4-8
63. Россельс В.М. А. Грин: Из неизданного и забытого // Литературное наследство. — 1965. — Т.74. — С.629 — 649
64. Саидова М.В. Метафоричность романтических новелл А. Грина: Ритмика и мелодика романтической новеллы А. С. Грина // Сб. науч. работ аспирантов фак-та русского языка и литературы Тадж. ун-та. — 1972. Вып. З. — С. 52-86
65. Саидова М.В. Поэтика А. С. Грина. Дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — Душанбе, 1974. — 245с.
66. Сандлер В. Воспоминания об А. Грине. — Л.: Лениздат, 1988. — 630 с.
67. Слонимский М. Книга воспоминаний. — М.; Л.: Сов. писатель, 1966. — 248 с.
68. Тарасенко Н.Ф. Последний лучник. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2008. — 175 с.
69. Фомин А.А. Ассоциативные связи литературного онима и аксиология художественного образа, 2001. — 228 с. 
70. Хайлов А.И. В стране А. Грина // Дон. 1963. — № 12. — С.171-174
71. Харчев В.В. Поэзия и проза Александра Грина. — Горький, Волго-Вятское кн. изд-во, 1975. -256 с.
72. Храпченко М. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. — М.: Наука, 1970. — 392 с.
73. Хрулев В.И. Романтизм А. Грина (эволюция и сущность). — Уфа, 1994. — 258 с.
74. Хрулев В.И. Условный и реальный мир в творчестве А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. — 1976.— №6. — С. 3-13
75. Хрулев В.И. Философско-эстетические и художественные принципы романтизма А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. –1971. — №1. — С.3-13
76. Шарифова С. Ш. Современные тенденции развития романа и их влияние на жанровое смешение // Известия Самарского научного центра РАН, 2011. — №2-5. — С.1236 — 1245
77. Шевцова Г.И. Художественное воплощение идеи движения в творчестве А. С. Грина (мотивный аспект). Автореф. дис. на соиск. степ, канд. филол. наук. — Елец, 2003. — 21 с.
78. Щеглов М.А. Корабли Александра Грина // Щеглов М.А. Литературно-критические статьи. — М., 1965. — 234 с.
79. Щеглов М.А. Любите людей: Статьи. Дневники. Письма. — М.: Советский писатель, 1987. — 512 с.
80. Яблоков Е.А. А.С. Грин в жизни и творчестве. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 112 с.
81. Яблоков Е.А. Хор солистов: Проблемы и герои русской литературы первой половины XX века. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2014. — 774 с.

Авторефераты диссертаций

82. Хрулев В.И. Романтизм А. Грина в его развитии. Автореф. дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — М.,1970. — 21 с.
83. Проза А. Грина: музыка в художественном сознании писателя: Автореф. дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — Вологда, 2004. — 21 с.
84. Собрание сочинений: [В 6 т.] / А. С. Грин; [Сост. В. И. Бугров; Худож. К. Ю. Комардин]. — Екатеринбург: КРОК-центр, 1993

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В развитии современного романа литературоведы отмечают тенденцию жанрового смешения, деканонизации, стирания национальных различий, включению метапрозы, главной особенностью которой является процесс разворачивания произведения в аспекте исследование природы литературного текста, гипертекстов и т.п. Литературоведы подчеркивают, что «деканонизация современного романа проявляется в разрушении традиционных ценностных центров, аморфности жанровой системы романов последнего времени, активном использовании авторами приемов абсурда» . Процесс этот начался уже в конце XIX — начале ХХ вв. и продолжается до сих пор.
Одним из ярких образцов является проза писателя и поэта конца XIX — начала ХХ вв., представителя школы неоромантизма, известного как автора философско-психологических (с элементами символической фантастики) романов, повестей и рассказов, А. С. Грина, литературное наследие которого составило около 400 опубликованных произведений.
Исследователи подчеркивают, что его место в мировой литературе было особенным, в связи с тем, что критики безуспешно пытались отнести писателя к какому-либо литературному направлению, сравнить с какими-либо писателями. В результате, они пришли к следующему выводу: «Он вроде бы и классик советской литературы, а вместе с тем не совсем: в одиночестве, вне обоймы, вне ряда, вне литературной преемственности» .
Наше исследование посвящено особенностям поэтики романа «Джесси и Моргиана» на фоне того, что данное произведение является наименее изученным из всего творчества Грина, особенности в аспекте специфики его поэтики.
Объект исследования: роман А. Грина «Джесси и Моргиана».

Предмет исследования: поэтика и особенности структуры романа «Джесси и Моргиана».
Задачи исследования:
— рассмотреть основные жанровые особенности «Джесси и Моргианы»;
— выяснить специфику пространственно-временной организации романа и ее содержательное значение;
— исследовать построение системы персонажей, принципы и приемы изображения характеров в романе «Джесси и Моргиана»;
— рассмотреть особенности сюжета в романе и его смысловую роль;
— выявить основные композиционные приемы;
— описать особенности художественной речи.
Новизна исследования обусловлена отсутствием монографических работ, посвященных поэтике «Джессики и Моргианы». Но изучение именно формальных аспектов романа может способствовать более глубокому постижению авторского замысла, тематики и проблематики произведения.
Методы исследования: культурно-исторический, структурно-семиотический, герменевтический.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы при подготовке лекционных и семинарских занятий со студентами филологических факультетов, а также при подготовке школьного урока литературы в рамках изучения творчества писателя и истории литературы первой половины ХХ века.


План
Введение 3
Глава 1. Жанровые особенности произведения А. Грина «Джесси и Моргиана» 5
1.1. Роман «Джесси и Моргиана: история изучения 5
1.2. Художественное пространство и время в романе «Джесси и Моргиана» 21
Глава 2. Художественный мир романа «Джесси и Моргиана» 30
2.1. Система персонажей в романе 30
2.2. Сюжетная схема 45
Глава 3. Композиция романа 50
3.1. Основные приемы построения 50
3.2. Соотношение сюжета и композиции в романе 53
Заключение 57
Список литературы 59


Заключение
Таким образом, несмотря на то, что интерес к творчеству А. Грина привел к формированию целой науки, получившей название — гриноведение, многие его произведения (в частности, роман «Джесси и Моргиана») оказались недостаточно изученными. На наш взгляд это связано, во-первых, с тем, что роман рассматривался в рамках детективного приключенческого жанра, а во-вторых, исследовался вне контекста творческой философии Грина, уже сложившейся к этому периоду.
На страницах нашей работы мы попытались рассмотреть особенности сюжета и композиции романа «Джесси и Моргиана» и проследить его связь с другими произведениями Грина, действие которых разворачивается в Гринлэнде — художественном пространстве, созданном автором в рамках своеобразной и уникальной творческой концепции.
Помимо этого, особое внимание было уделено поэтике романа, которая до сих пор остается не изученной. Дальнейшего внимательного исследования требуют и такие категории гриновского художественного метода, как поэтическая идеализация (основной творческий прием Грина), художественное время и пространство, мифопоэтичность и символичность образов и деталей и т.п.
Ярким примером этому является роман «Джесси и Моргиана» в аспекте основного конфликта, своеобразия композиционного построения произведения, а также соотношения сюжета и внесюжетных элементов.
Система персонажей, равно как и специфика художественного времени и пространства в романе может быть исследована только в рамках творческой философии Грина (категорий Гринлэнда), иначе понимание авторской идеи будет искаженным и далеким от истины.
Роман «Джесси и Моргиана» интересен и важен для изучения, так как отражает всю специфику гриновской прозы в аспекте ее сверхтекстового единства, обусловленного сквозными деталями, образами, мотивами, а также художественного метода писателя и особенностей его поэтики.
Критик Варламов подчеркивал, что Грин предельно дидактичен, так как в основе его романов представлена строгая система ценностей, непосредственно связанная с идеалами автора — «рыцаря мечты», как назвал Грина исследователь Вихров.
Мечта в гриновской прозе есть не что иное, как стремление изначально положительного персонажа (вспомним, что характер и идеалы Джесси представлены на первых страницах романа) к высшим человеческим ценностям, носителем которых он, собственно, и является, в противопоставлении с бездушием, коварством и злобностью отрицательных героев, которые даже внешне отталкивающе непривлекательны (вспомним портрет Моргианы).
Основной темой прозаического творчества Грина, и романа «Джесси и Моргиана» в том числе, является проблема нравственного выбора героями того или иного пути, а также последствия этого выбора (торжество Добра и самоуничтожение Зла). Грин стремился показать естественность и органичность доброты, духовного богатства и красоты, мечты и любви, сострадание для человека, а также разрушительность зла, жестокости, ненависти и т.п.
«Автор больше чем верит в могущество добрых начал жизни, — подчеркивают гриноведы, — он его знает» .


Источники

1. Грин А. Джесси и Моргиана. — М.: Росмэн, 2001. — 252 с.
2. РГАЛИ, фонд А. С. Грина. — №127. Оп. 1, ед. хр. 189. — С. 19
3. Собрание сочинений: В 5 т. / А. С. Грин. — М.: Художеств. лит., 1991
4. Т. 5: Бегущая по волнам; Джесси и Моргиана; Дорога никуда: Романы / [Сост. с науч. подгот. текста В. Россельса; Примеч. А. Ревякиной, Ю. Первовой]. — М.: Художеств. лит., 1997. — 604 с.

Словарно-справочная литература

5. Аверинцев С. С. Символ // Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 730 с.
6. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. — 6-е изд. — М, 2009. — 496 с.

Научная литература

7. Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. Грина // Лит. Азербайджан. — 1970. — №7. — С. 148-151
8. Алиев Э. От реализма к романтизму // Учен. зап. Азерб. пед ин-т языков. Сер. язык и литература. — 1973. — № I. — С. 77-84
9. Амлинский Вл. В тени парусов. Перечитывая Александра Грина // А. С. Грин. Новеллы. — М.: Московский рабочий, 1984. — С. 5 — 22
10. Анибал Б. А. Грин. Фантастические новеллы // Новый мир. — 1935. — №4. — С. 267-269
11. Антонов С. Александр Грин // Антонов С. От первого лица. — М.: Сов. писатель, 1973. — С. 90-130
12. Арнольди Э. Беллетрист Грин // Звезда. — 1963. — №12. — С. 176-182
13. Арский А. С. Грин. Рассказы // Наш журнал. — 1910. — №3. — С. 14-15
14. Ахундов М. Д. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. — М.: Наука 1982. — 178 с.
15. Булычева В. П. Творчество А. Грина в контексте приключенческой прозы // Приволжский научный вестник, 2014. — №6 (34). — С.101-105
16. Варламов А. Александр Грин. Биография. — М.: ЭКСМО, 2010. — 544 с.
17. Варламов А.Н. Александр Грин. М.: Молодая гвардия, 2008. — 123 с. (Жизнь замечательных людей)
18. Варламова В.А. Путешествие в страну Гринландию. Музеи Грина. Феодосия. Старый Крым. — Симферополь: СОНАТ, 2005. — 112 с.
19. Васюченко И. В. Одинокий игрок // Ковчег. — Ростов-на-Дону, 2007. — № XIII(2). — С. 148 — 209.
20. Вдовин А. Миры А. Грина // Урал. — 2000. — № 8. — С.172-177 
21. Вихров В. Александр Грин // А. Грин. Избранное: в 2 т. — Симферополь: Крымиздат, 1962. — Т. 1. — С. 5 — 32
22. Вихров В. Рыцарь мечты // Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. — М. — 1980.Т. 1. — C. 3 — 34
23. Горнфельд А. А. Грин. Искатель приключений // Русское богатство. -1917. — №6-7. — С. 279-282
24. Горнфельд А. А. С. Грин. Рассказы // Русское богатство. — 1910. — №3. — С. 145-147
25. Грачев В. И. Творчество и личность писателя неоромантика Александра Грина в контексте современной культурологии // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. — №2. — С.331-343
26. Грин Н. А. Пролив бурь // Современный мир. — 1913. — № 6. — С. 273-274
27. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. — Феодосия: Издат. дом «Коктебель», 2005. — 400 с.
28. Грин Н.Н. Воспоминания об Александре Грине. — Феодосия: Издательство «Коктебель», 2005. — 400 с.
29. Дунаевская И.К. Этико-эстетическая концепция человека и природы в творчестве А. Грина // Рига: Знание, 1988. — 168 с.
30. Елясина Е. А. «Монтажность» композиции рассказа А. Грина «Крысолов» // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. — №2-3. — С.715-721
31. Зелинский К. А. Грин // Грин А. Фантастические новеллы. — М., 1934. — С. 5-36
32. Зелинский К. Грин А. // В изменяющемся мире. — М.: Советский писатель, 1969. — С.163-168
33. Калицкая В. П. Моя жизнь с Александром Грином. Воспоминания. Письма. — Коктебель: Издат. дом «Коктебель», 2010. — 256 с.
34. Кобзев Н. А., Загвоздкина Т. Е. Поэтика прозы Александра Грина: Монография. — Симферополь: Крымское учебно-педагогическое государственное издательство, 2006. — 160 с. 
35. Кобзев Н.А. «Роман Александра Грина: проблематика, герой, стиль». — Кишинев,1983. — 140 с.
36. Ковский В. Е. Жизнь Александра Грина, рассказанная им самим и его современниками. — Коктебель, 2012. — 560 с.
37. Ковский В.Е. «Настоящая внутренняя жизнь» (Психологический романтизм Александра Грина) // Ковский В. Е. Реалисты и романтики. — М. — 1990. — С.239 — 329
38. Ковский В.Е. Александр Грин: Преображение действительности. — Фрунзе: Мектеп, 1967. — 128 с.
39. Ковский В.Е. Возвращение к А. Грину // Вопросы литературы. 1981. — №10. — С. 45 — 81
40. Ковский В.Е. Романтический мир Александра Грина. — М.: Наука, 1969. — 296 с.
41. Козлова Е.А. Принципы художественного обобщения в прозе А. Грина: развитие символической образности: диссертация кандидата филологических наук: 10.01.01. — Псков, 2004. — 204 с.
42. Корман Б. О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. — Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. — 236 с.
43. Кудрин В. Миры А. Грина // Наука и религия. — 1993. — №9. — С.46-47.
44. Лелевич Г. А. Грин. На облачном берегу // Печать и революция. — 1925. — №7. -С. 270-271
45. Литвинов Е. Некоторые особенности повествования в прозе А. Грина // Идейно-художественное многообразие советской литературы 1960-80-х годов. — МГУ. — 1991. — С.67-75.
46. Литвинов Е. Проза А. Грина. — Познань,1977. — 176 с.
47. Литературное наследство. Т. 93. Из истории советской литературы 1920-1930-х годов. — М.: Наука, 1983. — 759 с. 
48. Логвин Г. Идеализация в поэтике А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. — 1987. — № 3. — С.70-72.
49. Лопуха А.О. Поэтическое в художественном мире А. С. Грина // Жанр и композиция литературного произведения. Историко-литературные и теоретические исследования. — Петрозаводск. — 1989. — С.142-149.
50. Лопуха А.О. Эстетический идеал и специфика его выражения в творчестве А. С. Грина. — М. — 1987. — 21с.
51. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976. — 367 с.
52. Михайлова Л.А. Грин А. С. Жизнь, личность, творчество. — М.,1980.— 216 с.
53. Николаев Н. Роман Александра Грина: Проблематика, герой, стиль. — Кишинев: Штиинца, 1983. — 139 с.
54. Олеша Ю.К. Ни дня без строчки. — М.: Советский писатель, 1965.
55. Парамонова Т. А. Проза А.С. Грина как сверхтекстовое единство. — Самара, 2009. — 267 с.
56. Парамонова Т. А. Система индивидуально-авторских локусов как механизм создания сверхтекстового единства прозы А. С. Грина (на примере функционирования локусов «Лисс» и «Зурбаган») // Известия Самарского научного центра РАН, 2008. — №6-1. — С.279-287
57. Паустовский К. Александр Грин // Год XXII. Альманах пятнадцатый. — М., 1939. — С. 410-430
58. Плютова М. И. Живые картины в рассказах А. С. Грина «Фанданго» и «Искатель приключений» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева, 2012. — №3. — С.260-264
59. Потапова И.В. Философская направленность романов А. Грина // Советская литература в прошлом и настоящем. — МГУ, 1990. — С.73-84.
60. Прохоров Е.И. А. Грин. — М., 1970. — 119 с.
61. Ревич В. А. Нереальная реальность // Перекресток утопий. Судьбы фантастики на фоне судеб страны. — М.: ИВ РАН, 1998. — 354 с.
62. Роскин А. Судьба писателя-фабулиста // Художественная литература, 1935. — №4. — С. 4-8
63. Россельс В.М. А. Грин: Из неизданного и забытого // Литературное наследство. — 1965. — Т.74. — С.629 — 649
64. Саидова М.В. Метафоричность романтических новелл А. Грина: Ритмика и мелодика романтической новеллы А. С. Грина // Сб. науч. работ аспирантов фак-та русского языка и литературы Тадж. ун-та. — 1972. Вып. З. — С. 52-86
65. Саидова М.В. Поэтика А. С. Грина. Дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — Душанбе, 1974. — 245с.
66. Сандлер В. Воспоминания об А. Грине. — Л.: Лениздат, 1988. — 630 с.
67. Слонимский М. Книга воспоминаний. — М.; Л.: Сов. писатель, 1966. — 248 с.
68. Тарасенко Н.Ф. Последний лучник. — Симферополь: Бизнес-Информ, 2008. — 175 с.
69. Фомин А.А. Ассоциативные связи литературного онима и аксиология художественного образа, 2001. — 228 с. 
70. Хайлов А.И. В стране А. Грина // Дон. 1963. — № 12. — С.171-174
71. Харчев В.В. Поэзия и проза Александра Грина. — Горький, Волго-Вятское кн. изд-во, 1975. -256 с.
72. Храпченко М. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. — М.: Наука, 1970. — 392 с.
73. Хрулев В.И. Романтизм А. Грина (эволюция и сущность). — Уфа, 1994. — 258 с.
74. Хрулев В.И. Условный и реальный мир в творчестве А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. — 1976.— №6. — С. 3-13
75. Хрулев В.И. Философско-эстетические и художественные принципы романтизма А. Грина // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. –1971. — №1. — С.3-13
76. Шарифова С. Ш. Современные тенденции развития романа и их влияние на жанровое смешение // Известия Самарского научного центра РАН, 2011. — №2-5. — С.1236 — 1245
77. Шевцова Г.И. Художественное воплощение идеи движения в творчестве А. С. Грина (мотивный аспект). Автореф. дис. на соиск. степ, канд. филол. наук. — Елец, 2003. — 21 с.
78. Щеглов М.А. Корабли Александра Грина // Щеглов М.А. Литературно-критические статьи. — М., 1965. — 234 с.
79. Щеглов М.А. Любите людей: Статьи. Дневники. Письма. — М.: Советский писатель, 1987. — 512 с.
80. Яблоков Е.А. А.С. Грин в жизни и творчестве. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 112 с.
81. Яблоков Е.А. Хор солистов: Проблемы и герои русской литературы первой половины XX века. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2014. — 774 с.

Авторефераты диссертаций

82. Хрулев В.И. Романтизм А. Грина в его развитии. Автореф. дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — М.,1970. — 21 с.
83. Проза А. Грина: музыка в художественном сознании писателя: Автореф. дис. на соиск. степ. канд. филол. наук. — Вологда, 2004. — 21 с.
84. Собрание сочинений: [В 6 т.] / А. С. Грин; [Сост. В. И. Бугров; Худож. К. Ю. Комардин]. — Екатеринбург: КРОК-центр, 1993

Купить эту работу

Поэтика романа А. Грина

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Таблица по жанрам фольклора с подробными характеристиками каждого жанра: сказка о животных, потешки, загадки, волшебные сказки, колыбельные и т.д.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Христианские мотивы в русской литературе середины XIX – начало XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Русская поэзия конца 19-ого века на примере творчества В.С.Соловьёва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сборник авторских стихов "Мама-Страна"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Пришвин "Чёрный араб"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях" (на примере романа "Капитанская дочка" А.С.Пушкина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

сценарий школьного праздника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Открытый урок на тему:

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Брошюра писателя по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Сочинение "Что меня удивляет в природе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Лимерики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽