Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 242 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем современного литературоведения является исследование интертекстуальности художественного текста, заимствование и использование литературных произведений в современной литературе, что в конечном итоге обеспечивает преемственность традиций. Безусловно, во всей мировой литературе наиболее часто используются такие тексты, как Священное Писание, античные мифы и произведения, а также творчество Уильяма Шекспира. О Шекспире сейчас написано в несколько раз больше, чем написал он сам. На протяжении столетий его наследие много раз переоценивалось, и до сих пор нет единого мнения: одни считают его гением, другие вообще сомневаются в его авторстве. Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Шекспира оказало огромное влияние на литературу и искусство вплоть до наших дней.
Исследование творчества Шекспира началось практически сразу после смерти и продолжается до сих пор. Именно это подтверждает гениальность, как самих произведений, так и их автора, так как в каждой эпохе был по-своему прочитан его художественный мир, что привело к рождению новых оригинальных текстов. Особенно много исследований наследия Шекспира относится к XIX веку, когда как в зарубежном, так и в русском литературоведении развивались и переосмысливались традиции «шекспировского текста», а художественные произведения вносили новые варианты архетипических образов и мотивов Шекспира.
В XX столетии были расширены и углублены исследования наследия Шекспира. Среди работ русского шекспироведения можно отметить труды А.А. Аникста , М.М. Морозова , Н.И. Стороженко . Среди зарубежных исследователей XX века стоит отметить работы П. Акройда , Э.К. Чемберса .
Многочисленными исследованиями показано влияние Шекспира как на литературу и искусство в целом, так и на творчество конкретных писателей и поэтов. При этом стоит отметить, что если шекспировские образы и мотивы в литературе XIX века – первой половине XX века изучены достаточно широко, русская литература второй половины XX века и новейшая литература мало исследована с позиции влияния на нее наследия Шекспира. Так, практически не исследованы образы Шекспира в творчестве советского писателя Ю.О. Домбровского, в работах которого прослеживается явное влияние поэтики великого англичанина. Вместе с тем для современного шекспироведения необходимо рассмотрение современных авторов для выявления нового переосмысления наследия Шекспира.
Объект исследования – образ Шекспира в литературе.
Предмет исследования – образ Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Цель исследования – выделить особенности образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Провести анализ образа Шекспира в мировой и русской литературе.
2. Проанализировать особенности образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определены общие и специфические характеристики образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты развивают дальнейшие научные исследования о влиянии Шекспира как на творчество современных писателей.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при чтении теоретических курсов по лингвокультурологии, литературоведении, при изучении творчества Ю.О. Домбровского.


Введение
Глава 1. Образ Шекспира в литературе
1.1. Влияние Шекспира на мировую литературу
1.2. Образ Шекспира в русской литературе
Глава 2. Анализ образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского
2.1. Использование произведений Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского
2.2. Образ Шекспира как писателя в творчестве Ю.О. Домбровского
Заключение
Список литературы


Уильямом Шекспиром оказано огромное на мировую литературу и искусство. Его пьесы изучаются в школьной программе, ставятся на всех театральных сценах, вдохновляют писателей и поэтов всех эпох. Шекспир внес вклад в формирование английского литературного языка, стал основоположником многих приемов и сюжетов в литературе. Имена его героев стали нарицательными и используются во всем мире. На протяжении столетий его наследие несколько раз переоценивались, фокус внимания критиков смещался с одних его произведений на другие, но до сих пор его великие произведения продолжают оставаться актуальными и вдохновляют писателей и поэтов всего мира.
В России влияние Шекспира прослеживается в двух направлениях – это шекспиризм и шекспиризация. Если шекспиризация – это подражание образцам Шекспира, использование его цитат и героев, то шекспиризм – это проникновение мировоззрения Шекспира в русскую литературу, переосмысление его опята, отношения к человеку и истории.
Творческое наследие Ю.О. Домбровского еще мало изучено, хотя его произведения – это одно из интереснейших явлений в истории русской и казахстанской литературы XX столетия. Интерес к творчеству и биографии Шекспира возник у Домбровского еще в годы учебы на Высших литературных курсах в Москве. В течение всей жизни он интересовался творчеством и биографией великого английского драматурга, что не могло не отразиться на его собственном творчестве. В трех новеллах о Шекспире, объединенных названием «Смуглая леди», объектом внимания Домбровского становится психология художника.
Шекспир воспринимается Домбровским как принадлежность не определенной эпохе или стране, а как общечеловеческая ценность, при этом он оправдывает человечество за все его злодеяния только за то, что спустя несколько столетий оно не просто любит, но и понимает Шекспира. Как и многие другие писатели в своем творчестве Домбровский обращался к таким произведениям Шекспира как «Леди Макбет», «Гамлет», «Ромео и Джульетта».
В творчестве Домбровского образы Шекспира выражаются в переинтерпретации мотивов шекспировских произведений, в гамлетовской теме «вывихнутого времени», в актуализации отдельных элементов художественного мира Шекспира, в его мировоззренческих структурах. В своих произведениях Домбровский не пытается повторить общеизвестные факты о Шекспире, напротив, он раскрывает те места его биографии, которые известны меньше всего. Он смело сочиняет их, вдохновляясь не жизнью Шекспира, а его произведениями. Он не претендует на точность или правдивость жизни Шекспира, но при этом именно эта смелость в описании позволяет ему передать свое очень точное видение великого драматурга.

1. Акройд П. Шекспир. Биография. – М.: КоЛибри, 2009. – 752с.
2. Алексеев М.П. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М.: Высшая школа: Академия, 2000. – 462 с.
3. Аминева Е.С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза: дис. канд. филолог. наук. – Биробиджан, 2011. – 272с.
4. Английская литература XX века и наследие Шекспира. – М.: Наследие, 1997. – 272с.
5. Аникст А.А. Творчество Шекспира. – М.: Художественная литература, 1963. – 615 с.
6. Аникст А.А. Шекспир. – М.: Молодая гвардия, 1964. – 368 с.
7. Антипенко Е. Интертекстуальный характер романов Дж. Фаулза // Балт. филол. курьер. – 2003. – № 2. – С. 242-251
8. Анцыферова О.Ю. Шекспировский текст Юрия Домбровского. // Вестник Пермского университета – 2013 – Вып. 1(21)
9. Ачкасов, А.В. Русская переводческая культура 1840 - 1860-х годов : на материале переводов драматургии У. Шекспира и лирики Г. Гейне: дис. докт. филолог. наук. – Великий Новгород, 2004. – 420с.
10. Байрамкулова Л. Поэтика Айрис Мердок в свете проблемы интертекстуальности: дис. канд. филол. наук. – Нальчик. 2005. — 189с.
11. Баширова Н.З. Интертексты в современных английских газетных статьях (на материале произведений У. Шекспира) // Знание. Понимание. Умение 2008 — №4
12. Бродский И.А. Стихотворения. – М.: Азбука, 2015. – 1024с.
13. Буланов А.М. «Ум» и «сердце» в русской классике: Соотношение эмоционального и рационального в творчестве И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1992. – 160с.
14. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы второй половины XX - начала XXI века. – М.: Юрайт, 2016. – 224с.
15. Демичева Е.С. Гамлетовские мотивы в поэзии М.И. Цветаевой // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.313-314.
16. Джолдасбекова Б.У. Сознание художника в дискурсе новеллы Ю. Домбровского «Смерть лорда Байрона» // Литература и язык в поликультурном пространстве. V Багизбаевские чтения: Материалы международной научной конференции. 25-26 апреля 2013 г. – Алматы, 2013. – 363с.
17. Джолдасбекова Б.У., Сарсекеева Н.К. Авторский дискурс Ю.О.Домбровского в контексте современной казахстанской прозы о художнике. Монография.- Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 150с.
18. Долинин А.А. Пушкин и Англия. // Эткиндовские чтения I: сб. ст. по материалам чтений памяти Е.Г. Эткинда, (27-29 июня 2000). – СПб., 2003. – С. 87-107.
19. Домбровский Ю.О. Итальянцам о Шекспире. // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368с.
20. Домбровский Ю.О. Смуглая леди. // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
21. Домбровский Ю.О. Факультет ненужных вещей. – М.: Художественная литература, 1989. – 510с.
22. Домбровский Ю. Ручка, ножка, огуречик // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
23. Домбровский Ю.О. «Ретленд-Бэкон-Соутгемптон-Шекспир»: о мифе, антимифе и биографической гипотезе // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
24. Домбровский Ю.О. «Ретленд-Бэкон-Соутгемптон-Шекспир»: о мифе, антимифе и биографической гипотезе // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
25. Домбровский Ю.О. Леди Макбет // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
26. Домбровский Ю.О. Обезьяна приходит за своим черепом. – М.: Советский писатель, 1959. – 416с.
27. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений и писем в 35 томах. Том 15. Письма 1834-1881. – М.: Наука, 2014. – 846с.
28. Зайцева А.Р. Шекспировские реминисценции в цикле новелл Ю. Домбровского «Смуглая леди» / А. Р. Зайцева // Проблемы образотворчества и смыслопорождения в словесном искусстве. — Сб. ст. к 80-летию проф. В. А. Зарецкого. – Стерлитамак, 2008. – С. 81 - 92.
29. Захаров Н.В. Концепция шекспиризма в русской классической литературе // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №2
30. Захаров Н.В. Шекспиризм в русской литературе // Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения – 2007 – №3
31. Захаров Н.В. Шекспиризм в русской литературе // Филология – 2008 – №5
32. Захаров Н.В. Шекспиризм в творчестве Пушкина // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – №2
33. Захаров Н.В. Шекспиризм Пушкина. // Знание. Понимание. Умение. – 2006 – №3 – С. 148-155
34. Захаров Н.В., Луков В.А. Культ Шекспира: теория и всемирные масштабы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук – Выпуск № 2-1 – том 13 – 2011
35. Захаров Н.В., Луков В.А. Шекспир. Шекспиризация. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. — 104 с.
36. Изотова А.А. Английская фразеология: аллюзии, идиомы, метафоры. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 92с.
37. История русской литературы ХХ века: в 4 кн. Кн. 3: 1940-1960 годы / Л.Ф. Алексеева и др.; под ред. Л.Ф. Алексеевой. - М.: Высшая школа, 2006. – 407с.
38. Каблуков В.В. «Гамлет» Шекспира в метасознании русской лирики первой трети ХX века. // Шекспировские штудии II: «Русский Шекспир»: Исследования и материалы научного семинара, 26 апреля 2006 года / Отв. ред. Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М., 2006. — 96 с.
39. Каблуков В.В. Ю. Домбровский о Шекспире // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2008. - № 5
40. Капустина Л.Б. Миф шекспировской традиции и современный зритель: итоги юбилейного года. // Studia Culturae – 2015 – № 23
41. Комаров C.Г. К вопросу о библейских архетипах в драматургии Эдварда Бонда: основные стратегии развития архетипического образа Иова – Филология– 2008 – №5
42. Конталева А.В. Шекспировские аллюзии в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» // Филология. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского – 2014 – № 2(2) – с. 199-203
43. Котт Я. Шекспир – наш современник. – СПб.: Балтийские сезоны, 2011. – 352с.
44. Кузнецов Ю.А. Сто стихотворений. – М.: Прогресс-Плеяда, 2013. – 152с.
45. Левин Ю.Д. Шестидесятые годы. // Шекспир и русская культура./Под ред. акад. М.П. Алексеева. – М.; 1965. – С. 450-472.
46. Липгарт А.А. "Шекспировский вопрос", шекспировский канон и стиль Шекспира // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. – 2005. – N 1. – С. 81-94.
47. Лихачев Д.С. Раздумья о России. – М.: Logos, 1999. – 667с.
48. Луков В.А., Захаров Н.В. Шекспиризация и шекспиризм. // Энциклопедия гуманитарных наук. – 2008. – №3
49. Луков В.А., Захаров Н.В. Культ Шекспира как социокультурный феномен. // Вестник Международной Академии наук (Русская секция) – 2008 – №2 – С. 65-68
50. Морозов М.М. Советское шекспироведение и театр. – М.: Искусство, 1984. – 369с.
51. Морозов М.М. Язык и стиль Шекспира. // Избранные статьи и переводы. – М., 1954.
52. Оден У.Х. Лекции о Шекспире. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. – 576с.
53. Пастернак Б.Л. Проза поэта. – М.: Вагриус, 2000. – 320с.
54. Пастернак Б.Л. Собрание сочинений в 2 томах. – М.: Азбука-классика, 2010. – 1216с.
55. Петелин В.В. История русской литературы второй половины XX века. Том 2. 1953-1993 годы. – М.: Центрполиграф, 2013. – 992с.
56. Протопопова Д.А. Шекспировские цитаты и аллюзии в романе Джеймса Джойса "Улисс": автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 2008.
57. Путеводитель по английской литературе. / Под. ред. М. Дрэббл, Д. Стрингер. – М.: ОАО Издательство "Радуга", 2013. – 928с.
58. Пушкин А.С. Поэзия. – М.: АСТ, 2009. – 816с.
59. Рябова А.А., Жаткин Д.Н. Кристофер Марло и русская литература второй половины XX – начала XXI века // Гуманитарные науки. Филология. – 2014 – №4
60. Стороженко Н.И. Опыты изучения Шекспира: Поэтическое вдохновение и законы драматическою искусства. – М., 2012.
61. Сыромятников О.И. Раскольников и Гамлет – духовные параллели и перекрестки. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского – 2012 – №1 – С. 330-337
62. Толстой Л.Н. Что такое искусство? О Шекспире и о драме. – М.: Либроком, 2012. – 240с.
63. Тургенев И.С. О Шекспире и о драме// Собрание сочинений в 5 томах. Том. 4. – М.: Русская книга, 1994. – 534с.
64. Тургенев И.С. Речь о Шекспире // Тургенев И.С. Собр. соч.: в 15 т. – М.: Наука, 1968.
65. Тургенев И.С. Собрание сочинений в 12 томах. Том 05. Рудин. Повести и рассказы 1853-1857. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1954. – 348с.
66. Уэллс С., Шоу Д. Шекспировская энциклопедия – М.: ОАО Издательство "Радуга", 2012.
67. Фаулз Дж. Коллекционер. – М.: Эксмо, 2015. – 416с.
68. Фрай Н. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 232-263.
69. Цветаева М.И. Стихи и проза. – М.: Эксмо, 2009. – 592с.
70. Чекалов И.И. Русский шекспиризм в XX веке. – М.: Река времен, 2014. – 280с.
71. Шекспир У. Сонеты. – М.: Эксмо, 2012. – 336с.
72. Шоу Б. Пьесы. – М.: Флюид ФриФлай, 2013. – 720с.
73. Элиот Т.С. Назначение поэзии: пер. с англ. – Киев; М.: AirLand: Совершенство, 1997. – 350с.
74. Эткинд А. Новый историзм, русская версия // Новое литературное обозрение. – №47. – С. 7.
75. Яськовска Р. Человек и история в творчестве Ю. Домбровского: автореф. дис. канд. филол. наук. – Новгород, 1992. - 16 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем современного литературоведения является исследование интертекстуальности художественного текста, заимствование и использование литературных произведений в современной литературе, что в конечном итоге обеспечивает преемственность традиций. Безусловно, во всей мировой литературе наиболее часто используются такие тексты, как Священное Писание, античные мифы и произведения, а также творчество Уильяма Шекспира. О Шекспире сейчас написано в несколько раз больше, чем написал он сам. На протяжении столетий его наследие много раз переоценивалось, и до сих пор нет единого мнения: одни считают его гением, другие вообще сомневаются в его авторстве. Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Шекспира оказало огромное влияние на литературу и искусство вплоть до наших дней.
Исследование творчества Шекспира началось практически сразу после смерти и продолжается до сих пор. Именно это подтверждает гениальность, как самих произведений, так и их автора, так как в каждой эпохе был по-своему прочитан его художественный мир, что привело к рождению новых оригинальных текстов. Особенно много исследований наследия Шекспира относится к XIX веку, когда как в зарубежном, так и в русском литературоведении развивались и переосмысливались традиции «шекспировского текста», а художественные произведения вносили новые варианты архетипических образов и мотивов Шекспира.
В XX столетии были расширены и углублены исследования наследия Шекспира. Среди работ русского шекспироведения можно отметить труды А.А. Аникста , М.М. Морозова , Н.И. Стороженко . Среди зарубежных исследователей XX века стоит отметить работы П. Акройда , Э.К. Чемберса .
Многочисленными исследованиями показано влияние Шекспира как на литературу и искусство в целом, так и на творчество конкретных писателей и поэтов. При этом стоит отметить, что если шекспировские образы и мотивы в литературе XIX века – первой половине XX века изучены достаточно широко, русская литература второй половины XX века и новейшая литература мало исследована с позиции влияния на нее наследия Шекспира. Так, практически не исследованы образы Шекспира в творчестве советского писателя Ю.О. Домбровского, в работах которого прослеживается явное влияние поэтики великого англичанина. Вместе с тем для современного шекспироведения необходимо рассмотрение современных авторов для выявления нового переосмысления наследия Шекспира.
Объект исследования – образ Шекспира в литературе.
Предмет исследования – образ Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Цель исследования – выделить особенности образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1. Провести анализ образа Шекспира в мировой и русской литературе.
2. Проанализировать особенности образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определены общие и специфические характеристики образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты развивают дальнейшие научные исследования о влиянии Шекспира как на творчество современных писателей.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при чтении теоретических курсов по лингвокультурологии, литературоведении, при изучении творчества Ю.О. Домбровского.


Введение
Глава 1. Образ Шекспира в литературе
1.1. Влияние Шекспира на мировую литературу
1.2. Образ Шекспира в русской литературе
Глава 2. Анализ образа Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского
2.1. Использование произведений Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского
2.2. Образ Шекспира как писателя в творчестве Ю.О. Домбровского
Заключение
Список литературы


Уильямом Шекспиром оказано огромное на мировую литературу и искусство. Его пьесы изучаются в школьной программе, ставятся на всех театральных сценах, вдохновляют писателей и поэтов всех эпох. Шекспир внес вклад в формирование английского литературного языка, стал основоположником многих приемов и сюжетов в литературе. Имена его героев стали нарицательными и используются во всем мире. На протяжении столетий его наследие несколько раз переоценивались, фокус внимания критиков смещался с одних его произведений на другие, но до сих пор его великие произведения продолжают оставаться актуальными и вдохновляют писателей и поэтов всего мира.
В России влияние Шекспира прослеживается в двух направлениях – это шекспиризм и шекспиризация. Если шекспиризация – это подражание образцам Шекспира, использование его цитат и героев, то шекспиризм – это проникновение мировоззрения Шекспира в русскую литературу, переосмысление его опята, отношения к человеку и истории.
Творческое наследие Ю.О. Домбровского еще мало изучено, хотя его произведения – это одно из интереснейших явлений в истории русской и казахстанской литературы XX столетия. Интерес к творчеству и биографии Шекспира возник у Домбровского еще в годы учебы на Высших литературных курсах в Москве. В течение всей жизни он интересовался творчеством и биографией великого английского драматурга, что не могло не отразиться на его собственном творчестве. В трех новеллах о Шекспире, объединенных названием «Смуглая леди», объектом внимания Домбровского становится психология художника.
Шекспир воспринимается Домбровским как принадлежность не определенной эпохе или стране, а как общечеловеческая ценность, при этом он оправдывает человечество за все его злодеяния только за то, что спустя несколько столетий оно не просто любит, но и понимает Шекспира. Как и многие другие писатели в своем творчестве Домбровский обращался к таким произведениям Шекспира как «Леди Макбет», «Гамлет», «Ромео и Джульетта».
В творчестве Домбровского образы Шекспира выражаются в переинтерпретации мотивов шекспировских произведений, в гамлетовской теме «вывихнутого времени», в актуализации отдельных элементов художественного мира Шекспира, в его мировоззренческих структурах. В своих произведениях Домбровский не пытается повторить общеизвестные факты о Шекспире, напротив, он раскрывает те места его биографии, которые известны меньше всего. Он смело сочиняет их, вдохновляясь не жизнью Шекспира, а его произведениями. Он не претендует на точность или правдивость жизни Шекспира, но при этом именно эта смелость в описании позволяет ему передать свое очень точное видение великого драматурга.

1. Акройд П. Шекспир. Биография. – М.: КоЛибри, 2009. – 752с.
2. Алексеев М.П. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. – М.: Высшая школа: Академия, 2000. – 462 с.
3. Аминева Е.С. Традиция викторианской литературы в творчестве Джона Фаулза: дис. канд. филолог. наук. – Биробиджан, 2011. – 272с.
4. Английская литература XX века и наследие Шекспира. – М.: Наследие, 1997. – 272с.
5. Аникст А.А. Творчество Шекспира. – М.: Художественная литература, 1963. – 615 с.
6. Аникст А.А. Шекспир. – М.: Молодая гвардия, 1964. – 368 с.
7. Антипенко Е. Интертекстуальный характер романов Дж. Фаулза // Балт. филол. курьер. – 2003. – № 2. – С. 242-251
8. Анцыферова О.Ю. Шекспировский текст Юрия Домбровского. // Вестник Пермского университета – 2013 – Вып. 1(21)
9. Ачкасов, А.В. Русская переводческая культура 1840 - 1860-х годов : на материале переводов драматургии У. Шекспира и лирики Г. Гейне: дис. докт. филолог. наук. – Великий Новгород, 2004. – 420с.
10. Байрамкулова Л. Поэтика Айрис Мердок в свете проблемы интертекстуальности: дис. канд. филол. наук. – Нальчик. 2005. — 189с.
11. Баширова Н.З. Интертексты в современных английских газетных статьях (на материале произведений У. Шекспира) // Знание. Понимание. Умение 2008 — №4
12. Бродский И.А. Стихотворения. – М.: Азбука, 2015. – 1024с.
13. Буланов А.М. «Ум» и «сердце» в русской классике: Соотношение эмоционального и рационального в творчестве И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1992. – 160с.
14. Гиленсон Б.А. История зарубежной литературы второй половины XX - начала XXI века. – М.: Юрайт, 2016. – 224с.
15. Демичева Е.С. Гамлетовские мотивы в поэзии М.И. Цветаевой // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004.– C.313-314.
16. Джолдасбекова Б.У. Сознание художника в дискурсе новеллы Ю. Домбровского «Смерть лорда Байрона» // Литература и язык в поликультурном пространстве. V Багизбаевские чтения: Материалы международной научной конференции. 25-26 апреля 2013 г. – Алматы, 2013. – 363с.
17. Джолдасбекова Б.У., Сарсекеева Н.К. Авторский дискурс Ю.О.Домбровского в контексте современной казахстанской прозы о художнике. Монография.- Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 150с.
18. Долинин А.А. Пушкин и Англия. // Эткиндовские чтения I: сб. ст. по материалам чтений памяти Е.Г. Эткинда, (27-29 июня 2000). – СПб., 2003. – С. 87-107.
19. Домбровский Ю.О. Итальянцам о Шекспире. // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368с.
20. Домбровский Ю.О. Смуглая леди. // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
21. Домбровский Ю.О. Факультет ненужных вещей. – М.: Художественная литература, 1989. – 510с.
22. Домбровский Ю. Ручка, ножка, огуречик // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
23. Домбровский Ю.О. «Ретленд-Бэкон-Соутгемптон-Шекспир»: о мифе, антимифе и биографической гипотезе // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
24. Домбровский Ю.О. «Ретленд-Бэкон-Соутгемптон-Шекспир»: о мифе, антимифе и биографической гипотезе // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
25. Домбровский Ю.О. Леди Макбет // Домбровский Ю.О. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Рассказы разных лет; Новеллы о Шекспире. – М.: Терра, 1992. – 368 с.
26. Домбровский Ю.О. Обезьяна приходит за своим черепом. – М.: Советский писатель, 1959. – 416с.
27. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений и писем в 35 томах. Том 15. Письма 1834-1881. – М.: Наука, 2014. – 846с.
28. Зайцева А.Р. Шекспировские реминисценции в цикле новелл Ю. Домбровского «Смуглая леди» / А. Р. Зайцева // Проблемы образотворчества и смыслопорождения в словесном искусстве. — Сб. ст. к 80-летию проф. В. А. Зарецкого. – Стерлитамак, 2008. – С. 81 - 92.
29. Захаров Н.В. Концепция шекспиризма в русской классической литературе // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – №2
30. Захаров Н.В. Шекспиризм в русской литературе // Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения – 2007 – №3
31. Захаров Н.В. Шекспиризм в русской литературе // Филология – 2008 – №5
32. Захаров Н.В. Шекспиризм в творчестве Пушкина // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – №2
33. Захаров Н.В. Шекспиризм Пушкина. // Знание. Понимание. Умение. – 2006 – №3 – С. 148-155
34. Захаров Н.В., Луков В.А. Культ Шекспира: теория и всемирные масштабы // Известия Самарского научного центра Российской академии наук – Выпуск № 2-1 – том 13 – 2011
35. Захаров Н.В., Луков В.А. Шекспир. Шекспиризация. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. — 104 с.
36. Изотова А.А. Английская фразеология: аллюзии, идиомы, метафоры. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 92с.
37. История русской литературы ХХ века: в 4 кн. Кн. 3: 1940-1960 годы / Л.Ф. Алексеева и др.; под ред. Л.Ф. Алексеевой. - М.: Высшая школа, 2006. – 407с.
38. Каблуков В.В. «Гамлет» Шекспира в метасознании русской лирики первой трети ХX века. // Шекспировские штудии II: «Русский Шекспир»: Исследования и материалы научного семинара, 26 апреля 2006 года / Отв. ред. Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М., 2006. — 96 с.
39. Каблуков В.В. Ю. Домбровский о Шекспире // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2008. - № 5
40. Капустина Л.Б. Миф шекспировской традиции и современный зритель: итоги юбилейного года. // Studia Culturae – 2015 – № 23
41. Комаров C.Г. К вопросу о библейских архетипах в драматургии Эдварда Бонда: основные стратегии развития архетипического образа Иова – Филология– 2008 – №5
42. Конталева А.В. Шекспировские аллюзии в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» // Филология. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского – 2014 – № 2(2) – с. 199-203
43. Котт Я. Шекспир – наш современник. – СПб.: Балтийские сезоны, 2011. – 352с.
44. Кузнецов Ю.А. Сто стихотворений. – М.: Прогресс-Плеяда, 2013. – 152с.
45. Левин Ю.Д. Шестидесятые годы. // Шекспир и русская культура./Под ред. акад. М.П. Алексеева. – М.; 1965. – С. 450-472.
46. Липгарт А.А. "Шекспировский вопрос", шекспировский канон и стиль Шекспира // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. – 2005. – N 1. – С. 81-94.
47. Лихачев Д.С. Раздумья о России. – М.: Logos, 1999. – 667с.
48. Луков В.А., Захаров Н.В. Шекспиризация и шекспиризм. // Энциклопедия гуманитарных наук. – 2008. – №3
49. Луков В.А., Захаров Н.В. Культ Шекспира как социокультурный феномен. // Вестник Международной Академии наук (Русская секция) – 2008 – №2 – С. 65-68
50. Морозов М.М. Советское шекспироведение и театр. – М.: Искусство, 1984. – 369с.
51. Морозов М.М. Язык и стиль Шекспира. // Избранные статьи и переводы. – М., 1954.
52. Оден У.Х. Лекции о Шекспире. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. – 576с.
53. Пастернак Б.Л. Проза поэта. – М.: Вагриус, 2000. – 320с.
54. Пастернак Б.Л. Собрание сочинений в 2 томах. – М.: Азбука-классика, 2010. – 1216с.
55. Петелин В.В. История русской литературы второй половины XX века. Том 2. 1953-1993 годы. – М.: Центрполиграф, 2013. – 992с.
56. Протопопова Д.А. Шекспировские цитаты и аллюзии в романе Джеймса Джойса "Улисс": автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 2008.
57. Путеводитель по английской литературе. / Под. ред. М. Дрэббл, Д. Стрингер. – М.: ОАО Издательство "Радуга", 2013. – 928с.
58. Пушкин А.С. Поэзия. – М.: АСТ, 2009. – 816с.
59. Рябова А.А., Жаткин Д.Н. Кристофер Марло и русская литература второй половины XX – начала XXI века // Гуманитарные науки. Филология. – 2014 – №4
60. Стороженко Н.И. Опыты изучения Шекспира: Поэтическое вдохновение и законы драматическою искусства. – М., 2012.
61. Сыромятников О.И. Раскольников и Гамлет – духовные параллели и перекрестки. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского – 2012 – №1 – С. 330-337
62. Толстой Л.Н. Что такое искусство? О Шекспире и о драме. – М.: Либроком, 2012. – 240с.
63. Тургенев И.С. О Шекспире и о драме// Собрание сочинений в 5 томах. Том. 4. – М.: Русская книга, 1994. – 534с.
64. Тургенев И.С. Речь о Шекспире // Тургенев И.С. Собр. соч.: в 15 т. – М.: Наука, 1968.
65. Тургенев И.С. Собрание сочинений в 12 томах. Том 05. Рудин. Повести и рассказы 1853-1857. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1954. – 348с.
66. Уэллс С., Шоу Д. Шекспировская энциклопедия – М.: ОАО Издательство "Радуга", 2012.
67. Фаулз Дж. Коллекционер. – М.: Эксмо, 2015. – 416с.
68. Фрай Н. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 232-263.
69. Цветаева М.И. Стихи и проза. – М.: Эксмо, 2009. – 592с.
70. Чекалов И.И. Русский шекспиризм в XX веке. – М.: Река времен, 2014. – 280с.
71. Шекспир У. Сонеты. – М.: Эксмо, 2012. – 336с.
72. Шоу Б. Пьесы. – М.: Флюид ФриФлай, 2013. – 720с.
73. Элиот Т.С. Назначение поэзии: пер. с англ. – Киев; М.: AirLand: Совершенство, 1997. – 350с.
74. Эткинд А. Новый историзм, русская версия // Новое литературное обозрение. – №47. – С. 7.
75. Яськовска Р. Человек и история в творчестве Ю. Домбровского: автореф. дис. канд. филол. наук. – Новгород, 1992. - 16 с.

Купить эту работу

Образ Шекспира в творчестве Ю.О. Домбровского

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽