Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коммуникативные стратегии и тактики ведения информационной войны в XI веке

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 105 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

СМИ – мощный инструмент воздействия на общественное мнение. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества, показателями которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов.
Инфосфера оказывает огромное влияние на функционирование всего общества. Так, к примеру, введение компьютеров позволяет облегчить процесс производства – по сути происходит децентрализация системы управления. Интернет, как следствие технологизации общества, приводит к тому, что информация, доставляемая по сети, способна влиять не только на сознание масс, но и на индивидуальное мышление каждой отдельно взятой личности. Как следствие, порождается новый тип общества с новыми семьями, новым типом информации и новым виртуальным домом.
Именно средства массовой информации дают аудитории объективную картину жизни, они же навязывают аудитории взгляд на то или иное событие. Большинство материалов СМИ в современном обществе выполняют две функции – информирующую и воздействующую, при которой происходит формирование мнения аудитории. При этом, приходится признать, что обе функции эти, как правило, реализуются в одинаковом ключе.
Вполне естественно, что при создании журналистских произведений, специалисты не игнорируют способы воздействия на аудитории. И, как следствие, большим влиянием обладают коммуникативные стратегии, которые задействованы в материалах.
Риторика в средствах массовой информации начинает играть все большую роль, так как в настоящее наблюдается противостояние на политической арене вокруг украинского кризиса.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявить основные направления трансформации контента новостных изданий Интернета при освещении военно-политических конфликтов и кризисных ситуаций, и реализации тактик и стратегий делигитимизации в новостных материалах, а также недостаточной изученностью специфики современного медиадискурса в трудах российских и зарубежных ученых.
Объектом настоящей работы специфика коммуникативных стратегий в отечественных и зарубежных СМИ.
Предмет работы – коммуникативные стратегии в отечественных и зарубежных СМИ.
Цель работы - рассмотреть особенности коммуникативных стратегий и тактик в новостных материалах СМИ.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
-Дать определение понятию информационной войне;
- Описать специфику использования СМИ в информационных войнах;
- Представить общие черты коммуникативных стратегий и тактик в СМИ;
- Рассмотреть особенности реализации коммуникативных стратегий в СМИ
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию медиаконвергенции, особенностям ее проявления в современных СМИ, функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева [Андреев 2005], А. Ю. Николайчука [Николайчук 2008], Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского [Засурский 2001], М. Кастельса [Кастельс 2004], А. Г. Качкаевой [Качкаева 2010], М. М. Лукиной [Лукина 2005], М. Г. Филимонова [Филимонова 2010], С. Л. Уразовой [Уразова 2010], и др.
Гипотеза исследования: новый тип средств массовой информации позволяет максимально воздействовать на аудиторию при освещении спорных вопросов. Выявить специфику освещения через призму риторического подхода.
Методы исследования. В настоящей работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Эмпирическая база. Материалом исследования послужила новостная продукция американских и русских новостных порталов. Значительную часть исследования составил анализ архивных материалов, в которых был представлен материал, касающийся освещения наиболее напряженных событий Украины в период с февраля 2014 по июнь 2015. В основе исследования лежат медиатексты новостных программ.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования новостной продукции российского и американского СМИ с позиции риторического подхода, определения специфических черт в изучении контента Интернет-изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного Интернет-контента, а также в практике создания специфических журналистских жанров электронных СМИ
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ТЕКСТАХ СМИ 7
1.1. Сущность информационной войны 7
1.2. Использование СМИ в информационных войнах 28
1.3. Понятие коммуникативной стратегии в информационной войне 31
1.4. Речевые стратегии в СМИ 37
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ В УКРАИНЕ В ЗЕРКАЛЕ СТРАТЕГИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 43
2.1. Сущность конфликта 43
2.2. Стратегии описания войны в американских СМИ 47
2.3. Передача войны в СМИ РФ 57
Заключение 74
Список литературы 77

Заключение

Таким образом, в данной работе планировалось рассмотрение сущности информационной войны, осуществляемой при помощи риторических стратегий и тактик.
В ходе первой главы были сделаны выводы о том, что информационная война – это война, которая ведется при помощи информации – глобальных СМИ, информации социальных сетей, различных порталов. Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:
1. Воздействие на гражданское население и военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык и словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information war, psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации. В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.
2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессе и информационных систем.В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т.п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.
Независимо от того, реализуются ли оба подхода, приходится признать тот факт, что СМИ играют огромную роль в ходе взаимодействия с населением оккупируемой страны. Именно они формируют взгляд на действительность, запугивая, уводя почву из-под ног. В ходе анализа второй главы, мы пришли к выводу о том, что информационная война во всех странах реализовывалась почти одинаково, отличаясь лишь в установке на национальный менталитет.
Как показал анализ к самым распространенным стратегиям и тактикам ведению информационной войны, к которым прибегают американские журналисты, относятся стратегия наклеивания ярлыков манипулирования, дилигитимизации оппонента, нагнетания обстановки.
Российские журналисты чаще всего прибегают к тактике наклеивания ярлыков, прогнозирования, скрытого противостояния, дискредитации, очернения оппонента, эмотивно-ориентированным тактикам вероятностного оценивания автором речевого события как реального / нереального.
Можно долго спорить о том, реализуется ли в современном мире война информационная или нет, но сам факт украинских событий и противостояния России и НАТО говорит то том, что Интернет сейчас не является только средством хранения научной и деловой информации или развлечением, он становится мощным оружием, которое способно стереть с лица земли любую страну.
Глобализация, как процесс обезличивания человечества, в скором времени может привести к тому, что цветные революции, делающие страны сырьевыми придатками или неким подобием западной модели общества захватят весь земной шар, не принадлежащий к европейскому обществу. Сейчас некоторое подобие всего, что происходило в арабском мире проявилось на Украине. И вновь мы видим огромное влияние Интернета, комментариев в социальных сетях, раздувания ненависти в СМИ.
Человечеству придется приложить большие усилия, чтобы побороться с одним из самых страшных оружие. И, если ядерным оружием можно уничтожить физическое, то информационное намного страшнее, так как оно уничтожает разум и культуру.

Список литературы

1. Бажин, И. И. Принципы взаимодействия информационных об-разов и событийных пространств / И. И. Бажин, Т. И. Арсенье- ва. — Н. Новгород, 2001 — 49 с.
2. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 578 с.
3. Волковский H.JI. История информационных войн. В 2 ч. Ч. 2. СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2003. С. 660-661.
4. Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, при-емы, средства, методы и системы ведения информационной вой¬ны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2004. — 448 с.
5. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволю¬ции / И. М. Дзялошинский. — М., 2001. — 30 с.
6. Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. – 256 с.
7. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.
8. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: Монография. – 5-е изд., стереотип. – М.: Комкнига, 2008. – 288 c.
9. Куликова О. В. Лингвостилистические средства развертывания аргументации в публицистическом тексте (на материале парламентских выступлений): дис. …канд. филол. наук. – М., 1989. – 181 с.
10. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.
11. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.
12. Панарин И. Н. Информационная война и мировая политика. – М., 2006. – 320 с.
13. Панарин И. Н. Информационная война и Третий Рим. – М., 2003. – 244 с.
14. Панарин И. Н. Мир после кризиса, или Что дальше? С-Пб., 2011. – 226 с.
15. Панарин И. Н. Первая мировая информационная война. Развал СССР. – С-Пб., 2010. – 226 с.
16. Панарин И. Н. Технология информационной войны. – М., 2003. – 320 с.
17. Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2001. — 576 с.
18. Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2002. — 528 с.
19. Приходько, А. Я. Информационная безопасность в событиях и фактах / А. Я. Приходько. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 245 с.
20. Расторгуев, С. П. Философия информационной войны / П. Расторгуев. — М., 2002. — 444 с.
21. Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздейству-ет на ваше сознание / Д. Рашкофф; пер. с англ. Д. Борисова. — М., 2003. — 368 с.
22. Резанова З. И. Конфликтная ситуация в языковом сознании носителей русского языка (по данным ассоциативного эксперимента) // Вестник Томского государственного университета. – Томск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский Томский государственный университет , 2013. – С. 34-42
23. Романов А.А. Вербальный конфликт в диалогической «игре». (Электронный ресурс). Режим доступа: http://tverlingua.ru/archive/005/5_1_1.htm (дата обращения 20.05.2015)
24. Рудов П.А. Информативный диалог конфликтного типа: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: автореф. дисс. на стиск. степени канд. филол. наук. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
25. Святогор И. П. О некоторых особенностях синтаксиса диалогической речи в современном русском языке (диалогическое единство). – Калуга : Книжное издательство, 1960. – 39 с.
26. Седов, К. Ф. Языковая личность в аспекте психолингвистической конфликтологии // Международная Интернет-конференция «Диалог–2002». М., 2002. URL : http://www.dialog-21.ru/materials/archive. asp?id=7379&y=2002&vol=6077.
27. Семенков В.Е. Философия как идеология: о возможных модусах идеологической проекции философского знания // Credo new. №3 (47). 2006. С. 56
28. Сердобинцев Н. Я. Семантическая структура слова и его коннотация // Теория слова и функционирования словесных единиц. – Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1981. – С. 83–109.
29. Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М.Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Аспект пресс, 2002. - С. 92.
30. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. – М.: Восток-Запад, 2001. – 252 с.
31. Третьякова В.С. Речевой конфликт и гармонизация общения: автореф. дисс. на стиск. степени д-ра. филол. наук. – Екатеринбург, 2003. – 301 с.
32. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни возникновение, развитие и разрешение конфликтов два аспекта проблемы. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CFIQFjAG&url=http://www.narkostop.irkutsk.ru/upload/iblock/834/rbctesbycpfdaeff.doc&ei=KV3RUvKlKYGM4ASZq4CIAw&usg=AFQjCNH_hnH6XE2Uvgxg2ENcZPS8UC1dnQ&sig2=QHVzs_jUcUm9leapf3G_CQ&bvm=bv.59026428,d.bGE&cad=rja (дата обращения 20.12.2013)
33. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 539 с.
34. Этциони А. Ог империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. М.: Ладомир, 2004. С. 33.
35. Clark, Т. Art and Propaganda in the Twentieth Century / T. Clark — New York, 1997. — 189 p.
36. Cordesman, A. The Lessons of Modern War: The Gulf War Boulder (USA) / A. Cordesman, A. Wagner. — Ontario, 1996.
37. Edelstein, A. Total Propaganda. From Mass Culture to Popular Culture / A. Edelstein. — Mahwah, 1997.
38. Forno, R. The Art of Information Warfare. Insight into the Knowledge of Warrior Philosophy / R. Forno, R. Baklarz — Phoenix, 1999.
39. Hayes, R. E. The Realm of Information Dominance: beyond Information Welt / R. E. Hayes, D. S. Alberts. — Washington, 1996.
40. Jowett, G. S. Propaganda and Persuasion / G. S. Jowett, V. O'Donnel. — Newbury Park, 1992. — 250 p.
41. Lamb, Ch. J. The Impact of Information Age Technologies on Operations Other than War / G. S. Lamb. — Washington, 1997. — 278 p.
42. Lazarsfeld P. The varied sociology of Paul F. Lazarsfeld / P. Lazarsfeld. — New York: Columbia University Press, 1982.
43. Libicki, M. C. Defending Cyberspace and other Metaphors / M. C. Libicki. — Washington, 1997. — 87 p.
44. Libicki, M. C. The mesh and the net: Speculation on armed conflict in a time of free silicon / M. C. Libicki. — Washington, 1994. — 127 p.
45. Libicki, M. C. What is Information Warfare? / M. C. Libicki. — Washingon, 1995.
46. MacArthur, J. R. Second Front. Censorship and Propaganda in the Gulf War / J. R. MacArthur. — Berkeley, 1992.
47. Molander, R. Strategic Information Warfare: A New Face of War / R. Molander, A. Riddile, P. Wilson. — Santa Monica (USA), 1994.
48. Pillsbury, M. «Chinese Views of Future Warfare» in China's Military Faces the Future / M. Pillsbury. — Washington DC, 1999. — 137 p.
49. Siegel, P. C. Target Bosnia: Integrating Information Activities in Peace Operations. NATO-led Operations in Bosnia-Herzegovina / Siegel, P. C. — Washington, 1998.
50. Szafranski, R. Theory of Information Warfare: Preparing For 2020. / R. Szafransky. — Washington, 1995.
51. Toffler, A. War and Anti-War. Survival at the dawn of the 21st Century / A. Toffler, H. Toffler. — London, 1995. — 287 p.
52. Wang Baocun. «Information Warfare» in Chinese Views of Future Warfare. / Baocun Wang, Fei Li. — Washington DC, 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

СМИ – мощный инструмент воздействия на общественное мнение. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества, показателями которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. Коммуникативные связи между членами общества осуществляются многими способами, но из новейших технологий можно выделить такие как мобильная связь и Интернет-связь, ведущие к глобализации информационных процессов.
Инфосфера оказывает огромное влияние на функционирование всего общества. Так, к примеру, введение компьютеров позволяет облегчить процесс производства – по сути происходит децентрализация системы управления. Интернет, как следствие технологизации общества, приводит к тому, что информация, доставляемая по сети, способна влиять не только на сознание масс, но и на индивидуальное мышление каждой отдельно взятой личности. Как следствие, порождается новый тип общества с новыми семьями, новым типом информации и новым виртуальным домом.
Именно средства массовой информации дают аудитории объективную картину жизни, они же навязывают аудитории взгляд на то или иное событие. Большинство материалов СМИ в современном обществе выполняют две функции – информирующую и воздействующую, при которой происходит формирование мнения аудитории. При этом, приходится признать, что обе функции эти, как правило, реализуются в одинаковом ключе.
Вполне естественно, что при создании журналистских произведений, специалисты не игнорируют способы воздействия на аудитории. И, как следствие, большим влиянием обладают коммуникативные стратегии, которые задействованы в материалах.
Риторика в средствах массовой информации начинает играть все большую роль, так как в настоящее наблюдается противостояние на политической арене вокруг украинского кризиса.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявить основные направления трансформации контента новостных изданий Интернета при освещении военно-политических конфликтов и кризисных ситуаций, и реализации тактик и стратегий делигитимизации в новостных материалах, а также недостаточной изученностью специфики современного медиадискурса в трудах российских и зарубежных ученых.
Объектом настоящей работы специфика коммуникативных стратегий в отечественных и зарубежных СМИ.
Предмет работы – коммуникативные стратегии в отечественных и зарубежных СМИ.
Цель работы - рассмотреть особенности коммуникативных стратегий и тактик в новостных материалах СМИ.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
-Дать определение понятию информационной войне;
- Описать специфику использования СМИ в информационных войнах;
- Представить общие черты коммуникативных стратегий и тактик в СМИ;
- Рассмотреть особенности реализации коммуникативных стратегий в СМИ
Существенными для данной работы стали исследования ученых, посвященные понятию медиаконвергенции, особенностям ее проявления в современных СМИ, функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследования данной работы обращают на себя внимание труды Н. С. Андреева [Андреев 2005], А. Ю. Николайчука [Николайчук 2008], Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского [Засурский 2001], М. Кастельса [Кастельс 2004], А. Г. Качкаевой [Качкаева 2010], М. М. Лукиной [Лукина 2005], М. Г. Филимонова [Филимонова 2010], С. Л. Уразовой [Уразова 2010], и др.
Гипотеза исследования: новый тип средств массовой информации позволяет максимально воздействовать на аудиторию при освещении спорных вопросов. Выявить специфику освещения через призму риторического подхода.
Методы исследования. В настоящей работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Кроме того, для характеристики контента нами был использован метод сплошной выборки материала, контент-анализ, классификация и систематизация материала, которая позволила структурировать полученные данные по контенту новостных сайтов.
Эмпирическая база. Материалом исследования послужила новостная продукция американских и русских новостных порталов. Значительную часть исследования составил анализ архивных материалов, в которых был представлен материал, касающийся освещения наиболее напряженных событий Украины в период с февраля 2014 по июнь 2015. В основе исследования лежат медиатексты новостных программ.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования новостной продукции российского и американского СМИ с позиции риторического подхода, определения специфических черт в изучении контента Интернет-изданий.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной журналистики, для самостоятельного рассмотрения специфики современного Интернет-контента, а также в практике создания специфических журналистских жанров электронных СМИ
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ТЕКСТАХ СМИ 7
1.1. Сущность информационной войны 7
1.2. Использование СМИ в информационных войнах 28
1.3. Понятие коммуникативной стратегии в информационной войне 31
1.4. Речевые стратегии в СМИ 37
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ В УКРАИНЕ В ЗЕРКАЛЕ СТРАТЕГИЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ 43
2.1. Сущность конфликта 43
2.2. Стратегии описания войны в американских СМИ 47
2.3. Передача войны в СМИ РФ 57
Заключение 74
Список литературы 77

Заключение

Таким образом, в данной работе планировалось рассмотрение сущности информационной войны, осуществляемой при помощи риторических стратегий и тактик.
В ходе первой главы были сделаны выводы о том, что информационная война – это война, которая ведется при помощи информации – глобальных СМИ, информации социальных сетей, различных порталов. Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения:
1. Воздействие на гражданское население и военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык и словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information war, psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации. В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.
2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессе и информационных систем.В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т.п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом.
Независимо от того, реализуются ли оба подхода, приходится признать тот факт, что СМИ играют огромную роль в ходе взаимодействия с населением оккупируемой страны. Именно они формируют взгляд на действительность, запугивая, уводя почву из-под ног. В ходе анализа второй главы, мы пришли к выводу о том, что информационная война во всех странах реализовывалась почти одинаково, отличаясь лишь в установке на национальный менталитет.
Как показал анализ к самым распространенным стратегиям и тактикам ведению информационной войны, к которым прибегают американские журналисты, относятся стратегия наклеивания ярлыков манипулирования, дилигитимизации оппонента, нагнетания обстановки.
Российские журналисты чаще всего прибегают к тактике наклеивания ярлыков, прогнозирования, скрытого противостояния, дискредитации, очернения оппонента, эмотивно-ориентированным тактикам вероятностного оценивания автором речевого события как реального / нереального.
Можно долго спорить о том, реализуется ли в современном мире война информационная или нет, но сам факт украинских событий и противостояния России и НАТО говорит то том, что Интернет сейчас не является только средством хранения научной и деловой информации или развлечением, он становится мощным оружием, которое способно стереть с лица земли любую страну.
Глобализация, как процесс обезличивания человечества, в скором времени может привести к тому, что цветные революции, делающие страны сырьевыми придатками или неким подобием западной модели общества захватят весь земной шар, не принадлежащий к европейскому обществу. Сейчас некоторое подобие всего, что происходило в арабском мире проявилось на Украине. И вновь мы видим огромное влияние Интернета, комментариев в социальных сетях, раздувания ненависти в СМИ.
Человечеству придется приложить большие усилия, чтобы побороться с одним из самых страшных оружие. И, если ядерным оружием можно уничтожить физическое, то информационное намного страшнее, так как оно уничтожает разум и культуру.

Список литературы

1. Бажин, И. И. Принципы взаимодействия информационных об-разов и событийных пространств / И. И. Бажин, Т. И. Арсенье- ва. — Н. Новгород, 2001 — 49 с.
2. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 578 с.
3. Волковский H.JI. История информационных войн. В 2 ч. Ч. 2. СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2003. С. 660-661.
4. Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, при-емы, средства, методы и системы ведения информационной вой¬ны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2004. — 448 с.
5. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволю¬ции / И. М. Дзялошинский. — М., 2001. — 30 с.
6. Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. – 256 с.
7. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.
8. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: Монография. – 5-е изд., стереотип. – М.: Комкнига, 2008. – 288 c.
9. Куликова О. В. Лингвостилистические средства развертывания аргументации в публицистическом тексте (на материале парламентских выступлений): дис. …канд. филол. наук. – М., 1989. – 181 с.
10. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.
11. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.
12. Панарин И. Н. Информационная война и мировая политика. – М., 2006. – 320 с.
13. Панарин И. Н. Информационная война и Третий Рим. – М., 2003. – 244 с.
14. Панарин И. Н. Мир после кризиса, или Что дальше? С-Пб., 2011. – 226 с.
15. Панарин И. Н. Первая мировая информационная война. Развал СССР. – С-Пб., 2010. – 226 с.
16. Панарин И. Н. Технология информационной войны. – М., 2003. – 320 с.
17. Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2001. — 576 с.
18. Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2002. — 528 с.
19. Приходько, А. Я. Информационная безопасность в событиях и фактах / А. Я. Приходько. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 245 с.
20. Расторгуев, С. П. Философия информационной войны / П. Расторгуев. — М., 2002. — 444 с.
21. Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздейству-ет на ваше сознание / Д. Рашкофф; пер. с англ. Д. Борисова. — М., 2003. — 368 с.
22. Резанова З. И. Конфликтная ситуация в языковом сознании носителей русского языка (по данным ассоциативного эксперимента) // Вестник Томского государственного университета. – Томск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский Томский государственный университет , 2013. – С. 34-42
23. Романов А.А. Вербальный конфликт в диалогической «игре». (Электронный ресурс). Режим доступа: http://tverlingua.ru/archive/005/5_1_1.htm (дата обращения 20.05.2015)
24. Рудов П.А. Информативный диалог конфликтного типа: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: автореф. дисс. на стиск. степени канд. филол. наук. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
25. Святогор И. П. О некоторых особенностях синтаксиса диалогической речи в современном русском языке (диалогическое единство). – Калуга : Книжное издательство, 1960. – 39 с.
26. Седов, К. Ф. Языковая личность в аспекте психолингвистической конфликтологии // Международная Интернет-конференция «Диалог–2002». М., 2002. URL : http://www.dialog-21.ru/materials/archive. asp?id=7379&y=2002&vol=6077.
27. Семенков В.Е. Философия как идеология: о возможных модусах идеологической проекции философского знания // Credo new. №3 (47). 2006. С. 56
28. Сердобинцев Н. Я. Семантическая структура слова и его коннотация // Теория слова и функционирования словесных единиц. – Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1981. – С. 83–109.
29. Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М.Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Аспект пресс, 2002. - С. 92.
30. Стернин И. А. Введение в речевое воздействие. – М.: Восток-Запад, 2001. – 252 с.
31. Третьякова В.С. Речевой конфликт и гармонизация общения: автореф. дисс. на стиск. степени д-ра. филол. наук. – Екатеринбург, 2003. – 301 с.
32. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни возникновение, развитие и разрешение конфликтов два аспекта проблемы. (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CFIQFjAG&url=http://www.narkostop.irkutsk.ru/upload/iblock/834/rbctesbycpfdaeff.doc&ei=KV3RUvKlKYGM4ASZq4CIAw&usg=AFQjCNH_hnH6XE2Uvgxg2ENcZPS8UC1dnQ&sig2=QHVzs_jUcUm9leapf3G_CQ&bvm=bv.59026428,d.bGE&cad=rja (дата обращения 20.12.2013)
33. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 539 с.
34. Этциони А. Ог империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. М.: Ладомир, 2004. С. 33.
35. Clark, Т. Art and Propaganda in the Twentieth Century / T. Clark — New York, 1997. — 189 p.
36. Cordesman, A. The Lessons of Modern War: The Gulf War Boulder (USA) / A. Cordesman, A. Wagner. — Ontario, 1996.
37. Edelstein, A. Total Propaganda. From Mass Culture to Popular Culture / A. Edelstein. — Mahwah, 1997.
38. Forno, R. The Art of Information Warfare. Insight into the Knowledge of Warrior Philosophy / R. Forno, R. Baklarz — Phoenix, 1999.
39. Hayes, R. E. The Realm of Information Dominance: beyond Information Welt / R. E. Hayes, D. S. Alberts. — Washington, 1996.
40. Jowett, G. S. Propaganda and Persuasion / G. S. Jowett, V. O'Donnel. — Newbury Park, 1992. — 250 p.
41. Lamb, Ch. J. The Impact of Information Age Technologies on Operations Other than War / G. S. Lamb. — Washington, 1997. — 278 p.
42. Lazarsfeld P. The varied sociology of Paul F. Lazarsfeld / P. Lazarsfeld. — New York: Columbia University Press, 1982.
43. Libicki, M. C. Defending Cyberspace and other Metaphors / M. C. Libicki. — Washington, 1997. — 87 p.
44. Libicki, M. C. The mesh and the net: Speculation on armed conflict in a time of free silicon / M. C. Libicki. — Washington, 1994. — 127 p.
45. Libicki, M. C. What is Information Warfare? / M. C. Libicki. — Washingon, 1995.
46. MacArthur, J. R. Second Front. Censorship and Propaganda in the Gulf War / J. R. MacArthur. — Berkeley, 1992.
47. Molander, R. Strategic Information Warfare: A New Face of War / R. Molander, A. Riddile, P. Wilson. — Santa Monica (USA), 1994.
48. Pillsbury, M. «Chinese Views of Future Warfare» in China's Military Faces the Future / M. Pillsbury. — Washington DC, 1999. — 137 p.
49. Siegel, P. C. Target Bosnia: Integrating Information Activities in Peace Operations. NATO-led Operations in Bosnia-Herzegovina / Siegel, P. C. — Washington, 1998.
50. Szafranski, R. Theory of Information Warfare: Preparing For 2020. / R. Szafransky. — Washington, 1995.
51. Toffler, A. War and Anti-War. Survival at the dawn of the 21st Century / A. Toffler, H. Toffler. — London, 1995. — 287 p.
52. Wang Baocun. «Information Warfare» in Chinese Views of Future Warfare. / Baocun Wang, Fei Li. — Washington DC, 1997.

Купить эту работу

Коммуникативные стратегии и тактики ведения информационной войны в XI веке

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Таблица по жанрам фольклора с подробными характеристиками каждого жанра: сказка о животных, потешки, загадки, волшебные сказки, колыбельные и т.д.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Христианские мотивы в русской литературе середины XIX – начало XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Русская поэзия конца 19-ого века на примере творчества В.С.Соловьёва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сборник авторских стихов "Мама-Страна"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Пришвин "Чёрный араб"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях" (на примере романа "Капитанская дочка" А.С.Пушкина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

сценарий школьного праздника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Открытый урок на тему:

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Брошюра писателя по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Сочинение "Что меня удивляет в природе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Лимерики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽