Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена изучению традиций Л.Н. Толстого в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». В частности, в качестве источника влияния рассматривается повесть Л.Н. Толстого. Изучение данной темы особенно важно в контексте школьного чтения: «Детство» прочно вошло в школьные программы по литературе для 6-7 классов. Эта повесть была первым серьёзным произведением отечественной литературы, в которой рассматривался мир детства. Произведение Л.Н. Толстого определил дальнейшее развитие детской темы в произведениях таких писателей, как С.Т.Аксаков, Н.Г.Гарин-Михайловский, М. Горький и др. Одним из лучших произведений в этом ряду является повесть А.Н.Толстого «Детство Никиты». И хотя в средней школе не предполагается её полное текстуальное изучение (отрывки из произведения изучаются в начальной школе, например, глава «Желтухин»), учитель литературы должен ясно осознавать связь этих двух произведений, понимать, какие традиции в изображении мира детства были заложены Л.Н.Толстым и каким образом эти традиции развивались в дальнейшем А.Н.Толстым. Это обстоятельство обуславливает актуальность данной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СПЕЦИФИКА ДЕТСКОЙ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Н. ТОЛСТОГО 6
1.1.Автобиографизм в повести Л.Н. Толстого «Детство» 6
1.2.Психологизм повести Л.Н. Толстого «Детство» 8
1.3.Новаторство детских повестей Л.Н. Толстого 14
ГЛАВА II «ДЕТСТВО НИКИТЫ» А.Н. ТОЛСТОГО: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО 19
2.1.Толстовские мотивы в повести «Детство Никиты» 19
2.2.Хронотоп повести «Детство Никиты» как способ передачи детского восприятия 34
2.3.Специфика повествования и субъектная организация повести «Детство Никиты» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Данная работа была посвящена исследованию традиций Л.Н. Толстого, заложенных в повести «Детство», в произведении А.Н. Толстого «Детство Никиты». Проделанное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Произведения, посвященные исследованию и изображению мира ребенка, основываются на принципе“диалектики души” – художественном открытии автора повести «Детство». Оба писателя пытаются в своих произведениях показать процесс становления характера героев под воздействием различных жизненных обстоятельств, отношений с окружающими людьми. И в повести Л. Толстого, и в повести А.Н.Толстого перед читателем раскрывается духовный мир детей, их отношение к миру, которое определяется чистота нравственного чувства героев.
Авторы рисуют счастливую пору детства, которая проживается героями со всей полнотой. Мир ребенка – это мир гармонии, наполненный счастьем и потребностью любви, но в процессе взросления герои сталкиваются с реалиями взрослого мира, несущего в себе обиды, разочарования, несчастья, даже смерть.
2. Оба писателя раскрывают в своих произведениях роль семьи в формировании личности ребенка. Наиболее сильное влияние на героев повестей оказывает мать – самый близкий для них человек. Мать Николеньки Иртеньева чувствует настроение своего ребенка, отзывается на его переживания, мать героя повести «Детство Никиты» знает невысказанные желания сына, чувствует и понимает его в любой жизненной ситуации.
Описывая характер взаимоотношений своих героев с людьми -родителями, родственниками, ровесниками, слугами- авторы показывают как дети постепенно учатся выстраивать свои отношения с близкими. Развивая метод "диалектики души", А.Н.Толстой изображает своего героя с разной степенью подвижности внутреннего чувства: если в одной главе повести мы видим развитие одного чувства, которое герой проживает медленно и с особой остротой, то в другой главе какая-либо ситуация усиливает ощущения героя, ускоряя течение его внутренней жизни.
1. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – Л.: Художественная литература, 1966. – 220 с.
2. Толстой А.Н. Детство Никиты//Толстой А.Н. Повести и рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. – 336 с.
3. Толстой А. Н. Собр. соч. в 10 т. – М.: Художественная литература, 1982–1986.
4. Аверин Б.В. Детство, отрочество и юность в изображении Л.Н. Толстого//Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – Л.: Художественная литература, 1966. – 220 с. С. 3 – 18.
5. А.Н. Толстой. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1985. – 527 с.
6. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
7. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. – 504 с. С. 240 – 268.
8. Бурсов Б.И. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. – Л.: Наука, 1966. – 324 с.
9. Воспоминания об А.Н. Толстом. – М.: Советский писатель, 1982. – 492 с.
10. Воронцова Г.Н. А.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2004. – 112 с.
11. Громова-Опульская Л.Д. Ступени великого восхождения. – М.: Слово, 2003. – 275 с.
12. Дайцай Ч. Детство и природа в повести «Детство Никиты»// Молодой учёный, 2016. – №2. – С. 934 – 937.
13. Иванов Н.Н. Особенности внутренней формы слова в прозе А.Н. Толстого//Ярославский педагогический вестник, 2012. – №4. – 430 с. С. 214 – 217.
14. Капитанова Л.Н. Толстой в жизни и творчестве / Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.: Русское слово, 2000. – 120 с. С. 49 – 53.
15. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
16. Крестинский Ю.А. А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. – М.: Художественная литература, 1960. – 420 с.
17. Крюкова А.М. А.Н. Толстой и русская литература. – М.: Слово, 1990. – 314 с.
18. Кудряшев Н.Н. О жизни и произведениях Л.Н. Толстого// Л.Н. Толстой Детство. Юность. Отрочество. – М.: Художественная литература, 1972. – 380 с.
19. Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Введение в литературоведение. – Екатеринбург, 1991. – 453 с. С. 35.
20. Линков В.И., Саакянц А.А. Лев Толстой. Жизнь и творчество. – М.: Русский язык, 1979. – 264 с.
21. Поповкин А.И Детские годы Л.Н. Толстого и его повесть «Детство»// Толстой Л.Н. Детство. Юность. Отрочество. – Л.: Художественная литература, 1979. – 389 с.
22. Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. – М.: Рипол-классик, 1999. – 768 с.
23. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
24. Толстой А.Н. Краткая автобиография, книга «Повести и рассказы (1910-1943). – М.: Художественная литература, 1944. – 375 с.
25. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
26. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с.
27. Успенский Б.А. Поэтика композиции. – М.: Искусство, 1970. – 256 с.
28. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
29. Шестакова Е.Ю. Концепция детства в русской классической литературе//Филологический класс, 2006. – №16. – 369 с. С. 27 – 30.
Интернет-источники:
30. Миначёва Р.Р. Перцептуальныйхронотоп в повести Л. Н. Толстого «Детство»//Социосфера [Электронный ресурс]//URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/135/perceptualnyj_hronotop_v_povesti_l [Дата обращения 25.01. 2017].
31. Романова Н.И. Повесть Л.Н. Толстого "Детство" в контексте русских художественно-автобиографических повестей середины XIX века: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук [Электронный ресурс]//URL: http://www.dslib.net/russkaja-literatura/povest-l-n-tolstogo-detstvo-v-kontekste-russkih-hudozhestvenno-avtobiograficheskih.html [Дата обращения 1.02.2017].
32. Савина Л.Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX в. (Л.Н. Толстой «Детство», С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г. Гарин-Михайловский«Детство Тёмы»): Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук [Электронный ресурс]//URL:http://www.dissercat.com/content/problematika-i-poetika-avtobiograficheskikh-povestei-o-detstve-vtoroi-poloviny-xix-v-l-n-tol [Дата обращения 23. 01.2017].
33. Толстая Е. «Превосходные вещи»: вокруг «Детства Никиты» [Электронный ресурс]//URL: http://sites.utoronto.ca/tsq/28/tolstaya28.shtml [Дата обращения 5.01. 2016].
34. Цирулёв А.Ф. Проблема автобиографизма в триологии Л.Н. Толстого//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, No 3(1) [Электронный ресурс]//URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3/57.pdf [Дата обращения 22.11. 2016].
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена изучению традиций Л.Н. Толстого в повести А.Н. Толстого «Детство Никиты». В частности, в качестве источника влияния рассматривается повесть Л.Н. Толстого. Изучение данной темы особенно важно в контексте школьного чтения: «Детство» прочно вошло в школьные программы по литературе для 6-7 классов. Эта повесть была первым серьёзным произведением отечественной литературы, в которой рассматривался мир детства. Произведение Л.Н. Толстого определил дальнейшее развитие детской темы в произведениях таких писателей, как С.Т.Аксаков, Н.Г.Гарин-Михайловский, М. Горький и др. Одним из лучших произведений в этом ряду является повесть А.Н.Толстого «Детство Никиты». И хотя в средней школе не предполагается её полное текстуальное изучение (отрывки из произведения изучаются в начальной школе, например, глава «Желтухин»), учитель литературы должен ясно осознавать связь этих двух произведений, понимать, какие традиции в изображении мира детства были заложены Л.Н.Толстым и каким образом эти традиции развивались в дальнейшем А.Н.Толстым. Это обстоятельство обуславливает актуальность данной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СПЕЦИФИКА ДЕТСКОЙ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л.Н. ТОЛСТОГО 6
1.1.Автобиографизм в повести Л.Н. Толстого «Детство» 6
1.2.Психологизм повести Л.Н. Толстого «Детство» 8
1.3.Новаторство детских повестей Л.Н. Толстого 14
ГЛАВА II «ДЕТСТВО НИКИТЫ» А.Н. ТОЛСТОГО: ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО 19
2.1.Толстовские мотивы в повести «Детство Никиты» 19
2.2.Хронотоп повести «Детство Никиты» как способ передачи детского восприятия 34
2.3.Специфика повествования и субъектная организация повести «Детство Никиты» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Данная работа была посвящена исследованию традиций Л.Н. Толстого, заложенных в повести «Детство», в произведении А.Н. Толстого «Детство Никиты». Проделанное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Произведения, посвященные исследованию и изображению мира ребенка, основываются на принципе“диалектики души” – художественном открытии автора повести «Детство». Оба писателя пытаются в своих произведениях показать процесс становления характера героев под воздействием различных жизненных обстоятельств, отношений с окружающими людьми. И в повести Л. Толстого, и в повести А.Н.Толстого перед читателем раскрывается духовный мир детей, их отношение к миру, которое определяется чистота нравственного чувства героев.
Авторы рисуют счастливую пору детства, которая проживается героями со всей полнотой. Мир ребенка – это мир гармонии, наполненный счастьем и потребностью любви, но в процессе взросления герои сталкиваются с реалиями взрослого мира, несущего в себе обиды, разочарования, несчастья, даже смерть.
2. Оба писателя раскрывают в своих произведениях роль семьи в формировании личности ребенка. Наиболее сильное влияние на героев повестей оказывает мать – самый близкий для них человек. Мать Николеньки Иртеньева чувствует настроение своего ребенка, отзывается на его переживания, мать героя повести «Детство Никиты» знает невысказанные желания сына, чувствует и понимает его в любой жизненной ситуации.
Описывая характер взаимоотношений своих героев с людьми -родителями, родственниками, ровесниками, слугами- авторы показывают как дети постепенно учатся выстраивать свои отношения с близкими. Развивая метод "диалектики души", А.Н.Толстой изображает своего героя с разной степенью подвижности внутреннего чувства: если в одной главе повести мы видим развитие одного чувства, которое герой проживает медленно и с особой остротой, то в другой главе какая-либо ситуация усиливает ощущения героя, ускоряя течение его внутренней жизни.
1. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – Л.: Художественная литература, 1966. – 220 с.
2. Толстой А.Н. Детство Никиты//Толстой А.Н. Повести и рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. – 336 с.
3. Толстой А. Н. Собр. соч. в 10 т. – М.: Художественная литература, 1982–1986.
4. Аверин Б.В. Детство, отрочество и юность в изображении Л.Н. Толстого//Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – Л.: Художественная литература, 1966. – 220 с. С. 3 – 18.
5. А.Н. Толстой. Материалы и исследования. – М.: Наука, 1985. – 527 с.
6. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. – 6-е изд. – М, 2009. – 496 с.
7. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. – 504 с. С. 240 – 268.
8. Бурсов Б.И. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого. – Л.: Наука, 1966. – 324 с.
9. Воспоминания об А.Н. Толстом. – М.: Советский писатель, 1982. – 492 с.
10. Воронцова Г.Н. А.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2004. – 112 с.
11. Громова-Опульская Л.Д. Ступени великого восхождения. – М.: Слово, 2003. – 275 с.
12. Дайцай Ч. Детство и природа в повести «Детство Никиты»// Молодой учёный, 2016. – №2. – С. 934 – 937.
13. Иванов Н.Н. Особенности внутренней формы слова в прозе А.Н. Толстого//Ярославский педагогический вестник, 2012. – №4. – 430 с. С. 214 – 217.
14. Капитанова Л.Н. Толстой в жизни и творчестве / Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей. – М.: Русское слово, 2000. – 120 с. С. 49 – 53.
15. Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов//Корман Б. О. Избранные труды по истории и теории литературы. – Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1992. – 236 с.
16. Крестинский Ю.А. А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. – М.: Художественная литература, 1960. – 420 с.
17. Крюкова А.М. А.Н. Толстой и русская литература. – М.: Слово, 1990. – 314 с.
18. Кудряшев Н.Н. О жизни и произведениях Л.Н. Толстого// Л.Н. Толстой Детство. Юность. Отрочество. – М.: Художественная литература, 1972. – 380 с.
19. Лейдерман Н.Л., Барковская Н.В. Введение в литературоведение. – Екатеринбург, 1991. – 453 с. С. 35.
20. Линков В.И., Саакянц А.А. Лев Толстой. Жизнь и творчество. – М.: Русский язык, 1979. – 264 с.
21. Поповкин А.И Детские годы Л.Н. Толстого и его повесть «Детство»// Толстой Л.Н. Детство. Юность. Отрочество. – Л.: Художественная литература, 1979. – 389 с.
22. Сугай Л.А. Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитуриентов. – М.: Рипол-классик, 1999. – 768 с.
23. Тимофеев Л. Н. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. – 265 с.
24. Толстой А.Н. Краткая автобиография, книга «Повести и рассказы (1910-1943). – М.: Художественная литература, 1944. – 375 с.
25. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 334 с.
26. Успенский Б.А. Семиотика искусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. – 360 с.
27. Успенский Б.А. Поэтика композиции. – М.: Искусство, 1970. – 256 с.
28. Фесенко Э. Я. Теория литературы. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – 780 с.
29. Шестакова Е.Ю. Концепция детства в русской классической литературе//Филологический класс, 2006. – №16. – 369 с. С. 27 – 30.
Интернет-источники:
30. Миначёва Р.Р. Перцептуальныйхронотоп в повести Л. Н. Толстого «Детство»//Социосфера [Электронный ресурс]//URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/135/perceptualnyj_hronotop_v_povesti_l [Дата обращения 25.01. 2017].
31. Романова Н.И. Повесть Л.Н. Толстого "Детство" в контексте русских художественно-автобиографических повестей середины XIX века: Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук [Электронный ресурс]//URL: http://www.dslib.net/russkaja-literatura/povest-l-n-tolstogo-detstvo-v-kontekste-russkih-hudozhestvenno-avtobiograficheskih.html [Дата обращения 1.02.2017].
32. Савина Л.Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX в. (Л.Н. Толстой «Детство», С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г. Гарин-Михайловский«Детство Тёмы»): Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук [Электронный ресурс]//URL:http://www.dissercat.com/content/problematika-i-poetika-avtobiograficheskikh-povestei-o-detstve-vtoroi-poloviny-xix-v-l-n-tol [Дата обращения 23. 01.2017].
33. Толстая Е. «Превосходные вещи»: вокруг «Детства Никиты» [Электронный ресурс]//URL: http://sites.utoronto.ca/tsq/28/tolstaya28.shtml [Дата обращения 5.01. 2016].
34. Цирулёв А.Ф. Проблема автобиографизма в триологии Л.Н. Толстого//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, No 3(1) [Электронный ресурс]//URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_3/57.pdf [Дата обращения 22.11. 2016].
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую