Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Чингиз Айтматов — одна из самых знаковых фигур в советской литературе. Его творчество по праву привлекало к себе внимание не только читателей, но и критиков. Причин подобного интереса к его творчеству несколько — это и национальный колорит его произведений, стилистика и поэтика, особая организация всех уровней повествования, а также — тематическое разнообразие его произведений и их новизна на фоне существовавших в то время произведений советской литературы. Первые произведения Ахматова появились в печати в 1950-е годы, а последним его романом, опубликованным в СССР, стал роман «Плаха» (1986). И именно это роман стал новым словом в советской и русской литературе перестроечного периода.
Цель данной работы — рассмотреть роман Ч. Айтматова «Плаха» в контексте литературы периода перестройки.
Для достижения данной цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Ч. Айтматова;
- указать роль и место романа «Плаха» в творчестве Айтматова и в русской литературе;
- охарактеризовать основные процессы в литературе, происходившие в период перестройки;
- рассмотреть основные мотивы романа «Плаха» (фольклорно-мифологические, эсхатологические, евангельские), а также мотивы противостояния человека и природы,;
- рассмотреть особенности композиции романа и образы главных героев;
- выявить в романе основные новаторские тенденции, позволяющие характеризовать этот роман как «перестроечный».
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время многие процессы, происходившие в нашем обществе и в нашей литературе переосмысляются и подвергаются переоценке. Кроме того, с момента выхода романа прошло уже 30 лет, и за этот период отношение ко многим проблемам, затронутым в романе, изменилось. Поэтому нам представляется интересным сравнить, как воспринимались затронутые Айтматовым в романе вопросы в 80-е - 90- е годы — и сейчас.
Объектом нашего изучения в данной работе является творчество Чингиза Айтматова и непосредственно текст его романа «Плаха». Предметом исследования являются те новаторские тенденции, которые Айтматов привносит в русскую литературу эпохи перестройки и которые во многом определять литературу этой эпохи.
Основными методами данного исследования являются описательный и сравнительно-сопоставительный методы.
Методологической основой исследования стали работы таких исследователей, как К. Ф. Бикбулатова, Г. Гачев, В. Левченко, Ж. Рыскулова, В. Казак и некоторых других исследователей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Ч. АЙТМАТОВ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ч. АЙТМАТОВА 5
1. 2 ЯЗЫК И ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙТМАТОВА 7
1. 3 РОЛЬ И МЕСТО РОМАНА «ПЛАХА» В ТВОРЧЕСТВЕ Ч. АЙТМАТОВА 10
ГЛАВА 2. ЭПОХА ПЕРЕСТРОЙКИ: ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И В ЛИТЕРАТУРЕ 12
2. 1 ПЕРЕМЕНЫ В ОБЩЕСТВЕ 12
2. 2 ПЕРЕСТРОЙКА В ЛИТЕРАТУРЕ 15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОМАНА «ПЛАХА» 18
3. 1 ФОЛЬКЛОРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 18
3. 2 ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ 22
3. 3 ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 26
3. 4 КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В АВТОРСКОМ ПОНИМАНИИ — ОБРАЗ АВДИЯ КАЛЛИСТРАТОВА 28
3. 5 ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 31
3. 6 КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА. ОБРАЗ БОСТОНА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «ПЛАХА» КАК ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ РОМАН 40
ЛИТЕРАТУРА 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗ АКБАРЫ КАК СВЯЗУЮЩИЙ ОБРАЗ РОМАНА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ХРИСТА И АВДИЯ В РОМАНЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ВОЛКОВ И ОБРАЗОВ БОСТОНА И ГУЛЮМКАН 48
Роман Ч. Айтматова «Плаха» воплотил в себе многие из тех тенденций русской литературы, которые возникли в ней на рубеже эпох, в начале перестройки. Рассмотрим основные из них.
Прежде всего, это обращение к запретным прежде темам, которые никогда не освещались столь подробно ни в прессе, ни в литературе. Это и обсуждение проблем наркомании, жизнь «гонцов за анашой», увиденная глазами главного героя словно бы изнутри. Но в романе Авдий не может опубликовать в газете свои материалы, добытые с таким трудом, а для Айтматова в эпоху перестройки это уже становится возможным.
Ещё одна прежде «запретная» тема — тема приписок, необходимости выполнять план любой ценой в сельском хозяйстве. Отсюда и такие «методы» выполнения плана, как отстрел сайгаков. Также и в третьей части романа Бостон неоднократно говорит о том, что методы ведения хозяйства в колхозе далеки от идеала, люди не умеют работать на земле, так как не являются её настоящими хозяевами.
Кроме того, в романе затронуты также темы социальной несправедливости по отношению к священникам в Советском Союзе: сестра Авдия не может поступить в педагогический институт, так как их отец священник.
Немаловажно также и то, что Айтматов затрагивает в романе и проблемы экологии — разрушения природной среды, убийства животных, строительства, наносящего природе непоправимый ущерб. Но все эти проблемы рассматриваются им с точки зрения не только экологической, но и этической, нравственной.
Также писатель обращается к важнейшей философской теме — роли личности в истории человечества. Может ли один человек переломить ход истории, изменить людей? Именно поэтому появляется в романе линия Иисуса Христа, данная в параллель к линии Авдия. Выводы Айтматова неутешительны — и сейчас, и две тысячи лет назад люди были не способны услышать голос разума.
Ещё одной «запретной» темой в советской литературе являлась религиозная тематика, которая у Айтматова выступает в роли высшего нравственного закона, морали для всего человечества. Главы о последних часах жизни Христа в романе отсылают читателей как к самому тексту Евангелий, так и к другим произведениям классической русской литературы, в частности, к роману Булгакова. Критика упрекала Айтматова в том, что он использует в качестве высшего нравственного закона именно христианские идеи, однако у Айтматова всё не так однозначно. В его романе христианские, библейские истины соединяются самым причудливым образом с некими высшими нравственными законами природы.
Казалось бы, идеология христианства и языческие взгляды на природу, легенды о Богине-волчице противоречат друг другу. Однако в романе Айтматова это вовсе не так, противоречия здесь не возникает. И это ещё одна из особенностей как данного романа, так и творчества писателя в целом.
По Айтматову, законы христианской морали не опровергают законов, по которым существуют природа и человек, и напротив, законы природы не опровергают законов христианской морали. Более того, они сходятся в некоей единой точке: разрушение, истребление, убийство живых существ не отвечает ни законам природы, ни законам христианства.
И природа в этом смысле может оказаться мудрее и милосерднее человека. Человек убивает и животных, и людей, почти не задумываясь над этим. Так, Понтий Пилат обрекает Христа на гибель, расстрельщики не только убивают сайгаков, но и распинают Авдия, Базарбай похищает волчат. Но животное никогда не способно на убийство просто по прихоти — и мудрая волчица Акбара никогда не нападёт на человека без причины и не причинит ему вреда, если только он не причинил ей вред первым. Именно Акбара является перед Авдием в его смертный час — и он воспринимает её как воплощение некоей высшей природной силы, как милосердную и мудрую мать.
Таким образом мы можем заключить, что и в области содержания, и в области формы Айтматов создаёт роман нового типа, где переплетаются реалистические, мистические, фольклорные элементы — в противоположность господствовавшему в советской литературе стилю «социалистического реализма». Новую художественную форму Айтматова критики по праву называют «мистическим реализмом», так как проблемы реальности, современности, о которых прежде не принято было говорить, здесь рассматриваются через призму высших нравственных религиозных и природных законов.
1. Айтматов Ч. Плаха // Полное собрание сочинений в 8 т. Т. 4. М., 2008
2. Аминева В. Р. Мифологизм в прозе Ч. Айтматова и современных татарских писателей // Филология и культура. 2013, № 2
3. Бикбулатова С. Ф. Ч. Айтматов // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1.
4. Боффа Д. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994. М., 1996.
5. Гачев Г. О том, как жить и умирать // Айтматов Ч. Когда падают горы. СПб, 2006
6. Гачев Г. Чингиз Айтматов и мировая литература. Фрунзе, 1982
7. Горбачёв М. С. Нобелевская лекция // http://www.agitclub.ru/spezhran/spezgorby.htm
8. Горбачёв М. С. Политический доклад центрального комитета КПСС XXVII съезду коммунистической партии Советского Союза // Горбачёв М. С. Избранные речи и статьи. Т. 3. М.: Политиздат, 1987
9. Данилов В. Из истории перестройки: переживания шестидесятника- крестьяноведа // ж. « Отечественные записки». № 1., 2004
10. Ерофеев В. Поминки по советской литературе // Литературная газета, 1990, 4 июля
11. Жиглий Ю. В. Проблемы творчества и назначения искусства в интерпретации Ч. Айтматова // Филология и культура, 2013. № 4.
12. Золотов А. Чингиз Айтматов. Строки жизни // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. М., 2003
13. Казак В. Лексикон русской литературы XX века. М., 1996
14. Колядич Т. М. (ред.) Русская проза конца XX века. М., 2005
15. Левченко В. Чингиз Айтматов. М., 1983
16. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Русская литература XX века. М., 2008. Т. 2.
17. Мироненко Е. А. Фольклорно-мифологический контекст художественной прозы Ч. Айтматова. Автореф. дисс... канд. филол. наук. 10. 01.09. Фольклористика. Алматы, 2002
18. Мискина М. С. Фольклорно-мифологические мотивы в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская литература. Томск, 2003
19. Нефагина Г. Л. Русская проза конца XX века. М., 2008
20. Потапов Н. Свет человечности // Айтматов Ч. Собрание сочинений в 3-х т. Т. 1. М., 1982
21. Пу Сяо Лун Авторская концепция национального характера в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.02. М., 1993
22. Рычкова О. Чингиз Айтматов: русский язык для меня — это дар судьбы // газета «Труд» № 225, 5.12. 2006
23. Семёнова С. Конец света заключён в нас самих…» // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. СПб., 2007.
24. Согрин В. В. Теоретические подходы к российской истории конца XX века // Общественные науки и современность. 1998. № 4.
25. Строилов Л. Творчество Чингиза Айтматова в за-падноевропейской критике. – Фрунзе, 1988.
26. Урнов Д. Новые темы — новая проза? // Пристрастия и принципы: споры о литературе. М., 1991.
27. Цурганова Е. А. Миф в романе Чингиза Айтматова «Плаха» и проблемы нового мышления // Современный роман. М., 1990
28. Шаблиовский Е. Слово о Чингизе Айтматове // ингиз Айтматов. Первый учитель. Повести. Киев, 1976
29. Юрьева С. Н. Концепция художественного психологизма в романном творчестве Ф. М. Достоевского и Ч. Т. Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская литература. Бишкек, 2002
30. Bashiri I. The Art of Chingiz Aitmatov’s Stories // http://www.angelfire.com/rnb/bashiri/Aitmatov/aitmatovart.pdf
31. Kolesnikoff, Nina. Myth in the Works of Chingiz Aitmatov. Lanham, MD: University Press of America, 1999
32. Porter R. Your contemporary Russian writers. Oxford etr: Berg, 1989 – VIII
33. Tumanov V. Mythic Cycles of Chingiz Aitmatov’s «Spotted Dog Running Along the Seashore» // Canadian Slavonic Papers 38 (1-2 March-June) 1996
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Чингиз Айтматов — одна из самых знаковых фигур в советской литературе. Его творчество по праву привлекало к себе внимание не только читателей, но и критиков. Причин подобного интереса к его творчеству несколько — это и национальный колорит его произведений, стилистика и поэтика, особая организация всех уровней повествования, а также — тематическое разнообразие его произведений и их новизна на фоне существовавших в то время произведений советской литературы. Первые произведения Ахматова появились в печати в 1950-е годы, а последним его романом, опубликованным в СССР, стал роман «Плаха» (1986). И именно это роман стал новым словом в советской и русской литературе перестроечного периода.
Цель данной работы — рассмотреть роман Ч. Айтматова «Плаха» в контексте литературы периода перестройки.
Для достижения данной цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать основные вехи жизни и творчества Ч. Айтматова;
- указать роль и место романа «Плаха» в творчестве Айтматова и в русской литературе;
- охарактеризовать основные процессы в литературе, происходившие в период перестройки;
- рассмотреть основные мотивы романа «Плаха» (фольклорно-мифологические, эсхатологические, евангельские), а также мотивы противостояния человека и природы,;
- рассмотреть особенности композиции романа и образы главных героев;
- выявить в романе основные новаторские тенденции, позволяющие характеризовать этот роман как «перестроечный».
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время многие процессы, происходившие в нашем обществе и в нашей литературе переосмысляются и подвергаются переоценке. Кроме того, с момента выхода романа прошло уже 30 лет, и за этот период отношение ко многим проблемам, затронутым в романе, изменилось. Поэтому нам представляется интересным сравнить, как воспринимались затронутые Айтматовым в романе вопросы в 80-е - 90- е годы — и сейчас.
Объектом нашего изучения в данной работе является творчество Чингиза Айтматова и непосредственно текст его романа «Плаха». Предметом исследования являются те новаторские тенденции, которые Айтматов привносит в русскую литературу эпохи перестройки и которые во многом определять литературу этой эпохи.
Основными методами данного исследования являются описательный и сравнительно-сопоставительный методы.
Методологической основой исследования стали работы таких исследователей, как К. Ф. Бикбулатова, Г. Гачев, В. Левченко, Ж. Рыскулова, В. Казак и некоторых других исследователей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Ч. АЙТМАТОВ. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 5
1. 1 ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ч. АЙТМАТОВА 5
1. 2 ЯЗЫК И ТЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ АЙТМАТОВА 7
1. 3 РОЛЬ И МЕСТО РОМАНА «ПЛАХА» В ТВОРЧЕСТВЕ Ч. АЙТМАТОВА 10
ГЛАВА 2. ЭПОХА ПЕРЕСТРОЙКИ: ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И В ЛИТЕРАТУРЕ 12
2. 1 ПЕРЕМЕНЫ В ОБЩЕСТВЕ 12
2. 2 ПЕРЕСТРОЙКА В ЛИТЕРАТУРЕ 15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОМАНА «ПЛАХА» 18
3. 1 ФОЛЬКЛОРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 18
3. 2 ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ 22
3. 3 ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 26
3. 4 КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В АВТОРСКОМ ПОНИМАНИИ — ОБРАЗ АВДИЯ КАЛЛИСТРАТОВА 28
3. 5 ЕВАНГЕЛЬСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ 31
3. 6 КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА. ОБРАЗ БОСТОНА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «ПЛАХА» КАК ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ РОМАН 40
ЛИТЕРАТУРА 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗ АКБАРЫ КАК СВЯЗУЮЩИЙ ОБРАЗ РОМАНА 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ХРИСТА И АВДИЯ В РОМАНЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ОБРАЗОВ ВОЛКОВ И ОБРАЗОВ БОСТОНА И ГУЛЮМКАН 48
Роман Ч. Айтматова «Плаха» воплотил в себе многие из тех тенденций русской литературы, которые возникли в ней на рубеже эпох, в начале перестройки. Рассмотрим основные из них.
Прежде всего, это обращение к запретным прежде темам, которые никогда не освещались столь подробно ни в прессе, ни в литературе. Это и обсуждение проблем наркомании, жизнь «гонцов за анашой», увиденная глазами главного героя словно бы изнутри. Но в романе Авдий не может опубликовать в газете свои материалы, добытые с таким трудом, а для Айтматова в эпоху перестройки это уже становится возможным.
Ещё одна прежде «запретная» тема — тема приписок, необходимости выполнять план любой ценой в сельском хозяйстве. Отсюда и такие «методы» выполнения плана, как отстрел сайгаков. Также и в третьей части романа Бостон неоднократно говорит о том, что методы ведения хозяйства в колхозе далеки от идеала, люди не умеют работать на земле, так как не являются её настоящими хозяевами.
Кроме того, в романе затронуты также темы социальной несправедливости по отношению к священникам в Советском Союзе: сестра Авдия не может поступить в педагогический институт, так как их отец священник.
Немаловажно также и то, что Айтматов затрагивает в романе и проблемы экологии — разрушения природной среды, убийства животных, строительства, наносящего природе непоправимый ущерб. Но все эти проблемы рассматриваются им с точки зрения не только экологической, но и этической, нравственной.
Также писатель обращается к важнейшей философской теме — роли личности в истории человечества. Может ли один человек переломить ход истории, изменить людей? Именно поэтому появляется в романе линия Иисуса Христа, данная в параллель к линии Авдия. Выводы Айтматова неутешительны — и сейчас, и две тысячи лет назад люди были не способны услышать голос разума.
Ещё одной «запретной» темой в советской литературе являлась религиозная тематика, которая у Айтматова выступает в роли высшего нравственного закона, морали для всего человечества. Главы о последних часах жизни Христа в романе отсылают читателей как к самому тексту Евангелий, так и к другим произведениям классической русской литературы, в частности, к роману Булгакова. Критика упрекала Айтматова в том, что он использует в качестве высшего нравственного закона именно христианские идеи, однако у Айтматова всё не так однозначно. В его романе христианские, библейские истины соединяются самым причудливым образом с некими высшими нравственными законами природы.
Казалось бы, идеология христианства и языческие взгляды на природу, легенды о Богине-волчице противоречат друг другу. Однако в романе Айтматова это вовсе не так, противоречия здесь не возникает. И это ещё одна из особенностей как данного романа, так и творчества писателя в целом.
По Айтматову, законы христианской морали не опровергают законов, по которым существуют природа и человек, и напротив, законы природы не опровергают законов христианской морали. Более того, они сходятся в некоей единой точке: разрушение, истребление, убийство живых существ не отвечает ни законам природы, ни законам христианства.
И природа в этом смысле может оказаться мудрее и милосерднее человека. Человек убивает и животных, и людей, почти не задумываясь над этим. Так, Понтий Пилат обрекает Христа на гибель, расстрельщики не только убивают сайгаков, но и распинают Авдия, Базарбай похищает волчат. Но животное никогда не способно на убийство просто по прихоти — и мудрая волчица Акбара никогда не нападёт на человека без причины и не причинит ему вреда, если только он не причинил ей вред первым. Именно Акбара является перед Авдием в его смертный час — и он воспринимает её как воплощение некоей высшей природной силы, как милосердную и мудрую мать.
Таким образом мы можем заключить, что и в области содержания, и в области формы Айтматов создаёт роман нового типа, где переплетаются реалистические, мистические, фольклорные элементы — в противоположность господствовавшему в советской литературе стилю «социалистического реализма». Новую художественную форму Айтматова критики по праву называют «мистическим реализмом», так как проблемы реальности, современности, о которых прежде не принято было говорить, здесь рассматриваются через призму высших нравственных религиозных и природных законов.
1. Айтматов Ч. Плаха // Полное собрание сочинений в 8 т. Т. 4. М., 2008
2. Аминева В. Р. Мифологизм в прозе Ч. Айтматова и современных татарских писателей // Филология и культура. 2013, № 2
3. Бикбулатова С. Ф. Ч. Айтматов // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1.
4. Боффа Д. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994. М., 1996.
5. Гачев Г. О том, как жить и умирать // Айтматов Ч. Когда падают горы. СПб, 2006
6. Гачев Г. Чингиз Айтматов и мировая литература. Фрунзе, 1982
7. Горбачёв М. С. Нобелевская лекция // http://www.agitclub.ru/spezhran/spezgorby.htm
8. Горбачёв М. С. Политический доклад центрального комитета КПСС XXVII съезду коммунистической партии Советского Союза // Горбачёв М. С. Избранные речи и статьи. Т. 3. М.: Политиздат, 1987
9. Данилов В. Из истории перестройки: переживания шестидесятника- крестьяноведа // ж. « Отечественные записки». № 1., 2004
10. Ерофеев В. Поминки по советской литературе // Литературная газета, 1990, 4 июля
11. Жиглий Ю. В. Проблемы творчества и назначения искусства в интерпретации Ч. Айтматова // Филология и культура, 2013. № 4.
12. Золотов А. Чингиз Айтматов. Строки жизни // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. М., 2003
13. Казак В. Лексикон русской литературы XX века. М., 1996
14. Колядич Т. М. (ред.) Русская проза конца XX века. М., 2005
15. Левченко В. Чингиз Айтматов. М., 1983
16. Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Русская литература XX века. М., 2008. Т. 2.
17. Мироненко Е. А. Фольклорно-мифологический контекст художественной прозы Ч. Айтматова. Автореф. дисс... канд. филол. наук. 10. 01.09. Фольклористика. Алматы, 2002
18. Мискина М. С. Фольклорно-мифологические мотивы в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская литература. Томск, 2003
19. Нефагина Г. Л. Русская проза конца XX века. М., 2008
20. Потапов Н. Свет человечности // Айтматов Ч. Собрание сочинений в 3-х т. Т. 1. М., 1982
21. Пу Сяо Лун Авторская концепция национального характера в прозе Чингиза Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.02. М., 1993
22. Рычкова О. Чингиз Айтматов: русский язык для меня — это дар судьбы // газета «Труд» № 225, 5.12. 2006
23. Семёнова С. Конец света заключён в нас самих…» // Айтматов Ч. Тавро Кассандры. СПб., 2007.
24. Согрин В. В. Теоретические подходы к российской истории конца XX века // Общественные науки и современность. 1998. № 4.
25. Строилов Л. Творчество Чингиза Айтматова в за-падноевропейской критике. – Фрунзе, 1988.
26. Урнов Д. Новые темы — новая проза? // Пристрастия и принципы: споры о литературе. М., 1991.
27. Цурганова Е. А. Миф в романе Чингиза Айтматова «Плаха» и проблемы нового мышления // Современный роман. М., 1990
28. Шаблиовский Е. Слово о Чингизе Айтматове // ингиз Айтматов. Первый учитель. Повести. Киев, 1976
29. Юрьева С. Н. Концепция художественного психологизма в романном творчестве Ф. М. Достоевского и Ч. Т. Айтматова. Автореферат дисс. канд. филол. наук. 10.01.01. Русская литература. Бишкек, 2002
30. Bashiri I. The Art of Chingiz Aitmatov’s Stories // http://www.angelfire.com/rnb/bashiri/Aitmatov/aitmatovart.pdf
31. Kolesnikoff, Nina. Myth in the Works of Chingiz Aitmatov. Lanham, MD: University Press of America, 1999
32. Porter R. Your contemporary Russian writers. Oxford etr: Berg, 1989 – VIII
33. Tumanov V. Mythic Cycles of Chingiz Aitmatov’s «Spotted Dog Running Along the Seashore» // Canadian Slavonic Papers 38 (1-2 March-June) 1996
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую