Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МАЛАЯ ПРОЗА А. П. ЧЕХОВА И Г. ДЕ МОПАССАНА: ОПЫТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ

  • 92 страниц
  • 2016 год
  • 258 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

MariaAl111

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Неоспорим тот факт, что глубокое и всестороннее изучение определённой национальной литературы, а также развития мировой литературы невозможно без сравнительного изучения национальных литератур. А сопоставительный анализ сходных явлений в литературах разных народов с одной стороны «помогает уяснению своеобразия той или иной национальной литературы или той или иной писательской индивидуальности» [79], с другой же стороны даёт возможность лучше понять сложный вопрос единства мирового исторического процесса. Именно в этом аспекте и рассматриваются в данной работе произведения малых эпических форм - рассказы и новеллы выдающихся русского и французского писателей - А. П. Чехова и Ги де Мопассана.
Писатели, чьи имена поставлены в заглавие данной работы, на шкале исследовательских интересов в отечественном литературоведении занимают разное положение.
Полагаем, что сопоставительное изучение художественного своеобразия рассказов Чехова и новелл Мопассана может позволить высказать ряд соображений, касающихся выявления этнопоэтических особенностей малой прозы этих писателей и, соответственно, национальной специфики русской и французской литератур [79].

Содержание
Введение………………………………………………..…………………………3
Глава I. История развития жанра малой прозы: рассказа и новеллы…..……10
Глава II. О двух национальных литературных традициях….………………..20
Глава III. Идейно-тематическое и художественное своеобразие рассказов A. П. Чехова и новелл Ги де Мопассана..…………………………………………31
1.Образ «маленького человека»…………………………..…………………….44
2.Образ крестьян…………………………………………………………………53
3.Изображение женских образов……………………………………………….57
4.Образы священнослужителей………...………………………………………65
Заключение………………………………………………………………………79
Литература……………………………………………………………………….84

II.О двух национальных литературных традициях
В данной главе введём понятие «этнопоэтика». Понятие пока ещё не попало в словари, энциклопедии, не вошло в широкое употребление в отечественной словесности, но уже начинает активно работать в научной практике. «Понятие «этнопоэтика» вмещает в себя систему преимущественных характеристик той или иной национальной поэтики, которые определяют, в конечном итоге, национальный акцент типологически сходных явлений в различных литературах» [79].
Этнопоэтика подразумевает некий сплав нашедших отражение в той или иной национально-литературной традиции, религиозных, социально-политических и непосредственно этнических характеристик (определяющихся климатом, ландшафтом, особенностями истории) [79]. Такое понимание этнопоэтики восходит ещё к XVIII - началу XIX столетия, когда, например, Ж. де Сталь, в своей книге «О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями» (1800) [81], размышляя о природе «национального духа», присущего каждой литературе, отмечала, что он зависит от религии, политического строя и даже климата. И.Г. Гердер, полагал, что «поэтическое искусство изменяется у различных наций» [46], писал: «Поэзия народов подобна Протею; она изменяет свой вид в зависимости от языка, нравов, обычаев, от темперамента и климата, даже от произношения этих народов» [46].
«Каждый народ видит Единое устроение Бытия (интернациональное) в особой проекции, которую я называнию национальным образом мира. Это – вариант инварианта (единой мировой цивилизации, единого исторического процесса)» [31,c.55] - пишет Г.Д. Гачёв. «Всякая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, то есть единство национальной природы, склада психики и мышления. Природа каждой страны есть текст, исполнена смыслов, сокрытых в Матери-и. Народ = супруг При-родины (Природы + Родины). В ходе труда за время Истории он разгадывает зов и завет Природы и создаёт Культуру, которая есть чадородие их семейной жизни. Природа и Культура находятся в диалоге: и в тождестве, и в дополнительности: Общество и История призваны восполнить то, чего не даровано стране от природы. С этой точки зрения национальное и позади и впереди, и Пушкин более разветвлённо и совершенно русский, чем князь Игорь» [33,c.64].
Национальный образ мира сказывается в пантеонах, космогониях, просвечивает в наборе основных архетипов-символов в искусстве. Ближайший к нам путь - анализ национальной образности литературы и рассмотрение чрез неё всей толщи культуры.

Предметом исследования настоящей работы являются рассказы и новеллы А.П. Чехова и Ги де Мопассана.
Объектом исследования является жанровая этнопоэтика рассказов и новелл Чехова и Мопассана.
Целью дипломной работы становится выявление особенностей малой прозы А.П. Чехова и Ги де Мопассана на основе сопоставительного анализа их рассказов и новелл. Тем самым делается попытка осветить одну из важнейших страниц истории связей русской и французской литератур.
Дата защиты: февраль 2016
Место защиты:ИвГу
Оценка:Отлично

Литература
1. Золя Э. Собр. соч. В 26 т. - М., 1960-1967.
2.Мопассан Ги де Полн. собр. соч. В 12-ти тт. - М., 1958.
3.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. В 17-ти тт. - М., 1994.
4. Стендаль Ф. Собрание сочинений В 15-ти тт. - М., 1959.
5. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М., 1974—1982.
6.Абрамов В.Я. Певец тоски. (Гюи де Мопассан) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/a/abramow_j_w/text_0010.shtml (21.10.15).
7.Абрамович Н.Я. Человеческий путь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.febweb.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le16434.htm?cmd=2&istext=1 (13.11.15).
8. Авилова Л. А. А. П. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1960.
9. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. - М., 1994.
10. Аллен Луи. Можно ли назвать Чехова «верующим нигилистом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.antonchekhov.ru/pdf/vestnik6.pdf (01.12.15).
11. Альман А.Д. Антон Чехов и Ги де Мопассан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1003&t=3&v0;=%D0%9C%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%2C+%D0%93%D0%B8+%D0%B4%D0%B5&f=1009&t=1&v1;=&f=4&t=2&v2;=&f=21&t=3&v3;=&f=1016&t=3&v4;=&f=1016&t=3&v5;=&cc=a1&s=2&ss=4&ce=4 (12.11.15).
12. Альтшуллер И.Н. О Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st030.shtml (11.11.15).
13. Анисимов И.И. Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. - М., 1961.
14. Антон Чехов и его критик Михаил Меньшиков: Переписка, дневники, воспоминания, статьи / Рос. акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; [Сост., ст., подгот. текстов и примеч. А. С. Мелковой]. - М., 2005.
15.Анцыферова О.Ю. Чехов и Джеймс // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков. Проблемы литературных связей. - Иваново, 1999.
16. Артамонов В.П., Алексеева М.В. Парадокс в новеллах Мопассана [Текст]/ В.П.Артамонов, М.В.Алексеева // Стилистическое исследование художественного текста. Межвуз. сб. науч. cт. - Якутск, 1988.
17. Артамонов В.П. О стиле новелл Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов // Формирование жанровых систем (Рассказ, новелла.) Сб. науч. ст. - Якутск, 1989.
18. Бахтин М. Слово в романе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/slov_rom.php (22.03.15).
19. Берковский Н. Чехов — повествователь и драматург // Берковский Н. О русской литературе: Сб. статей / Сост., подгот. текста Е. Лопыревой. - Л., 1985.
20.Бондаренко И.С. Русское зарубежье о Чехове. Критика, литературоведение, воспоминания. – М., 2010.
21.Бондаренко И.С. Следы его жизни: Книга о Чехове. – Ростов н/Д., 1992.
22. Булгаков С. Н. Чехов как мыслитель // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т. 2: Избр. статьи. - М., 1993.
23.Булгаков С. Н. Интеллигенция и религия [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Bulg_IntRel.php (01.12.15).
24.Вересаев В.В. О Достоевском и Льве Толстом.
Человек проклят (О Достоевском). I. Одни только люди, а кругом них молчание: http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/kritika/veresaev-o-dostoevskom-i-lve-tolstom/dostoevskij-i-odni-tolko-lyudi.htm
25.Виноградов И.А. О теории новеллы/И.А.Виноградов//Вопросы марксисткой поэтики. – М., 1972.
26. Вирк Т. Сравнительное литературоведение сегодня и завтра// Вестник МГУ. Сер. 9. Филология, 2003. № 5.
27. Владимирова М.М. Истоки и особенности пессимизма в мировоззрении и творчестве Мопассана // Филологические науки, 1993. №1.
28.Вогюэ Э.М. де. Антон Чехов. Критический очерк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i.uran.ru/ruswest/node/11700 (22.11.15).
29.Волжский А.С. Очерки о Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/glinka_a_s/text_1903_ocherki_o_chehove_oldorfo.shtml (21.10.15).
30. Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана. - М., 1962.
31.Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания.- М., 1972.
32.Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. - М.,1981.
33. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Общие вопросы. - М., 1988.
34.Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/gilenson-izl-xix-xx-vek/glava-iv-gi-de-mopassan.htm (02.03.15).
35.Гливенко И.И. Мопассан и Чехов, Сравнительный этюд – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/chekhov/critics/acs/acs-001-.htm?cmd=2 (11.11.15).
36. Греч Н. И.: Собрание сочинений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/grech_n_i/ (11.11.15).
37.Гроссман Л.П. Блок и Пушкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/grossman_l_p/text_1924_blok_i_pushkin.shtml (11.11.15).
38. Грякалов H.Ю. A.П. Чехов: Поэзия религиозного переживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=wF9O0aXMUok%3D&tabid=11227 (11.11.15).
39. Данилин Ю. И. Жизнь и творчество Мопассана / Ю. И. Данилин. - М., 1968.
40. Елизарова М.Е. Анализ новеллы Гюи де Мопассана «Мой дядя Жюль» // Практические занятия по зарубежной литературе. - М., 1972.
41. Ерофеев В.В. Стилевое выражение этической позиции. Стили Чехова и Мопассана // Типология стилевого развития XIX века. - М., 1977.
42. Ерофеев Виктор. Поэтика и этика рассказа (Стили Чехова и Мопассана) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samlib.ru/v/victor_v_e/poetika_i_etika.shtml (11.11.15).
43.Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. - Л., 1979.-493с.
44. Ильин И А Основы художества О совершенном в искусстве// Ильин И А Собр. Соч. В 10 т. — М., 1996.
45.Климец И.В. Жанр и стиль новелл Ги де Мопассана. Автореф. дисс… канд. филол. наук. 1982. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn90ax2c.xnp1ai/catalog/005664_000048_RU_RGPU_BIBL_445008218/ (13.11.15).
46.Концепция культуры И.Г. Гердера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/culturologists/herder/gerderfull.htm (13.11.15).
47. Лану А. Мопассан /А. Лану. - М., 1971.
48.Лебедева О.В. Английская новелла в теоретической проекции [Электронный ресурс] / О.В.Лебедева // Вестник Новгородского государственного университета. – 2004. - №29. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskaya-novella-v-teoreticheskoy-proektsii (15.03.15)
49. Литературное наследство. Т.29 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litnas/default.asp (14.11.15).
50.Лихачёв Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. - Спб., 2001.
51.Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Рассказывают современники, архивы, музеи. -М., 1998.
52. Лобастов Н.А. Записки сельского учителя. Часть IV / Н.А. Лобастов. – М., 2015.
53.Лозовецкий B.C. Творчество Мопассана. - Ростов-на-Дону, 1974.
54.Лужановский А.В. Рассказ в русской литературе 1820-х — 1850-х годов (становление жанра). [Текст]: автореф. дис…. доктора филол./А.В. Лужановский. - М.: МПГУ, 1991.
55.Лулудова Е. Баллады Жуковского и «Черный монах» Чехова (материалы к текстологическому комментарию) // Молодые исследователи Чехова. 4: Матер.Междун. науч. конф. - М.: МГУ, 2001.
56. Любомудров A.M. Православное монашество в творчестве и судьбе И.С. Шмелева // Христианство и русская литература. - СПб., 1994.
57.Любомудров A.M. Шмелёв между светской и церковной традициями // Христианство и русская литература. - СПб., 2006.
58.Любомудров, А. М. Церковность как критерий культуры // Христианство и русская литература. Сб. 4. – СПб., 2002.
59. Мейлах Б.С. Русская повесть XIX века / Б.С.Мейлах – М., 1973.
60.Мерзляков Алексей Фёдорович. Рассуждение о Российской словесности в нынешнем её состоянии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/m/merzljakow_a_f/text_0060.shtml (16.11.15).
61.Метелинский Е. Историческая поэтика новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet5/index.php (15.03.15).
62.Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. - М., 1998.
63.Наливайко Д.С. Доминанты национальных культур и межнациональные литературные общения// Известия АН. СССР. Серия литературы и языка. Т.49. – М., 1990. №2.
64.Неведомский M. Без крыльев. А. П. Чехов и его творчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/n/newedomskij_m/text_0040.shtml (29.11.15).
65. Океанский В. П, Океанская Ж. Л. Религиозная философия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://kursak.net/v-p-okeanskij-zh-l-okeanskaya-religioznaya-filosofiya/ (01.12.15).
66.Паперный З.С. Смысл и бессмыслица жизни у Чехова и Мопассана / З.С. Паперный // Чеховиана: Чехов и Франция. – М., 1992.
67. Петровский М.А. Морфология новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fiercest.ru/lection/m-a-petrovskii-morfologiya-novelly/ (15.03.15).
68.Подгаецкая И.Ю. Опыт сравнительного изучения русской и французской поэтики. - М., 1970.
69. Поспелов Г. Н.. Проблемы исторического развития литературы. - М., 1972.
70.Предисловие к сборнику «Современная английская новелла», выпущенному издательством «Прогресс» в 1969 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/A/Downloads/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0.pdf (01.03.15).
71.Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. - Томск, 2001.
72. Ранчин А.М. Просто люди: священнослужители в произведениях А. П. Чехова [Электронный ресурс]/А.М. Ранчин// Филология. – 2014. - №12. –Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/philology/39003.php (15.13.15).
73.Реформатский А. А. Опыт анализа новеллистической композиции (1922). // Семиотика. - М., 1983.
74.Розанов В.В. Мысли о литературе. - М., 1989.
75.Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М., 1995.
76. Серия литературных мемуаров А.П. Чехов в воспоминаниях современников (по изданиям 1960 и 1986 годов) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://az.lib.ru/c/chehow_a_p/text_1050.shtml (16.10.15).
77. Собенников А.С. Библейский образ в прозе А.П. Чехова. (Асиология и поэтика) // О поэтике А.П. Чехова. Сб. науч. тр. - Иркутск., 1993.
78.Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Типологическое сопоставление с западно-европейской «новой драмой». -Иркутск, 1989.
79.Соколовская Ж.В. А.П. Чехов и Ги де Мопассан: национальное своеобразие малой прозы. [Текст]: автореф. дис…. канд. филол. наук /Ж.В.Соколовская. – Волгоград: ВГПУ, 2005.
80.Сологуб Ф. Смертный лик Гюи де Мопассана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profilib.com/chtenie/99147/fedor-sologub-tom-6-zaklinatelnitsa-zmey-119.php (12.11.15).
81.Сталь де Жермена о литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookitut.ru/Socziologiya-iskusstva-Khrestomatiya.26.html (12.11.15).
82.Стенник Ю. В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. - Л., 1974.
83.Сурков Е.А. Русская повесть первой трети XIX века: генезис и поэтика жанра [Текст]: автореф. дис…. докт. филол. наук / Е.А.Сурков//. – Кемерово: КемГУ, 1997.
84.Сухих И.Н. Будущее у Чехова// А.П. Чехов и национальная культура. Традиции и новаторство. Сб. научн. статей. - Спб., 2000.
85. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова. Л., 1987.
86.Труайя Анри. Антон Чехов/Анри Труайя. - М., 2007.
87.Тюпа В.И. Новелла и аполог // Русская новелла. Проблемы теории и истории. - СПб., 1993.
88.Флоровская О.В. Мопассан новеллист. Кишинев, 1979.
89.Флобер Г. О литературе, искусстве и писательском труде. Письма. Статьи. В 2-х тт. - М., 1984.
90.Ходасевич В.Ф. О Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dugward.ru/library/chehov/hodasevich_o_chehove.html (26.11.15).
91.Чехов во французской критике
(1960—1983) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/chekhov/critics/ml1/ml1-0272.htm (12.11.15).
92.Чудаков А.П. Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле. Чехов и вера// Новый мир. - 1996. - №9.
93.Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. - М., 1986.
94.Шелоник М.И. Чеховские мотивы в творчестве И.С. Шмелева // Мир ушедший мир грядущий: Тез. докл. Междун. науч. конф. — Алушта, 1993.
95.Шульц О. Светлый, жизнерадостный Достоевский. – Петрозаводск, 1999.
96.Эйхенбаум Б.М. О.Генри и теория новеллы [Электронный вариант]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html (02.04.15).
97.Эпштейн М. Н. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Неоспорим тот факт, что глубокое и всестороннее изучение определённой национальной литературы, а также развития мировой литературы невозможно без сравнительного изучения национальных литератур. А сопоставительный анализ сходных явлений в литературах разных народов с одной стороны «помогает уяснению своеобразия той или иной национальной литературы или той или иной писательской индивидуальности» [79], с другой же стороны даёт возможность лучше понять сложный вопрос единства мирового исторического процесса. Именно в этом аспекте и рассматриваются в данной работе произведения малых эпических форм - рассказы и новеллы выдающихся русского и французского писателей - А. П. Чехова и Ги де Мопассана.
Писатели, чьи имена поставлены в заглавие данной работы, на шкале исследовательских интересов в отечественном литературоведении занимают разное положение.
Полагаем, что сопоставительное изучение художественного своеобразия рассказов Чехова и новелл Мопассана может позволить высказать ряд соображений, касающихся выявления этнопоэтических особенностей малой прозы этих писателей и, соответственно, национальной специфики русской и французской литератур [79].

Содержание
Введение………………………………………………..…………………………3
Глава I. История развития жанра малой прозы: рассказа и новеллы…..……10
Глава II. О двух национальных литературных традициях….………………..20
Глава III. Идейно-тематическое и художественное своеобразие рассказов A. П. Чехова и новелл Ги де Мопассана..…………………………………………31
1.Образ «маленького человека»…………………………..…………………….44
2.Образ крестьян…………………………………………………………………53
3.Изображение женских образов……………………………………………….57
4.Образы священнослужителей………...………………………………………65
Заключение………………………………………………………………………79
Литература……………………………………………………………………….84

II.О двух национальных литературных традициях
В данной главе введём понятие «этнопоэтика». Понятие пока ещё не попало в словари, энциклопедии, не вошло в широкое употребление в отечественной словесности, но уже начинает активно работать в научной практике. «Понятие «этнопоэтика» вмещает в себя систему преимущественных характеристик той или иной национальной поэтики, которые определяют, в конечном итоге, национальный акцент типологически сходных явлений в различных литературах» [79].
Этнопоэтика подразумевает некий сплав нашедших отражение в той или иной национально-литературной традиции, религиозных, социально-политических и непосредственно этнических характеристик (определяющихся климатом, ландшафтом, особенностями истории) [79]. Такое понимание этнопоэтики восходит ещё к XVIII - началу XIX столетия, когда, например, Ж. де Сталь, в своей книге «О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями» (1800) [81], размышляя о природе «национального духа», присущего каждой литературе, отмечала, что он зависит от религии, политического строя и даже климата. И.Г. Гердер, полагал, что «поэтическое искусство изменяется у различных наций» [46], писал: «Поэзия народов подобна Протею; она изменяет свой вид в зависимости от языка, нравов, обычаев, от темперамента и климата, даже от произношения этих народов» [46].
«Каждый народ видит Единое устроение Бытия (интернациональное) в особой проекции, которую я называнию национальным образом мира. Это – вариант инварианта (единой мировой цивилизации, единого исторического процесса)» [31,c.55] - пишет Г.Д. Гачёв. «Всякая национальная целостность есть Космо-Психо-Логос, то есть единство национальной природы, склада психики и мышления. Природа каждой страны есть текст, исполнена смыслов, сокрытых в Матери-и. Народ = супруг При-родины (Природы + Родины). В ходе труда за время Истории он разгадывает зов и завет Природы и создаёт Культуру, которая есть чадородие их семейной жизни. Природа и Культура находятся в диалоге: и в тождестве, и в дополнительности: Общество и История призваны восполнить то, чего не даровано стране от природы. С этой точки зрения национальное и позади и впереди, и Пушкин более разветвлённо и совершенно русский, чем князь Игорь» [33,c.64].
Национальный образ мира сказывается в пантеонах, космогониях, просвечивает в наборе основных архетипов-символов в искусстве. Ближайший к нам путь - анализ национальной образности литературы и рассмотрение чрез неё всей толщи культуры.

Предметом исследования настоящей работы являются рассказы и новеллы А.П. Чехова и Ги де Мопассана.
Объектом исследования является жанровая этнопоэтика рассказов и новелл Чехова и Мопассана.
Целью дипломной работы становится выявление особенностей малой прозы А.П. Чехова и Ги де Мопассана на основе сопоставительного анализа их рассказов и новелл. Тем самым делается попытка осветить одну из важнейших страниц истории связей русской и французской литератур.
Дата защиты: февраль 2016
Место защиты:ИвГу
Оценка:Отлично

Литература
1. Золя Э. Собр. соч. В 26 т. - М., 1960-1967.
2.Мопассан Ги де Полн. собр. соч. В 12-ти тт. - М., 1958.
3.Пушкин А.С. Полн. собр. соч. В 17-ти тт. - М., 1994.
4. Стендаль Ф. Собрание сочинений В 15-ти тт. - М., 1959.
5. Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. - М., 1974—1982.
6.Абрамов В.Я. Певец тоски. (Гюи де Мопассан) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/a/abramow_j_w/text_0010.shtml (21.10.15).
7.Абрамович Н.Я. Человеческий путь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.febweb.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le16434.htm?cmd=2&istext=1 (13.11.15).
8. Авилова Л. А. А. П. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1960.
9. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. - М., 1994.
10. Аллен Луи. Можно ли назвать Чехова «верующим нигилистом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.antonchekhov.ru/pdf/vestnik6.pdf (01.12.15).
11. Альман А.Д. Антон Чехов и Ги де Мопассан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1003&t=3&v0;=%D0%9C%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%2C+%D0%93%D0%B8+%D0%B4%D0%B5&f=1009&t=1&v1;=&f=4&t=2&v2;=&f=21&t=3&v3;=&f=1016&t=3&v4;=&f=1016&t=3&v5;=&cc=a1&s=2&ss=4&ce=4 (12.11.15).
12. Альтшуллер И.Н. О Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st030.shtml (11.11.15).
13. Анисимов И.И. Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. - М., 1961.
14. Антон Чехов и его критик Михаил Меньшиков: Переписка, дневники, воспоминания, статьи / Рос. акад. наук. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького; [Сост., ст., подгот. текстов и примеч. А. С. Мелковой]. - М., 2005.
15.Анцыферова О.Ю. Чехов и Джеймс // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков. Проблемы литературных связей. - Иваново, 1999.
16. Артамонов В.П., Алексеева М.В. Парадокс в новеллах Мопассана [Текст]/ В.П.Артамонов, М.В.Алексеева // Стилистическое исследование художественного текста. Межвуз. сб. науч. cт. - Якутск, 1988.
17. Артамонов В.П. О стиле новелл Мопассана [Текст] / В.П.Артамонов // Формирование жанровых систем (Рассказ, новелла.) Сб. науч. ст. - Якутск, 1989.
18. Бахтин М. Слово в романе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/slov_rom.php (22.03.15).
19. Берковский Н. Чехов — повествователь и драматург // Берковский Н. О русской литературе: Сб. статей / Сост., подгот. текста Е. Лопыревой. - Л., 1985.
20.Бондаренко И.С. Русское зарубежье о Чехове. Критика, литературоведение, воспоминания. – М., 2010.
21.Бондаренко И.С. Следы его жизни: Книга о Чехове. – Ростов н/Д., 1992.
22. Булгаков С. Н. Чехов как мыслитель // Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. Т. 2: Избр. статьи. - М., 1993.
23.Булгаков С. Н. Интеллигенция и религия [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Bulg_IntRel.php (01.12.15).
24.Вересаев В.В. О Достоевском и Льве Толстом.
Человек проклят (О Достоевском). I. Одни только люди, а кругом них молчание: http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/kritika/veresaev-o-dostoevskom-i-lve-tolstom/dostoevskij-i-odni-tolko-lyudi.htm
25.Виноградов И.А. О теории новеллы/И.А.Виноградов//Вопросы марксисткой поэтики. – М., 1972.
26. Вирк Т. Сравнительное литературоведение сегодня и завтра// Вестник МГУ. Сер. 9. Филология, 2003. № 5.
27. Владимирова М.М. Истоки и особенности пессимизма в мировоззрении и творчестве Мопассана // Филологические науки, 1993. №1.
28.Вогюэ Э.М. де. Антон Чехов. Критический очерк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://i.uran.ru/ruswest/node/11700 (22.11.15).
29.Волжский А.С. Очерки о Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/glinka_a_s/text_1903_ocherki_o_chehove_oldorfo.shtml (21.10.15).
30. Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана. - М., 1962.
31.Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания.- М., 1972.
32.Гачев Г.Д. Образ в русской художественной культуре. - М.,1981.
33. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Общие вопросы. - М., 1988.
34.Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/gilenson-izl-xix-xx-vek/glava-iv-gi-de-mopassan.htm (02.03.15).
35.Гливенко И.И. Мопассан и Чехов, Сравнительный этюд – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/chekhov/critics/acs/acs-001-.htm?cmd=2 (11.11.15).
36. Греч Н. И.: Собрание сочинений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/grech_n_i/ (11.11.15).
37.Гроссман Л.П. Блок и Пушкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/g/grossman_l_p/text_1924_blok_i_pushkin.shtml (11.11.15).
38. Грякалов H.Ю. A.П. Чехов: Поэзия религиозного переживания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=wF9O0aXMUok%3D&tabid=11227 (11.11.15).
39. Данилин Ю. И. Жизнь и творчество Мопассана / Ю. И. Данилин. - М., 1968.
40. Елизарова М.Е. Анализ новеллы Гюи де Мопассана «Мой дядя Жюль» // Практические занятия по зарубежной литературе. - М., 1972.
41. Ерофеев В.В. Стилевое выражение этической позиции. Стили Чехова и Мопассана // Типология стилевого развития XIX века. - М., 1977.
42. Ерофеев Виктор. Поэтика и этика рассказа (Стили Чехова и Мопассана) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samlib.ru/v/victor_v_e/poetika_i_etika.shtml (11.11.15).
43.Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. - Л., 1979.-493с.
44. Ильин И А Основы художества О совершенном в искусстве// Ильин И А Собр. Соч. В 10 т. — М., 1996.
45.Климец И.В. Жанр и стиль новелл Ги де Мопассана. Автореф. дисс… канд. филол. наук. 1982. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn90ax2c.xnp1ai/catalog/005664_000048_RU_RGPU_BIBL_445008218/ (13.11.15).
46.Концепция культуры И.Г. Гердера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/culturologists/herder/gerderfull.htm (13.11.15).
47. Лану А. Мопассан /А. Лану. - М., 1971.
48.Лебедева О.В. Английская новелла в теоретической проекции [Электронный ресурс] / О.В.Лебедева // Вестник Новгородского государственного университета. – 2004. - №29. – [Режим доступа]: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskaya-novella-v-teoreticheskoy-proektsii (15.03.15)
49. Литературное наследство. Т.29 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litnas/default.asp (14.11.15).
50.Лихачёв Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение и другие работы. - Спб., 2001.
51.Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Рассказывают современники, архивы, музеи. -М., 1998.
52. Лобастов Н.А. Записки сельского учителя. Часть IV / Н.А. Лобастов. – М., 2015.
53.Лозовецкий B.C. Творчество Мопассана. - Ростов-на-Дону, 1974.
54.Лужановский А.В. Рассказ в русской литературе 1820-х — 1850-х годов (становление жанра). [Текст]: автореф. дис…. доктора филол./А.В. Лужановский. - М.: МПГУ, 1991.
55.Лулудова Е. Баллады Жуковского и «Черный монах» Чехова (материалы к текстологическому комментарию) // Молодые исследователи Чехова. 4: Матер.Междун. науч. конф. - М.: МГУ, 2001.
56. Любомудров A.M. Православное монашество в творчестве и судьбе И.С. Шмелева // Христианство и русская литература. - СПб., 1994.
57.Любомудров A.M. Шмелёв между светской и церковной традициями // Христианство и русская литература. - СПб., 2006.
58.Любомудров, А. М. Церковность как критерий культуры // Христианство и русская литература. Сб. 4. – СПб., 2002.
59. Мейлах Б.С. Русская повесть XIX века / Б.С.Мейлах – М., 1973.
60.Мерзляков Алексей Фёдорович. Рассуждение о Российской словесности в нынешнем её состоянии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/m/merzljakow_a_f/text_0060.shtml (16.11.15).
61.Метелинский Е. Историческая поэтика новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet5/index.php (15.03.15).
62.Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. - М., 1998.
63.Наливайко Д.С. Доминанты национальных культур и межнациональные литературные общения// Известия АН. СССР. Серия литературы и языка. Т.49. – М., 1990. №2.
64.Неведомский M. Без крыльев. А. П. Чехов и его творчество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/n/newedomskij_m/text_0040.shtml (29.11.15).
65. Океанский В. П, Океанская Ж. Л. Религиозная философия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://kursak.net/v-p-okeanskij-zh-l-okeanskaya-religioznaya-filosofiya/ (01.12.15).
66.Паперный З.С. Смысл и бессмыслица жизни у Чехова и Мопассана / З.С. Паперный // Чеховиана: Чехов и Франция. – М., 1992.
67. Петровский М.А. Морфология новеллы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fiercest.ru/lection/m-a-petrovskii-morfologiya-novelly/ (15.03.15).
68.Подгаецкая И.Ю. Опыт сравнительного изучения русской и французской поэтики. - М., 1970.
69. Поспелов Г. Н.. Проблемы исторического развития литературы. - М., 1972.
70.Предисловие к сборнику «Современная английская новелла», выпущенному издательством «Прогресс» в 1969 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///C:/Users/A/Downloads/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%BA_%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0.pdf (01.03.15).
71.Разумова Н.Е. Творчество А.П. Чехова в аспекте пространства. - Томск, 2001.
72. Ранчин А.М. Просто люди: священнослужители в произведениях А. П. Чехова [Электронный ресурс]/А.М. Ранчин// Филология. – 2014. - №12. –Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/philology/39003.php (15.13.15).
73.Реформатский А. А. Опыт анализа новеллистической композиции (1922). // Семиотика. - М., 1983.
74.Розанов В.В. Мысли о литературе. - М., 1989.
75.Розанов В.В. О писательстве и писателях. - М., 1995.
76. Серия литературных мемуаров А.П. Чехов в воспоминаниях современников (по изданиям 1960 и 1986 годов) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://az.lib.ru/c/chehow_a_p/text_1050.shtml (16.10.15).
77. Собенников А.С. Библейский образ в прозе А.П. Чехова. (Асиология и поэтика) // О поэтике А.П. Чехова. Сб. науч. тр. - Иркутск., 1993.
78.Собенников А.С. Художественный символ в драматургии А.П. Чехова. Типологическое сопоставление с западно-европейской «новой драмой». -Иркутск, 1989.
79.Соколовская Ж.В. А.П. Чехов и Ги де Мопассан: национальное своеобразие малой прозы. [Текст]: автореф. дис…. канд. филол. наук /Ж.В.Соколовская. – Волгоград: ВГПУ, 2005.
80.Сологуб Ф. Смертный лик Гюи де Мопассана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://profilib.com/chtenie/99147/fedor-sologub-tom-6-zaklinatelnitsa-zmey-119.php (12.11.15).
81.Сталь де Жермена о литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookitut.ru/Socziologiya-iskusstva-Khrestomatiya.26.html (12.11.15).
82.Стенник Ю. В. Система жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс: Проблемы и методы изучения. - Л., 1974.
83.Сурков Е.А. Русская повесть первой трети XIX века: генезис и поэтика жанра [Текст]: автореф. дис…. докт. филол. наук / Е.А.Сурков//. – Кемерово: КемГУ, 1997.
84.Сухих И.Н. Будущее у Чехова// А.П. Чехов и национальная культура. Традиции и новаторство. Сб. научн. статей. - Спб., 2000.
85. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова. Л., 1987.
86.Труайя Анри. Антон Чехов/Анри Труайя. - М., 2007.
87.Тюпа В.И. Новелла и аполог // Русская новелла. Проблемы теории и истории. - СПб., 1993.
88.Флоровская О.В. Мопассан новеллист. Кишинев, 1979.
89.Флобер Г. О литературе, искусстве и писательском труде. Письма. Статьи. В 2-х тт. - М., 1984.
90.Ходасевич В.Ф. О Чехове [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dugward.ru/library/chehov/hodasevich_o_chehove.html (26.11.15).
91.Чехов во французской критике
(1960—1983) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/chekhov/critics/ml1/ml1-0272.htm (12.11.15).
92.Чудаков А.П. Между «есть бог» и «нет бога» лежит целое громадное поле. Чехов и вера// Новый мир. - 1996. - №9.
93.Чудаков А.П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. - М., 1986.
94.Шелоник М.И. Чеховские мотивы в творчестве И.С. Шмелева // Мир ушедший мир грядущий: Тез. докл. Междун. науч. конф. — Алушта, 1993.
95.Шульц О. Светлый, жизнерадостный Достоевский. – Петрозаводск, 1999.
96.Эйхенбаум Б.М. О.Генри и теория новеллы [Электронный вариант]. – Режим доступа: http://opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html (02.04.15).
97.Эпштейн М. Н. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987.

Купить эту работу

МАЛАЯ ПРОЗА А. П. ЧЕХОВА И Г. ДЕ МОПАССАНА: ОПЫТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MariaAl111
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе MariaAl111 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе MariaAl111 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе MariaAl111 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе MariaAl111 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽