Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данное филологическое исследование посвящено одному из известнейших французских поэтов Полю Верлену (1844-1896).
Поль Верлен является основоположником символизма и импрессионизма в французской поэзии. Имел степень бакалавра словесности, преподавал латынь, французский и рисование.
Его личная жизнь полна сложностей и перипетий, которые отразились в поэзии. Его называли меланхоликом с отчаянной болью и нежной душой [Файн С.В. 1994: 13]
Цель работы: рассмотреть «Пейзаж души» в поэзии Поля Верлена.
Материал исследования: итоговый сборник поэта «Романсы без слов» (Циклы «Забытые песенки», «Бельгийские пейзажи», «Акварели»).
Задачи исследования:
- рассмотреть творчество поэта как создателя французского символизма,
- проследить становление импрессионизма в творчестве Верлена,
- проанализировать взаимопроникновение души и природы в вершинном произведении поэта «Романсы без слов».
Предмет исследования: связь души и природы в творчестве поэта.
Объект исследования: душевные переживания лирического героя.
В работе уделяется внимание переводам П. Верлена на русский язык, теоретическим аспектам стихосложения.
Методы исследования: комплексный анализ, предполагающий историко-литературный, структурный, семантический, стилистический аспекты изучения поэтических текстов Верлена.
Теоретическая база исследования – работы русских и французских филологов: В.В. Алексеева, П. Бакановой, Н.И. Балашова, П. Валери, А. Гелескула, А. Гриншейна, О.А. Заулиной, А. Бенето, П. Птифиса и Дж. Ричардсона и других.
Актуальность работы заключается в том, что исследователи творчества П. Верлена уделяют большое внимание биографии поэта и его личным связям, в то же время филологический анализ текста оказывается недостаточно полным. В нашей работе уделено лучшему сборнику поэта, в котором показана новая поэтика Верлена, но мы рассматриваем его без привлечения биографического материала. В работе мы уделяем внимание зрительным и звуковым образам в поэзии и анализируем их с точки зрения психофизиологического воздействия на поэта, создающего пейзажи души, что является новизной исследования.
Научно-практическая значимость работы определяется значимостью исследования позднего творчества французского поэта и его влияния на других поэтов и писателей конца ХIХ – начала ХХ века во Франции и за рубежом.
Результаты исследования могут быть полезны при разработке учебных курсов по зарубежной литературе в вузах и средних учебных заведениях, а также элективных курсов по стихосложению в общеобразовательных школах, курсах по переводоведению и стилистике французского языка.
Апробация работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе «Поль Верлен как основатель литературного импрессионизма и символизма во Франции» рассматривается творчество поэта в контексте символистских идей.
В первом параграфе «Поль Верлен – основатель французского символизма» дана биография поэта, перечислены основные книги поэта, сказано о значении поэзии П. Верлена, его влиянии на французских и русских поэтов. П. Верлен не укладывается в рамки какой-то одной поэтической школы. Его поэзию относят к поэзии декаданса. П. Верлена считают основоположником символизма, но для символистов он слишком земной.
Во втором параграфе «Импрессионизм в творчестве Верлена» дана характеристика импрессионизма в живописи, музыке, литературе. Анализируется становление импрессионизма в творчестве Верлена (Сборники «Сатурнические стихотворения» и «Галантные празднества») и расцвет импрессионизма в сборнике «Романы без слов».
В третьем параграфе «"Романсы без слов" как модель поэтического творчества» дана история создания сборника, сказано о его месте в французской поэзии и оценках критиков.
Во второй главе «"Романсы без слов" П. Верлена – взаимопроникновение души и тела» дано описание термина «пейзаж души», проанализированы литературоведческие и критические работы о сборнике.
В первом параграфе «Забытые песенки» анализируется первый цикл сборника. Акцент делается на переводческие решения стихотворений П.Верлена.
Во втором параграфе «Бельгийские пейзажи» анализируется второй цикл сборника, рассматривается изменение пейзажей, настроения лирического героя.
В третьем параграфе «Акварели» анализируется третий цикл сборника, акцентируется внимание на цветописи и звукописи сборника, делается вывод об изменениях, произошедших в настроении лирического героя.
Список литературы по теме исследования включает 46 наименований.
Введение 3
Глава 1. Верлен как основатель литературного импрессионизма и символизма во Франции 6
1.1. Поль Верлен – основатель французского символизма 6
1.2. Импрессионизм в творчестве Верлена 11
1. 3 «Романсы без слов» как модель французского поэтического творчества 18
Глава 2. «Романсы без слов» П. Верлена – взаимопроникновение души и природы 21
2.1. «Забытые песенки» 24
2.2. «Бельгийские пейзажи» 29
2.3. «Акварели» 34
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Исследование было посвящено творчеству П. Верлена. Целью работы было рассмотреть «Пейзажи души» в поэзии Поля Верлена на материале сборника «Романсы без слов» (Циклы «Забытые песенки», «Бельгийские пейзажи», «Акварели») на языке оригинала.
В работе решены следующие задачи:
- рассмотрено творчество поэта как создателя французского символизма,
- проанализировано становление импрессионизма в творчестве Верлена,
- проанализировано взаимопроникновение души и природы в вершинном произведении поэта «Романсы без слов».
Полученные результаты исследования позволяют прийти к следующим выводам.
Поэзия П. Верлена – глубоко искренняя и интимная. Для того чтобы познать поэта, не обязательно изучать биографические подробности его личной жизни, достаточно прочитать его поэзию, в которой удивительным образом передано душевное состояние поэта.
Учителями П. Верлена являлись В. Гюго, Т. Готье, Леконт де Лиль, Ш. Бодлер, художники-импрессионисты, у которых поэты ХIХ века научились передавать в творчестве не реалистичный мир, а свои сиюминутные впечатления и эмоции от увиденного.
В поэзии П. Верлена отражен пессимистичный, мрачный мир, главенствуют одиночество и разочарование, страх и беспокойство, тревога и скука. Ощущения зыбкие, неуловимые, мысли недосказанные. Поэзия П. Верлена не укладывается в рамки какого-либо литературного направления. На него оказали влияние поэты «парнасской школы», его творчество сближается с декадентами и символистами, но в то же время были моменты, когда он обращался в творчестве к религиозности и реалистичному изображению.
Сборник поэта «Романсы без слов» был создан в трудный период жизни. Он написан под влиянием встречи с Рембо, за которым последовал разрыв с женой. Некоторые стихотворения были написаны им, сидя в тюрьме, в которую он попал после покушения на Рембо.
Сборник «Романсы без слов» называют лучшим сборником поэта, несмотря на то, что после выхода сборника последовали многие другие произведения.
Сборник «Романсы без слов» написан под влиянием импрессионизма. Импрессионизм не оформился как самостоятельное течение в литературе, но проявил себя в символизме. Стихотворения сборника показывают пейзажи души – двуединство человека и природы. По мысли поэта природа и душа имеют тождество. Материальный, будничный мир абсолютно не интересует поэта.
Для описания природного мира автор использует архетипические образы, яркие цветообозначения, звуковые образы, которые показывают красивый мир, в котором находится лирический герой, но он не испытывает радости, потому что боится его потерять.
В первом цикле сборника «Забытые ариетты» лирический герой пассивен и инфантилен. Он находится в замкнутом пространстве, время отличается монотонностью, недвижимостью. Пейзажи статичные и грустные. Лирический герой восклицает: «Дождит в моем сердце».
Во втором цикле «Бельгийские пейзажи» мы видим пространственные перемещения поэта. Стихотворения Верлена напоминают картины импрессионистов, которые воспевали простые радости жизни, изображали кафе, кабаки, отдыхающих людей. Пейзаж городской, он отличается от первого цикла. Лирический герой предстает в образе бродяги. Он тянется к счастью и заявляет: «мы должны быть счастливы, несмотря на сезон».В описании пейзажа поэт придает большое значение деревьям, которые являются его любимым символом.
В третьем сборнике центральным становится мотив бегства. Пространство расширяется от замкнутого до безграничного, но нигде лирический герой не чувствует себя спокойно и гармонично. Мы видим обилие красок, напоминающие резкие мазки импрессионистов. Чувствуется стремление лирического героя к переменам, но в то же время ощущается желание счастья и осознание его невозможности. Бегство от самого себя не удается, поэтому лирический герой так и продолжает находиться в состоянии ожидания катастрофы и потери.
Сборник «Романсы без слов» по праву считаются лучшей книгой поэта. В работе намечены основные направления исследования, которые должны быть продолжены.
1. Верлен П. Романсы без слов / Составление Н.Г. Лютиковой. СПб.: Терция, Кристалл, 1999. – 448 с.
2. Алексеев B.B. Французское стихотворение как объект перевода: (на материале поэзии Ш. Бодлера, П. Верлена, С. Малларме) / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – Киев. – 1988.
3. Баканова П. Поль Верлен и Артур Саймонд: из истории англо-французских литературных связей // Наука. – 1987. – № 8.
4. Балашов Н.И. Верлен // История французской литературы. Т. 3. – М. – 1959.
5. Банару В.И., Нормудов Б.А. Символ и метафора в поэзии французских символистов: (на материале стихотворений П. Элюара, П. Верлена, Ш. Бодлера и др.) // Поэтика и художественный метод в зарубежных литературах. – Ташкент. – 1987.
6. Белавина Е.М. Поэтика Поля Верлена и проблема воображения / Автореф. диссертации на соискание степени канд. филол. наук. – М., 2003.
7Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств во Франции конца XIX -начала XX века. – М.: Наука, 1987.
8. Валери П. Проходящий Верлен // П. Валери. Рождение Венеры. – М. 2000.
9. Великовский С. И. О сущности перелома во французской лирике на рубеже XIX-XX веков // Новое литературное обозрение. – 1995. – № 13. – С. 354-364.
10. Выготский Л. С. Искусство и психоанализ // Психология художественного творчества. – Минск: Харвест. – 1999.
11. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. – М. – 1989.
12. Гелескул А. Поль Верлен. Столетие со дня смерти // Иностранная литература. – 1996. – № 7.
13. Гинзбург Л. Я. О лирике. – Л.: Сов. писатель, 1974.
14. Горький М. Поль Верлен и декаденты / Сбор. соч. в 30-ти т. – М.: Гос. изд. художественной литературы, 1949-1956.
15. Григорьян К. Верлен и русский символизм // Русская литература. – 1971. – № 1.
16. Гринштейн A.Л. Лирика П. Верлена и ее интерпретация в русских переводах. / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1987.
17. Гринштейн А.Л. Разговорная речь в лирике Верлена и ее передача в русских переводах // Содержательность форм в художественной литературе. – Самара. 1991.
18. Дарио Р. Поль Верлен // Иностранная литература. – 1996. – № 7.
19. Джаошвили М. В. Традиция и новаторство в поэтике Верлена и Малларме. / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – Тбилиси. 1988.
20. Еремеев Л. А. Французский литературный модернизм. Традиции и современность. – Киев, 1991. – 117 с.
21. Жирмунский В. Теория стиха. – Л. 1975.
22. Заулина O.A. О некоторых стилистических особенностях перевода стихотворного текста: (на примере стихотворения П. Верлена) // Художественный перевод в обучении иностранным языкам. – Чебоксары. – 1985.
23. Импрессионисты, их соратники, их современники: живопись, графика, литература, музыка // Сб. статей под ред. А.Д. Чегодаева. – М.,1. Искусство, 1976.
24. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символизм и Лотреамон // Поэзия французского символизма. – М. 1993. – С. 5-62.
25. Логиш С.В. Импрессионизм в поэзии Поля Верлена / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1987.
26. Моруа А. Поль Верлен // Иностранная литература. – 1996. – № 7
27. Мурашкинцева Е.Д. Верлен и Рембо. – М., 2001. – 351 с.
28. Обломиевский Д. Д. Французский символизм. – М.: Наука, 1973.
29. Ороховацкий Ю.И. О гармонической структуре стихов Верлена // Стилистические проблемы французской литературы. – Л., 1975. – С. 176-191.
30. Пастернак Б. Поль-Мари Верлен // Пастернак Б. Мой взгляд на искусство. – Саратов, 1990. – С. 181-185.
31. Пестерев В.А. Импрессионистический пейзаж в лирике Поля Верлена // Лирическое начало и его функции в художественномпроизведении. – Владимир, 1989.
32. Птифис П. Поль Верлен. – М.: Молодая гвардия, 2002.
33. Ревалд Дж. История импрессионизма. – Л., 1959.
34. Файн C.B. Поль Верлен и поэзия русского символизма // Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1994.
35. Франс А. Поль Верлен // Франс А. Собр. соч. в 8 тт. – М., 1960. Т. 8. – С. 232-239.
36. Цвейг Ст. Жизнь Поля Верлена // Собр. соч. в 10-ти томах. – М. 1993. – Т. 10.
37. Эстетика раннего французского романтизма / Составление, вступительная статья и комментарии В.А. Мильчиной. – М., 1982.
38. Яковлев Я.Г. Импрессионизм как эстетический феномен // Вестник МГУ (философия). – 1967. – № 6.
39. Adam A. Le vrai Verlaine: Etude psychanalytique. Genève, 1936.
40. Aguettant L. Verlaine: Po&nes saturniens de Paul Verlaine. Fetes galantes. La bonne chanson. L'art po&ique. Romances sans paroles. Sagesse. P.: Ed. du Cerf, 1978. 239 p.
41. Bertrand M. Verlaine, Sagesse XXI. Etude stylistique // Nord 1991 № 18, p. 63-69.
42. Robichez J. Verlaine entre Rimbaud et Dieu. P.: Soulie, 1982.
43. Vatery P. Le passage de Verlaine // Valdry P. Portraits littdraires. P.: Hachette, 1992.
44. Vial A. Verlaine et les siennes heures retrouvees. Poemes et documents inedits. P.: Libr. Nizet, 1978.
Справочная литература:
45. Грицак E. H. Энциклопедия импрессионизма. Мастера, предшественники и последователи. – М.: ЭКСМО, 2003.
46. Французский символизм. Драматургия и театр. – СПб., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данное филологическое исследование посвящено одному из известнейших французских поэтов Полю Верлену (1844-1896).
Поль Верлен является основоположником символизма и импрессионизма в французской поэзии. Имел степень бакалавра словесности, преподавал латынь, французский и рисование.
Его личная жизнь полна сложностей и перипетий, которые отразились в поэзии. Его называли меланхоликом с отчаянной болью и нежной душой [Файн С.В. 1994: 13]
Цель работы: рассмотреть «Пейзаж души» в поэзии Поля Верлена.
Материал исследования: итоговый сборник поэта «Романсы без слов» (Циклы «Забытые песенки», «Бельгийские пейзажи», «Акварели»).
Задачи исследования:
- рассмотреть творчество поэта как создателя французского символизма,
- проследить становление импрессионизма в творчестве Верлена,
- проанализировать взаимопроникновение души и природы в вершинном произведении поэта «Романсы без слов».
Предмет исследования: связь души и природы в творчестве поэта.
Объект исследования: душевные переживания лирического героя.
В работе уделяется внимание переводам П. Верлена на русский язык, теоретическим аспектам стихосложения.
Методы исследования: комплексный анализ, предполагающий историко-литературный, структурный, семантический, стилистический аспекты изучения поэтических текстов Верлена.
Теоретическая база исследования – работы русских и французских филологов: В.В. Алексеева, П. Бакановой, Н.И. Балашова, П. Валери, А. Гелескула, А. Гриншейна, О.А. Заулиной, А. Бенето, П. Птифиса и Дж. Ричардсона и других.
Актуальность работы заключается в том, что исследователи творчества П. Верлена уделяют большое внимание биографии поэта и его личным связям, в то же время филологический анализ текста оказывается недостаточно полным. В нашей работе уделено лучшему сборнику поэта, в котором показана новая поэтика Верлена, но мы рассматриваем его без привлечения биографического материала. В работе мы уделяем внимание зрительным и звуковым образам в поэзии и анализируем их с точки зрения психофизиологического воздействия на поэта, создающего пейзажи души, что является новизной исследования.
Научно-практическая значимость работы определяется значимостью исследования позднего творчества французского поэта и его влияния на других поэтов и писателей конца ХIХ – начала ХХ века во Франции и за рубежом.
Результаты исследования могут быть полезны при разработке учебных курсов по зарубежной литературе в вузах и средних учебных заведениях, а также элективных курсов по стихосложению в общеобразовательных школах, курсах по переводоведению и стилистике французского языка.
Апробация работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе «Поль Верлен как основатель литературного импрессионизма и символизма во Франции» рассматривается творчество поэта в контексте символистских идей.
В первом параграфе «Поль Верлен – основатель французского символизма» дана биография поэта, перечислены основные книги поэта, сказано о значении поэзии П. Верлена, его влиянии на французских и русских поэтов. П. Верлен не укладывается в рамки какой-то одной поэтической школы. Его поэзию относят к поэзии декаданса. П. Верлена считают основоположником символизма, но для символистов он слишком земной.
Во втором параграфе «Импрессионизм в творчестве Верлена» дана характеристика импрессионизма в живописи, музыке, литературе. Анализируется становление импрессионизма в творчестве Верлена (Сборники «Сатурнические стихотворения» и «Галантные празднества») и расцвет импрессионизма в сборнике «Романы без слов».
В третьем параграфе «"Романсы без слов" как модель поэтического творчества» дана история создания сборника, сказано о его месте в французской поэзии и оценках критиков.
Во второй главе «"Романсы без слов" П. Верлена – взаимопроникновение души и тела» дано описание термина «пейзаж души», проанализированы литературоведческие и критические работы о сборнике.
В первом параграфе «Забытые песенки» анализируется первый цикл сборника. Акцент делается на переводческие решения стихотворений П.Верлена.
Во втором параграфе «Бельгийские пейзажи» анализируется второй цикл сборника, рассматривается изменение пейзажей, настроения лирического героя.
В третьем параграфе «Акварели» анализируется третий цикл сборника, акцентируется внимание на цветописи и звукописи сборника, делается вывод об изменениях, произошедших в настроении лирического героя.
Список литературы по теме исследования включает 46 наименований.
Введение 3
Глава 1. Верлен как основатель литературного импрессионизма и символизма во Франции 6
1.1. Поль Верлен – основатель французского символизма 6
1.2. Импрессионизм в творчестве Верлена 11
1. 3 «Романсы без слов» как модель французского поэтического творчества 18
Глава 2. «Романсы без слов» П. Верлена – взаимопроникновение души и природы 21
2.1. «Забытые песенки» 24
2.2. «Бельгийские пейзажи» 29
2.3. «Акварели» 34
Заключение 40
Список использованных источников: 43
Исследование было посвящено творчеству П. Верлена. Целью работы было рассмотреть «Пейзажи души» в поэзии Поля Верлена на материале сборника «Романсы без слов» (Циклы «Забытые песенки», «Бельгийские пейзажи», «Акварели») на языке оригинала.
В работе решены следующие задачи:
- рассмотрено творчество поэта как создателя французского символизма,
- проанализировано становление импрессионизма в творчестве Верлена,
- проанализировано взаимопроникновение души и природы в вершинном произведении поэта «Романсы без слов».
Полученные результаты исследования позволяют прийти к следующим выводам.
Поэзия П. Верлена – глубоко искренняя и интимная. Для того чтобы познать поэта, не обязательно изучать биографические подробности его личной жизни, достаточно прочитать его поэзию, в которой удивительным образом передано душевное состояние поэта.
Учителями П. Верлена являлись В. Гюго, Т. Готье, Леконт де Лиль, Ш. Бодлер, художники-импрессионисты, у которых поэты ХIХ века научились передавать в творчестве не реалистичный мир, а свои сиюминутные впечатления и эмоции от увиденного.
В поэзии П. Верлена отражен пессимистичный, мрачный мир, главенствуют одиночество и разочарование, страх и беспокойство, тревога и скука. Ощущения зыбкие, неуловимые, мысли недосказанные. Поэзия П. Верлена не укладывается в рамки какого-либо литературного направления. На него оказали влияние поэты «парнасской школы», его творчество сближается с декадентами и символистами, но в то же время были моменты, когда он обращался в творчестве к религиозности и реалистичному изображению.
Сборник поэта «Романсы без слов» был создан в трудный период жизни. Он написан под влиянием встречи с Рембо, за которым последовал разрыв с женой. Некоторые стихотворения были написаны им, сидя в тюрьме, в которую он попал после покушения на Рембо.
Сборник «Романсы без слов» называют лучшим сборником поэта, несмотря на то, что после выхода сборника последовали многие другие произведения.
Сборник «Романсы без слов» написан под влиянием импрессионизма. Импрессионизм не оформился как самостоятельное течение в литературе, но проявил себя в символизме. Стихотворения сборника показывают пейзажи души – двуединство человека и природы. По мысли поэта природа и душа имеют тождество. Материальный, будничный мир абсолютно не интересует поэта.
Для описания природного мира автор использует архетипические образы, яркие цветообозначения, звуковые образы, которые показывают красивый мир, в котором находится лирический герой, но он не испытывает радости, потому что боится его потерять.
В первом цикле сборника «Забытые ариетты» лирический герой пассивен и инфантилен. Он находится в замкнутом пространстве, время отличается монотонностью, недвижимостью. Пейзажи статичные и грустные. Лирический герой восклицает: «Дождит в моем сердце».
Во втором цикле «Бельгийские пейзажи» мы видим пространственные перемещения поэта. Стихотворения Верлена напоминают картины импрессионистов, которые воспевали простые радости жизни, изображали кафе, кабаки, отдыхающих людей. Пейзаж городской, он отличается от первого цикла. Лирический герой предстает в образе бродяги. Он тянется к счастью и заявляет: «мы должны быть счастливы, несмотря на сезон».В описании пейзажа поэт придает большое значение деревьям, которые являются его любимым символом.
В третьем сборнике центральным становится мотив бегства. Пространство расширяется от замкнутого до безграничного, но нигде лирический герой не чувствует себя спокойно и гармонично. Мы видим обилие красок, напоминающие резкие мазки импрессионистов. Чувствуется стремление лирического героя к переменам, но в то же время ощущается желание счастья и осознание его невозможности. Бегство от самого себя не удается, поэтому лирический герой так и продолжает находиться в состоянии ожидания катастрофы и потери.
Сборник «Романсы без слов» по праву считаются лучшей книгой поэта. В работе намечены основные направления исследования, которые должны быть продолжены.
1. Верлен П. Романсы без слов / Составление Н.Г. Лютиковой. СПб.: Терция, Кристалл, 1999. – 448 с.
2. Алексеев B.B. Французское стихотворение как объект перевода: (на материале поэзии Ш. Бодлера, П. Верлена, С. Малларме) / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – Киев. – 1988.
3. Баканова П. Поль Верлен и Артур Саймонд: из истории англо-французских литературных связей // Наука. – 1987. – № 8.
4. Балашов Н.И. Верлен // История французской литературы. Т. 3. – М. – 1959.
5. Банару В.И., Нормудов Б.А. Символ и метафора в поэзии французских символистов: (на материале стихотворений П. Элюара, П. Верлена, Ш. Бодлера и др.) // Поэтика и художественный метод в зарубежных литературах. – Ташкент. – 1987.
6. Белавина Е.М. Поэтика Поля Верлена и проблема воображения / Автореф. диссертации на соискание степени канд. филол. наук. – М., 2003.
7Божович В. И. Традиции и взаимодействие искусств во Франции конца XIX -начала XX века. – М.: Наука, 1987.
8. Валери П. Проходящий Верлен // П. Валери. Рождение Венеры. – М. 2000.
9. Великовский С. И. О сущности перелома во французской лирике на рубеже XIX-XX веков // Новое литературное обозрение. – 1995. – № 13. – С. 354-364.
10. Выготский Л. С. Искусство и психоанализ // Психология художественного творчества. – Минск: Харвест. – 1999.
11. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. – М. – 1989.
12. Гелескул А. Поль Верлен. Столетие со дня смерти // Иностранная литература. – 1996. – № 7.
13. Гинзбург Л. Я. О лирике. – Л.: Сов. писатель, 1974.
14. Горький М. Поль Верлен и декаденты / Сбор. соч. в 30-ти т. – М.: Гос. изд. художественной литературы, 1949-1956.
15. Григорьян К. Верлен и русский символизм // Русская литература. – 1971. – № 1.
16. Гринштейн A.Л. Лирика П. Верлена и ее интерпретация в русских переводах. / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1987.
17. Гринштейн А.Л. Разговорная речь в лирике Верлена и ее передача в русских переводах // Содержательность форм в художественной литературе. – Самара. 1991.
18. Дарио Р. Поль Верлен // Иностранная литература. – 1996. – № 7.
19. Джаошвили М. В. Традиция и новаторство в поэтике Верлена и Малларме. / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – Тбилиси. 1988.
20. Еремеев Л. А. Французский литературный модернизм. Традиции и современность. – Киев, 1991. – 117 с.
21. Жирмунский В. Теория стиха. – Л. 1975.
22. Заулина O.A. О некоторых стилистических особенностях перевода стихотворного текста: (на примере стихотворения П. Верлена) // Художественный перевод в обучении иностранным языкам. – Чебоксары. – 1985.
23. Импрессионисты, их соратники, их современники: живопись, графика, литература, музыка // Сб. статей под ред. А.Д. Чегодаева. – М.,1. Искусство, 1976.
24. Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символизм и Лотреамон // Поэзия французского символизма. – М. 1993. – С. 5-62.
25. Логиш С.В. Импрессионизм в поэзии Поля Верлена / Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1987.
26. Моруа А. Поль Верлен // Иностранная литература. – 1996. – № 7
27. Мурашкинцева Е.Д. Верлен и Рембо. – М., 2001. – 351 с.
28. Обломиевский Д. Д. Французский символизм. – М.: Наука, 1973.
29. Ороховацкий Ю.И. О гармонической структуре стихов Верлена // Стилистические проблемы французской литературы. – Л., 1975. – С. 176-191.
30. Пастернак Б. Поль-Мари Верлен // Пастернак Б. Мой взгляд на искусство. – Саратов, 1990. – С. 181-185.
31. Пестерев В.А. Импрессионистический пейзаж в лирике Поля Верлена // Лирическое начало и его функции в художественномпроизведении. – Владимир, 1989.
32. Птифис П. Поль Верлен. – М.: Молодая гвардия, 2002.
33. Ревалд Дж. История импрессионизма. – Л., 1959.
34. Файн C.B. Поль Верлен и поэзия русского символизма // Диссертация на соискание степени канд. филол. наук. – М. 1994.
35. Франс А. Поль Верлен // Франс А. Собр. соч. в 8 тт. – М., 1960. Т. 8. – С. 232-239.
36. Цвейг Ст. Жизнь Поля Верлена // Собр. соч. в 10-ти томах. – М. 1993. – Т. 10.
37. Эстетика раннего французского романтизма / Составление, вступительная статья и комментарии В.А. Мильчиной. – М., 1982.
38. Яковлев Я.Г. Импрессионизм как эстетический феномен // Вестник МГУ (философия). – 1967. – № 6.
39. Adam A. Le vrai Verlaine: Etude psychanalytique. Genève, 1936.
40. Aguettant L. Verlaine: Po&nes saturniens de Paul Verlaine. Fetes galantes. La bonne chanson. L'art po&ique. Romances sans paroles. Sagesse. P.: Ed. du Cerf, 1978. 239 p.
41. Bertrand M. Verlaine, Sagesse XXI. Etude stylistique // Nord 1991 № 18, p. 63-69.
42. Robichez J. Verlaine entre Rimbaud et Dieu. P.: Soulie, 1982.
43. Vatery P. Le passage de Verlaine // Valdry P. Portraits littdraires. P.: Hachette, 1992.
44. Vial A. Verlaine et les siennes heures retrouvees. Poemes et documents inedits. P.: Libr. Nizet, 1978.
Справочная литература:
45. Грицак E. H. Энциклопедия импрессионизма. Мастера, предшественники и последователи. – М.: ЭКСМО, 2003.
46. Французский символизм. Драматургия и театр. – СПб., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую