Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Разговорная и просторечная лексика являются неотъемлемой частью русского языка. Данная лексика относится к устной разновидности коммуникативной деятельности, но иногда может использоваться на письме. Под понятием «разговорная лексика» понимается употребление лексических единиц в неофициальной, непринужденной обстановке. Под понятием «просторечия» понимается употребление лексических единиц в целях сниженной, грубоватой, вульгарной характеристики предмета или явления , а также повседневная, непринужденная речь с использованием данных лексических единиц.
Разговорная и просторечная лексика богата живой, яркой, эмоциональной речью. Своей «простотой» и насыщенностью» она привлекала многих ученых-лингвистов . Просторечную лексику в своих работах исследовали : Баранникова Л.И. «Просторечие – как особый социальный компонент языка» (1974г.) ; Е.А. Земская и Д.Н. Шмелев «Городское просторечие. Проблемы изучения.» (1984г.) ; Крысин Л.П. «Просторечие.» (1989г.) ; Кестер-Тома З. «Русское просторечие как объект лексикографии» (1996г.) и т. д. Разговорную лексику изучали :Е.А. Земская «Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения» (2004г) ; О.Б. Сиротинина «Современная разговорная речь и ее особенности» (1974г.) ;Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Е.Н. Ширяев «Русская разговорная речь» (1981г.) и т.д.
Интерес к разговорной и просторечной лексике уже не ослабевает почти несколько десятилетий, и лингвистическая литература почти необозрима.
Стоит заметить, что изучать данную лексику лучше всего на примерах художественных произведений, как источниках разных лексических пластов, т.к. для выразительности и передачи быта и народности авторы прибегают в своих произведениях к просторечной и разговорной лексики, используют в диалогах и монологах героев. Например , известный писатель Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях очень часто затрагивает данную разновидность лексики. В.Г. Белинский писал : «....Повести г. Гоголя народны в высочайшей степени; но я не хочу слишком распространяться о их народности , ибо народность есть не достоинство , а необходимое условие истинного художественного произведения , если под народностью должно разуметь верность изображения нравов , обычаев и характера того или другого народа , той или другой страны . Жизнь всякого народа проявляется в своих , ей одной свойственных, формах , следовательно, если изображение жизни верно, то и народно.». И действительно, писатель черпал вдохновение из бесчисленных говоров простого народа, под которым он подразумевал не только местные диалекты, но и различные социально- речевые стили, характерные для запорожцев, крестьян , духовных лиц, для чиновников, помещиков и городского просторечия.
К сожалению, очень мало проделано работ по изучению разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя. Существуют работы В.В. Виноградова «Язык Гоголя», рецензия В. Мацапура «Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности», которые затрагивают стиль Н.В. Гоголя в целом , не делая акценты на разговорно-просторечной лексике, поэтому я вижу актуальность данной работы в исследовании разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя.
Цель данной работы состоит в выявлении разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Поставленная цель предполагает необходимость исследования ряда задач :
1) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся разговорной лексики ( сфера употребления, основные понятия);
2) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся просторечной лексики (сфера употребления, основные понятия);
3) Выявить особенности разговорной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
4) Выявить особенности просторечной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
5) Рассмотреть типы просторечий , выявить их отличия и особенности.
6) Определить мотивы писателя в необходимости употребления разговорной и просторечной лексики;
7) Выявить разговорно-просторечную лексику на примере повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
8) Определить величину потребности в изучении разговорно-просторечной лексики на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования является разговорно-просторечная лексика, употребляемая в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предметом являются повести Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В ходе исследования применялись методы : эмпирического исследования: описательно-аналитический ; теоретического познания: аксиоматический; общелогический метод и приемы исследования: анализ, обобщение.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из четырех глав, заключение и библиографический список. Первые две главы раскрывают теоретическую сторону вопроса , глава третья имеет практический характер, глава четвертая определяет необходимость употребления изучаемого процесса на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях. По результатам исследования были сделаны выводы о дальнейшем изучении вопроса.
Содержание
Введение
Глава 1 .Разговорно-просторечная лексика, ее особенности.
1.1 Характеристика разговорной речи. Лексические, фонетические, грамматические особенности разговорной лексики.
1.2 Характеристика просторечия. Лексические, фонетические, грамматические особенности просторечия.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Типы просторечия.
2.1Литературное просторечие.
2.2 Собственное просторечие.
2.3 Грубое просторечие.
Выводы по 2 главе.
Глава 3. Разговорно- просторечная лексика в повестях Н. В. Гоголя
3.1. Мотивы использования просторечной лексики в своих повестях Н.В. Гоголя.
3.2 Употребление разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Выводы по 3 главе.
Глава 4. Специфика преподавания разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.1 Проблема изучения разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.2 Методическая разработка урока.
Выводы по 4 главе.
Заключение.
Библиографический список.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА. Факультет русской филологии.
Кафедра Истории русского языка и общего языкознания. По направлению подготовки 02.11.02. «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Русский язык и литература»
Библиографический список.
1. Колесов В.В. «Русская речь вчера, сегодня, завтра.» / 1998:34-35. Юна СПБ.
Даль В.И. «Напутное слово». , стр. ХIV.
2. Капанадзе Л.А. 1984: «Современная просторечная лексика (московское просторечие). Городское просторечие. Проблемы изучения.». Отв. ред. Е.А.Земская, Д.Н.Шмелев. Наука. М., стр. 125-129.
3. Крысин Л.П. 2003 : «Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация.». Отв. ред. Л.П.Крысин. Языки славянской культуры. М., с.59.
4. Воропаев В.А. :«Гоголь и «русско-украинский вопрос»». // Московский журнал. 2002. №1. С. 12.
5. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 2.-С. 286-376.
6. Розанов В.В. Среди художников. М. Республика. 1994. С.301.
7. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в семи томах.М., 1978-1979 .[ Т.] VI, стр. 371. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексе монографии тома и страницы.
8. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 1.-С. 56.
9. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.-М.:Алтей ,2016.-208с. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексте монографии и страницы.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Разговорная и просторечная лексика являются неотъемлемой частью русского языка. Данная лексика относится к устной разновидности коммуникативной деятельности, но иногда может использоваться на письме. Под понятием «разговорная лексика» понимается употребление лексических единиц в неофициальной, непринужденной обстановке. Под понятием «просторечия» понимается употребление лексических единиц в целях сниженной, грубоватой, вульгарной характеристики предмета или явления , а также повседневная, непринужденная речь с использованием данных лексических единиц.
Разговорная и просторечная лексика богата живой, яркой, эмоциональной речью. Своей «простотой» и насыщенностью» она привлекала многих ученых-лингвистов . Просторечную лексику в своих работах исследовали : Баранникова Л.И. «Просторечие – как особый социальный компонент языка» (1974г.) ; Е.А. Земская и Д.Н. Шмелев «Городское просторечие. Проблемы изучения.» (1984г.) ; Крысин Л.П. «Просторечие.» (1989г.) ; Кестер-Тома З. «Русское просторечие как объект лексикографии» (1996г.) и т. д. Разговорную лексику изучали :Е.А. Земская «Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения» (2004г) ; О.Б. Сиротинина «Современная разговорная речь и ее особенности» (1974г.) ;Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Е.Н. Ширяев «Русская разговорная речь» (1981г.) и т.д.
Интерес к разговорной и просторечной лексике уже не ослабевает почти несколько десятилетий, и лингвистическая литература почти необозрима.
Стоит заметить, что изучать данную лексику лучше всего на примерах художественных произведений, как источниках разных лексических пластов, т.к. для выразительности и передачи быта и народности авторы прибегают в своих произведениях к просторечной и разговорной лексики, используют в диалогах и монологах героев. Например , известный писатель Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях очень часто затрагивает данную разновидность лексики. В.Г. Белинский писал : «....Повести г. Гоголя народны в высочайшей степени; но я не хочу слишком распространяться о их народности , ибо народность есть не достоинство , а необходимое условие истинного художественного произведения , если под народностью должно разуметь верность изображения нравов , обычаев и характера того или другого народа , той или другой страны . Жизнь всякого народа проявляется в своих , ей одной свойственных, формах , следовательно, если изображение жизни верно, то и народно.». И действительно, писатель черпал вдохновение из бесчисленных говоров простого народа, под которым он подразумевал не только местные диалекты, но и различные социально- речевые стили, характерные для запорожцев, крестьян , духовных лиц, для чиновников, помещиков и городского просторечия.
К сожалению, очень мало проделано работ по изучению разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя. Существуют работы В.В. Виноградова «Язык Гоголя», рецензия В. Мацапура «Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности», которые затрагивают стиль Н.В. Гоголя в целом , не делая акценты на разговорно-просторечной лексике, поэтому я вижу актуальность данной работы в исследовании разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя.
Цель данной работы состоит в выявлении разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Поставленная цель предполагает необходимость исследования ряда задач :
1) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся разговорной лексики ( сфера употребления, основные понятия);
2) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся просторечной лексики (сфера употребления, основные понятия);
3) Выявить особенности разговорной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
4) Выявить особенности просторечной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
5) Рассмотреть типы просторечий , выявить их отличия и особенности.
6) Определить мотивы писателя в необходимости употребления разговорной и просторечной лексики;
7) Выявить разговорно-просторечную лексику на примере повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
8) Определить величину потребности в изучении разговорно-просторечной лексики на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования является разговорно-просторечная лексика, употребляемая в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предметом являются повести Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В ходе исследования применялись методы : эмпирического исследования: описательно-аналитический ; теоретического познания: аксиоматический; общелогический метод и приемы исследования: анализ, обобщение.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из четырех глав, заключение и библиографический список. Первые две главы раскрывают теоретическую сторону вопроса , глава третья имеет практический характер, глава четвертая определяет необходимость употребления изучаемого процесса на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях. По результатам исследования были сделаны выводы о дальнейшем изучении вопроса.
Содержание
Введение
Глава 1 .Разговорно-просторечная лексика, ее особенности.
1.1 Характеристика разговорной речи. Лексические, фонетические, грамматические особенности разговорной лексики.
1.2 Характеристика просторечия. Лексические, фонетические, грамматические особенности просторечия.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Типы просторечия.
2.1Литературное просторечие.
2.2 Собственное просторечие.
2.3 Грубое просторечие.
Выводы по 2 главе.
Глава 3. Разговорно- просторечная лексика в повестях Н. В. Гоголя
3.1. Мотивы использования просторечной лексики в своих повестях Н.В. Гоголя.
3.2 Употребление разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Выводы по 3 главе.
Глава 4. Специфика преподавания разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.1 Проблема изучения разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.2 Методическая разработка урока.
Выводы по 4 главе.
Заключение.
Библиографический список.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА. Факультет русской филологии.
Кафедра Истории русского языка и общего языкознания. По направлению подготовки 02.11.02. «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Русский язык и литература»
Библиографический список.
1. Колесов В.В. «Русская речь вчера, сегодня, завтра.» / 1998:34-35. Юна СПБ.
Даль В.И. «Напутное слово». , стр. ХIV.
2. Капанадзе Л.А. 1984: «Современная просторечная лексика (московское просторечие). Городское просторечие. Проблемы изучения.». Отв. ред. Е.А.Земская, Д.Н.Шмелев. Наука. М., стр. 125-129.
3. Крысин Л.П. 2003 : «Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация.». Отв. ред. Л.П.Крысин. Языки славянской культуры. М., с.59.
4. Воропаев В.А. :«Гоголь и «русско-украинский вопрос»». // Московский журнал. 2002. №1. С. 12.
5. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 2.-С. 286-376.
6. Розанов В.В. Среди художников. М. Республика. 1994. С.301.
7. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в семи томах.М., 1978-1979 .[ Т.] VI, стр. 371. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексе монографии тома и страницы.
8. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 1.-С. 56.
9. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.-М.:Алтей ,2016.-208с. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексте монографии и страницы.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую