Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

« Разговорно-просторечная лексика в повестях Н.В. Гоголя» + есть доклад на защиту

  • 61 страниц
  • 2016 год
  • 237 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Antonina11

Моя работа - моё хобби.

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Разговорная и просторечная лексика являются неотъемлемой частью русского языка. Данная лексика относится к устной разновидности коммуникативной деятельности, но иногда может использоваться на письме. Под понятием «разговорная лексика» понимается употребление лексических единиц в неофициальной, непринужденной обстановке. Под понятием «просторечия» понимается употребление лексических единиц в целях сниженной, грубоватой, вульгарной характеристики предмета или явления , а также повседневная, непринужденная речь с использованием данных лексических единиц.
Разговорная и просторечная лексика богата живой, яркой, эмоциональной речью. Своей «простотой» и насыщенностью» она привлекала многих ученых-лингвистов . Просторечную лексику в своих работах исследовали : Баранникова Л.И. «Просторечие – как особый социальный компонент языка» (1974г.) ; Е.А. Земская и Д.Н. Шмелев «Городское просторечие. Проблемы изучения.» (1984г.) ; Крысин Л.П. «Просторечие.» (1989г.) ; Кестер-Тома З. «Русское просторечие как объект лексикографии» (1996г.) и т. д. Разговорную лексику изучали :Е.А. Земская «Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения» (2004г) ; О.Б. Сиротинина «Современная разговорная речь и ее особенности» (1974г.) ;Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Е.Н. Ширяев «Русская разговорная речь» (1981г.) и т.д.
Интерес к разговорной и просторечной лексике уже не ослабевает почти несколько десятилетий, и лингвистическая литература почти необозрима.
Стоит заметить, что изучать данную лексику лучше всего на примерах художественных произведений, как источниках разных лексических пластов, т.к. для выразительности и передачи быта и народности авторы прибегают в своих произведениях к просторечной и разговорной лексики, используют в диалогах и монологах героев. Например , известный писатель Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях очень часто затрагивает данную разновидность лексики. В.Г. Белинский писал : «....Повести г. Гоголя народны в высочайшей степени; но я не хочу слишком распространяться о их народности , ибо народность есть не достоинство , а необходимое условие истинного художественного произведения , если под народностью должно разуметь верность изображения нравов , обычаев и характера того или другого народа , той или другой страны . Жизнь всякого народа проявляется в своих , ей одной свойственных, формах , следовательно, если изображение жизни верно, то и народно.». И действительно, писатель черпал вдохновение из бесчисленных говоров простого народа, под которым он подразумевал не только местные диалекты, но и различные социально- речевые стили, характерные для запорожцев, крестьян , духовных лиц, для чиновников, помещиков и городского просторечия.
К сожалению, очень мало проделано работ по изучению разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя. Существуют работы В.В. Виноградова «Язык Гоголя», рецензия В. Мацапура «Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности», которые затрагивают стиль Н.В. Гоголя в целом , не делая акценты на разговорно-просторечной лексике, поэтому я вижу актуальность данной работы в исследовании разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя.
Цель данной работы состоит в выявлении разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Поставленная цель предполагает необходимость исследования ряда задач :
1) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся разговорной лексики ( сфера употребления, основные понятия);
2) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся просторечной лексики (сфера употребления, основные понятия);
3) Выявить особенности разговорной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
4) Выявить особенности просторечной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
5) Рассмотреть типы просторечий , выявить их отличия и особенности.
6) Определить мотивы писателя в необходимости употребления разговорной и просторечной лексики;
7) Выявить разговорно-просторечную лексику на примере повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
8) Определить величину потребности в изучении разговорно-просторечной лексики на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования является разговорно-просторечная лексика, употребляемая в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предметом являются повести Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В ходе исследования применялись методы : эмпирического исследования: описательно-аналитический ; теоретического познания: аксиоматический; общелогический метод и приемы исследования: анализ, обобщение.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из четырех глав, заключение и библиографический список. Первые две главы раскрывают теоретическую сторону вопроса , глава третья имеет практический характер, глава четвертая определяет необходимость употребления изучаемого процесса на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях. По результатам исследования были сделаны выводы о дальнейшем изучении вопроса.

Содержание
Введение
Глава 1 .Разговорно-просторечная лексика, ее особенности.
1.1 Характеристика разговорной речи. Лексические, фонетические, грамматические особенности разговорной лексики.
1.2 Характеристика просторечия. Лексические, фонетические, грамматические особенности просторечия.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Типы просторечия.
2.1Литературное просторечие.
2.2 Собственное просторечие.
2.3 Грубое просторечие.
Выводы по 2 главе.
Глава 3. Разговорно- просторечная лексика в повестях Н. В. Гоголя
3.1. Мотивы использования просторечной лексики в своих повестях Н.В. Гоголя.
3.2 Употребление разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Выводы по 3 главе.
Глава 4. Специфика преподавания разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.1 Проблема изучения разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.2 Методическая разработка урока.
Выводы по 4 главе.
Заключение.
Библиографический список. 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА. Факультет русской филологии.
Кафедра Истории русского языка и общего языкознания. По направлению подготовки 02.11.02. «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Русский язык и литература»

Библиографический список.
1. Колесов В.В. «Русская речь вчера, сегодня, завтра.» / 1998:34-35. Юна СПБ.
Даль В.И. «Напутное слово». , стр. ХIV.
2. Капанадзе Л.А. 1984: «Современная просторечная лексика (московское просторечие). Городское просторечие. Проблемы изучения.». Отв. ред. Е.А.Земская, Д.Н.Шмелев. Наука. М., стр. 125-129.
3. Крысин Л.П. 2003 : «Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация.». Отв. ред. Л.П.Крысин. Языки славянской культуры. М., с.59.
4. Воропаев В.А. :«Гоголь и «русско-украинский вопрос»». // Московский журнал. 2002. №1. С. 12.
5. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 2.-С. 286-376.
6. Розанов В.В. Среди художников. М. Республика. 1994. С.301.
7. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в семи томах.М., 1978-1979 .[ Т.] VI, стр. 371. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексе монографии тома и страницы.
8. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 1.-С. 56.
9. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.-М.:Алтей ,2016.-208с. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексте монографии и страницы.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Разговорная и просторечная лексика являются неотъемлемой частью русского языка. Данная лексика относится к устной разновидности коммуникативной деятельности, но иногда может использоваться на письме. Под понятием «разговорная лексика» понимается употребление лексических единиц в неофициальной, непринужденной обстановке. Под понятием «просторечия» понимается употребление лексических единиц в целях сниженной, грубоватой, вульгарной характеристики предмета или явления , а также повседневная, непринужденная речь с использованием данных лексических единиц.
Разговорная и просторечная лексика богата живой, яркой, эмоциональной речью. Своей «простотой» и насыщенностью» она привлекала многих ученых-лингвистов . Просторечную лексику в своих работах исследовали : Баранникова Л.И. «Просторечие – как особый социальный компонент языка» (1974г.) ; Е.А. Земская и Д.Н. Шмелев «Городское просторечие. Проблемы изучения.» (1984г.) ; Крысин Л.П. «Просторечие.» (1989г.) ; Кестер-Тома З. «Русское просторечие как объект лексикографии» (1996г.) и т. д. Разговорную лексику изучали :Е.А. Земская «Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения» (2004г) ; О.Б. Сиротинина «Современная разговорная речь и ее особенности» (1974г.) ;Е.А. Земская, М.В. Китайгородская, Е.Н. Ширяев «Русская разговорная речь» (1981г.) и т.д.
Интерес к разговорной и просторечной лексике уже не ослабевает почти несколько десятилетий, и лингвистическая литература почти необозрима.
Стоит заметить, что изучать данную лексику лучше всего на примерах художественных произведений, как источниках разных лексических пластов, т.к. для выразительности и передачи быта и народности авторы прибегают в своих произведениях к просторечной и разговорной лексики, используют в диалогах и монологах героев. Например , известный писатель Николай Васильевич Гоголь в своих произведениях очень часто затрагивает данную разновидность лексики. В.Г. Белинский писал : «....Повести г. Гоголя народны в высочайшей степени; но я не хочу слишком распространяться о их народности , ибо народность есть не достоинство , а необходимое условие истинного художественного произведения , если под народностью должно разуметь верность изображения нравов , обычаев и характера того или другого народа , той или другой страны . Жизнь всякого народа проявляется в своих , ей одной свойственных, формах , следовательно, если изображение жизни верно, то и народно.». И действительно, писатель черпал вдохновение из бесчисленных говоров простого народа, под которым он подразумевал не только местные диалекты, но и различные социально- речевые стили, характерные для запорожцев, крестьян , духовных лиц, для чиновников, помещиков и городского просторечия.
К сожалению, очень мало проделано работ по изучению разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя. Существуют работы В.В. Виноградова «Язык Гоголя», рецензия В. Мацапура «Индивидуальный стиль Гоголя и его характерные особенности», которые затрагивают стиль Н.В. Гоголя в целом , не делая акценты на разговорно-просторечной лексике, поэтому я вижу актуальность данной работы в исследовании разговорно-просторечной лексики в произведениях Н.В. Гоголя.
Цель данной работы состоит в выявлении разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Поставленная цель предполагает необходимость исследования ряда задач :
1) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся разговорной лексики ( сфера употребления, основные понятия);
2) Разобрать теоретические вопросы, касающиеся просторечной лексики (сфера употребления, основные понятия);
3) Выявить особенности разговорной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
4) Выявить особенности просторечной лексики на лексическом, фонетическом, грамматическом уровне;
5) Рассмотреть типы просторечий , выявить их отличия и особенности.
6) Определить мотивы писателя в необходимости употребления разговорной и просторечной лексики;
7) Выявить разговорно-просторечную лексику на примере повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
8) Определить величину потребности в изучении разговорно-просторечной лексики на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях.
Объектом исследования является разговорно-просторечная лексика, употребляемая в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Предметом являются повести Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В ходе исследования применялись методы : эмпирического исследования: описательно-аналитический ; теоретического познания: аксиоматический; общелогический метод и приемы исследования: анализ, обобщение.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из четырех глав, заключение и библиографический список. Первые две главы раскрывают теоретическую сторону вопроса , глава третья имеет практический характер, глава четвертая определяет необходимость употребления изучаемого процесса на уроках русского языка в общеобразовательных учреждениях. По результатам исследования были сделаны выводы о дальнейшем изучении вопроса.

Содержание
Введение
Глава 1 .Разговорно-просторечная лексика, ее особенности.
1.1 Характеристика разговорной речи. Лексические, фонетические, грамматические особенности разговорной лексики.
1.2 Характеристика просторечия. Лексические, фонетические, грамматические особенности просторечия.
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Типы просторечия.
2.1Литературное просторечие.
2.2 Собственное просторечие.
2.3 Грубое просторечие.
Выводы по 2 главе.
Глава 3. Разговорно- просторечная лексика в повестях Н. В. Гоголя
3.1. Мотивы использования просторечной лексики в своих повестях Н.В. Гоголя.
3.2 Употребление разговорно-просторечной лексики в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Выводы по 3 главе.
Глава 4. Специфика преподавания разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.1 Проблема изучения разговорно-просторечной лексики в общеобразовательных учреждениях.
4.2 Методическая разработка урока.
Выводы по 4 главе.
Заключение.
Библиографический список. 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА. Факультет русской филологии.
Кафедра Истории русского языка и общего языкознания. По направлению подготовки 02.11.02. «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Русский язык и литература»

Библиографический список.
1. Колесов В.В. «Русская речь вчера, сегодня, завтра.» / 1998:34-35. Юна СПБ.
Даль В.И. «Напутное слово». , стр. ХIV.
2. Капанадзе Л.А. 1984: «Современная просторечная лексика (московское просторечие). Городское просторечие. Проблемы изучения.». Отв. ред. Е.А.Земская, Д.Н.Шмелев. Наука. М., стр. 125-129.
3. Крысин Л.П. 2003 : «Современный русский язык: Социальная и функциональная дифференциация.». Отв. ред. Л.П.Крысин. Языки славянской культуры. М., с.59.
4. Воропаев В.А. :«Гоголь и «русско-украинский вопрос»». // Московский журнал. 2002. №1. С. 12.
5. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 2.-С. 286-376.
6. Розанов В.В. Среди художников. М. Республика. 1994. С.301.
7. Гоголь Н.В. Собрание сочинений в семи томах.М., 1978-1979 .[ Т.] VI, стр. 371. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексе монографии тома и страницы.
8. Виноградов В.В. Язык Гоголя // Н.В.Гоголь : Материалы и исследования/ АН СССР. Ин-т рус.лит ; Под ред. В.В. Гиппиуса; отв. ред. Ю.Г. Оксман.- М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.- (Лит.архив). [Т.] 1.-С. 56.
9. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки.-М.:Алтей ,2016.-208с. Все цитаты даны по этому изданию с указанием в тексте монографии и страницы.

Купить эту работу

« Разговорно-просторечная лексика в повестях Н.В. Гоголя» + есть доклад на защиту

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Antonina11
4.8
Моя работа - моё хобби.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе Antonina11 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Antonina11 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе Antonina11 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе Antonina11 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽