Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Термин "концепт" появился относительно недавно и до настоящего времени его изучение набирает популярность. Если раньше это понятие использовалось в области психологии и философии, то теперь ученые применяют его к лингвистике, выделяя в отдельную область науки "когнитивную лингвистику". Изучением концепта в лингвистике занимались такие ученые как Н.Ю. Шведова, В.И. Карасик, Ю.С. Степанов, Д.С. Лихачев, Л.Г. Бабенко и многие другие. Они выделили понятия "концептосфера народа", "национальные концепты", определив таким образом национальное сознание людей в виде комплекса концептов.
Изучение концептосферы литературного произведения, нескольких произведений одного автора или произведений разных авторов одной эпохи ставит перед исследователем более узкую задачу. Во-первых, авторское сознание не всегда совпадает с концептосферой народа, часто писатель опережает свое время, что и является двигателем прогресса мысли. Во-вторых, изучение концептосферы того или иного произведения необходимо для более глубокого понимания этого произведения. Существует несколько подходов к изучению концептосферы литературного произведения, эти подходы мы опишем в данной работе, но для анализа будем использовать метод, предложенный Бабенко Л.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4
Глава 1. КОНЦЕПТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ПОНЯТИЕ "АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА" В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА......................................................................................................................7
1.1. Понятие "концепт" в художественной литературе.....................................7
1.2. Структура концепта......................................................................................17
1.3. Теодор Драйзер в контексте американской литературы XX века...........25
1.4. Возникновение и становление понятия «американская мечта»..............31
Вывод к Главе 1 ................................................................................................38
2 глава. СМЫСЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОНЦЕПТА "АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА" В РОМАНЕ Т.ДРАЙЗЕРА "АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ"................................................................40
2.1. Ядро концепта "американская мечта"........................................................40
2.2. Концепт "американская мечта", приядерная зона концепта...................52
2.2.1. car, automobile / автомобиль..................................................................52
2.2.2. House / дом................................................................................................54
2.2.3. Money / Деньги...........................................................................................58
2.3. Ближайшая периферия концепта "американская мечта" в романе Т.Драйзера "Американская трагедия"..............................................................61
2.3.1. Life/Жизнь .................................................................................................61
2.3.2. Death/смерть............................................................................................64
2.3.3. Religion/Религия.......................................................................................66
2.4. Дальнейшая периферия концепта "американская мечта" в романе Т.Драйзера "Американская трагедия".............................................................70
Вывод к Главе 2...............................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................81
Наша работа посвящена творчеству Теодора Драйзера - американского писателя реалиста, ставшего признанным классиком. Он наиболее ярко и полно раскрыл сущность "американской мечты", которая в настоящее время является актуальной темой и для российского человека. Это объясняется тем, что в России с 1991 года начались процессы, направленные на разрушение старой системы, поиски и определение новых курсов, принятие западноевропейских и американских идеалов. Одним из таких идеалов стала "американская мечта". Несмотря на теоретическую привлекательность идеи, более пристальное рассмотрение открывает ее отрицательные характеристики. Американская нация пережила крушение идеалов, связанных с "американской мечтой" в начале ХХ века, о чем говорит большое количество литературных произведений, написанных тогда на эту тему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Allen Walter, Tradition and Dream. - London, Phoenix House, 1970. - 214 с.
2. F. Scott Fitzgerald, The great Gatsby. - Macmillan Publishers. - 86 c.
3. Theodore Dreiser, An American Tragedy, - University of Adelaide, 2004 - 887 с.
4. John Steinbeck, the Grapes of Wrath, - Penguin modern classics, 2008. - 416 c.
5. Бабенко Л.Г., Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум. / Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 496 с.
6. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества. – М.: Худоэественная литература, 1979. – 344 с.
7. Болотнова Н.С., Филологический анализ текста. – М.: Флинта, 2007–466 с.
8. Большакова А.И., Менталитет: Западное литературоведение XX в. – М.: Наука, 2004. – 251 с.
9. Бухаркин П.Е., Мечта в русской традиции. Историческое и трансисторическое в развитии имени. Имя – Сюжет – Миф. Проблемы русского реализма. – СПб: Göttingen, 1995 –181 с.
10.Вестстейн ВТ., Литературный персонаж: от структурализма до когнитивной науки. Славянские чтения. III. – М.: Даугавпилс, 2003. –236 с.
11. Воркачев С.Г., Любовь как лингвокультурный концепт. – М.: Гнозис, 2007. – 288 с.
12. Воркачев С.Г., Методологические основания лингвоконцептологии. Теоретическая и прикладная лингвистика. Аспекты метакоммуникативной деятельности. – Волгоград: Парадигма, 2002. – в 6 т.
13. Голенпольский Т.Г., "Американская мечта" и американская действительность / Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П., - М.: Искусство, 1981 - 259 с.
14. Гуревич П.С., Психологический словарь. – М.: ОЛМА Пресс Образование, 2007. – 800 с.
15. Гиленсон Б. А., История литературы США – М.: Академия, 2003. – 706 с.
16. Демьянков В.З., Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода, - М: Парадигма, 1994
17. Драйзер Т., Американская трагедия", перевод Вершинина З., Галь Нора; - М.: Эксмо, 2010 - 889 с.
18. Засурский Я. Н., Теодор Драйзер – М.: Издательство Московского университета, 1977. – 320 с.
19 Зусман В., Концепт в системе гуманитарного знания: вопросы литературы. – М.: 2003
20. Карасик В.И., Культурные доминанты в языке. Языковая личность: культурные концепты. - Волгоград: Перемена, 1996 - 205 с.
21. Карасик В. И., Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград, Перемена, 2002. - 477 с.
22. Литературная история Соединенных Штатов Америки. Под ред. Р. Спиллера и др. - М.: Прогресс, 1977. т.1—3.
23. Лихачев Д.С., Концептосфера русского языка. Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. – М., Наука, 1997. –385 с.
24. Лукин В.А., Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа: Учеб. для филол. спец. вузов. – М.: Ось-89, 1999. – 192 с.
25. Маковский М.М., Удивительный мир слов и значений: Иллюзии и парадоксы в лексике и семантике: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотипное. – М.: КомКнига, 2005. – 200 с.
26. Маслова В.А., Лингвокультурология, - М.: Academia, 2001 - 208 с.
27. Маслова В.А., Введение в когнитивную лингвистику, М.: Academia,
2004, 296 с.
28. Михайлов A.B., Из истории нигилизма. Обратный перевод. – М., 2000. – 848 с.
29. Неретина С. С., Тропы и концепты. - М.:ИФ РАН, 1999. - 278 с.
30. Николина Н.А., Филологический анализ текста: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
31. Павиленсис Р.И., Проблема смысла, - М.: Мысль,1983 - 286 с.
32. Писатели США. Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. - М.: Радуга, 1990. - 624 с
33. Потебня А.А., Мысль и язык. - К.: Синто, 2003 - 236 с.
34. Прохоров Ю.Е., Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль при обучении русскому языку иностранцев. - М.:, ЛКИ, 1996. - 224 с.
35. Сергеева Е.В., Проблема интерпретации термина «концепт» в современной лингвистике. Русистика: лингвистическая парадигма конца XX в. – СПб., 1998. –129 с.
36. Степанов Ю.С., Интертекст, культурный концепт, ноосфера. Теоретико-литературные итоги XX в. В 4 т. Т. 1: Литературное произведение и художественный процесс. – М., 2003. – 472 с.
37. Степанов Ю.С., Константы: Словарь русской культуры: Изд. 3-е, – М.: Академический Проект, 2004. – 992 с.
38. Социология религии. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / под ред.Р.Белла — М. : Прогресс, 1972, 392 с.
39.Топоров В.Н., Миф. Ритуал. Символ. Исследования в области мифопоэтического. – М., Прогресс, 1995. – 448 с.
40. Уоррен Р. П., Вестники бедствий: писатели и американская мечта. Писатели США о литературе. В 2 т. т.2.—М.: Прогресс, 1982. - 455с.
41. Фарыно Е. Менталитет. Идеи в России. – М.: Лодзь, 2000. –234 с.
42. Фол С., Эти странные американцы. Пер. с англ. А. Глебовской. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999. – 72 с.
43. Шведова Н.Ю., Русский язык: Избранные работы. - М.: Языки словянских культур, 2005 - 638 с.
44. Эйзенштейн С. М., Избранные произведения. – М.: Искусство, 1964. – 622 с.
45. Юнг К. Психологические типы. – М.: Университетская книга, 1998. – 376 с.
Словари:
1. Краткий словарь когнитивных терминов. Сост. Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. М., 1997
2. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Интелвак, 2001, - с. 1600
3. Safire's New Political Dictionary. Random House, New York, 1993
4. Webster's Third New International Dictionary of the English Language Unabridged. Konemann: Merriam-Webster, Incorporated, 1993. – 2662 p.
5. Longman Dictionary of Contemporary English. – Harlow: Pearson Education Limited, 1995. – 1668 p.
6. Longman Language Activator. – Harlow: Longman Group Limited, 1997. – 1587
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Термин "концепт" появился относительно недавно и до настоящего времени его изучение набирает популярность. Если раньше это понятие использовалось в области психологии и философии, то теперь ученые применяют его к лингвистике, выделяя в отдельную область науки "когнитивную лингвистику". Изучением концепта в лингвистике занимались такие ученые как Н.Ю. Шведова, В.И. Карасик, Ю.С. Степанов, Д.С. Лихачев, Л.Г. Бабенко и многие другие. Они выделили понятия "концептосфера народа", "национальные концепты", определив таким образом национальное сознание людей в виде комплекса концептов.
Изучение концептосферы литературного произведения, нескольких произведений одного автора или произведений разных авторов одной эпохи ставит перед исследователем более узкую задачу. Во-первых, авторское сознание не всегда совпадает с концептосферой народа, часто писатель опережает свое время, что и является двигателем прогресса мысли. Во-вторых, изучение концептосферы того или иного произведения необходимо для более глубокого понимания этого произведения. Существует несколько подходов к изучению концептосферы литературного произведения, эти подходы мы опишем в данной работе, но для анализа будем использовать метод, предложенный Бабенко Л.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4
Глава 1. КОНЦЕПТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ПОНЯТИЕ "АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА" В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА......................................................................................................................7
1.1. Понятие "концепт" в художественной литературе.....................................7
1.2. Структура концепта......................................................................................17
1.3. Теодор Драйзер в контексте американской литературы XX века...........25
1.4. Возникновение и становление понятия «американская мечта»..............31
Вывод к Главе 1 ................................................................................................38
2 глава. СМЫСЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ КОНЦЕПТА "АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА" В РОМАНЕ Т.ДРАЙЗЕРА "АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ"................................................................40
2.1. Ядро концепта "американская мечта"........................................................40
2.2. Концепт "американская мечта", приядерная зона концепта...................52
2.2.1. car, automobile / автомобиль..................................................................52
2.2.2. House / дом................................................................................................54
2.2.3. Money / Деньги...........................................................................................58
2.3. Ближайшая периферия концепта "американская мечта" в романе Т.Драйзера "Американская трагедия"..............................................................61
2.3.1. Life/Жизнь .................................................................................................61
2.3.2. Death/смерть............................................................................................64
2.3.3. Religion/Религия.......................................................................................66
2.4. Дальнейшая периферия концепта "американская мечта" в романе Т.Драйзера "Американская трагедия".............................................................70
Вывод к Главе 2...............................................................................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................81
Наша работа посвящена творчеству Теодора Драйзера - американского писателя реалиста, ставшего признанным классиком. Он наиболее ярко и полно раскрыл сущность "американской мечты", которая в настоящее время является актуальной темой и для российского человека. Это объясняется тем, что в России с 1991 года начались процессы, направленные на разрушение старой системы, поиски и определение новых курсов, принятие западноевропейских и американских идеалов. Одним из таких идеалов стала "американская мечта". Несмотря на теоретическую привлекательность идеи, более пристальное рассмотрение открывает ее отрицательные характеристики. Американская нация пережила крушение идеалов, связанных с "американской мечтой" в начале ХХ века, о чем говорит большое количество литературных произведений, написанных тогда на эту тему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Allen Walter, Tradition and Dream. - London, Phoenix House, 1970. - 214 с.
2. F. Scott Fitzgerald, The great Gatsby. - Macmillan Publishers. - 86 c.
3. Theodore Dreiser, An American Tragedy, - University of Adelaide, 2004 - 887 с.
4. John Steinbeck, the Grapes of Wrath, - Penguin modern classics, 2008. - 416 c.
5. Бабенко Л.Г., Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум. / Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 496 с.
6. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества. – М.: Худоэественная литература, 1979. – 344 с.
7. Болотнова Н.С., Филологический анализ текста. – М.: Флинта, 2007–466 с.
8. Большакова А.И., Менталитет: Западное литературоведение XX в. – М.: Наука, 2004. – 251 с.
9. Бухаркин П.Е., Мечта в русской традиции. Историческое и трансисторическое в развитии имени. Имя – Сюжет – Миф. Проблемы русского реализма. – СПб: Göttingen, 1995 –181 с.
10.Вестстейн ВТ., Литературный персонаж: от структурализма до когнитивной науки. Славянские чтения. III. – М.: Даугавпилс, 2003. –236 с.
11. Воркачев С.Г., Любовь как лингвокультурный концепт. – М.: Гнозис, 2007. – 288 с.
12. Воркачев С.Г., Методологические основания лингвоконцептологии. Теоретическая и прикладная лингвистика. Аспекты метакоммуникативной деятельности. – Волгоград: Парадигма, 2002. – в 6 т.
13. Голенпольский Т.Г., "Американская мечта" и американская действительность / Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П., - М.: Искусство, 1981 - 259 с.
14. Гуревич П.С., Психологический словарь. – М.: ОЛМА Пресс Образование, 2007. – 800 с.
15. Гиленсон Б. А., История литературы США – М.: Академия, 2003. – 706 с.
16. Демьянков В.З., Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода, - М: Парадигма, 1994
17. Драйзер Т., Американская трагедия", перевод Вершинина З., Галь Нора; - М.: Эксмо, 2010 - 889 с.
18. Засурский Я. Н., Теодор Драйзер – М.: Издательство Московского университета, 1977. – 320 с.
19 Зусман В., Концепт в системе гуманитарного знания: вопросы литературы. – М.: 2003
20. Карасик В.И., Культурные доминанты в языке. Языковая личность: культурные концепты. - Волгоград: Перемена, 1996 - 205 с.
21. Карасик В. И., Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград, Перемена, 2002. - 477 с.
22. Литературная история Соединенных Штатов Америки. Под ред. Р. Спиллера и др. - М.: Прогресс, 1977. т.1—3.
23. Лихачев Д.С., Концептосфера русского языка. Освобождение от догм. История русской литературы: состояние и пути изучения. – М., Наука, 1997. –385 с.
24. Лукин В.А., Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа: Учеб. для филол. спец. вузов. – М.: Ось-89, 1999. – 192 с.
25. Маковский М.М., Удивительный мир слов и значений: Иллюзии и парадоксы в лексике и семантике: Учеб. пособие. – 2-е изд., стереотипное. – М.: КомКнига, 2005. – 200 с.
26. Маслова В.А., Лингвокультурология, - М.: Academia, 2001 - 208 с.
27. Маслова В.А., Введение в когнитивную лингвистику, М.: Academia,
2004, 296 с.
28. Михайлов A.B., Из истории нигилизма. Обратный перевод. – М., 2000. – 848 с.
29. Неретина С. С., Тропы и концепты. - М.:ИФ РАН, 1999. - 278 с.
30. Николина Н.А., Филологический анализ текста: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
31. Павиленсис Р.И., Проблема смысла, - М.: Мысль,1983 - 286 с.
32. Писатели США. Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. - М.: Радуга, 1990. - 624 с
33. Потебня А.А., Мысль и язык. - К.: Синто, 2003 - 236 с.
34. Прохоров Ю.Е., Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль при обучении русскому языку иностранцев. - М.:, ЛКИ, 1996. - 224 с.
35. Сергеева Е.В., Проблема интерпретации термина «концепт» в современной лингвистике. Русистика: лингвистическая парадигма конца XX в. – СПб., 1998. –129 с.
36. Степанов Ю.С., Интертекст, культурный концепт, ноосфера. Теоретико-литературные итоги XX в. В 4 т. Т. 1: Литературное произведение и художественный процесс. – М., 2003. – 472 с.
37. Степанов Ю.С., Константы: Словарь русской культуры: Изд. 3-е, – М.: Академический Проект, 2004. – 992 с.
38. Социология религии. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / под ред.Р.Белла — М. : Прогресс, 1972, 392 с.
39.Топоров В.Н., Миф. Ритуал. Символ. Исследования в области мифопоэтического. – М., Прогресс, 1995. – 448 с.
40. Уоррен Р. П., Вестники бедствий: писатели и американская мечта. Писатели США о литературе. В 2 т. т.2.—М.: Прогресс, 1982. - 455с.
41. Фарыно Е. Менталитет. Идеи в России. – М.: Лодзь, 2000. –234 с.
42. Фол С., Эти странные американцы. Пер. с англ. А. Глебовской. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 1999. – 72 с.
43. Шведова Н.Ю., Русский язык: Избранные работы. - М.: Языки словянских культур, 2005 - 638 с.
44. Эйзенштейн С. М., Избранные произведения. – М.: Искусство, 1964. – 622 с.
45. Юнг К. Психологические типы. – М.: Университетская книга, 1998. – 376 с.
Словари:
1. Краткий словарь когнитивных терминов. Сост. Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. М., 1997
2. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Интелвак, 2001, - с. 1600
3. Safire's New Political Dictionary. Random House, New York, 1993
4. Webster's Third New International Dictionary of the English Language Unabridged. Konemann: Merriam-Webster, Incorporated, 1993. – 2662 p.
5. Longman Dictionary of Contemporary English. – Harlow: Pearson Education Limited, 1995. – 1668 p.
6. Longman Language Activator. – Harlow: Longman Group Limited, 1997. – 1587
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую