Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поэзия 18 столетия
Начало XVIII столетия ознаменовалось коренными превращениями в русской экономике, культуре и образовании. Реформы Петра I, направленные на усиления могущества Русского государства, на преодоление экономической отсталости, на расширение связей с другими странами, высказали назревшие нужды России. Петровская Русь воевала, училась, строила. Победные войны открыли ей морской путь к Европе. «Юный град» Петербург стал столицей, центром науки и культуры.
В период становления централизованного государства возникшая насущная необходимость в сильной самобытной литературе, отвечает запросам и духу времени. Борьба за национальную культуру, которая велась на протяжении всего XVIII столетия, отнюдь не исключала интереса русских писателей к достижениям мирового, и в частности западноевропейского, искусства. Русский народ, чужой национальной ограниченности, всегда стремился к культурному общению к обмену духовными ценностями с другими народами.
Русская литература XVIII столетия восприняла опыт европейской культуры, но сохранила и лучшие традиции литературы Киевского Движения, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность. На протяжении этого столетия состоялись важные изменения в литературном языке: он приблизился к современному русскому языку.
«Давняя русская литература и новая русская литература, - писал Д.С. Лихачев, - не две разные литературы, одна внезапно ворвалась, а другая внезапно началась, а вместе это единая литература, но с опозданием осуществила переход от средневековой литературной системы к литературной системе нового времени, а потому вынуждена на ходу перестраиваться и восстанавливать свои связи с передовой литературой Западной Европы».
Фундамент новой словесности был создан тремя поэтами на протяжении одного десятилетия. В 1727 году А. Кантемир написал первую сатиру. В 1735 году поэт Тредиаковский произвел реформу стихосложения. В 1739 году М.В. Ломоносов написал оду «На взятие Хотина», развивая реформу Тредиаковского.
В первой половине XVIII столетие в России формировался классицизм, как особое направление в литературе. Это литературное направление характеризуется общностью взглядов писателей любого исторического периода на задачу художественного творчества, на роль искусства в общественной жизни. Принадлежность писателя к тому или другому направлению проявляется в характере отбора жизненных явлений, выборе тем, героев, художественных приемов и изобразительных средств языка.
Писатели-Классицисты считали, что человеческие чувства обманчивы, что лишь с помощью ума можно познать жизнь и гармонично отобразить ее в литературе. Художественное произведение оценивалось именно с точки зрения логической стройности, точного соответствия поставленным требованиям.
1.4 Поэзия В. А. Жуковского
Жуковский является представителем романтизма, а именно его элегического, психологического направления.
Настоящая фамилия - Бунин. Фамилия и отчество получил от крещенного, который потом его усыновил. Внебрачный сын, он не имел права на дворянство и не мог получить наследства после смерти отца. Однако в семью он был принят, и госпожа Бунина воспитала его как родного сына. Отец заботился о его образовании и определил в Московский благородный пансион при Московском университете, ректором которого к тому времени был М. Г. Херасков - поэт и масон. Возник новый тип воспитания, который укладывал в себе акцент на духовную работу над самым собой. Все это находит отображение в его рАнных стихах, в которых он пишет о тонкость душевного мира, что является отличной чертой сентиментализма.
Начав из сентиментализма, с ходом времени Жуковский все больше переходит в романтизм.
...
1.6 Поэзия гражданского романтизма: Рылеев, Кюхельбекер
Гражданский романтизм - явление, раскрывает самобытность русской литературы первой трети 19 столетия. Истоки - глубокое противоречие между отсталыми социальными формами и пробуждение национального самосознания, желанием гражданского освобождения для народа и пониманием его права на это. Эстетика этого направления сходит к общим романтическим представлением об отношении искусства к действительности и его творческих функциях. Подчеркнуто субъективно-личностное осознание жизни, познание ее через самого себя. Преобладают лирические, лиро-эпические и лирико-драматические способы художественного выражения. Столкновенье низких страстей с высоким моральным самосознанием. Выдвигается образ романтического содружества, объединение людей на базе справедливых законов. Художественная литература становится средством идейного общения.
...
1.7 Два направлений в русской поэзии середины ХІХ ст.
Русская поэзия ХІХ ст. отмечена тремя взлетами. Первый, в начале столетия, связанный с именем Пушкина, второй приходится на 60-те года ХІХ ст., третий - на границе ХІХ-ХХ ст., когда начал творческую деятельность Александр Блок.
Еще в 40-и года в русской поэзии происходят принципиально важные явления: формируется творчество Некрасова, начинает свою литературную деятельность Фет. О поэзии начинают писать критики Чернышевский, Добролюбов, Дружинин, Боткин. В 1856 году выходит сборник стихов Некрасова, а следом - Фета, Огарева, Полянского. В «Современнике» печатается ряд статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи, в частности, «Русские второстепенные поэты» Некрасова. Качественно изменяется и сам характер поэзии, восстанавливается внимание, например, к лирике Ф. Тютчева. Так в поэзии середины ХІХ ст. очерчиваются два направления: демократический и так называемое «чистое искусство», эпицентрами двух лагерей становятся Г.
...
2.1 Общая характеристика «серебряного столетия»
Начало XX века вошло в историю литературы под красивым названием «серебряное столетие». На этот период припал большой взлет русской культуры, который пополнил поэзию новыми именами. Начало «серебряного столетия» пришлось на 90-и года XIX века, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Аненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год - время его высочайшего подъема. Нам известны тревожны исторические события этого времени. Поэты, как и политики, старались открыть для себя что-то новое. Политики добивались социальных изменений, поэты искали новые формы художественного отображения мира. На смену классике XIX столетия приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Одним из первых альтернативных литературных течений стал символизм, который объединил таких поэтов, как К. Бальмонт, В.Брюсов, А. Белый и других.
...
3.1 Общая характеристика современной поэзии
Понятие «современная литература» подразумевает тексты, написанные с 1985 года по настоящее время. Выделение нижней границы периода, 1985 г., пожалуй, не нуждается в комментариях: это дата начала перестройки, открывшей не только путь к политико-социальным преобразованиям, но и способствовавшей трансформациям внутри собственно литературного процесса – открытию новых тем (тем социального дна), появлению героя, который был невозможен на предыдущем этапе развития литературы (это солдаты караульных войск, как в текстах О.Павлова, девушки легкого поведения, как в повести В.Кунина «Интердевочка», заключенные в тексте О.Габышева «Одлян, или Воздух свободы»). На поверхность литературной жизни вышли тексты, новаторские с точки зрения стиля. Вхождение модернизма в современный литературный процесс имеет точкой отсчета 60-70-е гг. (см. повесть В.
...
3.2 Современники русской поэзии
2000-е годы принесли множество новых явлений в поэзию: советское время единичных поэтических и литературных объединений (хотя именно они формировали литературное пространство), даже считая государственные, сменилось появлением огромного количества поэтических клубов и организаций в 90-е, которые постепенно стали перемещаться в Интернет в 2000-е. Снизилась роль «толстых» журналов. Вместо них роль распространения поэзии стал играть Интернет, и сформировалась так называемая «сетевая» поэзия. Отличительных и самостоятельных черт (не считая компьютерную лексику) она не приобрела, это, прежде всего, способ распространения, «публикации» поэзии. Сегодня опубликовать сборник тиражом, превышающим несколько сотен экземпляров трудно даже для известного автора, а тем более для начинающего. А Интернет даёт возможность получить аудиторию. Это привело и к появлению новых поэтических «звёзд», и к распространению графомании.
...
1. Азадовский КМ., Максимов Д.Е. Брюсов и «Весы». К истории издания // Литературное наследство. Т.85. М., 1976. С.257-324.
2. Азадовский К.М., Лавров А.В. З.Н.Гиппиус: метафизика, личность, творчество //Гиппиус З.Н. Сочинения. Стихотворения. Проза. Л., 1991.С.З-44.
3. Азадовский КМ. Блок и А.М.Добролюбов // Тезисы Всесоюзной конференции «Творчество А.А.Блока и русская культура XX в.». Тарту, 1975. С.96-102.
4. Айзенштейн Е.О. «Построен на созвучьях мир.»: Звуковая стихия М.Цветаевой. СПб., 2000. -288 с.
5. Айхенвалъд Ю. Силуэты русских писателей: В 2 т. Т.2. М., 1998. -228 с.
6. Александр Блок в воспоминаниях современников: В 2 т. / Вступ. ст., сост. и подгот. текста и коммент. Вл.Орлова. М., 1980.
7. Александр Блок и Андрей Белый. Переписка / Ред., вступ. ст. и коммент. В.Н.Орлова. М., 1940.-370 с.
8. Александр Блок. Исследования и материалы /Редкол. Ю.К.Герасимов (отв. ред.) и др. Л., 1991.-342 с.
9. Александр Блок. Исследования и материалы. СПб., 1998. -440 с.
10. Александр Блок. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. Т.92: В 5 кн. М., 1981-1987.
11. Алексеева Л.Ф. А.Блок и русская поэзия 1910-1920- гг.: Учебное пособие / Моск. пед. ун-т. М. 1996. 109 с.
12. Аленъкина Е.В. Индивидуальное и традиционное в мифопоэтике А.Блока и К.Бальмонта// Филологические этюды. Саратов, 2001. Вып.4. С. 189-192.
13. Аленъкина Е.В. О некоторых характерных чертах мифопоэтики А.Блока // Филологические этюды: Сб. науч. трудов. Статьи мол. ученых. Саратов, 2000. Вып.З. С.204-206.
14. Амфитеатров A.M. «Святогрешный» // Пушкинская эпоха и христианская культура. Вып. VII. По материалам традиционных христианских пушкинских чтений / Ред.-сост. Э.С.Лебедева. СПб., 1995. С.20-26.
15. Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи. Воспоминания. Публикации / Сост. Ст.Лесневский, Ал.Михайлов. М., 1988.-832 с.
16. Анинский Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии серебряного века. М., 1997. —221 с.
17. Анненков Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий.: В 2 т. М., 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поэзия 18 столетия
Начало XVIII столетия ознаменовалось коренными превращениями в русской экономике, культуре и образовании. Реформы Петра I, направленные на усиления могущества Русского государства, на преодоление экономической отсталости, на расширение связей с другими странами, высказали назревшие нужды России. Петровская Русь воевала, училась, строила. Победные войны открыли ей морской путь к Европе. «Юный град» Петербург стал столицей, центром науки и культуры.
В период становления централизованного государства возникшая насущная необходимость в сильной самобытной литературе, отвечает запросам и духу времени. Борьба за национальную культуру, которая велась на протяжении всего XVIII столетия, отнюдь не исключала интереса русских писателей к достижениям мирового, и в частности западноевропейского, искусства. Русский народ, чужой национальной ограниченности, всегда стремился к культурному общению к обмену духовными ценностями с другими народами.
Русская литература XVIII столетия восприняла опыт европейской культуры, но сохранила и лучшие традиции литературы Киевского Движения, прежде всего гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность. На протяжении этого столетия состоялись важные изменения в литературном языке: он приблизился к современному русскому языку.
«Давняя русская литература и новая русская литература, - писал Д.С. Лихачев, - не две разные литературы, одна внезапно ворвалась, а другая внезапно началась, а вместе это единая литература, но с опозданием осуществила переход от средневековой литературной системы к литературной системе нового времени, а потому вынуждена на ходу перестраиваться и восстанавливать свои связи с передовой литературой Западной Европы».
Фундамент новой словесности был создан тремя поэтами на протяжении одного десятилетия. В 1727 году А. Кантемир написал первую сатиру. В 1735 году поэт Тредиаковский произвел реформу стихосложения. В 1739 году М.В. Ломоносов написал оду «На взятие Хотина», развивая реформу Тредиаковского.
В первой половине XVIII столетие в России формировался классицизм, как особое направление в литературе. Это литературное направление характеризуется общностью взглядов писателей любого исторического периода на задачу художественного творчества, на роль искусства в общественной жизни. Принадлежность писателя к тому или другому направлению проявляется в характере отбора жизненных явлений, выборе тем, героев, художественных приемов и изобразительных средств языка.
Писатели-Классицисты считали, что человеческие чувства обманчивы, что лишь с помощью ума можно познать жизнь и гармонично отобразить ее в литературе. Художественное произведение оценивалось именно с точки зрения логической стройности, точного соответствия поставленным требованиям.
1.4 Поэзия В. А. Жуковского
Жуковский является представителем романтизма, а именно его элегического, психологического направления.
Настоящая фамилия - Бунин. Фамилия и отчество получил от крещенного, который потом его усыновил. Внебрачный сын, он не имел права на дворянство и не мог получить наследства после смерти отца. Однако в семью он был принят, и госпожа Бунина воспитала его как родного сына. Отец заботился о его образовании и определил в Московский благородный пансион при Московском университете, ректором которого к тому времени был М. Г. Херасков - поэт и масон. Возник новый тип воспитания, который укладывал в себе акцент на духовную работу над самым собой. Все это находит отображение в его рАнных стихах, в которых он пишет о тонкость душевного мира, что является отличной чертой сентиментализма.
Начав из сентиментализма, с ходом времени Жуковский все больше переходит в романтизм.
...
1.6 Поэзия гражданского романтизма: Рылеев, Кюхельбекер
Гражданский романтизм - явление, раскрывает самобытность русской литературы первой трети 19 столетия. Истоки - глубокое противоречие между отсталыми социальными формами и пробуждение национального самосознания, желанием гражданского освобождения для народа и пониманием его права на это. Эстетика этого направления сходит к общим романтическим представлением об отношении искусства к действительности и его творческих функциях. Подчеркнуто субъективно-личностное осознание жизни, познание ее через самого себя. Преобладают лирические, лиро-эпические и лирико-драматические способы художественного выражения. Столкновенье низких страстей с высоким моральным самосознанием. Выдвигается образ романтического содружества, объединение людей на базе справедливых законов. Художественная литература становится средством идейного общения.
...
1.7 Два направлений в русской поэзии середины ХІХ ст.
Русская поэзия ХІХ ст. отмечена тремя взлетами. Первый, в начале столетия, связанный с именем Пушкина, второй приходится на 60-те года ХІХ ст., третий - на границе ХІХ-ХХ ст., когда начал творческую деятельность Александр Блок.
Еще в 40-и года в русской поэзии происходят принципиально важные явления: формируется творчество Некрасова, начинает свою литературную деятельность Фет. О поэзии начинают писать критики Чернышевский, Добролюбов, Дружинин, Боткин. В 1856 году выходит сборник стихов Некрасова, а следом - Фета, Огарева, Полянского. В «Современнике» печатается ряд статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи, в частности, «Русские второстепенные поэты» Некрасова. Качественно изменяется и сам характер поэзии, восстанавливается внимание, например, к лирике Ф. Тютчева. Так в поэзии середины ХІХ ст. очерчиваются два направления: демократический и так называемое «чистое искусство», эпицентрами двух лагерей становятся Г.
...
2.1 Общая характеристика «серебряного столетия»
Начало XX века вошло в историю литературы под красивым названием «серебряное столетие». На этот период припал большой взлет русской культуры, который пополнил поэзию новыми именами. Начало «серебряного столетия» пришлось на 90-и года XIX века, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Аненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год - время его высочайшего подъема. Нам известны тревожны исторические события этого времени. Поэты, как и политики, старались открыть для себя что-то новое. Политики добивались социальных изменений, поэты искали новые формы художественного отображения мира. На смену классике XIX столетия приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Одним из первых альтернативных литературных течений стал символизм, который объединил таких поэтов, как К. Бальмонт, В.Брюсов, А. Белый и других.
...
3.1 Общая характеристика современной поэзии
Понятие «современная литература» подразумевает тексты, написанные с 1985 года по настоящее время. Выделение нижней границы периода, 1985 г., пожалуй, не нуждается в комментариях: это дата начала перестройки, открывшей не только путь к политико-социальным преобразованиям, но и способствовавшей трансформациям внутри собственно литературного процесса – открытию новых тем (тем социального дна), появлению героя, который был невозможен на предыдущем этапе развития литературы (это солдаты караульных войск, как в текстах О.Павлова, девушки легкого поведения, как в повести В.Кунина «Интердевочка», заключенные в тексте О.Габышева «Одлян, или Воздух свободы»). На поверхность литературной жизни вышли тексты, новаторские с точки зрения стиля. Вхождение модернизма в современный литературный процесс имеет точкой отсчета 60-70-е гг. (см. повесть В.
...
3.2 Современники русской поэзии
2000-е годы принесли множество новых явлений в поэзию: советское время единичных поэтических и литературных объединений (хотя именно они формировали литературное пространство), даже считая государственные, сменилось появлением огромного количества поэтических клубов и организаций в 90-е, которые постепенно стали перемещаться в Интернет в 2000-е. Снизилась роль «толстых» журналов. Вместо них роль распространения поэзии стал играть Интернет, и сформировалась так называемая «сетевая» поэзия. Отличительных и самостоятельных черт (не считая компьютерную лексику) она не приобрела, это, прежде всего, способ распространения, «публикации» поэзии. Сегодня опубликовать сборник тиражом, превышающим несколько сотен экземпляров трудно даже для известного автора, а тем более для начинающего. А Интернет даёт возможность получить аудиторию. Это привело и к появлению новых поэтических «звёзд», и к распространению графомании.
...
1. Азадовский КМ., Максимов Д.Е. Брюсов и «Весы». К истории издания // Литературное наследство. Т.85. М., 1976. С.257-324.
2. Азадовский К.М., Лавров А.В. З.Н.Гиппиус: метафизика, личность, творчество //Гиппиус З.Н. Сочинения. Стихотворения. Проза. Л., 1991.С.З-44.
3. Азадовский КМ. Блок и А.М.Добролюбов // Тезисы Всесоюзной конференции «Творчество А.А.Блока и русская культура XX в.». Тарту, 1975. С.96-102.
4. Айзенштейн Е.О. «Построен на созвучьях мир.»: Звуковая стихия М.Цветаевой. СПб., 2000. -288 с.
5. Айхенвалъд Ю. Силуэты русских писателей: В 2 т. Т.2. М., 1998. -228 с.
6. Александр Блок в воспоминаниях современников: В 2 т. / Вступ. ст., сост. и подгот. текста и коммент. Вл.Орлова. М., 1980.
7. Александр Блок и Андрей Белый. Переписка / Ред., вступ. ст. и коммент. В.Н.Орлова. М., 1940.-370 с.
8. Александр Блок. Исследования и материалы /Редкол. Ю.К.Герасимов (отв. ред.) и др. Л., 1991.-342 с.
9. Александр Блок. Исследования и материалы. СПб., 1998. -440 с.
10. Александр Блок. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. Т.92: В 5 кн. М., 1981-1987.
11. Алексеева Л.Ф. А.Блок и русская поэзия 1910-1920- гг.: Учебное пособие / Моск. пед. ун-т. М. 1996. 109 с.
12. Аленъкина Е.В. Индивидуальное и традиционное в мифопоэтике А.Блока и К.Бальмонта// Филологические этюды. Саратов, 2001. Вып.4. С. 189-192.
13. Аленъкина Е.В. О некоторых характерных чертах мифопоэтики А.Блока // Филологические этюды: Сб. науч. трудов. Статьи мол. ученых. Саратов, 2000. Вып.З. С.204-206.
14. Амфитеатров A.M. «Святогрешный» // Пушкинская эпоха и христианская культура. Вып. VII. По материалам традиционных христианских пушкинских чтений / Ред.-сост. Э.С.Лебедева. СПб., 1995. С.20-26.
15. Андрей Белый. Проблемы творчества. Статьи. Воспоминания. Публикации / Сост. Ст.Лесневский, Ал.Михайлов. М., 1988.-832 с.
16. Анинский Л. Серебро и чернь: Русское, советское, славянское, всемирное в поэзии серебряного века. М., 1997. —221 с.
17. Анненков Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий.: В 2 т. М., 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую