Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Александр Иванович Куприн часто в своих произведениях рисовал идеальный образ «естественного» человека, такого, который не подвластен тлетворному влиянию света, чья душа чиста, свободна, кто близок природе, живёт в ней, живёт с нею в едином порыве. Ярким примером раскрытия темы «естественного» человека является повесть «Олеся».
История, описанная в повести, появилась не случайно. Однажды А.И. Куприн гостил в Полесье у помещика Ивана Тимофеевича Порошина, который рассказал писателю загадочную историю своих отношений с некой колдуньей. Именно эта история, обогащённая художественным вымыслом, и легла в основу произведения Куприна.
Повесть А. Куприна «Олеся» впервые вышла в печать 1898 году в газете «Киевлянин» и сопровождалась подзаголовком. «Из воспоминаний о Волыни». Любопытно, что писатель сначала отправлял рукопись в журнал «Русское богатство», так как до этого в данном журнале уже выходил купринский рассказ «Лесная глушь», посвященный также Полесью. Таким образом, автор рассчитывал на создание эффекта продолжения. Однако «Русское богатство» по каким-то причинам отказалось выпускать «Олесю» (возможно, издателей не устроили размеры повести, ведь к тому времени она была самым крупным произведением автора), и планируемого автором цикла не получилось. Зато позднее, в 1905 году, «Олеся» вышла в самостоятельном издании, сопровожденном вступлением от автора, в котором рассказывалась история создания произведения. Позднее вышел и полноценный «Полесский цикл», вершиной и украшением которого стала «Олеся».
Авторское вступление сохранилось лишь в архивах. В нем Куприн рассказывал, что гостя в Полесье у знакомого помещика Порошина, он услышал от него множество легенд и сказок, связанных с местными верованиями. В числе прочего Порошин рассказал, что и сам был влюблен в местную колдунью. Эту историю Куприн позднее расскажет в повести, заодно включив в нее всю мистику местных преданий, таинственную мистическую атмосферу и пронзительный реализм окружавшей его самого обстановки, непростые судьбы полесских жителей.
Повесть "Олеся" является одним из самых ярких и трогательных произведений А. Куприна. Писатель написал ее в 1898 года. При его жизни она издавалась как отдельным изданием - в "Библиотеке русских и иностранных писателей" 1905 гг. и т.д., так и во всевозможных сборниках и собраниях сочинений - «Рассказы. Том 5» 1908 гг., «Полное собрание сочинений. Том 5» 1912 гг.
Современники приняли произведение тепло, отзывы критиков были положительными. Новая волна интереса к творчеству Куприна, возникает после возвращения писателя на Родину. Гослитиздат выпускает «Избранное» Куприна в 2-х томах, а затем многочисленные однотомники писателя.
Несмотря на то, что повесть существует уже 120 лет, их издательская судьба изучена недостаточно. Исследований по истории всех посмертных изданий не проводилось. Этим обусловлена актуальность дипломного проекта.
История создания повести
Александр Иванович творил в конце 19 — начале 20 века, когда постепенно начинала разгораться полемика между двумя направлениями: реализмом и модернизмом, который только-только начинал заявлять о себе. Куприн принадлежит к реалистической традиции в русской литературе, поэтому повесть «Олеся» можно смело отнести к реалистическим произведениям.
По жанру произведение представляет собой повесть, так как в нём преобладает хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни. Читатель проживает все события, день за днём, вслед за главным героем Иваном Тимофеевичем.
Действие происходит в небольшой деревне Переброд Волынской губернии, на окраине Полесья. Молодой барин-писатель скучает, но однажды судьба его заводит на болото к дому местной ведьмы Мануйлихи, где он знакомится с красавицей Олесей. Между Иваном и Олесей вспыхивает чувство любви, но молодая колдунья видит, что ждёт её погибель, если она свяжет свою судьбу с нежданным гостем.
Но любовь сильнее предрассудков и страха, Олеся хочет обмануть судьбу. Молодая ведьма ради Ивана Тимофеевича идёт в церковь, хотя ей по роду занятий и происхождению вход туда воспрещён. Она даёт понять герою, что совершит этот смелый поступок, который может повлечь за собой непоправимые последствия, но Иван не понимает этого и не успевает спасти Олесю от разъярённой толпы. Героиню жестоко избивают. Она в отместку шлёт проклятье на деревню, и в ту же ночь случается страшная гроза. Зная силу гнева людского, Мануйлиха с воспитанницей поспешно покидают дом на болоте. Когда молодой человек на утро приходит в это жилище, то находит лишь красные бусы, как символ их с Олесей короткой, но настоящей любви.
Главными героями повести являются барин-писатель Иван Тимофеевич и лесная колдунья Олеся. Совершенно разные, они сошлись, но не смогли быть счастливы вместе.
1. Характеристика Ивана Тимофеевича. Это человек добрый, тонко чувствующий. Он смог разглядеть в Олесе живое, природное начало, потому что сам ещё не до конца убит светским обществом. Одно то, что он уехал из шумных городов в деревушку, говорит о многом. Героиня для него не просто красивая девушка, она для него загадка. Эта странная знахарка верит в заговоры, гадает, общается с духами — она колдунья. И это всё привлекает героя. Он хочет увидеть, узнать что-то новое, настоящее, не прикрытое фальшью и надуманным этикетом. Но при этом Иван всё же сам находится во власти света, он думает насчёт женитьбы на Олесе, но его смущает то, как же она, дикарка, появиться в залах столицы.
2. Олеся — идеал «естественного» человека. Она родилась и жила в лесу, природа была её воспитателем. Мир Олеси — это мир гармонии с окружающим миром. Кроме того, она находится в согласии со своим внутренним миром. Можно отметить такие качества главной героини: она своенравная, прямолинейная, искренняя, она не умеет жеманничать, притворяться. Молодая колдунья умна, добра, стоит лишь вспомнить первую встречу читателя с нею, ведь она нежно несла в подоле птенцов.
В задачи диплома входит описать творческую историю произведения: возникновение замысла и его воплощение, систематизировать издания по видам, составить их обзор с 1898 по 2012 год, дать характеристику каждому издательскому периоду.
Первая глава дипломного проекта отражает ход работы Куприна над повестью, содержит описание прижизненных публикаций. Остальным задачам посвящена вторая глава, в которой прослеживаются:
– моноиздания повести «Олеся»;
– публикации в сборниках;
– издания в избранном и собрании сочинений.
Основными источниками для написания первой главы дипломной работы послужили монография историка литературы А. Волкова, книга писателя Олега Михайлова, и д.р.
Для создания второй главы использовались сведения Российской книжной палаты о зарегистрированных в Банке данных государственной библиографии произведениях А. И. Куприна и каталоги Российской национальной библиотеки.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. И. Куприн. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Санкт-Петербург, ДРОФА, 2002 г.- 192 с.
2. Александр Куприн. Малое собрание сочинений: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2011 г.- 704 с.
3. Гранатовый браслет (подарочное издание): А. И. Куприн — Москва, Пан пресс, 2009 г.- 288 с.
4. Гранатовый браслет: А.И. Куприн — Санкт-Петербург, АСТ, ВКТ, 2010 г.- 480 с.
5. Гранатовый браслет: Александр Куприн — Санкт-Петербург, Профиздат, 2008 г.- 384 с.
6. Олеся. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Москва, Книжный клуб "Клуб семей, 2013 г.- 720 с.
7. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет. Романы, повести, рассказы: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 г.- 1344 с.
8. Поединок. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Санкт-Петербург, Мир книги, Литература, 2005 г.- 400 с.
9. Поединок: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2011 г.- 288 с.
10. Юнкера: Александр Куприн — Москва, АСТ, Астрель, Хранитель, 2006 г.- 480 с.
11. . Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. - М., 1998 – 543 с
12. Вардугина Г.С. Фольклоризм как элемент поэтики А.И. Куприна: Вопросы типологии и эволюции. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. - Челябинск, 1996. – 87 с.
13. Васильев С.А. Стиль эпохи в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. - М., 2006. – 311 с.
14. Краевская Т.М. Традиции Гоголя в творчестве раннего А.И. Куприна // Вопросы русской литературы. - Львов, 1984. – с. 18 – 51
15. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна 1883-1907. Мн: Изд-во БГУ, 1983. 351 с.
16. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна 1907-1938. Мн: Изд-во «Университетское», 1987. 319 с.
17. Куприн А.И. Собр. соч. в 6 тт. - М. 1991 - 1997.
18. Малый академический словарь. - М., 1957-1984
19. Минералова ИГ. Куприн мастер сюжетосложения // А.П.Чехов, «Дама с собачкой», И.А.Бунин, «Чистый понедельник», А.И.Куприн, «Сула-мифь». М: Владос, 2000. С. 282-283
20. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] : учеб. / В.Я. Пропп. – Л. : Наука, 2003. – 365
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Александр Иванович Куприн часто в своих произведениях рисовал идеальный образ «естественного» человека, такого, который не подвластен тлетворному влиянию света, чья душа чиста, свободна, кто близок природе, живёт в ней, живёт с нею в едином порыве. Ярким примером раскрытия темы «естественного» человека является повесть «Олеся».
История, описанная в повести, появилась не случайно. Однажды А.И. Куприн гостил в Полесье у помещика Ивана Тимофеевича Порошина, который рассказал писателю загадочную историю своих отношений с некой колдуньей. Именно эта история, обогащённая художественным вымыслом, и легла в основу произведения Куприна.
Повесть А. Куприна «Олеся» впервые вышла в печать 1898 году в газете «Киевлянин» и сопровождалась подзаголовком. «Из воспоминаний о Волыни». Любопытно, что писатель сначала отправлял рукопись в журнал «Русское богатство», так как до этого в данном журнале уже выходил купринский рассказ «Лесная глушь», посвященный также Полесью. Таким образом, автор рассчитывал на создание эффекта продолжения. Однако «Русское богатство» по каким-то причинам отказалось выпускать «Олесю» (возможно, издателей не устроили размеры повести, ведь к тому времени она была самым крупным произведением автора), и планируемого автором цикла не получилось. Зато позднее, в 1905 году, «Олеся» вышла в самостоятельном издании, сопровожденном вступлением от автора, в котором рассказывалась история создания произведения. Позднее вышел и полноценный «Полесский цикл», вершиной и украшением которого стала «Олеся».
Авторское вступление сохранилось лишь в архивах. В нем Куприн рассказывал, что гостя в Полесье у знакомого помещика Порошина, он услышал от него множество легенд и сказок, связанных с местными верованиями. В числе прочего Порошин рассказал, что и сам был влюблен в местную колдунью. Эту историю Куприн позднее расскажет в повести, заодно включив в нее всю мистику местных преданий, таинственную мистическую атмосферу и пронзительный реализм окружавшей его самого обстановки, непростые судьбы полесских жителей.
Повесть "Олеся" является одним из самых ярких и трогательных произведений А. Куприна. Писатель написал ее в 1898 года. При его жизни она издавалась как отдельным изданием - в "Библиотеке русских и иностранных писателей" 1905 гг. и т.д., так и во всевозможных сборниках и собраниях сочинений - «Рассказы. Том 5» 1908 гг., «Полное собрание сочинений. Том 5» 1912 гг.
Современники приняли произведение тепло, отзывы критиков были положительными. Новая волна интереса к творчеству Куприна, возникает после возвращения писателя на Родину. Гослитиздат выпускает «Избранное» Куприна в 2-х томах, а затем многочисленные однотомники писателя.
Несмотря на то, что повесть существует уже 120 лет, их издательская судьба изучена недостаточно. Исследований по истории всех посмертных изданий не проводилось. Этим обусловлена актуальность дипломного проекта.
История создания повести
Александр Иванович творил в конце 19 — начале 20 века, когда постепенно начинала разгораться полемика между двумя направлениями: реализмом и модернизмом, который только-только начинал заявлять о себе. Куприн принадлежит к реалистической традиции в русской литературе, поэтому повесть «Олеся» можно смело отнести к реалистическим произведениям.
По жанру произведение представляет собой повесть, так как в нём преобладает хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни. Читатель проживает все события, день за днём, вслед за главным героем Иваном Тимофеевичем.
Действие происходит в небольшой деревне Переброд Волынской губернии, на окраине Полесья. Молодой барин-писатель скучает, но однажды судьба его заводит на болото к дому местной ведьмы Мануйлихи, где он знакомится с красавицей Олесей. Между Иваном и Олесей вспыхивает чувство любви, но молодая колдунья видит, что ждёт её погибель, если она свяжет свою судьбу с нежданным гостем.
Но любовь сильнее предрассудков и страха, Олеся хочет обмануть судьбу. Молодая ведьма ради Ивана Тимофеевича идёт в церковь, хотя ей по роду занятий и происхождению вход туда воспрещён. Она даёт понять герою, что совершит этот смелый поступок, который может повлечь за собой непоправимые последствия, но Иван не понимает этого и не успевает спасти Олесю от разъярённой толпы. Героиню жестоко избивают. Она в отместку шлёт проклятье на деревню, и в ту же ночь случается страшная гроза. Зная силу гнева людского, Мануйлиха с воспитанницей поспешно покидают дом на болоте. Когда молодой человек на утро приходит в это жилище, то находит лишь красные бусы, как символ их с Олесей короткой, но настоящей любви.
Главными героями повести являются барин-писатель Иван Тимофеевич и лесная колдунья Олеся. Совершенно разные, они сошлись, но не смогли быть счастливы вместе.
1. Характеристика Ивана Тимофеевича. Это человек добрый, тонко чувствующий. Он смог разглядеть в Олесе живое, природное начало, потому что сам ещё не до конца убит светским обществом. Одно то, что он уехал из шумных городов в деревушку, говорит о многом. Героиня для него не просто красивая девушка, она для него загадка. Эта странная знахарка верит в заговоры, гадает, общается с духами — она колдунья. И это всё привлекает героя. Он хочет увидеть, узнать что-то новое, настоящее, не прикрытое фальшью и надуманным этикетом. Но при этом Иван всё же сам находится во власти света, он думает насчёт женитьбы на Олесе, но его смущает то, как же она, дикарка, появиться в залах столицы.
2. Олеся — идеал «естественного» человека. Она родилась и жила в лесу, природа была её воспитателем. Мир Олеси — это мир гармонии с окружающим миром. Кроме того, она находится в согласии со своим внутренним миром. Можно отметить такие качества главной героини: она своенравная, прямолинейная, искренняя, она не умеет жеманничать, притворяться. Молодая колдунья умна, добра, стоит лишь вспомнить первую встречу читателя с нею, ведь она нежно несла в подоле птенцов.
В задачи диплома входит описать творческую историю произведения: возникновение замысла и его воплощение, систематизировать издания по видам, составить их обзор с 1898 по 2012 год, дать характеристику каждому издательскому периоду.
Первая глава дипломного проекта отражает ход работы Куприна над повестью, содержит описание прижизненных публикаций. Остальным задачам посвящена вторая глава, в которой прослеживаются:
– моноиздания повести «Олеся»;
– публикации в сборниках;
– издания в избранном и собрании сочинений.
Основными источниками для написания первой главы дипломной работы послужили монография историка литературы А. Волкова, книга писателя Олега Михайлова, и д.р.
Для создания второй главы использовались сведения Российской книжной палаты о зарегистрированных в Банке данных государственной библиографии произведениях А. И. Куприна и каталоги Российской национальной библиотеки.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. А. И. Куприн. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Санкт-Петербург, ДРОФА, 2002 г.- 192 с.
2. Александр Куприн. Малое собрание сочинений: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2011 г.- 704 с.
3. Гранатовый браслет (подарочное издание): А. И. Куприн — Москва, Пан пресс, 2009 г.- 288 с.
4. Гранатовый браслет: А.И. Куприн — Санкт-Петербург, АСТ, ВКТ, 2010 г.- 480 с.
5. Гранатовый браслет: Александр Куприн — Санкт-Петербург, Профиздат, 2008 г.- 384 с.
6. Олеся. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Москва, Книжный клуб "Клуб семей, 2013 г.- 720 с.
7. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет. Романы, повести, рассказы: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 г.- 1344 с.
8. Поединок. Повести и рассказы: А. И. Куприн — Санкт-Петербург, Мир книги, Литература, 2005 г.- 400 с.
9. Поединок: Александр Куприн — Москва, Азбука, Азбука-Аттикус, 2011 г.- 288 с.
10. Юнкера: Александр Куприн — Москва, АСТ, Астрель, Хранитель, 2006 г.- 480 с.
11. . Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. - М., 1998 – 543 с
12. Вардугина Г.С. Фольклоризм как элемент поэтики А.И. Куприна: Вопросы типологии и эволюции. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. - Челябинск, 1996. – 87 с.
13. Васильев С.А. Стиль эпохи в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» // Синтез в русской и мировой художественной культуре. - М., 2006. – 311 с.
14. Краевская Т.М. Традиции Гоголя в творчестве раннего А.И. Куприна // Вопросы русской литературы. - Львов, 1984. – с. 18 – 51
15. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна 1883-1907. Мн: Изд-во БГУ, 1983. 351 с.
16. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И.Куприна 1907-1938. Мн: Изд-во «Университетское», 1987. 319 с.
17. Куприн А.И. Собр. соч. в 6 тт. - М. 1991 - 1997.
18. Малый академический словарь. - М., 1957-1984
19. Минералова ИГ. Куприн мастер сюжетосложения // А.П.Чехов, «Дама с собачкой», И.А.Бунин, «Чистый понедельник», А.И.Куприн, «Сула-мифь». М: Владос, 2000. С. 282-283
20. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] : учеб. / В.Я. Пропп. – Л. : Наука, 2003. – 365
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую