Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ СЕРГЕЯ КАЛМЫКОВА, ХУДОЖНИКА И ТЕОРЕТИКА ИСКУССТВА 8
1.1. Русский авангард – запрещенное искусство в СССР 8
1.2. Биография Сергея Калмыкова 14
1.3. Художественные и теоретические работы Сергея Калмыкова 21
ГЛАВА 2. СЕРГЕЙ КАЛМЫКОВ КАК МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ 36
2.1. Алма-атинский текст русской литературы и Сергей Калмыков как паттерн алма-атинского текста 36
2.2. Юродство Сергея Калмыкова 44
2.3. Образ Сергея Калмыкова в литературе, кинематографе, мифологии повседневности 52
2.4. Жизненные позиции Сергея Калмыкова и Юрия Домбровского в контексте романной дилогии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
1.1. Русский авангард – запрещенное искусство в СССР
После революции 1917 года русское искусство было представлено разнообразными направлениями – от угасающего уже передвижничества до новых, бьющих ключом «левых» течений. Футуристы первыми стали сотрудничать с новой властью, чье положение тогда еще не было окончательно ясно и стабильно. Художники-новаторы решили, что свершившаяся революция произведет переворот и в искусстве и что настал час, когда они могут встать во главе художественных процессов. В самый разгар политических битв представители новых искусств занялись учреждением Народного комиссариата по Просвещению, в частности, Отдела ИЗО. На некоторое время власть в области искусства перешла в руки художников, и представители искусств отмечали победу над критиками, коллекционерами, до этого момента вершившими судьбы искусства и его представителей1.
...
1.2. Биография Сергея Калмыкова
Настоящая биография составлена на основании мемуарных записей Сергея Калмыкова, хранящихся в Центральном государственном архиве Казахстана, к которым автор работы ввиду географического положения не имеет доступа и которая частично входит в книги «Пространство и время»,
«Необычайные абзацы», опубликованные доктором искусствоведения Игорем Владимировичем Смекаловым, в книгу «Первый том рукописи в тысячи томах», изданную в 2019 году казахстанским издательством Vlast, а также
14 Авангард, остановленный на бегу… С. 16.
частично содержащихся в рассказе психиатра Виктора Кагана «Амур на носороге», в документальном фильме «Это я вышел на улицу!» режиссера Игоря Гонопольского.
Сергей Иванович Калмыков родился 6 октября 1891 года в Самарканде. Родители Калмыкова поселились в Cамарканде незадолго до рождения сына и вскоре, спустя два года, переехали в Оренбург, на родину его матери.
...
1.3. Художественные и теоретические работы Сергея Калмыкова
Сохранением наследия Калмыкова мы во многом обязаны Любови Георгиевне Плахотной. Именно она возглавляла Казахскую государственную художественную галерею им. Шевченко (ныне ГМИ РК им. Кастеева) в 1969 году, когда гениальный художник ушел из жизни. Поскольку при жизни художник не продавал своих картин, после его смерти в его квартире было обнаружено огромное количество законченных и незаконченных работ, эскизов, рукописей. Любовь Георгиевна, очевидно, обладала тонким чутьем – именно она отправила в квартиру тогда совершенно неизвестного художника,
32 Каган В.Е. Амур на носороге…
33 Каталог Сергея Калмыкова... С. 28.
34 Турчин В.С. Философия бытия в творчестве Сергея Калмыкова. 2006. URL: russiskusstvo.ru/news/a1450/ (дата обращения: 04.05.2020).
...
2.1. Алма-атинский текст русской литературы и Сергей Калмыков как паттерн алма-атинского текста
Локальный текст – это система устойчивых стереотипов, сюжетов, образов, связанных с каким-либо конкретным городом и актуальных не только для его жителей, но и для дискурса культуры, в нашем случае русской. Термин
«локальный текст», получивший сегодня широкое распространение, впервые был упомянут В.Н. Топоровым, затем был развит в исследовании В. Абашева о пермском тексте59. Мы можем говорить о наличии локального текста, если город вызывает устойчивые ассоциации в виде образов, культовых мест, личностей, ландшафта, а также в виде слухов, легенд о месте, и все эти ассоциации и образы распространяются в речи и воплощаются в литературных произведениях60.
В наши дни изучение локальных текстов вызывает значительный интерес у литературоведов, они обращаются к анализу образов локальной словесности, места, провинциальной литературы.
...
2.2. Юродство Сергея Калмыкова
В пору запрещенного искусства, жесткого давления на авангард жил и не покладая рук творил необычайный художник Калмыков. Словно предчувствуя последующие события, в 1926 году, накануне первой волны гонений на авангардистов, он навсегда уезжает из Ленинграда в город детства
• Оренбург, где до поры до времени цензура не обращает внимания на странный, далекий от революционных идей мир его картин.
Калмыков состоял и в АХРР, с 1926 по 1928 годы, участвовал и в деятельности УНОВИСа во время своего пребывания в Оренбурге. «В Оренбурге к 1926 году собралась немноголюдная, но дружная группа местных художников, возглавил ее человек большой энергии и активности Кузьма Николаев (ныне живет в Москве). Из этой группы образовался оренбургский филиал АХРРа. Филиал размещался в довольно просторных залах на Ленинской улице (в военное и послевоенное время здесь работала типография областной газеты). Вскоре здесь же была организована изостудия.
...
2.3. Образ Сергея Калмыкова в литературе, кинематографе, мифологии повседневности
Сергей Калмыков для своих современников стал одним из паттернов Алма-Аты, «алма-атинским Ван Гогом», «городским сумасшедшим», местным «чудаком». В своих дневниках Калмыков делает запись: «История моей жизни это миф об индивидуалисте двадцатого столетия»94 (авторская пунктуация сохранена).
Художник постоянно писал за своим мольбертом на улицах и в парках, особенно после выхода на пенсию, и со временем стал городской легендой из- за своих пестрых, чрезвычайно выделяющихся в его время нарядов и эксцентричного поведения. Наряды, привлекающие взгляды прохожих, он создавал себе сам. «Когда ему в Союзе художников подарили пальто, он его распорол, вставил клинья. С тех пор стал ходить в нелепых нарядах, причудливой одежде, которую перешивал из разного старого хлама»95.
...
2.4. Жизненные позиции Сергея Калмыкова и Юрия Домбровского в контексте романной дилогии
Домбровский был одним из немногих «настоящих» советских писателей, готовых открыто высказываться и терпеть лишения за свою
103 Проскурин В. Живописец Сергей Калмыков… С. 84.
104 Домбровский Ю.О. Факел. Рассказы. Алма-Ата: Жазушы, 1974. 112 с.
позицию. «Не трус, не раб, не подхалим; человек, не скрывающий презрения к ничтожествам, которым государство поручило распоряжаться его судьбой. Таких откровенно несоветских людей тогда было немного»105, – пишет о нем в своей статье журналист Дмитрий Волчек.
«Юрий Домбровский – уникум, чудо распатланного века, порой умеющее превратиться в чудище… Когда в ситуации всеобщего взаимоуничтожения, подавления и господства страха появляется и живет личность, готовая ко всему на свете… кроме капитуляции, кроме униженного подчинения силе, появляются на свет “Хранитель древностей” – 1964 год, “Факультет ненужных вещей” – 1978 год.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким запечатлен в воспоминаниях своих современников, в литературных образах, в мифологии повседневности необычный художник,
«гений I ранга Земли», творящий искусство для XXII века, при жизни нищенствовавший и безызвестный, но никогда не сомневавшийся в собственном таланте, и теми, кто знаком с его художественными и литературными работами, горячо любим и бесконечно почитаем.
Образ этого странного художника в советской литературе впервые возник в романной дилогии Ю.О. Домбровского, репрессированного и на время намеренно забытого советского писателя, одного из тех, кто не сдавал своих позиций и оставался тверд в своем мнении до последнего дня. Такой интерес писателя к личности местного чудака, впоследствии ставшего устойчивым алма-атинским паттерном, неслучаен. Совершенно особая эксцентричная манера одеваться, жить, писать (и литературные тексты, и картины) позволила ему оставаться свободным и творить всю свою жизнь.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Алматинские хроники художника Калмыкова // The Open Asia. 2016. URL: https://theopenasia.net/ru/post/almatinskie-khroniki-khudozhnika- kalmykova (дата обращения: 03.05.2020).
2. Гений 1 ранга земли казахской и всей Вселенной. Казахстанский институт общественного развития. URL: https://kipd.kz/ru/kalmykov-sergey- ivanovich-1891-1967-gg (дата обращения 02.05.2020).
3. Бучинская В. Сергей Калмыков: Альбом. Алматы: Онер, 1991.
160 с.
4. Домбровский Ю.О. Гонцы. М.: МИК, 2005. 310 с.
5. Домбровский Ю.О. Факультет ненужных вещей //
Ю.О. Домбровский. Избранное: В 2 т. М.: Книжный клуб 36.6, 2009. Т. 2.
С. 253–798.
6. Домбровский Ю.О. Хранитель древностей // Ю.О. Домбровский. Избранное: В 2 т. М.: Книжный клуб 36.6, 2009. Т. 2. С. 5–252.
7. Домбровский Ю.О. Художник Калмыков // Простор. 1970. № 9. С. 58–67.
8. К/ф «Балкон». Реж. К. Салыков. 1989.
9. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 1. Реж. И. Гонопольский. 1991.
10. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 2. Реж. И. Гонопольский. 1991.
11. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 3. Реж. И. Гонопольский. 1991.
12. Каган В.Е. Амур на носороге: Рассказ. URL: https://web.archive.org/web/20110718010034/http://www.port-folio.org/part5.htm (дата обращения: 01.05.2020).
13. Калмыков С.И. Необычайные абзацы / Сост., авт. вступ. ст. и коммент. И.В. Смекалов. Оренбург: Оренбургское книжное изд-во им. Г.П. Донковцева, 2017. 416 с.
14. Калмыков С.И. Пространство и время. Рукописи 20–30-х годов ХХ века / Сост., авт. вступ. ст. и коммент. И.В. Смекалов. Оренбург: Оренбургское книжное изд-во им. Г.П. Донковцева, 2017. 416 с.
15. Каталог Сергея Калмыкова. Алматы: ГМИ РК им. Кастеева, 2017.
367 с.
16. Петров-Водкин К.С. Письма. Статьи. Выступления. Документы.
М.: Сов. художник, 1991. 84 с.
17. Презентация-перфоманс первой книги Сергея Калмыкова пройдет в Алматы. 2019. URL: https://esquire.kz/prezentatsiya-perfomans-pervoy-knigi- sergeya-kalmkova-proydet-v-almat/ (дата обращения 26.04.2020).
18. Рубина Д.И. Русская канарейка: Роман: В 3 кн. М.: Эксмо, 2014. Кн. 1. Желтухин. 480 с.
19. Художник Сергей Калмыков – художник планетарного масштаба
// Блог anmak в Живом журнале (Livejournal). URL: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post70064145/
Исследования. Публицистика
20. Абашев В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе ХХ века. Пермь, 2008. 492 с.
21. Авангард в культуре ХХ века (1900–1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю.Н. Гирина. М.: ИМЛИ РАН, 2010. 704 с.
22. Авангард, остановленный на бегу: Альбом. Л.: Аврора, 1988. 277 с.
23. Бернштейн Л., Неклюдова Е. Почтовая проза из архива Ю.Л. Оболенской. Письма 1916–1917 годов // Наше наследие. 2017. № 121.
24. Борисовская Н. Сто памятных дат. Художественный календарь на 1991 год. М.: Советский художник, 1990. 360 c.
25. Бучинская В.С. Тайный гений на красном коне авангарда: Интервью // Эксперт Казахстан. 2006. №26(82). 10 июля. URL: https://expert.ru/kazakhstan/2006/26/buchinskaya/ (дата обращения: 30.04.2020).
26. Бучинская В.С. Сергей Калмыков. Алматы: Онер, 1991. 161 с.
27. В круге Малевича: Соратники; Ученики; Последователи в России 1920–1950-х гг. / Сост. И. Карасик. СПб.: Palace Exibitions, 2000. 400 с.
28. Волчек Д. К столетию со дня рождения Юрия Домбровского // Радио Свобода. 2009. 14 мая. URL: https://www.svoboda.org/a/1731693.html (дата обращения 25.06.2019).
29. Волчек Д. Непримиримый. Юрий Домбровский и агенты госбезопасности // Радио Свобода. 2020. 15 февраля. URL: https://www.svoboda.org/a/30432361.html (дата обращения 24.02.2020).
30. Вульфович Т. Разговоры с Юрием Домбровским // Знамя. 1997.
№ 6. С. 123–147.
31. Гаврилина Л.М. Архитектоника локального сверхтекста культуры
// Вестник ТвГУ. Серия «Философия». 2016. № 3. С. 104–111.
32. Гениальный художник советской эпохи Сергей Калмыков. 2016. URL: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post390048371/ (дата обращения 03.05.2020).
33. Гуреев М. «После мрака надеюсь на свет...»: к 100-летию со дня рождения Ю. Домбровского: [о жизни и творчестве репрессир. писателя, отбывавшего срок в колым. лагерях в 1939–1943 гг., в т. ч. в лагпункте
«Прокаженка», приведены выдержки из его писем др. колым. узнику, изв. театр. режиссеру Л. Варпаховскому] // Культура. 2009. 21–27 мая (№19). С. 7.
34. Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. 367 с.
35. Дуардович И. Юрий Домбровский: арест в Мертвом переулке» // Вопросы литературы. 2019. № 3. С. 231–262.
36. Дуардович И. Драка с призраками. Кто убил Домбровского: шпана, КГБ или страх, въевшийся за годы сталинских лагерей? // Новая газета.
2018. 1 июня. С. 22. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/05/30/7665 3-draka-s-prizrakami (дата обращения 25.06.2019).
37. Дуардович И. Юрий Домбровский: Миф vs «Нестерпимая быль» // Вопросы литературы. 2019. № 2. С. 234–277.
38. Жизнь искусства. 1924. № 6. С. 24.
39. Живые образы. Вып. № 4. Сергей Калмыков. URL: https://youtu.be/_MkLnBYXSPs (дата обращения: 01.04.2020).
40. Жовтис А. Дело № 417 // Континент. 1999. № 101.
41. Золотусский И. Палачи и герои // Ю.О. Домбровский. Факультет ненужных вещей: Роман / вступ. статья И. Золотусского. М.: Худож. литер., 1989. С. 10.
42. Карпенко В. Возвращение Сергея Калмыкова // Простор. 1989.
№ 9. С. 143–147.
43. Коган А. Факультет нужных вещей // Новый мир. 1998. № 12.
44. Копылова Г. Профессиональный гений Сергей Калмыков // Культура и искусство Оренбуржья. 2008. № 4. С. 14–15.
45. Лихачев Д.С., А.М. Панченко, Н.В. Понырко. Смех в древней Руси. Л.: Наука, 1984. 295 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ СЕРГЕЯ КАЛМЫКОВА, ХУДОЖНИКА И ТЕОРЕТИКА ИСКУССТВА 8
1.1. Русский авангард – запрещенное искусство в СССР 8
1.2. Биография Сергея Калмыкова 14
1.3. Художественные и теоретические работы Сергея Калмыкова 21
ГЛАВА 2. СЕРГЕЙ КАЛМЫКОВ КАК МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ 36
2.1. Алма-атинский текст русской литературы и Сергей Калмыков как паттерн алма-атинского текста 36
2.2. Юродство Сергея Калмыкова 44
2.3. Образ Сергея Калмыкова в литературе, кинематографе, мифологии повседневности 52
2.4. Жизненные позиции Сергея Калмыкова и Юрия Домбровского в контексте романной дилогии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
1.1. Русский авангард – запрещенное искусство в СССР
После революции 1917 года русское искусство было представлено разнообразными направлениями – от угасающего уже передвижничества до новых, бьющих ключом «левых» течений. Футуристы первыми стали сотрудничать с новой властью, чье положение тогда еще не было окончательно ясно и стабильно. Художники-новаторы решили, что свершившаяся революция произведет переворот и в искусстве и что настал час, когда они могут встать во главе художественных процессов. В самый разгар политических битв представители новых искусств занялись учреждением Народного комиссариата по Просвещению, в частности, Отдела ИЗО. На некоторое время власть в области искусства перешла в руки художников, и представители искусств отмечали победу над критиками, коллекционерами, до этого момента вершившими судьбы искусства и его представителей1.
...
1.2. Биография Сергея Калмыкова
Настоящая биография составлена на основании мемуарных записей Сергея Калмыкова, хранящихся в Центральном государственном архиве Казахстана, к которым автор работы ввиду географического положения не имеет доступа и которая частично входит в книги «Пространство и время»,
«Необычайные абзацы», опубликованные доктором искусствоведения Игорем Владимировичем Смекаловым, в книгу «Первый том рукописи в тысячи томах», изданную в 2019 году казахстанским издательством Vlast, а также
14 Авангард, остановленный на бегу… С. 16.
частично содержащихся в рассказе психиатра Виктора Кагана «Амур на носороге», в документальном фильме «Это я вышел на улицу!» режиссера Игоря Гонопольского.
Сергей Иванович Калмыков родился 6 октября 1891 года в Самарканде. Родители Калмыкова поселились в Cамарканде незадолго до рождения сына и вскоре, спустя два года, переехали в Оренбург, на родину его матери.
...
1.3. Художественные и теоретические работы Сергея Калмыкова
Сохранением наследия Калмыкова мы во многом обязаны Любови Георгиевне Плахотной. Именно она возглавляла Казахскую государственную художественную галерею им. Шевченко (ныне ГМИ РК им. Кастеева) в 1969 году, когда гениальный художник ушел из жизни. Поскольку при жизни художник не продавал своих картин, после его смерти в его квартире было обнаружено огромное количество законченных и незаконченных работ, эскизов, рукописей. Любовь Георгиевна, очевидно, обладала тонким чутьем – именно она отправила в квартиру тогда совершенно неизвестного художника,
32 Каган В.Е. Амур на носороге…
33 Каталог Сергея Калмыкова... С. 28.
34 Турчин В.С. Философия бытия в творчестве Сергея Калмыкова. 2006. URL: russiskusstvo.ru/news/a1450/ (дата обращения: 04.05.2020).
...
2.1. Алма-атинский текст русской литературы и Сергей Калмыков как паттерн алма-атинского текста
Локальный текст – это система устойчивых стереотипов, сюжетов, образов, связанных с каким-либо конкретным городом и актуальных не только для его жителей, но и для дискурса культуры, в нашем случае русской. Термин
«локальный текст», получивший сегодня широкое распространение, впервые был упомянут В.Н. Топоровым, затем был развит в исследовании В. Абашева о пермском тексте59. Мы можем говорить о наличии локального текста, если город вызывает устойчивые ассоциации в виде образов, культовых мест, личностей, ландшафта, а также в виде слухов, легенд о месте, и все эти ассоциации и образы распространяются в речи и воплощаются в литературных произведениях60.
В наши дни изучение локальных текстов вызывает значительный интерес у литературоведов, они обращаются к анализу образов локальной словесности, места, провинциальной литературы.
...
2.2. Юродство Сергея Калмыкова
В пору запрещенного искусства, жесткого давления на авангард жил и не покладая рук творил необычайный художник Калмыков. Словно предчувствуя последующие события, в 1926 году, накануне первой волны гонений на авангардистов, он навсегда уезжает из Ленинграда в город детства
• Оренбург, где до поры до времени цензура не обращает внимания на странный, далекий от революционных идей мир его картин.
Калмыков состоял и в АХРР, с 1926 по 1928 годы, участвовал и в деятельности УНОВИСа во время своего пребывания в Оренбурге. «В Оренбурге к 1926 году собралась немноголюдная, но дружная группа местных художников, возглавил ее человек большой энергии и активности Кузьма Николаев (ныне живет в Москве). Из этой группы образовался оренбургский филиал АХРРа. Филиал размещался в довольно просторных залах на Ленинской улице (в военное и послевоенное время здесь работала типография областной газеты). Вскоре здесь же была организована изостудия.
...
2.3. Образ Сергея Калмыкова в литературе, кинематографе, мифологии повседневности
Сергей Калмыков для своих современников стал одним из паттернов Алма-Аты, «алма-атинским Ван Гогом», «городским сумасшедшим», местным «чудаком». В своих дневниках Калмыков делает запись: «История моей жизни это миф об индивидуалисте двадцатого столетия»94 (авторская пунктуация сохранена).
Художник постоянно писал за своим мольбертом на улицах и в парках, особенно после выхода на пенсию, и со временем стал городской легендой из- за своих пестрых, чрезвычайно выделяющихся в его время нарядов и эксцентричного поведения. Наряды, привлекающие взгляды прохожих, он создавал себе сам. «Когда ему в Союзе художников подарили пальто, он его распорол, вставил клинья. С тех пор стал ходить в нелепых нарядах, причудливой одежде, которую перешивал из разного старого хлама»95.
...
2.4. Жизненные позиции Сергея Калмыкова и Юрия Домбровского в контексте романной дилогии
Домбровский был одним из немногих «настоящих» советских писателей, готовых открыто высказываться и терпеть лишения за свою
103 Проскурин В. Живописец Сергей Калмыков… С. 84.
104 Домбровский Ю.О. Факел. Рассказы. Алма-Ата: Жазушы, 1974. 112 с.
позицию. «Не трус, не раб, не подхалим; человек, не скрывающий презрения к ничтожествам, которым государство поручило распоряжаться его судьбой. Таких откровенно несоветских людей тогда было немного»105, – пишет о нем в своей статье журналист Дмитрий Волчек.
«Юрий Домбровский – уникум, чудо распатланного века, порой умеющее превратиться в чудище… Когда в ситуации всеобщего взаимоуничтожения, подавления и господства страха появляется и живет личность, готовая ко всему на свете… кроме капитуляции, кроме униженного подчинения силе, появляются на свет “Хранитель древностей” – 1964 год, “Факультет ненужных вещей” – 1978 год.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким запечатлен в воспоминаниях своих современников, в литературных образах, в мифологии повседневности необычный художник,
«гений I ранга Земли», творящий искусство для XXII века, при жизни нищенствовавший и безызвестный, но никогда не сомневавшийся в собственном таланте, и теми, кто знаком с его художественными и литературными работами, горячо любим и бесконечно почитаем.
Образ этого странного художника в советской литературе впервые возник в романной дилогии Ю.О. Домбровского, репрессированного и на время намеренно забытого советского писателя, одного из тех, кто не сдавал своих позиций и оставался тверд в своем мнении до последнего дня. Такой интерес писателя к личности местного чудака, впоследствии ставшего устойчивым алма-атинским паттерном, неслучаен. Совершенно особая эксцентричная манера одеваться, жить, писать (и литературные тексты, и картины) позволила ему оставаться свободным и творить всю свою жизнь.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. Алматинские хроники художника Калмыкова // The Open Asia. 2016. URL: https://theopenasia.net/ru/post/almatinskie-khroniki-khudozhnika- kalmykova (дата обращения: 03.05.2020).
2. Гений 1 ранга земли казахской и всей Вселенной. Казахстанский институт общественного развития. URL: https://kipd.kz/ru/kalmykov-sergey- ivanovich-1891-1967-gg (дата обращения 02.05.2020).
3. Бучинская В. Сергей Калмыков: Альбом. Алматы: Онер, 1991.
160 с.
4. Домбровский Ю.О. Гонцы. М.: МИК, 2005. 310 с.
5. Домбровский Ю.О. Факультет ненужных вещей //
Ю.О. Домбровский. Избранное: В 2 т. М.: Книжный клуб 36.6, 2009. Т. 2.
С. 253–798.
6. Домбровский Ю.О. Хранитель древностей // Ю.О. Домбровский. Избранное: В 2 т. М.: Книжный клуб 36.6, 2009. Т. 2. С. 5–252.
7. Домбровский Ю.О. Художник Калмыков // Простор. 1970. № 9. С. 58–67.
8. К/ф «Балкон». Реж. К. Салыков. 1989.
9. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 1. Реж. И. Гонопольский. 1991.
10. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 2. Реж. И. Гонопольский. 1991.
11. К/ф «Это я вышел на улицу!». Ч. 3. Реж. И. Гонопольский. 1991.
12. Каган В.Е. Амур на носороге: Рассказ. URL: https://web.archive.org/web/20110718010034/http://www.port-folio.org/part5.htm (дата обращения: 01.05.2020).
13. Калмыков С.И. Необычайные абзацы / Сост., авт. вступ. ст. и коммент. И.В. Смекалов. Оренбург: Оренбургское книжное изд-во им. Г.П. Донковцева, 2017. 416 с.
14. Калмыков С.И. Пространство и время. Рукописи 20–30-х годов ХХ века / Сост., авт. вступ. ст. и коммент. И.В. Смекалов. Оренбург: Оренбургское книжное изд-во им. Г.П. Донковцева, 2017. 416 с.
15. Каталог Сергея Калмыкова. Алматы: ГМИ РК им. Кастеева, 2017.
367 с.
16. Петров-Водкин К.С. Письма. Статьи. Выступления. Документы.
М.: Сов. художник, 1991. 84 с.
17. Презентация-перфоманс первой книги Сергея Калмыкова пройдет в Алматы. 2019. URL: https://esquire.kz/prezentatsiya-perfomans-pervoy-knigi- sergeya-kalmkova-proydet-v-almat/ (дата обращения 26.04.2020).
18. Рубина Д.И. Русская канарейка: Роман: В 3 кн. М.: Эксмо, 2014. Кн. 1. Желтухин. 480 с.
19. Художник Сергей Калмыков – художник планетарного масштаба
// Блог anmak в Живом журнале (Livejournal). URL: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post70064145/
Исследования. Публицистика
20. Абашев В. Пермь как текст. Пермь в русской культуре и литературе ХХ века. Пермь, 2008. 492 с.
21. Авангард в культуре ХХ века (1900–1930 гг.): Теория. История. Поэтика: В 2 кн. / Под ред. Ю.Н. Гирина. М.: ИМЛИ РАН, 2010. 704 с.
22. Авангард, остановленный на бегу: Альбом. Л.: Аврора, 1988. 277 с.
23. Бернштейн Л., Неклюдова Е. Почтовая проза из архива Ю.Л. Оболенской. Письма 1916–1917 годов // Наше наследие. 2017. № 121.
24. Борисовская Н. Сто памятных дат. Художественный календарь на 1991 год. М.: Советский художник, 1990. 360 c.
25. Бучинская В.С. Тайный гений на красном коне авангарда: Интервью // Эксперт Казахстан. 2006. №26(82). 10 июля. URL: https://expert.ru/kazakhstan/2006/26/buchinskaya/ (дата обращения: 30.04.2020).
26. Бучинская В.С. Сергей Калмыков. Алматы: Онер, 1991. 161 с.
27. В круге Малевича: Соратники; Ученики; Последователи в России 1920–1950-х гг. / Сост. И. Карасик. СПб.: Palace Exibitions, 2000. 400 с.
28. Волчек Д. К столетию со дня рождения Юрия Домбровского // Радио Свобода. 2009. 14 мая. URL: https://www.svoboda.org/a/1731693.html (дата обращения 25.06.2019).
29. Волчек Д. Непримиримый. Юрий Домбровский и агенты госбезопасности // Радио Свобода. 2020. 15 февраля. URL: https://www.svoboda.org/a/30432361.html (дата обращения 24.02.2020).
30. Вульфович Т. Разговоры с Юрием Домбровским // Знамя. 1997.
№ 6. С. 123–147.
31. Гаврилина Л.М. Архитектоника локального сверхтекста культуры
// Вестник ТвГУ. Серия «Философия». 2016. № 3. С. 104–111.
32. Гениальный художник советской эпохи Сергей Калмыков. 2016. URL: https://www.liveinternet.ru/community/1726655/post390048371/ (дата обращения 03.05.2020).
33. Гуреев М. «После мрака надеюсь на свет...»: к 100-летию со дня рождения Ю. Домбровского: [о жизни и творчестве репрессир. писателя, отбывавшего срок в колым. лагерях в 1939–1943 гг., в т. ч. в лагпункте
«Прокаженка», приведены выдержки из его писем др. колым. узнику, изв. театр. режиссеру Л. Варпаховскому] // Культура. 2009. 21–27 мая (№19). С. 7.
34. Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. 367 с.
35. Дуардович И. Юрий Домбровский: арест в Мертвом переулке» // Вопросы литературы. 2019. № 3. С. 231–262.
36. Дуардович И. Драка с призраками. Кто убил Домбровского: шпана, КГБ или страх, въевшийся за годы сталинских лагерей? // Новая газета.
2018. 1 июня. С. 22. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/05/30/7665 3-draka-s-prizrakami (дата обращения 25.06.2019).
37. Дуардович И. Юрий Домбровский: Миф vs «Нестерпимая быль» // Вопросы литературы. 2019. № 2. С. 234–277.
38. Жизнь искусства. 1924. № 6. С. 24.
39. Живые образы. Вып. № 4. Сергей Калмыков. URL: https://youtu.be/_MkLnBYXSPs (дата обращения: 01.04.2020).
40. Жовтис А. Дело № 417 // Континент. 1999. № 101.
41. Золотусский И. Палачи и герои // Ю.О. Домбровский. Факультет ненужных вещей: Роман / вступ. статья И. Золотусского. М.: Худож. литер., 1989. С. 10.
42. Карпенко В. Возвращение Сергея Калмыкова // Простор. 1989.
№ 9. С. 143–147.
43. Коган А. Факультет нужных вещей // Новый мир. 1998. № 12.
44. Копылова Г. Профессиональный гений Сергей Калмыков // Культура и искусство Оренбуржья. 2008. № 4. С. 14–15.
45. Лихачев Д.С., А.М. Панченко, Н.В. Понырко. Смех в древней Руси. Л.: Наука, 1984. 295 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую