Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Рассказы К. Г. Паустовского в современном школьном изучении

  • 49 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ElenaFar

На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отсутствует

Отсутствует

ВВЕДЕНИЕ

К. Г. Паустовский – писатель, обладающий изысканным вкусом, индивидуальным стилем, языковой интуицией. Это человек, который умел в обыденном увидеть необычное.
Основными направлениями в работе с произведениями К. Г. Паустовского в школе следует рассматривать разнообразие жанров в его творчестве (это рассказ, сказка, повесть, очерк), можно формировать у детей представление о стиле писателя, познакомить детей с недосягаемо совершенными образцами русской речи на всех уровнях (от фонетики до синтаксиса).
Как интересна сейчас вообще проблема любви к природе и воспитания её в подрастающем поколении, так и актуален вопрос о воспитании любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Константина Георгиевича Паустовского.
Актуальность темы нашей работы обусловлена тем фактом, что творчество К. Г. Паустовского и его рассказы исчезают из школьной программы на уроках литературы. Мне хотелось бы показать насколько писатель важен в наше время. Каким образом, с помощью своего творчества, он воспитывает в детях любовь к природе и окружающему нас миру, как его рассказы влияют на дальнейшее воспитание и литературное образование у школьников.
Любовь к живой природе, забота о ней, о братьях меньших делает людей добрее и помогает научиться любви друг к другу. Особенно это важно в детском возрасте. Таким образом, необходимость воспитания любви к живой природе обусловлена потребностью в любви и её проявлении к ближнему, к человеку, людей друг ко другу.
Посмотрев же по другим углом на данный вопрос, следует отметить и особенную остроту проблемы сохранения природы, её богатств, чистоты, девственности, и потому необходимости заботиться о природе, что также невозможно без любви, которая является мощнейшим и наиболее эффективным стимулом для человеческих поступков. Человек так устроен, что, скорее, поступит по велению своего сердца, нежели опираясь на доводы разума.
Известный французский защитник природы Жан Дорст писал, что спасти природу может только любовь. С ним согласен видный российский деятель заповедного дела Ф.Р. Штильмарк: «Поэтому идеалисты, считающие, что спасти природу может только любовь, по нашему убеждению, более правы, чем те, кто призывает к разумному управлению биоценозами…»[5].
Одним из средств воспитания любви к живой природе является слово, художественная литература, знакомится с которой ребёнок зачастую только в школена уроках литературы, литературного чтения.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) приоритетной задачей обучения литературы в средней школе является формирование эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведений.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие  способности обучающегося к адекватному восприятию и  пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.
Объект изучения в учебной деятельности − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
В соответствии с требованиями ФГОС ученики 5-11 классов должны освоить различные литературоведческие понятия, например, художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Также ученики должны понимать, что такое художественное произведение в целом, художественный образ, автор, герой, сюжет, тема, идея произведения. Произведения К.Г. Паустовского в полной мере отвечают данному требованию: они разнообразны и совершенны по форме, гуманистичны по содержанию, их человеколюбивый пафос выдержал испытание временем. К.Г. Паустовский - писатель, обладающий тонким вкусом, индивидуальным стилем, языковым чутьем.
Рассказы Константина Георгиевича Паустовского в этом аспекте являются уникальными и несут в себе огромнейший, неоценимый воспитательный потенциал. Произведения других авторов, писавших о природе, носят, скорее, познавательный характер, или же в них ярко, красочно, эмоционально описывается жизнь только животных, во взаимоотношениях их друг с другом, без участия человека.
Все это обуславливает актуальность и выбор темы данной квалификационной работы.
Объект исследования – процесс изучения рассказов К. Г. Паустовского школьниками 5-11 классов.
Предмет исследования – методика изучения рассказов К.Г. Паустовского в школе по ФГОС.
Цель работы – разработать план-конспект уроков по рассказам К. Г. Паустовского на уроках литературы в школе.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные этапы творчества К.Г. Паустовского;
- проанализировать методику ознакомления школьников с рассказами К.Г. Паустовского;
- рассмотреть реализацию задач литературного образования школьников в процессе ознакомления их с рассказами К.Г. Паустовского.
Научная новизна состоит в отборе и систематизации уже существующих методов и приемов изучения эпических произведений, и во введении новых подходов и форм, удовлетворяющих требования современных подходов в литературном образовании к организации исследовательской деятельности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный анализ полученных результатов, педагогическое моделирование.
В работе проанализирован, обобщѐн, систематизирован теоретический материал по данной теме, который может быть использован учителями в своей педагогической деятельности.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Отсутствует

Отсутствует

ВВЕДЕНИЕ

К. Г. Паустовский – писатель, обладающий изысканным вкусом, индивидуальным стилем, языковой интуицией. Это человек, который умел в обыденном увидеть необычное.
Основными направлениями в работе с произведениями К. Г. Паустовского в школе следует рассматривать разнообразие жанров в его творчестве (это рассказ, сказка, повесть, очерк), можно формировать у детей представление о стиле писателя, познакомить детей с недосягаемо совершенными образцами русской речи на всех уровнях (от фонетики до синтаксиса).
Как интересна сейчас вообще проблема любви к природе и воспитания её в подрастающем поколении, так и актуален вопрос о воспитании любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Константина Георгиевича Паустовского.
Актуальность темы нашей работы обусловлена тем фактом, что творчество К. Г. Паустовского и его рассказы исчезают из школьной программы на уроках литературы. Мне хотелось бы показать насколько писатель важен в наше время. Каким образом, с помощью своего творчества, он воспитывает в детях любовь к природе и окружающему нас миру, как его рассказы влияют на дальнейшее воспитание и литературное образование у школьников.
Любовь к живой природе, забота о ней, о братьях меньших делает людей добрее и помогает научиться любви друг к другу. Особенно это важно в детском возрасте. Таким образом, необходимость воспитания любви к живой природе обусловлена потребностью в любви и её проявлении к ближнему, к человеку, людей друг ко другу.
Посмотрев же по другим углом на данный вопрос, следует отметить и особенную остроту проблемы сохранения природы, её богатств, чистоты, девственности, и потому необходимости заботиться о природе, что также невозможно без любви, которая является мощнейшим и наиболее эффективным стимулом для человеческих поступков. Человек так устроен, что, скорее, поступит по велению своего сердца, нежели опираясь на доводы разума.
Известный французский защитник природы Жан Дорст писал, что спасти природу может только любовь. С ним согласен видный российский деятель заповедного дела Ф.Р. Штильмарк: «Поэтому идеалисты, считающие, что спасти природу может только любовь, по нашему убеждению, более правы, чем те, кто призывает к разумному управлению биоценозами…»[5].
Одним из средств воспитания любви к живой природе является слово, художественная литература, знакомится с которой ребёнок зачастую только в школена уроках литературы, литературного чтения.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту (далее - ФГОС) приоритетной задачей обучения литературы в средней школе является формирование эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведений.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие  способности обучающегося к адекватному восприятию и  пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.
Объект изучения в учебной деятельности − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.
В соответствии с требованиями ФГОС ученики 5-11 классов должны освоить различные литературоведческие понятия, например, художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Также ученики должны понимать, что такое художественное произведение в целом, художественный образ, автор, герой, сюжет, тема, идея произведения. Произведения К.Г. Паустовского в полной мере отвечают данному требованию: они разнообразны и совершенны по форме, гуманистичны по содержанию, их человеколюбивый пафос выдержал испытание временем. К.Г. Паустовский - писатель, обладающий тонким вкусом, индивидуальным стилем, языковым чутьем.
Рассказы Константина Георгиевича Паустовского в этом аспекте являются уникальными и несут в себе огромнейший, неоценимый воспитательный потенциал. Произведения других авторов, писавших о природе, носят, скорее, познавательный характер, или же в них ярко, красочно, эмоционально описывается жизнь только животных, во взаимоотношениях их друг с другом, без участия человека.
Все это обуславливает актуальность и выбор темы данной квалификационной работы.
Объект исследования – процесс изучения рассказов К. Г. Паустовского школьниками 5-11 классов.
Предмет исследования – методика изучения рассказов К.Г. Паустовского в школе по ФГОС.
Цель работы – разработать план-конспект уроков по рассказам К. Г. Паустовского на уроках литературы в школе.
Задачи исследования:
- рассмотреть основные этапы творчества К.Г. Паустовского;
- проанализировать методику ознакомления школьников с рассказами К.Г. Паустовского;
- рассмотреть реализацию задач литературного образования школьников в процессе ознакомления их с рассказами К.Г. Паустовского.
Научная новизна состоит в отборе и систематизации уже существующих методов и приемов изучения эпических произведений, и во введении новых подходов и форм, удовлетворяющих требования современных подходов в литературном образовании к организации исследовательской деятельности.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, методы обработки и интерпретации данных: количественный и качественный анализ полученных результатов, педагогическое моделирование.
В работе проанализирован, обобщѐн, систематизирован теоретический материал по данной теме, который может быть использован учителями в своей педагогической деятельности.

Отсутствует

Купить эту работу

Рассказы К. Г. Паустовского в современном школьном изучении

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElenaFar
4.8
На сайте недавно. Буду рада сотрудничеству.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе ElenaFar 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе ElenaFar 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе ElenaFar 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе ElenaFar 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽