Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение: 3
Глава 1. Проблемы концептуализации времени в современной англоязычной культуре 8
1. Особенности восприятия времени в современной культуре 8
1.1. Время как социальное явление 8
1.2. Особенности представления о времени в различных культурах 14
1.3. Индивидуальный и социальный темпоральный опыт 17
1.4. Психологические часы. Особенности индивидуального восприятия времени 22
2. Подходы к определению креативности в современной науке 24
3. Метафора как механизм осмысления времени 27
3.1. Феномен метафоры в современной лингвистике 27
3.2. Феномен концептуальной метафоры и ее структура 32
3.3. Семантические различия структуры образного сравнения и метафоры 38
3.4. Конвенциональные метафоры времени в современном английском языке 41
3.5. Феномен лингвистической креативности. Метафорическая креативность 45
ВЫВОДЫ 51
Глава 2. Исследование креативной темпоральной метафорики в современной англоязычной прозе 54
2.1. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК» 54
2.2. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ» 59
2.3. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО СУБСТАНЦИЯ» 65
2.4. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО РЕСУРС» 68
2.5. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ» 70
2.6. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕХАНИЗМ» 73
2.7. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕСТО» 75
ВЫВОДЫ 77
Заключение 79
Список литературы: 82
Список источников примеров: 88
1.1. Время как социальное явление
Время является социальным конструктом, созданным человеком в ходе развития цивилизации. Более того, ход времени невозможно объективно оценить при помощи органов восприятия, следовательно, необходимо было изобрести некие внешние индикаторы и технологии его отсчета, с помощью которых человек смог наблюдать за течением времени – часы и календари [37, 1].
Также необходимо отметить, что в естественной природной среде потока времени и системы его деления, принятой в человеческом обществе, не существует, так как животные измеряют время согласно периодичности светового дня, а также ориентируясь на собственные биоритмы. Следовательно, время можно назвать социальным феноменом, необходимым для функционирования общества. В. П.
...
1.2. Особенности представления о времени в различных культурах
Так как время является социальным феноменом, необходимо рассмотреть понимание данного концепта и его интерпретацию в различных культурах, чтобы понять, как и в какой степени представления о времени влияют на формирование общей картины мира, культурных особенностей, а также их дальнейшую языковую репрезентацию. Концептуализация времени в различных культурах влияет на все аспекты социальной жизни, включая межличностные и деловые отношения, экономику, а также мотивацию. Следовательно, в условиях межкультурной коммуникации аспект времени является одним из ключевых [45, 243].
В данном разделе рассматриваются некоторые категории времени, отличающиеся в различных культурах: полихронность и монохронность; ориентация во времени; линейная и цикличная модели репрезентации времени; темп жизни; часовое и событийное время.
...
1.3. Индивидуальный и социальный темпоральный опыт
Как описывалось ранее, одной из особенностей постиндустриального общества является легитимация индивидуального опыта каждого человека, признание его валидности и уникальности. Более того, выражение собственного переживания поддерживается и поощряется обществом. Дифференцированность концептуальных моделей времени в различных
культурах формирует множество уникальных представлений о его движении и нахождении человека во временном потоке. Это находит отражение в значительном возрастании количества исследований, посвященных индивидуальным аспектам понимания времени, а не изучению времени как общей культурной традиции. Более того, особое внимание получили способы вербализации темпорального опыта индивида, особенности употребляемой лексики и стилистических средств. Таким образом, темпоральный опыт принимает характер личностного переживания [22, 3].
...
1.4. Психологические часы. Особенности индивидуального восприятия времени
Важными для описания темпоральными аспектами являются психологические часы и временна́я перспектива личности. Восприятие времени не является врожденным, однако, дети в англоговорящих странах сравнительно
раньше учатся пользоваться часами и определять время [17, 23]. Психологическое восприятие времени изменяется в зависимости от многих факторов. Например, оно ускоряется, когда человек увлечен чем-то, «пролетает мимо», а в моменты скуки течение времени как будто замедляется, «ползет». Также внутренние часы зависят от температуры окружающей среды: в холодной обстановке все биологические процессы замедляются, но при этом, когда человек испытывает жар, ощущение времени также может искажаться [35, 41]. Более того, осознание времени меняется с возрастом: чем старше становится человек, тем быстрее оно проходит [67, 5].
...
2. Подходы к определению креативности в современной науке
Креативность считается одним из столпов современной культуры, а также ценнейшим внутренним качеством, которое воспитывается и культивируется с детства, являясь одной из задач любого курса в школе или университете. Более того, существует множество обучающих пособий, предлагающих самостоятельно развить в себе креативное начало, чтобы стать более востребованным специалистом. Креативность является современной необходимостью, требованием к каждому образованному человеку, однако, в отсутствие четкого определения, становится неким клише, порой не несущим за собой смысла. По словам К. Негуса и М. Дж. Пикеринга, креативность становится «доминирующей категорией, но выхолощенным понятием» (creativity is a dominant category, but a residual concept) [56, 6].
...
3.1. Феномен метафоры в современной лингвистике
Феномен метафоры и позднее метафорической креативности привлекал внимание исследователей на протяжении долгого времени, обретая новые теоретические трактовки и усложняясь на разных этапах развития лингвистической науки, вследствие чего изменялось и отношение к использованию метафоры в различных дискурсах.
Термин «метафора» имеет греческое происхождение и восходит к слову μεταφορά, буквально означающему «перенос», что позднее трансформировалось в «перенесенное слово», то есть слово, используемое в переносном значении [3, 10]. Исследования показывают, что первые метафоры
появились одновременно с первыми памятниками письменности. Самая ранняя метафора, подходящая под современное теоретическое понимание этого термина, была обнаружена в шумерском произведении «Эпос о Гильгамеше», созданном на рубеже XVIII-XVII вв. до н.э., которое является древнейшим сохранившимся памятником литературы и истории восточного мира [31].
...
3.2. Феномен концептуальной метафоры и ее структура
Довольно часто метафора описывается как литературный прием, используемый для создания эстетических изображений в воображении читателя, несмотря на это современные лингвисты считают метафору гораздо более распространенным языковым явлением, оказывающим влияние на сам мыслительный процесс. В попытках исследовать происхождение метафор и их изменение в английском языке, ученые из университета Глазго создали масштабную Метафорическую Карту (Metaphoric Map), ставшую результатом 40-летнего исследования. Исследуя и пополняя карту, специалисты выяснили, что формирование конвенциональной метафоры является крайне длительным процессом, при котором концепт проходит через несколько «метафорических связок», изменяющихся в процессе употребления метафоры или изменения самого концепта, который она репрезентирует.
...
3.3. Семантические различия структуры образного сравнения и метафоры
В контексте исследования феномена метафоры и универсальности ее использования необходимо обратить внимание на сходства и различия структуры образного сравнения и тождества. Метафорический характер высказывания не всегда подразумевает строгое использование классической структуры A is B, так как существуют различные синтаксические конструкции, выполняющие роль метафоры в контексте, например, с использованием предлога like.
Рассмотрим два примера, вербализующие одну конвенциональную метафору времени.
a) Time is like a creditor, who allows ample space to make up accounts, but is inexorable at last (Scientific American: N.S. 6. 1862)
b) Clock time is our bank manager, tax collector, police inspector (J. B. Priestley, Man and Time)
В первом примере время сравнивается с суровым кредитором, позволяющим нам открыть множество банковских вкладов.
...
3.4. Конвенциональные метафоры времени в современном английском языке
Исходя из написанного ранее, можно заключить, что человеческая речь осознанно или неосознанно наполнена метафорами, однако, чаще всего их употребление в повседневном разговоре остается незамеченным. Огромное количество метафор настолько прочно вошло в обиход, что их постоянное использование не вызывает затруднений ни в воспроизведении и применении, ни в понимании. Такие метафоры принято называть «стертыми» или
«конвенциональными». Преобладая в речи, эти метафоры структурируют концептуальную систему общества, что находит свое отражение в особенностях языка [9, 23]. Дж. Лакофф и М. Джонсон (1980) выдвигают теорию о том, что человек существует в пространстве устоявшихся когнитивных концептов, которые находят отражение в ряде конвенциональных метафор, избежать использования которых практические невозможно.
...
3.5. Феномен лингвистической креативности. Метафорическая креативность
Одним из наиболее частых проявлений креативности является лингвокреативность. Лингвокреативность, по мнению некоторых исследователей, проявляется каждый раз, когда человек подбирает слова для вербализации своего переживания [65, 36]. Известный американский лингвист Н. Хомский (1965), создавая генеративную грамматику английского языка, считал, что лингвокреативность происходит в условиях существования ограниченного количества слов и моделей, при правильном комбинировании которых можно креативно выразить бесконечное число идей.
Р. Картер (2016) называет этот феномен «ежедневной креативностью» (everyday creativity), приводя в пример игру слов или использование метафор. Он также отмечает, что креативность является социальным процессом,
процессом совместного создания уникальных выражений (co-creativity).
...
2.1. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК»
Когнитивная модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК» несомненно, занимает одно из центральных мест в концептуальном пространстве, как индивида, так и западноевропейского общества в целом. Являясь важной частью культуры, представление о времени как о человеке, можно считать особенностью секулярного общества, отделенного от церкви. Если раньше время считалось
некой дарованной богом силой, неподвластной человеческому пониманию, то позднее время отдалилось от церкви, сформировав «собственную идентичность». Онтологические темпоральные метафоры наделяют время человеческими качествами, даруя ему свободу и независимость. Персонифицируя время, человек в некоторой степени ослабляет свой контроль и позволяет ему существовать отдельно, тем самым он выстраивает новые темпоральные отношения, в которых время и человек являются равноправными субъектами.
...
2.2. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ»
Продуктивным метафорическим средством, часто используемым для вербализации концепта время, служат объекты природы. Как описывалось ранее, природа в целом и конкретные природные явления являются одним из наиболее распространенных областей источника. Так, путем привлечения
эмпирического опыта, полученного в процессе взаимодействия с окружающим миром, человек получает возможность концептуализировать абстрактные и труднодоступные понятия. Набор природных метафор не только обеспечивает возможность создания запоминающихся языковых образов, но и актуализирует представление о времени как некой природной силе, не подчиняющейся контролю и окружающей человека со всех сторон.
...
2.3. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО СУБСТАНЦИЯ»
Особенности восприятия временнóго потока позволяют создавать множество необычных креативных метафор, фокусом которых является текстура времени, его запах, и физические свойства. Время описывается как субстанция, материя божественного происхождения: time is a sacred thing; it flows from Heaven (Paul Nahin, Time machines : time travel in physics, metaphysics, and science fiction), а также как некое конечное явление, time is a finite entity, you know (Douglas Adams, The salmon of doubt : hitchhiking the galaxy one last time). Более того, время просто существует, оно не меняется, не выдает
предупреждения или объяснения, оно просто есть, All time is all time. It does not change. It does not lend itself to warnings or explanations. It simply is. (Kurt Vonnegut, Slaughterhouse-Five, or The Children's Crusade).
...
2.4. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО РЕСУРС»
Концептуальным базисом данной метафорической модели является представление о времени как об ограниченном ресурсе, данном человеку, уже частично рассматривалась при анализе модели «ВРЕМЯ – ЧЕЛОВЕК», в которой время представлялось банкиром, управляющим тем самым ресурсом. Таким образом времени может быть много: so far as the gunslinger could see, time was something they had a lot of (Stephen King, The Dark Tower) (стрелок видел, что времени было много), in the course of time they would bring it down, and time was one thing Mid-World had in abundance (Stephen King, The Dark Tower, The Wind Through The Keyhole) (…время было единственной вещью, которой в Средиземье было предостаточно). При этом время оказывается важнейшим ресурсом, даже малое его количество является ценностью: time is no longer just a face on the water, as you yourself pointed out.
...
2.5. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ»
Анализ метафорической модели «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ» позволяет выделить ряд характеристик концепта ВРЕМЯ, которые отражают особенности взаимодействия человека с исследуемым явлением. Так, одной из ключевых моделей восприятия времени является линеарное представление о его движении, эта концепция лежит в основе западноевропейского подхода к исчислению времени, что в свою очередь отразилось во многих аспектах культуры и языка: the passage of time is like the unrolling of a rug whose pattern has long been established (Thomas V.
...
2.6. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕХАНИЗМ»
Данная метафорическая модель базируется на главном способе эмпирического взаимодействия с концептом ВРЕМЯ – использовании часов, так как именно технический прорыв, одним из достижений которого стало изобретение первых механических часов и их дальнейшее распространение, стал поворотным моментом для человеческого общества. Так, время сравнивается с часами: time is like a ticking clock, however we don’t hear the ticking anymore (Richard Fox, Creating a purposeful life) (время – это тикающие часы, однако, их тиканье мы больше не слышим), автор подчеркивает незаметное течение времени, используя самую доступную смежную область источника.
...
2.7. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕСТО»
В ряду конвенциональных метафор времени важное место занимает метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЛАНДШАФТ / МЕСТО», которая вербализуется рядом креативных выражений. Например, time is the worst place, so to speak, to get lost in, as Arthur Dent could testify, having been lost in both time and space a good deal. At least being lost in space kept you busy (Douglas Adams, The hitchhiker's guide to the galaxy), Дуглас Адамс называет время худшим местом, в котором можно быть, уникальность этой метафоры заключается в противоречии между имманентным присутствием времени и местностью, которую можно покинуть; in the Land of Memory, the time is always Now (Stephen King, The Dark Tower VI, Song of Susannah) (в Землях Памяти время всегда Сейчас). Так же данная метафорическая модель позволяет создавать креативные метафоры, привлекающие культурный опыт и мифологию.
...
Заключение
Феномен времени, несмотря на множество исследований, посвященных его изучению, остается загадкой. Однако исследователи считают этот концепт ключевым в контексте социального сознания и формирования личности индивида. На протяжении веков общественное и научное понимание концепта время значительно изменилось, при этом всё еще не существует четкого определения, которое могло бы совместить все особенности исследуемого феномена и множество его характеристик. Современное научное пространство характеризуется растущим интересом в области исследования различных модусов понимания времени и его влияния на формирования социокультурного фона, а также общего развития человека и его взаимодействие с обществом. При этом возникает необходимость уделить большее внимание способам вербализации личного темпорального опыта и его особенностей.
...
Список литературы:
1. Алексина Т.А. Время как феномен культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/aleksina_vremia.html
2. Амбарова П.А. Социальное время в контексте современного социологического знания // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. – №2 (35). – С. 13 – 24.
3. Аристотель. Этика; Политика; Риторика; Поэтика; Категории / Аристотель.
— Минск: Литература, 1998. — 1392 с.
4. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю. В. Асочакова –
СПБ.: Питер, 2008. – 240 с.
5. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Собр. соч.: в 2 т.. Т. 2. М.: Мысль, 1991. – 732 с.
6. Гридина Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи // Лингвистика креатива – 1: Коллективная моногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридиной. 2-е изд. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО
«Урал.гос.пед. ун-т», 2013. С. 5 – 58.
7. Зубкова О. С. Метафора в философской парадигме // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. №1 (13). С. 10 – 20.
8. Кузнецов А. М. 2004. 01. 005. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / Волгоград. Гос. Пед. Ун-т; Н. -И. Лаб. "аксиол. Лингвистика". - Волгоград: Перемена, 2002. - 476 с. — библиогр. : С. 435- 476 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. 2004. — №1.
9. Лакофф Дж., Джонсон М.. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. – М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256.
10. Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1 / Под ред. И. С. Нарского. — М.: Мысль, 1985. — 623 с. Нагорная А.В. 2016.04.003. Эванс В. Плавильный котел языка: как язык и разум создают значение. Evans V. The crucible of language: how language and mind create meaning. — Cambridge: Cambridge
Univ. Press, 2015. — 360 p. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал, 2016. — № 4.
11. Нагорная А. В. Грани и границы лингвокреативности: Языковые эксперименты Стивена Кинга. М : Издательская группа URSS, 2019. – 306 с.
12. Нагорная А. В. Лингвосенсорика как перспективное направление современных лингвистических исследований: Аналитический обзор. М. : ИНИОН РАН, 2017. – 316 с.
13. Нагорная, А.В. Вербальная репрезентация интероцептивных ощущений в современном английском языке [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. док. фил. наук : 10.02.04/10.02.19/ Нагорная А. В.; Институт языкознания РАН. – Москва: 2015. – 460 л.
14. Нагорная А.В. Грани и границы метафорической креативности: метафоры безумия в произведениях С. Кинга // Вестник Томского государственного университета. Филология, 2018. — № 55.
15. Ницше Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах / Институт философии.
— М.: Культурная революция, 2005. — Т. 1/2: Несвоевременные размышления. Из наследия 1872-1873. / Пер. с нем. В. Бакусева, В. Невежиной, И. Эбаноидзе и др., общ. ред. И. А. Эбаноидзе, 2013. — 480 с.
— С. 433-448.
16. Пилипенко Е. А. Время в философии постмодернизма // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2016. — №1.
17. Пригожим И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986. – 304 с.
18. Россия: изменяющийся образ времени сквозь призму языка. Репрезентация концепта времени в русском языке в сопоставлении с английским и немецким языками: Монография / Под общ. редакцией В. И. Заботкиной. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 472 c.
19. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 2001. – 608 с.
20. Телия В.Н. Метафора в языке и тексте. — М.: Наука, 1988. — 176 с.
21. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской.
– М.: Прогресс, 1990 – С. 5- 33; С. 68 – 82 .
22. Тоффлер, Элвин. Третья волна. Перевод на русский язык: А. Мирер, И. Москвина-Тарханова, В. Кулагина-Ярцева, Л. Бурмистрова, К. Бурмистров, Е. Комарова, А. Микиша, Е. Руднева, Н. Хмелик. — М., 2004.
– 800 с.
23. Урри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия [Текст] / пер. с англ. Д. Кралечкина; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. – 336 с. (Социальная теория). – 1000 экз.
24. Щербакова Е.Е., Левичева Е.В. Феномен «Лингвистическая креативность» в современной психолого-педагогической науке. Вестник НГТУ им. Р.Е.Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. — С. 93-101.
25. Яковлев В. П.. Социальное время. Издательство Ростовского университета, 1980. — 160 с.
26. Anderson, W., Bramwell, E. and Hough, C. (eds.) Mapping English metaphor
through time. – Oxford: Oxford University Press, 2016. – 352 p.
27. Barron, Frank X. Creativity and personal freedom. – Princeton, N.J : Van Nostrand, 1968. – 322 p.
28. Bergs, A. What, If Anything, Is Linguistic Creativity? Gestalt Theory, Vol.41, No. 2, 2019, – pp. 173-184.
29. Boroditsky, L. How languages construct time. In S. Dehaene & E. Brannon (Eds.), Space, time and number in the brain: Searching for the foundations of mathematical thought. – Elsevier Academic Press, 2011, – pp. 333 - 341.
30. Bowdle B. F., Gertner D. The career of metaphor.// Psychological Review,
2005. – Vol. 112. – No. 1. – pp. 193 – 216.
31. Bragg M. History of Metaphor [Электронный ресурс]: BBC Radio Podcast. Режим доступа: https://www.bbc.co.uk/programmes/b00w227c
32. Carter R. Language and creativity: The art of common talk. / R. Carter. — New York: Routledge, 2016. – 256 p.
33. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. – Cambridge: MIT Press, 1965. – 285 p.
34. Cilliers, P. On the importance of a certain slowness. Emergence, 8(3), 2006. –
pp. 105-112.
35. Cohen, J. Psychological time in health and disease. – Springfield, IL: Charles C Thomas Publisher, 1967. – pp. 41 – 50.
36. Csikszentmihalyi, M. Creativity: Flow and the Psychology of Discovery and
Invention. – New York: Harper Collins Publisers, 1996. – 456 p.
37. Elias N. Time: An Essay. – Blackwell Publishers, 1993. – 200 p.
38. Fulmer A. C. Cross-cultural Perspective on Time. – Georgia State University, J.
Mack Robinson College of Business, 2014 – 41 p.
39. Greenhouse, Carol J. A Moment's Notice: Time Politics across Culture. –
Cornell University Press, 1996. – 307 p.
40. Hall Edward T. The dance of life: the other dimension of time. – Garden City, NY: Anchor Press/Doubleday, 1983. – 232 p.
41. Hall Edward T. The silent language. Garden City, NY: Doubleday&Company;, inc, 1959. – 240 p.
42. Harvey, D. The condition of Postmodernity. An Enquiry into the Origins of
Cultural Change. – Cambridge, Ma: Blackwell Puslishers, 1991. – 368 p.
43. Hawking, S. A brief history of time. – New York : Bantam Books, 1998. – 212
p.
44. Hoffman R. Some implications of metaphor for philosophy and psychology of science. – In: The ubiquity of metaphor. – Amsterdam, 1985. – 327 p.
45. Hofstede, G., Hofstede Gert J.. Cultures and organizations: software of the
mind. – New York: McGraw-Hill, 2005. – 549 p.
46. Honoré, C. In praise of slowness: Challenging the cult of speed. – San
Francisco: HarperSanFrancisco, 2005. – 321 p.
47. Ioncica, D. Slow living and the green economy. The Green Economy of
Romania, 2016. – 11 p.
48. Kluckhohn, F. R., & Strodbeck, F. L. Variations in value orientations. –
Evanston, IL, 1961. – 215 p.
49. Kövecses, Z. Metaphor in culture: Universality and variation / Z. Kövecses. —
Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 314 p.
50. Kövecses, Z. Metaphor: a Practical Introduction / Z. Kövecses. — New York: Oxford University Press, 2002. — 285 p.
51. Kövecses, Z. Where metaphors come from: Reconsidering context in metaphor /
Z. Kövecses. — New York: Oxford University Press, 2014. – 214 p.
52. Lakoff, G., Turner M. More than cool reason: A field guide to poetic metaphor /
G. Lakoff, M. Turner. — Chicago: University of Chicago press, 2009. — 230 p.
53. Levine, R. A geography of time: The temporal misadventures of a social psychologist, or how every culture keeps time just a little bit differently. – Oxword: Basic Books, 1997. – 258 p.
54. Lewis, J. D., and Weigart, A. J. The structures and meaning of social time. The Sociology of Time. – London: Palgrave Macmillan, 1990. – 450 p.
55. Nagornaya, A. Evolution of temporal mentality in Western culture and its reflection in contemporary English / 7th International Research Conference on Education, Language, and Literature, 2017. – pp. 42 – 54.
56. Negus, K., Pickering M. J. Creativity, Communication and Cultural Value. –
London: SAGE Publications Ltd, 2004. – 188 p.
57. Paprotté, W., Dirven R. The ubiquity of metaphor: metaphor in language and thought / W. Paprotté, – R. Dirven, 1985. – pp. 17 – 57.
58. Parkins, W., & Craig, G. Slow living. – Sydney: University of New South Wales Press, 2006. – 192 p.
59. Sampson, G. Two ideas of creativity. In Martin Hinton (Ed.). Evidence. Experiment and argument in linguistics and philosophy of language. – Bern: Peter Lang, 2016. – 15 – 26 p.
60. Schor, J. The overworked American: The unexpected decline of leisure. – New York: Basic Books, 1991. – 270 p.
61. Shen, Y., & Porat, R. Metaphorical Directionality: The role of Language. In B. Hample (Ed.), Metaphor: Embodied Cognition and Discourse. – Cambridge: Cambridge University Press, 2017. – pp. 62 – 81.
62. Shove, E. Everyday Practice and the Production and Consumption of Time. In F. Trentmann (Ed.), Time, Consumption and Everyday Life. – New York, NY: Berg, 2009. – 17 – 35 p.
63. Simonton, D. K. Creative productivity and aging. In Susan Krauss Whitbourne and Martin J. Sliwinski (eds.) The Wiley-Blackwell Handbook of Adulthood and Aging. – Malden, MA: Wiley Blackwell, 2012. – pp. 477 – 496.
64. Steen G. J. Finding metaphor in Grammar and usage: A methodological analysis of theory and research. – The Netherlands: John Benjamins Publishing Co., 2007. – 436 p.
65. Vásquez C. Language, Creativity and Humor Online. Language and Digital
Media. – New York: Routledge, 2019. – 202 p.
66. Veale T. Exploding the Creativity Myth: The Computational Foundations of Linguistic Creativity. – London and New York: Bloomsbury Academic, 2012. – 224 p.
67. Whitrow G.J. Time in history: Views of time from prehistory to the present day /
G.J. Whitrow. — New York: Oxford University Press, 1989. – 240 p.
68. Zakay, D. Psychological time as information: the case of boredom. Front. Psychology, Hypothesis and Theory Article, 2014. – pp. 5 – 10.
69. Zimbardo P.G., Boyd J.N. Putting time in perspective: A valid, reliable individual-differences metric / P.G. Zimbardo, J.N. Boyd. Springer, 2015. – pp. 17 – 55.
Список источников примеров:
1. Scientific American: N.S. 6. 1862
2. Stephanie Henry. An Apology for the Devil. Linkoln: iUniverse, 2002. 306 p.
3. J. B. Priestley. Man and Time. Crescent, 1989. 319 p.
4. Stephen King. The Dark Tower V: The Wolves of the Calla. Pocket Books, 2006. 960 p.
5. Shakespeare Survey. Cambridge University press, 2018.
6. Larry Hannon. Racing the Hands of Time: Running, Training, and Racing through the Stages of Life. Dorrance Publishing Co., 2017. 184 p.
7. James Hilton. Lost Horizon. General Press, 2019. 142 p.
8. Ray Bradbury. Fahrenheit 451. Harpercollins, 2008. 227 p.
9. J.R.Tolkien. Lord of The Rings, The Return of The King. Del Rey, 2012. 450 p.
10. R. Fox. Creating a purposeful life. Infinite Ideas, 2012. 310 p.
11. R. Levine. Geography of time. Basic Books, 1997. 300 p.
12. Oscar Wilde. The picture of Dorian Gray. Macmillan Collector’s Library, 2017. 288 p.
13. Ray Bradbury. The Martian Chornicles. William Morrow Paperbacks, 2013. 298 p.
14. Douglas Adams. The hitchhiker's guide to the galaxy. Del Rey, 1995. 224 p.
15. Claire North. The First Fifteen Lives of Harry August. Orbit, 2014. 417 p.
16. Chuck Klosterman. Eating the Dinosaur. Scribner, 2010. 304 p.
17. Abinash Rai. You Deserve Success: Ordinary Discipline Makes You Extraordinary. AuthorHouse, 2014. 86 p.
18. David Wingrove. The Empire of Time: Roads to Moscow: Book One. Cornerstone Digital, 2020. 498 p.
19. Stephen King. The Dark Tower IV. Wizard and Glass. Hodder&Stoughton;, 2012. 623 p.
20. Stephen King. The Wind Through The Keyhole. Scribner, 2012. 530 p.
21. Amun. Carrentein Poochiona Ponderas. Xlibris, 2012. 212 p.
22. Len Kravitz. Get Fit on Your Terms. Apollo Publishers, 2018. 216 p.
23. We Just Learned a Ton of New Details About X-Men: Apocalypse, magazine Gizmodo, 2016.
24. Brian Campbell. Rivers and the Power of Ancient Rome. The University of North Carolina Press, 2012. 520 p.
25. Paul Nahin. Time machines: time travel in physics, metaphysics, and science fiction. Springer, 1998. 662 p.
26. Bardia Jahann. Poker Brain. Xlibris, 2014. 80 p.
27. Delmore Schwartz. Calmly We Walk through This April’s Day. New Directions Publishers, 1967.
28. Joseph Francese. Narrating Postmodern Time and Space. State University of New York Press, 1997. 222 p.
29. P. C. Doherty. Nightshade: A Hugh Corbett Medieval Mystery. Minotaur Books, 2011. 304 p.
30. Karen M. Jones Edney. 40 Year Promise Her God His Healing Word. Lulu.com, 2011. 162 p.
31. Charlie Lusco. In His Love and Glorious Service: Season 3 Maturing in Your Walk with Christ. WestBow Press, 2011. 352 p.
32. Stephen King. 11/22/63. Pocket Books, 2016. 1120 p.
33. Douglas Adams. The salmon of doubt : hitchhiking the galaxy one last time. Pan, 2012. 600 p.
34. Kurt Vonnegut. Slaughterhouse-Five, or The Children's Crusade. The Folie Society, 2008. 215 p.
35. Joyce Anne Trebilco. Not an empty promise. WestBow Press, 2012. 210 p.
36. Neil Gaiman. The Monarch of The Glen. Headline, 2016. 470 p.
37. Chad Olever. The Bradbury Chronicles. Corgi Books, 1971. 139 p.
38. George Toles. Being well-lost in film. Wayne State University Press, 2001. 350 p.
39. Ray Bradbury. Forever And The Earth. PS Publishing, 2005. 300 p.
40. Robert J. Morgan. Mastering Life Before It's Too Late: 10 Biblical Strategies for a Lifetime of Purpose. Christian Large Print, 2015. 413 p.
41. Noah I. Mushet. Speed up your success in times of crisis: because of the need. Xlibris, 2011. 80 p.
42. George Musser. The Complete Idiot's Guide to String Theory: Take Your Understanding of Physics into a Whole New Dimension!. Alpha, 2008. 362 p.
43. Thomas V. Morris. Our idea of God: an introduction to philosophical theology. Regent College Publishing, 1991. 191 p.
44. Ryuho Okawa. The golden Laws: History through the eyes of the eternal Buddha. Lantern Books, 2011. 224 p.
45. Edward T. Hall. The dance of life: The Other Dimension of Time. Anchor, 1984. 250 p.
46. J.R.R.Tolkien. Lord of The Rings, The Fellowship of The Ring. Haughton Mifflin Harcourt, 2003. 398 p.
47. Marcelo Figueras. Kamchatka. Punto de Lectura, 2004. 400 p.
48. Ralph Ellison. Juneteenth: A Novel. Random House Audio, 2011. 230 p.
49. Carla Norton. The Edge of Normal. Minotaur Books, 2013. 308 p.
50. Stephen King. The Dark Tower VI, Song of Susannah. Hodder, 2017. 480 p.
51. Marie Sherlock. Living simply with children. Harmony, 2003. 304 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение: 3
Глава 1. Проблемы концептуализации времени в современной англоязычной культуре 8
1. Особенности восприятия времени в современной культуре 8
1.1. Время как социальное явление 8
1.2. Особенности представления о времени в различных культурах 14
1.3. Индивидуальный и социальный темпоральный опыт 17
1.4. Психологические часы. Особенности индивидуального восприятия времени 22
2. Подходы к определению креативности в современной науке 24
3. Метафора как механизм осмысления времени 27
3.1. Феномен метафоры в современной лингвистике 27
3.2. Феномен концептуальной метафоры и ее структура 32
3.3. Семантические различия структуры образного сравнения и метафоры 38
3.4. Конвенциональные метафоры времени в современном английском языке 41
3.5. Феномен лингвистической креативности. Метафорическая креативность 45
ВЫВОДЫ 51
Глава 2. Исследование креативной темпоральной метафорики в современной англоязычной прозе 54
2.1. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК» 54
2.2. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ» 59
2.3. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО СУБСТАНЦИЯ» 65
2.4. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО РЕСУРС» 68
2.5. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ» 70
2.6. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕХАНИЗМ» 73
2.7. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕСТО» 75
ВЫВОДЫ 77
Заключение 79
Список литературы: 82
Список источников примеров: 88
1.1. Время как социальное явление
Время является социальным конструктом, созданным человеком в ходе развития цивилизации. Более того, ход времени невозможно объективно оценить при помощи органов восприятия, следовательно, необходимо было изобрести некие внешние индикаторы и технологии его отсчета, с помощью которых человек смог наблюдать за течением времени – часы и календари [37, 1].
Также необходимо отметить, что в естественной природной среде потока времени и системы его деления, принятой в человеческом обществе, не существует, так как животные измеряют время согласно периодичности светового дня, а также ориентируясь на собственные биоритмы. Следовательно, время можно назвать социальным феноменом, необходимым для функционирования общества. В. П.
...
1.2. Особенности представления о времени в различных культурах
Так как время является социальным феноменом, необходимо рассмотреть понимание данного концепта и его интерпретацию в различных культурах, чтобы понять, как и в какой степени представления о времени влияют на формирование общей картины мира, культурных особенностей, а также их дальнейшую языковую репрезентацию. Концептуализация времени в различных культурах влияет на все аспекты социальной жизни, включая межличностные и деловые отношения, экономику, а также мотивацию. Следовательно, в условиях межкультурной коммуникации аспект времени является одним из ключевых [45, 243].
В данном разделе рассматриваются некоторые категории времени, отличающиеся в различных культурах: полихронность и монохронность; ориентация во времени; линейная и цикличная модели репрезентации времени; темп жизни; часовое и событийное время.
...
1.3. Индивидуальный и социальный темпоральный опыт
Как описывалось ранее, одной из особенностей постиндустриального общества является легитимация индивидуального опыта каждого человека, признание его валидности и уникальности. Более того, выражение собственного переживания поддерживается и поощряется обществом. Дифференцированность концептуальных моделей времени в различных
культурах формирует множество уникальных представлений о его движении и нахождении человека во временном потоке. Это находит отражение в значительном возрастании количества исследований, посвященных индивидуальным аспектам понимания времени, а не изучению времени как общей культурной традиции. Более того, особое внимание получили способы вербализации темпорального опыта индивида, особенности употребляемой лексики и стилистических средств. Таким образом, темпоральный опыт принимает характер личностного переживания [22, 3].
...
1.4. Психологические часы. Особенности индивидуального восприятия времени
Важными для описания темпоральными аспектами являются психологические часы и временна́я перспектива личности. Восприятие времени не является врожденным, однако, дети в англоговорящих странах сравнительно
раньше учатся пользоваться часами и определять время [17, 23]. Психологическое восприятие времени изменяется в зависимости от многих факторов. Например, оно ускоряется, когда человек увлечен чем-то, «пролетает мимо», а в моменты скуки течение времени как будто замедляется, «ползет». Также внутренние часы зависят от температуры окружающей среды: в холодной обстановке все биологические процессы замедляются, но при этом, когда человек испытывает жар, ощущение времени также может искажаться [35, 41]. Более того, осознание времени меняется с возрастом: чем старше становится человек, тем быстрее оно проходит [67, 5].
...
2. Подходы к определению креативности в современной науке
Креативность считается одним из столпов современной культуры, а также ценнейшим внутренним качеством, которое воспитывается и культивируется с детства, являясь одной из задач любого курса в школе или университете. Более того, существует множество обучающих пособий, предлагающих самостоятельно развить в себе креативное начало, чтобы стать более востребованным специалистом. Креативность является современной необходимостью, требованием к каждому образованному человеку, однако, в отсутствие четкого определения, становится неким клише, порой не несущим за собой смысла. По словам К. Негуса и М. Дж. Пикеринга, креативность становится «доминирующей категорией, но выхолощенным понятием» (creativity is a dominant category, but a residual concept) [56, 6].
...
3.1. Феномен метафоры в современной лингвистике
Феномен метафоры и позднее метафорической креативности привлекал внимание исследователей на протяжении долгого времени, обретая новые теоретические трактовки и усложняясь на разных этапах развития лингвистической науки, вследствие чего изменялось и отношение к использованию метафоры в различных дискурсах.
Термин «метафора» имеет греческое происхождение и восходит к слову μεταφορά, буквально означающему «перенос», что позднее трансформировалось в «перенесенное слово», то есть слово, используемое в переносном значении [3, 10]. Исследования показывают, что первые метафоры
появились одновременно с первыми памятниками письменности. Самая ранняя метафора, подходящая под современное теоретическое понимание этого термина, была обнаружена в шумерском произведении «Эпос о Гильгамеше», созданном на рубеже XVIII-XVII вв. до н.э., которое является древнейшим сохранившимся памятником литературы и истории восточного мира [31].
...
3.2. Феномен концептуальной метафоры и ее структура
Довольно часто метафора описывается как литературный прием, используемый для создания эстетических изображений в воображении читателя, несмотря на это современные лингвисты считают метафору гораздо более распространенным языковым явлением, оказывающим влияние на сам мыслительный процесс. В попытках исследовать происхождение метафор и их изменение в английском языке, ученые из университета Глазго создали масштабную Метафорическую Карту (Metaphoric Map), ставшую результатом 40-летнего исследования. Исследуя и пополняя карту, специалисты выяснили, что формирование конвенциональной метафоры является крайне длительным процессом, при котором концепт проходит через несколько «метафорических связок», изменяющихся в процессе употребления метафоры или изменения самого концепта, который она репрезентирует.
...
3.3. Семантические различия структуры образного сравнения и метафоры
В контексте исследования феномена метафоры и универсальности ее использования необходимо обратить внимание на сходства и различия структуры образного сравнения и тождества. Метафорический характер высказывания не всегда подразумевает строгое использование классической структуры A is B, так как существуют различные синтаксические конструкции, выполняющие роль метафоры в контексте, например, с использованием предлога like.
Рассмотрим два примера, вербализующие одну конвенциональную метафору времени.
a) Time is like a creditor, who allows ample space to make up accounts, but is inexorable at last (Scientific American: N.S. 6. 1862)
b) Clock time is our bank manager, tax collector, police inspector (J. B. Priestley, Man and Time)
В первом примере время сравнивается с суровым кредитором, позволяющим нам открыть множество банковских вкладов.
...
3.4. Конвенциональные метафоры времени в современном английском языке
Исходя из написанного ранее, можно заключить, что человеческая речь осознанно или неосознанно наполнена метафорами, однако, чаще всего их употребление в повседневном разговоре остается незамеченным. Огромное количество метафор настолько прочно вошло в обиход, что их постоянное использование не вызывает затруднений ни в воспроизведении и применении, ни в понимании. Такие метафоры принято называть «стертыми» или
«конвенциональными». Преобладая в речи, эти метафоры структурируют концептуальную систему общества, что находит свое отражение в особенностях языка [9, 23]. Дж. Лакофф и М. Джонсон (1980) выдвигают теорию о том, что человек существует в пространстве устоявшихся когнитивных концептов, которые находят отражение в ряде конвенциональных метафор, избежать использования которых практические невозможно.
...
3.5. Феномен лингвистической креативности. Метафорическая креативность
Одним из наиболее частых проявлений креативности является лингвокреативность. Лингвокреативность, по мнению некоторых исследователей, проявляется каждый раз, когда человек подбирает слова для вербализации своего переживания [65, 36]. Известный американский лингвист Н. Хомский (1965), создавая генеративную грамматику английского языка, считал, что лингвокреативность происходит в условиях существования ограниченного количества слов и моделей, при правильном комбинировании которых можно креативно выразить бесконечное число идей.
Р. Картер (2016) называет этот феномен «ежедневной креативностью» (everyday creativity), приводя в пример игру слов или использование метафор. Он также отмечает, что креативность является социальным процессом,
процессом совместного создания уникальных выражений (co-creativity).
...
2.1. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК»
Когнитивная модель «ВРЕМЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕК» несомненно, занимает одно из центральных мест в концептуальном пространстве, как индивида, так и западноевропейского общества в целом. Являясь важной частью культуры, представление о времени как о человеке, можно считать особенностью секулярного общества, отделенного от церкви. Если раньше время считалось
некой дарованной богом силой, неподвластной человеческому пониманию, то позднее время отдалилось от церкви, сформировав «собственную идентичность». Онтологические темпоральные метафоры наделяют время человеческими качествами, даруя ему свободу и независимость. Персонифицируя время, человек в некоторой степени ослабляет свой контроль и позволяет ему существовать отдельно, тем самым он выстраивает новые темпоральные отношения, в которых время и человек являются равноправными субъектами.
...
2.2. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ»
Продуктивным метафорическим средством, часто используемым для вербализации концепта время, служат объекты природы. Как описывалось ранее, природа в целом и конкретные природные явления являются одним из наиболее распространенных областей источника. Так, путем привлечения
эмпирического опыта, полученного в процессе взаимодействия с окружающим миром, человек получает возможность концептуализировать абстрактные и труднодоступные понятия. Набор природных метафор не только обеспечивает возможность создания запоминающихся языковых образов, но и актуализирует представление о времени как некой природной силе, не подчиняющейся контролю и окружающей человека со всех сторон.
...
2.3. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО СУБСТАНЦИЯ»
Особенности восприятия временнóго потока позволяют создавать множество необычных креативных метафор, фокусом которых является текстура времени, его запах, и физические свойства. Время описывается как субстанция, материя божественного происхождения: time is a sacred thing; it flows from Heaven (Paul Nahin, Time machines : time travel in physics, metaphysics, and science fiction), а также как некое конечное явление, time is a finite entity, you know (Douglas Adams, The salmon of doubt : hitchhiking the galaxy one last time). Более того, время просто существует, оно не меняется, не выдает
предупреждения или объяснения, оно просто есть, All time is all time. It does not change. It does not lend itself to warnings or explanations. It simply is. (Kurt Vonnegut, Slaughterhouse-Five, or The Children's Crusade).
...
2.4. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО РЕСУРС»
Концептуальным базисом данной метафорической модели является представление о времени как об ограниченном ресурсе, данном человеку, уже частично рассматривалась при анализе модели «ВРЕМЯ – ЧЕЛОВЕК», в которой время представлялось банкиром, управляющим тем самым ресурсом. Таким образом времени может быть много: so far as the gunslinger could see, time was something they had a lot of (Stephen King, The Dark Tower) (стрелок видел, что времени было много), in the course of time they would bring it down, and time was one thing Mid-World had in abundance (Stephen King, The Dark Tower, The Wind Through The Keyhole) (…время было единственной вещью, которой в Средиземье было предостаточно). При этом время оказывается важнейшим ресурсом, даже малое его количество является ценностью: time is no longer just a face on the water, as you yourself pointed out.
...
2.5. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ»
Анализ метафорической модели «ВРЕМЯ – ЭТО ОБЪЕКТ» позволяет выделить ряд характеристик концепта ВРЕМЯ, которые отражают особенности взаимодействия человека с исследуемым явлением. Так, одной из ключевых моделей восприятия времени является линеарное представление о его движении, эта концепция лежит в основе западноевропейского подхода к исчислению времени, что в свою очередь отразилось во многих аспектах культуры и языка: the passage of time is like the unrolling of a rug whose pattern has long been established (Thomas V.
...
2.6. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕХАНИЗМ»
Данная метафорическая модель базируется на главном способе эмпирического взаимодействия с концептом ВРЕМЯ – использовании часов, так как именно технический прорыв, одним из достижений которого стало изобретение первых механических часов и их дальнейшее распространение, стал поворотным моментом для человеческого общества. Так, время сравнивается с часами: time is like a ticking clock, however we don’t hear the ticking anymore (Richard Fox, Creating a purposeful life) (время – это тикающие часы, однако, их тиканье мы больше не слышим), автор подчеркивает незаметное течение времени, используя самую доступную смежную область источника.
...
2.7. Метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЭТО МЕСТО»
В ряду конвенциональных метафор времени важное место занимает метафорическая модель «ВРЕМЯ – ЛАНДШАФТ / МЕСТО», которая вербализуется рядом креативных выражений. Например, time is the worst place, so to speak, to get lost in, as Arthur Dent could testify, having been lost in both time and space a good deal. At least being lost in space kept you busy (Douglas Adams, The hitchhiker's guide to the galaxy), Дуглас Адамс называет время худшим местом, в котором можно быть, уникальность этой метафоры заключается в противоречии между имманентным присутствием времени и местностью, которую можно покинуть; in the Land of Memory, the time is always Now (Stephen King, The Dark Tower VI, Song of Susannah) (в Землях Памяти время всегда Сейчас). Так же данная метафорическая модель позволяет создавать креативные метафоры, привлекающие культурный опыт и мифологию.
...
Заключение
Феномен времени, несмотря на множество исследований, посвященных его изучению, остается загадкой. Однако исследователи считают этот концепт ключевым в контексте социального сознания и формирования личности индивида. На протяжении веков общественное и научное понимание концепта время значительно изменилось, при этом всё еще не существует четкого определения, которое могло бы совместить все особенности исследуемого феномена и множество его характеристик. Современное научное пространство характеризуется растущим интересом в области исследования различных модусов понимания времени и его влияния на формирования социокультурного фона, а также общего развития человека и его взаимодействие с обществом. При этом возникает необходимость уделить большее внимание способам вербализации личного темпорального опыта и его особенностей.
...
Список литературы:
1. Алексина Т.А. Время как феномен культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/aleksina_vremia.html
2. Амбарова П.А. Социальное время в контексте современного социологического знания // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2015. – №2 (35). – С. 13 – 24.
3. Аристотель. Этика; Политика; Риторика; Поэтика; Категории / Аристотель.
— Минск: Литература, 1998. — 1392 с.
4. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю. В. Асочакова –
СПБ.: Питер, 2008. – 240 с.
5. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Собр. соч.: в 2 т.. Т. 2. М.: Мысль, 1991. – 732 с.
6. Гридина Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи // Лингвистика креатива – 1: Коллективная моногр. / под общей ред. проф. Т.А. Гридиной. 2-е изд. Екатеринбург: ФГБОУ ВПО
«Урал.гос.пед. ун-т», 2013. С. 5 – 58.
7. Зубкова О. С. Метафора в философской парадигме // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2010. №1 (13). С. 10 – 20.
8. Кузнецов А. М. 2004. 01. 005. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / Волгоград. Гос. Пед. Ун-т; Н. -И. Лаб. "аксиол. Лингвистика". - Волгоград: Перемена, 2002. - 476 с. — библиогр. : С. 435- 476 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал. 2004. — №1.
9. Лакофф Дж., Джонсон М.. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. – М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256.
10. Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1 / Под ред. И. С. Нарского. — М.: Мысль, 1985. — 623 с. Нагорная А.В. 2016.04.003. Эванс В. Плавильный котел языка: как язык и разум создают значение. Evans V. The crucible of language: how language and mind create meaning. — Cambridge: Cambridge
Univ. Press, 2015. — 360 p. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал, 2016. — № 4.
11. Нагорная А. В. Грани и границы лингвокреативности: Языковые эксперименты Стивена Кинга. М : Издательская группа URSS, 2019. – 306 с.
12. Нагорная А. В. Лингвосенсорика как перспективное направление современных лингвистических исследований: Аналитический обзор. М. : ИНИОН РАН, 2017. – 316 с.
13. Нагорная, А.В. Вербальная репрезентация интероцептивных ощущений в современном английском языке [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. док. фил. наук : 10.02.04/10.02.19/ Нагорная А. В.; Институт языкознания РАН. – Москва: 2015. – 460 л.
14. Нагорная А.В. Грани и границы метафорической креативности: метафоры безумия в произведениях С. Кинга // Вестник Томского государственного университета. Филология, 2018. — № 55.
15. Ницше Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах / Институт философии.
— М.: Культурная революция, 2005. — Т. 1/2: Несвоевременные размышления. Из наследия 1872-1873. / Пер. с нем. В. Бакусева, В. Невежиной, И. Эбаноидзе и др., общ. ред. И. А. Эбаноидзе, 2013. — 480 с.
— С. 433-448.
16. Пилипенко Е. А. Время в философии постмодернизма // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2016. — №1.
17. Пригожим И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986. – 304 с.
18. Россия: изменяющийся образ времени сквозь призму языка. Репрезентация концепта времени в русском языке в сопоставлении с английским и немецким языками: Монография / Под общ. редакцией В. И. Заботкиной. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2012. – 472 c.
19. Руднев В. Словарь культуры XX века. – М., 2001. – 608 с.
20. Телия В.Н. Метафора в языке и тексте. — М.: Наука, 1988. — 176 с.
21. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской.
– М.: Прогресс, 1990 – С. 5- 33; С. 68 – 82 .
22. Тоффлер, Элвин. Третья волна. Перевод на русский язык: А. Мирер, И. Москвина-Тарханова, В. Кулагина-Ярцева, Л. Бурмистрова, К. Бурмистров, Е. Комарова, А. Микиша, Е. Руднева, Н. Хмелик. — М., 2004.
– 800 с.
23. Урри Дж. Социология за пределами обществ: виды мобильности для XXI столетия [Текст] / пер. с англ. Д. Кралечкина; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. – 336 с. (Социальная теория). – 1000 экз.
24. Щербакова Е.Е., Левичева Е.В. Феномен «Лингвистическая креативность» в современной психолого-педагогической науке. Вестник НГТУ им. Р.Е.Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2012. — С. 93-101.
25. Яковлев В. П.. Социальное время. Издательство Ростовского университета, 1980. — 160 с.
26. Anderson, W., Bramwell, E. and Hough, C. (eds.) Mapping English metaphor
through time. – Oxford: Oxford University Press, 2016. – 352 p.
27. Barron, Frank X. Creativity and personal freedom. – Princeton, N.J : Van Nostrand, 1968. – 322 p.
28. Bergs, A. What, If Anything, Is Linguistic Creativity? Gestalt Theory, Vol.41, No. 2, 2019, – pp. 173-184.
29. Boroditsky, L. How languages construct time. In S. Dehaene & E. Brannon (Eds.), Space, time and number in the brain: Searching for the foundations of mathematical thought. – Elsevier Academic Press, 2011, – pp. 333 - 341.
30. Bowdle B. F., Gertner D. The career of metaphor.// Psychological Review,
2005. – Vol. 112. – No. 1. – pp. 193 – 216.
31. Bragg M. History of Metaphor [Электронный ресурс]: BBC Radio Podcast. Режим доступа: https://www.bbc.co.uk/programmes/b00w227c
32. Carter R. Language and creativity: The art of common talk. / R. Carter. — New York: Routledge, 2016. – 256 p.
33. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. – Cambridge: MIT Press, 1965. – 285 p.
34. Cilliers, P. On the importance of a certain slowness. Emergence, 8(3), 2006. –
pp. 105-112.
35. Cohen, J. Psychological time in health and disease. – Springfield, IL: Charles C Thomas Publisher, 1967. – pp. 41 – 50.
36. Csikszentmihalyi, M. Creativity: Flow and the Psychology of Discovery and
Invention. – New York: Harper Collins Publisers, 1996. – 456 p.
37. Elias N. Time: An Essay. – Blackwell Publishers, 1993. – 200 p.
38. Fulmer A. C. Cross-cultural Perspective on Time. – Georgia State University, J.
Mack Robinson College of Business, 2014 – 41 p.
39. Greenhouse, Carol J. A Moment's Notice: Time Politics across Culture. –
Cornell University Press, 1996. – 307 p.
40. Hall Edward T. The dance of life: the other dimension of time. – Garden City, NY: Anchor Press/Doubleday, 1983. – 232 p.
41. Hall Edward T. The silent language. Garden City, NY: Doubleday&Company;, inc, 1959. – 240 p.
42. Harvey, D. The condition of Postmodernity. An Enquiry into the Origins of
Cultural Change. – Cambridge, Ma: Blackwell Puslishers, 1991. – 368 p.
43. Hawking, S. A brief history of time. – New York : Bantam Books, 1998. – 212
p.
44. Hoffman R. Some implications of metaphor for philosophy and psychology of science. – In: The ubiquity of metaphor. – Amsterdam, 1985. – 327 p.
45. Hofstede, G., Hofstede Gert J.. Cultures and organizations: software of the
mind. – New York: McGraw-Hill, 2005. – 549 p.
46. Honoré, C. In praise of slowness: Challenging the cult of speed. – San
Francisco: HarperSanFrancisco, 2005. – 321 p.
47. Ioncica, D. Slow living and the green economy. The Green Economy of
Romania, 2016. – 11 p.
48. Kluckhohn, F. R., & Strodbeck, F. L. Variations in value orientations. –
Evanston, IL, 1961. – 215 p.
49. Kövecses, Z. Metaphor in culture: Universality and variation / Z. Kövecses. —
Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 314 p.
50. Kövecses, Z. Metaphor: a Practical Introduction / Z. Kövecses. — New York: Oxford University Press, 2002. — 285 p.
51. Kövecses, Z. Where metaphors come from: Reconsidering context in metaphor /
Z. Kövecses. — New York: Oxford University Press, 2014. – 214 p.
52. Lakoff, G., Turner M. More than cool reason: A field guide to poetic metaphor /
G. Lakoff, M. Turner. — Chicago: University of Chicago press, 2009. — 230 p.
53. Levine, R. A geography of time: The temporal misadventures of a social psychologist, or how every culture keeps time just a little bit differently. – Oxword: Basic Books, 1997. – 258 p.
54. Lewis, J. D., and Weigart, A. J. The structures and meaning of social time. The Sociology of Time. – London: Palgrave Macmillan, 1990. – 450 p.
55. Nagornaya, A. Evolution of temporal mentality in Western culture and its reflection in contemporary English / 7th International Research Conference on Education, Language, and Literature, 2017. – pp. 42 – 54.
56. Negus, K., Pickering M. J. Creativity, Communication and Cultural Value. –
London: SAGE Publications Ltd, 2004. – 188 p.
57. Paprotté, W., Dirven R. The ubiquity of metaphor: metaphor in language and thought / W. Paprotté, – R. Dirven, 1985. – pp. 17 – 57.
58. Parkins, W., & Craig, G. Slow living. – Sydney: University of New South Wales Press, 2006. – 192 p.
59. Sampson, G. Two ideas of creativity. In Martin Hinton (Ed.). Evidence. Experiment and argument in linguistics and philosophy of language. – Bern: Peter Lang, 2016. – 15 – 26 p.
60. Schor, J. The overworked American: The unexpected decline of leisure. – New York: Basic Books, 1991. – 270 p.
61. Shen, Y., & Porat, R. Metaphorical Directionality: The role of Language. In B. Hample (Ed.), Metaphor: Embodied Cognition and Discourse. – Cambridge: Cambridge University Press, 2017. – pp. 62 – 81.
62. Shove, E. Everyday Practice and the Production and Consumption of Time. In F. Trentmann (Ed.), Time, Consumption and Everyday Life. – New York, NY: Berg, 2009. – 17 – 35 p.
63. Simonton, D. K. Creative productivity and aging. In Susan Krauss Whitbourne and Martin J. Sliwinski (eds.) The Wiley-Blackwell Handbook of Adulthood and Aging. – Malden, MA: Wiley Blackwell, 2012. – pp. 477 – 496.
64. Steen G. J. Finding metaphor in Grammar and usage: A methodological analysis of theory and research. – The Netherlands: John Benjamins Publishing Co., 2007. – 436 p.
65. Vásquez C. Language, Creativity and Humor Online. Language and Digital
Media. – New York: Routledge, 2019. – 202 p.
66. Veale T. Exploding the Creativity Myth: The Computational Foundations of Linguistic Creativity. – London and New York: Bloomsbury Academic, 2012. – 224 p.
67. Whitrow G.J. Time in history: Views of time from prehistory to the present day /
G.J. Whitrow. — New York: Oxford University Press, 1989. – 240 p.
68. Zakay, D. Psychological time as information: the case of boredom. Front. Psychology, Hypothesis and Theory Article, 2014. – pp. 5 – 10.
69. Zimbardo P.G., Boyd J.N. Putting time in perspective: A valid, reliable individual-differences metric / P.G. Zimbardo, J.N. Boyd. Springer, 2015. – pp. 17 – 55.
Список источников примеров:
1. Scientific American: N.S. 6. 1862
2. Stephanie Henry. An Apology for the Devil. Linkoln: iUniverse, 2002. 306 p.
3. J. B. Priestley. Man and Time. Crescent, 1989. 319 p.
4. Stephen King. The Dark Tower V: The Wolves of the Calla. Pocket Books, 2006. 960 p.
5. Shakespeare Survey. Cambridge University press, 2018.
6. Larry Hannon. Racing the Hands of Time: Running, Training, and Racing through the Stages of Life. Dorrance Publishing Co., 2017. 184 p.
7. James Hilton. Lost Horizon. General Press, 2019. 142 p.
8. Ray Bradbury. Fahrenheit 451. Harpercollins, 2008. 227 p.
9. J.R.Tolkien. Lord of The Rings, The Return of The King. Del Rey, 2012. 450 p.
10. R. Fox. Creating a purposeful life. Infinite Ideas, 2012. 310 p.
11. R. Levine. Geography of time. Basic Books, 1997. 300 p.
12. Oscar Wilde. The picture of Dorian Gray. Macmillan Collector’s Library, 2017. 288 p.
13. Ray Bradbury. The Martian Chornicles. William Morrow Paperbacks, 2013. 298 p.
14. Douglas Adams. The hitchhiker's guide to the galaxy. Del Rey, 1995. 224 p.
15. Claire North. The First Fifteen Lives of Harry August. Orbit, 2014. 417 p.
16. Chuck Klosterman. Eating the Dinosaur. Scribner, 2010. 304 p.
17. Abinash Rai. You Deserve Success: Ordinary Discipline Makes You Extraordinary. AuthorHouse, 2014. 86 p.
18. David Wingrove. The Empire of Time: Roads to Moscow: Book One. Cornerstone Digital, 2020. 498 p.
19. Stephen King. The Dark Tower IV. Wizard and Glass. Hodder&Stoughton;, 2012. 623 p.
20. Stephen King. The Wind Through The Keyhole. Scribner, 2012. 530 p.
21. Amun. Carrentein Poochiona Ponderas. Xlibris, 2012. 212 p.
22. Len Kravitz. Get Fit on Your Terms. Apollo Publishers, 2018. 216 p.
23. We Just Learned a Ton of New Details About X-Men: Apocalypse, magazine Gizmodo, 2016.
24. Brian Campbell. Rivers and the Power of Ancient Rome. The University of North Carolina Press, 2012. 520 p.
25. Paul Nahin. Time machines: time travel in physics, metaphysics, and science fiction. Springer, 1998. 662 p.
26. Bardia Jahann. Poker Brain. Xlibris, 2014. 80 p.
27. Delmore Schwartz. Calmly We Walk through This April’s Day. New Directions Publishers, 1967.
28. Joseph Francese. Narrating Postmodern Time and Space. State University of New York Press, 1997. 222 p.
29. P. C. Doherty. Nightshade: A Hugh Corbett Medieval Mystery. Minotaur Books, 2011. 304 p.
30. Karen M. Jones Edney. 40 Year Promise Her God His Healing Word. Lulu.com, 2011. 162 p.
31. Charlie Lusco. In His Love and Glorious Service: Season 3 Maturing in Your Walk with Christ. WestBow Press, 2011. 352 p.
32. Stephen King. 11/22/63. Pocket Books, 2016. 1120 p.
33. Douglas Adams. The salmon of doubt : hitchhiking the galaxy one last time. Pan, 2012. 600 p.
34. Kurt Vonnegut. Slaughterhouse-Five, or The Children's Crusade. The Folie Society, 2008. 215 p.
35. Joyce Anne Trebilco. Not an empty promise. WestBow Press, 2012. 210 p.
36. Neil Gaiman. The Monarch of The Glen. Headline, 2016. 470 p.
37. Chad Olever. The Bradbury Chronicles. Corgi Books, 1971. 139 p.
38. George Toles. Being well-lost in film. Wayne State University Press, 2001. 350 p.
39. Ray Bradbury. Forever And The Earth. PS Publishing, 2005. 300 p.
40. Robert J. Morgan. Mastering Life Before It's Too Late: 10 Biblical Strategies for a Lifetime of Purpose. Christian Large Print, 2015. 413 p.
41. Noah I. Mushet. Speed up your success in times of crisis: because of the need. Xlibris, 2011. 80 p.
42. George Musser. The Complete Idiot's Guide to String Theory: Take Your Understanding of Physics into a Whole New Dimension!. Alpha, 2008. 362 p.
43. Thomas V. Morris. Our idea of God: an introduction to philosophical theology. Regent College Publishing, 1991. 191 p.
44. Ryuho Okawa. The golden Laws: History through the eyes of the eternal Buddha. Lantern Books, 2011. 224 p.
45. Edward T. Hall. The dance of life: The Other Dimension of Time. Anchor, 1984. 250 p.
46. J.R.R.Tolkien. Lord of The Rings, The Fellowship of The Ring. Haughton Mifflin Harcourt, 2003. 398 p.
47. Marcelo Figueras. Kamchatka. Punto de Lectura, 2004. 400 p.
48. Ralph Ellison. Juneteenth: A Novel. Random House Audio, 2011. 230 p.
49. Carla Norton. The Edge of Normal. Minotaur Books, 2013. 308 p.
50. Stephen King. The Dark Tower VI, Song of Susannah. Hodder, 2017. 480 p.
51. Marie Sherlock. Living simply with children. Harmony, 2003. 304 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую