Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СЕМЬИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. ФЛОБЕРА 2
1.1 Тема семейных отношений в романе «Госпожа Бовари» 2
1.2.Тема брака и измены в романе «Госпожа Бовари» 5
1.3. Образ Эммы Бовари – центральной героини в романе 9
ГЛАВА 2. «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 20
2.1 Тема любви и страсти, брака и семьи в романе «Анна Каренина» 20
2.2 Образ Анны Карениной в романе, личная и социальная трагедия героини 27
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В РОМАНАХ Г. ФЛОБЕРА и Л. Н. ТОЛСТОГО 34
3.1 Тема измены и добровольного ухода из жизни главных героинь романов Г. Флобера и Л. Н. Толстого 34
3.2 Влияние социальной среды на судьбы героинь 39
3.2 Образы главных героинь романов Эммы Бовари и Анны Карениной 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
1.2.Тема брака и измены в романе «Госпожа Бовари»
Проблемы любви и брака всегда интересовали людей: на протяжении веков художники и писатели, поэты и кинематографисты в своих работах пытались понять, как найти и не потерять единственно верного человека, как пережить все трудности брака, ведь любовная лодка так легко может разбиться о быт, и, наконец, как быть, если выбор сделан, но он оказался неверным.
Несмотря на то, что впоследствии Флобер неоднократно отрицал факт существования реального прототипа, считается, что в романе отражена история некоей Дельфины Кутюрье, ставшей женой молодого провинциального хирурга Эжена Деламара. Не смирившись с обыденностью и скукой провинциальной жизни, Дельфина тайком от мужа тратила деньги на дорогие наряды и изменяла ему, в конце концов покончив с собой.
...
1.3. Образ Эммы Бовари – центральной героини в романе
Эмма Бовари - дочь фермера, получившая воспитание в монастырской школе, где пристрастилась к чтению любовных романов, рисовавших идеальную жизнь, имевшую мало общего с реальной, но притягивавшую своим блеском, легкостью, богатством и т.д.
Г. Флобер создает притягательно женственный неординарный образ молодой девушки редкостной красоты. Первый из способов создания женственности использован писателем уже в экспозиции: это портретная деталь, то есть мельчайший элемент литературного портрета. А. Б. Есин под литературным портретом понимает «изображение в художественном произведении всей внешности человека, включая сюда и лицо, и телосложение, и одежду, и манеру поведения, и жестикуляцию, и мимику».16 По мнению ученого, именно с портрета всегда начинается знакомство с персонажем. «Различные детали прелестной внешности Эммы показаны сквозь взгляд Шарля мужа: синее платье с тремя оборками, красивые ногти, прическа».
...
2.1 Тема любви и страсти, брака и семьи в романе «Анна Каренина»
В многочисленных научных трудах, исследующих литературу XIX и XX веков, мы довольно часто сталкиваемся с понятием «семейный роман», которое употребляется при анализе различных аспектов романа. Семейный роман в XX веке изучался в работах М. М. Бахтина, А. Н. Богданова, А. Г. Татьяниной, В. А. Недзвецкого, Т. Д. Проскуриной, Е. В. Никольского и др. Однако в современном литературоведческом пространстве исследований, посвященных специфике семейного романа, недостаточно.
Под семейным романом стоит понимать «эпос частной жизни», форма которой – семья.37 Так, А. Н.
...
2.2 Образ Анны Карениной в романе, личная и социальная трагедия героини
Трагедия Анны Карениной раскрывается в 2-х аспектах: личном и социальном. Героиня проходит долгий путь личных нравственных колебаний, поисков, и, в конце концов, приходит к мысли, что «винт свинтился».
С одной стороны, конфликт Анны – это конфликт человека со своим душевным миром, своей совестью, своим собственным «я»; с другой стороны, это – конфликт человека с миром, с обществом, к которому он принадлежит.
Рассмотрим сначала личный смысл трагедии Анны Карениной.
С первых страниц романа Л. Толстой создаёт исключительно обаятельный образ главной героини. Внешнюю и духовную прелесть Анны ощущают все, кто её знает. Графиня Вронская в восхищении от неё и говорит об Анне как о женщине, с которой и «поговорить и поскучать приятно». Кити в неё по-детски влюблена. Даже дети Долли сразу как-то инстинктивно потянулись к Анне, чувствуя какую-то «в ней особенную прелесть».
...
3.1 Тема измены и добровольного ухода из жизни главных героинь романов Г. Флобера и Л. Н. Толстого
В своей идее написать о женщине, идущей на риск внебрачной связи, в обществе, весьма лояльно относившемся к похождениям мужчин и не прощавшем женщин, Лев Толстой не был первым. Осенью 1856 года во французском литературном журнале «Ревю де Пари» начал печататься роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари», на написание которого автора, как и Толстого, подтолкнули реальные события.
Столь очевидная типологическая схожесть описываемых событий романов не могла остаться незамеченной. Давно войдя в «золотой фонд» классической литературы, оба произведения неизменно вызывают отклик у читателей по всему миру, становясь темой школьных докладов, статей и даже диссертационных исследований.
Определенное сходство можно увидеть в описаниях двух центральных персонажей – Эммы Бовари и Анны Карениной. И в том, и в другом случае авторы описывают своих героинь глазами мужчин, с которыми они встречаются.
...
3.2 Влияние социальной среды на судьбы героинь
Е. Н. Купреянова в статье 1976 года исследует «социальный смысл морально-нравственной философии романов» «Мадам Бовари» Г. Флобера и романов Л.Н. Толстого «Семейное счастье» и «Анна Каренина». Основной упор в статье Е. Н. Купреяновой сделан на существование «национальной типологии» реализма во Франции и в России. Подтверждая убедительными примерами демонстративное использование Л. Н. Толстым флоберовского любовного сюжета, целого ряда отдельных эпизодов, мотивов, деталей, исследователь настаивает на их принципиальном отличии. Если Г. Флобер сосредоточен на «себялюбии» любовной страсти, и в итоге вынужден признать, что «несоответствие низменной реальности высоким устремлениям человеческого духа» приводит к разрушению личности, то Л. Толстой из жизненно достоверной ситуации извлекает «совершенно иной нравственнофилософский и социальный корень».
...
3.2 Образы главных героинь романов Эммы Бовари и Анны Карениной
Эмма Бовари изначально рисовалась Флоберу носительницей мистически взвинченных чувств, человеком, целиком ушедшим в свой внутренний мир. Затем по совету друзей писатель взялся за более реалистический сюжет, основой для которого послужила история Деламара, врача из Ри, известного в семье Г. Флобера. Супружеские несчастья Деламара (неверность жены) занимали любителей сплетен; соблазненная, а затем брошенная любовником, жена Деламара отравилась. Так было положено начало роману «Госпожа Бовари». З. И. Кирнозе в книге «Страницы французской классики» напишет, что «роман о француженке-провинциалке оказался романом о несбыточности мечты, разошедшейся с действительностью, прекрасной и жалкой одновременно».69 Г.
...
1. Бабаев Э. «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. – М.: Художественная литература, 1978. – 158 с.
2. Богданов А. Н. Литературные роды и виды // Теория литературы в связи с проблемами эстетики. – М.: Просвещение, 1970.
3. Дунаев М. М. Вера в горниле сомнений. – М., 2002. – 1056 с.
4. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие. – М.: Флинта, Наука. – 2000. – 248 с.
5. Иващенко А. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции / Институт мировой литературы им. А. Горького. – М.: Изд. АН СССР, 1955. – 490 с.
6. Каргашина Н. В. Самоубийство в романах «Госпожа Бовари» и «Анна Каренина» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/kargashina-samoubijstvo-bovari-karenina.htm
7. Кирнозе З. И. Страницы французской классики. – М., 1992. – 223 с.
8. Кожинов В. В. Размышления о русской литературе. – М., 1991. – 524 с.
9. Купреянова Е. Н. Социальный смысл нравственной философии романов «Мадам Бовари» и «Анна Каренина» // Русская литература. – 1976. – №1. – с. 41-53.
10. Моруа А. Литературные портреты. – М., 1970. – 454 с.
11-21. И т.д.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СЕМЬИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. ФЛОБЕРА 2
1.1 Тема семейных отношений в романе «Госпожа Бовари» 2
1.2.Тема брака и измены в романе «Госпожа Бовари» 5
1.3. Образ Эммы Бовари – центральной героини в романе 9
ГЛАВА 2. «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО 20
2.1 Тема любви и страсти, брака и семьи в романе «Анна Каренина» 20
2.2 Образ Анны Карениной в романе, личная и социальная трагедия героини 27
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В РОМАНАХ Г. ФЛОБЕРА и Л. Н. ТОЛСТОГО 34
3.1 Тема измены и добровольного ухода из жизни главных героинь романов Г. Флобера и Л. Н. Толстого 34
3.2 Влияние социальной среды на судьбы героинь 39
3.2 Образы главных героинь романов Эммы Бовари и Анны Карениной 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
1.2.Тема брака и измены в романе «Госпожа Бовари»
Проблемы любви и брака всегда интересовали людей: на протяжении веков художники и писатели, поэты и кинематографисты в своих работах пытались понять, как найти и не потерять единственно верного человека, как пережить все трудности брака, ведь любовная лодка так легко может разбиться о быт, и, наконец, как быть, если выбор сделан, но он оказался неверным.
Несмотря на то, что впоследствии Флобер неоднократно отрицал факт существования реального прототипа, считается, что в романе отражена история некоей Дельфины Кутюрье, ставшей женой молодого провинциального хирурга Эжена Деламара. Не смирившись с обыденностью и скукой провинциальной жизни, Дельфина тайком от мужа тратила деньги на дорогие наряды и изменяла ему, в конце концов покончив с собой.
...
1.3. Образ Эммы Бовари – центральной героини в романе
Эмма Бовари - дочь фермера, получившая воспитание в монастырской школе, где пристрастилась к чтению любовных романов, рисовавших идеальную жизнь, имевшую мало общего с реальной, но притягивавшую своим блеском, легкостью, богатством и т.д.
Г. Флобер создает притягательно женственный неординарный образ молодой девушки редкостной красоты. Первый из способов создания женственности использован писателем уже в экспозиции: это портретная деталь, то есть мельчайший элемент литературного портрета. А. Б. Есин под литературным портретом понимает «изображение в художественном произведении всей внешности человека, включая сюда и лицо, и телосложение, и одежду, и манеру поведения, и жестикуляцию, и мимику».16 По мнению ученого, именно с портрета всегда начинается знакомство с персонажем. «Различные детали прелестной внешности Эммы показаны сквозь взгляд Шарля мужа: синее платье с тремя оборками, красивые ногти, прическа».
...
2.1 Тема любви и страсти, брака и семьи в романе «Анна Каренина»
В многочисленных научных трудах, исследующих литературу XIX и XX веков, мы довольно часто сталкиваемся с понятием «семейный роман», которое употребляется при анализе различных аспектов романа. Семейный роман в XX веке изучался в работах М. М. Бахтина, А. Н. Богданова, А. Г. Татьяниной, В. А. Недзвецкого, Т. Д. Проскуриной, Е. В. Никольского и др. Однако в современном литературоведческом пространстве исследований, посвященных специфике семейного романа, недостаточно.
Под семейным романом стоит понимать «эпос частной жизни», форма которой – семья.37 Так, А. Н.
...
2.2 Образ Анны Карениной в романе, личная и социальная трагедия героини
Трагедия Анны Карениной раскрывается в 2-х аспектах: личном и социальном. Героиня проходит долгий путь личных нравственных колебаний, поисков, и, в конце концов, приходит к мысли, что «винт свинтился».
С одной стороны, конфликт Анны – это конфликт человека со своим душевным миром, своей совестью, своим собственным «я»; с другой стороны, это – конфликт человека с миром, с обществом, к которому он принадлежит.
Рассмотрим сначала личный смысл трагедии Анны Карениной.
С первых страниц романа Л. Толстой создаёт исключительно обаятельный образ главной героини. Внешнюю и духовную прелесть Анны ощущают все, кто её знает. Графиня Вронская в восхищении от неё и говорит об Анне как о женщине, с которой и «поговорить и поскучать приятно». Кити в неё по-детски влюблена. Даже дети Долли сразу как-то инстинктивно потянулись к Анне, чувствуя какую-то «в ней особенную прелесть».
...
3.1 Тема измены и добровольного ухода из жизни главных героинь романов Г. Флобера и Л. Н. Толстого
В своей идее написать о женщине, идущей на риск внебрачной связи, в обществе, весьма лояльно относившемся к похождениям мужчин и не прощавшем женщин, Лев Толстой не был первым. Осенью 1856 года во французском литературном журнале «Ревю де Пари» начал печататься роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари», на написание которого автора, как и Толстого, подтолкнули реальные события.
Столь очевидная типологическая схожесть описываемых событий романов не могла остаться незамеченной. Давно войдя в «золотой фонд» классической литературы, оба произведения неизменно вызывают отклик у читателей по всему миру, становясь темой школьных докладов, статей и даже диссертационных исследований.
Определенное сходство можно увидеть в описаниях двух центральных персонажей – Эммы Бовари и Анны Карениной. И в том, и в другом случае авторы описывают своих героинь глазами мужчин, с которыми они встречаются.
...
3.2 Влияние социальной среды на судьбы героинь
Е. Н. Купреянова в статье 1976 года исследует «социальный смысл морально-нравственной философии романов» «Мадам Бовари» Г. Флобера и романов Л.Н. Толстого «Семейное счастье» и «Анна Каренина». Основной упор в статье Е. Н. Купреяновой сделан на существование «национальной типологии» реализма во Франции и в России. Подтверждая убедительными примерами демонстративное использование Л. Н. Толстым флоберовского любовного сюжета, целого ряда отдельных эпизодов, мотивов, деталей, исследователь настаивает на их принципиальном отличии. Если Г. Флобер сосредоточен на «себялюбии» любовной страсти, и в итоге вынужден признать, что «несоответствие низменной реальности высоким устремлениям человеческого духа» приводит к разрушению личности, то Л. Толстой из жизненно достоверной ситуации извлекает «совершенно иной нравственнофилософский и социальный корень».
...
3.2 Образы главных героинь романов Эммы Бовари и Анны Карениной
Эмма Бовари изначально рисовалась Флоберу носительницей мистически взвинченных чувств, человеком, целиком ушедшим в свой внутренний мир. Затем по совету друзей писатель взялся за более реалистический сюжет, основой для которого послужила история Деламара, врача из Ри, известного в семье Г. Флобера. Супружеские несчастья Деламара (неверность жены) занимали любителей сплетен; соблазненная, а затем брошенная любовником, жена Деламара отравилась. Так было положено начало роману «Госпожа Бовари». З. И. Кирнозе в книге «Страницы французской классики» напишет, что «роман о француженке-провинциалке оказался романом о несбыточности мечты, разошедшейся с действительностью, прекрасной и жалкой одновременно».69 Г.
...
1. Бабаев Э. «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. – М.: Художественная литература, 1978. – 158 с.
2. Богданов А. Н. Литературные роды и виды // Теория литературы в связи с проблемами эстетики. – М.: Просвещение, 1970.
3. Дунаев М. М. Вера в горниле сомнений. – М., 2002. – 1056 с.
4. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие. – М.: Флинта, Наука. – 2000. – 248 с.
5. Иващенко А. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции / Институт мировой литературы им. А. Горького. – М.: Изд. АН СССР, 1955. – 490 с.
6. Каргашина Н. В. Самоубийство в романах «Госпожа Бовари» и «Анна Каренина» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/kargashina-samoubijstvo-bovari-karenina.htm
7. Кирнозе З. И. Страницы французской классики. – М., 1992. – 223 с.
8. Кожинов В. В. Размышления о русской литературе. – М., 1991. – 524 с.
9. Купреянова Е. Н. Социальный смысл нравственной философии романов «Мадам Бовари» и «Анна Каренина» // Русская литература. – 1976. – №1. – с. 41-53.
10. Моруа А. Литературные портреты. – М., 1970. – 454 с.
11-21. И т.д.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую