Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблематика изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе

  • 65 страниц
  • 2018 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Danilova2015

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Незадолго до отъезда Лермонтова на Кавказ во вторую ссылку, в середине апреля 1840 года, в Петербурге вышло первое отдельное издание романа «Герой нашего времени». «Вышли повести Лермонтова, - писал в эти дни В.Г. Белинский [2, с. 112]. –Дьявольский талант! Молодо- зелено, но художественный элемент так и пробивается сквозь пену молодой поэзии, сквозь ограниченность субъективно-салонного взгляда на жизнь» [2, с.113].
Хорошо зная и глубоко понимая историческую сущность окружающей его действительности, двадцатипятилетний Лермонтов создал образ героя своего времени, в котором обобщил большой жизненный материал.
Творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована. Ход работы над романом устанавливается на основе анализа текста, а также по мемуарным свидетельствам людей, близко знавших Лермонтова. Вероятно, ранее других повестей-глав, вошедших в состав романа, была написана «Тамань» - осенью 1837 г. После «Тамани» создан «Фаталист», а замысел романа как «длинной цепи повестей» [51, с. 125] сложился в 1838г. История создания первого уникального социально-психологического романа показывает, что этот замысел поставил перед автором ряд сложных художественных проблем. В образе Григория Печорина Лермонтов очень ярко показывает, каков он – герой 30-х г.XIX века и чем отличается он от героев предшествующих эпох: Чацкого и Онегина. Это талантливый молодой человек , который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может в полной мере реализовать свои способности. У него нет выбора, он вынужден подчиняться приказам. Как справедливо отмечает М. Дунаев, «Печорин изгнал Бога из своей души, обуянной гордынею, а взамен получил лишь пустоту отчаяния» и «завершил свой путь духовной гибелью» [17, с. 379].Эта трагедия грозит не только отдельному человеку, но и всему народу. Поэтому Печорина можно назвать представителем потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, его участь трагична: он не может оказаться нужным в этом мире.
Актуальность исследования обоснована тем фактом, что роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» всегда будет востребован в школьном курсе изучения литературы. Однако проблемы его интерпретации и критического разбора слишком разрознены в современной литературе.
Цель дипломной работы: на основании романа «Герой нашего времени» выявить особенности художественного метода бессмертного произведения великого русского писателя М.Ю. Лермонтова..
В соответствии со сказанным, объектом изучения для нас выступает первый универсальный социально-психологический роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Предметом изучения стали принципы и методы изучения романа в девятом классе средней школы.
Достижение поставленной цели осуществлялось последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть историю изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Обозначить принципы композиции и нарушение хронологии в романе.
3. Описать романтические мотивы в произведении.
4. Проанализировать проблемы в изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
5. Описать стратегии развития критического мышления на уроке литературы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Создать конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») в рамках ФГОС.

В ходе решения поставленных задач в дипломной работе были определены состав теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические методы включили в себя системный анализ и синтез, позволивший в совокупности решить все основные теоретические задачи. Эмпирические методы включили в себя мониторинг технологий преподавания литературы в старших классах, традиционный анализ содержания и структуры текста, метод сравнения и обобщения.
Базой исследования для теоретической части дипломной работы стали научные труды ученых, энциклопедические данные, рассматривающие проблему художественного метода и проблем преподавания «Героя нашего времени» в школе; для практической части – формы и методы технологии развития критического мышления на уроках литературы.
Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная ее целью и задачами состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы ( 59 источников) Общий объем – 66 страниц.
Во введении даётся обоснование актуальности темы, ставится центральная проблема исследования, рассматриваются теоретико-методологические основания исследования, определяются её цель и задачи, выявляются объект и предмет, дается описание методов исследования.
Первая глава дипломной работы посвящается рассмотрению теоретических предпосылок исследования и состоит из трех параграфов.
Вторая глава включает в себя также три параграфа, каждый из которых содержит в себе материалы изучения основных аспектов преподавания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе.
В заключении подводятся итоги исследования.
Список использованной литературы содержит в себе 59 наименований трудов художественной литературы, критических статей и поурочных разработок.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что на ее основе можно выявить основные художественные методы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», на их основании разработать конспект урока. Особую значимость выпускная квалификационная работа будет иметь у учителей-словесников, работающих в выпускном 9 классе, т.к. здесь предлагается готовый конспект «Печаль я гляжу на наше поколенье…», апробация которого прошла во время педагогической практики.


Введение………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности художественного метода в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»………………………………………7
1.1 История изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»…………………………………………………………………………7
1.2 Принципы композиции и нарушение хронологии в романе…………………………………………………………………………….19
1.3 Романтические мотивы……………………………………………22
Выводы по 1 главе………………………………………………………...26
Глава 2 Проблематика изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе…………………………………………………….28
2.1 Проблемы в изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего .времени»…………………………………………………………………………28
2.2 Стратегия развития критического мышления на уроке литературы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»……………...............33
2.3 Конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)………………………..38
Выводы по 2 главе………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………58
Список литературы……………………………………………………..61

Работа содержит в себе как описание и анализ литературоведческих проблем, так и методику преподавания романа в школе, а частности, рассмотрено использование технологии развития критического мышления. В дипломе имеется конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Дипломный проект защищен в 2018 году на оценку "отлично"

1. Асмус, В. Ф. Круг идей Лермонтова. Избранные философские труды [Текст]// Асмус В. Ф. – М.:Изд-во Моск-ого универ-та. – 1969. – С. 21–22.
2. Белинский, В. Г. «Герой нашего времени». Сочинение М. Лермонтова [Текст]/В.Г. Белинский// Статьи и рецензии. – Л.ОГИЗ: Гос.изд-вохудож.лит. – 1941. – С. 28-123.
3. Белинский, В.Г. Пушкин, Лермонтов, Гоголь[Текст]// В. Г. Белинский. –М.: Дет. Лит-ра. – 1970. – 419с.
4. Большухин, Л., Александрова, М. Повесть «Фаталист» в контексте «Журнала Печорина»: событие и его интерпретации [Текст]/Л. Большухин, М. Александрова // Критика и семиотика. – Вып. 15. – 2011. – С. 113.
5. Бродский, А. И. Образы судьбы в русской философии и литературе XIX–XX веков [Текст]//А. И. Бродский. – СПб.:Изд.дом Санкт-Петербургского гос.ун-та.– 2011. – С. 28- 29.
6. Бурачок, С.О. «Герой нашего времени». М.Ю. Лермонтов. Две части.//С.О. Бурачок. – СПб.: РХГИ. – 1840. – 857 с.
7. Виноградов, И. И. Философский роман Лермонтова [Текст] // Виноградов И. И. – М. – 2005. – С. 33 – 40.
8. Влащенко, В. Странности, загадки и тайны героев «Фаталиста» [Текст]/В.Влащенко// Нева. – 2014. – №10.
9. Галкин, А. Б. Христианские мотивы в русской классике [Текст] /А.Б. Галкин// Темы русской классики. –М. – 2000. – С. 188.
10. Герцен, А.И. Very Dangerous!!! [Электронный ресурс]// URL http://az.lib.ru/g/gercen_a_i/text_0230.shtml (дата обращения: 29.04.2018)
11. Герцен, А.И. Дилетантизм в науке. Ст.2. Дилетанты-романтики [Текст]/А.И, Герцен//Отечественные записки. – 1943. N 5. – С.30 – 43.
12. Гинзбург Л.Я. Творческий путь Лермонтова [Текст] /Л.Я. Гинзбург. – Л.: Художественная литература. – 1940. – 224 с.
13. Горбунов, А. Н. Судьбы скрещенья (Несколько размышлений о русско-английских литературных параллелях) [Текст]/А.Н. Горбунов. – М.: Прогресс-традиция.–2013. – С. 149.
14. Григорьев, А. А. Ответ на замечание С. П. Шевырева [Текст]/А.А. Григорьев // Моск. гор. листок. –1847. – N43. – С. 173.
15. Документальный фильм «М.Ю. Лермонтов» (1984) [Электронный ресурс]// URL http://video.yandex.ru/users/gonch-an/view/2185/ (режим доступа: 29.04.2018)
16. Долинина, Н.Печорин и наше время [Текст]/Н. Долинина. – Л.: Детская литература. – 1970г. – 114с.
17. Дунаев, М. М. Православие и русская литература. В 6 частях. Ч. 1–2. [Текст]/М.М. Дунаев. – М.: Святая гора. – 2001. – С. 379.
18. Еремина, Т.Я. Мастерские по литературе. 10 кл. Методич.пособие[Текст]/ Т.Я. Еремина.– СПб.: Приоритет. – 2004. –С. 145
19. Иваницкая, Е. «Ни в ком зло не бывает так привлекательно…» (несколько тезисов о романе «Герой нашего времени»)/
Е. Иваницкая// Нева. – 2009. – №10. – С.14-18.
20. История русской литературы т.2/под ред. Е.Н. Купреяновой// Л.: Наука. –1981г. – 298с.
21. Картавцев, М. Тайна Печорина [Электронный ресурс]// URL http://www.proza.ru/2016/08/24/1934 (дата обращения: 6.05.18 г.)
22. Классика о Лермонтове [Электронный ресурс]// URL http://www.proza.ru/2012/06/22/1598 (дата обращения: 29.04.18 г.)
23. Коровин, В.Я. Творческий путь Лермонтова[Текст]/ В.Я. Коровин. –М.: Просвещение. – 1973. – 288с.
24. Кюхельбекер, В. К. Дневник поселенца. Ч. 2. 1837—1845 гг. [Текст] // Русская старина. – 1891. – N 10. – С. 61—112.
25. Ланин, Б. Уроки Георгия Андреевича Мейера [Текст]/Б. Ланин// Грани. – 1959. – 44. – С.119-133.
26. Лермонтов, М.Ю. Герой нашего времени [Текст] /М.Ю. Лермонтов. –м СПб.:Академич.проект. – 1996. – 371 с.
27. Лотман, Ю. М. Проблема Востока и Запада в творчестве позднего Лермонтова [Текст] // М. Ю. Лермонтов: pro et contra. –СПб. –2002. – С. 812.
28. М.Ю.Лермонтов в русской критике. Сб.статей [Текст]/сост., вступ. ст. и примеч. К.Н.Ломунова. – М.: Сов. Россия. – 1995. – 590с.
29. Мануйлов, В. А. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] // Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. — СПб.: Академич. проект, 1996. — С. 5—47.
30. Маркович, В. М. «Герой нашего времени» и становление реализма в русском романе[Текст] // Русская литература. 1994. N2. – С.26-31.
31. Марченко, А. М. Лермонтов [Текст] /А.М. Марченко. – М.: АСТ, Астрель. – 2010. – С. 527.
32. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени. Лекция д.ф.н. Дмитрия Бака [Электронный ресурс]//URL http://rideo.tv/video/15394/ (дата обращения: 29.04.18)
33. Михайлова, Е. Н. Проза Лермонтова [Текст] /Е.Н. Михайлова. – М.: Художественная литература. –1957. – 383 с.
34. Найдич, Э. Этюды о Лермонтове [Текст] /Э. Найдич. –СПб.: Худож. лит. –1994. – 254 с.
35. Недзвецкий, В.А. Русский социально – универсальный роман 19 века[Текст] /В.А. Недзвецкий. – М.: МГУ. – 1984. – 152 с.
36. Нетбай, И. Кто такой Печорин? Что такое Печорин? [Текст] /И. Нетбай // Вопросы литературы. – 1999. – N6. – С. 328.
37. Никольский, С. А., Филимонов, В. П. Русское мировоззрение. Смыслы и ценности российской жизни в отечественной литературе и философии XVIII — середины XIX столетия[Текст] /С.А. Никольский, В.П, Филимонов. – М.:Прогресс-традиция. – 2008. – С. 228.
38. Поволоцкая, О. «Фаталист» М.Ю. Лермонтова: авторская позиция и метод ее изучения/ О.Поволоцкая// Звезда. – 2008. –N8. – С.219-220.
39. Раскольников, Ф. А. «Фаталист» Лермонтова и проблема судьбы в «Герое нашего времени» // Раскольников Ф. А.// Статьи о русской литературе. М. – 2002. – С.166.
40. Рез, З.Я. М.Ю.Лермонтов в школе [Текст]/З.Я. Рез. – Л.: Учпедгиз. –1963г. – 157с.
41. Розен, Ё.Ф. Из статьи «Ссылка на мертвых» [Электронный ресурс]// URL http://ves-pushkin.ru/rozen-iz-stati-ssylka-na-mertvyh.html (дата обращения: 29.05.2018)
42. Сенковский, О. И. Герой нашего времени [Текст]// Библиотека для чтения. –1840. N4. – отд. 6. – С. 17.
43. Сенковский, О. И. [Рецензия] // Библиотека для чтения. –1840. – N 2 – отд. 6. – С. 27—29.
44. Созина, Е. К. Гегель и роман Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] // Романтизм vs реализм: парадигмы художественности, авторские стратегии. – Екатеринбург. –2011. – С. 109.
45. Строганов, М. В. Две исповеди Печорина [Текст] // Лермонтовские чтения. – СПб. – 2011. – С. 59.
46. Тамарченко, Н.Д. Русский классический роман 19 века [Текст]/Н.Д. Тамарченко. – М: Российский государственный гуманитарный университет. – 1997. – 203 с.
47. Тамарченко, Н.Д. Из истории русского классического романа[Текст]/Н.Д. Тамарченко. – М. – 1961. – С. 99.
48. Удодов, Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] //Б.Т. Удодов. – М.: Просвещение. – 1989. – 265с.
49. Уманская, М. «Роман судьбы» или «роман воли»? (Проблема фатализма в «Герое нашего времени») [Текст]/М. Уманская// Русская литература. – 1967. –N1. – С. 18.
50. Федоров, А. В. Лермонтов и литература его времени[Текст] /А.В. Федоров. –Л.: Художественная литература. – 1967. – 363 с.
51. Феофилова, Г.Е. Литература. 9 кл. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие[Текст]/Г.Е. Феофилова. – М.: АСТ. – 2016. – С. 195-223.
52. Фильм«Лермонтов»(1986г.)реж.Н.Бурляев [Электронный ресурс]// URLhttp://www.ivi.ru/watch/60215?gclid=CJ_P8M6A4rwCFeH0cgodsTgAPw (дата обращения: 29.04.18)
53. Чернышевский, Н.Г. Очерки гоголевского периода русской литературы. Собрание сочинений в 5 т.3. [Текст] /Н.Г. Чернышевский//Литературная критика. – М.: Правда – 1974. – 314с.
54. Шан-Гирей, Э. А. Из воспоминаний о Лермонтове [Текст]/Э.А. Шан-Гирей// Новое время. – 1881. – 5 (17) сент. – N1983. – С. 3.
55. Шевырев, С. П. «Герой нашего времени» М. Лермонтова [Текст]// Москвитянин. – 1841. – N2. – С. 515—538.
56. Шевырев, С. П. Стихотворения М. Лермонтова[Текст] // Москвитянин. –1841. Ч. 2. – кн. 4. – С. 525—540.
57. Эйхенбаум, Б. М. Лермонтов: Опыт историко-литературной оценки[Текст]/Б.М. Эйхенбаум. – Л.: Гос. изд-во. – 1924. – 168 с.
58. Эйхенбаум, Б. М. Статьи о Лермонтове [Текст] / Б.М. Эйхенбаум. –М.: Изд-во АН СССР. – 1961. – 372 с.
59. Эйхенбаум, Б. О прозе: Сб. ст. [Текст]/ Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; вступ. ст. Г. Бялого. – Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние. –1969. – С. 231—305.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Незадолго до отъезда Лермонтова на Кавказ во вторую ссылку, в середине апреля 1840 года, в Петербурге вышло первое отдельное издание романа «Герой нашего времени». «Вышли повести Лермонтова, - писал в эти дни В.Г. Белинский [2, с. 112]. –Дьявольский талант! Молодо- зелено, но художественный элемент так и пробивается сквозь пену молодой поэзии, сквозь ограниченность субъективно-салонного взгляда на жизнь» [2, с.113].
Хорошо зная и глубоко понимая историческую сущность окружающей его действительности, двадцатипятилетний Лермонтов создал образ героя своего времени, в котором обобщил большой жизненный материал.
Творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована. Ход работы над романом устанавливается на основе анализа текста, а также по мемуарным свидетельствам людей, близко знавших Лермонтова. Вероятно, ранее других повестей-глав, вошедших в состав романа, была написана «Тамань» - осенью 1837 г. После «Тамани» создан «Фаталист», а замысел романа как «длинной цепи повестей» [51, с. 125] сложился в 1838г. История создания первого уникального социально-психологического романа показывает, что этот замысел поставил перед автором ряд сложных художественных проблем. В образе Григория Печорина Лермонтов очень ярко показывает, каков он – герой 30-х г.XIX века и чем отличается он от героев предшествующих эпох: Чацкого и Онегина. Это талантливый молодой человек , который по вине жестокого режима и непонимающего его общества не может в полной мере реализовать свои способности. У него нет выбора, он вынужден подчиняться приказам. Как справедливо отмечает М. Дунаев, «Печорин изгнал Бога из своей души, обуянной гордынею, а взамен получил лишь пустоту отчаяния» и «завершил свой путь духовной гибелью» [17, с. 379].Эта трагедия грозит не только отдельному человеку, но и всему народу. Поэтому Печорина можно назвать представителем потерянного поколения, которого томит неинтересная жизнь, его участь трагична: он не может оказаться нужным в этом мире.
Актуальность исследования обоснована тем фактом, что роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» всегда будет востребован в школьном курсе изучения литературы. Однако проблемы его интерпретации и критического разбора слишком разрознены в современной литературе.
Цель дипломной работы: на основании романа «Герой нашего времени» выявить особенности художественного метода бессмертного произведения великого русского писателя М.Ю. Лермонтова..
В соответствии со сказанным, объектом изучения для нас выступает первый универсальный социально-психологический роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Предметом изучения стали принципы и методы изучения романа в девятом классе средней школы.
Достижение поставленной цели осуществлялось последовательным решением следующих задач:
1. Рассмотреть историю изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Обозначить принципы композиции и нарушение хронологии в романе.
3. Описать романтические мотивы в произведении.
4. Проанализировать проблемы в изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
5. Описать стратегии развития критического мышления на уроке литературы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
6. Создать конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») в рамках ФГОС.

В ходе решения поставленных задач в дипломной работе были определены состав теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические методы включили в себя системный анализ и синтез, позволивший в совокупности решить все основные теоретические задачи. Эмпирические методы включили в себя мониторинг технологий преподавания литературы в старших классах, традиционный анализ содержания и структуры текста, метод сравнения и обобщения.
Базой исследования для теоретической части дипломной работы стали научные труды ученых, энциклопедические данные, рассматривающие проблему художественного метода и проблем преподавания «Героя нашего времени» в школе; для практической части – формы и методы технологии развития критического мышления на уроках литературы.
Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная ее целью и задачами состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы ( 59 источников) Общий объем – 66 страниц.
Во введении даётся обоснование актуальности темы, ставится центральная проблема исследования, рассматриваются теоретико-методологические основания исследования, определяются её цель и задачи, выявляются объект и предмет, дается описание методов исследования.
Первая глава дипломной работы посвящается рассмотрению теоретических предпосылок исследования и состоит из трех параграфов.
Вторая глава включает в себя также три параграфа, каждый из которых содержит в себе материалы изучения основных аспектов преподавания романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе.
В заключении подводятся итоги исследования.
Список использованной литературы содержит в себе 59 наименований трудов художественной литературы, критических статей и поурочных разработок.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что на ее основе можно выявить основные художественные методы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», на их основании разработать конспект урока. Особую значимость выпускная квалификационная работа будет иметь у учителей-словесников, работающих в выпускном 9 классе, т.к. здесь предлагается готовый конспект «Печаль я гляжу на наше поколенье…», апробация которого прошла во время педагогической практики.


Введение………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности художественного метода в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»………………………………………7
1.1 История изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»…………………………………………………………………………7
1.2 Принципы композиции и нарушение хронологии в романе…………………………………………………………………………….19
1.3 Романтические мотивы……………………………………………22
Выводы по 1 главе………………………………………………………...26
Глава 2 Проблематика изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе…………………………………………………….28
2.1 Проблемы в изучении романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего .времени»…………………………………………………………………………28
2.2 Стратегия развития критического мышления на уроке литературы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»……………...............33
2.3 Конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)………………………..38
Выводы по 2 главе………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………58
Список литературы……………………………………………………..61

Работа содержит в себе как описание и анализ литературоведческих проблем, так и методику преподавания романа в школе, а частности, рассмотрено использование технологии развития критического мышления. В дипломе имеется конспект урока «Печально я гляжу на наше поколенье…» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Дипломный проект защищен в 2018 году на оценку "отлично"

1. Асмус, В. Ф. Круг идей Лермонтова. Избранные философские труды [Текст]// Асмус В. Ф. – М.:Изд-во Моск-ого универ-та. – 1969. – С. 21–22.
2. Белинский, В. Г. «Герой нашего времени». Сочинение М. Лермонтова [Текст]/В.Г. Белинский// Статьи и рецензии. – Л.ОГИЗ: Гос.изд-вохудож.лит. – 1941. – С. 28-123.
3. Белинский, В.Г. Пушкин, Лермонтов, Гоголь[Текст]// В. Г. Белинский. –М.: Дет. Лит-ра. – 1970. – 419с.
4. Большухин, Л., Александрова, М. Повесть «Фаталист» в контексте «Журнала Печорина»: событие и его интерпретации [Текст]/Л. Большухин, М. Александрова // Критика и семиотика. – Вып. 15. – 2011. – С. 113.
5. Бродский, А. И. Образы судьбы в русской философии и литературе XIX–XX веков [Текст]//А. И. Бродский. – СПб.:Изд.дом Санкт-Петербургского гос.ун-та.– 2011. – С. 28- 29.
6. Бурачок, С.О. «Герой нашего времени». М.Ю. Лермонтов. Две части.//С.О. Бурачок. – СПб.: РХГИ. – 1840. – 857 с.
7. Виноградов, И. И. Философский роман Лермонтова [Текст] // Виноградов И. И. – М. – 2005. – С. 33 – 40.
8. Влащенко, В. Странности, загадки и тайны героев «Фаталиста» [Текст]/В.Влащенко// Нева. – 2014. – №10.
9. Галкин, А. Б. Христианские мотивы в русской классике [Текст] /А.Б. Галкин// Темы русской классики. –М. – 2000. – С. 188.
10. Герцен, А.И. Very Dangerous!!! [Электронный ресурс]// URL http://az.lib.ru/g/gercen_a_i/text_0230.shtml (дата обращения: 29.04.2018)
11. Герцен, А.И. Дилетантизм в науке. Ст.2. Дилетанты-романтики [Текст]/А.И, Герцен//Отечественные записки. – 1943. N 5. – С.30 – 43.
12. Гинзбург Л.Я. Творческий путь Лермонтова [Текст] /Л.Я. Гинзбург. – Л.: Художественная литература. – 1940. – 224 с.
13. Горбунов, А. Н. Судьбы скрещенья (Несколько размышлений о русско-английских литературных параллелях) [Текст]/А.Н. Горбунов. – М.: Прогресс-традиция.–2013. – С. 149.
14. Григорьев, А. А. Ответ на замечание С. П. Шевырева [Текст]/А.А. Григорьев // Моск. гор. листок. –1847. – N43. – С. 173.
15. Документальный фильм «М.Ю. Лермонтов» (1984) [Электронный ресурс]// URL http://video.yandex.ru/users/gonch-an/view/2185/ (режим доступа: 29.04.2018)
16. Долинина, Н.Печорин и наше время [Текст]/Н. Долинина. – Л.: Детская литература. – 1970г. – 114с.
17. Дунаев, М. М. Православие и русская литература. В 6 частях. Ч. 1–2. [Текст]/М.М. Дунаев. – М.: Святая гора. – 2001. – С. 379.
18. Еремина, Т.Я. Мастерские по литературе. 10 кл. Методич.пособие[Текст]/ Т.Я. Еремина.– СПб.: Приоритет. – 2004. –С. 145
19. Иваницкая, Е. «Ни в ком зло не бывает так привлекательно…» (несколько тезисов о романе «Герой нашего времени»)/
Е. Иваницкая// Нева. – 2009. – №10. – С.14-18.
20. История русской литературы т.2/под ред. Е.Н. Купреяновой// Л.: Наука. –1981г. – 298с.
21. Картавцев, М. Тайна Печорина [Электронный ресурс]// URL http://www.proza.ru/2016/08/24/1934 (дата обращения: 6.05.18 г.)
22. Классика о Лермонтове [Электронный ресурс]// URL http://www.proza.ru/2012/06/22/1598 (дата обращения: 29.04.18 г.)
23. Коровин, В.Я. Творческий путь Лермонтова[Текст]/ В.Я. Коровин. –М.: Просвещение. – 1973. – 288с.
24. Кюхельбекер, В. К. Дневник поселенца. Ч. 2. 1837—1845 гг. [Текст] // Русская старина. – 1891. – N 10. – С. 61—112.
25. Ланин, Б. Уроки Георгия Андреевича Мейера [Текст]/Б. Ланин// Грани. – 1959. – 44. – С.119-133.
26. Лермонтов, М.Ю. Герой нашего времени [Текст] /М.Ю. Лермонтов. –м СПб.:Академич.проект. – 1996. – 371 с.
27. Лотман, Ю. М. Проблема Востока и Запада в творчестве позднего Лермонтова [Текст] // М. Ю. Лермонтов: pro et contra. –СПб. –2002. – С. 812.
28. М.Ю.Лермонтов в русской критике. Сб.статей [Текст]/сост., вступ. ст. и примеч. К.Н.Ломунова. – М.: Сов. Россия. – 1995. – 590с.
29. Мануйлов, В. А. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] // Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. — СПб.: Академич. проект, 1996. — С. 5—47.
30. Маркович, В. М. «Герой нашего времени» и становление реализма в русском романе[Текст] // Русская литература. 1994. N2. – С.26-31.
31. Марченко, А. М. Лермонтов [Текст] /А.М. Марченко. – М.: АСТ, Астрель. – 2010. – С. 527.
32. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени. Лекция д.ф.н. Дмитрия Бака [Электронный ресурс]//URL http://rideo.tv/video/15394/ (дата обращения: 29.04.18)
33. Михайлова, Е. Н. Проза Лермонтова [Текст] /Е.Н. Михайлова. – М.: Художественная литература. –1957. – 383 с.
34. Найдич, Э. Этюды о Лермонтове [Текст] /Э. Найдич. –СПб.: Худож. лит. –1994. – 254 с.
35. Недзвецкий, В.А. Русский социально – универсальный роман 19 века[Текст] /В.А. Недзвецкий. – М.: МГУ. – 1984. – 152 с.
36. Нетбай, И. Кто такой Печорин? Что такое Печорин? [Текст] /И. Нетбай // Вопросы литературы. – 1999. – N6. – С. 328.
37. Никольский, С. А., Филимонов, В. П. Русское мировоззрение. Смыслы и ценности российской жизни в отечественной литературе и философии XVIII — середины XIX столетия[Текст] /С.А. Никольский, В.П, Филимонов. – М.:Прогресс-традиция. – 2008. – С. 228.
38. Поволоцкая, О. «Фаталист» М.Ю. Лермонтова: авторская позиция и метод ее изучения/ О.Поволоцкая// Звезда. – 2008. –N8. – С.219-220.
39. Раскольников, Ф. А. «Фаталист» Лермонтова и проблема судьбы в «Герое нашего времени» // Раскольников Ф. А.// Статьи о русской литературе. М. – 2002. – С.166.
40. Рез, З.Я. М.Ю.Лермонтов в школе [Текст]/З.Я. Рез. – Л.: Учпедгиз. –1963г. – 157с.
41. Розен, Ё.Ф. Из статьи «Ссылка на мертвых» [Электронный ресурс]// URL http://ves-pushkin.ru/rozen-iz-stati-ssylka-na-mertvyh.html (дата обращения: 29.05.2018)
42. Сенковский, О. И. Герой нашего времени [Текст]// Библиотека для чтения. –1840. N4. – отд. 6. – С. 17.
43. Сенковский, О. И. [Рецензия] // Библиотека для чтения. –1840. – N 2 – отд. 6. – С. 27—29.
44. Созина, Е. К. Гегель и роман Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] // Романтизм vs реализм: парадигмы художественности, авторские стратегии. – Екатеринбург. –2011. – С. 109.
45. Строганов, М. В. Две исповеди Печорина [Текст] // Лермонтовские чтения. – СПб. – 2011. – С. 59.
46. Тамарченко, Н.Д. Русский классический роман 19 века [Текст]/Н.Д. Тамарченко. – М: Российский государственный гуманитарный университет. – 1997. – 203 с.
47. Тамарченко, Н.Д. Из истории русского классического романа[Текст]/Н.Д. Тамарченко. – М. – 1961. – С. 99.
48. Удодов, Б.Т. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Текст] //Б.Т. Удодов. – М.: Просвещение. – 1989. – 265с.
49. Уманская, М. «Роман судьбы» или «роман воли»? (Проблема фатализма в «Герое нашего времени») [Текст]/М. Уманская// Русская литература. – 1967. –N1. – С. 18.
50. Федоров, А. В. Лермонтов и литература его времени[Текст] /А.В. Федоров. –Л.: Художественная литература. – 1967. – 363 с.
51. Феофилова, Г.Е. Литература. 9 кл. Планы-конспекты для 105 уроков. Учебно-методическое пособие[Текст]/Г.Е. Феофилова. – М.: АСТ. – 2016. – С. 195-223.
52. Фильм«Лермонтов»(1986г.)реж.Н.Бурляев [Электронный ресурс]// URLhttp://www.ivi.ru/watch/60215?gclid=CJ_P8M6A4rwCFeH0cgodsTgAPw (дата обращения: 29.04.18)
53. Чернышевский, Н.Г. Очерки гоголевского периода русской литературы. Собрание сочинений в 5 т.3. [Текст] /Н.Г. Чернышевский//Литературная критика. – М.: Правда – 1974. – 314с.
54. Шан-Гирей, Э. А. Из воспоминаний о Лермонтове [Текст]/Э.А. Шан-Гирей// Новое время. – 1881. – 5 (17) сент. – N1983. – С. 3.
55. Шевырев, С. П. «Герой нашего времени» М. Лермонтова [Текст]// Москвитянин. – 1841. – N2. – С. 515—538.
56. Шевырев, С. П. Стихотворения М. Лермонтова[Текст] // Москвитянин. –1841. Ч. 2. – кн. 4. – С. 525—540.
57. Эйхенбаум, Б. М. Лермонтов: Опыт историко-литературной оценки[Текст]/Б.М. Эйхенбаум. – Л.: Гос. изд-во. – 1924. – 168 с.
58. Эйхенбаум, Б. М. Статьи о Лермонтове [Текст] / Б.М. Эйхенбаум. –М.: Изд-во АН СССР. – 1961. – 372 с.
59. Эйхенбаум, Б. О прозе: Сб. ст. [Текст]/ Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; вступ. ст. Г. Бялого. – Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние. –1969. – С. 231—305.

Купить эту работу

Проблематика изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в школе

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 января 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Danilova2015
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе Danilova2015 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе Danilova2015 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе Danilova2015 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе Danilova2015 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Андрей Вознесенский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Альбер Камю "Чужой"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

КОНЕЦ LAISSEZ - FAIRE

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на роман В.Пелевина "Омон Ра"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Роман Ч. Диккенса «Домби и сын» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Екатерины Спиваковской «О свойствах страсти»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
105 ₽
Готовая работа

Якоб Буркхарт «Культура Возрождения в Италии». Рецензия, содержащая основные идеи и содержание книги Якоба Буркхарта «Культура Возрождения в Италии»).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
340 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию "Присоединение Чукотки к России" А.С. Зуев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Сравнительный анализ статей о творчестве А.П.Платонова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Анализ рассказа Василия Аксёнова «Три шинели и нос»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

"Философия для детей" Юлиана Н.С. Рецензия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу историка Александра Боханова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽