Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Поэтика фантастического в творчестве Евгения Шварца

  • 56 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

DaryaVeva

Выпускница филологического факультета, репетитор русского языка и литературы

1350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На защиту выносятся следующие положения:
1. Специфика поэтики фантастического в фантастической драматургии Евгения Шварца обусловлена симбиозом разных жанров – сказки, фольклорной и литературной, элементов фэнтези, рыцарского романа: в каждом отдельной драматургической сказке Шварца они становятся элементами сложно организованного целого, определяя его содержательный потенциал. Примером такого симбиоза может служить сказка-пьеса «Дракон», где прецедентные мотивы змееборчества и эпохи Рыцарей Круглого стола сочетаются с мотивом спасения Прекрасной дамы, похищенной фантастическим чудищем.
2. Особенность сказок Шварца определяется взаимопроникновением фантастического и реального. Это свойственно всем элементам поэтики – образам героев (внешность, поведение, речь – персонаж Ланцелота относится к истреблению фантастических монстров, как к повседневной трудовой деятельности), предметов (волшебную палочку используют для домашнего хозяйства), элементам сюжета (несостоявшееся после поцелуя Принцессы волшебное превращение Медведя в человека). Помещая в художественное пространство знакомые читателям с детства сказочные образы, Шварц при этом снимает существующий между реальным и фантастическим барьер (к примеру, Мачеха из сказки «Золушка» работает как лошадь, кот в сапогах – славный парень, мальчик с пальчик – милый молодой человек; в «Драконе» кот по кличке Машенька, дракон – «удивительный стратег и великий тактик» [40]).
3. Своеобразие фантастической картины мира в сказочной драматургии Евгения Шварца определяется внедрением в драматическую «оболочку» присущих драме жанров, в частности, трагедии и комедии. Так, например, комическое в сказке «Дракон», связанное, в частности, с травестированием образа дракона, не освобождает её от трагического звучания, окрашивая ее социально-философским пафосом

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. МНОГООБРАЗИЕ И СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В СКАЗКАХ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА
1.1. Необычное и чудесное в фольклорной и литературной сказке как источник фантастического
1.2. Жанрово-стилистические элементы литературной и фольклорной сказки и их функционирование в сказках Евгения Шварца
1.3. Элементы поэтики фэнтези в сказках Евгения Шварца: пути сближения и расхождения
1.4. Симбиоз родо-жанровых элементов в драматургической сказке Евгений Шварца
Выводы
Глава II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПЬЕС - СКАЗОК Е. ШВАРЦА: ПОИСК ЧУДЕСНОГО В ОБЫКНОВЕННОМ И НАОБОРОТ
2.1. Категория персонажей сказочных пьес Евгения Шварца
2.2. Категория волшебных предметов
2.3. Пространственно-временная организация пьес-сказок
2.4. Фантастическое в сказке-пьесе «Дракон»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Исследование фантастического в литературе – сложнейшая дискуссионная методологическая проблема, определяемая вопросами: является ли фантастическое сверхжанром, методом или особой формой мышления? Фантастический дискурс необычайно широк. Что же такое фантастическое в литературе: необъяснимый факт? Нечто недопустимое, нечто нарушающее «естественный порядок»? Некое «фантастическое допущение»? Что в конечном итоге определяет поэтику фантастического? Эти вопросы возникают и в связи с исследованием творчества Евгения Шварца. Игра с фантастическим как одновременно ретроспективой и перспективой обеспечивает произведениям Шварца особую группу постоянных читателей, предпочитающих интеллектуальную, социально-философскую фантастику. Поэтому цель данной работы – определить специфику поэтики фантастического в творчестве Евгения Шварца. Материалом для исследования послужили сказочные пьесы Шварца «Дракон», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Голый король», а также «Снежная королева» и киносценарий «Золушка».
Данная работа была оценена членами экзаменационной комиссии на оценку "Отлично".

1. Андерсен Г.Х. Сказки и истории. СПб., 2000.
2. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки, 1873, 304 с. Литературная сказка. История, теория, поэтика. – М., 1996.
3. Бахтин М.М., Проблемы поэтики Достоевского, М., «Художественная литература», 1972 г., с. 3 и 8
4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож, лит., 1975. — С.234-407
5. Бибко Н.С. Обучение младших школьников чтению сказок разных типов, Новосибирск, 1993.
6. Большой энциклопедический словарь, 1998 г.
7. Булаева Н. Е. Категория времени в произведениях научной фантастики на английском языке, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2005
8. Велиев Р. Ш. Жанровая природа драматургической сказки в творчестве Е. Л. Шварца, журнал «Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова», 2013
9. Велиев Р. Ш., Прищепа В. П. Пьеса «Обыкновенное чудо» в творческой системе представлений Е. Шварца // Мир науки, культуры, образования. — 2013. — № 2 (39)
10. Гамидова С. Х. Особенности английской литературной сказки, сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2018, Издательство: Наука и Просвещение (Пенза), 108-111 с.
11. Генчиева М. Правдивая фантазия и сказочная реальность: размышления о современной сказке// Дет.лит. 1971. - N6
12. Головчинер В. Е. «Обыкновенное чудо» в творческих исканиях Е. Шварца // Драма и театр IV. Тверь, 2002.
13. Ибатуллина Г.М Дедух Е.О О художественной рефлексии в жанровой поэтике драматургии Е. Шварца, Филологические науки / Русский язык и литература, Башкирский государственный университет (Стерлитамакский филиал), Россия, 2015
14. Колесова Л.Н., Шалагина М.В. Образ сказочника в пьесах-сказках Е. Шварца // Мастер и народная художественная традиция русского севера. Петрозаводск, 2000.
15. Королькова Я. В. О соотношении литературной сказки и фэнтези, журнал «Вестник ТГПУ» 2010, выпуск 8 (98)
16. Кривоусова 3. Г. «Дракон» Е. Шварца: К проблеме интерпретации // Литература и общественное сознание варианты интерпретации художественного текста. Бийск, 2002. Вып.7, ч. 1.
17. Лем С. Фантастика и футурология, изд. Wydawnictwo Literackie, ПНР, 1970 г
18. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. Свердловск, 1992. 183 с.
19. Лихачев Д. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. М., 1968, № 8.
20. Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. М.- СПб., 2005.
21. Мелетинский Е. М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов. Бессознательное. Сборник. - Новочеркасск, 1994, с.159-167.
22. Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза второй половины XX в. – М., 1997. – 380с
23. Мифы народов мира, т.1, М.: Сов. энциклопедия, 1992
24. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX века: История, классификация, поэтика: Дис. д-ра филол. наук. – М., 2001. – 387с.
25. Познер В. Прощание с иллюзиями, Издательство АСТ 2012, 870 с.
26. Поликовская Л. В. Люди так и говорят, Русская речь. – 1988. – № 2. – С. 34-40.
27. Пропп В. Я. Русская сказка. М., 2005
28. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986
29. Пропп, В.Я. Морфология сказки / В.Я. Пропп. М.: Наука, 1969. - 168 с.
30. Проценко О. Ю. Способы создания комического в пьесах-сказках Е.Л. Шварца
31. Рубина С. Б. Переосмысление заимствованного сюжета в пьесе Е. Шварца «Голый король» // Содержательность художественных форм. Куйбышев, 1987
32. Сухоруков Е.А. Соотношение понятий «Фольклорная - литературная - авторская сказка» (на примере современных экологических авторских сказок), журнал «Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки», 2014.
33. Таратута С.В. Аллегория как способ воплощения авторской концепции в пьесе Е. Шварца «Дракон», Киев, 2016 г. С. 280-287.
34. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу, М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. —144 с
35. Хализев, В.Е. Драма как род литературы. /В.Е. Хализев. — М., 1986. 135 с
36. Халуторных О. Н. Волшебная литературная сказка как феномен культуры (Соц.-филос. анализ) Дис. канд. филос.наук, Москва, 1998, 141 c.
37. Хо Хе Ен, Ранняя драматургия Е. Шварца (1920-1930). Проблемы поэтики и эволюции, Санкт-Петербург, 2007. 191 с.
38. Цикушева И. В. Жанровые особенности литературной сказки (на материале русской и английской литературы) Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1. - С. 21-24.
39. Шварц Е. Л. Обыкновенное чудо, 1954
40. Шварц Е. Л. Дракон, 1942-1944
41. Шварц Е. Л. Снежная королева, 1938
42. Шварц Е. Л. Голый король, 1960
43. Шварц Е. Л. Тень, 1938-1940
44. Шварц Е. Л. Золушка, 1945
45. Шварц Е. Л. Сказка о потерянном времени, 1940
46. Юнг К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное, 496 с.
47. Bradley M. Z. The Mists of Avalon, 1983
48. Gaiman N. Odd and The Frost Giants, 2008
49. Gaiman N. Norse Mythology, 2020
50. Sapkowski A. Piróg albo Nie ma złota w Szarych Górach, 1997
51. Tolkien J. R. R. The Lord of the Rings, 1954

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На защиту выносятся следующие положения:
1. Специфика поэтики фантастического в фантастической драматургии Евгения Шварца обусловлена симбиозом разных жанров – сказки, фольклорной и литературной, элементов фэнтези, рыцарского романа: в каждом отдельной драматургической сказке Шварца они становятся элементами сложно организованного целого, определяя его содержательный потенциал. Примером такого симбиоза может служить сказка-пьеса «Дракон», где прецедентные мотивы змееборчества и эпохи Рыцарей Круглого стола сочетаются с мотивом спасения Прекрасной дамы, похищенной фантастическим чудищем.
2. Особенность сказок Шварца определяется взаимопроникновением фантастического и реального. Это свойственно всем элементам поэтики – образам героев (внешность, поведение, речь – персонаж Ланцелота относится к истреблению фантастических монстров, как к повседневной трудовой деятельности), предметов (волшебную палочку используют для домашнего хозяйства), элементам сюжета (несостоявшееся после поцелуя Принцессы волшебное превращение Медведя в человека). Помещая в художественное пространство знакомые читателям с детства сказочные образы, Шварц при этом снимает существующий между реальным и фантастическим барьер (к примеру, Мачеха из сказки «Золушка» работает как лошадь, кот в сапогах – славный парень, мальчик с пальчик – милый молодой человек; в «Драконе» кот по кличке Машенька, дракон – «удивительный стратег и великий тактик» [40]).
3. Своеобразие фантастической картины мира в сказочной драматургии Евгения Шварца определяется внедрением в драматическую «оболочку» присущих драме жанров, в частности, трагедии и комедии. Так, например, комическое в сказке «Дракон», связанное, в частности, с травестированием образа дракона, не освобождает её от трагического звучания, окрашивая ее социально-философским пафосом

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. МНОГООБРАЗИЕ И СИНТЕЗ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В СКАЗКАХ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА
1.1. Необычное и чудесное в фольклорной и литературной сказке как источник фантастического
1.2. Жанрово-стилистические элементы литературной и фольклорной сказки и их функционирование в сказках Евгения Шварца
1.3. Элементы поэтики фэнтези в сказках Евгения Шварца: пути сближения и расхождения
1.4. Симбиоз родо-жанровых элементов в драматургической сказке Евгений Шварца
Выводы
Глава II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПЬЕС - СКАЗОК Е. ШВАРЦА: ПОИСК ЧУДЕСНОГО В ОБЫКНОВЕННОМ И НАОБОРОТ
2.1. Категория персонажей сказочных пьес Евгения Шварца
2.2. Категория волшебных предметов
2.3. Пространственно-временная организация пьес-сказок
2.4. Фантастическое в сказке-пьесе «Дракон»
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Исследование фантастического в литературе – сложнейшая дискуссионная методологическая проблема, определяемая вопросами: является ли фантастическое сверхжанром, методом или особой формой мышления? Фантастический дискурс необычайно широк. Что же такое фантастическое в литературе: необъяснимый факт? Нечто недопустимое, нечто нарушающее «естественный порядок»? Некое «фантастическое допущение»? Что в конечном итоге определяет поэтику фантастического? Эти вопросы возникают и в связи с исследованием творчества Евгения Шварца. Игра с фантастическим как одновременно ретроспективой и перспективой обеспечивает произведениям Шварца особую группу постоянных читателей, предпочитающих интеллектуальную, социально-философскую фантастику. Поэтому цель данной работы – определить специфику поэтики фантастического в творчестве Евгения Шварца. Материалом для исследования послужили сказочные пьесы Шварца «Дракон», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Голый король», а также «Снежная королева» и киносценарий «Золушка».
Данная работа была оценена членами экзаменационной комиссии на оценку "Отлично".

1. Андерсен Г.Х. Сказки и истории. СПб., 2000.
2. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки, 1873, 304 с. Литературная сказка. История, теория, поэтика. – М., 1996.
3. Бахтин М.М., Проблемы поэтики Достоевского, М., «Художественная литература», 1972 г., с. 3 и 8
4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож, лит., 1975. — С.234-407
5. Бибко Н.С. Обучение младших школьников чтению сказок разных типов, Новосибирск, 1993.
6. Большой энциклопедический словарь, 1998 г.
7. Булаева Н. Е. Категория времени в произведениях научной фантастики на английском языке, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2005
8. Велиев Р. Ш. Жанровая природа драматургической сказки в творчестве Е. Л. Шварца, журнал «Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова», 2013
9. Велиев Р. Ш., Прищепа В. П. Пьеса «Обыкновенное чудо» в творческой системе представлений Е. Шварца // Мир науки, культуры, образования. — 2013. — № 2 (39)
10. Гамидова С. Х. Особенности английской литературной сказки, сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 ч. 2018, Издательство: Наука и Просвещение (Пенза), 108-111 с.
11. Генчиева М. Правдивая фантазия и сказочная реальность: размышления о современной сказке// Дет.лит. 1971. - N6
12. Головчинер В. Е. «Обыкновенное чудо» в творческих исканиях Е. Шварца // Драма и театр IV. Тверь, 2002.
13. Ибатуллина Г.М Дедух Е.О О художественной рефлексии в жанровой поэтике драматургии Е. Шварца, Филологические науки / Русский язык и литература, Башкирский государственный университет (Стерлитамакский филиал), Россия, 2015
14. Колесова Л.Н., Шалагина М.В. Образ сказочника в пьесах-сказках Е. Шварца // Мастер и народная художественная традиция русского севера. Петрозаводск, 2000.
15. Королькова Я. В. О соотношении литературной сказки и фэнтези, журнал «Вестник ТГПУ» 2010, выпуск 8 (98)
16. Кривоусова 3. Г. «Дракон» Е. Шварца: К проблеме интерпретации // Литература и общественное сознание варианты интерпретации художественного текста. Бийск, 2002. Вып.7, ч. 1.
17. Лем С. Фантастика и футурология, изд. Wydawnictwo Literackie, ПНР, 1970 г
18. Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. Свердловск, 1992. 183 с.
19. Лихачев Д. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. М., 1968, № 8.
20. Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. М.- СПб., 2005.
21. Мелетинский Е. М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов. Бессознательное. Сборник. - Новочеркасск, 1994, с.159-167.
22. Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза второй половины XX в. – М., 1997. – 380с
23. Мифы народов мира, т.1, М.: Сов. энциклопедия, 1992
24. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XX века: История, классификация, поэтика: Дис. д-ра филол. наук. – М., 2001. – 387с.
25. Познер В. Прощание с иллюзиями, Издательство АСТ 2012, 870 с.
26. Поликовская Л. В. Люди так и говорят, Русская речь. – 1988. – № 2. – С. 34-40.
27. Пропп В. Я. Русская сказка. М., 2005
28. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986
29. Пропп, В.Я. Морфология сказки / В.Я. Пропп. М.: Наука, 1969. - 168 с.
30. Проценко О. Ю. Способы создания комического в пьесах-сказках Е.Л. Шварца
31. Рубина С. Б. Переосмысление заимствованного сюжета в пьесе Е. Шварца «Голый король» // Содержательность художественных форм. Куйбышев, 1987
32. Сухоруков Е.А. Соотношение понятий «Фольклорная - литературная - авторская сказка» (на примере современных экологических авторских сказок), журнал «Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки», 2014.
33. Таратута С.В. Аллегория как способ воплощения авторской концепции в пьесе Е. Шварца «Дракон», Киев, 2016 г. С. 280-287.
34. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу, М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. —144 с
35. Хализев, В.Е. Драма как род литературы. /В.Е. Хализев. — М., 1986. 135 с
36. Халуторных О. Н. Волшебная литературная сказка как феномен культуры (Соц.-филос. анализ) Дис. канд. филос.наук, Москва, 1998, 141 c.
37. Хо Хе Ен, Ранняя драматургия Е. Шварца (1920-1930). Проблемы поэтики и эволюции, Санкт-Петербург, 2007. 191 с.
38. Цикушева И. В. Жанровые особенности литературной сказки (на материале русской и английской литературы) Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1. - С. 21-24.
39. Шварц Е. Л. Обыкновенное чудо, 1954
40. Шварц Е. Л. Дракон, 1942-1944
41. Шварц Е. Л. Снежная королева, 1938
42. Шварц Е. Л. Голый король, 1960
43. Шварц Е. Л. Тень, 1938-1940
44. Шварц Е. Л. Золушка, 1945
45. Шварц Е. Л. Сказка о потерянном времени, 1940
46. Юнг К.Г. Архетипы и коллективное бессознательное, 496 с.
47. Bradley M. Z. The Mists of Avalon, 1983
48. Gaiman N. Odd and The Frost Giants, 2008
49. Gaiman N. Norse Mythology, 2020
50. Sapkowski A. Piróg albo Nie ma złota w Szarych Górach, 1997
51. Tolkien J. R. R. The Lord of the Rings, 1954

Купить эту работу

Поэтика фантастического в творчестве Евгения Шварца

1350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
DaryaVeva
4.7
Выпускница филологического факультета, репетитор русского языка и литературы
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1350 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе DaryaVeva 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе DaryaVeva 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе DaryaVeva 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе DaryaVeva 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Таблица по жанрам фольклора с подробными характеристиками каждого жанра: сказка о животных, потешки, загадки, волшебные сказки, колыбельные и т.д.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Христианские мотивы в русской литературе середины XIX – начало XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Русская поэзия конца 19-ого века на примере творчества В.С.Соловьёва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сборник авторских стихов "Мама-Страна"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Пришвин "Чёрный араб"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях" (на примере романа "Капитанская дочка" А.С.Пушкина)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Типы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

сценарий школьного праздника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Открытый урок на тему:

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Брошюра писателя по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Сочинение "Что меня удивляет в природе"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Лимерики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽