Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время человечество переживает координальные изменения. Именно эти изменения рождают потребность в социально-активной личности, которая способна самостоятельно принимать разумные решения как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Современная школа играет огромную роль в формировании такого человека. Одно из решений этой задачи - введение проблемного обучения в учебный процесс. Оно обладает широким спектром возможностей: развивает творческую активность и самостоятельность учеников; способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков; открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося, формирует познавательный интерес у современного школьника.
Данная работа посвящена важной на сегодняшний день проблеме современной педагогики и методики преподавания литературы – использованию проблемного обучения в школьной деятельности учителя-словесника.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Своеобразие проблемного анализа на уроках литературы в старших классах………………………………………………………………………….
§ 1. Основные пути школьного разбора художественного произведения: достоинства и недостатки………………………………………………………
§ 2. Создание проблемных ситуаций на уроках литературы в старших классах………………………………………………………………………….
Глава II. Особенности проблемного изучения творчества А.И. Куприна в 11-ом классе…………………………………………………………………………..
§ 1 Место творчества А.И. Куприна в художественной литературе……………
§ 2 Организация проблемного изучения рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»…………………………………………………………………………..
§ 3 Пути создания и решения проблемных ситуаций при изучении рассказа А.И. Куприна «Гранатовый Браслет»…………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы..........................................................
Приложение…………………………………………………………………
Первая глава содержит сущностно - содержательные основы проблемного обучения в школе. Во второй главе представлена опытно - экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 11-ом классе на примере изучения творчества А.И.Куприна.
защита проходила в 2020 году в ЕГУ им. И.А. Бунина, оценка - отлично.
Оригинальность более 80%
1. Айзерман, Л. С. Посев и жатва. Что происходит с уроками литературы / Л. С. Айзерман // Литература в школе.- 2002.- № 4.- С. 24-28.
2. Ахметова, Д. Парадоксы дистанционного обучения / Д. Ахметова // Высшее образование в России.- 2007.- №3.- С. 57-62.
3. Баксанский, О. Е., Чистова М. В. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О. Е. Баксанский, М. В. Чистова // Наука и школа.- 2000.- №1.- С. 19-25.
4. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение /А. В. Брушлинский.- М.: Знание, 1983.- 96 с.
5. Гайфуллин Г. и др. Вступая в 21 век: учебные компьютерные модели в проблемном обучении/ Г.Гайфуллин и др. // Наука и школа(т).- 2000.- № 5 .- С. 30- 32.
6. Голубков В.В. Методика преподавания литературы: уч. Пособие для пед. вузов / В.В.Голубков.- М.: Учпедиз, 1952.- 464 с.
7. Егорова Н.В, Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс, 1-е полугодие. – 6-е изд. – М.: ВАКО, 2018.-368с.
8. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций / Т.А.Ильина.- М.: Просвещение,1984.
9. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. - М.: Омега, 2010. - 221 с.
10. Какрамова, К., Терещенко, Н. Проблемное обучение: проблема образования или общества? / К. Карамова, Н. Терещенко // Наука и школа (т).- 2002.-№ 11.- С. 35-37.
11. Каратаева Н. Г. Аспекты поискового подхода при решении нестандартных задач в концепции проблемного обучения // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 12. - С. 58-67.
12. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. - М.: Омега, 2004. - 55 с.
13. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь./ А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2010. - 43 с.
14. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. - Спб.: КАРО, 2004. - 142 с.
15. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности./ Е.В. Коротаева. - М.: Омега, 2004. - 98 с.
16. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения/ Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2005. - 312 с.
17. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии : Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 198 с.
18. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.
19. Кудрявцев, Т. В. Вопросы психологии и дидактики проблемного обучения / О проблемном обучении/ Под. ред. Т. В. Кудрявцева. М.: Высшая школа, 1974.
20. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. - М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
21. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я.Лернер // Советская педагогика.- 1968.-№7.- С.18- 21.
22. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я.Лернер.- М.: Знание,1974.-64 с.
23. Макарова С. А. Изучение рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» / С. А. Макарова // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 22-27.
24. Мамаева О. Р. Проблемный подход на уроках литературы и культурологический аспект уроков словесности // Учитель в школе. - 2009. - N 4. - С. 123-126.
25. Маранцман, В. Г., Чирковская, Т. В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. Пособие для учителей / В. Г. Маранцман, Т. В. Чирковская.- М.: Просвещение, 1930.- 135 с.
26. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин.- М.: Педагогика,1972.
27. Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М. И. Махмутов.- М.: Педагогика,1975.- 367 с.
28. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М. И. Махмутов.- М.: Просвещение,1977.- 240 с.
29. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М. И. Махмутов.- Казань: Таткнигоиздат,1979.- 282 с.
30. Мочалов Н.М. Методы проблемного обучения и границы из применимости / Н.М.Мочалов.- Казань: Таткнигоиздат, 1979.-282 с.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. – 370 с.
32. Оконь В. Введение в общую дидактику / В.Оконь.- М.: Просвещение, 1990. – 383 с.
33. Проблемное преподавание литературы в школе- сборник статей / Сост. Г.А. Кисилева.- Казань: Таткнигоиздат, 1971.- 152 с.
34. Проблемное преподавание литературы в школе: пособие для учителей / Т.Ф.Курдюмова, Ч.С.Збарский, В.П.Пошнина и др./ Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.- М.: Просвещение, 1985.- 192 с.
35. Пути анализа литературного произведения: Пособие для учителя / Под ред Б.Ф. Егорова. –М.: Просвещение, 1981.
36. Рассказова Л. В. Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» / Л. В. Рассказова // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 8-12.
37. Рез З.Я. Методика преподавания литературы. Изд.2-ое, испр. и доп. / З.Я.Рез.- М.: Просвещение,1985.- 368 с.
38. Рыбникова М.А. Методика преподавания литературы / М.А.Рыбникова.- М., 1930.- 362 с.
39. Селевко Г.К. Проблемное обучение / Г.К.Селевко // Школьные технологии.- 2006.- № 2.-С. 61- 65.
40. Сухих, И.Н. Русский язык и литература: Литература(базовый уровень) : учебник для 11 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / И.Н. Сухих.-М..: Издательский центр «Академия», 2018.-352 с.
41. Сухих, И.Н. Русский язык и литература: Литература(базовый уровень) : учебник для 11 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих.-М..: Издательский центр «Академия», 2018.-368 с.
42. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников / В.П. Сухов. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. - 258 с
43. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2004. - 410 с.
44. Эльконин, Д.Б. Избранные педагогические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Эльконин. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 345 с.
45. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2010. - 245 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время человечество переживает координальные изменения. Именно эти изменения рождают потребность в социально-активной личности, которая способна самостоятельно принимать разумные решения как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. Современная школа играет огромную роль в формировании такого человека. Одно из решений этой задачи - введение проблемного обучения в учебный процесс. Оно обладает широким спектром возможностей: развивает творческую активность и самостоятельность учеников; способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков; открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося, формирует познавательный интерес у современного школьника.
Данная работа посвящена важной на сегодняшний день проблеме современной педагогики и методики преподавания литературы – использованию проблемного обучения в школьной деятельности учителя-словесника.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Своеобразие проблемного анализа на уроках литературы в старших классах………………………………………………………………………….
§ 1. Основные пути школьного разбора художественного произведения: достоинства и недостатки………………………………………………………
§ 2. Создание проблемных ситуаций на уроках литературы в старших классах………………………………………………………………………….
Глава II. Особенности проблемного изучения творчества А.И. Куприна в 11-ом классе…………………………………………………………………………..
§ 1 Место творчества А.И. Куприна в художественной литературе……………
§ 2 Организация проблемного изучения рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»…………………………………………………………………………..
§ 3 Пути создания и решения проблемных ситуаций при изучении рассказа А.И. Куприна «Гранатовый Браслет»…………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы..........................................................
Приложение…………………………………………………………………
Первая глава содержит сущностно - содержательные основы проблемного обучения в школе. Во второй главе представлена опытно - экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 11-ом классе на примере изучения творчества А.И.Куприна.
защита проходила в 2020 году в ЕГУ им. И.А. Бунина, оценка - отлично.
Оригинальность более 80%
1. Айзерман, Л. С. Посев и жатва. Что происходит с уроками литературы / Л. С. Айзерман // Литература в школе.- 2002.- № 4.- С. 24-28.
2. Ахметова, Д. Парадоксы дистанционного обучения / Д. Ахметова // Высшее образование в России.- 2007.- №3.- С. 57-62.
3. Баксанский, О. Е., Чистова М. В. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О. Е. Баксанский, М. В. Чистова // Наука и школа.- 2000.- №1.- С. 19-25.
4. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение /А. В. Брушлинский.- М.: Знание, 1983.- 96 с.
5. Гайфуллин Г. и др. Вступая в 21 век: учебные компьютерные модели в проблемном обучении/ Г.Гайфуллин и др. // Наука и школа(т).- 2000.- № 5 .- С. 30- 32.
6. Голубков В.В. Методика преподавания литературы: уч. Пособие для пед. вузов / В.В.Голубков.- М.: Учпедиз, 1952.- 464 с.
7. Егорова Н.В, Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс, 1-е полугодие. – 6-е изд. – М.: ВАКО, 2018.-368с.
8. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций / Т.А.Ильина.- М.: Просвещение,1984.
9. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. - М.: Омега, 2010. - 221 с.
10. Какрамова, К., Терещенко, Н. Проблемное обучение: проблема образования или общества? / К. Карамова, Н. Терещенко // Наука и школа (т).- 2002.-№ 11.- С. 35-37.
11. Каратаева Н. Г. Аспекты поискового подхода при решении нестандартных задач в концепции проблемного обучения // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2009. - № 12. - С. 58-67.
12. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин. - М.: Омега, 2004. - 55 с.
13. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь./ А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2010. - 43 с.
14. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. - Спб.: КАРО, 2004. - 142 с.
15. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности./ Е.В. Коротаева. - М.: Омега, 2004. - 98 с.
16. Коротаева, Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения/ Е.В. Коротаева. - Екатеринбург: УрГПУ, 2005. - 312 с.
17. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии : Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 198 с.
18. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.
19. Кудрявцев, Т. В. Вопросы психологии и дидактики проблемного обучения / О проблемном обучении/ Под. ред. Т. В. Кудрявцева. М.: Высшая школа, 1974.
20. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. - М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 2008. - 44 с.
21. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я.Лернер // Советская педагогика.- 1968.-№7.- С.18- 21.
22. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я.Лернер.- М.: Знание,1974.-64 с.
23. Макарова С. А. Изучение рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» / С. А. Макарова // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 22-27.
24. Мамаева О. Р. Проблемный подход на уроках литературы и культурологический аспект уроков словесности // Учитель в школе. - 2009. - N 4. - С. 123-126.
25. Маранцман, В. Г., Чирковская, Т. В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. Пособие для учителей / В. Г. Маранцман, Т. В. Чирковская.- М.: Просвещение, 1930.- 135 с.
26. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин.- М.: Педагогика,1972.
27. Махмутов, М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М. И. Махмутов.- М.: Педагогика,1975.- 367 с.
28. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей / М. И. Махмутов.- М.: Просвещение,1977.- 240 с.
29. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М. И. Махмутов.- Казань: Таткнигоиздат,1979.- 282 с.
30. Мочалов Н.М. Методы проблемного обучения и границы из применимости / Н.М.Мочалов.- Казань: Таткнигоиздат, 1979.-282 с.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. – 370 с.
32. Оконь В. Введение в общую дидактику / В.Оконь.- М.: Просвещение, 1990. – 383 с.
33. Проблемное преподавание литературы в школе- сборник статей / Сост. Г.А. Кисилева.- Казань: Таткнигоиздат, 1971.- 152 с.
34. Проблемное преподавание литературы в школе: пособие для учителей / Т.Ф.Курдюмова, Ч.С.Збарский, В.П.Пошнина и др./ Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.- М.: Просвещение, 1985.- 192 с.
35. Пути анализа литературного произведения: Пособие для учителя / Под ред Б.Ф. Егорова. –М.: Просвещение, 1981.
36. Рассказова Л. В. Смысловая и композиционная роль сонаты Бетховена в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» / Л. В. Рассказова // Литература в школе. – 2007. – № 7. – С. 8-12.
37. Рез З.Я. Методика преподавания литературы. Изд.2-ое, испр. и доп. / З.Я.Рез.- М.: Просвещение,1985.- 368 с.
38. Рыбникова М.А. Методика преподавания литературы / М.А.Рыбникова.- М., 1930.- 362 с.
39. Селевко Г.К. Проблемное обучение / Г.К.Селевко // Школьные технологии.- 2006.- № 2.-С. 61- 65.
40. Сухих, И.Н. Русский язык и литература: Литература(базовый уровень) : учебник для 11 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / И.Н. Сухих.-М..: Издательский центр «Академия», 2018.-352 с.
41. Сухих, И.Н. Русский язык и литература: Литература(базовый уровень) : учебник для 11 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Сухих.-М..: Издательский центр «Академия», 2018.-368 с.
42. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников / В.П. Сухов. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. - 258 с
43. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 2004. - 410 с.
44. Эльконин, Д.Б. Избранные педагогические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.Б. Эльконин. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 345 с.
45. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2010. - 245 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую