Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – следовать традиции и новаторство в сюжетах произведений А.П. Чехова на примере рассказов «маленькой трилогии» («Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви»).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие сюжета и фабулы.
2. Исследовать своеобразие стиля А.П. Чехова.
3. Рассмотреть отражение творческой эволюции А.П. Чехова в сюжетостроении его рассказов.
4. Исследовать особенности сюжетостроения в «маленькой трилогии» А.П. Чехова.
5. Рассмотреть особенности сюжетов рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви».
6. Изучить сюжетные связи рассказов «маленькой трилогии».
Предмет исследования – сюжет в художественной целостности текста.
Объект исследования – новаторство А.П. Чехова в области сюжетостроения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Определяя степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени, стоит отметить фрагментарность исследований на избранную тему. Несмотря на широкий круг источников посвященных творчеству А.П. Чехова, работ в которых исследовалось бы новаторство писателя в сюжетообразовании крайне мало.
По мысли Александра Кубасова, сегодня стала очевидна обманчивость простоты чеховского повествования, создающего эффект «чистой воды», когда близость «дна» оказывается иллюзорной. Длительное время в писателе видели главным образом социального критика. Должны были появиться труды С. Д. Балухатого, Н. Я. Берковского, Г. А. Бялого, М. П. Громова, А. Б. Дермана, В. Б. Катаева, В. Я. Лакшина, B. Я. Линкова, 3. С. Паперного и других исследователей, чтобы вырисовался другой А.П. Чехов — тонкий художник и глубокий мыслитель. В этой связи важно отметить и труды зарубежных исследователей - Д. Рейфилда, Е. Симмонза, Р. Хингли.
В нашей работе мы будем опираться на труды исследователей жизни и творческого наследия А.П. Чехова. В частности, В.Б. Катаев в книге «Проза Чехова: проблемы интерпретации» затрагивает вопросы истолкования ряда произведений А.П. Чехова, а также уделяет внимание общим методологическим принципам интерпретации чеховской прозы. Обращаясь к материалу, В.Б. Катаев обнаруживает, что творчество А.П. Чехова сосредоточено на разработке особой темы - «ориентирование человека в действительности». При этом А.П. Чехов придерживается особого способа ее рассмотрения - «индивидуализации каждого отдельного случая». Основная чеховская тема, названная у В.Б. Катаева «гносеологическим углом зрения на изображенную действительность», получает подробное истолкование. Одна из главных мыслей книги в том, что герой А.П. Чехова занят осмыслением жизни, своего места в ней и выступает, таким образом, как субъект познания. А.П. Чудаков в книге «Антон Павлович Чехов» пишет об условиях, обстоятельствах, впечатлениях детства и юности, которые подготовили неповторимое художественное восприятие мира А. П. Чехова, о том, как из сотрудника юмористических журналов вырос великий писатель, открывший новую страницу в мировом искусстве. В свою очередь И.А. Гурвич в монографии «Проза Чехова: человек и действительность» ставит задачей понять, как А.П. Чехов изображает человека в его отношении к жизни, к среде, к быту, идеям времени; другими словами - выясняются принципы и особенности художественного человековедения писателя. Нельзя не отметить вклад в изучение жизни и творчества А.П. Чехова британского учёного Дональда Рейфилда, который перед тем, как написать книгу «Жизнь Антона Чехова» в течение трёх лет скрупулёзно изучал письма и другие документальные свидетельства жизни великого писателя и драматурга. Книга «Жизнь Антона Чехова» в контексте нашего исследования интересна тем, что в ней, как признался сам автор, - рассказы и пьесы А.П. Чехова затрагиваются в той мере, в какой они вытекают из событий жизни писателя или воздействуют на нее. Таким образом, биография А.П. Чехова, написанная Дональдом Рейфилдом, была полезна нам в плане поиска истоков тематики, проблематики, ответов на вопрос - почему доминируют те или иные образы.
Анализу «Маленькой трилогии» А. П. Чехова посвящено много работ. Сразу после публикации трилогии в журнале «Русская мысль» в сентябре 1898 года рассказы, вошедшие в нее, вызвали большой резонанс среди критиков. Одни восторгались мастерством автора, другие же - наоборот, отмечали их бессодержательность. Однако практически у всех современников А. П. Чехова вызвала интерес система образов, представленная в рассказах. Особое внимание к себе привлек образ Беликова - главного героя «Человека в футляре». Следует заметить, что и современные исследователи в своих работах останавливаются именно на нем, потому что образ действительно нетипичный для чеховского творчества.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Сюжет в художественной целостности текста 8
1.1. Сюжет и фабула 8
1.2. Сюжет в эпическом тексте 12
2. Новаторство А.П. Чехова в области сюжетостроения 21
2.1. Своеобразие стиля А.П. Чехова 21
2.2 Отражение творческой эволюции А.П. Чехова в сюжетостроении его рассказов 29
3 Особенности сюжетостроения в «маленькой трилогии» А.П. Чехова 50
3.1 Особенности сюжетов рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви» 50
3.2 Сюжетные связи рассказов «маленькой трилогии» 56
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Чехов, как известно, пытался обнажить «безобразную сущность человеческих отношений», пошлость жизни, хамелеонство. Эти глобальные проблемы общества классик упаковывал в жизненную ситуацию, раскрывал с помощью частных, понятных всем пороков (жадность, зависть, мздоимство, всеобщее невежество), показывая тем самым весь «трагизм мелочей».
Чехов создал новый принцип художественного изображения - предмета, героя, диалога, пейзажа. Он основан на том, что деталь выступает не просто одной из подробностей образа; частное вбирает в себя и становится как бы носителем целого. Деталь стала для Чехова тем поэтическим рычагом, при помощи которого он перевернул мир художественного изображения.
В данной выпускной квалификационной работе речь пойдёт о новаторстве сюжетов в рассказах А.П. Чехова, который вошел в русскую литературу как замечательный мастер новых жанровых форм. Его рассказы и повести, сравнительно небольшие по объему, были построены на строгом отборе жизненного материала, на использовании новых приемов сюжетосложения, новых принципов художественного повествования. Эпизодичность, фрагментарность, сюжетная незавершенность в то же время становятся не приемом, а структурным принципом чеховской прозы, особенно в зрелый период его творчества.
Повествовательная манера А.П. Чехова отличается ярким своеобразием. Писатель практически полностью отказывается от лирических отступлений или прямых высказываний, которые помогли бы сделать выводы об авторском отношении к тем или иным событиям и лицам. Его отношения к героям нигде прямо не декларируются. По мысли А.П. Чехова, выводы должен делать читатель. Однако выводы эти вытекают из того художественного материала, который осмыслен прежде всего писателем. Писатель подводит читателя к определенному восприятию тех проблем, которые поставлены в художественном произведении.
У А.П. Чехова сочетаются объективность и тенденциозность (скрытая), авторская отстраненность и оценка (обычно косвенная, однако, тем не менее, ощутимая). Иными словами, А.П. Чехов, создавая свои рассказы и повести, ориентируется на сотворчество читателей. Авторская мысль, авторская концепция находят выражение во всей художественной структуре произведения, но вовсе не «выносятся» на поверхность текста.
Вместе с тем проза А.П. Чехова, отличающаяся строгой объективностью, включает в себя и определенный эмоциональный подтекст. Для него характерен косвенный способ оценки. Так проявляется важнейшее требование эстетики А.П. Чехова: в искусстве нужна только правда.
Актуальность выпускной квалификационной работы определена возрастающим интересом к проблемам сюжета художественного творчества, с одной стороны, а также необходимости нового взгляда на важные аспекты сюжетности А.П. Чехова, - с другой. Кроме того, пристальный интерес к сюжетообразованию А.П. Чехова обусловлен осознанием того, что в его творчестве заложены принципы и особенности, объясняющие многое не только в литературе конца XIX — начала XX века, но и в современной литературе.
1. Ауссем И.А. О синтаксисе прозы позднего А.П.Чехова // Русская речь. – 2005. – № 1. – С. 18–22.
2. Балдин А. Четыре Чехова: к 150-летию со дня рождения А. П. Чехова // Октябрь. – 2010. – №. 1. – С. 142–152.
3. Богданова О.В. «Футлярная тема» в рассказе А. П. Чехова «О любви» // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2018. – Т. 19. – № 1. – С. 290–298.
4. Богданова О.В. Новые идейные грани рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» // Вестник Днепропетровского университета им. Альфреда Нобеля. Серия: Филологические науки. – 2017. – № 1 (13). – С. 118–124.
5. Головачева А. «Кучукойский майонез»: (неизвестная дача А. П. Чехова в Крыму) // Нева. – 2009. – № 12. – С. 248–255.
6. Горнфельд А. Чеховские финалы // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 256–274.
7. Горячева М. «Театральный роман», или любил ли Чехов театр? // Нева. – 2009. – № 12. – С. 160–174.
8. Гульченко В. Сколько чаек в чеховской «Чайке»? // Нева. – 2009. – № 12. – С. 175–185.
9. Душечкина Е. «Петербург – трясина»: Петербург в восприятии Чехова // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 219–229.
10. Евсеев Д. «Писать игриво и легко...» Чехов-аноним: забытые и разысканные заметки // Октябрь. – 2010. – №. 1. – С. 153–160.
11. Есин Б. И. Братья-писатели (по письмам А. П. Чехова) // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – №. 2. – С. 135–143.
12. Есин Б. И. Положительный герой в публицистике А. П. Чехова // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – №. 5. – С. 207–211.
13. Звиняцковский В. Миф Чехова и миф о Чехове: лекция по чеховедению // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 122–146.
14. Королькова Конфликт в первой пьесе А.П. Чехова: [пьеса «Платонов» («Пьеса без названия», «Безотцовщина»)] // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. –2014. – № 1 (81).
15. Камянов В. И. Время против безвременья: Чехов и современность. – М.: Сов. писатель, 1989. – 380 с.
16. Караулов IO.II. Русский язык и языковая личность. – М., 1987. – 264 с.
17. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации/ В. Б. Катаев. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 327 с.
18. Кулешов В. И. Жизнь и творчество А.П. Чехова: очерк/ В. И. Кулешов. – М.: Детлит, 1982. – 175 с.
19. Лакшин В. Я. Искусство психологической драмы Чехова и Толстого («Дядя Ваня» и «Живой труп»)/ В. Я. Лакшин. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1958. – 87 с.
20. Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. – М: Сов. писатель, 1975. – 456 с.
21. Литературное наследство. Т. 68. Чехов./ ред. И.И. Анисимов и др. – М.: Изд.-во Академии наук СССР, 1960. – 974 с.
22. Малюгин Л. А. Чехов: повесть-хроника. – М: Сов. писатель, 1983. – 576 с.
23. Мануйлов В. А. П. Чехов. – Л.: Госполитиздат, 1945. – 125 с.
24. Меве Е. Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. – Киев: Госмедиздат УССР, 1961. – 288 с.
25. Иванова Н. О Чехове и дамской моде // Нева. – 2010. – № 1. – С. 193–203.
26. Ильюхина Т. «Запах счастья» у Чехова. Опыт литературно-ольфакторного анализа // Нева. – 2010. – № 1. – С. 204–207.
27. Махонина С. Я. А. П. Чехов и А. С. Суворин (новые материалы к старой теме) // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 147–159.
28. Межова Т., Турилова С. Мы лишились прелестного, искреннего и честного человека (100 лет без А.Чехова) // Международная жизнь. – 2004. – № 9. – С. 152–160.
29. Миронов Д. Описания отсутствий. К истокам творчества А. П. Чехова // Нева. – 2009. – №. 1. – С. 180–190.
30. Михина Е.В. Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков // Филологический класс. – 2013. – № 3 (33). – С. 90–99.
31. Никольский С. А. Миросознание земледельца в русской литературе XIX столетия: горестно-обнадеживающий взгляд Чехова // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 83–99.
32. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
33. Сухих, И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987.
34. Тамарли Г.И. Синхронный диалог Чехова с культурой: Монография. – Таганрог: ТГПИ, 2014.
35. Фейдер В. А. П. Чехов. Литературный быт и творчество по мемуарным материалам / В. А. Фейдер. – Л.: Академия, 1928. – 470 с.
36. Чехов и его время: сборник / ред. коллегия: Л. Д. Опульская и др. М.: Наука, 1977. – 359 с.
37. Чехов и Лев Толстой: сб. статей / редкол: Л. Д. Опульская и др. – М.: Наука, 1980. – 328 с.
38. Чехов и театр. Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге/ сост. Е. Д. Сурков. – М.: Искусство, 1961. – 503 с.
39. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. – М., 1974–1982.
40. Чехов М. П. Антон Чехов и его сюжеты. – М., 1923. – 144 с.
41. Чехов М. П. Вокруг Чехова: Встречи и впечатления / вступит. ст. О. Н. Ефремова. – М.: Худож. лит, 1981. – 335 с.
42. Чехова М. П. Из далекого прошлого / запись Н. А. Сысоева; предисл. Л. Никулина. – М.: Гослитиздат, 1960. – 272 с.
43. Чехова М. П. Письма к брату А. П. Чехову / ред. и вступит. ст. Н.А. Сысоева. – М.: Гослитиздат, 1954. – 234 с.
44. Чеховы М. и М. Дом-музей А. П. Чехова в Ялте: мемуарный каталог-путеводитель/ М. и М. Чеховы. – М.: Госкультпросветиздат, 1950. – 96 с.
45. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. – М.: Наука, 1971. – 291 с.
46. Чуковский К. И. О Чехове. Человек и мастер. – М.: Дет. лит, 1971. – 208 с.
47. Шах-Азизова Т. К. Чехов и западно-европейская драма его времени – М.: Наука, 1966. – 151 с.
48. Шацев В.Н. Античный фон «маленькой трилогии» А.П. Чехова // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2012. – Т. 13. – № 3. – С. 160–168.
49. Шустикова Ю.Н. К вопросу о русской ментальности в «маленькой трилогии» А.П. Чехова // Международный студенческий научный вестник. –2017. – № 1. – С. 34.
50. Шацев В.Н. Чехов на пути к «маленькой трилогии» // Русская литература. – 2009. – № 4. – С. 115–122.
51. Шубин Б. М. Доктор А. П. Чехов/ Б. М. Шубин. – М.: Знание, 1982. – 176 с.
52. Эйгес И. Музыка в жизни и творчестве Чехова/ И. Эйгес. – М.: Музгиз, 1953. – 95 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – следовать традиции и новаторство в сюжетах произведений А.П. Чехова на примере рассказов «маленькой трилогии» («Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви»).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие сюжета и фабулы.
2. Исследовать своеобразие стиля А.П. Чехова.
3. Рассмотреть отражение творческой эволюции А.П. Чехова в сюжетостроении его рассказов.
4. Исследовать особенности сюжетостроения в «маленькой трилогии» А.П. Чехова.
5. Рассмотреть особенности сюжетов рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви».
6. Изучить сюжетные связи рассказов «маленькой трилогии».
Предмет исследования – сюжет в художественной целостности текста.
Объект исследования – новаторство А.П. Чехова в области сюжетостроения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Определяя степень разработанности проблемы исследования на данный момент времени, стоит отметить фрагментарность исследований на избранную тему. Несмотря на широкий круг источников посвященных творчеству А.П. Чехова, работ в которых исследовалось бы новаторство писателя в сюжетообразовании крайне мало.
По мысли Александра Кубасова, сегодня стала очевидна обманчивость простоты чеховского повествования, создающего эффект «чистой воды», когда близость «дна» оказывается иллюзорной. Длительное время в писателе видели главным образом социального критика. Должны были появиться труды С. Д. Балухатого, Н. Я. Берковского, Г. А. Бялого, М. П. Громова, А. Б. Дермана, В. Б. Катаева, В. Я. Лакшина, B. Я. Линкова, 3. С. Паперного и других исследователей, чтобы вырисовался другой А.П. Чехов — тонкий художник и глубокий мыслитель. В этой связи важно отметить и труды зарубежных исследователей - Д. Рейфилда, Е. Симмонза, Р. Хингли.
В нашей работе мы будем опираться на труды исследователей жизни и творческого наследия А.П. Чехова. В частности, В.Б. Катаев в книге «Проза Чехова: проблемы интерпретации» затрагивает вопросы истолкования ряда произведений А.П. Чехова, а также уделяет внимание общим методологическим принципам интерпретации чеховской прозы. Обращаясь к материалу, В.Б. Катаев обнаруживает, что творчество А.П. Чехова сосредоточено на разработке особой темы - «ориентирование человека в действительности». При этом А.П. Чехов придерживается особого способа ее рассмотрения - «индивидуализации каждого отдельного случая». Основная чеховская тема, названная у В.Б. Катаева «гносеологическим углом зрения на изображенную действительность», получает подробное истолкование. Одна из главных мыслей книги в том, что герой А.П. Чехова занят осмыслением жизни, своего места в ней и выступает, таким образом, как субъект познания. А.П. Чудаков в книге «Антон Павлович Чехов» пишет об условиях, обстоятельствах, впечатлениях детства и юности, которые подготовили неповторимое художественное восприятие мира А. П. Чехова, о том, как из сотрудника юмористических журналов вырос великий писатель, открывший новую страницу в мировом искусстве. В свою очередь И.А. Гурвич в монографии «Проза Чехова: человек и действительность» ставит задачей понять, как А.П. Чехов изображает человека в его отношении к жизни, к среде, к быту, идеям времени; другими словами - выясняются принципы и особенности художественного человековедения писателя. Нельзя не отметить вклад в изучение жизни и творчества А.П. Чехова британского учёного Дональда Рейфилда, который перед тем, как написать книгу «Жизнь Антона Чехова» в течение трёх лет скрупулёзно изучал письма и другие документальные свидетельства жизни великого писателя и драматурга. Книга «Жизнь Антона Чехова» в контексте нашего исследования интересна тем, что в ней, как признался сам автор, - рассказы и пьесы А.П. Чехова затрагиваются в той мере, в какой они вытекают из событий жизни писателя или воздействуют на нее. Таким образом, биография А.П. Чехова, написанная Дональдом Рейфилдом, была полезна нам в плане поиска истоков тематики, проблематики, ответов на вопрос - почему доминируют те или иные образы.
Анализу «Маленькой трилогии» А. П. Чехова посвящено много работ. Сразу после публикации трилогии в журнале «Русская мысль» в сентябре 1898 года рассказы, вошедшие в нее, вызвали большой резонанс среди критиков. Одни восторгались мастерством автора, другие же - наоборот, отмечали их бессодержательность. Однако практически у всех современников А. П. Чехова вызвала интерес система образов, представленная в рассказах. Особое внимание к себе привлек образ Беликова - главного героя «Человека в футляре». Следует заметить, что и современные исследователи в своих работах останавливаются именно на нем, потому что образ действительно нетипичный для чеховского творчества.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Сюжет в художественной целостности текста 8
1.1. Сюжет и фабула 8
1.2. Сюжет в эпическом тексте 12
2. Новаторство А.П. Чехова в области сюжетостроения 21
2.1. Своеобразие стиля А.П. Чехова 21
2.2 Отражение творческой эволюции А.П. Чехова в сюжетостроении его рассказов 29
3 Особенности сюжетостроения в «маленькой трилогии» А.П. Чехова 50
3.1 Особенности сюжетов рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви» 50
3.2 Сюжетные связи рассказов «маленькой трилогии» 56
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Чехов, как известно, пытался обнажить «безобразную сущность человеческих отношений», пошлость жизни, хамелеонство. Эти глобальные проблемы общества классик упаковывал в жизненную ситуацию, раскрывал с помощью частных, понятных всем пороков (жадность, зависть, мздоимство, всеобщее невежество), показывая тем самым весь «трагизм мелочей».
Чехов создал новый принцип художественного изображения - предмета, героя, диалога, пейзажа. Он основан на том, что деталь выступает не просто одной из подробностей образа; частное вбирает в себя и становится как бы носителем целого. Деталь стала для Чехова тем поэтическим рычагом, при помощи которого он перевернул мир художественного изображения.
В данной выпускной квалификационной работе речь пойдёт о новаторстве сюжетов в рассказах А.П. Чехова, который вошел в русскую литературу как замечательный мастер новых жанровых форм. Его рассказы и повести, сравнительно небольшие по объему, были построены на строгом отборе жизненного материала, на использовании новых приемов сюжетосложения, новых принципов художественного повествования. Эпизодичность, фрагментарность, сюжетная незавершенность в то же время становятся не приемом, а структурным принципом чеховской прозы, особенно в зрелый период его творчества.
Повествовательная манера А.П. Чехова отличается ярким своеобразием. Писатель практически полностью отказывается от лирических отступлений или прямых высказываний, которые помогли бы сделать выводы об авторском отношении к тем или иным событиям и лицам. Его отношения к героям нигде прямо не декларируются. По мысли А.П. Чехова, выводы должен делать читатель. Однако выводы эти вытекают из того художественного материала, который осмыслен прежде всего писателем. Писатель подводит читателя к определенному восприятию тех проблем, которые поставлены в художественном произведении.
У А.П. Чехова сочетаются объективность и тенденциозность (скрытая), авторская отстраненность и оценка (обычно косвенная, однако, тем не менее, ощутимая). Иными словами, А.П. Чехов, создавая свои рассказы и повести, ориентируется на сотворчество читателей. Авторская мысль, авторская концепция находят выражение во всей художественной структуре произведения, но вовсе не «выносятся» на поверхность текста.
Вместе с тем проза А.П. Чехова, отличающаяся строгой объективностью, включает в себя и определенный эмоциональный подтекст. Для него характерен косвенный способ оценки. Так проявляется важнейшее требование эстетики А.П. Чехова: в искусстве нужна только правда.
Актуальность выпускной квалификационной работы определена возрастающим интересом к проблемам сюжета художественного творчества, с одной стороны, а также необходимости нового взгляда на важные аспекты сюжетности А.П. Чехова, - с другой. Кроме того, пристальный интерес к сюжетообразованию А.П. Чехова обусловлен осознанием того, что в его творчестве заложены принципы и особенности, объясняющие многое не только в литературе конца XIX — начала XX века, но и в современной литературе.
1. Ауссем И.А. О синтаксисе прозы позднего А.П.Чехова // Русская речь. – 2005. – № 1. – С. 18–22.
2. Балдин А. Четыре Чехова: к 150-летию со дня рождения А. П. Чехова // Октябрь. – 2010. – №. 1. – С. 142–152.
3. Богданова О.В. «Футлярная тема» в рассказе А. П. Чехова «О любви» // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2018. – Т. 19. – № 1. – С. 290–298.
4. Богданова О.В. Новые идейные грани рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» // Вестник Днепропетровского университета им. Альфреда Нобеля. Серия: Филологические науки. – 2017. – № 1 (13). – С. 118–124.
5. Головачева А. «Кучукойский майонез»: (неизвестная дача А. П. Чехова в Крыму) // Нева. – 2009. – № 12. – С. 248–255.
6. Горнфельд А. Чеховские финалы // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 256–274.
7. Горячева М. «Театральный роман», или любил ли Чехов театр? // Нева. – 2009. – № 12. – С. 160–174.
8. Гульченко В. Сколько чаек в чеховской «Чайке»? // Нева. – 2009. – № 12. – С. 175–185.
9. Душечкина Е. «Петербург – трясина»: Петербург в восприятии Чехова // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 219–229.
10. Евсеев Д. «Писать игриво и легко...» Чехов-аноним: забытые и разысканные заметки // Октябрь. – 2010. – №. 1. – С. 153–160.
11. Есин Б. И. Братья-писатели (по письмам А. П. Чехова) // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – №. 2. – С. 135–143.
12. Есин Б. И. Положительный герой в публицистике А. П. Чехова // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – №. 5. – С. 207–211.
13. Звиняцковский В. Миф Чехова и миф о Чехове: лекция по чеховедению // Нева. – 2009. – №. 12. – С. 122–146.
14. Королькова Конфликт в первой пьесе А.П. Чехова: [пьеса «Платонов» («Пьеса без названия», «Безотцовщина»)] // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. –2014. – № 1 (81).
15. Камянов В. И. Время против безвременья: Чехов и современность. – М.: Сов. писатель, 1989. – 380 с.
16. Караулов IO.II. Русский язык и языковая личность. – М., 1987. – 264 с.
17. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации/ В. Б. Катаев. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 327 с.
18. Кулешов В. И. Жизнь и творчество А.П. Чехова: очерк/ В. И. Кулешов. – М.: Детлит, 1982. – 175 с.
19. Лакшин В. Я. Искусство психологической драмы Чехова и Толстого («Дядя Ваня» и «Живой труп»)/ В. Я. Лакшин. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1958. – 87 с.
20. Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. – М: Сов. писатель, 1975. – 456 с.
21. Литературное наследство. Т. 68. Чехов./ ред. И.И. Анисимов и др. – М.: Изд.-во Академии наук СССР, 1960. – 974 с.
22. Малюгин Л. А. Чехов: повесть-хроника. – М: Сов. писатель, 1983. – 576 с.
23. Мануйлов В. А. П. Чехов. – Л.: Госполитиздат, 1945. – 125 с.
24. Меве Е. Б. Медицина в творчестве и жизни А.П. Чехова. – Киев: Госмедиздат УССР, 1961. – 288 с.
25. Иванова Н. О Чехове и дамской моде // Нева. – 2010. – № 1. – С. 193–203.
26. Ильюхина Т. «Запах счастья» у Чехова. Опыт литературно-ольфакторного анализа // Нева. – 2010. – № 1. – С. 204–207.
27. Махонина С. Я. А. П. Чехов и А. С. Суворин (новые материалы к старой теме) // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 147–159.
28. Межова Т., Турилова С. Мы лишились прелестного, искреннего и честного человека (100 лет без А.Чехова) // Международная жизнь. – 2004. – № 9. – С. 152–160.
29. Миронов Д. Описания отсутствий. К истокам творчества А. П. Чехова // Нева. – 2009. – №. 1. – С. 180–190.
30. Михина Е.В. Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков // Филологический класс. – 2013. – № 3 (33). – С. 90–99.
31. Никольский С. А. Миросознание земледельца в русской литературе XIX столетия: горестно-обнадеживающий взгляд Чехова // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 83–99.
32. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. – М., 1972.
33. Сухих, И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1987.
34. Тамарли Г.И. Синхронный диалог Чехова с культурой: Монография. – Таганрог: ТГПИ, 2014.
35. Фейдер В. А. П. Чехов. Литературный быт и творчество по мемуарным материалам / В. А. Фейдер. – Л.: Академия, 1928. – 470 с.
36. Чехов и его время: сборник / ред. коллегия: Л. Д. Опульская и др. М.: Наука, 1977. – 359 с.
37. Чехов и Лев Толстой: сб. статей / редкол: Л. Д. Опульская и др. – М.: Наука, 1980. – 328 с.
38. Чехов и театр. Письма. Фельетоны. Современники о Чехове-драматурге/ сост. Е. Д. Сурков. – М.: Искусство, 1961. – 503 с.
39. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. – М., 1974–1982.
40. Чехов М. П. Антон Чехов и его сюжеты. – М., 1923. – 144 с.
41. Чехов М. П. Вокруг Чехова: Встречи и впечатления / вступит. ст. О. Н. Ефремова. – М.: Худож. лит, 1981. – 335 с.
42. Чехова М. П. Из далекого прошлого / запись Н. А. Сысоева; предисл. Л. Никулина. – М.: Гослитиздат, 1960. – 272 с.
43. Чехова М. П. Письма к брату А. П. Чехову / ред. и вступит. ст. Н.А. Сысоева. – М.: Гослитиздат, 1954. – 234 с.
44. Чеховы М. и М. Дом-музей А. П. Чехова в Ялте: мемуарный каталог-путеводитель/ М. и М. Чеховы. – М.: Госкультпросветиздат, 1950. – 96 с.
45. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. – М.: Наука, 1971. – 291 с.
46. Чуковский К. И. О Чехове. Человек и мастер. – М.: Дет. лит, 1971. – 208 с.
47. Шах-Азизова Т. К. Чехов и западно-европейская драма его времени – М.: Наука, 1966. – 151 с.
48. Шацев В.Н. Античный фон «маленькой трилогии» А.П. Чехова // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2012. – Т. 13. – № 3. – С. 160–168.
49. Шустикова Ю.Н. К вопросу о русской ментальности в «маленькой трилогии» А.П. Чехова // Международный студенческий научный вестник. –2017. – № 1. – С. 34.
50. Шацев В.Н. Чехов на пути к «маленькой трилогии» // Русская литература. – 2009. – № 4. – С. 115–122.
51. Шубин Б. М. Доктор А. П. Чехов/ Б. М. Шубин. – М.: Знание, 1982. – 176 с.
52. Эйгес И. Музыка в жизни и творчестве Чехова/ И. Эйгес. – М.: Музгиз, 1953. – 95 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую