Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения психологии и педагогики спорта, вопросы психического состояния спортсменов изучались многими исследователями (Евдокимов И.М., 2002; Железняк Ю.Д.,2001;Ильин Е.П., 2000).
Специалисты в области психологии спорта рассматривают психическое состояние юных спортсмена как специфическое психическое явление, характеризующееся определенным содержанием и уровнем активности переживаний и проявления основных психических процессов в определенный период времени. В нем интегрируются и выражаются с разной степенью интенсивности такие психические компоненты как физическое самочувствие, настроение, стремление к активной деятельности, эмоциональное возбуждение, направленность внимания и т.д., которые в зависимости от мотивов, целевых установок, задач деятельности и ее условий могут сознательно или непроизвольно оставаться вне поля зрения.
В психических состояниях, как и в других психических явлениях, отражается взаимодействие человека с окружающей средой. Любые существенные изменения внешней среды, изменения во внутреннем мире личности, в организме вызывают определенный отклик в человеке как целостности, влекут за собой переход в иные психические состояния, меняют уровень активности субъекта, характер переживаний и многое другое.
Временная характеристика психического состояния различна и зависит в основном от скорости его изменения. Изменения, повышающие эффективность спортивной деятельности и отдельных ее параметров, определяют положительную направленность сдвигов в психическом состоянии, противоположные им определяют отрицательную направленность. В связи с этим следует выделить принцип психического состояния на основе учета влияния ситуаций соревновательной борьбы у юных спортсменов.
Исходя из вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна. Данная работа позволяет по-новому взглянуть на важный вопрос коррекции психического состояния у юных спортсменов 10-12 лет перед соревнованиями.
Цель— разработать способы коррекции психического состояния у юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что существуют способы коррекции психического состояния у юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по коррекции психического состояния юных спортсменов перед соревнованиями;
2. Разработать способы коррекции психического состояния юных спортсменов, способствующего эффективной подготовке к соревнованиям;
3. Апробировать способы коррекции психического состояния юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
- тестирование
- педагогический эксперимент;
- математическая обработка данных.
Объект исследования - юные спортсмены в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Предмет исследования – психическое состояние юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Общие понятие психического состояния и содержание и характеристика психического состояния у юных спортсменов. 5
1.2. Влияние психологического состояния и зависимость эффективности соревнований от психического состояния спортсменов. 11
1.3. Методы коррекции психического состояния спортсменов перед соревнованиями. 19
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Цель, задачи и методы исследования. 28
2.2. Организация исследования. 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Результаты психологических способов коррекции. 35
3.2. Результаты показателей физической подготовленности и эффективности соревновательной деятельности 41
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВЫВОДЫ
1. На соревновательную оценку значительное воздействие оказывают психологические свойства личности юных спортсменов, особенности проявления психических состояний, а также отношения и поведение, которые как необходимые психологические факторы являются важным условием отличной соревновательной деятельности.
2.К компонентам психологической подготовленности юных спортсменов, влияющим на достижение соревновательных результатов, относятся такие показатели, как наличие астенических предсоревновательных эмоциональных реакций, быстрота действий, концентрация и устойчивость внимания, невысокий уровень «чувства мышечных усилий», психическая устойчивость, саморегуляция, уровень «чувства времени».
3. Оценка своей готовности уюных спортсменов к будущим соревнованиям помогает прогнозировать успешность проведения соревновательных упражнений. При этом уменьшение показателей пробы на равновесие на 30% и увеличение показателей пульсометрии на 28% за один час до соревнований говорит о неуверенности спортсменов в своих силах.
4.Основное содержание метода коррекции психологического состояния юных спортсменов в условиях перед соревнованиями составляют: цель и задачи предстоящих соревнований, методики диагностики и оценки личностных свойств и поведенческих особенностей юных спортсменов, индивидуальные программы психологической коррекции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепедагогического анализа / А.Г. Асмолов.- М.: Смысл, ИЦ .Академия, 2002. - 367 с.
2. Блеер А.Н. Психологические факторы обеспечения психомоторных действий в единоборствах / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 2 - С. 28-32.
3. Виленский М.Я. Профессионально-творческое развитие личности специалиста физической культуры и спорта в процессе обучения: монография/ М.Я. Виленский, С.Н. Бегидова. - М.: изд. гос. пед. ун-та. - 2004. - 212 с.
4. Горбачев С.С. Психофизиологические состояния боксера в различных по экстремальности ситуациях тренировочной и соревновательный деятельности / С.С. Горбачев // Теория и практика физической культуры. -2007. -№ 5.-С. 40-46.
5. Горбунов Ю.Я. Педагогическая техника внушающего воздействия тренера, направленная на развитие волевой активности спортсмена / Ю.Я. Горбунов, А.Ю. Горбунов, К.Б. Левин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 5. — С. 42-45.
6. Григорянц И.А. Психолого-педагогическая помощь в деятельности спортсменов / И.А. Григорянц // Теория и практика физической культуры. -2006. - № 6. - С. 36-40.
7. Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. // Мониторинг образовательного процесса / А.В. Демин.- № 4.- 2000. -35 с.
8. Евдокимов И.М. Физическая подготовка и спорт - важное средство усиления адаптивных возможностей личности курсанта ВУЗа. Материалы и лекции / И.М. Евдокимов, А.В. Караван. - C-Пб.: БИФК, 2002. - 29 с.
9. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Ю.Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
10. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования:. Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. - Спб., 2000.-С. 35-40.
12. Киселева Е.В. Формирование субъект-субъектных отношений в воспитании спортсменов / Е.В. Киселева // Теория и практика физической культуры и спорта - 2004. - № 9 - С. 59-63.
13. Коваленко А.В. Специфика мотивационной сферы личности в экстремальном спорте (на примере бобслея) / А.В. Коваленко, А.Г. Угляева // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 9. - С. 34-36.
14. Колидзей Э.А. Психологическое содержание двигательной деятельности // Э.А. Колидзей // Теория и практика физической культуры. -2009.-№6.-С. 37-41.
15. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. -М.: Просвещение, 1964. - С. 14-25.
16. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции / А.Б. Леонова // Психологический журнал. - 2006. - т. 25. - № 2. - С. 75-86.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл, 2004. - С. 157-175.
18. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика / И.Г. Малкина-Пых. -М.,2005. - С. 200-324.
19. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиненко, Л.К. Серова. - М., Просвещение, 2005. - С. 5-25.
20. Маркелов В.В. Системная детерминация надежности соревновательной деятельности в спорте / В.В. Маркелов, И.В. Пастухов // Теория и практика физической культуры. - 2006. -С. 5-9.
21. Медведев В.В. Психологические особенности личности и деятельности тренера. Лекция для студентов и слушателей ФПК и ВШТ Академии физической культуры / В.В. Медведев.- М.: Валери, 1995. - 17 с
22. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. -М.: Моек, психол.- социал. ин-т НПО «МОДЕК», 2002. -399 с.
23. Плешкань А.В., Погребная Е.А., Говорова И.А. Содержание системы подготовки в групповых упражнениях художественной гимнастики// Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - Т. 2. - Краснодар, 1999. - 84 с.
24. Психология спорта: хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас.- М.: ACT; Мн.: Харвест, 2005. - 352 с.
25. Психология: Учеб, для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 209-216.
26. Родионов А.В. Психологические проявления адаптации спортсменов к нагрузкам / А.В. Родионов // Теория и практика физической культуры. - 2008. -№ 9.-С. 15-17. 146.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Спб.: Питер, 2007. — 584 с.
28. Симанов А.В. Понятие «состояние» как философская категория / A. В. Симанов. - Новосибирск, 1982. - С. 14-25.
29. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю.Е. Сосновикова. - Горький, 1975. - C. 5-26
30. Яковлев Б.П. Эмоциональная напряженность в спортивной деятельности. Монография / Б.П. Яковлев.- Сургут: РИО СурГПИ, 2003. - С. 25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения психологии и педагогики спорта, вопросы психического состояния спортсменов изучались многими исследователями (Евдокимов И.М., 2002; Железняк Ю.Д.,2001;Ильин Е.П., 2000).
Специалисты в области психологии спорта рассматривают психическое состояние юных спортсмена как специфическое психическое явление, характеризующееся определенным содержанием и уровнем активности переживаний и проявления основных психических процессов в определенный период времени. В нем интегрируются и выражаются с разной степенью интенсивности такие психические компоненты как физическое самочувствие, настроение, стремление к активной деятельности, эмоциональное возбуждение, направленность внимания и т.д., которые в зависимости от мотивов, целевых установок, задач деятельности и ее условий могут сознательно или непроизвольно оставаться вне поля зрения.
В психических состояниях, как и в других психических явлениях, отражается взаимодействие человека с окружающей средой. Любые существенные изменения внешней среды, изменения во внутреннем мире личности, в организме вызывают определенный отклик в человеке как целостности, влекут за собой переход в иные психические состояния, меняют уровень активности субъекта, характер переживаний и многое другое.
Временная характеристика психического состояния различна и зависит в основном от скорости его изменения. Изменения, повышающие эффективность спортивной деятельности и отдельных ее параметров, определяют положительную направленность сдвигов в психическом состоянии, противоположные им определяют отрицательную направленность. В связи с этим следует выделить принцип психического состояния на основе учета влияния ситуаций соревновательной борьбы у юных спортсменов.
Исходя из вышесказанного, тема выпускной квалификационной работы достаточно актуальна. Данная работа позволяет по-новому взглянуть на важный вопрос коррекции психического состояния у юных спортсменов 10-12 лет перед соревнованиями.
Цель— разработать способы коррекции психического состояния у юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что существуют способы коррекции психического состояния у юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по коррекции психического состояния юных спортсменов перед соревнованиями;
2. Разработать способы коррекции психического состояния юных спортсменов, способствующего эффективной подготовке к соревнованиям;
3. Апробировать способы коррекции психического состояния юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
- тестирование
- педагогический эксперимент;
- математическая обработка данных.
Объект исследования - юные спортсмены в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
Предмет исследования – психическое состояние юных спортсменов в возрасте 10-12 лет перед соревнованиями.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Общие понятие психического состояния и содержание и характеристика психического состояния у юных спортсменов. 5
1.2. Влияние психологического состояния и зависимость эффективности соревнований от психического состояния спортсменов. 11
1.3. Методы коррекции психического состояния спортсменов перед соревнованиями. 19
ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Цель, задачи и методы исследования. 28
2.2. Организация исследования. 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Результаты психологических способов коррекции. 35
3.2. Результаты показателей физической подготовленности и эффективности соревновательной деятельности 41
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВЫВОДЫ
1. На соревновательную оценку значительное воздействие оказывают психологические свойства личности юных спортсменов, особенности проявления психических состояний, а также отношения и поведение, которые как необходимые психологические факторы являются важным условием отличной соревновательной деятельности.
2.К компонентам психологической подготовленности юных спортсменов, влияющим на достижение соревновательных результатов, относятся такие показатели, как наличие астенических предсоревновательных эмоциональных реакций, быстрота действий, концентрация и устойчивость внимания, невысокий уровень «чувства мышечных усилий», психическая устойчивость, саморегуляция, уровень «чувства времени».
3. Оценка своей готовности уюных спортсменов к будущим соревнованиям помогает прогнозировать успешность проведения соревновательных упражнений. При этом уменьшение показателей пробы на равновесие на 30% и увеличение показателей пульсометрии на 28% за один час до соревнований говорит о неуверенности спортсменов в своих силах.
4.Основное содержание метода коррекции психологического состояния юных спортсменов в условиях перед соревнованиями составляют: цель и задачи предстоящих соревнований, методики диагностики и оценки личностных свойств и поведенческих особенностей юных спортсменов, индивидуальные программы психологической коррекции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепедагогического анализа / А.Г. Асмолов.- М.: Смысл, ИЦ .Академия, 2002. - 367 с.
2. Блеер А.Н. Психологические факторы обеспечения психомоторных действий в единоборствах / А.Н. Блеер // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 2 - С. 28-32.
3. Виленский М.Я. Профессионально-творческое развитие личности специалиста физической культуры и спорта в процессе обучения: монография/ М.Я. Виленский, С.Н. Бегидова. - М.: изд. гос. пед. ун-та. - 2004. - 212 с.
4. Горбачев С.С. Психофизиологические состояния боксера в различных по экстремальности ситуациях тренировочной и соревновательный деятельности / С.С. Горбачев // Теория и практика физической культуры. -2007. -№ 5.-С. 40-46.
5. Горбунов Ю.Я. Педагогическая техника внушающего воздействия тренера, направленная на развитие волевой активности спортсмена / Ю.Я. Горбунов, А.Ю. Горбунов, К.Б. Левин // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 5. — С. 42-45.
6. Григорянц И.А. Психолого-педагогическая помощь в деятельности спортсменов / И.А. Григорянц // Теория и практика физической культуры. -2006. - № 6. - С. 36-40.
7. Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. // Мониторинг образовательного процесса / А.В. Демин.- № 4.- 2000. -35 с.
8. Евдокимов И.М. Физическая подготовка и спорт - важное средство усиления адаптивных возможностей личности курсанта ВУЗа. Материалы и лекции / И.М. Евдокимов, А.В. Караван. - C-Пб.: БИФК, 2002. - 29 с.
9. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Ю.Д. Железняк, П. К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
10. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого- педагогического исследования:. Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. - Спб., 2000.-С. 35-40.
12. Киселева Е.В. Формирование субъект-субъектных отношений в воспитании спортсменов / Е.В. Киселева // Теория и практика физической культуры и спорта - 2004. - № 9 - С. 59-63.
13. Коваленко А.В. Специфика мотивационной сферы личности в экстремальном спорте (на примере бобслея) / А.В. Коваленко, А.Г. Угляева // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 9. - С. 34-36.
14. Колидзей Э.А. Психологическое содержание двигательной деятельности // Э.А. Колидзей // Теория и практика физической культуры. -2009.-№6.-С. 37-41.
15. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. -М.: Просвещение, 1964. - С. 14-25.
16. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции / А.Б. Леонова // Психологический журнал. - 2006. - т. 25. - № 2. - С. 75-86.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.- М.: Смысл, 2004. - С. 157-175.
18. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика / И.Г. Малкина-Пых. -М.,2005. - С. 200-324.
19. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиненко, Л.К. Серова. - М., Просвещение, 2005. - С. 5-25.
20. Маркелов В.В. Системная детерминация надежности соревновательной деятельности в спорте / В.В. Маркелов, И.В. Пастухов // Теория и практика физической культуры. - 2006. -С. 5-9.
21. Медведев В.В. Психологические особенности личности и деятельности тренера. Лекция для студентов и слушателей ФПК и ВШТ Академии физической культуры / В.В. Медведев.- М.: Валери, 1995. - 17 с
22. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. -М.: Моек, психол.- социал. ин-т НПО «МОДЕК», 2002. -399 с.
23. Плешкань А.В., Погребная Е.А., Говорова И.А. Содержание системы подготовки в групповых упражнениях художественной гимнастики// Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - Т. 2. - Краснодар, 1999. - 84 с.
24. Психология спорта: хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас.- М.: ACT; Мн.: Харвест, 2005. - 352 с.
25. Психология: Учеб, для ин-тов физ. культ./ Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - С. 209-216.
26. Родионов А.В. Психологические проявления адаптации спортсменов к нагрузкам / А.В. Родионов // Теория и практика физической культуры. - 2008. -№ 9.-С. 15-17. 146.
27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Спб.: Питер, 2007. — 584 с.
28. Симанов А.В. Понятие «состояние» как философская категория / A. В. Симанов. - Новосибирск, 1982. - С. 14-25.
29. Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю.Е. Сосновикова. - Горький, 1975. - C. 5-26
30. Яковлев Б.П. Эмоциональная напряженность в спортивной деятельности. Монография / Б.П. Яковлев.- Сургут: РИО СурГПИ, 2003. - С. 25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55859 Дипломных работ — поможем найти подходящую