Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По данным Всероссийской диспансеризации 2002 года 26,5% всех детей имеют заболевания костно-мышечной системы, в структуре которых преобладают нарушение осанки и плоскостопие. Именно данная патология, особенно у детей дошкольного возраста, является важной медико-социальной проблемой, не теряющей свою актуальность по сегодняшний день. В дошкольном возрасте ещё закладывается основа здоровья ребенка, его физического развития. Кроме того, дошкольный возраст является периодом активного роста и развития, только идёт формирование опорно-двигательного аппарата, становление основ функциональных возможностей организма. Такие факторы, как малоподвижный образ жизни, связанный с веком компьютерных технологий, а так же нерациональное питание, несущие за собой недостаточное поступление в организм кальция, при отсутствии профилактики неукоснительно ведут к формированию патологии костно-мышечной системы.
Фельдшер кабинета здоровья в детском саду должен в первую очередь проводить профилактику нарушения осанки у детей, так как именно она большую часть времени отслеживает состояние здоровья дошкольников является главным помощником врача и осуществляет коммуникацию между врачом и воспитателем. Поэтому так необходимо знать основы ортопедии, чтобы своевременно и правильно оценить состояние опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Цель исследования: изучить роль фельдшера в улучшении состояния опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности костной системы у детей дошкольного возраста, а также причины, приводящие к нарушениям ее формирования
2. Исследовать функциональную патологию позвоночника у детей дошкольного возраста, в частности нарушение осанки.
3. Определит роль фельдшера в диагностике и профилактике нарушения осанки.
Объект исследования – дети дошкольного возраста
Предмет исследования – патология опорно-двигательного аппарата у дошкольников
Введение 4
Глава 1. Научно-теоретические аспекты проблемы патологии опорно-двигательного аппарата у дошкольников 6
1.1. Особенности костной системы у детей дошкольного возраста 6
1.2. Патология опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 7
1.3. Роль фельдшера в улучшении состояния опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. 16
1.4. Гипотеза исследования 20
Глава 2. Материалы и методы исследования 22
2.1. Общая характеристика обследованных групп детей 22
2.2 Методы и методики исследования 22
2.3. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Результаты исследования 28
3.2. Анализ полученных результатов 38
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Выводы 44
Приложение 1. 44
Таким образом, в ходе нашего исследования нам удалось исследовать состояние опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Достаточно часто встречаются такие патологические состояния, как нарушение осанки и плоскостопие. Именно данные патологические состояния стоят на первой строчке заболеваемости детей дошкольного возраста, следовательно им должно уделяться достаточное внимание. Важную роль в профилактике и выявлении данных состояний пренадлежит фельдшеру ДДУ, который совместно с врачом должен выявлять данные функциональные отклонения, а может уже и хронические заболевания в ходе плановых медицинских осмотров.
Предложенная ними комплексная программа улучшения состояния опорно-двигательного аппарата с помощью физической реабилитации (гимнастика, динамические паузы, выработка правильной позы сидя и другие) доказала свою эффективность и может быть использована в дошкольных учреждениях.
1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с4. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с. – (Линия здоровья).
2. Баранов А.А., Кучма В.Р. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге. – М., 1999. – с.226
3. Беляев Е.Н. Качество и безопасность продуктов детского питания в России: медико-биологические требования и результаты мониторинга/ Е.Н. Беляев, В.А. Тутелян // Вопросы питания. 1996. № 5. С. 8—12.
4. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.3.2.1078-01). — М.: ИнтерСЭН, 2002.
5. Елисеев А.Г., к. м. н.; Шилов В.Н. к. м. н.; Гитун Т.В.; и др./ Большая медицинская энциклопедия. – М.: Изд - во Эксмо, 2006 – 864 с.
6. Иванников А.И., Ситникова В.П., Пашков А.Н. Динамика и тенденции физического развития детей Воронежской области. – Социальная педиатрия и организация злравоохранения., 2007, - с. 24-28
7. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.
8. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. (1–4 кл.)/ В.И. Ковалько. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.
9. Коданева Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения: Практическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н. Фурсовой. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с
10. Концепция государственной политики в области здорового питания населения России на период до 2005 г. — «Собрание законодательства Российской Федерации». № 34. 24.08.98.
11. М.Р. Сапин /Анатомия человека: Учеб. Для студентов высш. Учебн. Заведений : В 2 кн. Кн./ М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - 7 –е изд., перераб. и доп – М.: ООО «Издательство « Мир и Образование», 2007. – 512 с.: ил.
12. Малыгина В.Ф, Рубина Е.А. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. — М.: Экономика, 1988.
13. Меркулова Н.А., Бутаев Т.М., Кусова А.Р. Региональные стандарты физического развития детей в возрасте от 7 до 17 лет. – Здоровье населения и среда обитания, 2010, 4., с. 36-37
14. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 109 с.
15. Н.В. Корнилов, Э.Г. Грязнухин, В.И. Осташко, К.Г. Редько/ Ортопедия: краткое руководство для практических врачей. – СПб.: Гиппократ, 2001 – 368 с.
16. Решение коллегии Министерства Здравоохранения от 08.04.2003"Об итогах Всероссийской диспансеризации детей 2002 года"
17. Руководство по парентеральному и энтеральному питанию. Под редакцией И.Е. Хорошилова. - Санкт-Петербург; "Нордмед-Издат", 2000 - С. 376.
18. Румянцев А.Г., Тимакова М.В., Чечельницкая С.М., Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей (руководство для врачей). – М.:Медпрактика –М, - 2001. – 388с, с. 11-19
19. Уварова В.И., Волков Г.О., Евдокимова О.В. Исследование уровня удовлетворения физиологических потребностей населения в продуктах питания // Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2006. С. 48—53.
20. Cole TJ, Bellizzi MC, Flegal KM, Dietz WH: Establishing a standard definition for child overweight and obesity world-wide: international survey. BMJ 2000; 320: 1240-1243
21. Kim Fleischer Michaelsen, Berthold Koletzko, Child Growth, General Aspects of Nutrition, Pediatric Nutrition in Practice, 2008, 320: 1-5
22. Olsen IE, Masscarenhas MR, Stallings VA: Clinical assessment ofnutritional status; in Wolker WA, Watkins JB, Duggan C (eds): Nutrition in Pediatrics. London, Decker,2005, pp 6-16
23. Wright CM: The use and interpretation of growth charts. Curr Pediatr 2002; 12: 279-282
24. Федеральный Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». — «Собрание законодательства Российской Федерации«. № 2. 10.01.2000.
25. Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — www.gimi.ru/zakon.php.
26. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. Проф. С.Н. Попова. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 608 с.
27. Черная Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей. Учебное пособие/Н.Л. Черная и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с. (Серия «Медицина для вас»)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По данным Всероссийской диспансеризации 2002 года 26,5% всех детей имеют заболевания костно-мышечной системы, в структуре которых преобладают нарушение осанки и плоскостопие. Именно данная патология, особенно у детей дошкольного возраста, является важной медико-социальной проблемой, не теряющей свою актуальность по сегодняшний день. В дошкольном возрасте ещё закладывается основа здоровья ребенка, его физического развития. Кроме того, дошкольный возраст является периодом активного роста и развития, только идёт формирование опорно-двигательного аппарата, становление основ функциональных возможностей организма. Такие факторы, как малоподвижный образ жизни, связанный с веком компьютерных технологий, а так же нерациональное питание, несущие за собой недостаточное поступление в организм кальция, при отсутствии профилактики неукоснительно ведут к формированию патологии костно-мышечной системы.
Фельдшер кабинета здоровья в детском саду должен в первую очередь проводить профилактику нарушения осанки у детей, так как именно она большую часть времени отслеживает состояние здоровья дошкольников является главным помощником врача и осуществляет коммуникацию между врачом и воспитателем. Поэтому так необходимо знать основы ортопедии, чтобы своевременно и правильно оценить состояние опорно-двигательного аппарата ребёнка.
Цель исследования: изучить роль фельдшера в улучшении состояния опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности костной системы у детей дошкольного возраста, а также причины, приводящие к нарушениям ее формирования
2. Исследовать функциональную патологию позвоночника у детей дошкольного возраста, в частности нарушение осанки.
3. Определит роль фельдшера в диагностике и профилактике нарушения осанки.
Объект исследования – дети дошкольного возраста
Предмет исследования – патология опорно-двигательного аппарата у дошкольников
Введение 4
Глава 1. Научно-теоретические аспекты проблемы патологии опорно-двигательного аппарата у дошкольников 6
1.1. Особенности костной системы у детей дошкольного возраста 6
1.2. Патология опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 7
1.3. Роль фельдшера в улучшении состояния опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. 16
1.4. Гипотеза исследования 20
Глава 2. Материалы и методы исследования 22
2.1. Общая характеристика обследованных групп детей 22
2.2 Методы и методики исследования 22
2.3. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Результаты исследования 28
3.2. Анализ полученных результатов 38
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Выводы 44
Приложение 1. 44
Таким образом, в ходе нашего исследования нам удалось исследовать состояние опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста. Достаточно часто встречаются такие патологические состояния, как нарушение осанки и плоскостопие. Именно данные патологические состояния стоят на первой строчке заболеваемости детей дошкольного возраста, следовательно им должно уделяться достаточное внимание. Важную роль в профилактике и выявлении данных состояний пренадлежит фельдшеру ДДУ, который совместно с врачом должен выявлять данные функциональные отклонения, а может уже и хронические заболевания в ходе плановых медицинских осмотров.
Предложенная ними комплексная программа улучшения состояния опорно-двигательного аппарата с помощью физической реабилитации (гимнастика, динамические паузы, выработка правильной позы сидя и другие) доказала свою эффективность и может быть использована в дошкольных учреждениях.
1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с4. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с. – (Линия здоровья).
2. Баранов А.А., Кучма В.Р. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге. – М., 1999. – с.226
3. Беляев Е.Н. Качество и безопасность продуктов детского питания в России: медико-биологические требования и результаты мониторинга/ Е.Н. Беляев, В.А. Тутелян // Вопросы питания. 1996. № 5. С. 8—12.
4. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.3.2.1078-01). — М.: ИнтерСЭН, 2002.
5. Елисеев А.Г., к. м. н.; Шилов В.Н. к. м. н.; Гитун Т.В.; и др./ Большая медицинская энциклопедия. – М.: Изд - во Эксмо, 2006 – 864 с.
6. Иванников А.И., Ситникова В.П., Пашков А.Н. Динамика и тенденции физического развития детей Воронежской области. – Социальная педиатрия и организация злравоохранения., 2007, - с. 24-28
7. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.
8. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. (1–4 кл.)/ В.И. Ковалько. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.
9. Коданева Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения: Практическое пособие/ Под общ. Ред. В.Н. Фурсовой. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с
10. Концепция государственной политики в области здорового питания населения России на период до 2005 г. — «Собрание законодательства Российской Федерации». № 34. 24.08.98.
11. М.Р. Сапин /Анатомия человека: Учеб. Для студентов высш. Учебн. Заведений : В 2 кн. Кн./ М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - 7 –е изд., перераб. и доп – М.: ООО «Издательство « Мир и Образование», 2007. – 512 с.: ил.
12. Малыгина В.Ф, Рубина Е.А. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. — М.: Экономика, 1988.
13. Меркулова Н.А., Бутаев Т.М., Кусова А.Р. Региональные стандарты физического развития детей в возрасте от 7 до 17 лет. – Здоровье населения и среда обитания, 2010, 4., с. 36-37
14. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 109 с.
15. Н.В. Корнилов, Э.Г. Грязнухин, В.И. Осташко, К.Г. Редько/ Ортопедия: краткое руководство для практических врачей. – СПб.: Гиппократ, 2001 – 368 с.
16. Решение коллегии Министерства Здравоохранения от 08.04.2003"Об итогах Всероссийской диспансеризации детей 2002 года"
17. Руководство по парентеральному и энтеральному питанию. Под редакцией И.Е. Хорошилова. - Санкт-Петербург; "Нордмед-Издат", 2000 - С. 376.
18. Румянцев А.Г., Тимакова М.В., Чечельницкая С.М., Наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей (руководство для врачей). – М.:Медпрактика –М, - 2001. – 388с, с. 11-19
19. Уварова В.И., Волков Г.О., Евдокимова О.В. Исследование уровня удовлетворения физиологических потребностей населения в продуктах питания // Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2006. С. 48—53.
20. Cole TJ, Bellizzi MC, Flegal KM, Dietz WH: Establishing a standard definition for child overweight and obesity world-wide: international survey. BMJ 2000; 320: 1240-1243
21. Kim Fleischer Michaelsen, Berthold Koletzko, Child Growth, General Aspects of Nutrition, Pediatric Nutrition in Practice, 2008, 320: 1-5
22. Olsen IE, Masscarenhas MR, Stallings VA: Clinical assessment ofnutritional status; in Wolker WA, Watkins JB, Duggan C (eds): Nutrition in Pediatrics. London, Decker,2005, pp 6-16
23. Wright CM: The use and interpretation of growth charts. Curr Pediatr 2002; 12: 279-282
24. Федеральный Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». — «Собрание законодательства Российской Федерации«. № 2. 10.01.2000.
25. Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». — www.gimi.ru/zakon.php.
26. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей ред. Проф. С.Н. Попова. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 608 с.
27. Черная Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей. Учебное пособие/Н.Л. Черная и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с. (Серия «Медицина для вас»)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55859 Дипломных работ — поможем найти подходящую