Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бурное развитие рынка лекарств в нашей стране не обошлось без негативных проявлений. В настоящее время обществом активно обсуждаются проблемы роста цен на медикаменты и их доступности для малообеспеченных слоев населения, контроля качества и фальсификации лекарств, а также их побочных эффектов, проявляющихся, как правило, причинением вреда здоровью или жизни граждан.
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 6
1.1 Основные теоретические концепции государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 8
1.2 Стандартизация лекарственных средств 13
1.3 Порядок и правила отпуска лекарственных средств 20
Глава 2. Нормативно-правовые и организационно-экономические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств Российской Федерации на современном этапе 34
2.1 Правовые аспекты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 34
2.2 Структура нормативного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 39
2.3 Анализ состояния и проблемы государственного управления в сфере обращения лекарственных средств в России на современном этапе 43
Заключение 57
Список литературы 59
Для лекарственных средств, кроме их высокой распространенности и востребованности, характерны некоторые черты, которые отличают их от других продуктов потребления, такие как:
- социальная значимость
- длительность и высокая затратность разработки новых лекарственных средств
- низкая эластичность спроса.
Существенной особенностью лекарственных средств является то, что потребитель сам не способен оценить их качество. Перечисленными факторами подразумевается необходимость проведения государственного регулирования качества лекарственных средств, которое реализуется посредством контроля, надзора, мониторинга и управления на всех стадиях их обращения.
Согласно Федеральному Закону 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный контроль должен осуществляться в отношении всех лекарственных средств, произведенных на территории Российской Федерации, а также ввозимых на территорию Российской Федерации.
Система государственного контроля качества включает в себя:
- контроль проведения клинических исследований лекарственных препаратов
- контроль на стадии производства лекарственных средств
- мониторинг качества лекарственных средств, для выявления фальсификаций
- осуществление выборочного контроля качества лекарственных средств
- осуществление контроля за качеством и достоверностью испытаний лекарственных средств
- осуществление мониторинга безопасности лекарственных средств
- взаимодействие с правоохранительными органами
- взаимодействие с общественными организациями в сфере обращения лекарственных средств.
Благодаря постоянному совершенствованию систему государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, в настоящее время выстроена эффективная модель взаимодействия отдельных структур с целью повышения качества лекарственных средств на территории Российской Федерации. Ближайшей перспективой развития данного направления является осуществление контроля за реализацией программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, усиление контрольно-надзорной деятельности за качеством оказания медицинской помощи населению страны.
1. Береговых В., Касьянова О., Анализ текущей ситуации регулирования ценообразования на лек. средства в России / В. Береговых, О. Касьянова // Фармация. - 2002. - №3. - С.17-19
2. Иванов, В. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня и завтра / В. Иванов // Ремедиум. - 2001. - №7/8. - С.26-32
3. Кицул И.С, Пивень Д.В. О контроле качества и безопасности медицинской деятельности в современных условиях//3аместитель главного врача. — 2013. — №2. — С. 48-52.
4. Крупнова И.В. Методическое обоснование оптимизации требований
к фармацевтическому персоналу аптечных организаций: автореф. дис. ... канд. фармац. наук. Пермь, 2009. 25 с.
5. Кузнецов Д.А. Экономическая безопасность фармацевтических систем // Вестник новых медицинских технологий. 2010. Т. 17. № 3. С. 179-181.
6. Стрекалова Н.С., Кузнецов Д.А. Анализ ценообразования на фармацевтическом рынке Тамбовской области // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. Пятигорской ГФА / под ред. М.В. Гаврилина. Пятигорск, 2012. Вып. 67. С. 529-531.
7. Мурашко Михаил Альбертович О мониторинге безопасности лекарственных препаратов (письмо № 01 и-1789/14 от 12. 11. 2014) // Вестник ВолГМУ . 2014. №4 (52). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-monitoringe-bezopasnosti-lekarstvennyh-preparatov-pismo-01-i-1789-14-ot-12-11-2014 (дата обращения: 13.04.2016).
8. Пивень Д.В., Кицул И.С. О формировании новой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранении Российской Федерации//Менеджер здравоохранения. — 2013. — №2. — С. 16-26.
9. Поспелов К. Г. Использование информационных технологий при государственном контроле качества лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора . 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-pri-gosudarstvennom-kontrole-kachestva-lekarstvennyh-sredstv (дата обращения: 13.04.2016).
10. Резвых Ю. А., Ковальская Г. Н., Кицул И. С. Мероприятия по предотвращению поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинские организации // Менеджер здравоохранения . 2014. №6.
11. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
12. Стратегия развития фармацевтической промышленности в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]
13. Трофимова, Е.О., Новиков, А.И. Итоги и прогнозы развития фармацевтического рынка / Е.О. Трофимова, А.И. Новиков//Ремедиум Северо-Запад. апрель 2002
14. Тельнова Е. А. О системе контроля качества лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора . 2010. №4.
15. Тельнова Е. А. Государственная система регулирования цен на лекарственные средства // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология . 2010. №1.
16. Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. В.Л. Багировой. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. - 720с.
17. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.Е Лоскутовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384с.
18. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года
19. Российская Федерация. Конституция РФ.
20. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 №1043 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»;
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»;
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2011 №1091н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения»;
24. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2011 №1090н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за уничтожением лекарственных средств».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бурное развитие рынка лекарств в нашей стране не обошлось без негативных проявлений. В настоящее время обществом активно обсуждаются проблемы роста цен на медикаменты и их доступности для малообеспеченных слоев населения, контроля качества и фальсификации лекарств, а также их побочных эффектов, проявляющихся, как правило, причинением вреда здоровью или жизни граждан.
Введение 1
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 6
1.1 Основные теоретические концепции государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 8
1.2 Стандартизация лекарственных средств 13
1.3 Порядок и правила отпуска лекарственных средств 20
Глава 2. Нормативно-правовые и организационно-экономические основы государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств Российской Федерации на современном этапе 34
2.1 Правовые аспекты государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 34
2.2 Структура нормативного регулирования в сфере обращения лекарственных средств 39
2.3 Анализ состояния и проблемы государственного управления в сфере обращения лекарственных средств в России на современном этапе 43
Заключение 57
Список литературы 59
Для лекарственных средств, кроме их высокой распространенности и востребованности, характерны некоторые черты, которые отличают их от других продуктов потребления, такие как:
- социальная значимость
- длительность и высокая затратность разработки новых лекарственных средств
- низкая эластичность спроса.
Существенной особенностью лекарственных средств является то, что потребитель сам не способен оценить их качество. Перечисленными факторами подразумевается необходимость проведения государственного регулирования качества лекарственных средств, которое реализуется посредством контроля, надзора, мониторинга и управления на всех стадиях их обращения.
Согласно Федеральному Закону 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственный контроль должен осуществляться в отношении всех лекарственных средств, произведенных на территории Российской Федерации, а также ввозимых на территорию Российской Федерации.
Система государственного контроля качества включает в себя:
- контроль проведения клинических исследований лекарственных препаратов
- контроль на стадии производства лекарственных средств
- мониторинг качества лекарственных средств, для выявления фальсификаций
- осуществление выборочного контроля качества лекарственных средств
- осуществление контроля за качеством и достоверностью испытаний лекарственных средств
- осуществление мониторинга безопасности лекарственных средств
- взаимодействие с правоохранительными органами
- взаимодействие с общественными организациями в сфере обращения лекарственных средств.
Благодаря постоянному совершенствованию систему государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, в настоящее время выстроена эффективная модель взаимодействия отдельных структур с целью повышения качества лекарственных средств на территории Российской Федерации. Ближайшей перспективой развития данного направления является осуществление контроля за реализацией программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, усиление контрольно-надзорной деятельности за качеством оказания медицинской помощи населению страны.
1. Береговых В., Касьянова О., Анализ текущей ситуации регулирования ценообразования на лек. средства в России / В. Береговых, О. Касьянова // Фармация. - 2002. - №3. - С.17-19
2. Иванов, В. Российский фармацевтический рынок вчера, сегодня и завтра / В. Иванов // Ремедиум. - 2001. - №7/8. - С.26-32
3. Кицул И.С, Пивень Д.В. О контроле качества и безопасности медицинской деятельности в современных условиях//3аместитель главного врача. — 2013. — №2. — С. 48-52.
4. Крупнова И.В. Методическое обоснование оптимизации требований
к фармацевтическому персоналу аптечных организаций: автореф. дис. ... канд. фармац. наук. Пермь, 2009. 25 с.
5. Кузнецов Д.А. Экономическая безопасность фармацевтических систем // Вестник новых медицинских технологий. 2010. Т. 17. № 3. С. 179-181.
6. Стрекалова Н.С., Кузнецов Д.А. Анализ ценообразования на фармацевтическом рынке Тамбовской области // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. Пятигорской ГФА / под ред. М.В. Гаврилина. Пятигорск, 2012. Вып. 67. С. 529-531.
7. Мурашко Михаил Альбертович О мониторинге безопасности лекарственных препаратов (письмо № 01 и-1789/14 от 12. 11. 2014) // Вестник ВолГМУ . 2014. №4 (52). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-monitoringe-bezopasnosti-lekarstvennyh-preparatov-pismo-01-i-1789-14-ot-12-11-2014 (дата обращения: 13.04.2016).
8. Пивень Д.В., Кицул И.С. О формировании новой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранении Российской Федерации//Менеджер здравоохранения. — 2013. — №2. — С. 16-26.
9. Поспелов К. Г. Использование информационных технологий при государственном контроле качества лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора . 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-pri-gosudarstvennom-kontrole-kachestva-lekarstvennyh-sredstv (дата обращения: 13.04.2016).
10. Резвых Ю. А., Ковальская Г. Н., Кицул И. С. Мероприятия по предотвращению поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинские организации // Менеджер здравоохранения . 2014. №6.
11. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года
12. Стратегия развития фармацевтической промышленности в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]
13. Трофимова, Е.О., Новиков, А.И. Итоги и прогнозы развития фармацевтического рынка / Е.О. Трофимова, А.И. Новиков//Ремедиум Северо-Запад. апрель 2002
14. Тельнова Е. А. О системе контроля качества лекарственных средств // Вестник Росздравнадзора . 2010. №4.
15. Тельнова Е. А. Государственная система регулирования цен на лекарственные средства // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология . 2010. №1.
16. Управление и экономика фармации: Учебник/ Под ред. В.Л. Багировой. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. - 720с.
17. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.Е Лоскутовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384с.
18. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года
19. Российская Федерация. Конституция РФ.
20. Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 №1043 «Об утверждении положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»;
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств»;
23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2011 №1091н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения»;
24. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2011 №1090н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за уничтожением лекарственных средств».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую