Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность нашего исследования состоит в том, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний занимает в России первое место по сравне-нию со смертностью от других патологий. Почти половина тех, кто умирает от данной патологии – люди активного трудоспособного возраста. Одной из причин высокой смертности является отсутствие приверженности к терапии.
Цель исследования.
Определить роль сестринского персонала в приверженности к терапии пациентов с заболеваниями сердца и сосудов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по формированию приверженности к терапии в России и за рубежом.
2. Определить степень приверженности к терапии у пациентов отделения сосудистой хирургии до начала занятий с медицинскими сёстрами с помощью опросника Мориски-Грин..
3. Определить степень приверженности к терапии пациентов отделения сосудистой хирургии после занятий с медицинскими сёстрами (На момент выписки из стационара).
4. Определить степень приверженности к .терапии через месяц после вы-писки из стационара.
Практическая значимость исследования: высокий уровень привержен-ности к терапии формируется при взаимодействии медицинской сестры и па-циентом.
Объект исследования пациенты и медицинские сестры отделения сосудистой хирургии.
Предмет исследования: формирование приверженности к терапии у пациентов отделения сосудистой хирургии.
База исследования: ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова. УКБ № 1. Клиника аортальной и сердечно - сосудистой хирургии. Отделение сосудистой хирургии.
Методики исследования: Монографический, аналитический, социологический, тестирование по опроснику Мориски- Грин.
Гипотеза исследования: Целостный подход к пациенту, как к личности, сможет повысить уровень приверженности к терапии.
Новизна исследования Многоуровневая система образования медицин-ских сестер в РФ предлагает медицинским организациям специалистов с раз-личным уровнем образования, в том числе и высшим сестринским (квалификация бакалавр), но и новые сестринские технологии, которые сделали на Западе медицинскую сестру независимым профессионалом в сфере ухода, реабилитации, обучения пациентов и т.д. Во всем мире проблему низкой информированности пациентов о своём заболевании решают именно дипломированные медицинские сёстры.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЦА И СОСУДОВ 8
1.1 Понятие приверженности к терапии 8
1.2 Параметры отсутствия приверженности к терапии 10
1.3 Роль сестринского персонала в формировании приверженности к терапии 16
1.4 Сестринская помощь в лечении заболеваний сосудов нижних конечностей 21
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ТЕРАПИИ В ОТДЕЛЕНИИ СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ. 26
2.1 Характеристика базы исследования 26
2.2 Организация сестринского ухода на основе элементов сестринского процесса 31
2.3 Роль медицинской сестры в формировании приверженности к терапии после выписки из стационара 37
2.4 Формы и методы, способствующие формированию приверженности к терапии у пациентов в отделении сосудистой хирургии 47
2.5 Анализ результатов приверженности к терапии после выписки из стационара 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета медицинской сестры 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сестринский лист наблюдения и ухода за стационарными пациентами 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В Шкала комплаентности Мориски - Грин 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Стандарт выписки пациента 78
По данным Минздравсоцразвития РФ, число случаев сердечно-сосудистых заболеваний, зарегистрированных в государственных медицинских учреждениях, составляет почти 31 млн. [15, 19, 25].
В том, что сохраняется высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний с одной стороны можно винить слабую эффективность профилактической работы, проводимой в 90-е годы и первом десятилетии 21 века. Это определяется несколькими позициями: недостаточное внимание к профилактике в территориальных программах по охране здоровья, низкое бюджетное финансирование профилактических программ, отсутствие организационной структуры профилактической службы, плохая взаимосвязь в работе центров медицинской профилактики и медицинских организаций, практическое отсутствие профилактической работы в медицинских организациях, низкая подготовка врачей и среднего медицинского персонала по вопросам профилактики, а также низкая информированность и отсутствие мотивации населения к сохранению своего здоровья[2, 3. 4, 5]. С другой стороны практически утрачены завоевания бесплатной реабилитации после перенесённых ССЗ и поэтому, как правило, снижена приверженность к терапии у пациентов после выписки из стационара.
Согласно определению ВОЗ, приверженность к лечению – явление слож-ное и недостаточно изученное, и ни одно из его определений нельзя считать всеобъемлющим. В частности, во время съезда ВОЗ, было постановлено, что приверженность любому виду лечения определяет следующее поведение: об-ращение за медицинской помощью, выполнение предписаний, ответственный прием лекарств, проведение иммунизаций, строгое соблюдение назначений, изменение поведения, направленное на соблюдение личной гигиены, самоконтроль астмы или диабета, курение, контрацепция, исключение беспорядочных половых связей, здоровое питание и повышение уровня физической активности – все это примеры приверженности лечению. При этом подчёркивается, что роль врача не ограничивается озвучиванием предписаний, а роль пациента – пассивным их восприятием. Высокая приверженность к лечению проявляется открытым сотрудничеством врача и пациента, свободным обсуждением всех возможных аспектов лечения (не только медикаментозного), нюансов и затруднений, возникающих в его процессе. Очевидно, что для достижения такого уровня взаимодействия необходимы усилия самого пациента, лечащего врача и системы здравоохранения. Кроме того, само заболевание, в силу собственных клинических особенностей, может влиять на приверженность лечению. Таким образом, приверженность определяется целым рядом факторов, объединяемых в четыре группы: факторы, связанные с заболеванием, лечением, системой оказания медицинской помощи (включая отношение медицинского персонала к больному) и с самим пациентом[2].
28. Ракова Л.П., Иванова Н.Б. Опыт реализации сестринского процесса в областной клинической больнице - //Главная медицинская сестра. –№10, 2003. – 16с.
29. Ролько В.Т. Современные технологии сестринского процесса –Медицинская сестра. - № 2,2004.- 36-39с.
30. Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии. Раздел «Кардиология» Сестринский процесс при остром инфаркте миокарда http://sestrinskoe-delo.ru/etapi-sestrinskogo-protsessa/sestrinskiy-protsess-pri-infarkte-miokarda
31. Сестринский процесс при нарушении кровообращения http://med-kz.ucoz.com/news/sestrinskij_process_pri_narushenii_krovoobrashhenija/2013-05-02-95
32. Спивак Е.Ю. Эффективность Школы для больных ишемической болезнью сердца со стабильной стенокардией в первичном звене здравоохранения. Дисс.к.м.н.2008.
33. Тихонов, С. В. Приверженность лечению у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и возможности ее повышения / С. В. Тихонов, Н. Б. Лищук // Материалы IV международной научно-практической конференции молодых ученых. — Челябинск, 2013. — С. 279.
34.Тумгоева А.И.,Шиндряева H.H., Левин О.С. Приверженность к терапии больных с болезнью Паркинсона.Уральский медицинский журнал, 2011; №10, стр. 58-62.
35. Чернявская Т.К. «Пожилой ученик в Школе больных артериальной гипертензией» Неврологические причины невыученных уроков / Т.К. Чернявская // Журнал Consilium medicum, Неврология. 2011. № 2. С. 3–24.
36. Чукаева И.И.,Орлова Н.В., Кисляк О.А., Арутюнов Г.П., Рылова А.К., Соловьева М.В, Евзерихина А.В., Колесникова Е.А., Школы здоровья для больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Методическое пособие., 2011г.
37. Шляфер С.И., Камынина H.H., Гажева A.B., Турчиев А.Г., Тимофее-ваЕ.И. Деятельность среднего медицинского персонала в Российской Федера-ции // Социальные аспекты здоровья населения. — 2010. №
38. Шкала комплаентности Мориски – Грин Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики testplayer.org›Player/Passport.aspx
39. Школа здоровья для пациентов с ИБС и перенесших хирургические вмешательства на коронарных сосудах http://www.cardio-tomsk.ru/lechebnaja-jatelnost/profilaktika/87-2010-02-24-10-21-30.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность нашего исследования состоит в том, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний занимает в России первое место по сравне-нию со смертностью от других патологий. Почти половина тех, кто умирает от данной патологии – люди активного трудоспособного возраста. Одной из причин высокой смертности является отсутствие приверженности к терапии.
Цель исследования.
Определить роль сестринского персонала в приверженности к терапии пациентов с заболеваниями сердца и сосудов.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников по формированию приверженности к терапии в России и за рубежом.
2. Определить степень приверженности к терапии у пациентов отделения сосудистой хирургии до начала занятий с медицинскими сёстрами с помощью опросника Мориски-Грин..
3. Определить степень приверженности к терапии пациентов отделения сосудистой хирургии после занятий с медицинскими сёстрами (На момент выписки из стационара).
4. Определить степень приверженности к .терапии через месяц после вы-писки из стационара.
Практическая значимость исследования: высокий уровень привержен-ности к терапии формируется при взаимодействии медицинской сестры и па-циентом.
Объект исследования пациенты и медицинские сестры отделения сосудистой хирургии.
Предмет исследования: формирование приверженности к терапии у пациентов отделения сосудистой хирургии.
База исследования: ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова. УКБ № 1. Клиника аортальной и сердечно - сосудистой хирургии. Отделение сосудистой хирургии.
Методики исследования: Монографический, аналитический, социологический, тестирование по опроснику Мориски- Грин.
Гипотеза исследования: Целостный подход к пациенту, как к личности, сможет повысить уровень приверженности к терапии.
Новизна исследования Многоуровневая система образования медицин-ских сестер в РФ предлагает медицинским организациям специалистов с раз-личным уровнем образования, в том числе и высшим сестринским (квалификация бакалавр), но и новые сестринские технологии, которые сделали на Западе медицинскую сестру независимым профессионалом в сфере ухода, реабилитации, обучения пациентов и т.д. Во всем мире проблему низкой информированности пациентов о своём заболевании решают именно дипломированные медицинские сёстры.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЦА И СОСУДОВ 8
1.1 Понятие приверженности к терапии 8
1.2 Параметры отсутствия приверженности к терапии 10
1.3 Роль сестринского персонала в формировании приверженности к терапии 16
1.4 Сестринская помощь в лечении заболеваний сосудов нижних конечностей 21
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ТЕРАПИИ В ОТДЕЛЕНИИ СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ. 26
2.1 Характеристика базы исследования 26
2.2 Организация сестринского ухода на основе элементов сестринского процесса 31
2.3 Роль медицинской сестры в формировании приверженности к терапии после выписки из стационара 37
2.4 Формы и методы, способствующие формированию приверженности к терапии у пациентов в отделении сосудистой хирургии 47
2.5 Анализ результатов приверженности к терапии после выписки из стационара 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета медицинской сестры 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сестринский лист наблюдения и ухода за стационарными пациентами 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В Шкала комплаентности Мориски - Грин 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Стандарт выписки пациента 78
По данным Минздравсоцразвития РФ, число случаев сердечно-сосудистых заболеваний, зарегистрированных в государственных медицинских учреждениях, составляет почти 31 млн. [15, 19, 25].
В том, что сохраняется высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний с одной стороны можно винить слабую эффективность профилактической работы, проводимой в 90-е годы и первом десятилетии 21 века. Это определяется несколькими позициями: недостаточное внимание к профилактике в территориальных программах по охране здоровья, низкое бюджетное финансирование профилактических программ, отсутствие организационной структуры профилактической службы, плохая взаимосвязь в работе центров медицинской профилактики и медицинских организаций, практическое отсутствие профилактической работы в медицинских организациях, низкая подготовка врачей и среднего медицинского персонала по вопросам профилактики, а также низкая информированность и отсутствие мотивации населения к сохранению своего здоровья[2, 3. 4, 5]. С другой стороны практически утрачены завоевания бесплатной реабилитации после перенесённых ССЗ и поэтому, как правило, снижена приверженность к терапии у пациентов после выписки из стационара.
Согласно определению ВОЗ, приверженность к лечению – явление слож-ное и недостаточно изученное, и ни одно из его определений нельзя считать всеобъемлющим. В частности, во время съезда ВОЗ, было постановлено, что приверженность любому виду лечения определяет следующее поведение: об-ращение за медицинской помощью, выполнение предписаний, ответственный прием лекарств, проведение иммунизаций, строгое соблюдение назначений, изменение поведения, направленное на соблюдение личной гигиены, самоконтроль астмы или диабета, курение, контрацепция, исключение беспорядочных половых связей, здоровое питание и повышение уровня физической активности – все это примеры приверженности лечению. При этом подчёркивается, что роль врача не ограничивается озвучиванием предписаний, а роль пациента – пассивным их восприятием. Высокая приверженность к лечению проявляется открытым сотрудничеством врача и пациента, свободным обсуждением всех возможных аспектов лечения (не только медикаментозного), нюансов и затруднений, возникающих в его процессе. Очевидно, что для достижения такого уровня взаимодействия необходимы усилия самого пациента, лечащего врача и системы здравоохранения. Кроме того, само заболевание, в силу собственных клинических особенностей, может влиять на приверженность лечению. Таким образом, приверженность определяется целым рядом факторов, объединяемых в четыре группы: факторы, связанные с заболеванием, лечением, системой оказания медицинской помощи (включая отношение медицинского персонала к больному) и с самим пациентом[2].
28. Ракова Л.П., Иванова Н.Б. Опыт реализации сестринского процесса в областной клинической больнице - //Главная медицинская сестра. –№10, 2003. – 16с.
29. Ролько В.Т. Современные технологии сестринского процесса –Медицинская сестра. - № 2,2004.- 36-39с.
30. Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии. Раздел «Кардиология» Сестринский процесс при остром инфаркте миокарда http://sestrinskoe-delo.ru/etapi-sestrinskogo-protsessa/sestrinskiy-protsess-pri-infarkte-miokarda
31. Сестринский процесс при нарушении кровообращения http://med-kz.ucoz.com/news/sestrinskij_process_pri_narushenii_krovoobrashhenija/2013-05-02-95
32. Спивак Е.Ю. Эффективность Школы для больных ишемической болезнью сердца со стабильной стенокардией в первичном звене здравоохранения. Дисс.к.м.н.2008.
33. Тихонов, С. В. Приверженность лечению у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и возможности ее повышения / С. В. Тихонов, Н. Б. Лищук // Материалы IV международной научно-практической конференции молодых ученых. — Челябинск, 2013. — С. 279.
34.Тумгоева А.И.,Шиндряева H.H., Левин О.С. Приверженность к терапии больных с болезнью Паркинсона.Уральский медицинский журнал, 2011; №10, стр. 58-62.
35. Чернявская Т.К. «Пожилой ученик в Школе больных артериальной гипертензией» Неврологические причины невыученных уроков / Т.К. Чернявская // Журнал Consilium medicum, Неврология. 2011. № 2. С. 3–24.
36. Чукаева И.И.,Орлова Н.В., Кисляк О.А., Арутюнов Г.П., Рылова А.К., Соловьева М.В, Евзерихина А.В., Колесникова Е.А., Школы здоровья для больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Методическое пособие., 2011г.
37. Шляфер С.И., Камынина H.H., Гажева A.B., Турчиев А.Г., Тимофее-ваЕ.И. Деятельность среднего медицинского персонала в Российской Федера-ции // Социальные аспекты здоровья населения. — 2010. №
38. Шкала комплаентности Мориски – Грин Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики testplayer.org›Player/Passport.aspx
39. Школа здоровья для пациентов с ИБС и перенесших хирургические вмешательства на коронарных сосудах http://www.cardio-tomsk.ru/lechebnaja-jatelnost/profilaktika/87-2010-02-24-10-21-30.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую