Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль медицинской сестры в оказании помощи детям с врождёнными пороками сердца

  • 39 страниц
  • 2017 год
  • 2101 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Врожденные пороки сердца (далее ВПС) – это дефекты в структуре сердца и коронарных сосудов, которые формируются в результате нарушения эмбриогенеза на 2-8 неделе внутриутробного развития. Эпидемиология данной группы заболеваний на сегодняшний день изучена слабо. Данные, представляемые рядом авторов противоречивы. Вероятная причина заключается с исключительной изменчивости структуры этой группы патологий в связи с возрастом ребенка, а также с некоторыми сложностями, связанными с диагностикой данной группы заболеваний.
В целом известно, что среди невоспалительных заболеваний сердца у детей ВПС занимают одно из ведущих мест. По данным Доронина Т.Н. и Черкасов Н.С. эта цифра достигает 22% от всех врожденных пороков развития (далее ВПР), что составляет от 8 до 10 детей на 1000 родившихся [11]. В клинических рекомендаций по ведению детей с врожденными пороками сердца, опубликованной в 2014 годудоля ВПС в числе врожденных пороков развития по состоянию на 2012 год оценивается в40,35% у детей в возрасте от 0 до 14 лет, 40,0% у детей в возрасте от 15 до 17 лет и 47,6% у взрослых. Ежегодно в России рождается 8-11 детей с ВПС на каждую 1000 человек населения[15]. Т.е., если исходить из статистики Росстата, в которой отмечается, что в 2012 году родилось 1 902 084 младенца, можно сделать вывод о том, что ежегодно в России рождается 15 200 – 20 900 детей с врожденными пороками сердцапри непрерывным ростом числа заболевших год от года [15, 24].
Огромную роль в работе с пациентами ВПС играют медицинские сестры. Именно медицинская сестра, занимаясь уходом за больными, должна осуществлять целый ряд процедур, которые способствуют быстрейшему лечению и реабилитации маленьких пациентов. В связи с этим, мы можем сделать вывод безусловной актуальности изучения роли медицинской сестры в оказании помощи детям с ВПС.
Объект исследования –сестринский процесс при врожденных пороках сердца у детей.
Предмет исследования –роль медицинской сестры в выявлении детей с ВПС, успешной медицинской реабилитации детей с ВПС и профилактике осложнений ВПС у детей.
Цельюисследования является изучение роли медицинской сестры в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца.
Задачиисследования вытекают из ее цели и заключаются в следующем:
1. Изучение и обобщение информации о врожденных пороках сердца, видах, этиологии, патогенезе, клинической картине, диагностике и лечении ВПС у детей.
2. Выявление особенностей сестринского процесса при врожденных пороках сердца у детей.
3. Анализ роли медицинской сестры в медицинской реабилитации детей с ВПС на стационарном и амбулаторно-поликлиническом этапе их лечения.
Гипотеза исследования заключается в том, что медицинская сестра играет большую роль в выявлении ВПС у детей, успешной медицинскойреабилитации детей с ВПС, профилактике осложнений ВПС у детей.
В работе применены методы анализа медицинской литературы, электронных ресурсов, статистических данных, классификации и обобщения полученнойинформации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена рисунками и таблицами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенный анализ литературных источников позволит разработать комплекс мероприятий деятельности медицинской сестры в реабилитации пациентов с врожденными пороками сердца, улучшающих качество их жизни.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Врожденные пороки сердца у детей 6
1.1. Общее понятие о ВПС у детей. Классификация ВПС 6
1.2. Эпидемиология, этиология, патогенез, диагностика и лечение ВПС у детей 9
ГЛАВА 2. Роль медицинской сестры в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца 17
2.1. Сестринский уход за детьми, страдающими врожденными пороками сердца 17
2.2. Медицинская реабилитация детей, страдающих ВПС. Роль медицинской сестры 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение А 38
Приложение Б 39

Врожденные пороки сердца –это стойкие нарушения в строении сердца, формирующиеся в эмбриональном периоде развития человека и часто ведущие к серьезным функциональным нарушением в работе не только сердечно-сосудистой, но и других систем организма.
Формированию врожденных пороков сердца способствуют такие факторы как алкогольная или наркотическая интоксикация и некоторые заболевания матери, вирусные инфекции, генетическая предрасположенность, физическое воздействие в виде ионизирующего излучения. Клинические признаки могут существенно отличаться у каждого отдельного вида врожденных пороков сердца. Диагностика данной группы заболеваний начинается еще в период беременности женщины в виде УЗИ-обследования, а после рождения ребенка дополняется такими методами как клиническое обследование, электрокардиография, рентгенография, эхокардиография, магнитно-резонансная томография, катетеризация полостей сердца. Лечение врожденных пороков сердца часто хирургические и лишь в некоторых случаях при нетяжелом течении заболевания имеет консервативный характер.
Сегодня на свет все чаще появляются дети с врожденными пороками сердца. Относительно высокаясмертность,короткаяпродолжительностьжизни,неблагоприятныйпрогноз при естественном течении, большое количество ограничений физической и социальной активности делает данную группу изучение данной группы заболеваний актуальной проблемой современной медицины.
Неоценимую роль в выявлении, лечении и реабилитации детей с ВПС играет медицинская сестра. От того насколько корректным будет сестринский уход за ребенком с ВПС до и после операции, на стационарном, поликлиническом, санаторно-курортном или метаболическом этапе реабилитации в полной мере зависит насколько быстро ребенок выздоровеет.
Колоссальное значение имеет организованная, продуманная, адекватная, профессионально-выстроенная деятельность медицинской сестры, что невозможно без использования механизма сестринского процесса.
В реабилитации больных с пороками сердца широко используются методы физической реабилитации, как то лечебная физическая культура, массаж, физиотерапия, фитотерапия, бальнеолечение, лечебное питание.
Лечение детей с врожденными пороками сердца возможно, на сегодняшнем этапе развития техники и хирургической науки большая часть таких заболеваний преодолевается. Особенно важно не упустить время для лечения, вовремя поставить диагноз, провести обследование, прооперировать ребенка, пройти курс реабилитации. На каждом из этих этапов ребенок должен сопровождаться профессиональной работой медицинской сестры.

1. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж/ Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. – 366 с.
2. Белоконь Н.А., Подзолков В.П. Врожденные пороки сердца. – М.: Медицина, 1990. – 352 с.
3. Бердовская А. Н., Максимович Н. А. Практические аспекты профилактики инфекционного эндокардита у детей с врожденными пороками сердца // Журнал ГрГМУ. – Беларусь: Гродно, 2005. – №3. – С.171-173.
4. Богдановская Н. В., Маликов Н. В., Назукина А. В. Использование средств физической реабилитации в коррекции функционального состояния сердечно-сосудистой системы новорожденных детей с врожденной патологией сердца // ППМБПФВС. – Харьков, 2007. – №6. – С.30-33.
5. Боголюбов В.М. Общая физиотерапия. / В.М. Боголюбов, Г.Н. Понаморенко. Изд 2-е. – М.: ОООСЛП, 2007. – 480 с.
6. Буренина И. А. Методологические основы современной реабилитации (клиническая лекция) // Вестник современной клинической медицины. – Казань: ООО ММЦ «Современная клиническая медицина», 2008. – №1. – С.88-92.
7. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник/ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – М.: ГЕОТАР-Мед, 2010. – 1264 с.
8. Врожденные пороки сердца – классификация/ Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakulev.ru/cyclo/detail.php?ID=39064 (дата обращения – 08.12.2016).
9. Горяйнов А.А. Кардиология. Классификация синдромов и заболеваний: справочное пособие/ А.А. Горяйнов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 224 с.
10. Детские болезни: учебное пособие с комп. - диском / под ред. А.А. Баранова. 2-е изд. – М., 2007 – 1008 с.
11. Доронина Т.Н., Черкасов Н.С. Особенности эпидемиологии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста// Медицинский альманах. – Нижний Новгород: ООО «Ремедиум Приволжье», 2012. – №3. – С.175-176.
12. Епифанов, В.А. Медицинская реабилитация: руковод-ство для врачей / В.А.Епифанов. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 328 с.
13. Зуева О. А., Авдюшкина Т. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с врожденными пороками сердца с помощью арт-терапии в условиях стационара // Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. – Кемерово: НИИ КПССЗ СО РАМН, 2013. – №3. – С.93-94.
14. Кардиология и ревматология детского возраста/ Под ред. Г.А. Самсыгиной и проф. М.Ю. Щербаковой. – М.: ИД Медпрактика, 2004. – 744 с.
15. Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца/Под ред. Л.А. Бокерия. – М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2014. – 342 с.
16. Князева Т.А. Физиобальнеотерапиясердечно-сосудистых заболеваний: Практическое руководство / Т.А.Князева, В.А.Бадтиева. – М. :МЕДпресс-информ, 2008. – 272 с.
17. Кузнецов В. М. Сестринское дело в кардиологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 396 c.
18. Лечебный массаж и лечебная гимнастика для детей раннего возраста после операции на сердце. Методические рекомендации. Петрунина Л.В., Микадзе Л.Т., Чекомасов В.В., Исмаилова А.В. – М. НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2007. – 24 с
19. Лильин Е.Т., Доскин В.А. Детская реабилитология. – М.: Литерра. – 2011.
20. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связан¬ных со здоровьем; 10-й пересмотр/ Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения - 08.12.2016).
21. Мамедзаде Г. Т. Частота врожденных пороков сердца у новорожденных // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Пенза: ООО «Издательский дом «Академия естествознания», 2010. – №11. – С.44.
22. Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
23. Пантелеева М. В., Князев А. В., Лобов М. А. Неврологические осложнения у детей с врожденными пороками сердца в предоперационном, интраоперационном и постоперационном периодах // Альманах клинической медицины. – М.: МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского, 2001. – №4. – С.254-259.
24. Рождаемость, смертность и естественный прирост/Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo21.xls (дата обращения – 03.12.2016).
25. Сакаева Д.Р., Хайретдинова Т.Б., Цыпина Л.Г. Значение и эффективность комплексной реабилитации у детей с перинатальным поражением ЦНС и врожденными пороками сердца // Пермский медицинский журнал. – Пермь: ГБОУ ВПО «Пермский ГМУ им. Е.А.Вагнера», 2012. – №6. – С.38-44.
26. Справочник педиатра: учебное пособие / под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
27. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 383 с.
28. Физиотерапия. Руководство для врачей. / М. Н Виноградова, Л.М. Клячкин. – М.: Высшая школа, 1994. – 478 с.
29. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
30. Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г. – 723 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Врожденные пороки сердца (далее ВПС) – это дефекты в структуре сердца и коронарных сосудов, которые формируются в результате нарушения эмбриогенеза на 2-8 неделе внутриутробного развития. Эпидемиология данной группы заболеваний на сегодняшний день изучена слабо. Данные, представляемые рядом авторов противоречивы. Вероятная причина заключается с исключительной изменчивости структуры этой группы патологий в связи с возрастом ребенка, а также с некоторыми сложностями, связанными с диагностикой данной группы заболеваний.
В целом известно, что среди невоспалительных заболеваний сердца у детей ВПС занимают одно из ведущих мест. По данным Доронина Т.Н. и Черкасов Н.С. эта цифра достигает 22% от всех врожденных пороков развития (далее ВПР), что составляет от 8 до 10 детей на 1000 родившихся [11]. В клинических рекомендаций по ведению детей с врожденными пороками сердца, опубликованной в 2014 годудоля ВПС в числе врожденных пороков развития по состоянию на 2012 год оценивается в40,35% у детей в возрасте от 0 до 14 лет, 40,0% у детей в возрасте от 15 до 17 лет и 47,6% у взрослых. Ежегодно в России рождается 8-11 детей с ВПС на каждую 1000 человек населения[15]. Т.е., если исходить из статистики Росстата, в которой отмечается, что в 2012 году родилось 1 902 084 младенца, можно сделать вывод о том, что ежегодно в России рождается 15 200 – 20 900 детей с врожденными пороками сердцапри непрерывным ростом числа заболевших год от года [15, 24].
Огромную роль в работе с пациентами ВПС играют медицинские сестры. Именно медицинская сестра, занимаясь уходом за больными, должна осуществлять целый ряд процедур, которые способствуют быстрейшему лечению и реабилитации маленьких пациентов. В связи с этим, мы можем сделать вывод безусловной актуальности изучения роли медицинской сестры в оказании помощи детям с ВПС.
Объект исследования –сестринский процесс при врожденных пороках сердца у детей.
Предмет исследования –роль медицинской сестры в выявлении детей с ВПС, успешной медицинской реабилитации детей с ВПС и профилактике осложнений ВПС у детей.
Цельюисследования является изучение роли медицинской сестры в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца.
Задачиисследования вытекают из ее цели и заключаются в следующем:
1. Изучение и обобщение информации о врожденных пороках сердца, видах, этиологии, патогенезе, клинической картине, диагностике и лечении ВПС у детей.
2. Выявление особенностей сестринского процесса при врожденных пороках сердца у детей.
3. Анализ роли медицинской сестры в медицинской реабилитации детей с ВПС на стационарном и амбулаторно-поликлиническом этапе их лечения.
Гипотеза исследования заключается в том, что медицинская сестра играет большую роль в выявлении ВПС у детей, успешной медицинскойреабилитации детей с ВПС, профилактике осложнений ВПС у детей.
В работе применены методы анализа медицинской литературы, электронных ресурсов, статистических данных, классификации и обобщения полученнойинформации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, снабжена рисунками и таблицами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенный анализ литературных источников позволит разработать комплекс мероприятий деятельности медицинской сестры в реабилитации пациентов с врожденными пороками сердца, улучшающих качество их жизни.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Врожденные пороки сердца у детей 6
1.1. Общее понятие о ВПС у детей. Классификация ВПС 6
1.2. Эпидемиология, этиология, патогенез, диагностика и лечение ВПС у детей 9
ГЛАВА 2. Роль медицинской сестры в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца 17
2.1. Сестринский уход за детьми, страдающими врожденными пороками сердца 17
2.2. Медицинская реабилитация детей, страдающих ВПС. Роль медицинской сестры 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение А 38
Приложение Б 39

Врожденные пороки сердца –это стойкие нарушения в строении сердца, формирующиеся в эмбриональном периоде развития человека и часто ведущие к серьезным функциональным нарушением в работе не только сердечно-сосудистой, но и других систем организма.
Формированию врожденных пороков сердца способствуют такие факторы как алкогольная или наркотическая интоксикация и некоторые заболевания матери, вирусные инфекции, генетическая предрасположенность, физическое воздействие в виде ионизирующего излучения. Клинические признаки могут существенно отличаться у каждого отдельного вида врожденных пороков сердца. Диагностика данной группы заболеваний начинается еще в период беременности женщины в виде УЗИ-обследования, а после рождения ребенка дополняется такими методами как клиническое обследование, электрокардиография, рентгенография, эхокардиография, магнитно-резонансная томография, катетеризация полостей сердца. Лечение врожденных пороков сердца часто хирургические и лишь в некоторых случаях при нетяжелом течении заболевания имеет консервативный характер.
Сегодня на свет все чаще появляются дети с врожденными пороками сердца. Относительно высокаясмертность,короткаяпродолжительностьжизни,неблагоприятныйпрогноз при естественном течении, большое количество ограничений физической и социальной активности делает данную группу изучение данной группы заболеваний актуальной проблемой современной медицины.
Неоценимую роль в выявлении, лечении и реабилитации детей с ВПС играет медицинская сестра. От того насколько корректным будет сестринский уход за ребенком с ВПС до и после операции, на стационарном, поликлиническом, санаторно-курортном или метаболическом этапе реабилитации в полной мере зависит насколько быстро ребенок выздоровеет.
Колоссальное значение имеет организованная, продуманная, адекватная, профессионально-выстроенная деятельность медицинской сестры, что невозможно без использования механизма сестринского процесса.
В реабилитации больных с пороками сердца широко используются методы физической реабилитации, как то лечебная физическая культура, массаж, физиотерапия, фитотерапия, бальнеолечение, лечебное питание.
Лечение детей с врожденными пороками сердца возможно, на сегодняшнем этапе развития техники и хирургической науки большая часть таких заболеваний преодолевается. Особенно важно не упустить время для лечения, вовремя поставить диагноз, провести обследование, прооперировать ребенка, пройти курс реабилитации. На каждом из этих этапов ребенок должен сопровождаться профессиональной работой медицинской сестры.

1. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж/ Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. – 366 с.
2. Белоконь Н.А., Подзолков В.П. Врожденные пороки сердца. – М.: Медицина, 1990. – 352 с.
3. Бердовская А. Н., Максимович Н. А. Практические аспекты профилактики инфекционного эндокардита у детей с врожденными пороками сердца // Журнал ГрГМУ. – Беларусь: Гродно, 2005. – №3. – С.171-173.
4. Богдановская Н. В., Маликов Н. В., Назукина А. В. Использование средств физической реабилитации в коррекции функционального состояния сердечно-сосудистой системы новорожденных детей с врожденной патологией сердца // ППМБПФВС. – Харьков, 2007. – №6. – С.30-33.
5. Боголюбов В.М. Общая физиотерапия. / В.М. Боголюбов, Г.Н. Понаморенко. Изд 2-е. – М.: ОООСЛП, 2007. – 480 с.
6. Буренина И. А. Методологические основы современной реабилитации (клиническая лекция) // Вестник современной клинической медицины. – Казань: ООО ММЦ «Современная клиническая медицина», 2008. – №1. – С.88-92.
7. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник/ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – М.: ГЕОТАР-Мед, 2010. – 1264 с.
8. Врожденные пороки сердца – классификация/ Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakulev.ru/cyclo/detail.php?ID=39064 (дата обращения – 08.12.2016).
9. Горяйнов А.А. Кардиология. Классификация синдромов и заболеваний: справочное пособие/ А.А. Горяйнов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 224 с.
10. Детские болезни: учебное пособие с комп. - диском / под ред. А.А. Баранова. 2-е изд. – М., 2007 – 1008 с.
11. Доронина Т.Н., Черкасов Н.С. Особенности эпидемиологии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста// Медицинский альманах. – Нижний Новгород: ООО «Ремедиум Приволжье», 2012. – №3. – С.175-176.
12. Епифанов, В.А. Медицинская реабилитация: руковод-ство для врачей / В.А.Епифанов. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 328 с.
13. Зуева О. А., Авдюшкина Т. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с врожденными пороками сердца с помощью арт-терапии в условиях стационара // Комплексные проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. – Кемерово: НИИ КПССЗ СО РАМН, 2013. – №3. – С.93-94.
14. Кардиология и ревматология детского возраста/ Под ред. Г.А. Самсыгиной и проф. М.Ю. Щербаковой. – М.: ИД Медпрактика, 2004. – 744 с.
15. Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца/Под ред. Л.А. Бокерия. – М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2014. – 342 с.
16. Князева Т.А. Физиобальнеотерапиясердечно-сосудистых заболеваний: Практическое руководство / Т.А.Князева, В.А.Бадтиева. – М. :МЕДпресс-информ, 2008. – 272 с.
17. Кузнецов В. М. Сестринское дело в кардиологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 396 c.
18. Лечебный массаж и лечебная гимнастика для детей раннего возраста после операции на сердце. Методические рекомендации. Петрунина Л.В., Микадзе Л.Т., Чекомасов В.В., Исмаилова А.В. – М. НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, 2007. – 24 с
19. Лильин Е.Т., Доскин В.А. Детская реабилитология. – М.: Литерра. – 2011.
20. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связан¬ных со здоровьем; 10-й пересмотр/ Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения - 08.12.2016).
21. Мамедзаде Г. Т. Частота врожденных пороков сердца у новорожденных // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – Пенза: ООО «Издательский дом «Академия естествознания», 2010. – №11. – С.44.
22. Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
23. Пантелеева М. В., Князев А. В., Лобов М. А. Неврологические осложнения у детей с врожденными пороками сердца в предоперационном, интраоперационном и постоперационном периодах // Альманах клинической медицины. – М.: МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского, 2001. – №4. – С.254-259.
24. Рождаемость, смертность и естественный прирост/Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo21.xls (дата обращения – 03.12.2016).
25. Сакаева Д.Р., Хайретдинова Т.Б., Цыпина Л.Г. Значение и эффективность комплексной реабилитации у детей с перинатальным поражением ЦНС и врожденными пороками сердца // Пермский медицинский журнал. – Пермь: ГБОУ ВПО «Пермский ГМУ им. Е.А.Вагнера», 2012. – №6. – С.38-44.
26. Справочник педиатра: учебное пособие / под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
27. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 383 с.
28. Физиотерапия. Руководство для врачей. / М. Н Виноградова, Л.М. Клячкин. – М.: Высшая школа, 1994. – 478 с.
29. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
30. Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г. – 723 с.

Купить эту работу

Роль медицинской сестры в оказании помощи детям с врождёнными пороками сердца

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽