Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль медицинской сестры при оказании помощи детям с бронхиальной астмой

  • 56 страниц
  • 2017 год
  • 315 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Fanan

Пишу все виды работ на тему медицины.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности заболевания бронхиальной астмой в детском возрасте…………………………………………………………………………….6
1.1. Этиология и патогенез………………………………………………...6
1.2. Эпидемиология………………………………………………………...7
1.3. Классификация………………………………………………………...8
1.4. Клиника и диагностика………………………………………………11
1.5. Лечение………………………………………………………………..14
1.5.1. Лечение бронхиальной астмы у детей вне обострения………….15
1.5.2. Лечение обострения бронхиальной астмы у детей……………....18
1.6. Профилактика и реабилитация……………………………………...21
Глава 2. Практические аспекты проблемы бронхиальной астмы в детском возрасте…………………………………………………………………25
2.1. Методы исследования………………………………………………..25
2.2. Анализ полученных данных…………………………………………25
Глава 3. Участие медицинской сестры в организации помощи детям с бронхиальной астмой………………………………………………………...….34
3.1. Организация сестринской деятельности на примере клинического случая…………………………………………………………………….……….34
3.2. Практические рекомендации……………………………………...…37
Заключение………………………………………………………………..41
Список литературы……………………………………………………….43
Приложения……………………………………………………………….46

1.1. Этиология и патогенез
Бронхиальная астма (БА) – это гетерогенное заболевание, которое характеризуется хроническим воспалением дыхательных путей и диагностируется по респираторным симптомам свистящего дыхания, одышки, стеснения в груди или кашля, вариабельных по длительности и интенсивности, в сочетании с обратимой обструкцией дыхательных путей [2].
Хроническое воспаление, гиперреактивность дыхательных путей и структурные изменения (ремоделирование), лежащие в основе астмы, реализуются с участием большого количества различных типов клеток (как иммунных – тучных, эозинофилов, лимфоцитов, макрофагов, дендритных и т. д., так и структурных – эпителиальных и гладкомышечных) и медиаторов – цитокинов. Гиперреактивность дыхательных путей связана с чрезмерным сокращением гладкой мускулатуры в ответ на неспецифические раздражители и вирусные инфекции, а в случае с пациентами, страдающими атопией, – в ответ на воздействие специфических аллергенов.
...

1.2. Эпидемиология
Эпидемиологические данные свидетельствуют о росте распространенности бронхиальной астмы (БА) по всему миру.
Согласно отчету Глобальной сети Астмы (The Global Asthma Network), в настоящее время около 334 миллионов человек страдают данным заболеванием, 14% из которых – дети [8].
В наблюдениях фазы III Международного исследования бронхиальной астмы и аллергии детского возраста (International Study of Asthma and Allergies in Childhood – ISAAC) распространенность симптомов БА у детей дошкольного возраста по данным на 2010 г. составила: у детей 6-7 лет – 11,1-11,6%, среди подростков 13-14 лет – 13,2-13,7% [8].
По результатам исследования, проведенного согласно протоколу GA2 LEN (Global Allergy and Asthma European Network — Глобальная сеть по аллергии и астме в Европе), в двух центрах Российской Федерации (города Москва и Томск) у подростков 15-18 лет в 2011- 2012 г. г.
...

1.3. Классификация
Множество факторов, упоминающихся в классификации астмы, призваны учесть особенности течения и облегчить выбор препаратов базисной терапии. Закономерно выделение таких критериев в классификации астмы, как этиология, степень тяжести и уровень контроля, а также период болезни [18].
Выделяют аллергическую и неаллергическую формы БА, которые характеризуются специфическими клиническими и иммунологическими признаками. При неаллергическом варианте аллерген-специфические антитела при обследовании не выявляются, имеет место низкий уровень сывороточного иммуноглобулина E (IgE), отсутствуют другие доказательства вовлечения иммунологических механизмов I типа в патогенез заболевания.
...

1.4. Клиника и диагностика
В анамнезе у детей с БА выявляются различные аллергические заболевания. В периоде обострения наблюдается малопродуктивный кашель, экспираторная одышка, вздутие грудной клетки, коробочный оттенок перкуторного звука, рассеянные сухие хрипы, иногда вынужденное положение ребенка. Симптомы БА могут усиливаться ночью. Эквивалентами приступа БА может быть спастический ночной кашель [26].
У детей раннего возраста описывают следующие особенности БА:
• внутриутробная сенсибилизация плода; сенсибилизация пищевыми аллергенами у детей первого года жизни;
• сенсибилизация пыльцевыми аллергенами у детей 3-4 лет;
• наличие фоновой патологии (ПЭП, атопический дерматит, острые аллергические реакции, повторные ОРИ, рецидивирующий обструктивный бронхит) [24].
Наличие типичного приступа - достаточное основание для диагностики БА.
...

1.5.1. Лечение бронхиальной астмы у детей вне обострения
Немедикаментозная терапия. Рекомендовано ограничение воздействия аллергенов внутри помещений (пылевые клещи, домашние питомцы, тараканы и плесневые грибы), так как они считаются основными триггерами и являются целью специфических вмешательств.
Рекомендовано минимизировать пребывание на открытом воздухе в период цветения причинно-значимых растений (при пыльцевой сенсибилизации), а также ограничение контакта с табачным дымом у детей, страдающих астмой [4].
Медикаментозная терапия. Контроль над болезнью при применении наименьшего возможного количества лекарственных препаратов – основная задача фармакотерапии астмы.
...

1.5.2. Лечение обострения бронхиальной астмы у детей
Бремя обострений БА высоко не только с финансовой точки зрения (в связи с обращаемостью таких пациентов за экстренной медицинской помощью, высокой частотой их госпитализаций по неотложным показаниям и т. д.), но и с клинической – до сих пор фиксируются летальные исходы у пациентов с астмой [22].
В то время как предложены подробные критерии оценки степени тяжести, объективных критериев для определения обострения и/или его дифференциации от отсутствия контроля не существует. Тем не менее, учитывая современный подход, определение обострения астмы можно сформулировать следующим образом - острый или подострый эпизод прогрессирующего ухудшения состояния, обусловленного обструкцией дыхательных путей [25].
Лечение обострений может проводиться в различных условиях, в зависимости от тяжести состояния и доступности медицинских услуг: дома, амбулаторно, бригадой скорой помощи, в отделении стационара или интенсивной терапии [29].
...

1.6. Профилактика и реабилитация
В настоящее время, несмотря на достигнутые успехи в понимании механизмов патогенеза астмы, к сожалению, нет успешных программ профилактики. Противоречивые результаты немногих интервенционных наблюдений не позволяют сформулировать четкие рекомендации.
Во многих руководствах в качестве возможных триггеров упоминаются инфекции, стресс, аллергены и табачный дым. Высокий уровень специфических антител (sIgE), особенно в раннем возрасте, представляет серьезный фактор риска развития астмы, в особенности в развитых странах.
Такие потенциально профилактические мероприятия как гипоаллергенная диета во время беременности или прием витамина D, требуют подтверждения; также активно исследуется вопрос использования препаратов, которые могли бы мобилизовать иммунные механизмы для первичной профилактики астмы (пероральных бактериальные иммуномодуляторов) [8].
...

2.2. Анализ полученных данных
Все заполненные анкеты были проанализированы, в результате чего удалось получить следующую информацию.
При ответе на вопрос «Насколько бронхиальная астма влияет на качество жизни Вашего ребенка?» девять из двадцати опрошенных родителей ответили, что заболевание влияет на качество жизни ребенка незначительно. Остальные 11 ответов распределились следующим образом: 6 – умеренно, 3 – значительно, 2 – очень значительно (рис. 1):
Рис. 1. Степень влияния БА на качество жизни детей

Ценность данного вопроса заключается в том, что по его результатам можно выявить прямую взаимосвязь между заболеванием и качеством жизни детей. Несмотря на то, что большинство родителей (45%) ответили, что БА незначительно влияет на качество жизни их детей, остальные 55% утверждают, что заболевание сказывается на качестве жизни от показателя «умеренно» до «очень значительно».
...

3.1. Организация сестринской деятельности на примере клинического случая
Оценить роль медицинской сестры в организации помощи детям с бронхиальной астмой можно на примере конкретного клинического случая:
Мальчик 12 лет, наблюдается с 2011 года по поводу бронхиальной астмы. Предъявляет жалобы на удушье по ночам после острого респираторного заболевания. Периодически появляется покашливание с ломотой в спине, «затуманиванием» в голове. Облегчение наступает от сгибания пополам на четвереньках, затаив дыхание.
Впервые кашель появился в шестилетнем возрасте на море, сопровождался лихорадкой. После поездки начались приступы удушья. Неоднократно проходил лечение в стационарах. После приема аспирина, возникал отек ладоней и подошв, вплоть до отека Квинке.
Состояние ребенка прогрессивно ухудшалось: приступы удушья стали приводить к потере сознания. Была оформлена инвалидность.
...

3.2. Практические рекомендации
Обучение пациентов и членов их семей является неотъемлемым элементом обеспечения высокого качества жизни детей при бронхиальной астме. Обучение призвано научить сохранять контроль над болезнью и обеспечить эффективное взаимодействие пациента с медперсоналом [27].
В процессе обучения медицинский специалист должен изложить необходимую пациенту и членам его семьи информацию о природе заболевания и необходимости постоянной терапии (даже при отсутствии выраженных симптомов болезни), элиминационных мероприятиях, основах фармакотерапии и различных типах препаратов («базисных» и «скорой помощи»).
Образование родителей детей, страдающих БА, включает регулярный контроль техники использования лекарственных средств, обучение мониторингу симптомов астмы, пикфлоуметрии (у детей старше 5 лет) и ведению дневника самоконтроля.
...

Заключение
Бронхиальная астма – заболевание аллергического происхождения, основным признаком которого являются приступы удушья, обусловленные нарушением проходимости бронхов вследствие бронхоспазма, отека слизистой оболочки бронхов и гиперсекреции слизи.
Особенностью течения бронхиальной астмы является преобладание обструктивного синдрома, наслоение аллергического компонента, склонность к затяжному и рецидивирующему течению.
В настоящее время наблюдаются рост и омоложение бронхиальной астмы, тенденции к развитию тяжелых форм. Растет количество детей с сочетанной полиорганной патологией, что можно объяснить наличием дисбаланса иммунной системы вследствие массивного неблагоприятного экологического воздействия. Увеличивается число детей, устойчивых к традиционной терапии [16].
...

1. Белая книга WAO по аллергии 2011-2012: резюме. На русском языке под редакцией Р. И. Сепиашвили, Т. А. Славянской. - М: Медицина-Здоровье, 2011. -12 с.
2. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова - 2010. - 1264 c.
3. Галимова Елена Станиславовна / К вопросу изучения качества жизни у больных с бронхиальной астмой // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки. 2012. №2.
4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы под ред. Чучалина А. Г. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2012.
5. Детские болезни: учебное пособие / под ред. А. А. Баранова. 2-е изд. – М., 2007 – 1008 с.
6. Зелинская Д. И. Философия сестринского дела в педиатрии.// Медицинская сестра. 2011.- с. 3-6
7. Классификация основных заболеваний и синдромов у детей / Быков В. О., Душко С. А., Филимонов Ю. А., Ткачева Н. В., Водовозова Э. В., Губарева Г. Н., Кузнецова И. Г., Леденева Л. Н., Миронова Э. В., Попова Т. А., Унтевский И. И. – 4-е изд., Ставрополь, 2008.
8. Клинические рекомендации Бронхиальная астма у детей МКБ 10: J45/ J46 Год утверждения: 2016 (пересмотр каждые 3 года)
9. Клинико-фармакологические основы современной пульмонологии: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / под ред. Е. Е. Баженова, В.А. Ахмедова, В. А. Остапенко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
10. Е. В. Ляпунова, И. В. Попова, А. Н. Токарев, В. А. Беляков Кировская государственная медицинская академия «Астма школа» в детской больнице © Коллектив авторов, 2011.
11. Е. С. Мазур, М. А. Бачурина, И. Ю. Колесникова. Болезни органов дыхания. Практикум. Тверь, 2014 г.
12. Мешкова Р. Я., Очкуренко А. Е., Стунжас О. С. Разработка и внедрение анкеты по выявлению аллергических заболеваний у детей // Смоленский медицинский альманах. 2016.
13. Мизерницкий Ю. Л., Цыпленкова С. Э. Современные функциональные методы исследования в детской пульмонологии (лекция для врачей). М.: МОО НТО им. акад. С.И. Вавилова, 2007.
14. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский дом «Атмосфера», 108 с., ил.2012.
15. Ненашева Н. М. Бронхиальная астма: Карманное руководство для практических врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2011.
16. Патология детей старшего возраста. Ч. 2.: учебное пособие / В.О. Быков, Э. В. Водовозова, С. А. Душко, Г. Н. Губарева, И. Г. Кузнецова, Е. В. Кулакова, Л. Н. Леденева, Э. В. Миронова, Т. А. Попова, И. А. Стременкова, Е. В. Щетинин. – Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2011 – 228 с.: табл., рис.
17. Педиатрия. Национальное руководство: в 2 томах – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009, том 1−1024 с., том 2 – 1023 с.
18. Руководство по практическим умениям педиатра: учеб. пособие для вузов / под ред. В. О. Быкова – изд. 3-е, стереотип. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 574 с.: табл., рис.
19. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В.Смолева; под ред. К.м.н. Б. В. Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
20. Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 113 с.
21. Справочник педиатра: учебное пособие / под ред. В. О. Быкова, А. С. Калмыковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
22. Тверская государственная медицинская академия Кафедра госпитальной терапии Е. С. Мазур, М. А. Бачурина бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких //Учебное пособие для студентов лечебного факультета Тверь, 2014
23. Тиминская Н. Г. Анализ распространенности эпидемиологических показателей бронхиальной астмы у первоклассников. Медицина и образование в Сибири 2013; 4:16-22.
24. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы Февраль 2013 год.
25. Федосеев Г. Б Бронхиальная астма, СПб. : Мед. информ. агенство, 2011.
26. Шабалов, Н. П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н. П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г.
27. Шлыкова М. Н., Петрова А.И. Обучение в астма школе.//Медицинская сестра.2011.-№4- с.9-12
28. http://medportal.ru/enc/pulmonology/astma/
29. http://www.telenir.net/medicina/vnutrennie_bolezni_konspekt_lekcii/p29.php
30. https://www.cdc.gov/nchs/fastats/asthma.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности заболевания бронхиальной астмой в детском возрасте…………………………………………………………………………….6
1.1. Этиология и патогенез………………………………………………...6
1.2. Эпидемиология………………………………………………………...7
1.3. Классификация………………………………………………………...8
1.4. Клиника и диагностика………………………………………………11
1.5. Лечение………………………………………………………………..14
1.5.1. Лечение бронхиальной астмы у детей вне обострения………….15
1.5.2. Лечение обострения бронхиальной астмы у детей……………....18
1.6. Профилактика и реабилитация……………………………………...21
Глава 2. Практические аспекты проблемы бронхиальной астмы в детском возрасте…………………………………………………………………25
2.1. Методы исследования………………………………………………..25
2.2. Анализ полученных данных…………………………………………25
Глава 3. Участие медицинской сестры в организации помощи детям с бронхиальной астмой………………………………………………………...….34
3.1. Организация сестринской деятельности на примере клинического случая…………………………………………………………………….……….34
3.2. Практические рекомендации……………………………………...…37
Заключение………………………………………………………………..41
Список литературы……………………………………………………….43
Приложения……………………………………………………………….46

1.1. Этиология и патогенез
Бронхиальная астма (БА) – это гетерогенное заболевание, которое характеризуется хроническим воспалением дыхательных путей и диагностируется по респираторным симптомам свистящего дыхания, одышки, стеснения в груди или кашля, вариабельных по длительности и интенсивности, в сочетании с обратимой обструкцией дыхательных путей [2].
Хроническое воспаление, гиперреактивность дыхательных путей и структурные изменения (ремоделирование), лежащие в основе астмы, реализуются с участием большого количества различных типов клеток (как иммунных – тучных, эозинофилов, лимфоцитов, макрофагов, дендритных и т. д., так и структурных – эпителиальных и гладкомышечных) и медиаторов – цитокинов. Гиперреактивность дыхательных путей связана с чрезмерным сокращением гладкой мускулатуры в ответ на неспецифические раздражители и вирусные инфекции, а в случае с пациентами, страдающими атопией, – в ответ на воздействие специфических аллергенов.
...

1.2. Эпидемиология
Эпидемиологические данные свидетельствуют о росте распространенности бронхиальной астмы (БА) по всему миру.
Согласно отчету Глобальной сети Астмы (The Global Asthma Network), в настоящее время около 334 миллионов человек страдают данным заболеванием, 14% из которых – дети [8].
В наблюдениях фазы III Международного исследования бронхиальной астмы и аллергии детского возраста (International Study of Asthma and Allergies in Childhood – ISAAC) распространенность симптомов БА у детей дошкольного возраста по данным на 2010 г. составила: у детей 6-7 лет – 11,1-11,6%, среди подростков 13-14 лет – 13,2-13,7% [8].
По результатам исследования, проведенного согласно протоколу GA2 LEN (Global Allergy and Asthma European Network — Глобальная сеть по аллергии и астме в Европе), в двух центрах Российской Федерации (города Москва и Томск) у подростков 15-18 лет в 2011- 2012 г. г.
...

1.3. Классификация
Множество факторов, упоминающихся в классификации астмы, призваны учесть особенности течения и облегчить выбор препаратов базисной терапии. Закономерно выделение таких критериев в классификации астмы, как этиология, степень тяжести и уровень контроля, а также период болезни [18].
Выделяют аллергическую и неаллергическую формы БА, которые характеризуются специфическими клиническими и иммунологическими признаками. При неаллергическом варианте аллерген-специфические антитела при обследовании не выявляются, имеет место низкий уровень сывороточного иммуноглобулина E (IgE), отсутствуют другие доказательства вовлечения иммунологических механизмов I типа в патогенез заболевания.
...

1.4. Клиника и диагностика
В анамнезе у детей с БА выявляются различные аллергические заболевания. В периоде обострения наблюдается малопродуктивный кашель, экспираторная одышка, вздутие грудной клетки, коробочный оттенок перкуторного звука, рассеянные сухие хрипы, иногда вынужденное положение ребенка. Симптомы БА могут усиливаться ночью. Эквивалентами приступа БА может быть спастический ночной кашель [26].
У детей раннего возраста описывают следующие особенности БА:
• внутриутробная сенсибилизация плода; сенсибилизация пищевыми аллергенами у детей первого года жизни;
• сенсибилизация пыльцевыми аллергенами у детей 3-4 лет;
• наличие фоновой патологии (ПЭП, атопический дерматит, острые аллергические реакции, повторные ОРИ, рецидивирующий обструктивный бронхит) [24].
Наличие типичного приступа - достаточное основание для диагностики БА.
...

1.5.1. Лечение бронхиальной астмы у детей вне обострения
Немедикаментозная терапия. Рекомендовано ограничение воздействия аллергенов внутри помещений (пылевые клещи, домашние питомцы, тараканы и плесневые грибы), так как они считаются основными триггерами и являются целью специфических вмешательств.
Рекомендовано минимизировать пребывание на открытом воздухе в период цветения причинно-значимых растений (при пыльцевой сенсибилизации), а также ограничение контакта с табачным дымом у детей, страдающих астмой [4].
Медикаментозная терапия. Контроль над болезнью при применении наименьшего возможного количества лекарственных препаратов – основная задача фармакотерапии астмы.
...

1.5.2. Лечение обострения бронхиальной астмы у детей
Бремя обострений БА высоко не только с финансовой точки зрения (в связи с обращаемостью таких пациентов за экстренной медицинской помощью, высокой частотой их госпитализаций по неотложным показаниям и т. д.), но и с клинической – до сих пор фиксируются летальные исходы у пациентов с астмой [22].
В то время как предложены подробные критерии оценки степени тяжести, объективных критериев для определения обострения и/или его дифференциации от отсутствия контроля не существует. Тем не менее, учитывая современный подход, определение обострения астмы можно сформулировать следующим образом - острый или подострый эпизод прогрессирующего ухудшения состояния, обусловленного обструкцией дыхательных путей [25].
Лечение обострений может проводиться в различных условиях, в зависимости от тяжести состояния и доступности медицинских услуг: дома, амбулаторно, бригадой скорой помощи, в отделении стационара или интенсивной терапии [29].
...

1.6. Профилактика и реабилитация
В настоящее время, несмотря на достигнутые успехи в понимании механизмов патогенеза астмы, к сожалению, нет успешных программ профилактики. Противоречивые результаты немногих интервенционных наблюдений не позволяют сформулировать четкие рекомендации.
Во многих руководствах в качестве возможных триггеров упоминаются инфекции, стресс, аллергены и табачный дым. Высокий уровень специфических антител (sIgE), особенно в раннем возрасте, представляет серьезный фактор риска развития астмы, в особенности в развитых странах.
Такие потенциально профилактические мероприятия как гипоаллергенная диета во время беременности или прием витамина D, требуют подтверждения; также активно исследуется вопрос использования препаратов, которые могли бы мобилизовать иммунные механизмы для первичной профилактики астмы (пероральных бактериальные иммуномодуляторов) [8].
...

2.2. Анализ полученных данных
Все заполненные анкеты были проанализированы, в результате чего удалось получить следующую информацию.
При ответе на вопрос «Насколько бронхиальная астма влияет на качество жизни Вашего ребенка?» девять из двадцати опрошенных родителей ответили, что заболевание влияет на качество жизни ребенка незначительно. Остальные 11 ответов распределились следующим образом: 6 – умеренно, 3 – значительно, 2 – очень значительно (рис. 1):
Рис. 1. Степень влияния БА на качество жизни детей

Ценность данного вопроса заключается в том, что по его результатам можно выявить прямую взаимосвязь между заболеванием и качеством жизни детей. Несмотря на то, что большинство родителей (45%) ответили, что БА незначительно влияет на качество жизни их детей, остальные 55% утверждают, что заболевание сказывается на качестве жизни от показателя «умеренно» до «очень значительно».
...

3.1. Организация сестринской деятельности на примере клинического случая
Оценить роль медицинской сестры в организации помощи детям с бронхиальной астмой можно на примере конкретного клинического случая:
Мальчик 12 лет, наблюдается с 2011 года по поводу бронхиальной астмы. Предъявляет жалобы на удушье по ночам после острого респираторного заболевания. Периодически появляется покашливание с ломотой в спине, «затуманиванием» в голове. Облегчение наступает от сгибания пополам на четвереньках, затаив дыхание.
Впервые кашель появился в шестилетнем возрасте на море, сопровождался лихорадкой. После поездки начались приступы удушья. Неоднократно проходил лечение в стационарах. После приема аспирина, возникал отек ладоней и подошв, вплоть до отека Квинке.
Состояние ребенка прогрессивно ухудшалось: приступы удушья стали приводить к потере сознания. Была оформлена инвалидность.
...

3.2. Практические рекомендации
Обучение пациентов и членов их семей является неотъемлемым элементом обеспечения высокого качества жизни детей при бронхиальной астме. Обучение призвано научить сохранять контроль над болезнью и обеспечить эффективное взаимодействие пациента с медперсоналом [27].
В процессе обучения медицинский специалист должен изложить необходимую пациенту и членам его семьи информацию о природе заболевания и необходимости постоянной терапии (даже при отсутствии выраженных симптомов болезни), элиминационных мероприятиях, основах фармакотерапии и различных типах препаратов («базисных» и «скорой помощи»).
Образование родителей детей, страдающих БА, включает регулярный контроль техники использования лекарственных средств, обучение мониторингу симптомов астмы, пикфлоуметрии (у детей старше 5 лет) и ведению дневника самоконтроля.
...

Заключение
Бронхиальная астма – заболевание аллергического происхождения, основным признаком которого являются приступы удушья, обусловленные нарушением проходимости бронхов вследствие бронхоспазма, отека слизистой оболочки бронхов и гиперсекреции слизи.
Особенностью течения бронхиальной астмы является преобладание обструктивного синдрома, наслоение аллергического компонента, склонность к затяжному и рецидивирующему течению.
В настоящее время наблюдаются рост и омоложение бронхиальной астмы, тенденции к развитию тяжелых форм. Растет количество детей с сочетанной полиорганной патологией, что можно объяснить наличием дисбаланса иммунной системы вследствие массивного неблагоприятного экологического воздействия. Увеличивается число детей, устойчивых к традиционной терапии [16].
...

1. Белая книга WAO по аллергии 2011-2012: резюме. На русском языке под редакцией Р. И. Сепиашвили, Т. А. Славянской. - М: Медицина-Здоровье, 2011. -12 с.
2. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова - 2010. - 1264 c.
3. Галимова Елена Станиславовна / К вопросу изучения качества жизни у больных с бронхиальной астмой // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки. 2012. №2.
4. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы под ред. Чучалина А. Г. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2012.
5. Детские болезни: учебное пособие / под ред. А. А. Баранова. 2-е изд. – М., 2007 – 1008 с.
6. Зелинская Д. И. Философия сестринского дела в педиатрии.// Медицинская сестра. 2011.- с. 3-6
7. Классификация основных заболеваний и синдромов у детей / Быков В. О., Душко С. А., Филимонов Ю. А., Ткачева Н. В., Водовозова Э. В., Губарева Г. Н., Кузнецова И. Г., Леденева Л. Н., Миронова Э. В., Попова Т. А., Унтевский И. И. – 4-е изд., Ставрополь, 2008.
8. Клинические рекомендации Бронхиальная астма у детей МКБ 10: J45/ J46 Год утверждения: 2016 (пересмотр каждые 3 года)
9. Клинико-фармакологические основы современной пульмонологии: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / под ред. Е. Е. Баженова, В.А. Ахмедова, В. А. Остапенко. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
10. Е. В. Ляпунова, И. В. Попова, А. Н. Токарев, В. А. Беляков Кировская государственная медицинская академия «Астма школа» в детской больнице © Коллектив авторов, 2011.
11. Е. С. Мазур, М. А. Бачурина, И. Ю. Колесникова. Болезни органов дыхания. Практикум. Тверь, 2014 г.
12. Мешкова Р. Я., Очкуренко А. Е., Стунжас О. С. Разработка и внедрение анкеты по выявлению аллергических заболеваний у детей // Смоленский медицинский альманах. 2016.
13. Мизерницкий Ю. Л., Цыпленкова С. Э. Современные функциональные методы исследования в детской пульмонологии (лекция для врачей). М.: МОО НТО им. акад. С.И. Вавилова, 2007.
14. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский дом «Атмосфера», 108 с., ил.2012.
15. Ненашева Н. М. Бронхиальная астма: Карманное руководство для практических врачей. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2011.
16. Патология детей старшего возраста. Ч. 2.: учебное пособие / В.О. Быков, Э. В. Водовозова, С. А. Душко, Г. Н. Губарева, И. Г. Кузнецова, Е. В. Кулакова, Л. Н. Леденева, Э. В. Миронова, Т. А. Попова, И. А. Стременкова, Е. В. Щетинин. – Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2011 – 228 с.: табл., рис.
17. Педиатрия. Национальное руководство: в 2 томах – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009, том 1−1024 с., том 2 – 1023 с.
18. Руководство по практическим умениям педиатра: учеб. пособие для вузов / под ред. В. О. Быкова – изд. 3-е, стереотип. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 574 с.: табл., рис.
19. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В.Смолева; под ред. К.м.н. Б. В. Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
20. Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии.– Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 113 с.
21. Справочник педиатра: учебное пособие / под ред. В. О. Быкова, А. С. Калмыковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 573 с.
22. Тверская государственная медицинская академия Кафедра госпитальной терапии Е. С. Мазур, М. А. Бачурина бронхиальная астма и хроническая обструктивная болезнь легких //Учебное пособие для студентов лечебного факультета Тверь, 2014
23. Тиминская Н. Г. Анализ распространенности эпидемиологических показателей бронхиальной астмы у первоклассников. Медицина и образование в Сибири 2013; 4:16-22.
24. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы Февраль 2013 год.
25. Федосеев Г. Б Бронхиальная астма, СПб. : Мед. информ. агенство, 2011.
26. Шабалов, Н. П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н. П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г.
27. Шлыкова М. Н., Петрова А.И. Обучение в астма школе.//Медицинская сестра.2011.-№4- с.9-12
28. http://medportal.ru/enc/pulmonology/astma/
29. http://www.telenir.net/medicina/vnutrennie_bolezni_konspekt_lekcii/p29.php
30. https://www.cdc.gov/nchs/fastats/asthma.htm

Купить эту работу

Роль медицинской сестры при оказании помощи детям с бронхиальной астмой

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Fanan
4
Пишу все виды работ на тему медицины.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе Fanan 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе Fanan 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе Fanan 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе Fanan 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Реабилитационные услуги при определенных заболеваниях и инвалидности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

методы обследования тканей пародонта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

«Основы мед. знаний и здорового образа жизни» «Профилактика химических зависимостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Томографические методы исследования в диагностике новообразований головного мозга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Рожа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Здоровье населения Сибирского региона.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Хроническая сердечная недостаточность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Стили управления и их применение в сестринском деле.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема изучения медицинской реабилитации в XX в.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Правильное питание - как одна из основ ЗОЖ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
334 ₽
Готовая работа

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ КОМЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Лекция. Катаболизм. Анаболизм. Репликация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽