Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ «сжигается» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные с формированием новых клеток и тканей. Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.
Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность как в общем количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии расходуется им в сутки.
Важную роль в физическом развитии и профилактике болезней играет рациональное питание детей, которое основывается не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.
Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требований к пище. Количественное и качественное питание детей несколько отличается от потребностей взрослых и тем более пожилых лиц, что связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма.
Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям. Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, излишнего нарастания массы тела, вплоть до развития ожирения, или, наоборот, приводит к исхуданию и т. д. Дефекты в питании детей не всегда сразу отражаются на здоровье. Чаще они проявляются позже, в процессе жизнедеятельности, при неблагоприятных внешних условиях, заболеваниях, повышенной учебной нагрузке в школе, а иногда и в более зрелые годы.
Специалисты в области детского питания считают, что профилактика многих заболеваний, возникающих у взрослых (артериальная гипертония, сахарный диабет, ожирение и др.), должна вестись с детского возраста.
В связи с вышесказанным чрезвычайно актуальной представляется тема данной дипломной работы, посвященная вопросам рационального питания детей как одного из условий физического здоровья и гармоничного развития.
Степень разработанности. Научные основы питания, его роль в образе жизни человека разрабатывались такими авторами, как А. К. Батурин, М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Р. И. Воробьев, Ю. П. Пивоварова, М. Гогулан, А. В. Казакевич, А. Н. Мартинчик, А. А. Покровский, А. А. Трубицын, В. А. Тутельян, Т. Н. Эйдельман, А. Я. Яппаров и др.
Проблему рационального питания детей, влияние пищи на их физиологические особенности исследовали А. К. Батурин, Э. Э. Кебашьянц, А. М. Сафронова, Р. Ш. Вахитова, А. В. Галямова, И. М. Гусева, Т. А. Нагаева, Е. Чеснокова и др.
Тема дипломной работы имеет практическую значимость: результаты исследования могут быть использованы в профилактической работе с населением.
Объект исследования: рациональное питание как фактор, обеспечивающий здоровье человека.
Предмет исследования: рациональное питание как одно из условий гармоничного развития и физического здоровья ребенка.
Цель исследования: обосновать эффективность рационального питания в качестве важного условия физиологического здоровья и гармоничного развития ребенка.
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу по теме исследования;
2) провести опрос среди родителей с целью выявления образа питания их детей и знаний о рациональном питании;
3) оценить и обобщить полученные результаты;
4) подготовить практические рекомендации для родителей по организации рационального питания детей.
Гипотеза: рациональное питание является необходимым условием обеспечения физического здоровья ребенка.
Методы исследования: общелогические (анализ, синтез, обобщение), анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЯ И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Понятие, принципы и основные функции рационального питания 5
1.2 Организация рационального питания детей 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
2.1. Анализ рациональности питания у детей 25
2.2. Разработка практических рекомендаций для родителей по организации рационального питания для детей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа по специальности "сестринское дело", оригинальный авторский текст, с практической частью и всеми необходимыми приложениями в конце
1. Батурин А.К., Кешабянц Э.Э., Сафронова А.М., Нетребенко О.К. Программирование питанием: питание детей старше года // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2013. – Т. 92, № 2 – С. 12-21.
2. Батурин А.К. Эпидемиология и проблемы здорового питания. М.: ЮНИТИ. 1997. – 190 с.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: ООО «Мир книги», 2010. – 123с.
4. Вахитова Р.Ш. Социально-гигиенические аспекты преподавания вопросов рационального питания в школах / Р.Ш.Вахитова // Общественное здоровье и здравоохранение. 2005. №3-4. – С. 48-61.
5. Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев.- М.: Медицина, 1990.- 160 с.
6. Галямова A.B. Школьное питание будет полезным и вкусным // TATARIN-FORM.RU: ежедн. интернет изд. 2008. 18 мар. URL: http://www.tatarinform. ru/articles.html?id=l 963789603.
7. Гигиена и основы экологии человека. П/р Ю.П. Пивоварова. Москва: Медицина, 2012. – 189 с.
8. Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан.- М.: АСТ, 2009.- 471 с.
9. Гусева И.М. Особенности организации питания и физическое развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет: на примере городов Центрального федерального округа Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. мед. наук. – Москва, 2015. – 140 с.
10. Казакевич A.B. Современная энциклопедия полезного питания. Донецк: БАО». 2001. – 420 с.
11. Мартинчик А.Н., Батурин А.К., Баева В.С. Альбом порций продуктов и блюд. – Москва: Институт питания РАМН, 1995. – 255 с.
12. Нагаева Т. А. Физическое развитие детей и подростков. Томск, 2011. – 101 с.
13. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: МР 2.3.1.2432 – Парахонский А. П. Актуальные проблемы рационального питания населения // Современные наукоемкие технологии. 2005. №6. – С.49-50.
14. Покровский А.А. Беседы о питании// Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/
15. Трубицын А.А. Залог здоровья - рациональное питание // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №2. С.20-21.
16. Тутельян В. А. Научные основы здорового питания. М.: Издательский дом «Панорама», 2010. – 839 с.
17. Тутельян В.А. Питание в борьбе за выживание. М.:Академкнига, 2003.
18. Чеснокова Е. Будущее школьников в «Ланч боксе» // Республика Татарстан. 2008. Вып. 3-4.
19. Эйдельман Т.Н. Расстройство пищевого поведения при высоком качестве жизни пациентов // Экономическая социология. 2009. №7. – С. 19-25.
20. Яппаров А. Я. Опрос: «Отношение населения РФ к продуктам различного производства» / Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения URL: http://wciom.ru/demand/articles/709657309/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав вещества. Значительная часть этих веществ «сжигается» (окисляется) в организме, в результате чего освобождается энергия. Эту энергию организм использует для поддержания постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних органов (сердца, дыхательного аппарата, органов кровообращения, нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные с формированием новых клеток и тканей. Для поддержания жизни необходимо, чтобы все эти траты организма полностью возмещались. Источником такого возмещения являются вещества, поступающие с пищей.
Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность как в общем количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии расходуется им в сутки.
Важную роль в физическом развитии и профилактике болезней играет рациональное питание детей, которое основывается не только на научно обоснованном употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма.
Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требований к пище. Количественное и качественное питание детей несколько отличается от потребностей взрослых и тем более пожилых лиц, что связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма.
Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям. Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, излишнего нарастания массы тела, вплоть до развития ожирения, или, наоборот, приводит к исхуданию и т. д. Дефекты в питании детей не всегда сразу отражаются на здоровье. Чаще они проявляются позже, в процессе жизнедеятельности, при неблагоприятных внешних условиях, заболеваниях, повышенной учебной нагрузке в школе, а иногда и в более зрелые годы.
Специалисты в области детского питания считают, что профилактика многих заболеваний, возникающих у взрослых (артериальная гипертония, сахарный диабет, ожирение и др.), должна вестись с детского возраста.
В связи с вышесказанным чрезвычайно актуальной представляется тема данной дипломной работы, посвященная вопросам рационального питания детей как одного из условий физического здоровья и гармоничного развития.
Степень разработанности. Научные основы питания, его роль в образе жизни человека разрабатывались такими авторами, как А. К. Батурин, М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, Р. И. Воробьев, Ю. П. Пивоварова, М. Гогулан, А. В. Казакевич, А. Н. Мартинчик, А. А. Покровский, А. А. Трубицын, В. А. Тутельян, Т. Н. Эйдельман, А. Я. Яппаров и др.
Проблему рационального питания детей, влияние пищи на их физиологические особенности исследовали А. К. Батурин, Э. Э. Кебашьянц, А. М. Сафронова, Р. Ш. Вахитова, А. В. Галямова, И. М. Гусева, Т. А. Нагаева, Е. Чеснокова и др.
Тема дипломной работы имеет практическую значимость: результаты исследования могут быть использованы в профилактической работе с населением.
Объект исследования: рациональное питание как фактор, обеспечивающий здоровье человека.
Предмет исследования: рациональное питание как одно из условий гармоничного развития и физического здоровья ребенка.
Цель исследования: обосновать эффективность рационального питания в качестве важного условия физиологического здоровья и гармоничного развития ребенка.
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу по теме исследования;
2) провести опрос среди родителей с целью выявления образа питания их детей и знаний о рациональном питании;
3) оценить и обобщить полученные результаты;
4) подготовить практические рекомендации для родителей по организации рационального питания детей.
Гипотеза: рациональное питание является необходимым условием обеспечения физического здоровья ребенка.
Методы исследования: общелогические (анализ, синтез, обобщение), анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЯ ЗДОРОВЬЯ И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ
1.1. Понятие, принципы и основные функции рационального питания 5
1.2 Организация рационального питания детей 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
2.1. Анализ рациональности питания у детей 25
2.2. Разработка практических рекомендаций для родителей по организации рационального питания для детей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа по специальности "сестринское дело", оригинальный авторский текст, с практической частью и всеми необходимыми приложениями в конце
1. Батурин А.К., Кешабянц Э.Э., Сафронова А.М., Нетребенко О.К. Программирование питанием: питание детей старше года // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2013. – Т. 92, № 2 – С. 12-21.
2. Батурин А.К. Эпидемиология и проблемы здорового питания. М.: ЮНИТИ. 1997. – 190 с.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: ООО «Мир книги», 2010. – 123с.
4. Вахитова Р.Ш. Социально-гигиенические аспекты преподавания вопросов рационального питания в школах / Р.Ш.Вахитова // Общественное здоровье и здравоохранение. 2005. №3-4. – С. 48-61.
5. Воробьев Р. И. Питание и здоровье / Р.И. Воробьев.- М.: Медицина, 1990.- 160 с.
6. Галямова A.B. Школьное питание будет полезным и вкусным // TATARIN-FORM.RU: ежедн. интернет изд. 2008. 18 мар. URL: http://www.tatarinform. ru/articles.html?id=l 963789603.
7. Гигиена и основы экологии человека. П/р Ю.П. Пивоварова. Москва: Медицина, 2012. – 189 с.
8. Гогулан М. Законы полноценного питания: энциклопедия здоровья / М. Гогулан.- М.: АСТ, 2009.- 471 с.
9. Гусева И.М. Особенности организации питания и физическое развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет: на примере городов Центрального федерального округа Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. мед. наук. – Москва, 2015. – 140 с.
10. Казакевич A.B. Современная энциклопедия полезного питания. Донецк: БАО». 2001. – 420 с.
11. Мартинчик А.Н., Батурин А.К., Баева В.С. Альбом порций продуктов и блюд. – Москва: Институт питания РАМН, 1995. – 255 с.
12. Нагаева Т. А. Физическое развитие детей и подростков. Томск, 2011. – 101 с.
13. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: МР 2.3.1.2432 – Парахонский А. П. Актуальные проблемы рационального питания населения // Современные наукоемкие технологии. 2005. №6. – С.49-50.
14. Покровский А.А. Беседы о питании// Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru/
15. Трубицын А.А. Залог здоровья - рациональное питание // Международный журнал экспериментального образования. 2012. №2. С.20-21.
16. Тутельян В. А. Научные основы здорового питания. М.: Издательский дом «Панорама», 2010. – 839 с.
17. Тутельян В.А. Питание в борьбе за выживание. М.:Академкнига, 2003.
18. Чеснокова Е. Будущее школьников в «Ланч боксе» // Республика Татарстан. 2008. Вып. 3-4.
19. Эйдельман Т.Н. Расстройство пищевого поведения при высоком качестве жизни пациентов // Экономическая социология. 2009. №7. – С. 19-25.
20. Яппаров А. Я. Опрос: «Отношение населения РФ к продуктам различного производства» / Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения URL: http://wciom.ru/demand/articles/709657309/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую