Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЮ (СДВГ): ПОНЯТИЕ, СИМПТОМЫ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
1.1.Понятие СДВГ, возможные варианты этиологии, внешние характеристики детей с СДВГ
1.2. Обзор литературы по возможной взаимосвязи СДГВ и иных заболеваний (заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем)
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Субъекты исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Результаты диагностики наличия гиперактивного поведения у учащихся общеобразовательной школы на основании предъявления утверждений с учетом фактора пола
3.2. Анализ жизненной емкости легких у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом пола
3.3. Анализ показателей сердечно-сосудистой системы у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом фактора пола
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие СДВГ, возможные варианты этиологии, внешние характеристики детей с СДВГ, распространенность
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одна из наиболее распространенных форм психоневрологических расстройств у детей школьного возраста. Распространенность данной патологии в детской популяции по данным отечественных и зарубежных авторов варьируется от 7 до 24 % (Заваденко, 2014). Несмотря на множество исследований, этиология и патогенез СДВГ изучены недостаточно. Среди патогенетических концепций его развития выделяют нейрофизиологическую, биохимическую, нейропсихологическую и генетическую теории, что в свою очередь предполагает возможность влияния множества факторов: раннее органическое поражение ЦНС, наследственная предрасположенность, нарушение катехоламинового обмена и т. д. (Семаго, 2008). Как показывают исследования других авторов, степень тяжести проявления СДВГ во многом зависят от уровня сформированности функциональных систем (Белоусова, 2000).
...
2.2. Методы исследования
Диагностика уровня гиперактивности у подростков, обучающихся в 8 классах с различной общеобразовательной программой осуществлялась с использованием следующих методов: анкетирование, опрос, тестирование.
Математическая обработка данных выполнена в пакете программ Статистика 6.0 с применением многофакторного дисперсионного анализа ANOVA-MANOVA и подсчета критерия Фишера.
Тест для школьников М. Алворда и П. Бейкера состоит из 21 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Испытуемый выбирал по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак для него характерен, «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Для регистрации вегетативных показателей пользовались спирометром OMRON Reak Flow Meter 20, а также электронным автоматическим тонометром Digital blood pressure monitor UA-774.
...
3.3. Анализ показателей сердечно-сосудистой системы у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом фактора пола
Таблица №2. Влияние факторов пола и повышенной двигательной активности на систолический показатель артериального давления у учащихся 8 классов общеобразовательной школы
Фактор
Коэффициент Фишера
Уровень значимости (p)
Пол
9,3076
0,003417
СДВГ
4,8174
0,032120
Пол+СДВГ
0,0534
0,817972
Таблица №3. Влияние факторов пола и повышенной двигательной активности на диастолический показатель артериального давления у учащихся 8 классов общеобразовательной школы
Фактор
Коэффициент Фишера
Уровень значимости (p)
Пол
0,041993
0,838339
СДВГ
0,877778
0,352630
Пол+СДВГ
0,348284
0,557340
Таблица №4.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова Е.Д., Никонова М.Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности // Рос. Вестн. перинатологии и педиатрии. 2000. № 3. С. 39–42.
2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика, 2002. — С. 10–11.
3. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении // Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Мед.-биол. науки. 2014. № 1. С. 31–39.
2. Воробьева О. В. Стресс-индуцированные психовегетативные реакции // Рус. мед. журнал. — 2005. — Т. 13, № 12 (236). — С. 798–801.
3. Вейн А. М. Заболевания вегетативной нервной системы. — М.: Медицина, 1991. — С. 49–51.
4. Дороженок И. Ю. XX Европейский конгресс по нейропсихофармакологии. // Психические расстройства в общей медицине. — М.: Медиа Медика, 2007. — № 4. — С. 75–77.
5. Иващенко О. И. Индивидуальные свойства темперамента как фактор риска развития некоторых нарушений поведения в онтогенезе // Матер. Рос. научн.-
практ. конф. — М., 1996. — С. 151–154.
6. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х тт. Пер.с англ. — М.: Медицина, 1994. — Т. 2. — С. 286–295.
7. Мосолов С. Н. Клиническое применение современных антидепрессантов // СПб.: Мед. информ. агенство, 1995. — 566 с.
8. МКБ-10 ВОЗ. Международная классификация болезней. 10-й пересмотр. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Под ред. Ю. Л. Нуллера и С. Ю. Циркина. — СПб.: Адис, 1994. — 292 с.
9. Психологические тесты / Под ред. А. А.Карелина. В 2-х тт. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Т. 1. — 312 с.
10. Смулевич А. Б., Сыркин А. Л. Психокардиология // Психические расстройства в общей медицине. — М.:
Медиа Медика, 2007. — № 4. — С. 4–9.
7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2003. 208 с.
11. Смулевич А. Б., Сыркин А. Л. и др. Психосоматические реакции, коморбидные ишемической болезни сердца // Неврол. и психиатрия им. С. С. Корсокова. — 2004. — № 3. — С. 13–19.
Котов А.С., Борисова М.Н., Пантелеева М.В., Матюк Ю.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивность. Клиническая лекция// Русский журнал детской неврологии. – 2015.- Том 10/2 – С. 54-58.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЮ (СДВГ): ПОНЯТИЕ, СИМПТОМЫ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
1.1.Понятие СДВГ, возможные варианты этиологии, внешние характеристики детей с СДВГ
1.2. Обзор литературы по возможной взаимосвязи СДГВ и иных заболеваний (заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем)
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Субъекты исследования
2.2. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Результаты диагностики наличия гиперактивного поведения у учащихся общеобразовательной школы на основании предъявления утверждений с учетом фактора пола
3.2. Анализ жизненной емкости легких у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом пола
3.3. Анализ показателей сердечно-сосудистой системы у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом фактора пола
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие СДВГ, возможные варианты этиологии, внешние характеристики детей с СДВГ, распространенность
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одна из наиболее распространенных форм психоневрологических расстройств у детей школьного возраста. Распространенность данной патологии в детской популяции по данным отечественных и зарубежных авторов варьируется от 7 до 24 % (Заваденко, 2014). Несмотря на множество исследований, этиология и патогенез СДВГ изучены недостаточно. Среди патогенетических концепций его развития выделяют нейрофизиологическую, биохимическую, нейропсихологическую и генетическую теории, что в свою очередь предполагает возможность влияния множества факторов: раннее органическое поражение ЦНС, наследственная предрасположенность, нарушение катехоламинового обмена и т. д. (Семаго, 2008). Как показывают исследования других авторов, степень тяжести проявления СДВГ во многом зависят от уровня сформированности функциональных систем (Белоусова, 2000).
...
2.2. Методы исследования
Диагностика уровня гиперактивности у подростков, обучающихся в 8 классах с различной общеобразовательной программой осуществлялась с использованием следующих методов: анкетирование, опрос, тестирование.
Математическая обработка данных выполнена в пакете программ Статистика 6.0 с применением многофакторного дисперсионного анализа ANOVA-MANOVA и подсчета критерия Фишера.
Тест для школьников М. Алворда и П. Бейкера состоит из 21 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Испытуемый выбирал по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак для него характерен, «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Для регистрации вегетативных показателей пользовались спирометром OMRON Reak Flow Meter 20, а также электронным автоматическим тонометром Digital blood pressure monitor UA-774.
...
3.3. Анализ показателей сердечно-сосудистой системы у школьников со склонностью к СДВГ и контрольной группы с учетом фактора пола
Таблица №2. Влияние факторов пола и повышенной двигательной активности на систолический показатель артериального давления у учащихся 8 классов общеобразовательной школы
Фактор
Коэффициент Фишера
Уровень значимости (p)
Пол
9,3076
0,003417
СДВГ
4,8174
0,032120
Пол+СДВГ
0,0534
0,817972
Таблица №3. Влияние факторов пола и повышенной двигательной активности на диастолический показатель артериального давления у учащихся 8 классов общеобразовательной школы
Фактор
Коэффициент Фишера
Уровень значимости (p)
Пол
0,041993
0,838339
СДВГ
0,877778
0,352630
Пол+СДВГ
0,348284
0,557340
Таблица №4.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белоусова Е.Д., Никонова М.Ю. Синдром дефицита внимания / гиперактивности // Рос. Вестн. перинатологии и педиатрии. 2000. № 3. С. 39–42.
2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика, 2002. — С. 10–11.
3. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении // Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Мед.-биол. науки. 2014. № 1. С. 31–39.
2. Воробьева О. В. Стресс-индуцированные психовегетативные реакции // Рус. мед. журнал. — 2005. — Т. 13, № 12 (236). — С. 798–801.
3. Вейн А. М. Заболевания вегетативной нервной системы. — М.: Медицина, 1991. — С. 49–51.
4. Дороженок И. Ю. XX Европейский конгресс по нейропсихофармакологии. // Психические расстройства в общей медицине. — М.: Медиа Медика, 2007. — № 4. — С. 75–77.
5. Иващенко О. И. Индивидуальные свойства темперамента как фактор риска развития некоторых нарушений поведения в онтогенезе // Матер. Рос. научн.-
практ. конф. — М., 1996. — С. 151–154.
6. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х тт. Пер.с англ. — М.: Медицина, 1994. — Т. 2. — С. 286–295.
7. Мосолов С. Н. Клиническое применение современных антидепрессантов // СПб.: Мед. информ. агенство, 1995. — 566 с.
8. МКБ-10 ВОЗ. Международная классификация болезней. 10-й пересмотр. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Под ред. Ю. Л. Нуллера и С. Ю. Циркина. — СПб.: Адис, 1994. — 292 с.
9. Психологические тесты / Под ред. А. А.Карелина. В 2-х тт. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Т. 1. — 312 с.
10. Смулевич А. Б., Сыркин А. Л. Психокардиология // Психические расстройства в общей медицине. — М.:
Медиа Медика, 2007. — № 4. — С. 4–9.
7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2003. 208 с.
11. Смулевич А. Б., Сыркин А. Л. и др. Психосоматические реакции, коморбидные ишемической болезни сердца // Неврол. и психиатрия им. С. С. Корсокова. — 2004. — № 3. — С. 13–19.
Котов А.С., Борисова М.Н., Пантелеева М.В., Матюк Ю.В. Синдром дефицита внимания с гиперактивность. Клиническая лекция// Русский журнал детской неврологии. – 2015.- Том 10/2 – С. 54-58.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую