Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема формирования развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.
Принятый 17 октября 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 г. Он снимает многие опасения, связанные с перспективами дошкольного образования. Документ задает стратегию развития дошкольного образования, в качестве системы вариативного развивающего образования. Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».[30]
Таким образом, исследование изменений развивающей среды в ДОУ обладает актуальностью на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, но развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста происходит в продуманной организации предметно-пространственной развивающей среды. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметной среды. Под развивающей предметной средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленной. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.
1.1 Особенности развивающей среды в ДОУ
В большинстве источников под развивающей средой понимается предметно-развивающая среда, в т.ч. и в новом ФГОС дошкольного образования. Термин предметно-развивающая среда появился в словаре педагогов в конце 80-х годов XX столетия. Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включающих ряд компонентов. Развивающая предметно-пространственная среда детства – система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
В ФГОС ДОв определении общих требований к предметно-развивающей среде образовательного учреждения выделены принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.
В психологии предметно-развивающая среда тесно связанна с понятием социальной ситуации развития, что предполагает соответствие возрасту ребенка, отношение к окружающему миру. В связи с этим среда – условие творческого саморазвития личности ребенка.
Сопоставляя эти понятия и анализируя требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения можно заключить, что предметно развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от развивающей среды. Главное требование к организации предметно-развивающей среды – ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Большинство ученых сходятся во мнении, что качество воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от качества организации предметно-развивающейся среды для обеспечения полноценного творчества детей. Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметная среда детства предоставляет ребёнку условия для творческого духовного развития и возможность "вычерпать" из неё информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Эта среда должна отвечать принципам обогащенности и наукоёмкости, содержать природные и социокультурные средства для разнообразной деятельности ребёнка. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.[5]
Особенности развивающей среды в дошкольном образовательном
учреждении и Реализация ИК-технологии организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богомолова, О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова – М., 2010.
2. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
3. Бурдюкова, Е.В. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие / Е.В. Бурдюкова – М., 2010.
4. Богомолова, О.Б. Культура клавиатурного письма / О.Б. Богомолова – Волошина, О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина // Информатика – 2011. – №19.
5. Глушкова Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду. – 2012.-№ 5
6. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 2012.
7. Горячев, А В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 лет / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2013.
8. Горячев, А.В. Все по полочкам: методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2014.
9. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер – М., 2011.
10. Журавлев, А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? / А.А. Журавлев – М., 2013.
11. Зуев, М.Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М.Б. Зуев – М., 2010.
12. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
13. Калугина, О.Б. Работа с электронными таблицами. MicrosoftOfficeExcel 2003 / О.Б. Калугина – М., 2014.
14. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс – М., 2010.
15. Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2012. – № 4.
16. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
17. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2011.
18. Кравцов, С.С. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина // Информатика. – 2013. – №12.
19. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2012.
20. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова – М., 2000.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема формирования развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей. Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Ревуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина.
Принятый 17 октября 2013 г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 г. Он снимает многие опасения, связанные с перспективами дошкольного образования. Документ задает стратегию развития дошкольного образования, в качестве системы вариативного развивающего образования. Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».[30]
Таким образом, исследование изменений развивающей среды в ДОУ обладает актуальностью на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра, но развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста происходит в продуманной организации предметно-пространственной развивающей среды. Именно поэтому педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметной среды. Под развивающей предметной средой мы понимаем естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленной. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.
1.1 Особенности развивающей среды в ДОУ
В большинстве источников под развивающей средой понимается предметно-развивающая среда, в т.ч. и в новом ФГОС дошкольного образования. Термин предметно-развивающая среда появился в словаре педагогов в конце 80-х годов XX столетия. Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включающих ряд компонентов. Развивающая предметно-пространственная среда детства – система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
В ФГОС ДОв определении общих требований к предметно-развивающей среде образовательного учреждения выделены принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.
В психологии предметно-развивающая среда тесно связанна с понятием социальной ситуации развития, что предполагает соответствие возрасту ребенка, отношение к окружающему миру. В связи с этим среда – условие творческого саморазвития личности ребенка.
Сопоставляя эти понятия и анализируя требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения можно заключить, что предметно развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от развивающей среды. Главное требование к организации предметно-развивающей среды – ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Большинство ученых сходятся во мнении, что качество воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от качества организации предметно-развивающейся среды для обеспечения полноценного творчества детей. Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметная среда детства предоставляет ребёнку условия для творческого духовного развития и возможность "вычерпать" из неё информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Эта среда должна отвечать принципам обогащенности и наукоёмкости, содержать природные и социокультурные средства для разнообразной деятельности ребёнка. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.[5]
Особенности развивающей среды в дошкольном образовательном
учреждении и Реализация ИК-технологии организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богомолова, О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова – М., 2010.
2. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
3. Бурдюкова, Е.В. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: практическое пособие / Е.В. Бурдюкова – М., 2010.
4. Богомолова, О.Б. Культура клавиатурного письма / О.Б. Богомолова – Волошина, О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина // Информатика – 2011. – №19.
5. Глушкова Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду. – 2012.-№ 5
6. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 2012.
7. Горячев, А В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 лет / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2013.
8. Горячев, А.В. Все по полочкам: методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / А.В. Горячев, Н.В. Ключ – М., 2014.
9. Драхлер, А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А.Б. Драхлер – М., 2011.
10. Журавлев, А.А. Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться? / А.А. Журавлев – М., 2013.
11. Зуев, М.Б. Интернет: советы бывалого чайника: восемь лет спустя / М.Б. Зуев – М., 2010.
12. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
13. Калугина, О.Б. Работа с электронными таблицами. MicrosoftOfficeExcel 2003 / О.Б. Калугина – М., 2014.
14. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс – М., 2010.
15. Колин, К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу /К.К. Колин // Открытое образование. – 2012. – № 4.
16. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
17. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2011.
18. Кравцов, С.С. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина // Информатика. – 2013. – №12.
19. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А.В. Крапивенко – М., 2012.
20. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова – М., 2000.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую