Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ СКОЛИОЗЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 56 страниц
  • 2017 год
  • 222 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Сколиоз является одним из самых распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по данным разных авторов, колеблется в значительных пределах – от 0,5 до 20%. Столь значительные колебания показателей распространённости сколиоза обусловлены тем, что нарушения осанки во фронтальной плоскости часто диагностируют как сколиоз [5, 16].
Наиболее быстрое прогрессирование искривления при сколиозе отмечается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет, у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, т.е. в период интенсивного роста. Представляет интерес соотношение частоты заболевания у девочек и мальчиков, по данным литературных источников сколиоз среди девочек встречается в 2,5 раза чаще, чем среди мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны, не прогрессируют; 40 % медленно прогрессируют; 8 % прогрессируют быстро. Обобщая приведённые данные, мы можем сделать вывод, что распространённость сколиоза среди детей находится в пределах 8 %, в том числе выраженные формы составляют 0,7 % детей, а также сколиоз появляется в большинстве случаев в дошкольном, а может быть и в ясельном возрасте. Прогрессирование же его происходит в разные возрастные периоды [23, 39, 40].
Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности жизни трудоспособности и к инвалидности. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Приводятся данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и обменных процессов в миокарде недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижение ряда показателей физического развития, более позднее начало периода полового созревания у школьников 7-16 лет, больных сколиозом I и II степени [28]. К сожалению, практически нет данных об изменениях в жизненно-важных системах при нарушениях осанки и при начальных степенях сколиоза у дошкольников и младших школьников.
Сколиоз и другие нарушения состояния позвоночника опасны своими последствиями. Из-за неправильной осанки снижается вентиляция лёгких, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, что ведёт к недостаточному снабжению растущего организма, в том числе головного мозга, кислородом. Вот почему дети с искривлением позвоночника хуже учатся, быстрее устают, страдают от головных болей, раздражительны [14, 17].
Рост числа детей со сколиозом в последние годы, а также низкая организация занятий лечебной физической культурой в школах диктует необходимость разработки соответствующих реабилитационных программ.

1.1. Этиология, патогенез и классификация сколиозов
Сколиоз – генетически обусловленное заболевание, тяжелое, длительное, с неопределенным течением, не всегда ясным прогнозом, с вовлечением в патологический процесс важных органов и систем организма – характеризуется искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тел позвонков в процессе роста. При нем отмечается обязательное сочетание неправильно выбранной ведущей конечности с выраженной слабостью и дисбалансом мышечного корсета, а также с незрелостью механизмов регуляции позы (уровни А, В и С организма движений по Н. А. Бернштейну) [2, 31, 35].
Сколиозом называется деформация позвоночника в виде бокового дугообразного искривления [3].
Сколиотическая болезнь – одна из форм распространённых и тяжелых форм патологии позвоночника [38].
По тяжести клинической картины сколиозы имеют четыре степени [5, 30]:
I степень — характеризуется простой дугой искривления; при этом позвоночный столб напоминает букву «С». Угол Кобба (угол искривления) на рентгенограмме, сделанной в и. п. стоя, — до 10°; в и.п. лежа на спине приближается к 0°. Намечаются или определяются торсия позвонков — в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии — и асимметрия корней дужек. Ребенок в состоянии произвольно выпрямить позвоночник. Голова немного опущена; плечи ротированы внутрь, надплечье на стороне сколиоза выше, лопатки отстают от грудной клетки; отмечается асимметрия треугольников талии (пространство между свободно висящей ру-кой и туловищем); локально вдоль позвоночного столба может определяться небольшой мышечный валик.
II степень— отличается от I степени появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы «S». Асимметрия частей туловища становится более выраженной; появляется небольшое его отклонение в сторону. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления искривления добиться невозможно (ребенок уже не может полностью выпрямить позвоночник). Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков. Угол Кобба — от 10 до 25°. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически; имеет место реберное выбухание; четко определяются мышечный валик, косопараллельное положение плечевого и тазового поясов; таз на стороне поясничного сколиоза немного опущен.
III степень — позвоночный столб имеет не менее двух дуг искривления. Увеличивается асимметрия частей туловища, резко деформируется грудная клетка; на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко «западают», «проваливаются» мышцы; реберная дуга приближается к гребню подвздошной кости. В сагиттальной плоскости наблюдается увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза. Угол Кобба в и.п. стоя — от 25 до 40°. Рентгенографически отмечаются выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и межпозвонковых дисков.

Цель исследования – улучшение состояния опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физической реабилитации при сколиозе I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях.
Предмет исследования – средства и методы физической реабилитации влияющие на состояние опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс физической реабилитации сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях будет более эффективным, если в уроки физической культуры для специализированных групп интегрировать предложенную методику. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики / Л.М. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 207 с.
2. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специ-альности "Физ. культура" : рек. умо по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова ; общ. ред. О.П. Панфилова. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 389 с.
3. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальностям: 060101, 060103, 060104 : рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Л.П. Гребова. - М.: Academia, 2006. - 175 с.
4. Долматова Т.Н. Индивидуально-дифференцированный подход в реаби-литации детей со сколиозом 1-2-й степени / Т.Н. Долматова, К.М. По-госян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
5. Епифанов В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повре-ждениях позвоночника / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 383 с.
6. Ермилова А.Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 34-37.
7. Жданкина Е.Ф. Корригирующая гимнастика для профилактики наруше-ний осанки / Е.Ф. Жданкина // Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 4 (32). - С. 16.
8. Зыкина О.В. Массаж при заболеваниях позвоночника. - М.: Эксмо, 2004. - 95 с.
9. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе : практ. пособие / С.А. Исаева. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 47 с.
10. Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе : авт. прогр. для учащихся 1-11 кл. / Т.Н. Казакова. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
11. Киселева Л.В. Особенности реабилитации статических деформаций опорно-двигательного аппарата у школьников / Л.В. Киселева, Т.В. Ми-лова, Е.В. Карташов // Детский тренер. - 2007. - № 3. - С. 10-48
12. Клименко А.И. Деторсионные упражнения, основанные на системе "пи-латес" на поликлиническом этапе коррекции сколиотической деформации позвоночника у подростков [Электронный ресурс] : дис. ... магистра физ. культуры 034300.68 / Клименко Анна Ильинична; Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012. - 96 с.
13. Климов Ю. Скажи сколиозу "нет"! : ЛФК при асимметрич. осанке / Юрий Климов, Лариса Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 22-25.
14. Консервативное лечение детей со сколиозом 2-3 степени выраженности / А.В. Яшков [и др.] // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. - 2013. - № 4. - С. 25-28.
15. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников : При наруше-ниях опорно-двигат. аппарата: Пособие для инструкторов лфк, воспита-телей и родителей: Доп. М-вом образования РФ / Козырева Ольга Вла-димировна. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Сколиоз является одним из самых распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по данным разных авторов, колеблется в значительных пределах – от 0,5 до 20%. Столь значительные колебания показателей распространённости сколиоза обусловлены тем, что нарушения осанки во фронтальной плоскости часто диагностируют как сколиоз [5, 16].
Наиболее быстрое прогрессирование искривления при сколиозе отмечается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет, у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, т.е. в период интенсивного роста. Представляет интерес соотношение частоты заболевания у девочек и мальчиков, по данным литературных источников сколиоз среди девочек встречается в 2,5 раза чаще, чем среди мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны, не прогрессируют; 40 % медленно прогрессируют; 8 % прогрессируют быстро. Обобщая приведённые данные, мы можем сделать вывод, что распространённость сколиоза среди детей находится в пределах 8 %, в том числе выраженные формы составляют 0,7 % детей, а также сколиоз появляется в большинстве случаев в дошкольном, а может быть и в ясельном возрасте. Прогрессирование же его происходит в разные возрастные периоды [23, 39, 40].
Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности жизни трудоспособности и к инвалидности. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Приводятся данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и обменных процессов в миокарде недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижение ряда показателей физического развития, более позднее начало периода полового созревания у школьников 7-16 лет, больных сколиозом I и II степени [28]. К сожалению, практически нет данных об изменениях в жизненно-важных системах при нарушениях осанки и при начальных степенях сколиоза у дошкольников и младших школьников.
Сколиоз и другие нарушения состояния позвоночника опасны своими последствиями. Из-за неправильной осанки снижается вентиляция лёгких, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, что ведёт к недостаточному снабжению растущего организма, в том числе головного мозга, кислородом. Вот почему дети с искривлением позвоночника хуже учатся, быстрее устают, страдают от головных болей, раздражительны [14, 17].
Рост числа детей со сколиозом в последние годы, а также низкая организация занятий лечебной физической культурой в школах диктует необходимость разработки соответствующих реабилитационных программ.

1.1. Этиология, патогенез и классификация сколиозов
Сколиоз – генетически обусловленное заболевание, тяжелое, длительное, с неопределенным течением, не всегда ясным прогнозом, с вовлечением в патологический процесс важных органов и систем организма – характеризуется искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тел позвонков в процессе роста. При нем отмечается обязательное сочетание неправильно выбранной ведущей конечности с выраженной слабостью и дисбалансом мышечного корсета, а также с незрелостью механизмов регуляции позы (уровни А, В и С организма движений по Н. А. Бернштейну) [2, 31, 35].
Сколиозом называется деформация позвоночника в виде бокового дугообразного искривления [3].
Сколиотическая болезнь – одна из форм распространённых и тяжелых форм патологии позвоночника [38].
По тяжести клинической картины сколиозы имеют четыре степени [5, 30]:
I степень — характеризуется простой дугой искривления; при этом позвоночный столб напоминает букву «С». Угол Кобба (угол искривления) на рентгенограмме, сделанной в и. п. стоя, — до 10°; в и.п. лежа на спине приближается к 0°. Намечаются или определяются торсия позвонков — в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии — и асимметрия корней дужек. Ребенок в состоянии произвольно выпрямить позвоночник. Голова немного опущена; плечи ротированы внутрь, надплечье на стороне сколиоза выше, лопатки отстают от грудной клетки; отмечается асимметрия треугольников талии (пространство между свободно висящей ру-кой и туловищем); локально вдоль позвоночного столба может определяться небольшой мышечный валик.
II степень— отличается от I степени появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы «S». Асимметрия частей туловища становится более выраженной; появляется небольшое его отклонение в сторону. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления искривления добиться невозможно (ребенок уже не может полностью выпрямить позвоночник). Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков. Угол Кобба — от 10 до 25°. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически; имеет место реберное выбухание; четко определяются мышечный валик, косопараллельное положение плечевого и тазового поясов; таз на стороне поясничного сколиоза немного опущен.
III степень — позвоночный столб имеет не менее двух дуг искривления. Увеличивается асимметрия частей туловища, резко деформируется грудная клетка; на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко «западают», «проваливаются» мышцы; реберная дуга приближается к гребню подвздошной кости. В сагиттальной плоскости наблюдается увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза. Угол Кобба в и.п. стоя — от 25 до 40°. Рентгенографически отмечаются выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и межпозвонковых дисков.

Цель исследования – улучшение состояния опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физической реабилитации при сколиозе I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях.
Предмет исследования – средства и методы физической реабилитации влияющие на состояние опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс физической реабилитации сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях будет более эффективным, если в уроки физической культуры для специализированных групп интегрировать предложенную методику. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики / Л.М. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 207 с.
2. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специ-альности "Физ. культура" : рек. умо по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова ; общ. ред. О.П. Панфилова. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 389 с.
3. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальностям: 060101, 060103, 060104 : рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Л.П. Гребова. - М.: Academia, 2006. - 175 с.
4. Долматова Т.Н. Индивидуально-дифференцированный подход в реаби-литации детей со сколиозом 1-2-й степени / Т.Н. Долматова, К.М. По-госян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
5. Епифанов В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повре-ждениях позвоночника / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 383 с.
6. Ермилова А.Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 34-37.
7. Жданкина Е.Ф. Корригирующая гимнастика для профилактики наруше-ний осанки / Е.Ф. Жданкина // Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 4 (32). - С. 16.
8. Зыкина О.В. Массаж при заболеваниях позвоночника. - М.: Эксмо, 2004. - 95 с.
9. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе : практ. пособие / С.А. Исаева. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 47 с.
10. Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе : авт. прогр. для учащихся 1-11 кл. / Т.Н. Казакова. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
11. Киселева Л.В. Особенности реабилитации статических деформаций опорно-двигательного аппарата у школьников / Л.В. Киселева, Т.В. Ми-лова, Е.В. Карташов // Детский тренер. - 2007. - № 3. - С. 10-48
12. Клименко А.И. Деторсионные упражнения, основанные на системе "пи-латес" на поликлиническом этапе коррекции сколиотической деформации позвоночника у подростков [Электронный ресурс] : дис. ... магистра физ. культуры 034300.68 / Клименко Анна Ильинична; Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012. - 96 с.
13. Климов Ю. Скажи сколиозу "нет"! : ЛФК при асимметрич. осанке / Юрий Климов, Лариса Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 22-25.
14. Консервативное лечение детей со сколиозом 2-3 степени выраженности / А.В. Яшков [и др.] // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. - 2013. - № 4. - С. 25-28.
15. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников : При наруше-ниях опорно-двигат. аппарата: Пособие для инструкторов лфк, воспита-телей и родителей: Доп. М-вом образования РФ / Козырева Ольга Вла-димировна. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.

Купить эту работу

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ СКОЛИОЗЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽