Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Сколиоз является одним из самых распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по данным разных авторов, колеблется в значительных пределах – от 0,5 до 20%. Столь значительные колебания показателей распространённости сколиоза обусловлены тем, что нарушения осанки во фронтальной плоскости часто диагностируют как сколиоз [5, 16].
Наиболее быстрое прогрессирование искривления при сколиозе отмечается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет, у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, т.е. в период интенсивного роста. Представляет интерес соотношение частоты заболевания у девочек и мальчиков, по данным литературных источников сколиоз среди девочек встречается в 2,5 раза чаще, чем среди мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны, не прогрессируют; 40 % медленно прогрессируют; 8 % прогрессируют быстро. Обобщая приведённые данные, мы можем сделать вывод, что распространённость сколиоза среди детей находится в пределах 8 %, в том числе выраженные формы составляют 0,7 % детей, а также сколиоз появляется в большинстве случаев в дошкольном, а может быть и в ясельном возрасте. Прогрессирование же его происходит в разные возрастные периоды [23, 39, 40].
Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности жизни трудоспособности и к инвалидности. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Приводятся данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и обменных процессов в миокарде недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижение ряда показателей физического развития, более позднее начало периода полового созревания у школьников 7-16 лет, больных сколиозом I и II степени [28]. К сожалению, практически нет данных об изменениях в жизненно-важных системах при нарушениях осанки и при начальных степенях сколиоза у дошкольников и младших школьников.
Сколиоз и другие нарушения состояния позвоночника опасны своими последствиями. Из-за неправильной осанки снижается вентиляция лёгких, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, что ведёт к недостаточному снабжению растущего организма, в том числе головного мозга, кислородом. Вот почему дети с искривлением позвоночника хуже учатся, быстрее устают, страдают от головных болей, раздражительны [14, 17].
Рост числа детей со сколиозом в последние годы, а также низкая организация занятий лечебной физической культурой в школах диктует необходимость разработки соответствующих реабилитационных программ.
1.1. Этиология, патогенез и классификация сколиозов
Сколиоз – генетически обусловленное заболевание, тяжелое, длительное, с неопределенным течением, не всегда ясным прогнозом, с вовлечением в патологический процесс важных органов и систем организма – характеризуется искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тел позвонков в процессе роста. При нем отмечается обязательное сочетание неправильно выбранной ведущей конечности с выраженной слабостью и дисбалансом мышечного корсета, а также с незрелостью механизмов регуляции позы (уровни А, В и С организма движений по Н. А. Бернштейну) [2, 31, 35].
Сколиозом называется деформация позвоночника в виде бокового дугообразного искривления [3].
Сколиотическая болезнь – одна из форм распространённых и тяжелых форм патологии позвоночника [38].
По тяжести клинической картины сколиозы имеют четыре степени [5, 30]:
I степень — характеризуется простой дугой искривления; при этом позвоночный столб напоминает букву «С». Угол Кобба (угол искривления) на рентгенограмме, сделанной в и. п. стоя, — до 10°; в и.п. лежа на спине приближается к 0°. Намечаются или определяются торсия позвонков — в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии — и асимметрия корней дужек. Ребенок в состоянии произвольно выпрямить позвоночник. Голова немного опущена; плечи ротированы внутрь, надплечье на стороне сколиоза выше, лопатки отстают от грудной клетки; отмечается асимметрия треугольников талии (пространство между свободно висящей ру-кой и туловищем); локально вдоль позвоночного столба может определяться небольшой мышечный валик.
II степень— отличается от I степени появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы «S». Асимметрия частей туловища становится более выраженной; появляется небольшое его отклонение в сторону. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления искривления добиться невозможно (ребенок уже не может полностью выпрямить позвоночник). Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков. Угол Кобба — от 10 до 25°. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически; имеет место реберное выбухание; четко определяются мышечный валик, косопараллельное положение плечевого и тазового поясов; таз на стороне поясничного сколиоза немного опущен.
III степень — позвоночный столб имеет не менее двух дуг искривления. Увеличивается асимметрия частей туловища, резко деформируется грудная клетка; на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко «западают», «проваливаются» мышцы; реберная дуга приближается к гребню подвздошной кости. В сагиттальной плоскости наблюдается увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза. Угол Кобба в и.п. стоя — от 25 до 40°. Рентгенографически отмечаются выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и межпозвонковых дисков.
Цель исследования – улучшение состояния опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физической реабилитации при сколиозе I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях.
Предмет исследования – средства и методы физической реабилитации влияющие на состояние опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс физической реабилитации сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях будет более эффективным, если в уроки физической культуры для специализированных групп интегрировать предложенную методику. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики / Л.М. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 207 с.
2. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специ-альности "Физ. культура" : рек. умо по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова ; общ. ред. О.П. Панфилова. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 389 с.
3. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальностям: 060101, 060103, 060104 : рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Л.П. Гребова. - М.: Academia, 2006. - 175 с.
4. Долматова Т.Н. Индивидуально-дифференцированный подход в реаби-литации детей со сколиозом 1-2-й степени / Т.Н. Долматова, К.М. По-госян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
5. Епифанов В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повре-ждениях позвоночника / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 383 с.
6. Ермилова А.Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 34-37.
7. Жданкина Е.Ф. Корригирующая гимнастика для профилактики наруше-ний осанки / Е.Ф. Жданкина // Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 4 (32). - С. 16.
8. Зыкина О.В. Массаж при заболеваниях позвоночника. - М.: Эксмо, 2004. - 95 с.
9. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе : практ. пособие / С.А. Исаева. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 47 с.
10. Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе : авт. прогр. для учащихся 1-11 кл. / Т.Н. Казакова. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
11. Киселева Л.В. Особенности реабилитации статических деформаций опорно-двигательного аппарата у школьников / Л.В. Киселева, Т.В. Ми-лова, Е.В. Карташов // Детский тренер. - 2007. - № 3. - С. 10-48
12. Клименко А.И. Деторсионные упражнения, основанные на системе "пи-латес" на поликлиническом этапе коррекции сколиотической деформации позвоночника у подростков [Электронный ресурс] : дис. ... магистра физ. культуры 034300.68 / Клименко Анна Ильинична; Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012. - 96 с.
13. Климов Ю. Скажи сколиозу "нет"! : ЛФК при асимметрич. осанке / Юрий Климов, Лариса Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 22-25.
14. Консервативное лечение детей со сколиозом 2-3 степени выраженности / А.В. Яшков [и др.] // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. - 2013. - № 4. - С. 25-28.
15. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников : При наруше-ниях опорно-двигат. аппарата: Пособие для инструкторов лфк, воспита-телей и родителей: Доп. М-вом образования РФ / Козырева Ольга Вла-димировна. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Сколиоз является одним из самых распространенных ортопедических заболеваний, частота которого, по данным разных авторов, колеблется в значительных пределах – от 0,5 до 20%. Столь значительные колебания показателей распространённости сколиоза обусловлены тем, что нарушения осанки во фронтальной плоскости часто диагностируют как сколиоз [5, 16].
Наиболее быстрое прогрессирование искривления при сколиозе отмечается у девочек в возрасте 7-8 и 11-13 лет, у мальчиков в 8-10 и 13-15 лет, т.е. в период интенсивного роста. Представляет интерес соотношение частоты заболевания у девочек и мальчиков, по данным литературных источников сколиоз среди девочек встречается в 2,5 раза чаще, чем среди мальчиков. 52% всех сколиозов стабильны, не прогрессируют; 40 % медленно прогрессируют; 8 % прогрессируют быстро. Обобщая приведённые данные, мы можем сделать вывод, что распространённость сколиоза среди детей находится в пределах 8 %, в том числе выраженные формы составляют 0,7 % детей, а также сколиоз появляется в большинстве случаев в дошкольном, а может быть и в ясельном возрасте. Прогрессирование же его происходит в разные возрастные периоды [23, 39, 40].
Пристальное внимание к сколиозу объясняется тем, что при тяжелых формах данного заболевания возникают значительные нарушения в важнейших системах организма, приводящие к уменьшению продолжительности жизни трудоспособности и к инвалидности. В литературных данных четко очерчены и хорошо изучены изменения в дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системах при тяжелых формах сколиоза. Приводятся данные о наличии нарушений функции внешнего дыхания, сердечного ритма и обменных процессов в миокарде недостаточной адаптации сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам, снижение ряда показателей физического развития, более позднее начало периода полового созревания у школьников 7-16 лет, больных сколиозом I и II степени [28]. К сожалению, практически нет данных об изменениях в жизненно-важных системах при нарушениях осанки и при начальных степенях сколиоза у дошкольников и младших школьников.
Сколиоз и другие нарушения состояния позвоночника опасны своими последствиями. Из-за неправильной осанки снижается вентиляция лёгких, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы, что ведёт к недостаточному снабжению растущего организма, в том числе головного мозга, кислородом. Вот почему дети с искривлением позвоночника хуже учатся, быстрее устают, страдают от головных болей, раздражительны [14, 17].
Рост числа детей со сколиозом в последние годы, а также низкая организация занятий лечебной физической культурой в школах диктует необходимость разработки соответствующих реабилитационных программ.
1.1. Этиология, патогенез и классификация сколиозов
Сколиоз – генетически обусловленное заболевание, тяжелое, длительное, с неопределенным течением, не всегда ясным прогнозом, с вовлечением в патологический процесс важных органов и систем организма – характеризуется искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с торсией (скручиванием) тел позвонков в процессе роста. При нем отмечается обязательное сочетание неправильно выбранной ведущей конечности с выраженной слабостью и дисбалансом мышечного корсета, а также с незрелостью механизмов регуляции позы (уровни А, В и С организма движений по Н. А. Бернштейну) [2, 31, 35].
Сколиозом называется деформация позвоночника в виде бокового дугообразного искривления [3].
Сколиотическая болезнь – одна из форм распространённых и тяжелых форм патологии позвоночника [38].
По тяжести клинической картины сколиозы имеют четыре степени [5, 30]:
I степень — характеризуется простой дугой искривления; при этом позвоночный столб напоминает букву «С». Угол Кобба (угол искривления) на рентгенограмме, сделанной в и. п. стоя, — до 10°; в и.п. лежа на спине приближается к 0°. Намечаются или определяются торсия позвонков — в виде небольшого отклонения остистых отростков от средней линии — и асимметрия корней дужек. Ребенок в состоянии произвольно выпрямить позвоночник. Голова немного опущена; плечи ротированы внутрь, надплечье на стороне сколиоза выше, лопатки отстают от грудной клетки; отмечается асимметрия треугольников талии (пространство между свободно висящей ру-кой и туловищем); локально вдоль позвоночного столба может определяться небольшой мышечный валик.
II степень— отличается от I степени появлением компенсаторной дуги искривления, вследствие чего позвоночный столб приобретает форму буквы «S». Асимметрия частей туловища становится более выраженной; появляется небольшое его отклонение в сторону. При переходе в горизонтальное положение и при активном вытяжении полного исправления искривления добиться невозможно (ребенок уже не может полностью выпрямить позвоночник). Рентгенологически отмечается выраженная торсия и небольшая клиновидная деформация позвонков. Угол Кобба — от 10 до 25°. Торсионные изменения ярко выражены не только рентгенологически, но и клинически; имеет место реберное выбухание; четко определяются мышечный валик, косопараллельное положение плечевого и тазового поясов; таз на стороне поясничного сколиоза немного опущен.
III степень — позвоночный столб имеет не менее двух дуг искривления. Увеличивается асимметрия частей туловища, резко деформируется грудная клетка; на выпуклой стороне дуги искривления позвоночника образуется задний реберно-позвоночный горб. Как правило, на вогнутой стороне искривления резко «западают», «проваливаются» мышцы; реберная дуга приближается к гребню подвздошной кости. В сагиттальной плоскости наблюдается увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза. Угол Кобба в и.п. стоя — от 25 до 40°. Рентгенографически отмечаются выраженная торсия и клиновидная деформация позвонков и межпозвонковых дисков.
Цель исследования – улучшение состояния опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физической реабилитации при сколиозе I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях.
Предмет исследования – средства и методы физической реабилитации влияющие на состояние опорно-двигательного аппарата и показателей физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс физической реабилитации сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста на урочных занятиях будет более эффективным, если в уроки физической культуры для специализированных групп интегрировать предложенную методику. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики / Л.М. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 207 с.
2. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специ-альности "Физ. культура" : рек. умо по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова ; общ. ред. О.П. Панфилова. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 389 с.
3. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков : учеб. пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальностям: 060101, 060103, 060104 : рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Л.П. Гребова. - М.: Academia, 2006. - 175 с.
4. Долматова Т.Н. Индивидуально-дифференцированный подход в реаби-литации детей со сколиозом 1-2-й степени / Т.Н. Долматова, К.М. По-госян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 26-28.
5. Епифанов В.А. Восстановительное лечение при заболеваниях и повре-ждениях позвоночника / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 383 с.
6. Ермилова А.Ю. Дифференцированная коррекция нарушения осанки на уроке физической культуры / А.Ю. Ермилова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 34-37.
7. Жданкина Е.Ф. Корригирующая гимнастика для профилактики наруше-ний осанки / Е.Ф. Жданкина // Адаптивная физическая культура. - 2007. - № 4 (32). - С. 16.
8. Зыкина О.В. Массаж при заболеваниях позвоночника. - М.: Эксмо, 2004. - 95 с.
9. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе : практ. пособие / С.А. Исаева. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 47 с.
10. Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе : авт. прогр. для учащихся 1-11 кл. / Т.Н. Казакова. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с.
11. Киселева Л.В. Особенности реабилитации статических деформаций опорно-двигательного аппарата у школьников / Л.В. Киселева, Т.В. Ми-лова, Е.В. Карташов // Детский тренер. - 2007. - № 3. - С. 10-48
12. Клименко А.И. Деторсионные упражнения, основанные на системе "пи-латес" на поликлиническом этапе коррекции сколиотической деформации позвоночника у подростков [Электронный ресурс] : дис. ... магистра физ. культуры 034300.68 / Клименко Анна Ильинична; Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012. - 96 с.
13. Климов Ю. Скажи сколиозу "нет"! : ЛФК при асимметрич. осанке / Юрий Климов, Лариса Панкова // Спорт в школе. - 2015. - № 11. - С. 22-25.
14. Консервативное лечение детей со сколиозом 2-3 степени выраженности / А.В. Яшков [и др.] // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. - 2013. - № 4. - С. 25-28.
15. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников : При наруше-ниях опорно-двигат. аппарата: Пособие для инструкторов лфк, воспита-телей и родителей: Доп. М-вом образования РФ / Козырева Ольга Вла-димировна. - М.: Просвещение, 2003. - 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую