Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные условия жизни современного человека отличаются по-вышенным комфортом и рафинированными условиями существования. За достижения НТР человек расплачивается своим здоровьем, постепенно теряя защитные механизмы и приспособления к изменяющимся условиям природы.
В условиях современной жизни взрослые и дети становятся заложни-ками малоподвижного образа жизни, ухудшение экологической обстановки снижает иммунитет человека и он легко поддается воздействию агрессивной окружающей среды, усиливается болезненность, развивается риск приобре-тения различных хронических недугов. В связи с этим необходимо указать на то, что даже в таких условиях физически крепкий и закаленный человек имеет достаточно высокий уровень качества жизни. Актуальность взаимодействия физической подготовки человека, ребенка с элементами применения закаливающих процедур очевидна.
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
При снижении температуры окружающей среды регулирование тем-пературы тела, т.е. процесс терморегуляции, осуществляется тремя способа-ми в следующей последовательности. Физическая терморегуляция — суже-ние сосудов кожи и слизистых оболочек дыхательных путей, прекращение потоотделения. Если с помощью физической терморегуляции равновесие не восстановлено, включается химический компонент терморегуляции за счет «несократительного термогенеза» (эндокринная регуляция, в частности, по-вышением выброса норадреналина, который называют «гормоном несокра-тительного термогенеза»). При дальнейшем охлаждении повышение тепло-образования осуществляется за счет специфических форм сократительной активности поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры — холодовой мы-шечной дрожи, терморегуляционного мышечного тонуса и пилоромоторной реакции. Эта фаза «дрожательный термогенез» осуществляется с наиболее высокой затратой энергии и образованием тепла.
Итак, выделим основные виды терморегуляции организма человека:
- физическая терморегуляция;
- химическая терморегуляция или эндокринная (несократительный термогенез);
- дрожательный термогенез.
У здоровых людей при достаточном совершенстве механизмов регу-ляции температурного гомеостаза довольно продолжительные охлаждения компенсируются включением химического термогенеза с повышением затраты энергии, но без «срывов» процесса регуляции. [8]
Система регуляции температурного гомеостаза исключительно мно-гокомпонентна, включает терморецепторы кожи и внутренних органов, проводящие пути (в составе спиноталамического тракта), центр регуляции — гипоталамус, кора головного мозга, оказывающая активирующее влияние тем более выраженное, чем выше частота афферентных импульсов. В качестве эффекторных органов выступает вегетативный отдел нервной системы, эндокринные органы, сердечно-сосудистая система. Для правильной регуляции имеют значение и концентрация химических веществ в организме и многие другие факторы.
Несовершенство процессов регуляции (патологии терморегуляции) может выражаться в том, что в первой фазе процесса регулирования (рассо-гласование и перерегуляция) — первичное сужение сосудов сменяется рез-ким снижением их тонуса. Со стороны полости носа это выражается в появ-лении приступов чиханья или затруднении носового дыхания. При этом на-блюдается и повышение сосудистой проницаемости слизистых оболочек носовых раковин. Недостаточность физической терморегуляции может обусловить необходимость включения химического звена при более высоких температурах, чем у здоровых лиц. Пациенты с таким типом нарушения регуляции мерзнут и дрожат при весьма незначительных понижениях температуры окружающей среды. Срыв регуляции с явлениями, характерными для неадекватного реагирования слизистой оболочки носа, наступает тогда, когда пациент замерз.
1.1 Терморегуляция и необходимость ее развития в человеческом организме
При снижении температуры окружающей среды регулирование температуры тела, т.е. процесс терморегуляции, осуществляется тремя способами в следующей последовательности. Физическая терморегуляция — сужение сосудов кожи и слизистых оболочек дыхательных путей, прекращение потоотделения. Если с помощью физической терморегуляции равновесие не восстановлено, включается химический компонент терморегуляции за счет «несократительного термогенеза» (эндокринная регуляция, в частности, повышением выброса норадреналина, который называют «гормоном несократительного термогенеза»). При дальнейшем охлаждении повышение теплообразования осуществляется за счет специфических форм сократительной активности поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры — холодовой мышечной дрожи, терморегуляционного мышечного тонуса и пилоромоторной реакции.
...
1.2 Особенности проведения закаливающих процедур
Закаливание представляет собой тренировку, совершенствование процессов химической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных принципов и правильной методики его проведения.
Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для закрепления в организме рефлекторных реакций. Прекращение раздражений сопровождается угасанием рефлекса. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение года легче тогда, когда они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями в разное время суток (сон, прогулка, игра, умывание, гигиенические ванны и т.д). Процедуры не рекомендуется отменять при легких заболеваниях, не сопровождающихся значительным ухудшением общего состояния ребенка. В таких случаях назначают слабодействующие процедуры.
...
2.1 Виды закаливания: традиционное и нетрадиционное закаливание
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть. Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными.
...
2.2 Формы и методы закаливание воздухом, водой и солнцем
Закаливание воздухом – наиболее распространенная и доступная форма закаливания. Эти процедуры доступны людям различного возраста и могут широко применяться как здоровыми людьми, так и людьми, страдающими некоторыми заболеваниями. При таких заболеваниях как неврастения, стенокардия, гипертоническая болезнь данный вид закаливания назначают как лечебное средство. Эти процедуры надо начинать с выработки привычки к свежему воздуху, большое значение имеют прогулки.
Действие воздуха на организм способствует повышению тонуса эндокринной и нервной систем. Улучшаются процессы пищеварения, изменяется морфологический состав крови, совершенствуется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, появляется чувство свежести, бодрости.
...
3. Практическое применение рекомендаций по закаливанию в условиях ученического коллектива на уроках физического воспитания
Применение закаливающих процедур на уроках физического воспитания широко применялось и применяется ранее и сейчас. Для достижения закаливающего, общеукрепляющего эффекта занятия проводятся с первых дней сентября на воздухе (если позволяет погода). В условиях спортивного зала в течении года также используются методики закаливания традиционной школы.
Наблюдение за учениками позволяет учителю сделать выводы о пользе занятий с систематическим применением закаливающих методик.
В частности, ниже приводятся данные по экспериментальной группе учащихся, эти дети были зачислены в группу специальную «здоровья», в связи с частыми соматическими, простудными заболеваниями.
Преподаватель в своей работе целью ставил укрепление физического здоровья учащихся путем применения традиционных методик закаливания. Занятия с учащимися проводились 2 дважды в неделю.
...
Заключение
Закаливание организма можно охарактеризовать как комплекс специальных процедур, направленных на выработку иммунитета к негативным воздействиям внешней среды, улучшение терморегуляции и укрепление духа. Закаляясь, человек тренирует иммунную систему и тем самым готовит ее к возможным инфекционным или вирусным атакам.
При закаливании улучшается не только физическое, но и эмоциональное здоровье. Человек становится более уравновешенным, спокойным, сдержанным. Процедуры бодрят, повышают выносливость, работоспособность. Вам не страшны будут резкие перепады температуры, быстрая смена погоды. Закалка помогает справляться со стрессами, повышает самооценку. Виды закаливания организма могут применяться разные, однако тренировки следует проводить ежедневно, а если и делать перерывы, то совсем незначительные, иначе желаемого эффекта добиться не получится.
...
Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480с.
4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
5. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. посо-бие. - М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.
7. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.
8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб-ное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.
10. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспи-тания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и прак-тика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.
11. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физиче-ском воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского госу-дарственного университета, 2005. – 208 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.
13. Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999 .-448 c.
14.Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.
16. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные условия жизни современного человека отличаются по-вышенным комфортом и рафинированными условиями существования. За достижения НТР человек расплачивается своим здоровьем, постепенно теряя защитные механизмы и приспособления к изменяющимся условиям природы.
В условиях современной жизни взрослые и дети становятся заложни-ками малоподвижного образа жизни, ухудшение экологической обстановки снижает иммунитет человека и он легко поддается воздействию агрессивной окружающей среды, усиливается болезненность, развивается риск приобре-тения различных хронических недугов. В связи с этим необходимо указать на то, что даже в таких условиях физически крепкий и закаленный человек имеет достаточно высокий уровень качества жизни. Актуальность взаимодействия физической подготовки человека, ребенка с элементами применения закаливающих процедур очевидна.
ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ
При снижении температуры окружающей среды регулирование тем-пературы тела, т.е. процесс терморегуляции, осуществляется тремя способа-ми в следующей последовательности. Физическая терморегуляция — суже-ние сосудов кожи и слизистых оболочек дыхательных путей, прекращение потоотделения. Если с помощью физической терморегуляции равновесие не восстановлено, включается химический компонент терморегуляции за счет «несократительного термогенеза» (эндокринная регуляция, в частности, по-вышением выброса норадреналина, который называют «гормоном несокра-тительного термогенеза»). При дальнейшем охлаждении повышение тепло-образования осуществляется за счет специфических форм сократительной активности поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры — холодовой мы-шечной дрожи, терморегуляционного мышечного тонуса и пилоромоторной реакции. Эта фаза «дрожательный термогенез» осуществляется с наиболее высокой затратой энергии и образованием тепла.
Итак, выделим основные виды терморегуляции организма человека:
- физическая терморегуляция;
- химическая терморегуляция или эндокринная (несократительный термогенез);
- дрожательный термогенез.
У здоровых людей при достаточном совершенстве механизмов регу-ляции температурного гомеостаза довольно продолжительные охлаждения компенсируются включением химического термогенеза с повышением затраты энергии, но без «срывов» процесса регуляции. [8]
Система регуляции температурного гомеостаза исключительно мно-гокомпонентна, включает терморецепторы кожи и внутренних органов, проводящие пути (в составе спиноталамического тракта), центр регуляции — гипоталамус, кора головного мозга, оказывающая активирующее влияние тем более выраженное, чем выше частота афферентных импульсов. В качестве эффекторных органов выступает вегетативный отдел нервной системы, эндокринные органы, сердечно-сосудистая система. Для правильной регуляции имеют значение и концентрация химических веществ в организме и многие другие факторы.
Несовершенство процессов регуляции (патологии терморегуляции) может выражаться в том, что в первой фазе процесса регулирования (рассо-гласование и перерегуляция) — первичное сужение сосудов сменяется рез-ким снижением их тонуса. Со стороны полости носа это выражается в появ-лении приступов чиханья или затруднении носового дыхания. При этом на-блюдается и повышение сосудистой проницаемости слизистых оболочек носовых раковин. Недостаточность физической терморегуляции может обусловить необходимость включения химического звена при более высоких температурах, чем у здоровых лиц. Пациенты с таким типом нарушения регуляции мерзнут и дрожат при весьма незначительных понижениях температуры окружающей среды. Срыв регуляции с явлениями, характерными для неадекватного реагирования слизистой оболочки носа, наступает тогда, когда пациент замерз.
1.1 Терморегуляция и необходимость ее развития в человеческом организме
При снижении температуры окружающей среды регулирование температуры тела, т.е. процесс терморегуляции, осуществляется тремя способами в следующей последовательности. Физическая терморегуляция — сужение сосудов кожи и слизистых оболочек дыхательных путей, прекращение потоотделения. Если с помощью физической терморегуляции равновесие не восстановлено, включается химический компонент терморегуляции за счет «несократительного термогенеза» (эндокринная регуляция, в частности, повышением выброса норадреналина, который называют «гормоном несократительного термогенеза»). При дальнейшем охлаждении повышение теплообразования осуществляется за счет специфических форм сократительной активности поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры — холодовой мышечной дрожи, терморегуляционного мышечного тонуса и пилоромоторной реакции.
...
1.2 Особенности проведения закаливающих процедур
Закаливание представляет собой тренировку, совершенствование процессов химической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных принципов и правильной методики его проведения.
Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для закрепления в организме рефлекторных реакций. Прекращение раздражений сопровождается угасанием рефлекса. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение года легче тогда, когда они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями в разное время суток (сон, прогулка, игра, умывание, гигиенические ванны и т.д). Процедуры не рекомендуется отменять при легких заболеваниях, не сопровождающихся значительным ухудшением общего состояния ребенка. В таких случаях назначают слабодействующие процедуры.
...
2.1 Виды закаливания: традиционное и нетрадиционное закаливание
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела. Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть. Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными.
...
2.2 Формы и методы закаливание воздухом, водой и солнцем
Закаливание воздухом – наиболее распространенная и доступная форма закаливания. Эти процедуры доступны людям различного возраста и могут широко применяться как здоровыми людьми, так и людьми, страдающими некоторыми заболеваниями. При таких заболеваниях как неврастения, стенокардия, гипертоническая болезнь данный вид закаливания назначают как лечебное средство. Эти процедуры надо начинать с выработки привычки к свежему воздуху, большое значение имеют прогулки.
Действие воздуха на организм способствует повышению тонуса эндокринной и нервной систем. Улучшаются процессы пищеварения, изменяется морфологический состав крови, совершенствуется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, появляется чувство свежести, бодрости.
...
3. Практическое применение рекомендаций по закаливанию в условиях ученического коллектива на уроках физического воспитания
Применение закаливающих процедур на уроках физического воспитания широко применялось и применяется ранее и сейчас. Для достижения закаливающего, общеукрепляющего эффекта занятия проводятся с первых дней сентября на воздухе (если позволяет погода). В условиях спортивного зала в течении года также используются методики закаливания традиционной школы.
Наблюдение за учениками позволяет учителю сделать выводы о пользе занятий с систематическим применением закаливающих методик.
В частности, ниже приводятся данные по экспериментальной группе учащихся, эти дети были зачислены в группу специальную «здоровья», в связи с частыми соматическими, простудными заболеваниями.
Преподаватель в своей работе целью ставил укрепление физического здоровья учащихся путем применения традиционных методик закаливания. Занятия с учащимися проводились 2 дважды в неделю.
...
Заключение
Закаливание организма можно охарактеризовать как комплекс специальных процедур, направленных на выработку иммунитета к негативным воздействиям внешней среды, улучшение терморегуляции и укрепление духа. Закаляясь, человек тренирует иммунную систему и тем самым готовит ее к возможным инфекционным или вирусным атакам.
При закаливании улучшается не только физическое, но и эмоциональное здоровье. Человек становится более уравновешенным, спокойным, сдержанным. Процедуры бодрят, повышают выносливость, работоспособность. Вам не страшны будут резкие перепады температуры, быстрая смена погоды. Закалка помогает справляться со стрессами, повышает самооценку. Виды закаливания организма могут применяться разные, однако тренировки следует проводить ежедневно, а если и делать перерывы, то совсем незначительные, иначе желаемого эффекта добиться не получится.
...
Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 480с.
4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
5. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. посо-бие. - М.: Высшая школа, 1982. – 176 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 304 с.
7. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.
8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб-ное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.
10. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспи-тания: Учебное пособие. – М.: Научно-издательский центр «Теория и прак-тика физической культуры и спорта», 2005. – 185 с.
11. Манжелей И.В. Средо-ориентированный подход в физиче-ском воспитании: Монография. - Тюмень: Издательство Тюменского госу-дарственного университета, 2005. – 208 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.
13. Физическая культура студента: Учеб. для студ. вузов / ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999 .-448 c.
14.Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М: Академия, 2004. – 48 с.
16. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55857 Дипломных работ — поможем найти подходящую