Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования.
В современном обществе здравоохранение призвано обеспечить населению доступность медицинской помощи гарантированного объема и качества.
От того, насколько качественно подготовлены, профессионально ориентированы и развиты специалисты среднего медицинского звена, во многом, зависит качество оказываемой медицинской помощи и исход заболевания пациента [34,37].
В нашей стране подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 442 колледжах и 27 медицинских вузах, в которых в настоящее время обучается 213,6 тыс. чел.
В настоящее время подготовка и профессиональное развитие медицинских кадров, в особенности, медицинских сестер, является одним из важнейших направлений совершенствования системы оказания медицинской помощи населению.
Подтверждением этому служат кадровые реформы, улучшается и увеличивается материально-техническое оснащение, совершенствуются нормативно-правовые базы, оптимизируются финансовые системы.
На сегодняшний день в России реализуется многоуровневая непрерывная, профессиональная система подготовки специалистов среднего звена, при этом особое внимание уделяется подготовке квалифицированных сестринских кадров, закреплению возможности для медицинских сестер реализовывать свои потребности в получении как теоретических, так и практических знаний по своей специальности, а также ускорению процесса интеграции между сестринским образованием и сестринской практикой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 6
1.1. Определение понятия «профессиональное развитие» 6
1.2. Направления профессионального развития 16
1.3. Проблемы профессионального развития 28
1.4. Выводы по главе 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 39
2.1 Организация эмпирического исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Выводы по главе
2.4. Разработка рекомендаций 57
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Проблема изучения значимости и перспективности высококвалифицированных медицинских кадров среднего звена стала наиболее востребована с развитием новых технологий и требований к оказанию медицинских услуг.
Объект исследования: профессиональное развитие специалистов со средним медицинским образованием.
Предмет исследования: перспективы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием.
Цель настоящего исследования - изучить перспективы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием.
Задачи исследования:
1. Теоретически рассмотреть современные подходы к профессиональному развитию медицинской сестры;
2. Определить проблемы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием;
3. Изучить проблемы в профессиональной реализации среднего медицинского персонала;
4. Разработать методические рекомендации профессионального развития медицинских специалистов среднего звена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 "Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года"
3. Приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов». [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.05.2021).
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2020 № 327н "Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста".
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. №707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием". [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.04.2020).
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.05.2021).
7. Приказ Минобрнауки РФ от 03.09.2015 № 964 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.05.2021).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования». [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 10.05.2021).
9. Приказ Министерства Труда Российской Федерации от 11 декабря 2020 года № 885н Об утверждении перечня отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400005354/ (дата обращения: 18.05.2021).
10. Алексеева, Е.Е. Региональная система подготовки среднего медицинского персонала и основные направления ее совершенствования / Е.Е Алексеева., И.Г. Новокрещенова, В.В. Чунакова// Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. –№2. – C.87-93
11. Антонова, Н.Л. Модели взаимодействия врачей и пациентов в системе медицинского обслуживания / Н.Л. Антонова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - № 2 (15). - С. 272-274.
12. Бражников, А.Ю. Пути модернизации высшего сестринского образования в России / А.Ю Бражников., Н.Н. Камынина// Проблемы управления здравоохранением. – Москва. – 2010. -№ 2. - С. 19-24
13. Бобровская, О.Н. О проблемах, потребностях и перспективах подготовки медицинских сестер для практического здравоохранения / О.Н. Бобровская // Проблемы и перспективы высшего и среднего сестринского образования: интеграция в современное здравоохранение: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (2–3 ноября 2016 года): Сборник тезисов /Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. – М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.- 2016. – С.38.
14. Боликова, Л.Ю., Сущность понятия «Профессиональное становление личности» в современном знании / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Шурыгина // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №24. – С. 573-576
15. Богдан, И.В. Медицинская сестра: образ профессии в массовом сознании / И. В. Богдан, М. В. Гурылина // Народонаселение. –2019. – №3. – С.102.
16. Ветшева, Н.Н. Повышение качества медицинской помощи за счет усовершенствования системы непрерывного медицинского образования / Н.Н. Ветшева, И.А.Трофименко // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2017. –№ 2-3 (28-29). – С. 60–68.
17. Вечорко, В.И. Состояние обеспеченности кадрами среднего медицинского персонала медицинских организаций города Москвы / В.И. Вечорко // Здравоохранение РФ. –2017. – №2. – С. 88-92.
18. Гагарин, В.И. Перспективы развития дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников среднего звена в соответствии Федерального закона № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» / В.И. Гагарин, Д.А. Алексеев, Л.В. Семенова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 3 (часть 2) – С. 27-29.
19. Гапеев, М.М. Кадровая политика в системе здравоохранения: проблемы и решения / М.М. Гапеев // Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 47-51.
20. Герасимова, Н.А. О востребованности специалистов с высшим сестринским образованием. / Н.А. Герасимова // "Медицинская сестра". – 2012. - №3. – С.10-13.
21. Глухих, С.И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании / С.И. Глухих // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – №1. – С.73-79.
22. Голубенкова, В.А. О некоторых проблемах управления здравоохранением в Российской Федерации / В.А. Голубенкова // Наука молодых (EruditioJuvenium). –2018. – № 6 (4). – С. 607–611.
23. Гуцуляк, С.А. Эволюция понятия «сестринское дело». Развитие теорий за рубежом и в России. Теоретический подход к сестринскомуделу:уч-мет. пособие / С.А. Гуцуляк// ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России. – 2012. – С. 54.
24. Данилова, Н.В. Современные перспективы направлений работы медицинских сестер в поликлинике / Н.В. Данилова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.
25. Двойников, С.И., Бражников А.Ю., Камынина Н.Н. Перспективы развития высшего сестринского образования в России // Медицинское образование и профессиональное развитие.– 2011.– №1 (3).– С.48-52 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-vysshego-sestrinskogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 07.06.2021)
26. Двойников, C.И. Сестринское образование: проблемы и перспективы / C.И. Двойников// «Аккредитация в образовании». -2020 - № 6 – С. 122.
27. Касимовская, Н.А. Современное состояние и перспективы интеграции специалистов со средним медицинским образованием в систему непрерывного профессионального развития / Н.А. Касимовская, С.А. Ивлева // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2020. – №3 (39). – С.154-160
28. Кашафутдинова, Г.Т. Эффективность деятельности кадровых ресурсов здравоохранения на примере специалистов сестринского дела / Г.Т. Кашафутдинова, А.Д. Кызаева, М.А. Рамазанова//Вестник КазНМУ. – 2016. – №4. – С. 465-469.
29. Камынина, Н.Н. Подготовка руководителей сестринских служб / Н.Н. Камынина// Медицинская сестра. –2010. – №8. – С.44-47
30. Камынина, Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела / Н.Н. Камынина // Медицинская сестра. -2011. - №2. - С. 35-40.
31. Кашутина, М.И. Оценка потенциальной профессиональной готовности бакалавров сестринского дела к профессиональной деятельности / М.И. Кашутина // Проблемы и перспективы высшего и среднего сестринского образования: интеграция в современное здравоохранение: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (2–3 ноября 2016 года): Сборник тезисов / Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. – М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.-2016. – С. 128
32. Козлова, Т. В. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения / Т.В. Козлова//Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. г. Москва: Буки-Веди, 2012. - С. 72-75.
33. Кормакова, В.Н. Коучинг как средство профессионального самоопределения выпускников медицинского колледжа / В.Н. Кормакова, О.В. Конова // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2015. - №1 (3).
34. Каспрук, Л.И. Некоторые элементы исследований по использованию кадровых ресурсов средних медицинских работников в Оренбургской области/ Л.И.Каспрук// Главная медицинская сестра. - 2008. - №3. - С. 75-79.
35. Кормакова, В.Н. Профессиональное самоопределение обучающихся медицинского колледжа как условие формирования личности компетентного специалиста / В.Н. Кормакова, О.В. Конова // Мат-лы Международного науч.-практ. Конгресса педагогов и психологов «Scientificgenesis», г. Женева (Швейцария). - 2014. - С. 81-86.
36. Лазаренко, В.А. Возможности непрерывного профессионального развития медицинских работников на последипломном этапе в Курском государственном медицинском университете / В.А.Лазаренко, И.Г.Комиссинская, А.А.Степченко, В.П.Гаврилюк // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2017. – № 1 (11). – С. 100–109.
37. Малов, И.В. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования / И.В. Малов, Т.В. Бараховская, А.Н. Калягин, А.В. Щербатых, Ю.А. Горяев // Сибирский медицинский журнал. – 2017. – № 2. – С. 53–55.
38. Павлов, Ю. И. Современное состояние сестринского дела и роль медицинской сестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью / Ю.И. Павлов, С.В. Лапик// Главная медицинская сестра. – 2009. -№10. С. 20–36.
39. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010–2020 годы // Главная медицинская сестра. –2009. – №12. – С. 25-31.
40. Рамонова, Л.П. Перспективы применения бакалавров сестринского дела в практическом здравоохранении российской федерации / Л.П. Рамонова, Ю.Ю. Борисов, П.П. Бондаренко, Г.Г.Запрудина, Н.А. Егорова, О.А. Рудеева// Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 921-925.
41. Рамонова, Л.П. Проблемы и перспективы высшего сестринского образования в России / Л.П. Рамонова, Ю.Ю. Борисов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 241-246.
42. Сквирская, Г.П. Проблемы и задачи медицинских работников со средним образованием в ходе модернизации системы оказания первичной медицинской помощи. / Г.П. Сквирская // Главная медицинская сестра. – 2013. - №7. - С. 52 - 64.
43. Стратегические направления укрепления сестринского и акушерского дела в Европе для достижения целей политики «Здоровье-2020». Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2015 г.
44. Свистунов, А.А. Аккредитация специалиста здравоохранения как стартовая площадка непрерывного медицинского образования / А.А.Свистунов,Ж.М. Сизова, В.Н.Трегубов// Анестезиология и реаниматология. – 2016. – № 61 (4). – С. 253–256.
45. Савинкина, Л.А. Проблема дефицита медицинских кадров и пути ее решения / Л.А.Савинкина, Т.С. Шепелова// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
46. Сененко, А.Ш. Обеспеченность субъектов Российской Федерации средним медицинским персоналом / Сененко А.Ш., Гажева А.В., Сон И.М. // Медицинская сестра. – 2016. – №8. - С.43-48.
47. Стародубов, В. И. Кадровые ресурсы здравоохранения Российской Федерации: состояние, проблемы и основные тенденции развития. / В.И Стародубов, Ю.В Михайлова, С.А. Леонов //Социальные аспекты здоровья населения. – 2010 – 13 (1) – C.12.
48. Чернышева Т.С. Непрерывное образование как основа профессионального развития специалиста медицинского профиля /Т.С. Чернышева // Мир науки, культуры, образования. –2015. – № 3 (52). - С. 89–90.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования.
В современном обществе здравоохранение призвано обеспечить населению доступность медицинской помощи гарантированного объема и качества.
От того, насколько качественно подготовлены, профессионально ориентированы и развиты специалисты среднего медицинского звена, во многом, зависит качество оказываемой медицинской помощи и исход заболевания пациента [34,37].
В нашей стране подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 442 колледжах и 27 медицинских вузах, в которых в настоящее время обучается 213,6 тыс. чел.
В настоящее время подготовка и профессиональное развитие медицинских кадров, в особенности, медицинских сестер, является одним из важнейших направлений совершенствования системы оказания медицинской помощи населению.
Подтверждением этому служат кадровые реформы, улучшается и увеличивается материально-техническое оснащение, совершенствуются нормативно-правовые базы, оптимизируются финансовые системы.
На сегодняшний день в России реализуется многоуровневая непрерывная, профессиональная система подготовки специалистов среднего звена, при этом особое внимание уделяется подготовке квалифицированных сестринских кадров, закреплению возможности для медицинских сестер реализовывать свои потребности в получении как теоретических, так и практических знаний по своей специальности, а также ускорению процесса интеграции между сестринским образованием и сестринской практикой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 6
1.1. Определение понятия «профессиональное развитие» 6
1.2. Направления профессионального развития 16
1.3. Проблемы профессионального развития 28
1.4. Выводы по главе 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 39
2.1 Организация эмпирического исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Выводы по главе
2.4. Разработка рекомендаций 57
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Проблема изучения значимости и перспективности высококвалифицированных медицинских кадров среднего звена стала наиболее востребована с развитием новых технологий и требований к оказанию медицинских услуг.
Объект исследования: профессиональное развитие специалистов со средним медицинским образованием.
Предмет исследования: перспективы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием.
Цель настоящего исследования - изучить перспективы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием.
Задачи исследования:
1. Теоретически рассмотреть современные подходы к профессиональному развитию медицинской сестры;
2. Определить проблемы профессионального развития специалистов со средним медицинским образованием;
3. Изучить проблемы в профессиональной реализации среднего медицинского персонала;
4. Разработать методические рекомендации профессионального развития медицинских специалистов среднего звена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2017 г. N 926 "Об утверждении Концепции развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года"
3. Приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов». [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 12.05.2021).
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2020 № 327н "Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста".
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. №707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием". [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 22.04.2020).
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения". [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 13.05.2021).
7. Приказ Минобрнауки РФ от 03.09.2015 № 964 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 15.05.2021).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования». [Электронный ресурс] / Консультант–плюс. – 1999–2020. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 10.05.2021).
9. Приказ Министерства Труда Российской Федерации от 11 декабря 2020 года № 885н Об утверждении перечня отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров – Электрон.дан. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400005354/ (дата обращения: 18.05.2021).
10. Алексеева, Е.Е. Региональная система подготовки среднего медицинского персонала и основные направления ее совершенствования / Е.Е Алексеева., И.Г. Новокрещенова, В.В. Чунакова// Саратовский научно-медицинский журнал. – 2015. –№2. – C.87-93
11. Антонова, Н.Л. Модели взаимодействия врачей и пациентов в системе медицинского обслуживания / Н.Л. Антонова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - № 2 (15). - С. 272-274.
12. Бражников, А.Ю. Пути модернизации высшего сестринского образования в России / А.Ю Бражников., Н.Н. Камынина// Проблемы управления здравоохранением. – Москва. – 2010. -№ 2. - С. 19-24
13. Бобровская, О.Н. О проблемах, потребностях и перспективах подготовки медицинских сестер для практического здравоохранения / О.Н. Бобровская // Проблемы и перспективы высшего и среднего сестринского образования: интеграция в современное здравоохранение: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (2–3 ноября 2016 года): Сборник тезисов /Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. – М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.- 2016. – С.38.
14. Боликова, Л.Ю., Сущность понятия «Профессиональное становление личности» в современном знании / Л.Ю. Боликова, Ю.А. Шурыгина // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №24. – С. 573-576
15. Богдан, И.В. Медицинская сестра: образ профессии в массовом сознании / И. В. Богдан, М. В. Гурылина // Народонаселение. –2019. – №3. – С.102.
16. Ветшева, Н.Н. Повышение качества медицинской помощи за счет усовершенствования системы непрерывного медицинского образования / Н.Н. Ветшева, И.А.Трофименко // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2017. –№ 2-3 (28-29). – С. 60–68.
17. Вечорко, В.И. Состояние обеспеченности кадрами среднего медицинского персонала медицинских организаций города Москвы / В.И. Вечорко // Здравоохранение РФ. –2017. – №2. – С. 88-92.
18. Гагарин, В.И. Перспективы развития дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников среднего звена в соответствии Федерального закона № 273- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» / В.И. Гагарин, Д.А. Алексеев, Л.В. Семенова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 3 (часть 2) – С. 27-29.
19. Гапеев, М.М. Кадровая политика в системе здравоохранения: проблемы и решения / М.М. Гапеев // Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 47-51.
20. Герасимова, Н.А. О востребованности специалистов с высшим сестринским образованием. / Н.А. Герасимова // "Медицинская сестра". – 2012. - №3. – С.10-13.
21. Глухих, С.И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании / С.И. Глухих // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – №1. – С.73-79.
22. Голубенкова, В.А. О некоторых проблемах управления здравоохранением в Российской Федерации / В.А. Голубенкова // Наука молодых (EruditioJuvenium). –2018. – № 6 (4). – С. 607–611.
23. Гуцуляк, С.А. Эволюция понятия «сестринское дело». Развитие теорий за рубежом и в России. Теоретический подход к сестринскомуделу:уч-мет. пособие / С.А. Гуцуляк// ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России. – 2012. – С. 54.
24. Данилова, Н.В. Современные перспективы направлений работы медицинских сестер в поликлинике / Н.В. Данилова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.
25. Двойников, С.И., Бражников А.Ю., Камынина Н.Н. Перспективы развития высшего сестринского образования в России // Медицинское образование и профессиональное развитие.– 2011.– №1 (3).– С.48-52 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-vysshego-sestrinskogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 07.06.2021)
26. Двойников, C.И. Сестринское образование: проблемы и перспективы / C.И. Двойников// «Аккредитация в образовании». -2020 - № 6 – С. 122.
27. Касимовская, Н.А. Современное состояние и перспективы интеграции специалистов со средним медицинским образованием в систему непрерывного профессионального развития / Н.А. Касимовская, С.А. Ивлева // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2020. – №3 (39). – С.154-160
28. Кашафутдинова, Г.Т. Эффективность деятельности кадровых ресурсов здравоохранения на примере специалистов сестринского дела / Г.Т. Кашафутдинова, А.Д. Кызаева, М.А. Рамазанова//Вестник КазНМУ. – 2016. – №4. – С. 465-469.
29. Камынина, Н.Н. Подготовка руководителей сестринских служб / Н.Н. Камынина// Медицинская сестра. –2010. – №8. – С.44-47
30. Камынина, Н.Н. К вопросу о перспективах развития сестринского дела / Н.Н. Камынина // Медицинская сестра. -2011. - №2. - С. 35-40.
31. Кашутина, М.И. Оценка потенциальной профессиональной готовности бакалавров сестринского дела к профессиональной деятельности / М.И. Кашутина // Проблемы и перспективы высшего и среднего сестринского образования: интеграция в современное здравоохранение: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием (2–3 ноября 2016 года): Сборник тезисов / Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова. – М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.-2016. – С. 128
32. Козлова, Т. В. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения / Т.В. Козлова//Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. г. Москва: Буки-Веди, 2012. - С. 72-75.
33. Кормакова, В.Н. Коучинг как средство профессионального самоопределения выпускников медицинского колледжа / В.Н. Кормакова, О.В. Конова // Научный результат. Педагогика и психология образования. - 2015. - №1 (3).
34. Каспрук, Л.И. Некоторые элементы исследований по использованию кадровых ресурсов средних медицинских работников в Оренбургской области/ Л.И.Каспрук// Главная медицинская сестра. - 2008. - №3. - С. 75-79.
35. Кормакова, В.Н. Профессиональное самоопределение обучающихся медицинского колледжа как условие формирования личности компетентного специалиста / В.Н. Кормакова, О.В. Конова // Мат-лы Международного науч.-практ. Конгресса педагогов и психологов «Scientificgenesis», г. Женева (Швейцария). - 2014. - С. 81-86.
36. Лазаренко, В.А. Возможности непрерывного профессионального развития медицинских работников на последипломном этапе в Курском государственном медицинском университете / В.А.Лазаренко, И.Г.Комиссинская, А.А.Степченко, В.П.Гаврилюк // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2017. – № 1 (11). – С. 100–109.
37. Малов, И.В. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования / И.В. Малов, Т.В. Бараховская, А.Н. Калягин, А.В. Щербатых, Ю.А. Горяев // Сибирский медицинский журнал. – 2017. – № 2. – С. 53–55.
38. Павлов, Ю. И. Современное состояние сестринского дела и роль медицинской сестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью / Ю.И. Павлов, С.В. Лапик// Главная медицинская сестра. – 2009. -№10. С. 20–36.
39. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010–2020 годы // Главная медицинская сестра. –2009. – №12. – С. 25-31.
40. Рамонова, Л.П. Перспективы применения бакалавров сестринского дела в практическом здравоохранении российской федерации / Л.П. Рамонова, Ю.Ю. Борисов, П.П. Бондаренко, Г.Г.Запрудина, Н.А. Егорова, О.А. Рудеева// Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11-6. – С. 921-925.
41. Рамонова, Л.П. Проблемы и перспективы высшего сестринского образования в России / Л.П. Рамонова, Ю.Ю. Борисов // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 241-246.
42. Сквирская, Г.П. Проблемы и задачи медицинских работников со средним образованием в ходе модернизации системы оказания первичной медицинской помощи. / Г.П. Сквирская // Главная медицинская сестра. – 2013. - №7. - С. 52 - 64.
43. Стратегические направления укрепления сестринского и акушерского дела в Европе для достижения целей политики «Здоровье-2020». Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2015 г.
44. Свистунов, А.А. Аккредитация специалиста здравоохранения как стартовая площадка непрерывного медицинского образования / А.А.Свистунов,Ж.М. Сизова, В.Н.Трегубов// Анестезиология и реаниматология. – 2016. – № 61 (4). – С. 253–256.
45. Савинкина, Л.А. Проблема дефицита медицинских кадров и пути ее решения / Л.А.Савинкина, Т.С. Шепелова// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
46. Сененко, А.Ш. Обеспеченность субъектов Российской Федерации средним медицинским персоналом / Сененко А.Ш., Гажева А.В., Сон И.М. // Медицинская сестра. – 2016. – №8. - С.43-48.
47. Стародубов, В. И. Кадровые ресурсы здравоохранения Российской Федерации: состояние, проблемы и основные тенденции развития. / В.И Стародубов, Ю.В Михайлова, С.А. Леонов //Социальные аспекты здоровья населения. – 2010 – 13 (1) – C.12.
48. Чернышева Т.С. Непрерывное образование как основа профессионального развития специалиста медицинского профиля /Т.С. Чернышева // Мир науки, культуры, образования. –2015. – № 3 (52). - С. 89–90.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую