очень хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Транспорт как отрасль производства, играет огромную роль в экономическом развитии страны. Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Одна из ведущих составляющих транспорта -это водный транспорт.
Флот — основная материально-техническая база водного транспорта, и в значительной степени зависит от совершенства технико-экономических и эксплуатационных показателей флота и эффективности его использования.
Водный транспорт за последние три десятилетия преобразился. Его основную часть теперь составляют современные серийные, хорошо оснащенные суда.
Грузовой флот в основном состоит из самых крупных в мире грузовых теплоходов речного и смешанного река-море плавания, буксирный самоходный флот - из мощных толкачей. Основу несамоходного флота составляют, секционные и баржевые большегрузные составы, грузоподъемность которых достигает до 37 тысяч тонн. Перевозки пассажиров осуществляются в комфортабельных лайнерах и скоростных судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Значительно изменился технический, рейдовый и служебно-вспомогательный флот.
Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов, повышением их мощности и скорости их хода, оборудованием высокоэффективными механическими устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации; стандартизации и унификации отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом. С ростом грузоподъемности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащенность и мощность главных двигателей.
В связи с этим, судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота.
Среди различных судовых энергетических установок дизельные установки занимают ведущее положение. Ими оборудуются все типы транспортных и рыбопромысловых судов морского и речного флота. В настоящее время примерно из 64 тыс. судов мирового гражданского флота около 58 тыс. являются теплоходами. В отечественном судостроении в более 95% построенных судов также оборудованы дизельными установками.
Судовые дизельные установки имеют следующие положительные особенности.
Преобразование химической энергии жидкого топлива в ме¬ханическую работу непосредственно внутри рабочих цилиндров дизелей обеспечивает высокую экономичность СДУ (ne = 0,4-0,45), превышающую экономичность СЭУ всех других типов.
Высокая экономичность СДУ не зависит от агрегатной мощности главного двигателя и поддерживается не только на номинальной, но и на частичных нагрузках.
Простота устройства СДУ обеспечивает легкую приспособляемость к автоматизации, агрегатированию и унификации энергетического оборудования.
СДУ с малооборотным дизелем дает возможность осуществлять прямую передачу энергии на движитель (без редуктора).
Широкий диапазон типоразмеров дизелей с цилиндровой мощностью от 5 до 3700 кВт позволяет создавать СДУ практически для любых типов судов.
Минимальные затраты времени на подготовку дизелей к пуску обеспечивают постоянную готовность СДУ к действию с последующим быстрым доведением нагрузки до номинальной.
Двигатели СДУ могут работать на различных сортах топлива — «легком», «тяжелом» (с содержанием 3% и более серы) и газообразном.
В развитие СДУ весомый вклад внесли русские инженеры. Основоположником отечественного судового дизелестроения был Петербургский машиностроительный завод Л. Нобеля («Русский дизель»). Инженеры завода первыми оценили перспективность двигателя работающего с воспламенением топлива от сжатия, — дизеля.
Основной целью выпускной квалификационной работы является проведение модернизации вспомогательного двигателя МРТ «Паланга».
Главными задачами данной работы, необходимой для достижения основной
цели являются:
Тепловой расчет дизеля в соответствии с прототипом 6ЧН 18/22.
Ne = 180 кВт, n = 11,5 〖 с〗^(-1) , Z = 6, наддув P_k = 0,136 мПа.
Конструктивный расчет поршня и шатунного болта.
Исследование влияния степени сжатия на коэффициент наполнения цилиндра.
Технологический процесс ремонта поршня, подбор приспособления.
Основные положения по обслуживанию дизеля.
Современное промысловое судно представляет собой сложный инженерный комплекс, содержащий такие элементы, как корпус, энергетические и движительные установки, а также общесудовое и промысловое оборудование. Кроме того, промысловые суда оборудуют новейшими средствами радиосвязи, навигационными и поисковыми приборами. Для привода такого комплекса оборудования в действие используют в основном тепловую, механическую и электрическую энергию.
В качестве основных на многих судах флота рыбной промышленности применяют двигатели внутреннего сгорания. В большинстве случаев используют двигатели, называемыми дизелями. Такое название эти двигатели получили от фамилии немецкого инженера Дизеля, который завершил начальный этап развития двигателестроения, предложив в 1892 - 1893гг. оригинальную конструкцию двигателя, основанную на принципе предварительного сжатия воздуха в цилиндре и способности жидкого топлива к воспламенению при подаче его в цилиндр с сжатым воздухом. Дизели были признаны и признаются одним из лучших преобразователей тепловой энергии в механическую.
Данный двигатель используется в качестве вспомогательного двигателя на судне МРТ «Паланга»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
Введение 2
I. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. 6
1.1 Определение параметров в конце процесса наполнения. 6
1 . 2 . Определение параметров в конце сжатия. 8
1 . 3 Определение давление сгорания. 9
1.4 Определение параметров в конце сгорания. 9
1.5 Определение параметров в конце расширения. 11
1.6 Построение политропы сжатия и расширения 12
1.7 Индикаторная диаграмма расчетного цикла: определение
среднего индикаторного давления. 15
1.8 Определение основных индикаторных и эффективных
показателей цикла и его экономичность. 15
1.9 Определение конструктивных показателей и марки
проектируемого дизеля. 17
II. Конструктивный расчет деталей дизеля. 20
2.1 Расчет поршня дизеля. 20
2.2 Расчет шатунного болта. 24
III. Влияние степени сжатия на коэффициент наполнения
цилиндра. 26
IV. Технологический процесс ремонта поршня 29
4.1 Очистка поршня 29
4.2 Обмер и дефектация 30
4.3 Проточка канавок и тронка поршня 31
4.4 Проверка геометрии 32
4.5 Гидравлическое испытание донышка поршня 32
V. Основные положения по обслуживанию дизеля. 34
5.1. Подготовка двигателей к пуску. 34
5.2. Пуск двигателей. 36
5.3. Обслуживание двигателей во время работы. 37
5.4. Работа двигателя при маневрировании судна. 39
5.5. Остановка двигателя. 40
5.6. Вывод дизеля из эксплуатации. 40
5.7. Обслуживание дизеля в период бездействия. 41
Заключение. 53
Используемая литература.
Приложения. 54
55
...
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г..
2. Гогин А.Ф. Богданов А.А «Судовые дизели» М:. Транспорт 1988 г. .
3. Каминер А.А. «Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания» Л:. Судостроение 2007 г.
4. Биньковский Д.Д. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 1996 г.
5. Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.
6. Кончаев В.И. «Ремонт судовых дизелей» М:. Транспорт 2005г.
7. Болякин O.K. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 1993г.
8. Вешкельский С.А. «Справочник судового дизелиста» Л:. Судостроение 2001г.
9. Возницкий И.В. «Рабочие процессы судовых дизелей» М:. Транспорт 1991г.
10. Грицкая Л.Л. «Справочник судового механика» М:. Транспорт 2003 г.
11. Возницкий И.В. «Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов» М:. Пищевая промышленность 1999 г.
12. Ваншейдт В.А. «Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей» Л:. Судостроение 1989 г.
13. Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.
14. Андросов Е.И., Копшин И.А., Кравцов А.И. «Дизели морских судов. Атлас кон-струкций» М:. Транспорт 1996 г.
15. Шелученко В.М. «Ремонт и монтаж судовой дизельной установки» Л:. Судо-строение 2000 г.
16. Давыдов Г.А., Овсянников М.К. «Температурные напряжения в деталях судовых дизелей» Л:. Судостроение 1999 г.
17. Орлин А.С. «Двигатели внутреннего сгорания: Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей» М:. Машиностроение 1992 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Транспорт как отрасль производства, играет огромную роль в экономическом развитии страны. Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Одна из ведущих составляющих транспорта -это водный транспорт.
Флот — основная материально-техническая база водного транспорта, и в значительной степени зависит от совершенства технико-экономических и эксплуатационных показателей флота и эффективности его использования.
Водный транспорт за последние три десятилетия преобразился. Его основную часть теперь составляют современные серийные, хорошо оснащенные суда.
Грузовой флот в основном состоит из самых крупных в мире грузовых теплоходов речного и смешанного река-море плавания, буксирный самоходный флот - из мощных толкачей. Основу несамоходного флота составляют, секционные и баржевые большегрузные составы, грузоподъемность которых достигает до 37 тысяч тонн. Перевозки пассажиров осуществляются в комфортабельных лайнерах и скоростных судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Значительно изменился технический, рейдовый и служебно-вспомогательный флот.
Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов, повышением их мощности и скорости их хода, оборудованием высокоэффективными механическими устройствами, системами, средствами механизации и автоматизации; стандартизации и унификации отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом. С ростом грузоподъемности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащенность и мощность главных двигателей.
В связи с этим, судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота.
Среди различных судовых энергетических установок дизельные установки занимают ведущее положение. Ими оборудуются все типы транспортных и рыбопромысловых судов морского и речного флота. В настоящее время примерно из 64 тыс. судов мирового гражданского флота около 58 тыс. являются теплоходами. В отечественном судостроении в более 95% построенных судов также оборудованы дизельными установками.
Судовые дизельные установки имеют следующие положительные особенности.
Преобразование химической энергии жидкого топлива в ме¬ханическую работу непосредственно внутри рабочих цилиндров дизелей обеспечивает высокую экономичность СДУ (ne = 0,4-0,45), превышающую экономичность СЭУ всех других типов.
Высокая экономичность СДУ не зависит от агрегатной мощности главного двигателя и поддерживается не только на номинальной, но и на частичных нагрузках.
Простота устройства СДУ обеспечивает легкую приспособляемость к автоматизации, агрегатированию и унификации энергетического оборудования.
СДУ с малооборотным дизелем дает возможность осуществлять прямую передачу энергии на движитель (без редуктора).
Широкий диапазон типоразмеров дизелей с цилиндровой мощностью от 5 до 3700 кВт позволяет создавать СДУ практически для любых типов судов.
Минимальные затраты времени на подготовку дизелей к пуску обеспечивают постоянную готовность СДУ к действию с последующим быстрым доведением нагрузки до номинальной.
Двигатели СДУ могут работать на различных сортах топлива — «легком», «тяжелом» (с содержанием 3% и более серы) и газообразном.
В развитие СДУ весомый вклад внесли русские инженеры. Основоположником отечественного судового дизелестроения был Петербургский машиностроительный завод Л. Нобеля («Русский дизель»). Инженеры завода первыми оценили перспективность двигателя работающего с воспламенением топлива от сжатия, — дизеля.
Основной целью выпускной квалификационной работы является проведение модернизации вспомогательного двигателя МРТ «Паланга».
Главными задачами данной работы, необходимой для достижения основной
цели являются:
Тепловой расчет дизеля в соответствии с прототипом 6ЧН 18/22.
Ne = 180 кВт, n = 11,5 〖 с〗^(-1) , Z = 6, наддув P_k = 0,136 мПа.
Конструктивный расчет поршня и шатунного болта.
Исследование влияния степени сжатия на коэффициент наполнения цилиндра.
Технологический процесс ремонта поршня, подбор приспособления.
Основные положения по обслуживанию дизеля.
Современное промысловое судно представляет собой сложный инженерный комплекс, содержащий такие элементы, как корпус, энергетические и движительные установки, а также общесудовое и промысловое оборудование. Кроме того, промысловые суда оборудуют новейшими средствами радиосвязи, навигационными и поисковыми приборами. Для привода такого комплекса оборудования в действие используют в основном тепловую, механическую и электрическую энергию.
В качестве основных на многих судах флота рыбной промышленности применяют двигатели внутреннего сгорания. В большинстве случаев используют двигатели, называемыми дизелями. Такое название эти двигатели получили от фамилии немецкого инженера Дизеля, который завершил начальный этап развития двигателестроения, предложив в 1892 - 1893гг. оригинальную конструкцию двигателя, основанную на принципе предварительного сжатия воздуха в цилиндре и способности жидкого топлива к воспламенению при подаче его в цилиндр с сжатым воздухом. Дизели были признаны и признаются одним из лучших преобразователей тепловой энергии в механическую.
Данный двигатель используется в качестве вспомогательного двигателя на судне МРТ «Паланга»
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
Введение 2
I. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. 6
1.1 Определение параметров в конце процесса наполнения. 6
1 . 2 . Определение параметров в конце сжатия. 8
1 . 3 Определение давление сгорания. 9
1.4 Определение параметров в конце сгорания. 9
1.5 Определение параметров в конце расширения. 11
1.6 Построение политропы сжатия и расширения 12
1.7 Индикаторная диаграмма расчетного цикла: определение
среднего индикаторного давления. 15
1.8 Определение основных индикаторных и эффективных
показателей цикла и его экономичность. 15
1.9 Определение конструктивных показателей и марки
проектируемого дизеля. 17
II. Конструктивный расчет деталей дизеля. 20
2.1 Расчет поршня дизеля. 20
2.2 Расчет шатунного болта. 24
III. Влияние степени сжатия на коэффициент наполнения
цилиндра. 26
IV. Технологический процесс ремонта поршня 29
4.1 Очистка поршня 29
4.2 Обмер и дефектация 30
4.3 Проточка канавок и тронка поршня 31
4.4 Проверка геометрии 32
4.5 Гидравлическое испытание донышка поршня 32
V. Основные положения по обслуживанию дизеля. 34
5.1. Подготовка двигателей к пуску. 34
5.2. Пуск двигателей. 36
5.3. Обслуживание двигателей во время работы. 37
5.4. Работа двигателя при маневрировании судна. 39
5.5. Остановка двигателя. 40
5.6. Вывод дизеля из эксплуатации. 40
5.7. Обслуживание дизеля в период бездействия. 41
Заключение. 53
Используемая литература.
Приложения. 54
55
...
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Возницкий И.В. Михеев Е.Г. «Судовые дизельные установки» М:.Транспорт 2005 г..
2. Гогин А.Ф. Богданов А.А «Судовые дизели» М:. Транспорт 1988 г. .
3. Каминер А.А. «Проектирование судовых двигателей внутреннего сгорания» Л:. Судостроение 2007 г.
4. Биньковский Д.Д. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 1996 г.
5. Держилов Ф.С. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 2001г.
6. Кончаев В.И. «Ремонт судовых дизелей» М:. Транспорт 2005г.
7. Болякин O.K. «Технология судоремонта» М:. Транспорт 1993г.
8. Вешкельский С.А. «Справочник судового дизелиста» Л:. Судостроение 2001г.
9. Возницкий И.В. «Рабочие процессы судовых дизелей» М:. Транспорт 1991г.
10. Грицкая Л.Л. «Справочник судового механика» М:. Транспорт 2003 г.
11. Возницкий И.В. «Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов» М:. Пищевая промышленность 1999 г.
12. Ваншейдт В.А. «Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей» Л:. Судостроение 1989 г.
13. Возницкий И.В., Чернявская Н.Г., Михеев Е.Г. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» М:.Транспорт 1999 г.
14. Андросов Е.И., Копшин И.А., Кравцов А.И. «Дизели морских судов. Атлас кон-струкций» М:. Транспорт 1996 г.
15. Шелученко В.М. «Ремонт и монтаж судовой дизельной установки» Л:. Судо-строение 2000 г.
16. Давыдов Г.А., Овсянников М.К. «Температурные напряжения в деталях судовых дизелей» Л:. Судостроение 1999 г.
17. Орлин А.С. «Двигатели внутреннего сгорания: Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей» М:. Машиностроение 1992 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую