отл
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Вопрос качества стал особенно острым в 80-х годах XX-го века, когда всевозможной продукции во всём мире стало так много, что потребитель начал испытывать серьёзные затруднения с её выбором. Именно в это время Международная организация по стандартизации (ISO) впервые выпустила ряд стандартов, в которых сформулированы требования к предприятию, которое выходит на рынок. ISO исходила из того, что невозможно провести 100%-ый контроль всей продукции каждого предприятия. Однако возможно сформулировать некоторые требования к системе менеджмента качества предприятия, чтобы быть уверенным, что это предприятие в состоянии длительное время стабильно выпускать продукцию с заданными свойствами. Именно эти требования являются содержанием серии стандартов ISO 9000.
Внедрение серии стандартов ISO 9000 является добровольным делом предприятия. Аналогично тому, как учёба и получение диплома об образовании – добровольное дело каждого человека. Ни конкретного человека, ни конкретное предприятие на рынке никто не ждёт, рынок обойдётся без любого из них.
В настоящий момент серия стандартов ISO 9000 признана практически всеми странами мира.
В мире признанным лидером развития принципов сертификации являет-ся Общеевропейский рынок, где сейчас наметилась тенденция, при которой оценка системы менеджмента качества на соответствие серии стандартов ISO 9000 рассматривается как обязательное условие сертификации продукции.
Стандарт ISO 9000:2000 даёт следующее определение: «Качество – сте-пень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования».
Американский экономист Питер Дукер также заметил: «Никто не поку-пает вещь. Покупатель приобретает удовлетворение и пользу». Это само по себе уже должно повлиять на некоторых производителей, которые считают, что они сами и их продукция (или услуга) это центры мироздания. Для потребителя безразлично, какая (и чья) продукция удовлетворит его потреб-ность [10].
Стандарты ISO серии 9000 подчёркивают, что качество направлено на удовлетворение требований нескольких заинтересованных сторон. Речь идёт о потребителях, владельцах, работниках организации, поставщиках, и обще-стве. Этот аспект чрезвычайно важен, поскольку он заключает в себе важнейший принцип современного менеджмента качества: качество – единст-венная цель работы организации. В то же время, например, прибыль на са-мом деле является не целью, а средством для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон. Наличие нескольких заинтересованных в качестве сторон объясняет тот факт, что оценка качества всегда сложный и противо-речивый
В определении качества появилось слово ”степень”.
Многие специалисты считали и считают, что, если параметры продукции удовлетворяют тому, что записано в договоре, качество есть. В противном случае качества нет. «Осетрина бывает только одной свежести – первой», - говорит один из персонажей М.А. Булгакова. Хотя, если подумать, «первая свежесть» понятие относительное, поскольку качество это всегда степень…
Новое определение термина «качество» позволяет адекватно описать не-однозначную оценку совокупности свойств продукции. И сделать это можно, только изучив весь спектр оценок данной продукции различными заинтересованными сторонами. То есть без применения статистики адекватно оценить качество нельзя.
Целью моей дипломной работы является описание основных аспектов Системы Менеджмента Качества и на основе этого разработать методику управления процессами.
Для этого мною были поставлены следующие задачи:
- дать анализ хозяйственной деятельности ТОО «SAPA-K»
- представить анализ научно-технической информации;
- рассмотреть в основной части проекта статистические методы управле-ния качеством;
- разработать стандарт СМК для ТОО «SAPA-K»;
- оценить экономическую эффективность внедрения стандартов СМК для ТОО «SAPA-K»;
- проанализировать состояние охраны труда и окружающей среды в ТОО «SAPA-K».
Содержание
Введение 5
1. Анализ хозяйственной деятельности 7
2. Анализ научно-технической информации 10
2.1 История развития понятия качества 10
2.2 История развития международных стандартов серии ИСО 9000 13
2.3 Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года 16
2.4 Принципы менеджмента качества 18
3. Основная часть 36
3.1 Статистические методы управления качеством 36
3.2 Семь простых японских методов 38
3.3 Контрольный листок и диаграмма Парето 38
3.4 Расслоение. Стратификация 40
3.5 Причинно – следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) 41
3.6 Гистограмма 43
3.7 Метод мозгового штурма 44
3.8 Диаграмма разброса (корреляция) 44
3.9 Контрольные карты 46
4. Экспериментальная часть 48
5. Экономическая часть 61
6. Охрана труда 64
6.1 Организация охраны труда на предприятии 64
6.2 Эффект от мероприятий по охране труда 66
6.3 Сертификация работа по охране труда 68
7. Охрана окружающей среды 71
Заключение 74
Список используемой литературы 77
Приложения 79
История развития международных стандартов серии ИСО 9000
1. Барамзин С.В. Система качества по МС ИСО серии 9000 (руководство по качеству и макеты общесистемных документов). – Люберцы: ГОСНИТИ, 1993.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов │С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под ред. С.В. Белова. – М.: 2001.
3. Бельтюкова Е., Подлипаев Л., Гордин Н. Высокие технологии. Организа-ция внедрения системы менеджмента качества на предприятии. В 2-х то-мах. Т.1 – М.: Гелиос, 2003.
4. Версан В. Управление качеством на новом витке // Стандарты и качество. – 2000г. - №7.
5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – Алматы, 2001.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
7. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007.
8. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 1999.
9. Графкин В.Н. Введение в менеджмент качества по ИСО 9000:2000: Уральск, 2002.
10. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). – СПб: Виктория плюс, 2002.
11. Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» от 01.12.1999 № 493-1.
12. ИСО 14001:1998 - Системы управления окружающей средой. Требова-ния и руководство по применению.
13. ИСО 14001:1998 - Системы управления окружающей средой. Требова-ния и руководство по применению.
14. ИСО 14004:1998 - Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования.
15. ИСО 14004:1998 - Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования.
16. Кане М., Иванов Б., Корешков В., Схиртладзе А. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – М.: Гелиос АРВ, 2004.
17. Катанов М. ИСО 9000. Практическое пособие по разработке и внедрению руководства по качеству. – М.: Стандарты и качество, 1999.
18. Киянский В.В. Менеджмент качества - философия конкурентоспособно-сти: Уральск, 2002.
19. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб-ник для вузов, - 2-издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000.
20. Лапидус В. А. Звезды качества // Стандарты и качество – 1997. -№7.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
22. Нуржасарова М.А., Рыскулова Б.Р., Тургумбаева Х.Х. Охрана труда: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2007.
23. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: Издательство стандартов, 2000.
24. Подлипаев Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения систе-мы менеджмента качества на предприятии. – СПб.: Питер, 2007.
25. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.:РИА «Стандарты и качество». – 2004.
26. Промышленная экология: Учебное пособие для студентов вузов В.Г. Калыгин, 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
27. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования. Пер. с англ. Раскина А.Л. – М.: Стандарты и качество, 2002.
28. Спицнадель В.Н. Системы качества. Учебное пособие. – СПб.: Издатель-ский дом «Бизнес пресса», 2000.
29. СТ РК ИСО 9000:2001 - Системы менеджмента качества. Основные поло-жения и словарь.
30. СТ РК 9004:2001 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
31. СТ РК ИСО 10013:2001 - Руководящие указания по разработке руко-водств по качеству.
32. СТ РК ИСО 10014:2001 - Руководящие указания по управлению экономикой качества.
33. СТ РК ИСО 19011:2002 - Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и /или окружающей среды.
34. СТ РК ИСО 9001:2001 - Системы менеджмента качества. Требования.
35. Тазабеков К.А. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и ме-неджмента качества: Учебное пособие. – Алматы, 2003.
36. Фейгенбаум А., Фейгенбаум Д. Новое качество для ХХI века // Стандарты и качество. – 2000. - №6.
37. Шарипов С., Толстова Ю. Система менеджмента качества. – СПб.: Питер, 2004.
38. Экологическая экспертиза. Учебное пособие для студентов вузов [В.К. Донченко и др.]; под ред. В.М. Питулько – 3-е изд. стер. - М.: Издатель-ский центр «Академия», 2006.
39. Экология и охрана окружающей среды при химическом загрязнении: Учебное пособие Л.К. Садовникова, Д.С. Орлов, И.Н. Лозановская, 3-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2006.
40. Яблонский О.П. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебное по-собие, - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Вопрос качества стал особенно острым в 80-х годах XX-го века, когда всевозможной продукции во всём мире стало так много, что потребитель начал испытывать серьёзные затруднения с её выбором. Именно в это время Международная организация по стандартизации (ISO) впервые выпустила ряд стандартов, в которых сформулированы требования к предприятию, которое выходит на рынок. ISO исходила из того, что невозможно провести 100%-ый контроль всей продукции каждого предприятия. Однако возможно сформулировать некоторые требования к системе менеджмента качества предприятия, чтобы быть уверенным, что это предприятие в состоянии длительное время стабильно выпускать продукцию с заданными свойствами. Именно эти требования являются содержанием серии стандартов ISO 9000.
Внедрение серии стандартов ISO 9000 является добровольным делом предприятия. Аналогично тому, как учёба и получение диплома об образовании – добровольное дело каждого человека. Ни конкретного человека, ни конкретное предприятие на рынке никто не ждёт, рынок обойдётся без любого из них.
В настоящий момент серия стандартов ISO 9000 признана практически всеми странами мира.
В мире признанным лидером развития принципов сертификации являет-ся Общеевропейский рынок, где сейчас наметилась тенденция, при которой оценка системы менеджмента качества на соответствие серии стандартов ISO 9000 рассматривается как обязательное условие сертификации продукции.
Стандарт ISO 9000:2000 даёт следующее определение: «Качество – сте-пень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования».
Американский экономист Питер Дукер также заметил: «Никто не поку-пает вещь. Покупатель приобретает удовлетворение и пользу». Это само по себе уже должно повлиять на некоторых производителей, которые считают, что они сами и их продукция (или услуга) это центры мироздания. Для потребителя безразлично, какая (и чья) продукция удовлетворит его потреб-ность [10].
Стандарты ISO серии 9000 подчёркивают, что качество направлено на удовлетворение требований нескольких заинтересованных сторон. Речь идёт о потребителях, владельцах, работниках организации, поставщиках, и обще-стве. Этот аспект чрезвычайно важен, поскольку он заключает в себе важнейший принцип современного менеджмента качества: качество – единст-венная цель работы организации. В то же время, например, прибыль на са-мом деле является не целью, а средством для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон. Наличие нескольких заинтересованных в качестве сторон объясняет тот факт, что оценка качества всегда сложный и противо-речивый
В определении качества появилось слово ”степень”.
Многие специалисты считали и считают, что, если параметры продукции удовлетворяют тому, что записано в договоре, качество есть. В противном случае качества нет. «Осетрина бывает только одной свежести – первой», - говорит один из персонажей М.А. Булгакова. Хотя, если подумать, «первая свежесть» понятие относительное, поскольку качество это всегда степень…
Новое определение термина «качество» позволяет адекватно описать не-однозначную оценку совокупности свойств продукции. И сделать это можно, только изучив весь спектр оценок данной продукции различными заинтересованными сторонами. То есть без применения статистики адекватно оценить качество нельзя.
Целью моей дипломной работы является описание основных аспектов Системы Менеджмента Качества и на основе этого разработать методику управления процессами.
Для этого мною были поставлены следующие задачи:
- дать анализ хозяйственной деятельности ТОО «SAPA-K»
- представить анализ научно-технической информации;
- рассмотреть в основной части проекта статистические методы управле-ния качеством;
- разработать стандарт СМК для ТОО «SAPA-K»;
- оценить экономическую эффективность внедрения стандартов СМК для ТОО «SAPA-K»;
- проанализировать состояние охраны труда и окружающей среды в ТОО «SAPA-K».
Содержание
Введение 5
1. Анализ хозяйственной деятельности 7
2. Анализ научно-технической информации 10
2.1 История развития понятия качества 10
2.2 История развития международных стандартов серии ИСО 9000 13
2.3 Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года 16
2.4 Принципы менеджмента качества 18
3. Основная часть 36
3.1 Статистические методы управления качеством 36
3.2 Семь простых японских методов 38
3.3 Контрольный листок и диаграмма Парето 38
3.4 Расслоение. Стратификация 40
3.5 Причинно – следственная диаграмма (диаграмма Исикавы) 41
3.6 Гистограмма 43
3.7 Метод мозгового штурма 44
3.8 Диаграмма разброса (корреляция) 44
3.9 Контрольные карты 46
4. Экспериментальная часть 48
5. Экономическая часть 61
6. Охрана труда 64
6.1 Организация охраны труда на предприятии 64
6.2 Эффект от мероприятий по охране труда 66
6.3 Сертификация работа по охране труда 68
7. Охрана окружающей среды 71
Заключение 74
Список используемой литературы 77
Приложения 79
История развития международных стандартов серии ИСО 9000
1. Барамзин С.В. Система качества по МС ИСО серии 9000 (руководство по качеству и макеты общесистемных документов). – Люберцы: ГОСНИТИ, 1993.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов │С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; под ред. С.В. Белова. – М.: 2001.
3. Бельтюкова Е., Подлипаев Л., Гордин Н. Высокие технологии. Организа-ция внедрения системы менеджмента качества на предприятии. В 2-х то-мах. Т.1 – М.: Гелиос, 2003.
4. Версан В. Управление качеством на новом витке // Стандарты и качество. – 2000г. - №7.
5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – Алматы, 2001.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
7. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007.
8. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 1999.
9. Графкин В.Н. Введение в менеджмент качества по ИСО 9000:2000: Уральск, 2002.
10. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях (TQM). – СПб: Виктория плюс, 2002.
11. Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан» от 01.12.1999 № 493-1.
12. ИСО 14001:1998 - Системы управления окружающей средой. Требова-ния и руководство по применению.
13. ИСО 14001:1998 - Системы управления окружающей средой. Требова-ния и руководство по применению.
14. ИСО 14004:1998 - Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования.
15. ИСО 14004:1998 - Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования.
16. Кане М., Иванов Б., Корешков В., Схиртладзе А. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. – М.: Гелиос АРВ, 2004.
17. Катанов М. ИСО 9000. Практическое пособие по разработке и внедрению руководства по качеству. – М.: Стандарты и качество, 1999.
18. Киянский В.В. Менеджмент качества - философия конкурентоспособно-сти: Уральск, 2002.
19. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб-ник для вузов, - 2-издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000.
20. Лапидус В. А. Звезды качества // Стандарты и качество – 1997. -№7.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
22. Нуржасарова М.А., Рыскулова Б.Р., Тургумбаева Х.Х. Охрана труда: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2007.
23. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: Издательство стандартов, 2000.
24. Подлипаев Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения систе-мы менеджмента качества на предприятии. – СПб.: Питер, 2007.
25. Пономарев С.В., Мищенко С.В., Белобрагин В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества: Учебное пособие. – М.:РИА «Стандарты и качество». – 2004.
26. Промышленная экология: Учебное пособие для студентов вузов В.Г. Калыгин, 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
27. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования. Пер. с англ. Раскина А.Л. – М.: Стандарты и качество, 2002.
28. Спицнадель В.Н. Системы качества. Учебное пособие. – СПб.: Издатель-ский дом «Бизнес пресса», 2000.
29. СТ РК ИСО 9000:2001 - Системы менеджмента качества. Основные поло-жения и словарь.
30. СТ РК 9004:2001 - Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
31. СТ РК ИСО 10013:2001 - Руководящие указания по разработке руко-водств по качеству.
32. СТ РК ИСО 10014:2001 - Руководящие указания по управлению экономикой качества.
33. СТ РК ИСО 19011:2002 - Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и /или окружающей среды.
34. СТ РК ИСО 9001:2001 - Системы менеджмента качества. Требования.
35. Тазабеков К.А. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и ме-неджмента качества: Учебное пособие. – Алматы, 2003.
36. Фейгенбаум А., Фейгенбаум Д. Новое качество для ХХI века // Стандарты и качество. – 2000. - №6.
37. Шарипов С., Толстова Ю. Система менеджмента качества. – СПб.: Питер, 2004.
38. Экологическая экспертиза. Учебное пособие для студентов вузов [В.К. Донченко и др.]; под ред. В.М. Питулько – 3-е изд. стер. - М.: Издатель-ский центр «Академия», 2006.
39. Экология и охрана окружающей среды при химическом загрязнении: Учебное пособие Л.К. Садовникова, Д.С. Орлов, И.Н. Лозановская, 3-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2006.
40. Яблонский О.П. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебное по-собие, - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую