Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерная политика европейского союза в контексте взаимодействия с мировыми финансовыми институтами

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 1138 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Гендерная политика является одним из актуальных направлений не только для изучения, но и для практической реализации на уровне современных политических, экономических и финансовых институтов. Изменение отношения к женщине, ориентированность на женщину, как активного и полноценного члена общества в европейской культуре начинается еще в конце XIX века в связи с серьезными сдвигами организации производства, однако, только к концу века XX формируется вопрос о фактическом равноправии женщины и устранении дискриминации по половому признаку.
Все большее распространение получает стратегия гендерного Мэйнстрима (Gender Mainstreaming). Данная стратегия выражает отрицание самих понятий «женственность» и «мужественность», в качестве базовых для формирования социального статуса человека и структуризации общества. Фактически же проводниками гендерных программ утверждается, что социальное разграничение между мужчинами и женщинами на основе половых различий должно быть стерто.
Пропагандируемые принципы гендерного равенства весьма успешно распространяются по миру и более того, начинают оказывать влияние на международные политические и финансовые институты. Приоритетом деятельности последних, исходя из руководства принципами гендерного равенства, становится формирование человека нового типа, который не руководствуется стереотипами гендерного поведения, а активно развивает свои конструктивные качества, тем самым принося пользу обществу.
Активность международных институтов в продвижении новых концепций гендерной политики представляется актуальной для изучения в связи с тем, что во многом именно международные институты определяют общемировые тенденции. Процессы глобализации также способствуют повышению уровня влияния международных институтов и определения их рекомендаций в качестве векторов гендерной политики на региональном и национальном уровнях.
Актуальным рассмотрение гендерной политики международных институтов представляется также в связи с тем, что концепция гендера представляется одной из важных составляющих современного общества. Если в 70-х годах XX века данное понятие использовали как лингвистическое понятие для обозначения пола, то на современном этапе все чаще гендер используется в его социальном значении социально-политической модели биологического пола. Теория гендера представляет взвешенный подход к решению серьезных проблем социально-экономической и полтической дискриминации представителей обоих полов как в конкретных условиях, так и с точки зрения формирования стратегии развития общества и политических систем. Однако, на современном этапе радикальные движения феминистского толка, международные гомосексуальные и лесбийские организации стали популяризировать подход о полной независимости социального пола от биологического, что существенно расходится с представлениями современной гендерной теории.
Фактически «гендерный прорыв» и переход к постановке проблемы на международном уровне. В том числе и на уровне международных организаций происходит с момента Всемирной конференции женщин в Пекине в 1995 году. Представителям феминистского движения удалось добиться, чтобы в официальных документах слово «пол» заменили на «гендер».
Гендерная политика на уровне международных институтов ориентируется на обеспечение правовой защиты и интересов представителей разного пола исходя из особенностей их потребностей и самореализации. В результате в контексте данной политики рассматриваются весьма разнообразные вопросы. В частности, рассматриваются вопросы о реализации прав женщины на возможность прерывания нежелательной беременности, аспекты полового воспитания, возможности формирования гендерной толерантности и пр.
В качестве актуального направления исследования также определяется и представление достижений наук, изучающих гендер, в контексте работы международных институтов. Понятие гендера, его социальная обусловленность, нарушения прав и гендерные стереотипы, включая борьбу с ними являются не только составляющей деятельности международных организаций, но также и составляющей изучения целого ряда наук. В том числе социологии, политологии, психологии, юриспруденции и пр.
Понятие пола в ряде наук является одним из фундаментальных. Понятие «пол» (латинское sexus, «пол», «половина», «деление») может использоваться шире и включать в себя - анатомические различия и признаки. Словарь гендерных терминов определяет понятие «гендера» как «совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола». Фактически же гендер – это социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех областях общественной жизни, включая политику, экономику, право, идеологию, культуру.
В частности, американский социолог Э.Гидденс по поводу этого термина отмечал: «Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие гендер захватывает их социальные, психологические и культурные особенности. Разграничение пола и гендера является фундаментальным, т.к. многие различия между женщинами и мужчинами обуславливается причинами, не являющимися биологическими по своей природе. Если пол человека биологически детерминирован то род (гендер) является культурно и социально заданным.. Таким образом существует женский пол и…женственный род» .
В целом, гендер лежит в основе гендерологии как системы знаний о формировании гендерной политики, предполагающей:
- Формирования правовой базы обеспечения равноправия полов;
- Создание экономических условий и возможностей для равноправного участия в жизни общества всех граждан независимо от пола;
- Паритетное представительство мужчин и женщин в выборных и назначенных должностях;
- Внесение новых элементов женщинами в политическую культуру;
- Реализация женских инициатив в сфере законодательства, отражающего интересы женщин и детей;
- Организация широкого гендерного просвещения населения.
Исходя из данных основ формируется современная гендерная политика Европейского Союза в контексте взаимодействия с мировыми финансовыми институтами.
Объектом исследования - гендерная политика как составляющая деятельности финансовых международных организаций.
Предмет исследования - аспекты взаимодействия Европейского Союза с международными финансовыми институтами в русле гендерной политики.
Цель исследования: провести сравнительный анализ гендерной политики Европейского Союза и Мировых Финансовых Институтов и выявить основные аспекты их взаимодействия по ее реализации.
Задачи исследования:
1) Выявить основные элементы гендерной политики МВФ и Всемирного Банка;
2) Рассмотреть стратегии гендерной политики Европейского Союза на современном этапе;
3) Сравнить основные концепции гендерной политики Мировых Финансовых институтов и Европейского союза;
4) Исследовать взаимодействие Европейского Союза и Глобальных Финансовых Институтов в осуществлении гендерной политики.
Изучению проблем гендера посвящали свои труды специалисты различных направлений науки, однако, наибольшую активность проявили ученые в области социологии и психологии. На современном этапе существует целый ряд исследований, затрагивающих вопросы гендера и специфики поведения личности, исходя из ее принадлежности к полу, в различных социальных структурах.
Проблемам гендера в русле социологии также уделяет внимание и Э. Дюркгейм, который связывает изменение положения полов с общественным разделением труда и развитием цивилизации. В результате социального развития, считает Дюркгейм, «один из полов завладел эмоциональными функциями, а другой – интеллектуальными». В основании диссоциации функций находятся «дополняющие друг друга – (т.е. природные) различия» .
Л.Н. Безган рассматривает институциональные аспекты гендерной политики, в частности основные ее приоритетные направления на уроне ЕС до периода 2002 года . Автором достаточно подробно приводятся аспекты развития гендерного законодательства и гендерной политики на уровне стран ЕС и институтов ЕС.
С. Валантье рассматривает аспекты гендерной политики в рамках ЕС на примере Испании, как одной из стран, где внедрение гендерных аспектов происходило довольно проблематично в связи с существующими традиционными концепциями относительно взаимоотношений между полами.
Л.Ю. Лапиной рассматривается вопрос о внедрении принципов гендерного равноправия на примере Франции. Которая является одной из прогрессивных стран в данном отношении.
А. Першай в своей работе рассматривает вопрос о понимании гендерного равенства и соотношении его с борьбой за равноправие женщин . Автором одним из первых ставится вопрос о возможности замены понятий в отношении явлений, происходящих в рамках гендерной интеграции.
П. Тараном рассматриваются аспекты трудовой миграции в рамках глобализации и связанные с данным процессом гендерные проблемы, в том числе и выдвинутые на уровне Совета Европы .
Иностранная литература в области гендерных исследований представлена достаточно широко, однако, наиболее актуальными в данной области представляются сборники, выпускаемые самим международными организациями и представляющие собственные исследования относительно гендерного вопроса и гендерных проблем в мировом сообществе.
В частности, «Европейское женское лобби» представляет отдельные аспекты работы данной общественной структуры и результате деятельности отдельных ее представителей, в том числе и на уровне международных организаций.
Среди актуальных исследований зарубежных авторов возможно отметить работу Е. Хафнер-Бертон и М.А. Поллак, представивших аспекты и составляющие гендерной проблематики в Европейском Союзе .
В работе А. Хьюберта также рассматриваются составляющие изменения ориентированности ЕС на гендерную проблематику за период десяти лет. Авторами рассматриваются не только изменения, но также производится анализ их причин и выявляются составляющие перспективного развития данного развития в рамках ЕС.
Фактически, на современном этапе существующие исследования затрагивают аспекты проявления гендерного неравенства, понятия гендера и специфики устранения гендерного неравенства в социальных структурах. При этом, проблемам деятельности международных организаций, в том числе и на уровне их взаимодействия, уделяется внимание только на уровне отдельных статей, большинство из которых написаны зарубежными авторами. В связи с этим тема исследования является актуальной.
Исследование построено на широком круге источников, которые можно подразделить на законодательные, статистические, периодическую печать, и электронные ресурсы (в данном случае официальные сайты ЕС, МВФ, Всемирного Банка и др.).
Источниковая база для исследования поставленной проблемы является достаточно обширной, однако, русскоязычные источники ограничены в связи с чем приоритет отдается источникам англоязычным.
Источниковую базу возможно подразделить на следующие составляющие:
- Законодательная база: законы, резолюции, договоры и др . Данные источники представляются наиболее актуальными для рассмотрения в связи с тем. Что позволяют выявить особенности существующего законодательства, проследить его изменения и оценить конкретные меры, которые принимают международные организации в контексте гендерной политики.
- Отчетность международных организаций. Отчетность международных организаций в области гендерной политики не имеет отдельной периодичности, однако в целом представлена по каждой из рассматриваемых организаций, что позволяет определить не только приоритеты работы, но также и соотнести поставленные цели и задачи с результатами реализации .
- Интернет – сайты международных организаций. Каждая из рассматриваемых организаций представлена в сети интернет собственным сайтом, на котором располагается информация о приоритетной сфере деятельности, проделанной и планируемой работе. В целом, интернет – источники представляются одним из самых актуальных направлений при поиске источниковой базы в плане их доступности и обширности .
Практическая значимость моей работы заключается в том, что мной были изучены теоретические и практические основы процессов сотрудничества ЕС с мировыми финансовыми институтами в области гендерной политики, а также выявлены существующие тенденции дальнейшего сотрудничества и распространения влияния международных организаций в решении гендерных проблем.
Для более четкого и последовательного рассмотрения проблемы работа была разделена на три главы. Первая глава посвящена изучению гендерной политики мировых финансовых институтов - МВФ и Всемирного Банка. Во второй главе представлены стратегии Гендерной политики Евросоюза на современном этапе. В третьей главе проанализированы составляющие взаимодействия ЕС и глобальных финансовых институтов по реализации гендерной политики.


Введение 3
Глава 1. Гендерная политика МВФ и Всемирного Банка 12
1.1. Приоритетные направления гендерной политики МВФ 12
1.2.Направления гендерной политики Всемирного банка 22
1.3. Гендерная программа Всемирного банка 32
Глава 2. Стратегии Гендерной политики Евросоюза на современном этапе 38
2.1. Направления деятельности ООН по вопросам гендерного равенства как основа развития европейской гендерной политики 38
2.2. Вопросы гендерной политики и решение гендерных проблем в ЕС и Совете Европы 53
2.3. Правовые аспекты деятельности ЕС в развитии гендерной интеграции 62
Глава 3. Взаимодействие ЕС и глобальных финансовых институтов по реализации гендерной политики 73
3.1. Взаимодействие ЕС и мировых финансовых институтов в решении проблем гендерной дискриминации 73
3.2. Проблемы взаимодействия ЕС, мировых финансовых институтов и женских/феминистских движений 80
3.3. Анализ и сравнение основных концепций гендерной политики Мировых Финансовых институтов и Европейского союза 88
Заключение 95
Список источников и литературы 100


Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что мировые финансовые институты в контексте взаимодействия с ЕС определяют для себя стратегии обмена опытом и направления сотрудничества. Это отражается как в специфике их деятельности, так и в приоритетах развития.
Ориентированность на гендерный вопрос со стороны МВФ происходит в первую очередь в связи с тем, что усиливающее свои позиции женское движение вносит ряд критических претензий к сфере международных финансовых институтов. Отсутствие фактического равноправия среди работающих женщин и мужчин в целом негативно влияет на мировой рынок. В целом, рост масштабов рыночной экономики в связи с воздействием процессов глобализации влияние гендерного смещения постоянно возрастает. Не смотря на то, что процесс глобализации расширяет доступность инвестирования бизнеса, в том числе и за счет кредитов, для женщины – предпринимателя маргинализация по - прежнему представляется высокой.
Приоритеты развития МВФ в реализации принципов устранения гендерной дискриминации выстраиваются на основе принципов:
1. Повышения уровня «прозрачности» МВФ и его деятельности на уровне всех структур, и в том числе управленческих, а также повышение роли аудита и изменение стратегии работы кадрового менеджмента.
2. Разработка законодательных норм, устраняющих гендерную дискриминацию: на уровне института наследования и частной собственности, на уровне экономических программ.
3. Устранение монополии МВФ на разработку рекомендаций по экономической политике.
4. Пересмотр стратегий кредитной политики в пользу развития человеческих ресурсов, в том числе и с учетом гендерной специфики.
5. Необходимость разработки микрокредитования для женщин.
МВФ ведет активную гендерную политику и данная активность постоянно повышается. Приоритетом работы последних лет является сотрудничество в данной области с другими международными организациями.
Всемирный банк является организацией, которая способствует развитию и совершенствованию гендерной политики в контексте всемирного экономического развития. Приоритетом работа Всемирного банка является устранение гендерного неравенства на уровне экономических институтов. Экономические институты оказывают влияние на ресурсы, к которым имеют доступ как мужчины, так и женщины. Работа Всемирного банка также ориентирована на то, чтобы обеспечивать равное участие мужчин и женщин в процессе принятия решений. На решение групп гендерных проблем ориентированы предложения Всемирного банка и процесс осуществления гендерного мониторинга. Фактически же, направления и программы работы всемирного банка во многом сходны с деятельность МВФ в данном направлении.
Среди приоритетных направлений Всемирного банка в области устранения проблем гендерной дискриминации возможно отметить следующие:
- Развитие частного бизнеса (в том числе и доступность его для женщин);
- Повышение бюджета образовательных программ и устранение в существующих образовательных стандартах на уровне отдельных стран гендерной дискриминации;
- Работа с гражданским обществом, ориентированная на устранение гендерных стереотипов;
- Программы повышения квалификации и продвижения по службе внутри самого банка.
Для международных финансовых институтов проблема гендера определилась не так давно, что сказывается и на уровне разработки и внедрения гендерных программ, которые данные институты предлагают. МВФ представляется более «отсталой» организацией в плане реализации и разработки гендерных программ в сравнении со Всемирным банком. Также необходимо отметить, что решение гендерных проблем во многом зависит от успешности внедрения программ на уровне отдельных стран, а это подразумевает изменение законодательства данных стран и финансирование программ, что определяется ограниченным для Всемирного банка и МВФ, а также по ряду причин не всегда приветствуется правительствами стран – партнеров.
Деятельность ЕС в направлении гендерной политики формируется на основе взаимодействия с международными финансовыми институтами, а также в ориентированности на резолюции и рекомендации ООН. На современном этапе актуальными в данном направлении представляются следующие принципы:
- Обеспечение для женщин и мужчин равных прав во всех сферах жизни общества.
- Внедрение принципов и проблематики гендерного равенства в область политики и все программы на уровне принятия решений.
- Продвижение принципов гендерной интеграции на уровне всех стран – членов ЕС, а также экономических партнеров ЕС.
- Приведение в единое соответствие неравно развитых национальных механизмов социальной поддержки с учетом принципов гендерного равенства.
- Обучение государственных служащих и других специалистов в области гендерного равноправия.
Содействие реализации гендерных программ на уровне ЕС сопутствует установлению гендерного равноправия в странах ЕС, а также формированию национальных гендерных институтов, которые содействуют в реализации принципов гендерной политики с Советом Европы. В наибольшей степени в данном вопросе преуспела Швеция, где на современном этапе существует целый ряд институтов, реализующих принципы гендерной политики:
- Министерство по вопросам интеграции и равноправия полов;
- Отдел по вопросам равноправия полов;
- Парламентский уполномоченный по вопросам равноправия полов.
В целом, на уровне государств Европы создаются комиссии и общественные организации, занимающиеся реализацией принципов гендерного равноправия на уровне социальных. Общественных и политических институтов.
Ключевыми областями, на которые ориентирован Совет Европы в реализации гендерных программ являются:
- Предоставление равного доступа для обоих полов к образованию;
- Широкое представительство женщин на рынке труда и предоставление возможности выбора профессии;
- Повышение экономического статуса женщин;
- Изменение структуры распределения работы дома и ухода за детьми;
- Изменение структуры семьи;
- Формирование принципов гендерного равноправия в молодежной культуре;
- Распространение новой информации, ориентированной на преодоление гендерных стереотипов и развитие коммуникационных технологий равнодоступных и актуальных для обоих полов.
В результате изучения стратегий развития в направлении устранения проблем гендерной дискриминации было выявлено, что ряд аспектов и составляющих работы международных организаций является общим. В связи с этим для международных организаций представляется актуальным процесс взаимодействия и сотрудничества в решении проблем гендерной дискриминации.
В рамках ЕС приоритеты работы по устранению проблем гендерной дискриминации связаны с решение групп проблем на уровне стран Европы, конкретно на уровне стран, которые являются членами ЕС. Для международных финансовых организаций, в частности МВФ и Всемирного банка стратегии развития определяются гораздо более широко. Однако, успешное направление деятельности в области гендерной интеграции в ЕС, в том числе и в рамках сотрудничества ЕС и ООН, определяется приоритетом для международных финансовых организаций, которые фактически только еще начинают работать в данной области и имеют ограниченный опыт деятельности по разработке и внедрению гендерных программ.
В целом, взаимодействие ЕС и мировых финансовых институтов в решении гендерных проблем основывается на принятии последними опыта работы ЕС по устранению проблем гендерной дискриминации, а также признание принципов ЕС о необходимости развития гендерной интеграции как в мире, так и на уровне самих международных финансовых организаций.

Источники
1. Гендер и международные финансовые организации: руководство для гражданского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankwatch.org/sites/default/files/gendertoolkit_ru_web.pdf
2. Декларация Комитета министров о равенстве между женщинами и мужчинами (16 ноября 1988 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Strasbourg: Council of Europe, 2004.
3. Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как основном критерии демократии. Стамбул, 13–14 ноября 1997 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/library/026t.htm
4. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml? id=26343&PrintVersion=1
5. Европейская социальная хартия // Корбут Л. В., Поленина С. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. М., 2004. С. 236–253.
6. Женщины, труд и экономика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/sdn/2013/sdn1310r.pdf
7. Заключительный доклад о деятельности группы специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства между женщинами и мужчинами (Cтрасбург, май 1998 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
8. Особое соглашение «Внедрение равных возможностей для мужчин и женщин во все направления деятельности ЕС» COM (96) 67 final of 21 February 1996 on «Incorporating equal opportunities for women and men into all Community policies and activities» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=COM:1996: 0067: FIN: EN: PDF
9. Хартия Европейского союза об основных правах // Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2011. С. 554–567.

Литература

1. Гендерное равенство. Права человека: энциклопедический словарь / под ред. С. С. Алексеев. М.: Норма, 2009.
2. Безган Л. С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект (1952–2002 годы) // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.
3. Боноли Дж. Время имеет значение. Постиндустриализация, новые социальные риски и адаптация государства всеобщего благосостояния в развитых промышленных демократиях // SPERO. 2009. № 11. Осень-Зима. С. 7–28.
4. Валантье С. Государственный феминизм и политика обеспечения гендерного равенства: пример Испании (1983–1995) // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. С. 185–204.
5. Великобритания. Эпоха перемен / под ред. Ал. А. Громыко. М.: Изд-во «Весь Мир», 2007.
6. Гендерная интеграция: возможности и пределы социальных инноваций / под ред. О. Б. Савинская, Е. В. Кочкина, Л. Н. Федорова. СПб.: Алетейя, 2004.
7. Гендерное равенство. Необходимость во всеобъемлющей безопасности. 2012 // ОБСЕ. Документы по гендерному равноправию [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.osce.org/gender/
8. Климашевская О. В., Крутов А. В. Генедерная политика государства: генезис понятия // Женщина в российском обществе. 2010. № 4. C. 22–31.
9. Комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами в Совете Европы // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
10. Кочкина Е. Гендерный разворот Всемирного банк [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/policy/world_bank.htm
11. Лапина Л. Ю. Политическое измерение женского вопроса во Франции // Научнопрактический журнал Управленческое консультирование. 2009. № 3. С. 108–121.
12. Мировые финансы, торговля и гендерный анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/209/84479.php
13. Першай А. Является ли борьба за права женщин борьбой за гендерное равенство? Или о необходимости включения в дискурс других гендерно маркированных групп // Женщины в политике: новые подходы к политическому. Феминистский образовательный альманах. Вып. 1. Пол политики. 2012. С. 32–37.
14. Рейнальда Б. Транснациональные акторы и их участие в международном процессе принятия решений // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000.
15. Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
16. Степанова Н. М. Культура гендерных отношений в политических партиях и в парламенте Великобритании // Гендерная реконструкция политических систем /под ред. Н. М. Степанова и Е. В. Кочкина. СПб.: Алетейя, 2007.
17. Таран П. Глобализация и трудовая миграция: необходимость политики, основанной на правах человека // Век глобализации. 2010. № 1. С. 66–88.
18. Тартаковская И. Н. Гендерная политика в Европейском Союзе // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов / под ред. О. А. Воронина. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 50–68.
19. Ханиш К. «Личное – это политическое». 1969 // Равноправка. 19.03.2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ravnopravka. ru/? p=548
20. Agenor, P.-R., and O. Canuto, 2013, «Gender Equality and Economic Growth in Brazil. A Long-Run Analysis,» World Bank Policy Research Working Paper 6348 (Washington).
21. Aguirre, DeAnne, Leila Hoteit, Christine Rupp, and Karim Sabbagh, 2012, «Empowering the Third Billion. Women and the World of Work in 2012,» Booz and Company.
22. Antonopoulos, R. and K. Kim, 2011, «Public Job Creation Programs: the Economic Benefits of Investing in Social Care. Case Studies in South Africa and the United States,» LevyEconomics Institute of Bard College Working Paper No. 671.
23. Arribas G. V., Carrasco L. Gender Equality and the EU, Eipascope. 2003/1. P. 22–30 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eipa.nl/files/repository/eipascope/scop2003_1_3.pdf
24. Bacchi C. The Mageeq Project: Identifying Contesting Meanings of «Gender Equality» // The Greek Review of Social Research. 2005. 117 B. P. 221–234 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grsr.gr/pdf/117_221–234.pdf
25. European Institute for Gender Equality. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eige.europa.eu/ Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Cambridge, Polity Press, 1990.
26. The European Women’s Lobby. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womenlobby.org
27. Hafner-Burton E. M., Pollack M. A. Mainstreaming Gender in the European Union //Getting the Incentives Right Comparative European Politics. 2009. 7. P. 114–138.
28. Hoskyns C. Women, European Law and Transnational Politics // International Journal of the Sociology of Law. 1986. № 14. P. 299–315.
29. Le «Manifeste des 343 Salopes» paru dans «Le Nouvel Observateur» № 334, 05.04.1971[Электронный ресурс] Режим доступа: http://tempsreel.nouvelobs.com/societe/20071127.OBS70..
30. Locher B. Prügl E. Gender and European Integration // Constitutionalism Web-Papers,ConWEB. 2008. № 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bath.ac.uk/esml/conWEB
31. Supporting gender mainstreaming The work of the Office of the Special Adviser on Gender Issues and Advancement of Women [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/pdf/report.pdf
32. Tavares da Silva Maria Regina. Twenty-five Years of Council of Europe Action in the Field of Equality between Women and Men. Strasbourg, 30 May 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/standardsetting/equality/03themes/gender-equality/EG (2002)5_en.pdf
33. The Maastricht Treaty Provisions Amending the Treaty Establishing the European Economic Community with a View to Establishing the European Community. 7 February 1992 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
34. Treaty of Amsterdam. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities. 1997 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtreaty.pdf
35. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal of the European Union. 2007. 01 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://europa.eu/lisbon_treaty/full_text/index_en.htm
36. Road M ap f or E quality B etween W omen a nd M en. 2 010 [Электронный ресурс] Режим доступа: h ttp://www.untj. org/docs/country _context/gender/Gender_ policies/EU-Gender_Equality _Roadmap_2006–2010.pdf
37. Woodward A. E., Hubert A. Reconfiguring State Feminism in the European Union: Changes from 1995–2006. Paper presented at EUSA Tenth Biennial International
38. Conference Montreal. Canada. 2007. 17–19 May [Электронный ресурс] Режим доступа: http://courses.washington. edu/euro301/Readings/Woodward-State_Fe._EU2010.pdf

Интернет - источники
1. Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europa.eu.int
2. Европейское агентство официальных публикаций [Электронный ресурс] Режим доступа: eur-op.eu.int
3. Европейский парламент [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europarl.eu.int
4. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/
5. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/gendermainstreaming
6. Официальный сайт Всемирного банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/
7. European research area [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/era/index_en.htm
8. Women watch [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/feature/iwd/


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Гендерная политика является одним из актуальных направлений не только для изучения, но и для практической реализации на уровне современных политических, экономических и финансовых институтов. Изменение отношения к женщине, ориентированность на женщину, как активного и полноценного члена общества в европейской культуре начинается еще в конце XIX века в связи с серьезными сдвигами организации производства, однако, только к концу века XX формируется вопрос о фактическом равноправии женщины и устранении дискриминации по половому признаку.
Все большее распространение получает стратегия гендерного Мэйнстрима (Gender Mainstreaming). Данная стратегия выражает отрицание самих понятий «женственность» и «мужественность», в качестве базовых для формирования социального статуса человека и структуризации общества. Фактически же проводниками гендерных программ утверждается, что социальное разграничение между мужчинами и женщинами на основе половых различий должно быть стерто.
Пропагандируемые принципы гендерного равенства весьма успешно распространяются по миру и более того, начинают оказывать влияние на международные политические и финансовые институты. Приоритетом деятельности последних, исходя из руководства принципами гендерного равенства, становится формирование человека нового типа, который не руководствуется стереотипами гендерного поведения, а активно развивает свои конструктивные качества, тем самым принося пользу обществу.
Активность международных институтов в продвижении новых концепций гендерной политики представляется актуальной для изучения в связи с тем, что во многом именно международные институты определяют общемировые тенденции. Процессы глобализации также способствуют повышению уровня влияния международных институтов и определения их рекомендаций в качестве векторов гендерной политики на региональном и национальном уровнях.
Актуальным рассмотрение гендерной политики международных институтов представляется также в связи с тем, что концепция гендера представляется одной из важных составляющих современного общества. Если в 70-х годах XX века данное понятие использовали как лингвистическое понятие для обозначения пола, то на современном этапе все чаще гендер используется в его социальном значении социально-политической модели биологического пола. Теория гендера представляет взвешенный подход к решению серьезных проблем социально-экономической и полтической дискриминации представителей обоих полов как в конкретных условиях, так и с точки зрения формирования стратегии развития общества и политических систем. Однако, на современном этапе радикальные движения феминистского толка, международные гомосексуальные и лесбийские организации стали популяризировать подход о полной независимости социального пола от биологического, что существенно расходится с представлениями современной гендерной теории.
Фактически «гендерный прорыв» и переход к постановке проблемы на международном уровне. В том числе и на уровне международных организаций происходит с момента Всемирной конференции женщин в Пекине в 1995 году. Представителям феминистского движения удалось добиться, чтобы в официальных документах слово «пол» заменили на «гендер».
Гендерная политика на уровне международных институтов ориентируется на обеспечение правовой защиты и интересов представителей разного пола исходя из особенностей их потребностей и самореализации. В результате в контексте данной политики рассматриваются весьма разнообразные вопросы. В частности, рассматриваются вопросы о реализации прав женщины на возможность прерывания нежелательной беременности, аспекты полового воспитания, возможности формирования гендерной толерантности и пр.
В качестве актуального направления исследования также определяется и представление достижений наук, изучающих гендер, в контексте работы международных институтов. Понятие гендера, его социальная обусловленность, нарушения прав и гендерные стереотипы, включая борьбу с ними являются не только составляющей деятельности международных организаций, но также и составляющей изучения целого ряда наук. В том числе социологии, политологии, психологии, юриспруденции и пр.
Понятие пола в ряде наук является одним из фундаментальных. Понятие «пол» (латинское sexus, «пол», «половина», «деление») может использоваться шире и включать в себя - анатомические различия и признаки. Словарь гендерных терминов определяет понятие «гендера» как «совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола». Фактически же гендер – это социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех областях общественной жизни, включая политику, экономику, право, идеологию, культуру.
В частности, американский социолог Э.Гидденс по поводу этого термина отмечал: «Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие гендер захватывает их социальные, психологические и культурные особенности. Разграничение пола и гендера является фундаментальным, т.к. многие различия между женщинами и мужчинами обуславливается причинами, не являющимися биологическими по своей природе. Если пол человека биологически детерминирован то род (гендер) является культурно и социально заданным.. Таким образом существует женский пол и…женственный род» .
В целом, гендер лежит в основе гендерологии как системы знаний о формировании гендерной политики, предполагающей:
- Формирования правовой базы обеспечения равноправия полов;
- Создание экономических условий и возможностей для равноправного участия в жизни общества всех граждан независимо от пола;
- Паритетное представительство мужчин и женщин в выборных и назначенных должностях;
- Внесение новых элементов женщинами в политическую культуру;
- Реализация женских инициатив в сфере законодательства, отражающего интересы женщин и детей;
- Организация широкого гендерного просвещения населения.
Исходя из данных основ формируется современная гендерная политика Европейского Союза в контексте взаимодействия с мировыми финансовыми институтами.
Объектом исследования - гендерная политика как составляющая деятельности финансовых международных организаций.
Предмет исследования - аспекты взаимодействия Европейского Союза с международными финансовыми институтами в русле гендерной политики.
Цель исследования: провести сравнительный анализ гендерной политики Европейского Союза и Мировых Финансовых Институтов и выявить основные аспекты их взаимодействия по ее реализации.
Задачи исследования:
1) Выявить основные элементы гендерной политики МВФ и Всемирного Банка;
2) Рассмотреть стратегии гендерной политики Европейского Союза на современном этапе;
3) Сравнить основные концепции гендерной политики Мировых Финансовых институтов и Европейского союза;
4) Исследовать взаимодействие Европейского Союза и Глобальных Финансовых Институтов в осуществлении гендерной политики.
Изучению проблем гендера посвящали свои труды специалисты различных направлений науки, однако, наибольшую активность проявили ученые в области социологии и психологии. На современном этапе существует целый ряд исследований, затрагивающих вопросы гендера и специфики поведения личности, исходя из ее принадлежности к полу, в различных социальных структурах.
Проблемам гендера в русле социологии также уделяет внимание и Э. Дюркгейм, который связывает изменение положения полов с общественным разделением труда и развитием цивилизации. В результате социального развития, считает Дюркгейм, «один из полов завладел эмоциональными функциями, а другой – интеллектуальными». В основании диссоциации функций находятся «дополняющие друг друга – (т.е. природные) различия» .
Л.Н. Безган рассматривает институциональные аспекты гендерной политики, в частности основные ее приоритетные направления на уроне ЕС до периода 2002 года . Автором достаточно подробно приводятся аспекты развития гендерного законодательства и гендерной политики на уровне стран ЕС и институтов ЕС.
С. Валантье рассматривает аспекты гендерной политики в рамках ЕС на примере Испании, как одной из стран, где внедрение гендерных аспектов происходило довольно проблематично в связи с существующими традиционными концепциями относительно взаимоотношений между полами.
Л.Ю. Лапиной рассматривается вопрос о внедрении принципов гендерного равноправия на примере Франции. Которая является одной из прогрессивных стран в данном отношении.
А. Першай в своей работе рассматривает вопрос о понимании гендерного равенства и соотношении его с борьбой за равноправие женщин . Автором одним из первых ставится вопрос о возможности замены понятий в отношении явлений, происходящих в рамках гендерной интеграции.
П. Тараном рассматриваются аспекты трудовой миграции в рамках глобализации и связанные с данным процессом гендерные проблемы, в том числе и выдвинутые на уровне Совета Европы .
Иностранная литература в области гендерных исследований представлена достаточно широко, однако, наиболее актуальными в данной области представляются сборники, выпускаемые самим международными организациями и представляющие собственные исследования относительно гендерного вопроса и гендерных проблем в мировом сообществе.
В частности, «Европейское женское лобби» представляет отдельные аспекты работы данной общественной структуры и результате деятельности отдельных ее представителей, в том числе и на уровне международных организаций.
Среди актуальных исследований зарубежных авторов возможно отметить работу Е. Хафнер-Бертон и М.А. Поллак, представивших аспекты и составляющие гендерной проблематики в Европейском Союзе .
В работе А. Хьюберта также рассматриваются составляющие изменения ориентированности ЕС на гендерную проблематику за период десяти лет. Авторами рассматриваются не только изменения, но также производится анализ их причин и выявляются составляющие перспективного развития данного развития в рамках ЕС.
Фактически, на современном этапе существующие исследования затрагивают аспекты проявления гендерного неравенства, понятия гендера и специфики устранения гендерного неравенства в социальных структурах. При этом, проблемам деятельности международных организаций, в том числе и на уровне их взаимодействия, уделяется внимание только на уровне отдельных статей, большинство из которых написаны зарубежными авторами. В связи с этим тема исследования является актуальной.
Исследование построено на широком круге источников, которые можно подразделить на законодательные, статистические, периодическую печать, и электронные ресурсы (в данном случае официальные сайты ЕС, МВФ, Всемирного Банка и др.).
Источниковая база для исследования поставленной проблемы является достаточно обширной, однако, русскоязычные источники ограничены в связи с чем приоритет отдается источникам англоязычным.
Источниковую базу возможно подразделить на следующие составляющие:
- Законодательная база: законы, резолюции, договоры и др . Данные источники представляются наиболее актуальными для рассмотрения в связи с тем. Что позволяют выявить особенности существующего законодательства, проследить его изменения и оценить конкретные меры, которые принимают международные организации в контексте гендерной политики.
- Отчетность международных организаций. Отчетность международных организаций в области гендерной политики не имеет отдельной периодичности, однако в целом представлена по каждой из рассматриваемых организаций, что позволяет определить не только приоритеты работы, но также и соотнести поставленные цели и задачи с результатами реализации .
- Интернет – сайты международных организаций. Каждая из рассматриваемых организаций представлена в сети интернет собственным сайтом, на котором располагается информация о приоритетной сфере деятельности, проделанной и планируемой работе. В целом, интернет – источники представляются одним из самых актуальных направлений при поиске источниковой базы в плане их доступности и обширности .
Практическая значимость моей работы заключается в том, что мной были изучены теоретические и практические основы процессов сотрудничества ЕС с мировыми финансовыми институтами в области гендерной политики, а также выявлены существующие тенденции дальнейшего сотрудничества и распространения влияния международных организаций в решении гендерных проблем.
Для более четкого и последовательного рассмотрения проблемы работа была разделена на три главы. Первая глава посвящена изучению гендерной политики мировых финансовых институтов - МВФ и Всемирного Банка. Во второй главе представлены стратегии Гендерной политики Евросоюза на современном этапе. В третьей главе проанализированы составляющие взаимодействия ЕС и глобальных финансовых институтов по реализации гендерной политики.


Введение 3
Глава 1. Гендерная политика МВФ и Всемирного Банка 12
1.1. Приоритетные направления гендерной политики МВФ 12
1.2.Направления гендерной политики Всемирного банка 22
1.3. Гендерная программа Всемирного банка 32
Глава 2. Стратегии Гендерной политики Евросоюза на современном этапе 38
2.1. Направления деятельности ООН по вопросам гендерного равенства как основа развития европейской гендерной политики 38
2.2. Вопросы гендерной политики и решение гендерных проблем в ЕС и Совете Европы 53
2.3. Правовые аспекты деятельности ЕС в развитии гендерной интеграции 62
Глава 3. Взаимодействие ЕС и глобальных финансовых институтов по реализации гендерной политики 73
3.1. Взаимодействие ЕС и мировых финансовых институтов в решении проблем гендерной дискриминации 73
3.2. Проблемы взаимодействия ЕС, мировых финансовых институтов и женских/феминистских движений 80
3.3. Анализ и сравнение основных концепций гендерной политики Мировых Финансовых институтов и Европейского союза 88
Заключение 95
Список источников и литературы 100


Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что мировые финансовые институты в контексте взаимодействия с ЕС определяют для себя стратегии обмена опытом и направления сотрудничества. Это отражается как в специфике их деятельности, так и в приоритетах развития.
Ориентированность на гендерный вопрос со стороны МВФ происходит в первую очередь в связи с тем, что усиливающее свои позиции женское движение вносит ряд критических претензий к сфере международных финансовых институтов. Отсутствие фактического равноправия среди работающих женщин и мужчин в целом негативно влияет на мировой рынок. В целом, рост масштабов рыночной экономики в связи с воздействием процессов глобализации влияние гендерного смещения постоянно возрастает. Не смотря на то, что процесс глобализации расширяет доступность инвестирования бизнеса, в том числе и за счет кредитов, для женщины – предпринимателя маргинализация по - прежнему представляется высокой.
Приоритеты развития МВФ в реализации принципов устранения гендерной дискриминации выстраиваются на основе принципов:
1. Повышения уровня «прозрачности» МВФ и его деятельности на уровне всех структур, и в том числе управленческих, а также повышение роли аудита и изменение стратегии работы кадрового менеджмента.
2. Разработка законодательных норм, устраняющих гендерную дискриминацию: на уровне института наследования и частной собственности, на уровне экономических программ.
3. Устранение монополии МВФ на разработку рекомендаций по экономической политике.
4. Пересмотр стратегий кредитной политики в пользу развития человеческих ресурсов, в том числе и с учетом гендерной специфики.
5. Необходимость разработки микрокредитования для женщин.
МВФ ведет активную гендерную политику и данная активность постоянно повышается. Приоритетом работы последних лет является сотрудничество в данной области с другими международными организациями.
Всемирный банк является организацией, которая способствует развитию и совершенствованию гендерной политики в контексте всемирного экономического развития. Приоритетом работа Всемирного банка является устранение гендерного неравенства на уровне экономических институтов. Экономические институты оказывают влияние на ресурсы, к которым имеют доступ как мужчины, так и женщины. Работа Всемирного банка также ориентирована на то, чтобы обеспечивать равное участие мужчин и женщин в процессе принятия решений. На решение групп гендерных проблем ориентированы предложения Всемирного банка и процесс осуществления гендерного мониторинга. Фактически же, направления и программы работы всемирного банка во многом сходны с деятельность МВФ в данном направлении.
Среди приоритетных направлений Всемирного банка в области устранения проблем гендерной дискриминации возможно отметить следующие:
- Развитие частного бизнеса (в том числе и доступность его для женщин);
- Повышение бюджета образовательных программ и устранение в существующих образовательных стандартах на уровне отдельных стран гендерной дискриминации;
- Работа с гражданским обществом, ориентированная на устранение гендерных стереотипов;
- Программы повышения квалификации и продвижения по службе внутри самого банка.
Для международных финансовых институтов проблема гендера определилась не так давно, что сказывается и на уровне разработки и внедрения гендерных программ, которые данные институты предлагают. МВФ представляется более «отсталой» организацией в плане реализации и разработки гендерных программ в сравнении со Всемирным банком. Также необходимо отметить, что решение гендерных проблем во многом зависит от успешности внедрения программ на уровне отдельных стран, а это подразумевает изменение законодательства данных стран и финансирование программ, что определяется ограниченным для Всемирного банка и МВФ, а также по ряду причин не всегда приветствуется правительствами стран – партнеров.
Деятельность ЕС в направлении гендерной политики формируется на основе взаимодействия с международными финансовыми институтами, а также в ориентированности на резолюции и рекомендации ООН. На современном этапе актуальными в данном направлении представляются следующие принципы:
- Обеспечение для женщин и мужчин равных прав во всех сферах жизни общества.
- Внедрение принципов и проблематики гендерного равенства в область политики и все программы на уровне принятия решений.
- Продвижение принципов гендерной интеграции на уровне всех стран – членов ЕС, а также экономических партнеров ЕС.
- Приведение в единое соответствие неравно развитых национальных механизмов социальной поддержки с учетом принципов гендерного равенства.
- Обучение государственных служащих и других специалистов в области гендерного равноправия.
Содействие реализации гендерных программ на уровне ЕС сопутствует установлению гендерного равноправия в странах ЕС, а также формированию национальных гендерных институтов, которые содействуют в реализации принципов гендерной политики с Советом Европы. В наибольшей степени в данном вопросе преуспела Швеция, где на современном этапе существует целый ряд институтов, реализующих принципы гендерной политики:
- Министерство по вопросам интеграции и равноправия полов;
- Отдел по вопросам равноправия полов;
- Парламентский уполномоченный по вопросам равноправия полов.
В целом, на уровне государств Европы создаются комиссии и общественные организации, занимающиеся реализацией принципов гендерного равноправия на уровне социальных. Общественных и политических институтов.
Ключевыми областями, на которые ориентирован Совет Европы в реализации гендерных программ являются:
- Предоставление равного доступа для обоих полов к образованию;
- Широкое представительство женщин на рынке труда и предоставление возможности выбора профессии;
- Повышение экономического статуса женщин;
- Изменение структуры распределения работы дома и ухода за детьми;
- Изменение структуры семьи;
- Формирование принципов гендерного равноправия в молодежной культуре;
- Распространение новой информации, ориентированной на преодоление гендерных стереотипов и развитие коммуникационных технологий равнодоступных и актуальных для обоих полов.
В результате изучения стратегий развития в направлении устранения проблем гендерной дискриминации было выявлено, что ряд аспектов и составляющих работы международных организаций является общим. В связи с этим для международных организаций представляется актуальным процесс взаимодействия и сотрудничества в решении проблем гендерной дискриминации.
В рамках ЕС приоритеты работы по устранению проблем гендерной дискриминации связаны с решение групп проблем на уровне стран Европы, конкретно на уровне стран, которые являются членами ЕС. Для международных финансовых организаций, в частности МВФ и Всемирного банка стратегии развития определяются гораздо более широко. Однако, успешное направление деятельности в области гендерной интеграции в ЕС, в том числе и в рамках сотрудничества ЕС и ООН, определяется приоритетом для международных финансовых организаций, которые фактически только еще начинают работать в данной области и имеют ограниченный опыт деятельности по разработке и внедрению гендерных программ.
В целом, взаимодействие ЕС и мировых финансовых институтов в решении гендерных проблем основывается на принятии последними опыта работы ЕС по устранению проблем гендерной дискриминации, а также признание принципов ЕС о необходимости развития гендерной интеграции как в мире, так и на уровне самих международных финансовых организаций.

Источники
1. Гендер и международные финансовые организации: руководство для гражданского общества [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bankwatch.org/sites/default/files/gendertoolkit_ru_web.pdf
2. Декларация Комитета министров о равенстве между женщинами и мужчинами (16 ноября 1988 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Strasbourg: Council of Europe, 2004.
3. Декларация о равенстве между женщинами и мужчинами как основном критерии демократии. Стамбул, 13–14 ноября 1997 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/library/026t.htm
4. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (Рим, 25 марта 1957 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml? id=26343&PrintVersion=1
5. Европейская социальная хартия // Корбут Л. В., Поленина С. В. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей. М., 2004. С. 236–253.
6. Женщины, труд и экономика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/sdn/2013/sdn1310r.pdf
7. Заключительный доклад о деятельности группы специалистов по вопросу о комплексном подходе к проблеме равенства между женщинами и мужчинами (Cтрасбург, май 1998 г.) // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
8. Особое соглашение «Внедрение равных возможностей для мужчин и женщин во все направления деятельности ЕС» COM (96) 67 final of 21 February 1996 on «Incorporating equal opportunities for women and men into all Community policies and activities» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=COM:1996: 0067: FIN: EN: PDF
9. Хартия Европейского союза об основных правах // Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М., 2011. С. 554–567.

Литература

1. Гендерное равенство. Права человека: энциклопедический словарь / под ред. С. С. Алексеев. М.: Норма, 2009.
2. Безган Л. С. Гендерная политика в Европейском союзе: институциональный аспект (1952–2002 годы) // Ретроспектива. Всемирная история глазами молодых исследователей. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011.
3. Боноли Дж. Время имеет значение. Постиндустриализация, новые социальные риски и адаптация государства всеобщего благосостояния в развитых промышленных демократиях // SPERO. 2009. № 11. Осень-Зима. С. 7–28.
4. Валантье С. Государственный феминизм и политика обеспечения гендерного равенства: пример Испании (1983–1995) // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000. С. 185–204.
5. Великобритания. Эпоха перемен / под ред. Ал. А. Громыко. М.: Изд-во «Весь Мир», 2007.
6. Гендерная интеграция: возможности и пределы социальных инноваций / под ред. О. Б. Савинская, Е. В. Кочкина, Л. Н. Федорова. СПб.: Алетейя, 2004.
7. Гендерное равенство. Необходимость во всеобъемлющей безопасности. 2012 // ОБСЕ. Документы по гендерному равноправию [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.osce.org/gender/
8. Климашевская О. В., Крутов А. В. Генедерная политика государства: генезис понятия // Женщина в российском обществе. 2010. № 4. C. 22–31.
9. Комплексный подход к проблеме равенства между женщинами и мужчинами в Совете Европы // Равенство между женщинами и мужчинами: права человека и демократия. Основные недавно опубликованные документы Совета Европы. Council of Europe, 2004.
10. Кочкина Е. Гендерный разворот Всемирного банк [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.owl.ru/win/books/policy/world_bank.htm
11. Лапина Л. Ю. Политическое измерение женского вопроса во Франции // Научнопрактический журнал Управленческое консультирование. 2009. № 3. С. 108–121.
12. Мировые финансы, торговля и гендерный анализ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/77/209/84479.php
13. Першай А. Является ли борьба за права женщин борьбой за гендерное равенство? Или о необходимости включения в дискурс других гендерно маркированных групп // Женщины в политике: новые подходы к политическому. Феминистский образовательный альманах. Вып. 1. Пол политики. 2012. С. 32–37.
14. Рейнальда Б. Транснациональные акторы и их участие в международном процессе принятия решений // Обеспечение равенства полов: политика стран Западной Европы / под ред. Ф. Гардинер. М.: Идея-Пресс, 2000.
15. Социальная Европа в ХХI веке / под ред. М. В. Каргаловой. М.: Изд-во «Весь Мир», 2011.
16. Степанова Н. М. Культура гендерных отношений в политических партиях и в парламенте Великобритании // Гендерная реконструкция политических систем /под ред. Н. М. Степанова и Е. В. Кочкина. СПб.: Алетейя, 2007.
17. Таран П. Глобализация и трудовая миграция: необходимость политики, основанной на правах человека // Век глобализации. 2010. № 1. С. 66–88.
18. Тартаковская И. Н. Гендерная политика в Европейском Союзе // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов / под ред. О. А. Воронина. М.: МАКС Пресс, 2008. С. 50–68.
19. Ханиш К. «Личное – это политическое». 1969 // Равноправка. 19.03.2011 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ravnopravka. ru/? p=548
20. Agenor, P.-R., and O. Canuto, 2013, «Gender Equality and Economic Growth in Brazil. A Long-Run Analysis,» World Bank Policy Research Working Paper 6348 (Washington).
21. Aguirre, DeAnne, Leila Hoteit, Christine Rupp, and Karim Sabbagh, 2012, «Empowering the Third Billion. Women and the World of Work in 2012,» Booz and Company.
22. Antonopoulos, R. and K. Kim, 2011, «Public Job Creation Programs: the Economic Benefits of Investing in Social Care. Case Studies in South Africa and the United States,» LevyEconomics Institute of Bard College Working Paper No. 671.
23. Arribas G. V., Carrasco L. Gender Equality and the EU, Eipascope. 2003/1. P. 22–30 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eipa.nl/files/repository/eipascope/scop2003_1_3.pdf
24. Bacchi C. The Mageeq Project: Identifying Contesting Meanings of «Gender Equality» // The Greek Review of Social Research. 2005. 117 B. P. 221–234 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grsr.gr/pdf/117_221–234.pdf
25. European Institute for Gender Equality. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eige.europa.eu/ Esping-Andersen G. The Three Worlds of Welfare Capitalism. Cambridge, Polity Press, 1990.
26. The European Women’s Lobby. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.womenlobby.org
27. Hafner-Burton E. M., Pollack M. A. Mainstreaming Gender in the European Union //Getting the Incentives Right Comparative European Politics. 2009. 7. P. 114–138.
28. Hoskyns C. Women, European Law and Transnational Politics // International Journal of the Sociology of Law. 1986. № 14. P. 299–315.
29. Le «Manifeste des 343 Salopes» paru dans «Le Nouvel Observateur» № 334, 05.04.1971[Электронный ресурс] Режим доступа: http://tempsreel.nouvelobs.com/societe/20071127.OBS70..
30. Locher B. Prügl E. Gender and European Integration // Constitutionalism Web-Papers,ConWEB. 2008. № 2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bath.ac.uk/esml/conWEB
31. Supporting gender mainstreaming The work of the Office of the Special Adviser on Gender Issues and Advancement of Women [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/pdf/report.pdf
32. Tavares da Silva Maria Regina. Twenty-five Years of Council of Europe Action in the Field of Equality between Women and Men. Strasbourg, 30 May 2002 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/standardsetting/equality/03themes/gender-equality/EG (2002)5_en.pdf
33. The Maastricht Treaty Provisions Amending the Treaty Establishing the European Economic Community with a View to Establishing the European Community. 7 February 1992 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/maastrichtec.pdf
34. Treaty of Amsterdam. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities. 1997 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eurotreaties.com/amsterdamtreaty.pdf
35. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community, signed at Lisbon, 13 December 2007 // Official Journal of the European Union. 2007. 01 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://europa.eu/lisbon_treaty/full_text/index_en.htm
36. Road M ap f or E quality B etween W omen a nd M en. 2 010 [Электронный ресурс] Режим доступа: h ttp://www.untj. org/docs/country _context/gender/Gender_ policies/EU-Gender_Equality _Roadmap_2006–2010.pdf
37. Woodward A. E., Hubert A. Reconfiguring State Feminism in the European Union: Changes from 1995–2006. Paper presented at EUSA Tenth Biennial International
38. Conference Montreal. Canada. 2007. 17–19 May [Электронный ресурс] Режим доступа: http://courses.washington. edu/euro301/Readings/Woodward-State_Fe._EU2010.pdf

Интернет - источники
1. Официальный сайт Европейского Союза [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europa.eu.int
2. Европейское агентство официальных публикаций [Электронный ресурс] Режим доступа: eur-op.eu.int
3. Европейский парламент [Электронный ресурс] Режим доступа: www.europarl.eu.int
4. Официальный сайт МВФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/
5. Официальный сайт ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/osagi/gendermainstreaming
6. Официальный сайт Всемирного банка [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.worldbank.org/eca/russian/
7. European research area [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/research/era/index_en.htm
8. Women watch [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.un.org/womenwatch/feature/iwd/


Купить эту работу

Гендерная политика европейского союза в контексте взаимодействия с мировыми финансовыми институтами

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Насколько актуальна геополитика в современных международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Теоретики феминизма (доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Международные кредитные отношения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблема расширения НАТО на Восток, как угроза национальной безопасности РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

МИД КНР. Структура. Функции. Характерные черты китайского дипломата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Миротворчество ООН в Конго 1960-1964гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Преодоление отсталости развивающихся стран как глобальная проблема человечества. Проблема развитости севера и не развитости юга.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
22 ₽
Готовая работа

Международный бизнес во Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Особенности процесса принятия внешнеполитических решений в Японии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

История арабо-израильского конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Ввоз и вывоз капитала, рабочей силы, знаний и технологий. «Выход за рубеж» по-китайски и его последствия для мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Отраслевая структура мирового хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽