Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Болонский процесс способствует совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования и облегчает мобильность обучающихся, а для учебных заведений - привлечение студентов и ученых из вузов России и других стран.
Академическая мобильн ость как наиболее развитая форма интернационализации образования способствует интеграции индивида в международную академическую сообщество в рамках глобального образовательного пространства. Она обеспечивает доступ к образовательным достижениям ведущих стр ан мира, способствует развитию интеркультурных компетенций и увеличивает шансы на профессиональную самореализацию.
Процесс академической студенческой мобильности интенсифицируется действием многих факторов: евроинтеграцией, развитием экономики, построенной на знаниях, глобализацией, развитием ИКТ, популяризацией мира и т.д..
Мобильность студентов высшей школы является одной из основ и условий динамичного развития современного образовательного пространства. Она дает возможность учиться определенный период, п ройти практику или стажировку в другом высшем учебном заведении РФ и за рубежом, где готовят специалистов аналогичной специальности с зачислением дисциплин (кредитов) и модулей.
Студенты, участвующие в программах, получают такие перспективы:
- Обогатиться опытом, идеями и новейшими технологиями
- Ознакомиться с другой научно-образовательной школой;
- Наладить профессиональную и межличностную коммуникацию, создать систему долгосрочных деловых, научных и дружеских контактов;
- Познать другой социокультурный р егион;
- Формировать активную жизненную позицию и желание к саморазвитию
Особенности академической мобильности (АМ) рассматривают в научных трудах отечественные (Г. Рыбкина, Б. Бреева, Л. Горюнова, С. Нужнова, А. Татарников, Н. Сидорова, Л. Зновенко, Н. В асиленко, А. Неделько, А. Посухова и др..) и западные исследователи мобильности (Э. Макгрегор (E. McGregor), Л. Петер (L. Peter) Бергер (Berger), М. Басси (MS Bassis), Д. Дресслер (D. Dressler), Р. О'Брайен (RW O'Brien), М. Этвуд (M. Attwood), Н. Аберкромб и (N. Abercrombie), А. Вард (A. Warde), Дж. С. Блэк (JS Black), Х. Б. Грегерсен (HB Gregersen), М. Е. Менденхаль (ME Mendenhall), Б. Тоунли (B. Townley), Дж. В. Вандер Занден (JW Vander Zanden) и другие ученые).
Цель работы
Задачи работы:
Проанализировать современное состояние и проблемы организации академической мобильности в вузах РФ
Изучить организацию академической мобильности в зарубежных вузах
Разработать рекомендации по организации мониторинга академической мобильност
Определить проблемы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
Рассмотреть пути финансирования академической мобильности в вузах РФ
Объект работы – система образования РФ.
Предмет работы - организация системы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
Оглавление
Введение
1. Современное состояние и проблемы организации академической мобильности в вузах РФ
1.1. Понятие академической мобильности
1.2. Понятие мониторинг
1.3. Организации системы взаимодействия вузов
1.4. Управление академической мобильностью в вузах
1.5. Организация академической мобильности в зарубежных вузах
1.6. Организация академической мобильности в российских вузах
1.7. Рекомендации по развитию академической мобильности студентов и преподавателей в вузах
2 Рекомендации по организации мониторинга академической мобильности
2.1. Показатели мониторинга академической мобильности в вузах РФ
2.3. Проблемы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
3 Финансирование академической мобильности в вузах РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
В высшем образовании европейского пространства могут войти государства, что полностью способствуют студенческому самовыражению, которое обеспечивает золота триада - мобильность, привлекательность, трудоустройство.
Ориентация на Болонский проц есс не должна приводить к чрезмерной перестройке отечественной системы образования. Наоборот, ее состояние нужно глубоко осмыслить, сравнив с европейскими критериями и стандартами, и определить возможности совершенствования на новом этапе. При этом эволюци я системы образования не следует отделять от других сфер общества. Она должна развиваться в гармоничной взаимосвязи с обществом в целом, принимая на себя роль его проводника.
Академическая мобильность становится неотъемлемой составляющей современного образ ования и расти дальше. Для России достижения эффективной международной академической мобильности в контексте Болонского процесса реально только при условии создания продуктивной системы национальной мобильности, нормативно-правовой базы, организационно-эко номического механизма, определения источников финансирования и готовности к партнерству.
Академическую мобильность можно считать симптоматичным признаком финансового положения вузов и состояния науки в них. Заметим, что почти все поездки за границу отечест венное студенчество осуществляет на средства родителей, спонсоров, зарубежных благотворительных фондов и т.д.. Зарубежное обучение и стажировку за счет вуза или государства составляет менее 10% от указанного количества «мобильных» студентов. Во-вторых, сле дует выделить инертность академического сообщества, что не использует все возможности и не является настойчивой в продвижении своих предложений на мировом образовательно-научном рынке.
Следующим препятствием является недостаточный уровень владения иностран ными языками, чтобы учиться или преподавать в зарубежных университетах, создавать совместные магистерские программы с двойным признанием, осуществлять совместные научные исследования. Проблемой отечественных университетов является неконкурентоспособность н а мировом рынке образовательных услуг и научных изысканий.
Необходимым для развития мобильности в нашей стране является построение системы национальной мобильности, которая позволит получить высокий и качественный образовательный и научный уровни при умере нных затратах. Обсуждение различных аспектов развития национальной мобильности необходимо для наработка рекомендаций по формулированию задач, создания организационно-правовых механизмов и определения источников финансирования развития национальной мобильно сти профессорско-преподавательского состава и студентов, в частности, выработка проектов нормативных документов по этим вопросам.
Чтобы достичь такого состояния, когда возможность свободного выбора места и времени обучения станет для студента объективной р еальностью, нужно всем национальным системам пройти сложный путь. Для этого следует сопоставить национальные и международные классификаторы профессий, их функциональные параметры, критерии оценки квалификационного уровня, однозначность подходов к нормативн ой и вариативной составляющей части содержания подготовки в каждом направлении и специальности, тождество учебных планов по объемам и характеру практической подготовки, адекватность в организации технологии проведения, структуре средств государственной диа гностики знаний студентов на одних и тех же образовательно-квалификационным уровням, создание международной нормативно-правовой базы осуществления этого движения, решение проблем оплаты за обучение. Высокое качество образования, как известно из практики уп равления в высшей школе западных стран, достигается при условии глубокой индивидуализации обучения, когда ядром учебного плана студента обязательны дисциплины, а дальше он сам создает его вариативную часть, которая отражает специализацию подготовки согласн о структурно-логической схемы.
Государство должно само позаботиться об обучении способной молодежи в лучших университетах мира и создании условий для дальнейшего эффективного использования. Относительно ученых, которые привлекаются для работы в системе выс шего образования страны, то надо снять ограничения на предоставление им рабочих мест и оплату труда.
Приходится констатировать, что РФ является страной, которая страдает от оттока "интеллекта" и одновременно, как правило, никакой активности не проявляет в формировании обратных тенденций.
Важным для уменьшения асимметрии международного обмена человеческим капиталом в образовании является реализация политики пропаганды национальных преимуществ, формирование национального сознания и патриотических убеждений м олодежи. Есть потребность в активизации обмена человеческим капиталом на молодежном уровне благодаря созданию совместных международных учебных заведений, предоставления поддержки их выпускникам со стороны кадровых агентств. С целью распространения информац ии о возможностях обучение иностранцев необходимым представляется создание веб-страниц университетов на иностранном языке, размещение информационных материалов перед входом в вуз.
Список литературы
1.Гуляева Н. М. Мобильность преподавателей и студентов: проблемы и ориентиры / / Материалы VI ежегодной международной конференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010. - С. 76-81
2.Савченко А. И., Нестеренко Р.О. Создание международных и нацио-нальных университетских консорциумов как залог успешного развития бизнес-образования / / Материалы VI ежегодной международной кон-ференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010. - С. 71-76.
3.Бринёв С.Н., Чуянов Р.А. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования / / http:www.prof.msu.ru
4.Сагинова А.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности / / http: www.marketologi.ru
5.Згуровский Н.З. Болонский процесс - структурная реформа высшего образования на европейском пространстве / / http: www.idn.polynet.ru
6.Секционное заседание «Мобильность профессорско-преподавательского состава и студентов. Преимущества обмена идеями и опытом» / Материалы VI ежегодной международной конференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010
7.Карпенко Н.Н. Приоритеты развития высшего образования в d русле общеевропейских тенденций / / http: www.niurr.ru
8.Ганеева Ж. Г. Мониторинг как практическая система / Ганеева Ж. Г. М. : [б. и.], 2002. – С. 5.
9.Великоредчанина С. Мониторинг прав человека : лекции / Великоред-чанина С. – М. : [б. и.], 2011. – С. 1.
10.Качалова Л. П. Педагогический мониторинг. Процессы интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя / Л. П. Качалова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 6. –С. 31–34.
11.Мониторинг системы образования : учеб.-метод. комплект. – Саратов : [б. и.], 2011. – С. 2.
12.Орлов А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. – № 3. – 2010. – С. 9–10.
13.Татарникова А.А. Увеличение профессиональной мобильности специа-листа в системе открытого образования / А. А. Татарникова. – Режим доступа: www.ido.tsu.ru.
14.Кугель С.А. Мотивация и направления профессиональной мобильности ученых в условиях перехода к рыночным отношениям / С. А. Кугель,Н. А. Ащеулова / / ИИЕТ РАН: годичная науч. конф. 2008 г. - М.: ИИЕТ РАН, 1999. - С. 192 - 194 - Режим доступа: www.ihst.ru.
15.Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как про-блема развивающегося образования России: Автореф. дис. ... Д-ра. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Горюнова; Ростовский гос. пед. ун-т. - Ростов н / Д, 2011. - 44 с.
16.de Ridder-Symoens H. Mobility. In A History of the University in Europe. Vol. 1: Universities in the Middle Age.- Cambridge: Cambridge University Press, 1992. - 506 p
17.de Wit H. Internationalization of Higher Education in the United States of America and Europe: a Historical,Comparative, and Conceptual Analysis. - Westport: Greenwood Press, 2002. - 270 p.
18.Knight J. Internationalization: A Decade of Changes and Challenges / / International Higher Education. - Boston:The Boston College Center for Inetrnational Higher Education, 2008. - № 50. - 6-7 p
19.American Association for PublicOpinion Research. Available at: http://www.allacademic.com//meta/p_mla_apa_research_citation/0/5/9/9/4/pages59945/p59945-17.php
20.Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой стати-стики в области образования. - Монреаль: Институт статистики ЮНЕСКО, 2006. - 192 с
21.Белогуров А. Идея поликультурности в образовательном процессе / А. Белогуров // Высшее образование в России. — 2005. — № 3. — С. 109-112
22.Болонский процесс и его значение для России = The Bologna Process and its Implications for Russia: интеграция высшего образования в Евро-пе / Авт. кол.: В.А. Белов, М.А. Энтин, Г.И. Гладков и др.; под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева; Росссийско-европейский центр эконо-мической политики (РЕЦЭП). - М.: Изд-во РЕЦЭП, 2005. - 199с.
23. Современное состояние законодательно-правового обеспечения про-цессов внутренней и внешней академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей в РФ / ФГУП «Научно-исследовательский центр экономических преобразований» [Электронный ресурс] /Формирование инновационного образования в МГУ. – 2006. - Режим доступа: http://inpro.msu.ru/PDF/zakon_baza.pdf
24. Что такое академическая мобильность? [Электронный ресурс] / Сайт РУДН. - 2006. - Режим доступа: http://www.rudn.ru/?pagec=255
25. Нормативное и методическое обеспечение академической мобильно-сти [Электронный ресурс] /Формирование инновационного образова-ния в МГУ. - 2007. - Режим доступа: http://inpro.msu.ru/?cat=akadem3
26. Розина Н.М. Международная мобильность и Болонский процесс в Рос-сии / Н.М. Розина [Электронный ресурс] / Экономика и образование сегодня. - Электрон. журн. - 2007. -12 марта. -Режим доступа: http://is.park.ru/doc.jsp?listno=2167142&listcd=22&listmd=59&listfile=pub&urn=9781513
27. Шабалин Ю.Е. Академическая мобильность: региональное измерение прогнозируемых последствий /Ю.Е. Шабалин [Электронный ресурс] /Научно-просветительский портал «Образование 3000». - 2007. - Режим доступа: http://region.edu3000.ru/favorite.htm
28. Рекомендация № R (95) 8 Комитета министров Совета Европы госу-дарствам – членам по академической мобильности [Электронный ре-сурс] /Федеральный центр образовательного законодательства. - 2006. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/mpravo/razdel4/?doc14.html
29. Мартыненко, О.О. Академическая мобильность в России: сегодняшние проблемы и ближайшие перспективы (взгляд из регионального вуза) /О.О. Мартыненко, Н.В. Жукова // Интеграция образования. – 2008. – № 1. – С. 3–9.
30.Constructing Path to Staff Mobility in the European Higher Education Area: from Individual to Institutional Responsibility / Report for Bologna Process Official Seminar 8-9 February 2007, London. Prep. by Conor Cradden - S. 24-37
31.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.URL.: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Болонский процесс способствует совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования и облегчает мобильность обучающихся, а для учебных заведений - привлечение студентов и ученых из вузов России и других стран.
Академическая мобильн ость как наиболее развитая форма интернационализации образования способствует интеграции индивида в международную академическую сообщество в рамках глобального образовательного пространства. Она обеспечивает доступ к образовательным достижениям ведущих стр ан мира, способствует развитию интеркультурных компетенций и увеличивает шансы на профессиональную самореализацию.
Процесс академической студенческой мобильности интенсифицируется действием многих факторов: евроинтеграцией, развитием экономики, построенной на знаниях, глобализацией, развитием ИКТ, популяризацией мира и т.д..
Мобильность студентов высшей школы является одной из основ и условий динамичного развития современного образовательного пространства. Она дает возможность учиться определенный период, п ройти практику или стажировку в другом высшем учебном заведении РФ и за рубежом, где готовят специалистов аналогичной специальности с зачислением дисциплин (кредитов) и модулей.
Студенты, участвующие в программах, получают такие перспективы:
- Обогатиться опытом, идеями и новейшими технологиями
- Ознакомиться с другой научно-образовательной школой;
- Наладить профессиональную и межличностную коммуникацию, создать систему долгосрочных деловых, научных и дружеских контактов;
- Познать другой социокультурный р егион;
- Формировать активную жизненную позицию и желание к саморазвитию
Особенности академической мобильности (АМ) рассматривают в научных трудах отечественные (Г. Рыбкина, Б. Бреева, Л. Горюнова, С. Нужнова, А. Татарников, Н. Сидорова, Л. Зновенко, Н. В асиленко, А. Неделько, А. Посухова и др..) и западные исследователи мобильности (Э. Макгрегор (E. McGregor), Л. Петер (L. Peter) Бергер (Berger), М. Басси (MS Bassis), Д. Дресслер (D. Dressler), Р. О'Брайен (RW O'Brien), М. Этвуд (M. Attwood), Н. Аберкромб и (N. Abercrombie), А. Вард (A. Warde), Дж. С. Блэк (JS Black), Х. Б. Грегерсен (HB Gregersen), М. Е. Менденхаль (ME Mendenhall), Б. Тоунли (B. Townley), Дж. В. Вандер Занден (JW Vander Zanden) и другие ученые).
Цель работы
Задачи работы:
Проанализировать современное состояние и проблемы организации академической мобильности в вузах РФ
Изучить организацию академической мобильности в зарубежных вузах
Разработать рекомендации по организации мониторинга академической мобильност
Определить проблемы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
Рассмотреть пути финансирования академической мобильности в вузах РФ
Объект работы – система образования РФ.
Предмет работы - организация системы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
Оглавление
Введение
1. Современное состояние и проблемы организации академической мобильности в вузах РФ
1.1. Понятие академической мобильности
1.2. Понятие мониторинг
1.3. Организации системы взаимодействия вузов
1.4. Управление академической мобильностью в вузах
1.5. Организация академической мобильности в зарубежных вузах
1.6. Организация академической мобильности в российских вузах
1.7. Рекомендации по развитию академической мобильности студентов и преподавателей в вузах
2 Рекомендации по организации мониторинга академической мобильности
2.1. Показатели мониторинга академической мобильности в вузах РФ
2.3. Проблемы мониторинга академической мобильности в вузах РФ
3 Финансирование академической мобильности в вузах РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
В высшем образовании европейского пространства могут войти государства, что полностью способствуют студенческому самовыражению, которое обеспечивает золота триада - мобильность, привлекательность, трудоустройство.
Ориентация на Болонский проц есс не должна приводить к чрезмерной перестройке отечественной системы образования. Наоборот, ее состояние нужно глубоко осмыслить, сравнив с европейскими критериями и стандартами, и определить возможности совершенствования на новом этапе. При этом эволюци я системы образования не следует отделять от других сфер общества. Она должна развиваться в гармоничной взаимосвязи с обществом в целом, принимая на себя роль его проводника.
Академическая мобильность становится неотъемлемой составляющей современного образ ования и расти дальше. Для России достижения эффективной международной академической мобильности в контексте Болонского процесса реально только при условии создания продуктивной системы национальной мобильности, нормативно-правовой базы, организационно-эко номического механизма, определения источников финансирования и готовности к партнерству.
Академическую мобильность можно считать симптоматичным признаком финансового положения вузов и состояния науки в них. Заметим, что почти все поездки за границу отечест венное студенчество осуществляет на средства родителей, спонсоров, зарубежных благотворительных фондов и т.д.. Зарубежное обучение и стажировку за счет вуза или государства составляет менее 10% от указанного количества «мобильных» студентов. Во-вторых, сле дует выделить инертность академического сообщества, что не использует все возможности и не является настойчивой в продвижении своих предложений на мировом образовательно-научном рынке.
Следующим препятствием является недостаточный уровень владения иностран ными языками, чтобы учиться или преподавать в зарубежных университетах, создавать совместные магистерские программы с двойным признанием, осуществлять совместные научные исследования. Проблемой отечественных университетов является неконкурентоспособность н а мировом рынке образовательных услуг и научных изысканий.
Необходимым для развития мобильности в нашей стране является построение системы национальной мобильности, которая позволит получить высокий и качественный образовательный и научный уровни при умере нных затратах. Обсуждение различных аспектов развития национальной мобильности необходимо для наработка рекомендаций по формулированию задач, создания организационно-правовых механизмов и определения источников финансирования развития национальной мобильно сти профессорско-преподавательского состава и студентов, в частности, выработка проектов нормативных документов по этим вопросам.
Чтобы достичь такого состояния, когда возможность свободного выбора места и времени обучения станет для студента объективной р еальностью, нужно всем национальным системам пройти сложный путь. Для этого следует сопоставить национальные и международные классификаторы профессий, их функциональные параметры, критерии оценки квалификационного уровня, однозначность подходов к нормативн ой и вариативной составляющей части содержания подготовки в каждом направлении и специальности, тождество учебных планов по объемам и характеру практической подготовки, адекватность в организации технологии проведения, структуре средств государственной диа гностики знаний студентов на одних и тех же образовательно-квалификационным уровням, создание международной нормативно-правовой базы осуществления этого движения, решение проблем оплаты за обучение. Высокое качество образования, как известно из практики уп равления в высшей школе западных стран, достигается при условии глубокой индивидуализации обучения, когда ядром учебного плана студента обязательны дисциплины, а дальше он сам создает его вариативную часть, которая отражает специализацию подготовки согласн о структурно-логической схемы.
Государство должно само позаботиться об обучении способной молодежи в лучших университетах мира и создании условий для дальнейшего эффективного использования. Относительно ученых, которые привлекаются для работы в системе выс шего образования страны, то надо снять ограничения на предоставление им рабочих мест и оплату труда.
Приходится констатировать, что РФ является страной, которая страдает от оттока "интеллекта" и одновременно, как правило, никакой активности не проявляет в формировании обратных тенденций.
Важным для уменьшения асимметрии международного обмена человеческим капиталом в образовании является реализация политики пропаганды национальных преимуществ, формирование национального сознания и патриотических убеждений м олодежи. Есть потребность в активизации обмена человеческим капиталом на молодежном уровне благодаря созданию совместных международных учебных заведений, предоставления поддержки их выпускникам со стороны кадровых агентств. С целью распространения информац ии о возможностях обучение иностранцев необходимым представляется создание веб-страниц университетов на иностранном языке, размещение информационных материалов перед входом в вуз.
Список литературы
1.Гуляева Н. М. Мобильность преподавателей и студентов: проблемы и ориентиры / / Материалы VI ежегодной международной конференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010. - С. 76-81
2.Савченко А. И., Нестеренко Р.О. Создание международных и нацио-нальных университетских консорциумов как залог успешного развития бизнес-образования / / Материалы VI ежегодной международной кон-ференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010. - С. 71-76.
3.Бринёв С.Н., Чуянов Р.А. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования / / http:www.prof.msu.ru
4.Сагинова А.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности / / http: www.marketologi.ru
5.Згуровский Н.З. Болонский процесс - структурная реформа высшего образования на европейском пространстве / / http: www.idn.polynet.ru
6.Секционное заседание «Мобильность профессорско-преподавательского состава и студентов. Преимущества обмена идеями и опытом» / Материалы VI ежегодной международной конференции «Развитие менеджмент-образования». - М.: Учеб. центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования», 2010
7.Карпенко Н.Н. Приоритеты развития высшего образования в d русле общеевропейских тенденций / / http: www.niurr.ru
8.Ганеева Ж. Г. Мониторинг как практическая система / Ганеева Ж. Г. М. : [б. и.], 2002. – С. 5.
9.Великоредчанина С. Мониторинг прав человека : лекции / Великоред-чанина С. – М. : [б. и.], 2011. – С. 1.
10.Качалова Л. П. Педагогический мониторинг. Процессы интеграции психолого-педагогических знаний будущего учителя / Л. П. Качалова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 6. –С. 31–34.
11.Мониторинг системы образования : учеб.-метод. комплект. – Саратов : [б. и.], 2011. – С. 2.
12.Орлов А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. – № 3. – 2010. – С. 9–10.
13.Татарникова А.А. Увеличение профессиональной мобильности специа-листа в системе открытого образования / А. А. Татарникова. – Режим доступа: www.ido.tsu.ru.
14.Кугель С.А. Мотивация и направления профессиональной мобильности ученых в условиях перехода к рыночным отношениям / С. А. Кугель,Н. А. Ащеулова / / ИИЕТ РАН: годичная науч. конф. 2008 г. - М.: ИИЕТ РАН, 1999. - С. 192 - 194 - Режим доступа: www.ihst.ru.
15.Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как про-блема развивающегося образования России: Автореф. дис. ... Д-ра. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Горюнова; Ростовский гос. пед. ун-т. - Ростов н / Д, 2011. - 44 с.
16.de Ridder-Symoens H. Mobility. In A History of the University in Europe. Vol. 1: Universities in the Middle Age.- Cambridge: Cambridge University Press, 1992. - 506 p
17.de Wit H. Internationalization of Higher Education in the United States of America and Europe: a Historical,Comparative, and Conceptual Analysis. - Westport: Greenwood Press, 2002. - 270 p.
18.Knight J. Internationalization: A Decade of Changes and Challenges / / International Higher Education. - Boston:The Boston College Center for Inetrnational Higher Education, 2008. - № 50. - 6-7 p
19.American Association for PublicOpinion Research. Available at: http://www.allacademic.com//meta/p_mla_apa_research_citation/0/5/9/9/4/pages59945/p59945-17.php
20.Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой стати-стики в области образования. - Монреаль: Институт статистики ЮНЕСКО, 2006. - 192 с
21.Белогуров А. Идея поликультурности в образовательном процессе / А. Белогуров // Высшее образование в России. — 2005. — № 3. — С. 109-112
22.Болонский процесс и его значение для России = The Bologna Process and its Implications for Russia: интеграция высшего образования в Евро-пе / Авт. кол.: В.А. Белов, М.А. Энтин, Г.И. Гладков и др.; под ред. К. Пурсиайнена, С.А. Медведева; Росссийско-европейский центр эконо-мической политики (РЕЦЭП). - М.: Изд-во РЕЦЭП, 2005. - 199с.
23. Современное состояние законодательно-правового обеспечения про-цессов внутренней и внешней академической мобильности студентов, аспирантов, преподавателей в РФ / ФГУП «Научно-исследовательский центр экономических преобразований» [Электронный ресурс] /Формирование инновационного образования в МГУ. – 2006. - Режим доступа: http://inpro.msu.ru/PDF/zakon_baza.pdf
24. Что такое академическая мобильность? [Электронный ресурс] / Сайт РУДН. - 2006. - Режим доступа: http://www.rudn.ru/?pagec=255
25. Нормативное и методическое обеспечение академической мобильно-сти [Электронный ресурс] /Формирование инновационного образова-ния в МГУ. - 2007. - Режим доступа: http://inpro.msu.ru/?cat=akadem3
26. Розина Н.М. Международная мобильность и Болонский процесс в Рос-сии / Н.М. Розина [Электронный ресурс] / Экономика и образование сегодня. - Электрон. журн. - 2007. -12 марта. -Режим доступа: http://is.park.ru/doc.jsp?listno=2167142&listcd=22&listmd=59&listfile=pub&urn=9781513
27. Шабалин Ю.Е. Академическая мобильность: региональное измерение прогнозируемых последствий /Ю.Е. Шабалин [Электронный ресурс] /Научно-просветительский портал «Образование 3000». - 2007. - Режим доступа: http://region.edu3000.ru/favorite.htm
28. Рекомендация № R (95) 8 Комитета министров Совета Европы госу-дарствам – членам по академической мобильности [Электронный ре-сурс] /Федеральный центр образовательного законодательства. - 2006. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/mpravo/razdel4/?doc14.html
29. Мартыненко, О.О. Академическая мобильность в России: сегодняшние проблемы и ближайшие перспективы (взгляд из регионального вуза) /О.О. Мартыненко, Н.В. Жукова // Интеграция образования. – 2008. – № 1. – С. 3–9.
30.Constructing Path to Staff Mobility in the European Higher Education Area: from Individual to Institutional Responsibility / Report for Bologna Process Official Seminar 8-9 February 2007, London. Prep. by Conor Cradden - S. 24-37
31.Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.URL.: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/berlin
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55824 Дипломной работы — поможем найти подходящую