Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В последние годы сформировалась новая система взглядов на присутствие одного или нескольких лидеров в мире. Это произошло вследствие новых концепций и тенденций в международных отношениях. Один из претендентов на это звание находится в Северной Америке.
Он постоянно привлекает внимание, делая решительные шаги и творя историю - все как и положено претенденту на звание лидера. Речь идет, конечно, о Соединенных Штатах Америки. Также США является ядром на несколько меньшем уровне - ядром материка Северная Америка. Окруженные Мексикой с одной стороны и Канадой - с другой, США организовали прочный плацдарм для себя, связав себя с этими странами различными соглашениями.
Точками соприкосновения в существовании соседей США можем считать: постоянный союзнический статус Канады, полную зависимость Мексики от Соединенных Штатов. Проблема актуальна, поскольку международная деятельность США и их соседей принадлежит к самым острым вопросам международной жизни находится в центре внимания мирового сообщества.
Одним из государств, активно участвующих в разработке подходов к решению проблем в гуманитарной области, является Канада, известная историческими традициями и разносторонним опытом деятельности в гуманитарной сфере. Идея создания сил по поддержанию мира \ принадлежала знаменитому канадскому дипломату (впоследствии премьер-министру Канады) Л Пирсону.
В работе Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1973-1975 гг. Канаде была выделена по распределению обязанностей в НАТО так называемая «третья корзина», где обсуждались права человека и вопросы воссоединения семей.
В рамках влиятельных международных и региональных организаций - Организации Объединенных Наций (ООН), Группе восьми, Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и др. - Канада нередко выступала с новаторскими инициативами в гуманитарной области.
Правительство Канады, по-прежнему отдавая приоритет развитию отношений с США, ищет новые сферы для восстановления роли страны в международных делах.
Участие в решении глобальных гуманитарных проблем является с точки зрения канадского руководства перспективным направлением внешней политики страны; успех в данной области способствовал бы повышению ее авторитета в мире
Гуманитарная деятельность – важная составляющая международных отношений, одна из центральных в повестке дня Организации Объединенных Наций и других многосторонних организаций. В первой статье Устава ООН международное сотрудничество в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека обозначено в качестве одной из ключевых целей ее работы. Особое внимание в Женевских конвенциях 1949 г. и протоколах к ним было уделено решению гуманитарных задач в ходе военных действий. В дальнейшем эти принципиальные установки были развиты и дополнены.
Растущая роль гуманитарных аспектов в современных международных отношениях объясняется несколькими причинами. Во-первых, распространением невоенных угроз безопасности, имеющих выраженную гуманитарную направленность (экологические бедствия, новые вирусные инфекции, неконтролируемые потоки беженцев). Во-вторых, изменением природы конфликтов, возникающих теперь на внутригосударственном, а не на международном уровне. В-третьих, общей гуманизацией международного права и, в-четвертых, утверждением прав и свобод человека в качестве важного нравственного ориентира.
Объект исследования. Объектом исследования является материк Северная Америка и страны, входящие в него.
Предмет исследования - гуманитарное сотрудничество США и Канады в XX-XXI вв.
Цель исследования - проанализировать сотрудничество Канады и США в области решения международных гуманитарных проблем.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности построения отношений стран Северной Америки
2. Определить приоритеты США и Канадской федерации на национальном уровне, в пределах Северной Америки и вне ее территории
3. Проанализировать особенности развитие и перспективы гуманитарного сотрудничества США и Канады
Научная новизна работы заключается в том, что проведено комплексное исследование гуманитарного направления внешней политики США и Канады.
Практическая значимость работы состоит в том, что его выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Методологическая основа исследования. Исследовательский подход основан на идее взаимозависимости явлений и представлении об интеграционном характере протекающих процессов.
Для проведения исследования применялся широкий спектр методов: сравнительный метод, описательно-сравнительный метод, методы дедукции, анализа, синтеза, обобщения, проблемно-хронологический метод.
Степень изученности проблемы. Анализом внешней политики США и Канады занимаются отечественные и зарубежные специалисты.
В ходе исследования использовалась научная литература для освещения общих тенденций в регионе Северной Америки или на глобальном уровне в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
В частности, благодаря работам под редакцией П.А. Цыганкова, AA Чувпило, совместном исследованию Дж. Фостера и Дж. Диллона удалось проследить трансформацию взглядов мирового лидера США, исследовать эволюцию идей США по Канаде.
Анализу международных отношений и их развития на современном этапе посвящены труды российских авторов, в частности - Э.Я Баталова, Ю.П. Давыдова, Э.А. Иваняна, В А. Кременюка, В.А. Никонова, С.М. Рогова, А И Уткина, Т.А. Шаклеиной, П А. Цыганкова, а также американских -Зб. Бжезинского, Г. Киссинджера, Г. Моргентау, Дж. Ная, С. Хантингтонаэ и многих других .
Введение 3
Глава 1 Особенности построения отношений стран Северной Америки 7
1.1. Государства Северной Америки в мировой системе международных отношений 7
1.2. Приоритеты США и Канадской федерации на национальном уровне, в пределах Северной Америки и вне ее территории 15
1.3. Трансграничное сотрудничество между США и Канадой 24
Глава 2. Развитие и перспективы гуманитарного сотрудничества США и Канады 43
2.1. Трансформационные процессы североатлантического альянса и их влияние на последующее развитие отношений 43
2.2. Развитие канадо-американской интеграции в ХХ ст 55
2.3. Перспективы развития гуманитарного сотрудничества США и Канады в XXI в 66
Заключение 74
Список литературы 77
Из всего сказанного вытекает следующий вывод. Цели, проводимые Канадой такие, как участие в решении международных гуманитарных проблем, сотрудничество с другими странами (в основном, приоритет отдает развитию отношений с США) отвечает национальным интересам государства: обеспечение мира, безопасности, благополучия у себя в стране и в разных частях мира. Уважение демократии, верховенства закона, прав человека и окружающей среды, будет иметь решающее значение в борьбе за международную безопасность в условиях новых угроз стабильности.
В конце 1980-х Канада попыталась найти новые подходы к обеспечению безопасности. Результатом стала концепция «совместной безопасности» («co-operative security»), основанная на принципе сотрудничества с другими государствами. Впервые она была представлена Дж. Кларком на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1990 года и включала в себя следующие элементы: более широкое и комплексное понимание безопасности, которая теперь имеет много измерений и ее можно достичь только совместно. Затем, в концепции обращалось особое внимание на региональные механизмы обеспечения безопасности. Третий важный компонент новой стратегии – создание взаимного доверия между странами. И, четвертый важный элемент – заявленная поддержка продвижения демократии в других странах. Также составной частью новой концепции стала борьба с распространением ОМП.
Исходя из того, как Канада понимает термин международная безопасность, формируется ее политика в сфере международной безопасности. В общепринятом понимании международной безопасности и понимании Канадой есть общее – отсутствие угроз как военного, так и невоенного характера. Тем не менее, Канада все же делает больший уклон в сторону обеспечения безопасности личности над безопасностью государства. Из этого вытекают цели проведения политики: участие в решении гуманитарных проблем, а сотрудничество с другими странами отвечают национальным интересам – безопасность и благополучие во всем мире. Ее политика формируется под влиянием многих факторов, среди которых: экономический, военный, внутриполитический, а также новые глобальные угрозы и канадский менталитет. Начиная с начала 90-х годов и по сегодняшний день, Канада выработала собственные подходы, которые не всегда на деле оказывались эффективными, но способствовали Канаде держаться на высоких позициях, несмотря на трудности.
Канада - это страна, обладающая огромным энергетическим потенциалом, развитой инфраструктурой и получающая значительные экономические выгоды от внешней торговли энергетическими ресурсами. Наращиванию объемов двусторонней торговли энергетическим сырьем дополнительно способствовало постепенное снятие таможенных барьеров. В целом доля США в суммарном экспорте минерального сырья Канады за десятилетие выросла с 70,6 до 88,5%, энергетических ресурсов - с 88,2 до 96,6%.
Канадо-американская транспортная инфраструктура является высокоинтегрированной, почти общей североамериканской инфраструктурой.
Реализация соглашения ускорила процесс регионализации Канады. Стремительный рост канадо-американской торговли не сопровождалось таким же быстрым расширением внутришканадского товарооборота. В результате в экономическом плане канадские провинции стали относительно меньше связаны друг с другом и гораздо больше с определенными американскими штатами. Усиление внешнеэкономической активности пограничных канадских провинций и американских штатов привело к появлению трансграничных регионов.
В Североамериканской зоне свободной торговли политика предусматривает переход к глубокой интеграции (deep / deeper integration) за счет приоритетного инновационного развития.
Развитие "глубокой" экономической интеграции в дальнейшем может привести и к интеграции политической, но в форме, которая отличается от формы, наблюдается в ЕС.
1. Баталов Э.Я Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций) - M РОССПЭН, 2005,
2. Бжезинский 3. Выбор Глобальное господство или глобальное лидерство - M Международные отношения, 2004,
3. Валиуллин Х.Х. Пространственная подвижность экономик России, США и Канады [Текст] / Х. Х. Валиуллин // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2009. - № 12. - С. 47-62
4. Внешняя политика в XXI веке: вопросы теории и практики: материалы научного семинара / [Под. ред. П.А. Цыганкова]. - М.: КГУ, 2009. - 232 с.
5. Володин Д.А. Дебаты в Канаде о противоракетной обороне / Д.А. Володин // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 9. - С. 27-36.
6. Володин Д.А. Современные Вооруженные силы Канады / Д.А. Володин // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 1. - С. 34-45
7. Давыдов ЮП Норма против силы Проблема мирорегулирования - M Наука, 2002, Иванян Э А История США - M «Дрофа», 2004,
8. Данные Правительства Канады по вопросам двусторонних отношений с США [Электронный ресурс] // Connect2Canada: [сайт]. URL: http:www.connect2canada.com
9. Евтихевич Н. С. Традиции Канадской внешней политики // США. Канада. Экономика-политика-культура. 2009. № 9. C.77
10. Исраелян Е. В. Диалог государства и общественности: опыт Канады // Журнал США-Канада. Экономика, политика, культура. 2006. №4
11. Исраелян Е.В. Канада и гуманитарные интервенции // Россия и Америка в XXI в. (интернет-издание). 2013. № 2. – http://www.rusus.ru/?act=read&id=374
12. Исраелян Е.В. Канада и современные вооруженные конфликты // Канада-2000: Очерки канадской современности / Отв. ред. В.И. Соколов. М.: ИСКРАН, 2001. С.47–64
13. Канада пересматривает отношение с Китаем [Электронный ресурс] / ИТАР-ТАСС. - 2009. - Режим доступа: http://www.rodon.org/polit-091218104609
14. Касьянова А. А. Канада и «безопасность личности»: концепция и политика // США&Канада: экономика, политика, культура. 2002. № 8. С. 36–53.
15. Киссинджер Г Нужна ли Америке внешняя политика? - М Ладомир, 2002,
16. Клинов В. Г. Интеграция экономик США и Канады: результаты и перспективы [Текст] / В. Г. Клинов // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2006. - № 6. - С. 75-84
17. Комкова Е. Г. Канада и НАФТА: экономические итоги десятилетия [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2005. - № 12. - С. 3-24.
18. Комкова Е. Г. Канадо-мексиканские отношения и НАФТА [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2004. - № 9. - С. 26-42.
19. Комкова Е. Г. Канадские провинции, американские штаты, трансграничные регионы [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2007. - № 2. - С. 75-90
20. Комкова Е. Г. О новых канадских подходах к изучению североамериканской экономической интеграции [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2009. - № 8. - С. 45-60
21. Кременюк В А Россия и США в новых международных условиях асимметричное партнерство? - M ИСКРАН, 2005,
22. Мальцев А. А. сырьевой альянс. Минерально-сырьевая интеграция Канады и США: тенденции и перспективы [Текст] / А. А. Мальцев // Международная экономика. - М.: ИД "Панорама", 2009. - № 9. - С. 40-48.
23. Межамериканская система: место и роль в политической истории Америки / [под ред. A .A. Чувпило]. - Саратов: СНУ, 2003. - 92 с.
24. Немова Л. А. Современный этап развития научно-технического потенциала Канады [Текст] / Л. А. Немова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2003. - № 8. - С. 3-22.
25. Никонов ВА Код политики - M Вагриус, 2006, США на рубеже веков / Отв ред Рогов С M - M Наука, 2001,
26. Повестка перезагрузки [Электронный ресурс] / Голос России. - 2011. - Режим доступа: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/ no_program / 47246531.html
27. Премьер-министр Канады Стивен Харпер сделал заявление по случаю Годовщины Геноцида армян [Электронный ресурс] / Еркрамас. - 2011. - Режим доступа: http://www.yerkramas.org/ 2011/04/25 / premer-ministr-kanady-prizval-nikogda-ne-zabyvat-o- genocide-armyan
28. Соколов В.Н. Энергетика Канады: основные особенности и тенденции развития [Текст] / В. Н. Соколов // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2006. - № 7. - С. 3-20.
29. Тяжелый год президента Обамы [Электронный ресурс] / день. - 2011. - 11 декабря. - №225. - Режим доступа: http://www.day . kiev.ua/289004/
30. Хантингтон С Столкновение цивилизаций - М ACT, 2003,
31. Цыганков ПА Теория международных отношений — M Гардарики, 2005,
32. Чернышов Г. Основные тенденции и направления развития экономики Канады в условиях глобализации [Текст] / Г. Чернышов // Международная экономика. - М.: ИД "Панорама", 2007. - № 10. - С. 10-19
33. A Dialogue of Foreign Policy: Report to Canadians. Department of Foreign Affairs and International Trade. - Canada: McGraw- Hill Ryerson Limited, 2003. - 112 p
34. Anderson G., Sands C. Neg otiating North America: The Security and Prosperity Partnership [Электронный ресурс] / G. Anderson, C. Sands; 7.09.2007. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/new.asp?id-444
35. Badescu Ch. Canada’s continuing engagement with United Nations Peace Operations // Canadian Foreign Policy. Spring 2010, p. 52
36. Bliss Michael. The multicultural North American hotel // National Post, 2003
37. Brown S. CIDA Under the Gun // Canada Among Nations 2007. What Room to Manoeuvre? / Ed. by J. Daudelin and D. Schwanen. Montreal, Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2008, р. 93
38. Campbell Clark. What will U.S. - Canada relations look like in the next four years? // The Globe and Mail, 2012
39. Canada First Defence Strategy, 2008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://merln.ndu.edu/whitepapers/Canada First 2008.pdf
40. Coffey L. NATO in the Arctic: Challenges and Opportunities. - Issue Brief. - No 3646. - The Heritage Foundation. - June 22, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.heritage.org/research/reports/2012/06/nato-in-the-arctic-challenges-and-opportunities#
41. European Union 2012. European Commission: Developing a European Union Policy towards the Arctic Region: progress since 2008 and next steps. - Joint Communication to the European Parliament and the Council [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eeas.europa.eu/arctic region / docs / join 2012 19.pdf
42. European Union, 2003 A secure Europe in a better world, European security strategy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/783 67.pdf
43. Foster JW, Dillon J. NAFTA in Canada: The Era of a SupraConstitution [Электронный ресурс] / JW Foster, J. Dillon. - Ottawa: North-South Institute, - 2002. - Режим доступа: www.kairoscanada.org/e/economic/trade/NAFTACanada.pdf
44. Granatstein J. Is NATO Still Necessary for Canada? [Электронный ресурс] // CDFAI policy paper. - March 2013 - Режим доступа: www.acus.org/files/publication pdfs / 403 / ACUS TripleCrown SAGIB.pdf
45. Haglund D. In Considerable Doubt? [Электронный ресурс] // Canada and the Future of NATO Journal of Military and Strategic Studies. - 2011. - Vol 13. No 3. - Режим доступа: www.heritage.org/research/reports/2012/06/nato-in-the-arctic-challenges-and-opportunities#
46. Hall Chris. Is Obama really the best choice for Canada? // CBC News, 2012
47. Handelman S. Who Are Canada's A merican Enemies? [Электронный ресурс] / S. Handelman; 28.03.2005. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/new.asp?id-444
48. http://www.rusus.ru/?act=read&id=341
49. Kramer F. NATO Global Partnerships: Strategic Opportunities and Imperatives in a Globalized World [Электронный ресурс] // Atlantic Council. - 2013. - Режим доступа: www.acus.org/files/publication_pdfs/403/NATOPartnerships2013.pdf
50. Manley John, Philip Preville. Resources are not enough for Canada to compete globally // The Globe and Mail, 2012
51. Meier O. NATO Sticks With Nuclear Policy [Электронный ресурс] // Arms Control Today. - 2012. - Режим доступа : www.armscontrol.org/act/2012_06/NATO_Sticks_With_Nuclear_Policy
52. Moens A. Future NATO: Guardian of National Interests. Canada and the New Strategic Concept [Электронный ресурс] // Atlantisch Perspectief. - 2010. - № 8. - Режим доступа: www.acus.org/files/publication_pdfs/403/NATOPartnerships2010.pdf
53. NAFTA: A decade of strengthening a dynamic relationship [Электронный ресурс] / Department of Foreign Affairs and International Trade Canada. - 2004. - Режим доступа: www.dfait-maeci.gc.ca/nafta-alena/naftalO-en.pdf
54. Natural Resources Canada [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://atlas.nrcan.gc.ca/site/english/maps/economic/ Energy / oilgas
55. North American Free Trade Agreement of January 1, 1994 [Электронный ресурс]. - NAFTA web-site. - Режим доступа: http://www.ftaa-alca.org/FTAADraft03/Index_e.asp
56. North Atlantic Treaty Organization, 2010 [Strategic Concept for the Defence and Security of the Members of the North Atlantic Treaty Organization], (November 20) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/news_8503.htm
57. North Atlantic Treaty Organization, 2010, Lisbon Summit Declaration [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_68828.htm
58. North Atlantic Treaty Organization, 2012 / [Summit Declaration on Defence Capabilities: Toward NATO Forces 2020], (May 20) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_87594.htm?mode=pressrelease
59. Northern Foreign Policy // Foreighn Affairs and International Trade Canada. - Режим доступа: http: // www.international.gc.ca/polar polaire / ndfp vnpe1.aspx? lan g = en & menu_id = 23 & menu = R
60. Sokolsky JJ Changing Strategies, Technologies and Organization: The Continuing Debate on NORAD and the Strategic Defense Initiative [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // j ournals.cambridge .org / acti on / displayAbstra CT; isessionid = 8458C88BD4120A91B61608A8E0967408.to mcat1? fromPage = online & aid = 6408408
61. Statement by Prime Minister Paul Martin on the Occasion of the North American Leaders Sum mit [Электронный ресурс] Waco, Texas, 23.03.2005. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/ new.asp? id-444
62. Stevenson G. Unfulfilled Union: Canadian federalism and national unity / G. Stevenson. - [2-nd edn.]. - Toronto: McGill- Queen's University Press, 2004. - 336 p
63. The Agreement Between Canada and the United States [Электронный ресурс] / Treaty Series. - 1958. - No. 9. - Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic.nsf/eng rus / 40 0521 / Uni ted
64. United Nations Peacekeeping. Ranking of Military and Police Contributions to UN Operations. As of 31 August 2013. – http://www.un.org/en/peacekeeping/contributors/2013/aug13_2.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В последние годы сформировалась новая система взглядов на присутствие одного или нескольких лидеров в мире. Это произошло вследствие новых концепций и тенденций в международных отношениях. Один из претендентов на это звание находится в Северной Америке.
Он постоянно привлекает внимание, делая решительные шаги и творя историю - все как и положено претенденту на звание лидера. Речь идет, конечно, о Соединенных Штатах Америки. Также США является ядром на несколько меньшем уровне - ядром материка Северная Америка. Окруженные Мексикой с одной стороны и Канадой - с другой, США организовали прочный плацдарм для себя, связав себя с этими странами различными соглашениями.
Точками соприкосновения в существовании соседей США можем считать: постоянный союзнический статус Канады, полную зависимость Мексики от Соединенных Штатов. Проблема актуальна, поскольку международная деятельность США и их соседей принадлежит к самым острым вопросам международной жизни находится в центре внимания мирового сообщества.
Одним из государств, активно участвующих в разработке подходов к решению проблем в гуманитарной области, является Канада, известная историческими традициями и разносторонним опытом деятельности в гуманитарной сфере. Идея создания сил по поддержанию мира \ принадлежала знаменитому канадскому дипломату (впоследствии премьер-министру Канады) Л Пирсону.
В работе Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1973-1975 гг. Канаде была выделена по распределению обязанностей в НАТО так называемая «третья корзина», где обсуждались права человека и вопросы воссоединения семей.
В рамках влиятельных международных и региональных организаций - Организации Объединенных Наций (ООН), Группе восьми, Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и др. - Канада нередко выступала с новаторскими инициативами в гуманитарной области.
Правительство Канады, по-прежнему отдавая приоритет развитию отношений с США, ищет новые сферы для восстановления роли страны в международных делах.
Участие в решении глобальных гуманитарных проблем является с точки зрения канадского руководства перспективным направлением внешней политики страны; успех в данной области способствовал бы повышению ее авторитета в мире
Гуманитарная деятельность – важная составляющая международных отношений, одна из центральных в повестке дня Организации Объединенных Наций и других многосторонних организаций. В первой статье Устава ООН международное сотрудничество в разрешении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении уважения к правам человека обозначено в качестве одной из ключевых целей ее работы. Особое внимание в Женевских конвенциях 1949 г. и протоколах к ним было уделено решению гуманитарных задач в ходе военных действий. В дальнейшем эти принципиальные установки были развиты и дополнены.
Растущая роль гуманитарных аспектов в современных международных отношениях объясняется несколькими причинами. Во-первых, распространением невоенных угроз безопасности, имеющих выраженную гуманитарную направленность (экологические бедствия, новые вирусные инфекции, неконтролируемые потоки беженцев). Во-вторых, изменением природы конфликтов, возникающих теперь на внутригосударственном, а не на международном уровне. В-третьих, общей гуманизацией международного права и, в-четвертых, утверждением прав и свобод человека в качестве важного нравственного ориентира.
Объект исследования. Объектом исследования является материк Северная Америка и страны, входящие в него.
Предмет исследования - гуманитарное сотрудничество США и Канады в XX-XXI вв.
Цель исследования - проанализировать сотрудничество Канады и США в области решения международных гуманитарных проблем.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности построения отношений стран Северной Америки
2. Определить приоритеты США и Канадской федерации на национальном уровне, в пределах Северной Америки и вне ее территории
3. Проанализировать особенности развитие и перспективы гуманитарного сотрудничества США и Канады
Научная новизна работы заключается в том, что проведено комплексное исследование гуманитарного направления внешней политики США и Канады.
Практическая значимость работы состоит в том, что его выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Методологическая основа исследования. Исследовательский подход основан на идее взаимозависимости явлений и представлении об интеграционном характере протекающих процессов.
Для проведения исследования применялся широкий спектр методов: сравнительный метод, описательно-сравнительный метод, методы дедукции, анализа, синтеза, обобщения, проблемно-хронологический метод.
Степень изученности проблемы. Анализом внешней политики США и Канады занимаются отечественные и зарубежные специалисты.
В ходе исследования использовалась научная литература для освещения общих тенденций в регионе Северной Америки или на глобальном уровне в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
В частности, благодаря работам под редакцией П.А. Цыганкова, AA Чувпило, совместном исследованию Дж. Фостера и Дж. Диллона удалось проследить трансформацию взглядов мирового лидера США, исследовать эволюцию идей США по Канаде.
Анализу международных отношений и их развития на современном этапе посвящены труды российских авторов, в частности - Э.Я Баталова, Ю.П. Давыдова, Э.А. Иваняна, В А. Кременюка, В.А. Никонова, С.М. Рогова, А И Уткина, Т.А. Шаклеиной, П А. Цыганкова, а также американских -Зб. Бжезинского, Г. Киссинджера, Г. Моргентау, Дж. Ная, С. Хантингтонаэ и многих других .
Введение 3
Глава 1 Особенности построения отношений стран Северной Америки 7
1.1. Государства Северной Америки в мировой системе международных отношений 7
1.2. Приоритеты США и Канадской федерации на национальном уровне, в пределах Северной Америки и вне ее территории 15
1.3. Трансграничное сотрудничество между США и Канадой 24
Глава 2. Развитие и перспективы гуманитарного сотрудничества США и Канады 43
2.1. Трансформационные процессы североатлантического альянса и их влияние на последующее развитие отношений 43
2.2. Развитие канадо-американской интеграции в ХХ ст 55
2.3. Перспективы развития гуманитарного сотрудничества США и Канады в XXI в 66
Заключение 74
Список литературы 77
Из всего сказанного вытекает следующий вывод. Цели, проводимые Канадой такие, как участие в решении международных гуманитарных проблем, сотрудничество с другими странами (в основном, приоритет отдает развитию отношений с США) отвечает национальным интересам государства: обеспечение мира, безопасности, благополучия у себя в стране и в разных частях мира. Уважение демократии, верховенства закона, прав человека и окружающей среды, будет иметь решающее значение в борьбе за международную безопасность в условиях новых угроз стабильности.
В конце 1980-х Канада попыталась найти новые подходы к обеспечению безопасности. Результатом стала концепция «совместной безопасности» («co-operative security»), основанная на принципе сотрудничества с другими государствами. Впервые она была представлена Дж. Кларком на сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1990 года и включала в себя следующие элементы: более широкое и комплексное понимание безопасности, которая теперь имеет много измерений и ее можно достичь только совместно. Затем, в концепции обращалось особое внимание на региональные механизмы обеспечения безопасности. Третий важный компонент новой стратегии – создание взаимного доверия между странами. И, четвертый важный элемент – заявленная поддержка продвижения демократии в других странах. Также составной частью новой концепции стала борьба с распространением ОМП.
Исходя из того, как Канада понимает термин международная безопасность, формируется ее политика в сфере международной безопасности. В общепринятом понимании международной безопасности и понимании Канадой есть общее – отсутствие угроз как военного, так и невоенного характера. Тем не менее, Канада все же делает больший уклон в сторону обеспечения безопасности личности над безопасностью государства. Из этого вытекают цели проведения политики: участие в решении гуманитарных проблем, а сотрудничество с другими странами отвечают национальным интересам – безопасность и благополучие во всем мире. Ее политика формируется под влиянием многих факторов, среди которых: экономический, военный, внутриполитический, а также новые глобальные угрозы и канадский менталитет. Начиная с начала 90-х годов и по сегодняшний день, Канада выработала собственные подходы, которые не всегда на деле оказывались эффективными, но способствовали Канаде держаться на высоких позициях, несмотря на трудности.
Канада - это страна, обладающая огромным энергетическим потенциалом, развитой инфраструктурой и получающая значительные экономические выгоды от внешней торговли энергетическими ресурсами. Наращиванию объемов двусторонней торговли энергетическим сырьем дополнительно способствовало постепенное снятие таможенных барьеров. В целом доля США в суммарном экспорте минерального сырья Канады за десятилетие выросла с 70,6 до 88,5%, энергетических ресурсов - с 88,2 до 96,6%.
Канадо-американская транспортная инфраструктура является высокоинтегрированной, почти общей североамериканской инфраструктурой.
Реализация соглашения ускорила процесс регионализации Канады. Стремительный рост канадо-американской торговли не сопровождалось таким же быстрым расширением внутришканадского товарооборота. В результате в экономическом плане канадские провинции стали относительно меньше связаны друг с другом и гораздо больше с определенными американскими штатами. Усиление внешнеэкономической активности пограничных канадских провинций и американских штатов привело к появлению трансграничных регионов.
В Североамериканской зоне свободной торговли политика предусматривает переход к глубокой интеграции (deep / deeper integration) за счет приоритетного инновационного развития.
Развитие "глубокой" экономической интеграции в дальнейшем может привести и к интеграции политической, но в форме, которая отличается от формы, наблюдается в ЕС.
1. Баталов Э.Я Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций) - M РОССПЭН, 2005,
2. Бжезинский 3. Выбор Глобальное господство или глобальное лидерство - M Международные отношения, 2004,
3. Валиуллин Х.Х. Пространственная подвижность экономик России, США и Канады [Текст] / Х. Х. Валиуллин // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2009. - № 12. - С. 47-62
4. Внешняя политика в XXI веке: вопросы теории и практики: материалы научного семинара / [Под. ред. П.А. Цыганкова]. - М.: КГУ, 2009. - 232 с.
5. Володин Д.А. Дебаты в Канаде о противоракетной обороне / Д.А. Володин // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 9. - С. 27-36.
6. Володин Д.А. Современные Вооруженные силы Канады / Д.А. Володин // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2005. - № 1. - С. 34-45
7. Давыдов ЮП Норма против силы Проблема мирорегулирования - M Наука, 2002, Иванян Э А История США - M «Дрофа», 2004,
8. Данные Правительства Канады по вопросам двусторонних отношений с США [Электронный ресурс] // Connect2Canada: [сайт]. URL: http:www.connect2canada.com
9. Евтихевич Н. С. Традиции Канадской внешней политики // США. Канада. Экономика-политика-культура. 2009. № 9. C.77
10. Исраелян Е. В. Диалог государства и общественности: опыт Канады // Журнал США-Канада. Экономика, политика, культура. 2006. №4
11. Исраелян Е.В. Канада и гуманитарные интервенции // Россия и Америка в XXI в. (интернет-издание). 2013. № 2. – http://www.rusus.ru/?act=read&id=374
12. Исраелян Е.В. Канада и современные вооруженные конфликты // Канада-2000: Очерки канадской современности / Отв. ред. В.И. Соколов. М.: ИСКРАН, 2001. С.47–64
13. Канада пересматривает отношение с Китаем [Электронный ресурс] / ИТАР-ТАСС. - 2009. - Режим доступа: http://www.rodon.org/polit-091218104609
14. Касьянова А. А. Канада и «безопасность личности»: концепция и политика // США&Канада: экономика, политика, культура. 2002. № 8. С. 36–53.
15. Киссинджер Г Нужна ли Америке внешняя политика? - М Ладомир, 2002,
16. Клинов В. Г. Интеграция экономик США и Канады: результаты и перспективы [Текст] / В. Г. Клинов // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2006. - № 6. - С. 75-84
17. Комкова Е. Г. Канада и НАФТА: экономические итоги десятилетия [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2005. - № 12. - С. 3-24.
18. Комкова Е. Г. Канадо-мексиканские отношения и НАФТА [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2004. - № 9. - С. 26-42.
19. Комкова Е. Г. Канадские провинции, американские штаты, трансграничные регионы [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2007. - № 2. - С. 75-90
20. Комкова Е. Г. О новых канадских подходах к изучению североамериканской экономической интеграции [Текст] / Е. Г. Комкова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2009. - № 8. - С. 45-60
21. Кременюк В А Россия и США в новых международных условиях асимметричное партнерство? - M ИСКРАН, 2005,
22. Мальцев А. А. сырьевой альянс. Минерально-сырьевая интеграция Канады и США: тенденции и перспективы [Текст] / А. А. Мальцев // Международная экономика. - М.: ИД "Панорама", 2009. - № 9. - С. 40-48.
23. Межамериканская система: место и роль в политической истории Америки / [под ред. A .A. Чувпило]. - Саратов: СНУ, 2003. - 92 с.
24. Немова Л. А. Современный этап развития научно-технического потенциала Канады [Текст] / Л. А. Немова // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2003. - № 8. - С. 3-22.
25. Никонов ВА Код политики - M Вагриус, 2006, США на рубеже веков / Отв ред Рогов С M - M Наука, 2001,
26. Повестка перезагрузки [Электронный ресурс] / Голос России. - 2011. - Режим доступа: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/ no_program / 47246531.html
27. Премьер-министр Канады Стивен Харпер сделал заявление по случаю Годовщины Геноцида армян [Электронный ресурс] / Еркрамас. - 2011. - Режим доступа: http://www.yerkramas.org/ 2011/04/25 / premer-ministr-kanady-prizval-nikogda-ne-zabyvat-o- genocide-armyan
28. Соколов В.Н. Энергетика Канады: основные особенности и тенденции развития [Текст] / В. Н. Соколов // США - Канада: Экономика - Политика - Культура. - М.: "НАУКА" РАН, 2006. - № 7. - С. 3-20.
29. Тяжелый год президента Обамы [Электронный ресурс] / день. - 2011. - 11 декабря. - №225. - Режим доступа: http://www.day . kiev.ua/289004/
30. Хантингтон С Столкновение цивилизаций - М ACT, 2003,
31. Цыганков ПА Теория международных отношений — M Гардарики, 2005,
32. Чернышов Г. Основные тенденции и направления развития экономики Канады в условиях глобализации [Текст] / Г. Чернышов // Международная экономика. - М.: ИД "Панорама", 2007. - № 10. - С. 10-19
33. A Dialogue of Foreign Policy: Report to Canadians. Department of Foreign Affairs and International Trade. - Canada: McGraw- Hill Ryerson Limited, 2003. - 112 p
34. Anderson G., Sands C. Neg otiating North America: The Security and Prosperity Partnership [Электронный ресурс] / G. Anderson, C. Sands; 7.09.2007. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/new.asp?id-444
35. Badescu Ch. Canada’s continuing engagement with United Nations Peace Operations // Canadian Foreign Policy. Spring 2010, p. 52
36. Bliss Michael. The multicultural North American hotel // National Post, 2003
37. Brown S. CIDA Under the Gun // Canada Among Nations 2007. What Room to Manoeuvre? / Ed. by J. Daudelin and D. Schwanen. Montreal, Kingston: McGill-Queen’s University Press, 2008, р. 93
38. Campbell Clark. What will U.S. - Canada relations look like in the next four years? // The Globe and Mail, 2012
39. Canada First Defence Strategy, 2008 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://merln.ndu.edu/whitepapers/Canada First 2008.pdf
40. Coffey L. NATO in the Arctic: Challenges and Opportunities. - Issue Brief. - No 3646. - The Heritage Foundation. - June 22, 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.heritage.org/research/reports/2012/06/nato-in-the-arctic-challenges-and-opportunities#
41. European Union 2012. European Commission: Developing a European Union Policy towards the Arctic Region: progress since 2008 and next steps. - Joint Communication to the European Parliament and the Council [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eeas.europa.eu/arctic region / docs / join 2012 19.pdf
42. European Union, 2003 A secure Europe in a better world, European security strategy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/783 67.pdf
43. Foster JW, Dillon J. NAFTA in Canada: The Era of a SupraConstitution [Электронный ресурс] / JW Foster, J. Dillon. - Ottawa: North-South Institute, - 2002. - Режим доступа: www.kairoscanada.org/e/economic/trade/NAFTACanada.pdf
44. Granatstein J. Is NATO Still Necessary for Canada? [Электронный ресурс] // CDFAI policy paper. - March 2013 - Режим доступа: www.acus.org/files/publication pdfs / 403 / ACUS TripleCrown SAGIB.pdf
45. Haglund D. In Considerable Doubt? [Электронный ресурс] // Canada and the Future of NATO Journal of Military and Strategic Studies. - 2011. - Vol 13. No 3. - Режим доступа: www.heritage.org/research/reports/2012/06/nato-in-the-arctic-challenges-and-opportunities#
46. Hall Chris. Is Obama really the best choice for Canada? // CBC News, 2012
47. Handelman S. Who Are Canada's A merican Enemies? [Электронный ресурс] / S. Handelman; 28.03.2005. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/new.asp?id-444
48. http://www.rusus.ru/?act=read&id=341
49. Kramer F. NATO Global Partnerships: Strategic Opportunities and Imperatives in a Globalized World [Электронный ресурс] // Atlantic Council. - 2013. - Режим доступа: www.acus.org/files/publication_pdfs/403/NATOPartnerships2013.pdf
50. Manley John, Philip Preville. Resources are not enough for Canada to compete globally // The Globe and Mail, 2012
51. Meier O. NATO Sticks With Nuclear Policy [Электронный ресурс] // Arms Control Today. - 2012. - Режим доступа : www.armscontrol.org/act/2012_06/NATO_Sticks_With_Nuclear_Policy
52. Moens A. Future NATO: Guardian of National Interests. Canada and the New Strategic Concept [Электронный ресурс] // Atlantisch Perspectief. - 2010. - № 8. - Режим доступа: www.acus.org/files/publication_pdfs/403/NATOPartnerships2010.pdf
53. NAFTA: A decade of strengthening a dynamic relationship [Электронный ресурс] / Department of Foreign Affairs and International Trade Canada. - 2004. - Режим доступа: www.dfait-maeci.gc.ca/nafta-alena/naftalO-en.pdf
54. Natural Resources Canada [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://atlas.nrcan.gc.ca/site/english/maps/economic/ Energy / oilgas
55. North American Free Trade Agreement of January 1, 1994 [Электронный ресурс]. - NAFTA web-site. - Режим доступа: http://www.ftaa-alca.org/FTAADraft03/Index_e.asp
56. North Atlantic Treaty Organization, 2010 [Strategic Concept for the Defence and Security of the Members of the North Atlantic Treaty Organization], (November 20) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/news_8503.htm
57. North Atlantic Treaty Organization, 2010, Lisbon Summit Declaration [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_68828.htm
58. North Atlantic Treaty Organization, 2012 / [Summit Declaration on Defence Capabilities: Toward NATO Forces 2020], (May 20) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_87594.htm?mode=pressrelease
59. Northern Foreign Policy // Foreighn Affairs and International Trade Canada. - Режим доступа: http: // www.international.gc.ca/polar polaire / ndfp vnpe1.aspx? lan g = en & menu_id = 23 & menu = R
60. Sokolsky JJ Changing Strategies, Technologies and Organization: The Continuing Debate on NORAD and the Strategic Defense Initiative [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // j ournals.cambridge .org / acti on / displayAbstra CT; isessionid = 8458C88BD4120A91B61608A8E0967408.to mcat1? fromPage = online & aid = 6408408
61. Statement by Prime Minister Paul Martin on the Occasion of the North American Leaders Sum mit [Электронный ресурс] Waco, Texas, 23.03.2005. - Режим доступа: www.pm.gc.ca/eng/ new.asp? id-444
62. Stevenson G. Unfulfilled Union: Canadian federalism and national unity / G. Stevenson. - [2-nd edn.]. - Toronto: McGill- Queen's University Press, 2004. - 336 p
63. The Agreement Between Canada and the United States [Электронный ресурс] / Treaty Series. - 1958. - No. 9. - Режим доступа: http: //dic.academic.ru/dic.nsf/eng rus / 40 0521 / Uni ted
64. United Nations Peacekeeping. Ranking of Military and Police Contributions to UN Operations. As of 31 August 2013. – http://www.un.org/en/peacekeeping/contributors/2013/aug13_2.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55824 Дипломной работы — поможем найти подходящую