Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отношения России и Германии с 90-ых по 2015 год. Перспективы развития экономических и дипломатических отношений.

  • 71 страниц
  • 2016 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Германия является одной из ведущих стран мира. С этим утверждением сложно спорить. Однако по многим параметрам внутри самой страны и ее политического истеблишмента имеется недовольство той ролью, которую страна играет на международной арене. А поскольку государственная политика в одной сфере напрямую зависит от политических решений в других областях, следует начать анализ условий для развития российско-германского экономического взаимодействия с анализа наиболее болезненных позиций.
Циклический характер мирового процесса, в рамках которого периоды обострения и смягчения противоречий между государствами, военно-политичекими блоками, экономическими союзами и финансовыми организациями сменяют друг друга, наглядно демонстрирует развитие современной системы международных отношений. Происходящее в настоящее время резкое ухудшение обстановки на европейском континенте возникло не на пустом месте, а было подготовлено в недрах предшествующего этапа. С высоты сегодняшнего дня 1990–2015-е годы в международных отношениях нужно рассматривать как период, где в состояние конфликта вступили антагонистические начала в лице одно- и многополярности. Это стало возможным благодаря следующим обстоятельствам.
Объектом настоящего исследования является сотрудничество объединенной Германии и России.
Предметом исследования перспективы развития экономических и дипломатических отношений России и Германии.
Цель исследования – проанализировать перспективы развития экономических и дипломатических отношений России и Германии.
В соответствии с поставленной целью автор решает следующие задачи:
Теоретико-методологическую основу исследования образует системный подход, позволивший сосредоточить внимание на целостном изучении предмета познания, выявлении многообразия его связей и отношений, рассмотрении механизмов его трансформации в соответствии с принципом историзма.
Также автором были использованы методологические разработки школ политического реализма (чьи представители признавали центральной проблемой международных отношений обеспечение безопасности с позиции силы, при этом рассматривая государство в качестве важнейшего субъекта мировых процессов) и неолиберализма (заявлявшего о смягчении анархичности международной системы путем внесения в нее упорядоченного начала с помощью деятельности целого комплекса институтов, использовавших такие инструменты, как взаимные консультации и компромиссные решения).
Это дало возможность с большей долей объективности исследовать механизм деятельности ФРГ на международной арене и уяснить логику ее отношений с Россией.
Характеристика источников. В целях комплексного освещения исследуемой темы был привлечен широкий круг отечественных и иностранных источников, изданных на русском, немецком и английском языках. Многие из них введены в научный оборот впервые.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что фактические данные, положения и выводы могут быть использованы: в процессе написания новых трудов, посвященных изучению механизма многосторонних и двусторонних взаимодействий на международной арене, внешней политики ФРГ; в деятельности органов власти РФ, принимающих ключевые решения в области внешней политики; в работе российских коммерческих и некоммерческих организаций, поддерживающих контакты с германской стороной.

Оглавление
Введение 2
Глава I. Политические механизмы развития сотрудничества России и Германии в начале нового века 4
1.1. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия 4
1.2. Энергетическое сотрудничество России и Германии 17
Глава II. Проблемы и перспективы экономического и дипломатического сотрудничества германии и России на рубеже XXI века 43
2.1.Германский и российский федерализм как база для расширения межгосударственного взаимодействия России и Германии 43
2.2. Российско-германский опыт регионального сотрудничества 55
Заключение 64
Список литературы 71


Заключение
Изменяется линия поведения ФРГ во внешней политике и в области безопасности. Наглядным примером такой трансформации может послужить изменение роли Бундесвера. Изначально Основной закон закрепил запрет на использование немецкой армии за пределами страны, но участие ФРГ в операции против Югославии в 1990-х гг. продемонстрировало отход от этого запрета. В Директивах по оборонной политике Германии от 2003 г. говорится, что применение Бундесвера в будущем не может быть ограничено ни по интенсивности, ни по географическим критериям. Политическая цель определяет цель, место, длительность и способ применения Бундесвера. Участие Бундесвера в многонациональных операциях может быть обусловлено и необходимостью присутствия в любой точке планеты, и сжатыми сроками, и всем спектром применения вплоть до военных операций высокой интенсивности.
Принимая во внимание вышесказанное и говоря о перспективах российско-германских отношений, следует учитывать весьма важное обстоятельство, которое способно оказать самое существенное влияние на их развитие - изменение статуса Германии после ее объединения, изменение ее веса на международной арене и, соответственно, появление и развитие новых тенденций в ее внешней политике и в политике по вопросам безопасности.
Но несмотря на длительную историю отношений России и Германии, западный вектор внешней политики ФРГ является основным, это связано это не только с географическим положением страны, но и с тем, что страна состоит в целом ряде союзов, которые в определенной мере определяют линию поведения Германии. Наиболее знаковыми институтами являются для ФРГ, конечно же, ЕС и НАТО. Европейская сфера деятельности для страны является превалирующей. Кроме того, не надо забывать, что Германия является наиболее мощным, с экономической точки зрения, европейским государством и одним из главных инициаторов и «локомотивов» европейской интеграции.
Однако до сих пор ЕС не создал институт, отвечающий за проведение единой политики безопасности, который смог бы стать альтернативой НАТО. Североатлантический альянс был и остается главным проводником безопасности в Европе. Следует также отметить, что в период объединения Германии натовское руководство практически сразу отказалось рассматривать вариант внеблокового статуса ФРГ и добилось включения бывшей ГДР в натовские. Данный факт наглядно демонстрирует, что для НАТО Германия была и остается центральным элементом европейской безопасности.
Следует отметить, что в российско-германских отношениях свою роль играет натовский фактор. В то же время ФРГ зачастую выступает единым фронтом с США, что нередко осложняет двусторонние отношения между нашими странами. Наиболее наглядным тому примером может послужить официальная позиция, занятая руководством ФРГ в период грузино-югоосетинского конфликта, когда против России была развязана самая настоящая информационная война.
Чтобы построить партнерские отношения, основанные на взаимном доверии, необходимо понимать партнера и разделять с ним не только общие интересы, но и ценности. Совершенно очевидно, что с этой точки зрения, западноевропейские страны, а также США, более близки ФРГ, чем Россия. Поэтому в обозримом будущем Германия ни за что не пойдет на слом сложившихся европейских и атлантических интеграционных институтов, ради какого бы то ни было альянса с Россией. Н. В. Павлов отмечает, что стратегическое партнерство предполагает наличие, прежде всего, совместных интересов и, соответственно, определенного поля взаимодействия для их реализации. Партнерство предполагает наличие взаимопонимания и на его основе - доверия, а также взаимной терпимости и прозрачности в своей деятельности. А это означает предсказуемость политики. И если общие интересы у наших стран, несомненно, присутствуют, то ощущается острый дефицит в площадках для их реализации. Без сомнения, существующие между Россией и Германией механизмы взаимодействия не совсем одно и то же, что существует у Германии с западными странами.
Таким образом, отдаления Германии от своих союзников по западной системе блоков, или структурно-институциональное вхождение России в эти союзы, маловероятно. Формирования двух сторонних или коалиционных блоков того или иного характера между Россией и Германией ожидать также не приходится.
В предстоящие годы возможно продвижение в сфере выработки общих подходов и усилий по вопросам, имеющих значение для жизненных интересов обеих стран и их союзников (от противодействия терроризму, защиты природы, прав человека и культурного сотрудничества - до ограничения вооружений, контроля над ними, общей демилитаризации народного хозяйства и общественной жизни).
Нынешняя Германия, по инерции, скорее всего, предпочтет не проявлять особенной активности и в этом направлении. Можно предположить, что она будет злоупотреблять тактикой ожиданий, оглядок на европейских и заокеанских коллег. «До сих пор мотивация углубления отношений с Россией, хотя и ощущалась, никогда даже отдаленно не выдерживала в глазах влиятельных германских элит сопоставления с выгодами атлантизма и европоинтегризма».
Принимая во внимание вышеизложенное определение политического прогнозирования и примеры политических сценариев развития событий, попытаемся изложить свой взгляд на возможное будущее в отношениях двух стран.
Если предположить, что и дальше будут сохраняться наблюдаемые сегодня тенденции, то с высокой долей вероятности, можно сказать, что прорывных шагов в отношениях между Россией и Германией не предвидится. Принимая во внимание экономические проблемы ЕС и проблемы самой Германии, скорее всего ФРГ пока сосредоточится на решении внутренних проблем, и новых инициатив во внешней политике проявляться не будет. Кроме того, сдерживающим фактором в двухсторонних отношениях является тот факт, что ФРГ не намерена вести внешнюю политику, идущую в разрез с политикой НАТО и США. Анализ доктринальных документов ФРГ показывает, что для Германии приоритетными являются отношения с Альянсом. Более того, Германия не станет создавать стратегические партнерские отношения с Россией в экономической сфере, потому что существует установка лидеров западного капитала на преграждение российскому капиталу выхода на поля равноправной конкуренции (пример: срыв сделки по покупке российской стороной акций концерна «Опель»).
Продолжая играть роль «адвоката» России на Западе, Германия, тем не менее, не будет стремиться к углублению взаимоотношений и переводу их на новый уровень. При отсутствии кардинальных изменений и политических потрясений, между странами в ближайшей перспективе будут развиваться добрососедские отношения, основанные, вероятнее всего, на базе торговых отношений (Россия является надежным поставщиком газа в Германию и важным рынком сбыта немецкой продукции).
Также не надо забывать, что процесс трансформации Германии, начавшийся после объединения страны, еще не завершен. Повышение экономической и политической роли ФРГ в мире ведет к зарождению еще одного полюса силы. В настоящее время немецкое правительство следует проамериканскому курсу, но существует вероятность того, что постепенно Германия начнет избавляться от влияния США и стараться выстраивать свой независимый курс. Это повлечет изменение качества российско-германских отношений и возможность образования более тесного партнерства. Кроме того, снижение американской вовлеченности в европейские дела, особенно в оборонной сфере, может благоприятно повлиять на характер обсуждения создания новой системы европейской безопасности (например, более тщательное рассмотрение предложений президента РФ о заключении нового Договора о евроатлантической безопасности).
Германия является геополитическим и экономическим гигантом в центре Европы, который намерен играть ведущую роль в создании новой системы европейской безопасности. Руководство ФРГ также понимает следующее: для того чтобы новая система стала прочной и долговечной, нельзя исключать Россию из этого процесса. Поэтому немецкие политики стремятся избегать обострений в отношениях двух стран, кроме того, для прочных отношений между государствами существует добротный базис из поставок энергоносителей, огромного количества точек соприкосновения в экономической, культурной и политической сферах.
В заключение хотелось бы привести слова одного из ведущих политологов и специалиста в сфере российско-германских отношений И. Ф. Максимычева. «Подводя итог столетию германо-российских войн и конфликтов, можно с определенной долей уверенности предположить, что на будущее исключается вооруженное столкновение или противостояние на грани вооруженного столкновения между обеими странами (т. е. “горячая” и “холодная” война)».

1. Истягин Л. Г. Потенциал сближения // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / под общ. ред. В. И. Дашичева; отв. ред. Н. К. Меден. - М. : Институт экономики РАН, 2009. - С. 99-109.
2. Максимычев И. Ф. Германский фактор в европейской политике России 1914-2004 гг .- М. : Институт Европы РАН - ОГНИ, 2004. - 167 с.
3. Меден Н. К. Некоторые проблемы российско-германских отношений // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / под общ. ред. В. И. Дашичева; отв. ред. Н. К. Меден. - М. : Институт экономики РАН, 2009. - С. 120- 130.
4. Михалёв Ю. А. Безопасность в современном мире // Безопасность Евразии. - 2009. - № 3(37). - С. 403-405.
5. Никитин А. К. Стратегия современной Германии на международной арене и интересы России. - М. : МНЭПУ, 2006. - 200 с.
6. Павлов Н. В. Внешняя политика ФРГ в постбиполярном мире. - М. : Наука, 2015. - 401 с.
7. Белозеров В. К. Отражать любые угрозы в любой точке мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vpk-news.ru/articles/3203/
8. Пархитько Н. П. Политика ФРГ в НАТО в конце ХХ - начале XXI столетия и ее трансформация: автореф. дис. ... канд. истор. наук. - М., 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/ index-171318.html
9. Словарь по политологии / под ред. проф. В. Н. Коновалова. - Ростов на/Д. : РГУ, 2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://politike.ru/ dictionary/274/word/prognozirovanie-politicheskoe
10. Белов, В. Б. Российско-германское сотрудничество - хорошее состояние на фоне плохой атмосферы / В. Б. Белов // Германия 2013. - М., 2014. - С. 107-124.
11. Павлов, Н. В. Российский фактор во внешней политике А. Меркель / Н. В. Павлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 6. - С. 31-42.
12. Модернизация экономики может быть проведена в России только в партнерстве с Германией / А. Зверев // Экономика и жизнь. - 2014, Т.128 № 2, с 23-26
13. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Германией 2016 [Электронный ресурс] http://ria.ru/spravka/20050626/40763710.html
14. Морозов Б.Н., Мясников П.А. ФРГ - США: шесть десятилетий экономического и политического взаимодействия. Н. Новгород: Издательство НГМА, 2010. 352 с.
15. Хильгер Г. Россия и Германия. Союзники или враги? / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М.: Центрполиграф, 2008. 413 c.
16. Лешуков И.Е. Россия и Европейский Союз: стратегия взаимоотношений // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под ред. Д. В. Тренина; Московский центр Карнеги. М.: S & P, 2000. 279 S.
17. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС // Дипломатический вестник. 2015. № 15-16. С. 29-59.
18. Аверьянов А. Р. Перспективы энергетического сотрудничества России и Германии в период усиления интеграционных процессов // Научное обозрение. – 2007. – N2. – С. 70–76
19. Барковский А. Н. Прогноз развития внешней торговли Российской Федерации на период до 2025 года // Внешнеэкономический бюллетень. – 2014. – N1. – С. 40–45
20. Белова И.А. Толлинговые сделки в российском экспорте в Германию // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – N 3. – С. 76–85
21. Бурмистров В. Н. Внешняя торговля Российской Федерации. Учеб. пособие для вузов / Бурмистров В. Н. – М. : Юристъ , 2001. – 382 с.
22. Бухвальд Е. М. Международная конференция "Доверие и предпринимательское поведение в восточно– и западноевропейских странах – концепции, развитие и сравнительные аспекты" // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2004. – N1. – С. 223–232
23. Бушин Б. Российско–германские деловые связи // Внеш. торговля. – 1996. – N 1/2. – С. 25–34
24. Внешняя торговля // Российская экономика: прогнозы и тенденции. – 2015. – N3. – С. 15–17
25. Гилло М. Интервью с министром экономики и труда Саксонии доктором Мартином Гилло : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2004. – N5. – С. 16–
26. Давыденко В. А. Россия и Германия / Давыденко В. А. – М. : Наука , 2004. – 293 с.
27. Забелин В. Г. Внешняя торговля России. учебник. для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / Забелин В. Г. – М. : Экономистъ , 2007. – 162 с.
28. Задохин А. Российско–германские отношения // Обозреватель–Observer. – 2006. – N1. – С. 65–68
29. Захаров А. Н. Германия в мировой экономике и взаимоотношения с Россией (Мировая экономика) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – N2. – С. 56–63
30. Кобрина И. А. Внешняя торговля России услугами // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. – N1 .– С. 69–74
31. Криницкий Е. Автоперевозки Россия – ФРГ: проблемы и перспективы // Автомобильный транспорт. – 2007. – N11. – С. 6–9
32. Крылов С. Б. Главный внешнеэкономический партнер России : [об экон. сотрудничестве России и Германии] // Международная жизнь. – 2002. – N8. – С. 42–47
33. Кузнецов А. Немецкий бизнес: снова в Россию // Эксперт. – 2007. – N40. – С. 108–109
34. Леденева М. В. Проблемы и перспективы экономического сотрудничества Германии и России на рубеже XX–XXI веков // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. – 2005. – N9. – С. 181–187
35. Леденёва М. В. Состояние и перспективы развития российско–германских торговых отношений в условиях внешнеэкономической либерализации [Электронный ресурс]: дис. ... канд. экономич. наук / Леденёва М. В. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ
36. Мангольд К. Россия как экономический фактор : [об экономическом положении в России и германо–российских отношениях] // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – N2. – С. 17–20
37. Медведев В. П. Инновации во внешней торговле и внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. –2008. – N2. – С. 12–21
38. Москва: до конца года будет создана российско–немецкая торговая палата // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – N12. – С. 61
39. Назарчук А. Россия и Германия: в чем состоят совместные экономические интересы? // Вестник аналитики. – 2004. – N4. – С. 85–93
40. Нечаев С. Ю. Российско–германский саммит в Томске // Международная жизнь. – 2006. – N6. – С. 46–51
41. Оболенский В. П. Структура внешней торговли России: взгляд в 2010 год // Внешнеэкономический бюллетень. – 2011. – N3. – С. 3–7
42. Российская Академия наук, Объединенная Германия. политико–культур. и соц.–эконом. аспекты. рефератив. сб. – М. , 1992. – 272 с.
Российско–германские экономические отношения. (информационная справка) : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2004. – N5. – С. 21–31
43. Свердловская область. Материалы к встрече глав России, Франции и Германии в Екатеринбурге 25–26 марта 1998 г.
44. Степанов А. В. Российско–германское экономическое сотрудничество на Среднем Урале // Вестник Моск. ун–та. Сер 5. География. – 2003. – N4. – С. 47–51
45. Сутырин С. Ф. Внешнеэкономическая стратегия России: итоги последнего десятилетия // Вестник Санкт–Петербург. ун–та. Сер. 5, Экономика. – 2002. – N2. – С. 8–15
46. Торговля – главное, что нас связывает // Российская Федерация сегодня. – 2006. – N5. – С. 48
47. Шмельков В. М. Торгово–экономические отношения России с Германией : Проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: дис. ... канд. экономич. наук / Шмельков В.М. –М, [2002]. – 171 с.
48. Шредер Г. Германия и Россия: лейтмотив сотрудничества // Россия в глобальной политике. – 2004. – N4. – С. 68–75
49. Штойбер Э. Интервью премьер–министра Баварии доктора Эдмунда Штойбера : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2014. – N5. – С. 4–15
50. Эдер Л. В. Особенности германского рынка нефти // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 2008. – N3. – С. 70–76
51. Экономический рост – условие нового качества немецко–российских связей : [Обзор доклада, подготовленного Союзом немецкой экономики в РФ] // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – N3. – С. 8–12


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Германия является одной из ведущих стран мира. С этим утверждением сложно спорить. Однако по многим параметрам внутри самой страны и ее политического истеблишмента имеется недовольство той ролью, которую страна играет на международной арене. А поскольку государственная политика в одной сфере напрямую зависит от политических решений в других областях, следует начать анализ условий для развития российско-германского экономического взаимодействия с анализа наиболее болезненных позиций.
Циклический характер мирового процесса, в рамках которого периоды обострения и смягчения противоречий между государствами, военно-политичекими блоками, экономическими союзами и финансовыми организациями сменяют друг друга, наглядно демонстрирует развитие современной системы международных отношений. Происходящее в настоящее время резкое ухудшение обстановки на европейском континенте возникло не на пустом месте, а было подготовлено в недрах предшествующего этапа. С высоты сегодняшнего дня 1990–2015-е годы в международных отношениях нужно рассматривать как период, где в состояние конфликта вступили антагонистические начала в лице одно- и многополярности. Это стало возможным благодаря следующим обстоятельствам.
Объектом настоящего исследования является сотрудничество объединенной Германии и России.
Предметом исследования перспективы развития экономических и дипломатических отношений России и Германии.
Цель исследования – проанализировать перспективы развития экономических и дипломатических отношений России и Германии.
В соответствии с поставленной целью автор решает следующие задачи:
Теоретико-методологическую основу исследования образует системный подход, позволивший сосредоточить внимание на целостном изучении предмета познания, выявлении многообразия его связей и отношений, рассмотрении механизмов его трансформации в соответствии с принципом историзма.
Также автором были использованы методологические разработки школ политического реализма (чьи представители признавали центральной проблемой международных отношений обеспечение безопасности с позиции силы, при этом рассматривая государство в качестве важнейшего субъекта мировых процессов) и неолиберализма (заявлявшего о смягчении анархичности международной системы путем внесения в нее упорядоченного начала с помощью деятельности целого комплекса институтов, использовавших такие инструменты, как взаимные консультации и компромиссные решения).
Это дало возможность с большей долей объективности исследовать механизм деятельности ФРГ на международной арене и уяснить логику ее отношений с Россией.
Характеристика источников. В целях комплексного освещения исследуемой темы был привлечен широкий круг отечественных и иностранных источников, изданных на русском, немецком и английском языках. Многие из них введены в научный оборот впервые.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что фактические данные, положения и выводы могут быть использованы: в процессе написания новых трудов, посвященных изучению механизма многосторонних и двусторонних взаимодействий на международной арене, внешней политики ФРГ; в деятельности органов власти РФ, принимающих ключевые решения в области внешней политики; в работе российских коммерческих и некоммерческих организаций, поддерживающих контакты с германской стороной.

Оглавление
Введение 2
Глава I. Политические механизмы развития сотрудничества России и Германии в начале нового века 4
1.1. Политико-экономические условия расширения платформы российско-германского взаимодействия 4
1.2. Энергетическое сотрудничество России и Германии 17
Глава II. Проблемы и перспективы экономического и дипломатического сотрудничества германии и России на рубеже XXI века 43
2.1.Германский и российский федерализм как база для расширения межгосударственного взаимодействия России и Германии 43
2.2. Российско-германский опыт регионального сотрудничества 55
Заключение 64
Список литературы 71


Заключение
Изменяется линия поведения ФРГ во внешней политике и в области безопасности. Наглядным примером такой трансформации может послужить изменение роли Бундесвера. Изначально Основной закон закрепил запрет на использование немецкой армии за пределами страны, но участие ФРГ в операции против Югославии в 1990-х гг. продемонстрировало отход от этого запрета. В Директивах по оборонной политике Германии от 2003 г. говорится, что применение Бундесвера в будущем не может быть ограничено ни по интенсивности, ни по географическим критериям. Политическая цель определяет цель, место, длительность и способ применения Бундесвера. Участие Бундесвера в многонациональных операциях может быть обусловлено и необходимостью присутствия в любой точке планеты, и сжатыми сроками, и всем спектром применения вплоть до военных операций высокой интенсивности.
Принимая во внимание вышесказанное и говоря о перспективах российско-германских отношений, следует учитывать весьма важное обстоятельство, которое способно оказать самое существенное влияние на их развитие - изменение статуса Германии после ее объединения, изменение ее веса на международной арене и, соответственно, появление и развитие новых тенденций в ее внешней политике и в политике по вопросам безопасности.
Но несмотря на длительную историю отношений России и Германии, западный вектор внешней политики ФРГ является основным, это связано это не только с географическим положением страны, но и с тем, что страна состоит в целом ряде союзов, которые в определенной мере определяют линию поведения Германии. Наиболее знаковыми институтами являются для ФРГ, конечно же, ЕС и НАТО. Европейская сфера деятельности для страны является превалирующей. Кроме того, не надо забывать, что Германия является наиболее мощным, с экономической точки зрения, европейским государством и одним из главных инициаторов и «локомотивов» европейской интеграции.
Однако до сих пор ЕС не создал институт, отвечающий за проведение единой политики безопасности, который смог бы стать альтернативой НАТО. Североатлантический альянс был и остается главным проводником безопасности в Европе. Следует также отметить, что в период объединения Германии натовское руководство практически сразу отказалось рассматривать вариант внеблокового статуса ФРГ и добилось включения бывшей ГДР в натовские. Данный факт наглядно демонстрирует, что для НАТО Германия была и остается центральным элементом европейской безопасности.
Следует отметить, что в российско-германских отношениях свою роль играет натовский фактор. В то же время ФРГ зачастую выступает единым фронтом с США, что нередко осложняет двусторонние отношения между нашими странами. Наиболее наглядным тому примером может послужить официальная позиция, занятая руководством ФРГ в период грузино-югоосетинского конфликта, когда против России была развязана самая настоящая информационная война.
Чтобы построить партнерские отношения, основанные на взаимном доверии, необходимо понимать партнера и разделять с ним не только общие интересы, но и ценности. Совершенно очевидно, что с этой точки зрения, западноевропейские страны, а также США, более близки ФРГ, чем Россия. Поэтому в обозримом будущем Германия ни за что не пойдет на слом сложившихся европейских и атлантических интеграционных институтов, ради какого бы то ни было альянса с Россией. Н. В. Павлов отмечает, что стратегическое партнерство предполагает наличие, прежде всего, совместных интересов и, соответственно, определенного поля взаимодействия для их реализации. Партнерство предполагает наличие взаимопонимания и на его основе - доверия, а также взаимной терпимости и прозрачности в своей деятельности. А это означает предсказуемость политики. И если общие интересы у наших стран, несомненно, присутствуют, то ощущается острый дефицит в площадках для их реализации. Без сомнения, существующие между Россией и Германией механизмы взаимодействия не совсем одно и то же, что существует у Германии с западными странами.
Таким образом, отдаления Германии от своих союзников по западной системе блоков, или структурно-институциональное вхождение России в эти союзы, маловероятно. Формирования двух сторонних или коалиционных блоков того или иного характера между Россией и Германией ожидать также не приходится.
В предстоящие годы возможно продвижение в сфере выработки общих подходов и усилий по вопросам, имеющих значение для жизненных интересов обеих стран и их союзников (от противодействия терроризму, защиты природы, прав человека и культурного сотрудничества - до ограничения вооружений, контроля над ними, общей демилитаризации народного хозяйства и общественной жизни).
Нынешняя Германия, по инерции, скорее всего, предпочтет не проявлять особенной активности и в этом направлении. Можно предположить, что она будет злоупотреблять тактикой ожиданий, оглядок на европейских и заокеанских коллег. «До сих пор мотивация углубления отношений с Россией, хотя и ощущалась, никогда даже отдаленно не выдерживала в глазах влиятельных германских элит сопоставления с выгодами атлантизма и европоинтегризма».
Принимая во внимание вышеизложенное определение политического прогнозирования и примеры политических сценариев развития событий, попытаемся изложить свой взгляд на возможное будущее в отношениях двух стран.
Если предположить, что и дальше будут сохраняться наблюдаемые сегодня тенденции, то с высокой долей вероятности, можно сказать, что прорывных шагов в отношениях между Россией и Германией не предвидится. Принимая во внимание экономические проблемы ЕС и проблемы самой Германии, скорее всего ФРГ пока сосредоточится на решении внутренних проблем, и новых инициатив во внешней политике проявляться не будет. Кроме того, сдерживающим фактором в двухсторонних отношениях является тот факт, что ФРГ не намерена вести внешнюю политику, идущую в разрез с политикой НАТО и США. Анализ доктринальных документов ФРГ показывает, что для Германии приоритетными являются отношения с Альянсом. Более того, Германия не станет создавать стратегические партнерские отношения с Россией в экономической сфере, потому что существует установка лидеров западного капитала на преграждение российскому капиталу выхода на поля равноправной конкуренции (пример: срыв сделки по покупке российской стороной акций концерна «Опель»).
Продолжая играть роль «адвоката» России на Западе, Германия, тем не менее, не будет стремиться к углублению взаимоотношений и переводу их на новый уровень. При отсутствии кардинальных изменений и политических потрясений, между странами в ближайшей перспективе будут развиваться добрососедские отношения, основанные, вероятнее всего, на базе торговых отношений (Россия является надежным поставщиком газа в Германию и важным рынком сбыта немецкой продукции).
Также не надо забывать, что процесс трансформации Германии, начавшийся после объединения страны, еще не завершен. Повышение экономической и политической роли ФРГ в мире ведет к зарождению еще одного полюса силы. В настоящее время немецкое правительство следует проамериканскому курсу, но существует вероятность того, что постепенно Германия начнет избавляться от влияния США и стараться выстраивать свой независимый курс. Это повлечет изменение качества российско-германских отношений и возможность образования более тесного партнерства. Кроме того, снижение американской вовлеченности в европейские дела, особенно в оборонной сфере, может благоприятно повлиять на характер обсуждения создания новой системы европейской безопасности (например, более тщательное рассмотрение предложений президента РФ о заключении нового Договора о евроатлантической безопасности).
Германия является геополитическим и экономическим гигантом в центре Европы, который намерен играть ведущую роль в создании новой системы европейской безопасности. Руководство ФРГ также понимает следующее: для того чтобы новая система стала прочной и долговечной, нельзя исключать Россию из этого процесса. Поэтому немецкие политики стремятся избегать обострений в отношениях двух стран, кроме того, для прочных отношений между государствами существует добротный базис из поставок энергоносителей, огромного количества точек соприкосновения в экономической, культурной и политической сферах.
В заключение хотелось бы привести слова одного из ведущих политологов и специалиста в сфере российско-германских отношений И. Ф. Максимычева. «Подводя итог столетию германо-российских войн и конфликтов, можно с определенной долей уверенности предположить, что на будущее исключается вооруженное столкновение или противостояние на грани вооруженного столкновения между обеими странами (т. е. “горячая” и “холодная” война)».

1. Истягин Л. Г. Потенциал сближения // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / под общ. ред. В. И. Дашичева; отв. ред. Н. К. Меден. - М. : Институт экономики РАН, 2009. - С. 99-109.
2. Максимычев И. Ф. Германский фактор в европейской политике России 1914-2004 гг .- М. : Институт Европы РАН - ОГНИ, 2004. - 167 с.
3. Меден Н. К. Некоторые проблемы российско-германских отношений // Российско-германские отношения в контексте европейской безопасности / под общ. ред. В. И. Дашичева; отв. ред. Н. К. Меден. - М. : Институт экономики РАН, 2009. - С. 120- 130.
4. Михалёв Ю. А. Безопасность в современном мире // Безопасность Евразии. - 2009. - № 3(37). - С. 403-405.
5. Никитин А. К. Стратегия современной Германии на международной арене и интересы России. - М. : МНЭПУ, 2006. - 200 с.
6. Павлов Н. В. Внешняя политика ФРГ в постбиполярном мире. - М. : Наука, 2015. - 401 с.
7. Белозеров В. К. Отражать любые угрозы в любой точке мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vpk-news.ru/articles/3203/
8. Пархитько Н. П. Политика ФРГ в НАТО в конце ХХ - начале XXI столетия и ее трансформация: автореф. дис. ... канд. истор. наук. - М., 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/ index-171318.html
9. Словарь по политологии / под ред. проф. В. Н. Коновалова. - Ростов на/Д. : РГУ, 2001 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://politike.ru/ dictionary/274/word/prognozirovanie-politicheskoe
10. Белов, В. Б. Российско-германское сотрудничество - хорошее состояние на фоне плохой атмосферы / В. Б. Белов // Германия 2013. - М., 2014. - С. 107-124.
11. Павлов, Н. В. Российский фактор во внешней политике А. Меркель / Н. В. Павлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 6. - С. 31-42.
12. Модернизация экономики может быть проведена в России только в партнерстве с Германией / А. Зверев // Экономика и жизнь. - 2014, Т.128 № 2, с 23-26
13. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Германией 2016 [Электронный ресурс] http://ria.ru/spravka/20050626/40763710.html
14. Морозов Б.Н., Мясников П.А. ФРГ - США: шесть десятилетий экономического и политического взаимодействия. Н. Новгород: Издательство НГМА, 2010. 352 с.
15. Хильгер Г. Россия и Германия. Союзники или враги? / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М.: Центрполиграф, 2008. 413 c.
16. Лешуков И.Е. Россия и Европейский Союз: стратегия взаимоотношений // Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век / Под ред. Д. В. Тренина; Московский центр Карнеги. М.: S & P, 2000. 279 S.
17. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС // Дипломатический вестник. 2015. № 15-16. С. 29-59.
18. Аверьянов А. Р. Перспективы энергетического сотрудничества России и Германии в период усиления интеграционных процессов // Научное обозрение. – 2007. – N2. – С. 70–76
19. Барковский А. Н. Прогноз развития внешней торговли Российской Федерации на период до 2025 года // Внешнеэкономический бюллетень. – 2014. – N1. – С. 40–45
20. Белова И.А. Толлинговые сделки в российском экспорте в Германию // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – N 3. – С. 76–85
21. Бурмистров В. Н. Внешняя торговля Российской Федерации. Учеб. пособие для вузов / Бурмистров В. Н. – М. : Юристъ , 2001. – 382 с.
22. Бухвальд Е. М. Международная конференция "Доверие и предпринимательское поведение в восточно– и западноевропейских странах – концепции, развитие и сравнительные аспекты" // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2004. – N1. – С. 223–232
23. Бушин Б. Российско–германские деловые связи // Внеш. торговля. – 1996. – N 1/2. – С. 25–34
24. Внешняя торговля // Российская экономика: прогнозы и тенденции. – 2015. – N3. – С. 15–17
25. Гилло М. Интервью с министром экономики и труда Саксонии доктором Мартином Гилло : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2004. – N5. – С. 16–
26. Давыденко В. А. Россия и Германия / Давыденко В. А. – М. : Наука , 2004. – 293 с.
27. Забелин В. Г. Внешняя торговля России. учебник. для студентов, обучающихся по специальности "Мировая экономика" / Забелин В. Г. – М. : Экономистъ , 2007. – 162 с.
28. Задохин А. Российско–германские отношения // Обозреватель–Observer. – 2006. – N1. – С. 65–68
29. Захаров А. Н. Германия в мировой экономике и взаимоотношения с Россией (Мировая экономика) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – N2. – С. 56–63
30. Кобрина И. А. Внешняя торговля России услугами // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. – N1 .– С. 69–74
31. Криницкий Е. Автоперевозки Россия – ФРГ: проблемы и перспективы // Автомобильный транспорт. – 2007. – N11. – С. 6–9
32. Крылов С. Б. Главный внешнеэкономический партнер России : [об экон. сотрудничестве России и Германии] // Международная жизнь. – 2002. – N8. – С. 42–47
33. Кузнецов А. Немецкий бизнес: снова в Россию // Эксперт. – 2007. – N40. – С. 108–109
34. Леденева М. В. Проблемы и перспективы экономического сотрудничества Германии и России на рубеже XX–XXI веков // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. – 2005. – N9. – С. 181–187
35. Леденёва М. В. Состояние и перспективы развития российско–германских торговых отношений в условиях внешнеэкономической либерализации [Электронный ресурс]: дис. ... канд. экономич. наук / Леденёва М. В. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ
36. Мангольд К. Россия как экономический фактор : [об экономическом положении в России и германо–российских отношениях] // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – N2. – С. 17–20
37. Медведев В. П. Инновации во внешней торговле и внешнеэкономической деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. –2008. – N2. – С. 12–21
38. Москва: до конца года будет создана российско–немецкая торговая палата // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. – N12. – С. 61
39. Назарчук А. Россия и Германия: в чем состоят совместные экономические интересы? // Вестник аналитики. – 2004. – N4. – С. 85–93
40. Нечаев С. Ю. Российско–германский саммит в Томске // Международная жизнь. – 2006. – N6. – С. 46–51
41. Оболенский В. П. Структура внешней торговли России: взгляд в 2010 год // Внешнеэкономический бюллетень. – 2011. – N3. – С. 3–7
42. Российская Академия наук, Объединенная Германия. политико–культур. и соц.–эконом. аспекты. рефератив. сб. – М. , 1992. – 272 с.
Российско–германские экономические отношения. (информационная справка) : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2004. – N5. – С. 21–31
43. Свердловская область. Материалы к встрече глав России, Франции и Германии в Екатеринбурге 25–26 марта 1998 г.
44. Степанов А. В. Российско–германское экономическое сотрудничество на Среднем Урале // Вестник Моск. ун–та. Сер 5. География. – 2003. – N4. – С. 47–51
45. Сутырин С. Ф. Внешнеэкономическая стратегия России: итоги последнего десятилетия // Вестник Санкт–Петербург. ун–та. Сер. 5, Экономика. – 2002. – N2. – С. 8–15
46. Торговля – главное, что нас связывает // Российская Федерация сегодня. – 2006. – N5. – С. 48
47. Шмельков В. М. Торгово–экономические отношения России с Германией : Проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: дис. ... канд. экономич. наук / Шмельков В.М. –М, [2002]. – 171 с.
48. Шредер Г. Германия и Россия: лейтмотив сотрудничества // Россия в глобальной политике. – 2004. – N4. – С. 68–75
49. Штойбер Э. Интервью премьер–министра Баварии доктора Эдмунда Штойбера : [Российско–германские экономические отношения] // Практика международного бизнеса. – 2014. – N5. – С. 4–15
50. Эдер Л. В. Особенности германского рынка нефти // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 2008. – N3. – С. 70–76
51. Экономический рост – условие нового качества немецко–российских связей : [Обзор доклада, подготовленного Союзом немецкой экономики в РФ] // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – N3. – С. 8–12


Купить эту работу

Отношения России и Германии с 90-ых по 2015 год. Перспективы развития экономических и дипломатических отношений.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономическая дипломатия США и ее санкции по отношению к РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Международное использование акватории Северного морского пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽