Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Российско- Китайские отношения в 21 веке.

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 225 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования Российско-китайских отношений в XXI веке обусловлена растущей взаимозависимостью государств, усилением процессов региональной интеграции, когда решение многих проблем, носящих общий, трансграничный характер возможно только коллективными усилиями.
В период с 2001 по 2016 год происходило последовательное углубление российско-китайских стратегических и партнерских отношений. Усиление взаимодействия России и Китая в области политики, экономики и других сферах двухстороннего сотрудничества принесло значительные результаты.
Межрегиональное и приграничное сотрудничество между Россией и Китаем также является важной неотъемлемой частью двусторонних экономических, политических, культурных и научных связей. Оно стимулирует развитие приграничных регионов двух стран. Многие субъекты Российской Федерации имеют торгово-экономические контакты с провинциями Китая. Протяженная российско-китайская граница, формировавшаяся в течение более 300 лет, стала естественной основой приграничного сотрудничества. В региональном плане основными торговыми партнерами Китая в России являются Хабаровский и Приморский края, Амурская область, входящие в Дальневосточный федеральный округ, а также Красноярский край, Кемеровская и Иркутская области из числа регионов Сибирского федерального округа. Наиболее активно развивают региональное сотрудничество с Россией провинции Северо-Востока Китая – Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, а также Автономный район Внутренняя Монголия (АРВМ).
В Китае и России наблюдается значительный рост интереса к двустороннему сотрудничеству. Между Россией и Китаем увеличивается объем взаимных инвестиций. В последние годы товарная структура экспорта России в Китай носит традиционный характер и представлена энергоносителями, металлами и необработанной древесиной, а товарная структура импорта из Китая - машинно-технической продукцией, текстилем, обувью и одеждой, овощами и фруктами. Приграничная торговля между Россией и Китаем имеет прочную договорную основу и законодательную базу.
Все выше сказанное и определило мой интерес к теме данной дипломной работы как к актуальной с точки зрения теории и практики.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель дипломной работы – исследовать российско-китайские отношения в XXI веке.
Указанные цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Исследовать историю развития российско-китайских отношений: договорно-правовая основа взаимоотношений России и Китая; место Китая во внешней политике России; место России во внешней политике Китая.
2. Изучить ключевые направления сотрудничества России и Китая: экономические отношения России и Китая; политические контакты в российско-китайских отношениях на современном этапе; внешнеполитическая стратегия России и Китая в XXI веке, с точки зрения последствий для политики США.
3. Провести анализ перспектив развития российско-китайских отношений: перспективные направления развития российско-китайских отношений в азиатско-тихоокеанском и центрально-азиатском регионе; стратегическое партнерство как основа региональная безопасности;
4. Дать рекомендации по развитию взаимоотношений России и Китая.
Объектом дипломной работы являются международные и межгосударственные отношения между Россий и Китаем в XXI веке.
Предметом дипломной работы являются: международно-правовые нормы, исследования отечественных и зарубежных авторов, опыт зарубежных и российских политиков и предпринимателей, касающиеся российско-китайских отношений в XXI веке.
Методологическая база дипломной работы представлена методом диалектического материализма, иными общими методами научного познания: индуктивным, дедуктивным, анализа, синтеза, а также частными методами: историческим, сравнительного исследования, социологическим, структурно-функциональным, статистическим и другими.
Теоретической основой работы послужили исследования российских и зарубежных экспертов по вопросам истории и политики российско-китайских отношений, а также современных международных отношений и мировой политики.






Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Россия и Китай в мировой политике …………………………… 6
1.1. Место Китая во внешней политике России ……………………. 6
1.2. Место России во внешней политике Китая ……………………. 12
1.3. Россия и Китай в контексте внешнеполитической стратегии США в начале XXI века ……………………………………….
16
Глава 2. Основные направления сотрудничества России и Китая…….. 23
2.1. Эволюция двусторонних отношений в XX веке ……….…….. 23
2.2. Политические контакты в российско-китайских отношениях на современном этапе ………………………………………………. 33
2.3. Экономическое сотрудничество России и Китая …………….. 44
Глава 3. Перспективы развития российско-китайских отношений ….. 48
3.1. Перспективные направления развития российско-китайских отношений в азиатско-тихоокеанском и центрально-азиатском регионе ……………………………………………………….. .

48
3.2. Стратегическое партнерство как основа региональной безопасности ……………………………………………………
52
3.3. Рекомендации по развитию взаимоотношений России и Китая 61
Заключение …………………………………………………………………. 66
Список источников и использованной литературы ……………………… 71



Заключение


В период с 2001 по 2016 годы российско-китайские отношения стратегического партнерства и взаимодействия непрерывно углублялись. Усиление взаимодействия России и Китая в области политики, экономики и других сферах двухстороннего сотрудничества дало значительные результаты. Между Россией и Китаем существуют достаточно сложные политические и экономические отношения. Можно выделить ряд важных факторов, негативно влияющих на дальнейшее углубление российско-китайского сотрудничества: несовершенство нормативно-правовой базы, узость товарной структуры торгово-экономического сотрудничества, слабость транспортной инфраструктуры, недостаточные объемы сотрудничества в области высоких технологий, изменение политического климата в мире, опасения некоторых кругов в России, связанные с возможным увеличением числа китайских мигрантов и сотрудничеством Китая со странами Центральной Азии в области энергетики, проблема экспорта некачественных товаров из Китая в Россию. Если обе страны смогут найти взаимовыгодное решение этих проблем, это будет способствовать дальнейшему укреплению торгово-экономических связей между двумя странами.
Россия и Китай должны стремиться к развитию двусторонних экономических отношений, основанных на взаимном политическом доверии. Именно политические отношения, в сочетании с тесным экономическим сотрудничеством, способны заложить прочную материальную основу для развития стратегических партнерских отношений между двумя странами. В будущем отношения между Россией и Китаем могут перейти на новый уровень развития.
При этом, особое место занимает ШОС как уникальный механизм взаимодействия РФ и КНР, который имеет более чем десятилетнюю историю: в условиях сложной международной обстановки после холодной войны от «Пятерки» к «Организации сотрудничества». ШОС играет все более важную роль в обеспечении и укреплении региональной безопасности и стабильности, ускорении развития экономики Центральноазиатского региона.
Помимо сотрудничества в экономике и борьбе с терроризмом не следует забывать еще одну важную функцию ШОС - обеспечение безопасности и высокого уровня доверия на границах. Это направление деятельности не отменяется в связи с переносом акцента на борьбу с терроризмом. Таким образом, ШОС оказывается незаменимой и в этом смысле - ни одна региональная структура в ЦА не обладает подобными функциями.
В перспективе, по мере укрепления Организации и развития диалоговых механизмов на международном уровне, ШОС может стать существенным элементом будущей интеграционной системы и эффективного сотрудничества как регионального, так и общемирового масштаба.
В настоящее время главными функциями ШОС являются обеспечение борьбы с террористической угрозой и развитие экономического сотрудничества. В ее рамках действует шесть соответствующих структурных подразделений - юстиции, исполнения законов, военное, по охране границ, внутренних дел и безопасности. Объединение сил и средств всех стран-участниц позволило сформировать мощное и эффективное орудие борьбы с терроризмом. В области экономики страны ШОС заинтересованы в первую очередь в региональном сотрудничестве. Целью является обеспечение комплексного всестороннего развития всего региона, использование в полной мере взаимодополняемости экономических структур государств-участников, установление более тесных экономических связей, содействие развитию каждой из стран. Долгосрочная перспективная цель состоит в создании региональной свободной торгово-экономической зоны.
ШОС - это международная организация, в рамках которой реализуются уставные цели и задачи, посредством действий системы структурных звеньев - органов ШОС, создаваемых в соответствии с учредительным актом или отдельным решением организации с определением правового статуса каждого органа. Каждый орган ШОС наделен соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями, в силу делегирования государствами-участниками, на основе принципа взаимности, части своего государственного суверенитета. В соответствии с Хартией (ст. 4) структура ШОС состоит из следующих органов: Совет глав государств; Совет глав правительств (премьер-министров); Совет министров иностранных дел; Совещания руководителей министерств и/или ведомств; Совет национальных координаторов; Региональная антитеррористическая структура; и Секретариат. Следует отметить, что в случае необходимости Советом глав государств возможно создание новых органов. Постоянно действующими органами ШОС являются: Региональная антитеррористическая структура (РАТС) расположенная в Ташкенте, и Секретариат, расположенный в Пекине. Согласно функциональному принципу, органы ШОС можно разделить на: высшие, исполнительные, вспомогательные, контролирующие и административные. Тем временем, в связи с развитием центрально-азиатской интеграции, можем говорить о наличие в организационной структуре ШОС и наднациональных органов.
В настоящее время приграничное и межрегиональное сотрудничество между Россией и Китаем в целом стабильно развивается. В то же время существует ряд еще не решенных проблем. В частности, необходимо искать новые формы развития приграничного сотрудничества, расширять товарную номенклатуру, повышать привлекательность приграничных районов для предприятий и реализовать в полном объеме «Программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы)». Приграничные районы обладают рядом преимуществ, включая высокую ресурсообеспеченность, хорошую деловую среду, тесную кооперацию между торгово-экономическими зонами и удобство географического положения в центре Северо-Восточной Азии. Эти преимущества способствуют появлению в них большого числа предприятий и расширению товарной номенклатуры и тем самым привлекают большие потоки трудовых и природных ресурсов, капиталов и технологий, что, в свою очередь, повышает уровень либерализации торговли в российско-китайских приграничных районах. Несмотря на наличие определенных трудностей в развитии приграничного сотрудничества, обе стороны прикладывают усилия для решения существующих проблем и расширения сферы взаимодействия. Эти усилия будут способствовать развитию приграничных районов, а также развитию экономических и политических отношений двух стран.
Российско-китайское научно-техническое сотрудничество является важной составной частью межрегиональной и приграничной кооперации. В настоящее время существуют разные формы научно-технического сотрудничества между двумя странами, включая торговлю высокотехнологичными товарами, закупки передового технического оборудования и патентованных технологий и т.д. По мере развития экономического, политического и научно-технического сотрудничества между Россией и Китаем создаются совместные научно-технические базы, научно-технические сети и технопарки. Осуществление научно-технического сотрудничества нацелено на активное освоение китайского рынка наукоемкой продукции посредством перехода от отдельных научно-исследовательских разработок к организации современных научно-технических производств в областях, представляющих взаимный интерес. Использование различных форм научно-технического взаимодействия между Россией и Китаем может повысить уровень межрегиональных отношений двух стран, а также способствовать развитию российско-китайского экономического и политического стратегического сотрудничества.
Энергетическое сотрудничество между Россией и Китаем является важной частью развития стратегического партнерства в экономической и политической сфере. Развитие энергетического сотрудничества не только способствует развитию экономики двух стран, но и обеспечивает национальную энергетическую безопасность Китая и уменьшает торговую зависимость России от Европы.
Создание комплексных беспошлинных зон в пяти китайских приграничных городах (Суйфэньхэ, Дyннин, Фуюань, Хэйхэ, Маньчужрия) способствовало бы развитию торговой и инвестиционной политики, что в свою очередь привело бы к улучшению условий приграничной торговли и инвестиционной среды. Об этом свидетельствует успешный опыт функционирования первой беспошлинной зоны в Суйфэньхэ, которая весьма положительно влияет на приграничное сотрудничество. Видя этот опыт, многие провинции и города Китая подали заявление о создании беспошлинных зон, поэтому в будущем, возможно, будет создана вторая комплексная беспошлинная зона на границе России и Китая.
Подобные зоны было бы полезно создавать и на территории России, так как они будут предоставлять больше возможностей для выхода российских предприятий на новые рынки, способствовать развитию приграничных регионов повышению уровня жизни их населения. В результате создания комплексной беспошлинной зоны в приграничных портах России и Китая значительно увеличивается поток товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Комплексная беспошлинная зона на границе России и Китая представляет собой уникальный опыт для развития российско-китайского экономического сотрудничества.


Нормативные правовые акты:
1. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Заключена в г. Екатеринбурге 16.06.2009) // Бюллетень международных договоров. - 2012. № 10. С. 68 - 82.
2. Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества» (Принята в г. Шанхае 15.06.2001)// Дипломатический вестник. 2001. № 7. С. 27 - 29.
3. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества. (Шанхай, 15 июня 2006 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sectsco.org
4. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] // Новостной сайт. 16 июля 2001. – URL: http://news.xinhuanet.com/ziliao/2002-08/21/content_532202.htm.
5. Российско-китайская совместная декларация о многополярном мире и формировании нового международного порядка (Москва, 23.04.1997) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 382 - 384.
6. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства иностранных дел Китайской народной республики. 22 марта 2006. – URL: http://big5.fmprc.gov.cn/gate/big5/www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t241792.shtml.
7. Совместное заявление Председателя КНР Ху Цзиньтао и Президента РФ Дмитрия Медведева в связи с 10-летием Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ [Электронный ресурс] // Новостной сайт. 28 сентября 2010. – URL: http://news.xinhuanet.com/politics/.
8. Совместное заявление участников Алма-Атинской встречи - Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Подписано в г. Алма-Ате 03.07.1998)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 446 - 448.
9. Соглашение между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Заключено в г. Ташкенте 17.06.2004) // Бюллетень международных договоров. – 2008. – № 7. – С. 16 – 22.
10. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы (Заключено в г. Москве 24.04.1990) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 39 - 41.
11. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы (Вместе с «Основными категориями обмена информацией») (Заключено в г. Шанхае 26.04.1996) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 365 - 373.
12. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (Вместе с «Протоколами о географических пределах применения Соглашения, о порядке сокращения, об обмене информацией, о контроле и проверках») (Заключено в г. Москве 24.04.1997)// Собрание законодательства РФ. 8 апреля 2002 г. № 14. Ст. 1230.
13. Соглашение между СССР и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части (Заключено в г. Москве 16.05.1991) (Документ вступил в силу 16 марта 1992 года. Россия ратифицировала данный документ Постановлением ВС РФ от 13.02.1992 № 2348-1)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 117 – 125.
14. Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Екатеринбурге 16.06.2009) // Бюллетень международных договоров. 2012. № 12. С. 5 - 11.
15. Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2014. № 7. С. 3 - 12.
16. Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов ШОС лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2011. № 12. С. 5 - 9.
17. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с преступностью (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010) // Бюллетень международных договоров. - 2013. № 2. С. 17 - 22.
18. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. (Заключено в г. Душанбе 28.08.2008) // Бюллетень международных договоров. – 2011. – № 1. – С. 3 – 7.
19. Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «ГАРАНТ», - Режим доступа: http://base.garant.ru/70103856/#ixzz3JCNToQ4I
20. «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия». URL: http://www.news.kremlin.ru/ref_notes/1642.

Специальная и учебная литература:
21. Абатуров В.К Ташкентскому саммиту Шанхайской организации сотрудничества // Экономическое обозрение. – 2004. – С. 4.
22. Александров М. Перспективы урегулирования Грузино-Абхазского и Грузино-Осетинского конфликтов // Caucasus without conflicts and terrorism: dialog of civilizations in Caucasian Crossroads, Yerevan 2007. с. 74.
23. Андреещев Р. ШОС сегодня и завтра. Надежды и заботы стран в членов организации // Азия и Африка сегодня. - 2008. № 1. - С. 10-14.
24. Арбатов Г.А. Ястребы и голуби холодной войны. - М., Алгоритм.Эксмо., 2009. 224 с.
25. Барский К.М. Шанхайская организация сотрудничества: новое слово в мировой политике // Стратегия России в Центральной Азии и Шанхайская организация сотрудничества / Под ред. А.В. Лукина. М.: МГИМО-Университет, 2012. - С. 11.
26. Баталов Э. Я. Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций). – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. – 376 с.
27. Бейлс А.Дж.К., Барановский В., Дунай П. Региональное сотрудничество в области безопасности на территории бывшего Советского Союза // Ежегодник СИПРИ 2007: вооружения, разоружение и международная безопасность. - М.: ИМЭМО РАН, 2008. - С. 202.
28. Богатуров А.Д., Дундич А.С., Коргун В.Г. Международные отношения в Центральной Азии: События и документы. М., 2011. с. 154.
29. Болгова И.В. Политика Европейского Союза в Закавказье и Центральной Азии: 1993–2004. дис. канд. полит. наук: 2005 / МГИМО. – М., 2005.
30. В Таджикистане прошли совместные антитеррористические учения в рамках ШОС «Мирная миссия-2012» // Шанхайская Организация Сотрудничества [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.sectsco.org/RU/shownews.asp?id=532.
31. Верещагин Б.Н. В старом и новом Китае. Из воспоминаний дипломата. - М., 1999. - С. 175-176.
32. Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=51&Itemid=1977.
33. Галушко Г. В условиях, максимально приближенных к боевым // Экспресс К. 14.06.2013.
34. Данные Министерства коммерции Китайской народной республики [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства коммерции КНР. – URL: http://www.mofcom.gov.cn.
35. Дугин А. Основы геополитики. – М.: АРКТОГЕЯ-центр, 2000. – 928 с.
36. Журавель В.П. Некоторые проблемы борьбы с терроризмом на территории Шанхайской организации сотрудничества // Проблемы Дальнего Востока. 2012. № 2. - С. 70– 74;
37. Иванов В. В. Вооруженный конфликт в странах Индокитая (1945-1975 гг.). Дис. … канд. ист. наук. – Владивосток. 2002.
38. Казанцев А.А. «Большая игра» с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008.
39. Киссинджер Г. Дипломатия / пер. с англ. В. В. Львова. – М.: «Ладомир», 1997. – 847 с.
40. Клещева Т.А. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) как основной орган борьбы с терроризмом в странах АТР // Политика и право. 2012. № 1.- С. 79–93.
41. Комиссина И.Н., Куртов А.А.Шанхайская организация сотрудничества // Кокарев К.А. Россия в Азии: проблемы взаимодействия: сборник статей. – М.: Изд-во Российского института стратегических исследований, 2006. – С. 251-316, С. 261.
42. Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). URL: http://www.unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdstat38_en.pdf.
43. Кузьмин В.В. Китай в стратегии американского империализма. – М.: Международные отношения, 1978. – 271 с.
44. Кузьмина Е.М. Геополитика Центральной Азии. М., 2007. с. 264.
45. Лавров B.C. ШОС - право и безопасность XXI века // Международная жизнь. 2008, №1-2. - С. 172-184.
46. Ли Дагуан: Военные учения в рамках ШОС все более приближаются к реальным операциям, которые нацелены на «три силы зла» // Жэньминь Жибао. 16.09.2010.
47. Лузянин С.Г. Россия и Китай в Евразии. Международно-региональные измерения российско-китайского партнерства. М., 2009. с. 97.
48. Лукин А. Материализация «Шанхайского духа» и три его элемента // Акирress. – 2007. – №8. – С. 5.
49. Лукин А. ШОС: проблемы и перспективы // Международная жизнь. -2004. - №3. - С.122.
50. Малышева Д.Б. Перспективы расширенной ШОС как межрегиональной структуры безопасности в свете новых политических вызовов в Центральной Азии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.analitika.org.
51. Минобороны КНР: совместные учения в рамках ШОС нацелены на борьбу с терроризмом, а не направлены против третьих сторон // Жэньминь Жибао. 28.04.2011.
52. Миняйленко Н.Н. Ответственность агрессора за нарушение норм международного права на примере югоосетинского вооруженного конфликта в августе 2008 г. // Военно-юридический журнал. № 6 - М.: Юрист, 2010. - С. 23-25
53. Московская биржа начала торги фьючерсом на китайский юань // Финам. 2015. 17 марта. URL: http://www.finam. ru/analysis/newsitem/moskovskaya-birzha-nachala-torgi-fyuchersom-na-kitaiyskiiy-yuan-20150317-102719.
54. Наумкин В. Российская политика на Южном Кавказе // The Quarterly Journal, Vol I, N 3, Июль 2002. с. 67.
55. Некоторые аспекты китайской действительности // Коммунист. - 1978, № 13,- С. 88-101.
56. Олкотт М. Политика США на Южном Кавказе // The Quarterly Journal, Vol I, N 3, Июль 2002. с. 46.
57. Олкотт М.Б. Второй шанс Центральной Азии. М., 2005. с. 89.
58. Омаров Н.М. Международные отношения в эпоху глобального развития. Бишкек, 2003. с. 213.
59. От миропорядка империй к имперскому миропорядку / Отв. ред. Ф.Г. Войтоловский, П.А. Гудев, Э.К. Соловьев. – М., 2005.
60. Панарин И. «Доктрина новой ЕвроАзии (От Парижа до Пекина, от Москвы до Дели и Тегерана) – стабильность Центральной Азии, Мировой Общественный форум, «Диалог цивилизаций» // Вестник, № 1/2006, С. 288-296.
61. Парамонов В. Формирование геополитической ситуации в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. – 2002. №3(57). – С. 12.
62. Политов Ю. Товарооборот между РФ и КНР может достичь 200 млрд. долларов // Российская газета. 2014. 13 октября.
63. Президент Российской Федерации В.В. Путин. «ШОС - новая модель успешного международного сотрудничества» // Российская газета от 14 июня 2006 года.
64. Прямые инвестиции Китая в Россию превысили 5 млрд долларов // РБК daily. URL: http://цццюrbcdaily.ru/economy/562949989017603.
65. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество // Портал внешнеэкономической информации (Министерство экономического развития РФ). URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/cn_ru_relations/cn_ru_trade.
66. Самуйлов С.М. Внешнеполитический механизм США: эволюция, реформирование, проблемы. М, 2009.
67. Сергейчук С. США и Китай. – М.: Международные отношения, 1973. – 238 с.
68. Серов С. Война по сценарию: На Дальнем Востоке начались масштабные российско-китайские маневры // Российская газета. 23.07.2009.
69. Скаков А. Россия и страны Южного Кавказа: 2004 // The Caucasus Yearbook, Yerevan Caucasus // Media Institute 2006. с. 156.
70. Суюнбаев М. ШОС: пределы роста // Аналитический бюллетень (Ориентир). – №1. – 2007.
71. Тихонов А. Готовность к «Мирной миссии-2013» // Красная звезда. - 2013. 22 июля.
72. Уткин А.И. Американская стратегия для XXI века. – М., 2000.
73. Филатов С. Исторический визит Путина в Китай коронован 51 соглашением // Международная жизнь. 22 мая 2014 г. URL: http://www.interaffairs.ru/read.php?item=11178.
74. Хомутинкин С. В. Проблема мирового порядка во внешнеполитических взглядах Генри Киссинджера: дисс. ... к.и.н.- Тамбов, 2006.- 197 с.
75. Чжао Хуашен. Некоторые проблемы развития Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: Центр изучения России и Центральной Азии, Фуданьский университет, ИА «ИнфоШОС», 02.08.2007. - Режим доступа: http://www.infoshos.ru/ru/-idn=429.
76. Шаклеина Т. А. Россия и США в новом мировом порядке: Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991–2000). – М.: Институт США и Канады РАН, 2002. – 445 с.
77. Commerce of China 2011, Press Office, Ministry of Commerce, People’s Republic of China. P. 24–25.
78. List of partners markets for a product commercialized by China / Trade Map. URL: http://www.trademap.org
79. The Asia Times online. – 2004, January, the 1st.
80. The National Security Strategy of the United States of America. September 2002: http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2002.
81. Total Value of Imports and Exports by Country (Region) of Origin/Destination // National Bureau of Statistics of China. URL: http://www.data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01.
82. «Whither China: From Membership to Responsibility?» Robert B. Zoellick, Deputy Secretary of State Remarks to National Committee on U.S.-China Relations. – New York City. –2005, September, the 21st.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Актуальность исследования Российско-китайских отношений в XXI веке обусловлена растущей взаимозависимостью государств, усилением процессов региональной интеграции, когда решение многих проблем, носящих общий, трансграничный характер возможно только коллективными усилиями.
В период с 2001 по 2016 год происходило последовательное углубление российско-китайских стратегических и партнерских отношений. Усиление взаимодействия России и Китая в области политики, экономики и других сферах двухстороннего сотрудничества принесло значительные результаты.
Межрегиональное и приграничное сотрудничество между Россией и Китаем также является важной неотъемлемой частью двусторонних экономических, политических, культурных и научных связей. Оно стимулирует развитие приграничных регионов двух стран. Многие субъекты Российской Федерации имеют торгово-экономические контакты с провинциями Китая. Протяженная российско-китайская граница, формировавшаяся в течение более 300 лет, стала естественной основой приграничного сотрудничества. В региональном плане основными торговыми партнерами Китая в России являются Хабаровский и Приморский края, Амурская область, входящие в Дальневосточный федеральный округ, а также Красноярский край, Кемеровская и Иркутская области из числа регионов Сибирского федерального округа. Наиболее активно развивают региональное сотрудничество с Россией провинции Северо-Востока Китая – Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин, а также Автономный район Внутренняя Монголия (АРВМ).
В Китае и России наблюдается значительный рост интереса к двустороннему сотрудничеству. Между Россией и Китаем увеличивается объем взаимных инвестиций. В последние годы товарная структура экспорта России в Китай носит традиционный характер и представлена энергоносителями, металлами и необработанной древесиной, а товарная структура импорта из Китая - машинно-технической продукцией, текстилем, обувью и одеждой, овощами и фруктами. Приграничная торговля между Россией и Китаем имеет прочную договорную основу и законодательную базу.
Все выше сказанное и определило мой интерес к теме данной дипломной работы как к актуальной с точки зрения теории и практики.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель дипломной работы – исследовать российско-китайские отношения в XXI веке.
Указанные цели достигаются путем решения следующих задач:
1. Исследовать историю развития российско-китайских отношений: договорно-правовая основа взаимоотношений России и Китая; место Китая во внешней политике России; место России во внешней политике Китая.
2. Изучить ключевые направления сотрудничества России и Китая: экономические отношения России и Китая; политические контакты в российско-китайских отношениях на современном этапе; внешнеполитическая стратегия России и Китая в XXI веке, с точки зрения последствий для политики США.
3. Провести анализ перспектив развития российско-китайских отношений: перспективные направления развития российско-китайских отношений в азиатско-тихоокеанском и центрально-азиатском регионе; стратегическое партнерство как основа региональная безопасности;
4. Дать рекомендации по развитию взаимоотношений России и Китая.
Объектом дипломной работы являются международные и межгосударственные отношения между Россий и Китаем в XXI веке.
Предметом дипломной работы являются: международно-правовые нормы, исследования отечественных и зарубежных авторов, опыт зарубежных и российских политиков и предпринимателей, касающиеся российско-китайских отношений в XXI веке.
Методологическая база дипломной работы представлена методом диалектического материализма, иными общими методами научного познания: индуктивным, дедуктивным, анализа, синтеза, а также частными методами: историческим, сравнительного исследования, социологическим, структурно-функциональным, статистическим и другими.
Теоретической основой работы послужили исследования российских и зарубежных экспертов по вопросам истории и политики российско-китайских отношений, а также современных международных отношений и мировой политики.






Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Россия и Китай в мировой политике …………………………… 6
1.1. Место Китая во внешней политике России ……………………. 6
1.2. Место России во внешней политике Китая ……………………. 12
1.3. Россия и Китай в контексте внешнеполитической стратегии США в начале XXI века ……………………………………….
16
Глава 2. Основные направления сотрудничества России и Китая…….. 23
2.1. Эволюция двусторонних отношений в XX веке ……….…….. 23
2.2. Политические контакты в российско-китайских отношениях на современном этапе ………………………………………………. 33
2.3. Экономическое сотрудничество России и Китая …………….. 44
Глава 3. Перспективы развития российско-китайских отношений ….. 48
3.1. Перспективные направления развития российско-китайских отношений в азиатско-тихоокеанском и центрально-азиатском регионе ……………………………………………………….. .

48
3.2. Стратегическое партнерство как основа региональной безопасности ……………………………………………………
52
3.3. Рекомендации по развитию взаимоотношений России и Китая 61
Заключение …………………………………………………………………. 66
Список источников и использованной литературы ……………………… 71



Заключение


В период с 2001 по 2016 годы российско-китайские отношения стратегического партнерства и взаимодействия непрерывно углублялись. Усиление взаимодействия России и Китая в области политики, экономики и других сферах двухстороннего сотрудничества дало значительные результаты. Между Россией и Китаем существуют достаточно сложные политические и экономические отношения. Можно выделить ряд важных факторов, негативно влияющих на дальнейшее углубление российско-китайского сотрудничества: несовершенство нормативно-правовой базы, узость товарной структуры торгово-экономического сотрудничества, слабость транспортной инфраструктуры, недостаточные объемы сотрудничества в области высоких технологий, изменение политического климата в мире, опасения некоторых кругов в России, связанные с возможным увеличением числа китайских мигрантов и сотрудничеством Китая со странами Центральной Азии в области энергетики, проблема экспорта некачественных товаров из Китая в Россию. Если обе страны смогут найти взаимовыгодное решение этих проблем, это будет способствовать дальнейшему укреплению торгово-экономических связей между двумя странами.
Россия и Китай должны стремиться к развитию двусторонних экономических отношений, основанных на взаимном политическом доверии. Именно политические отношения, в сочетании с тесным экономическим сотрудничеством, способны заложить прочную материальную основу для развития стратегических партнерских отношений между двумя странами. В будущем отношения между Россией и Китаем могут перейти на новый уровень развития.
При этом, особое место занимает ШОС как уникальный механизм взаимодействия РФ и КНР, который имеет более чем десятилетнюю историю: в условиях сложной международной обстановки после холодной войны от «Пятерки» к «Организации сотрудничества». ШОС играет все более важную роль в обеспечении и укреплении региональной безопасности и стабильности, ускорении развития экономики Центральноазиатского региона.
Помимо сотрудничества в экономике и борьбе с терроризмом не следует забывать еще одну важную функцию ШОС - обеспечение безопасности и высокого уровня доверия на границах. Это направление деятельности не отменяется в связи с переносом акцента на борьбу с терроризмом. Таким образом, ШОС оказывается незаменимой и в этом смысле - ни одна региональная структура в ЦА не обладает подобными функциями.
В перспективе, по мере укрепления Организации и развития диалоговых механизмов на международном уровне, ШОС может стать существенным элементом будущей интеграционной системы и эффективного сотрудничества как регионального, так и общемирового масштаба.
В настоящее время главными функциями ШОС являются обеспечение борьбы с террористической угрозой и развитие экономического сотрудничества. В ее рамках действует шесть соответствующих структурных подразделений - юстиции, исполнения законов, военное, по охране границ, внутренних дел и безопасности. Объединение сил и средств всех стран-участниц позволило сформировать мощное и эффективное орудие борьбы с терроризмом. В области экономики страны ШОС заинтересованы в первую очередь в региональном сотрудничестве. Целью является обеспечение комплексного всестороннего развития всего региона, использование в полной мере взаимодополняемости экономических структур государств-участников, установление более тесных экономических связей, содействие развитию каждой из стран. Долгосрочная перспективная цель состоит в создании региональной свободной торгово-экономической зоны.
ШОС - это международная организация, в рамках которой реализуются уставные цели и задачи, посредством действий системы структурных звеньев - органов ШОС, создаваемых в соответствии с учредительным актом или отдельным решением организации с определением правового статуса каждого органа. Каждый орган ШОС наделен соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями, в силу делегирования государствами-участниками, на основе принципа взаимности, части своего государственного суверенитета. В соответствии с Хартией (ст. 4) структура ШОС состоит из следующих органов: Совет глав государств; Совет глав правительств (премьер-министров); Совет министров иностранных дел; Совещания руководителей министерств и/или ведомств; Совет национальных координаторов; Региональная антитеррористическая структура; и Секретариат. Следует отметить, что в случае необходимости Советом глав государств возможно создание новых органов. Постоянно действующими органами ШОС являются: Региональная антитеррористическая структура (РАТС) расположенная в Ташкенте, и Секретариат, расположенный в Пекине. Согласно функциональному принципу, органы ШОС можно разделить на: высшие, исполнительные, вспомогательные, контролирующие и административные. Тем временем, в связи с развитием центрально-азиатской интеграции, можем говорить о наличие в организационной структуре ШОС и наднациональных органов.
В настоящее время приграничное и межрегиональное сотрудничество между Россией и Китаем в целом стабильно развивается. В то же время существует ряд еще не решенных проблем. В частности, необходимо искать новые формы развития приграничного сотрудничества, расширять товарную номенклатуру, повышать привлекательность приграничных районов для предприятий и реализовать в полном объеме «Программу сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы)». Приграничные районы обладают рядом преимуществ, включая высокую ресурсообеспеченность, хорошую деловую среду, тесную кооперацию между торгово-экономическими зонами и удобство географического положения в центре Северо-Восточной Азии. Эти преимущества способствуют появлению в них большого числа предприятий и расширению товарной номенклатуры и тем самым привлекают большие потоки трудовых и природных ресурсов, капиталов и технологий, что, в свою очередь, повышает уровень либерализации торговли в российско-китайских приграничных районах. Несмотря на наличие определенных трудностей в развитии приграничного сотрудничества, обе стороны прикладывают усилия для решения существующих проблем и расширения сферы взаимодействия. Эти усилия будут способствовать развитию приграничных районов, а также развитию экономических и политических отношений двух стран.
Российско-китайское научно-техническое сотрудничество является важной составной частью межрегиональной и приграничной кооперации. В настоящее время существуют разные формы научно-технического сотрудничества между двумя странами, включая торговлю высокотехнологичными товарами, закупки передового технического оборудования и патентованных технологий и т.д. По мере развития экономического, политического и научно-технического сотрудничества между Россией и Китаем создаются совместные научно-технические базы, научно-технические сети и технопарки. Осуществление научно-технического сотрудничества нацелено на активное освоение китайского рынка наукоемкой продукции посредством перехода от отдельных научно-исследовательских разработок к организации современных научно-технических производств в областях, представляющих взаимный интерес. Использование различных форм научно-технического взаимодействия между Россией и Китаем может повысить уровень межрегиональных отношений двух стран, а также способствовать развитию российско-китайского экономического и политического стратегического сотрудничества.
Энергетическое сотрудничество между Россией и Китаем является важной частью развития стратегического партнерства в экономической и политической сфере. Развитие энергетического сотрудничества не только способствует развитию экономики двух стран, но и обеспечивает национальную энергетическую безопасность Китая и уменьшает торговую зависимость России от Европы.
Создание комплексных беспошлинных зон в пяти китайских приграничных городах (Суйфэньхэ, Дyннин, Фуюань, Хэйхэ, Маньчужрия) способствовало бы развитию торговой и инвестиционной политики, что в свою очередь привело бы к улучшению условий приграничной торговли и инвестиционной среды. Об этом свидетельствует успешный опыт функционирования первой беспошлинной зоны в Суйфэньхэ, которая весьма положительно влияет на приграничное сотрудничество. Видя этот опыт, многие провинции и города Китая подали заявление о создании беспошлинных зон, поэтому в будущем, возможно, будет создана вторая комплексная беспошлинная зона на границе России и Китая.
Подобные зоны было бы полезно создавать и на территории России, так как они будут предоставлять больше возможностей для выхода российских предприятий на новые рынки, способствовать развитию приграничных регионов повышению уровня жизни их населения. В результате создания комплексной беспошлинной зоны в приграничных портах России и Китая значительно увеличивается поток товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Комплексная беспошлинная зона на границе России и Китая представляет собой уникальный опыт для развития российско-китайского экономического сотрудничества.


Нормативные правовые акты:
1. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Заключена в г. Екатеринбурге 16.06.2009) // Бюллетень международных договоров. - 2012. № 10. С. 68 - 82.
2. Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества» (Принята в г. Шанхае 15.06.2001)// Дипломатический вестник. 2001. № 7. С. 27 - 29.
3. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества. (Шанхай, 15 июня 2006 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sectsco.org
4. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] // Новостной сайт. 16 июля 2001. – URL: http://news.xinhuanet.com/ziliao/2002-08/21/content_532202.htm.
5. Российско-китайская совместная декларация о многополярном мире и формировании нового международного порядка (Москва, 23.04.1997) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 382 - 384.
6. Совместная декларация Китайской Народной Республики и Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства иностранных дел Китайской народной республики. 22 марта 2006. – URL: http://big5.fmprc.gov.cn/gate/big5/www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t241792.shtml.
7. Совместное заявление Председателя КНР Ху Цзиньтао и Президента РФ Дмитрия Медведева в связи с 10-летием Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ [Электронный ресурс] // Новостной сайт. 28 сентября 2010. – URL: http://news.xinhuanet.com/politics/.
8. Совместное заявление участников Алма-Атинской встречи - Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Подписано в г. Алма-Ате 03.07.1998)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 446 - 448.
9. Соглашение между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Заключено в г. Ташкенте 17.06.2004) // Бюллетень международных договоров. – 2008. – № 7. – С. 16 – 22.
10. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы (Заключено в г. Москве 24.04.1990) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 39 - 41.
11. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы (Вместе с «Основными категориями обмена информацией») (Заключено в г. Шанхае 26.04.1996) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 365 - 373.
12. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (Вместе с «Протоколами о географических пределах применения Соглашения, о порядке сокращения, об обмене информацией, о контроле и проверках») (Заключено в г. Москве 24.04.1997)// Собрание законодательства РФ. 8 апреля 2002 г. № 14. Ст. 1230.
13. Соглашение между СССР и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части (Заключено в г. Москве 16.05.1991) (Документ вступил в силу 16 марта 1992 года. Россия ратифицировала данный документ Постановлением ВС РФ от 13.02.1992 № 2348-1)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 117 – 125.
14. Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Екатеринбурге 16.06.2009) // Бюллетень международных договоров. 2012. № 12. С. 5 - 11.
15. Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2014. № 7. С. 3 - 12.
16. Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов ШОС лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) // Бюллетень международных договоров. - 2011. № 12. С. 5 - 9.
17. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с преступностью (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010) // Бюллетень международных договоров. - 2013. № 2. С. 17 - 22.
18. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. (Заключено в г. Душанбе 28.08.2008) // Бюллетень международных договоров. – 2011. – № 1. – С. 3 – 7.
19. Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «ГАРАНТ», - Режим доступа: http://base.garant.ru/70103856/#ixzz3JCNToQ4I
20. «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о новом этапе отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия». URL: http://www.news.kremlin.ru/ref_notes/1642.

Специальная и учебная литература:
21. Абатуров В.К Ташкентскому саммиту Шанхайской организации сотрудничества // Экономическое обозрение. – 2004. – С. 4.
22. Александров М. Перспективы урегулирования Грузино-Абхазского и Грузино-Осетинского конфликтов // Caucasus without conflicts and terrorism: dialog of civilizations in Caucasian Crossroads, Yerevan 2007. с. 74.
23. Андреещев Р. ШОС сегодня и завтра. Надежды и заботы стран в членов организации // Азия и Африка сегодня. - 2008. № 1. - С. 10-14.
24. Арбатов Г.А. Ястребы и голуби холодной войны. - М., Алгоритм.Эксмо., 2009. 224 с.
25. Барский К.М. Шанхайская организация сотрудничества: новое слово в мировой политике // Стратегия России в Центральной Азии и Шанхайская организация сотрудничества / Под ред. А.В. Лукина. М.: МГИМО-Университет, 2012. - С. 11.
26. Баталов Э. Я. Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций). – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. – 376 с.
27. Бейлс А.Дж.К., Барановский В., Дунай П. Региональное сотрудничество в области безопасности на территории бывшего Советского Союза // Ежегодник СИПРИ 2007: вооружения, разоружение и международная безопасность. - М.: ИМЭМО РАН, 2008. - С. 202.
28. Богатуров А.Д., Дундич А.С., Коргун В.Г. Международные отношения в Центральной Азии: События и документы. М., 2011. с. 154.
29. Болгова И.В. Политика Европейского Союза в Закавказье и Центральной Азии: 1993–2004. дис. канд. полит. наук: 2005 / МГИМО. – М., 2005.
30. В Таджикистане прошли совместные антитеррористические учения в рамках ШОС «Мирная миссия-2012» // Шанхайская Организация Сотрудничества [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.sectsco.org/RU/shownews.asp?id=532.
31. Верещагин Б.Н. В старом и новом Китае. Из воспоминаний дипломата. - М., 1999. - С. 175-176.
32. Внешняя торговля Российской Федерации // Федеральная таможенная служба. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=51&Itemid=1977.
33. Галушко Г. В условиях, максимально приближенных к боевым // Экспресс К. 14.06.2013.
34. Данные Министерства коммерции Китайской народной республики [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства коммерции КНР. – URL: http://www.mofcom.gov.cn.
35. Дугин А. Основы геополитики. – М.: АРКТОГЕЯ-центр, 2000. – 928 с.
36. Журавель В.П. Некоторые проблемы борьбы с терроризмом на территории Шанхайской организации сотрудничества // Проблемы Дальнего Востока. 2012. № 2. - С. 70– 74;
37. Иванов В. В. Вооруженный конфликт в странах Индокитая (1945-1975 гг.). Дис. … канд. ист. наук. – Владивосток. 2002.
38. Казанцев А.А. «Большая игра» с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. М., 2008.
39. Киссинджер Г. Дипломатия / пер. с англ. В. В. Львова. – М.: «Ладомир», 1997. – 847 с.
40. Клещева Т.А. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) как основной орган борьбы с терроризмом в странах АТР // Политика и право. 2012. № 1.- С. 79–93.
41. Комиссина И.Н., Куртов А.А.Шанхайская организация сотрудничества // Кокарев К.А. Россия в Азии: проблемы взаимодействия: сборник статей. – М.: Изд-во Российского института стратегических исследований, 2006. – С. 251-316, С. 261.
42. Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). URL: http://www.unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdstat38_en.pdf.
43. Кузьмин В.В. Китай в стратегии американского империализма. – М.: Международные отношения, 1978. – 271 с.
44. Кузьмина Е.М. Геополитика Центральной Азии. М., 2007. с. 264.
45. Лавров B.C. ШОС - право и безопасность XXI века // Международная жизнь. 2008, №1-2. - С. 172-184.
46. Ли Дагуан: Военные учения в рамках ШОС все более приближаются к реальным операциям, которые нацелены на «три силы зла» // Жэньминь Жибао. 16.09.2010.
47. Лузянин С.Г. Россия и Китай в Евразии. Международно-региональные измерения российско-китайского партнерства. М., 2009. с. 97.
48. Лукин А. Материализация «Шанхайского духа» и три его элемента // Акирress. – 2007. – №8. – С. 5.
49. Лукин А. ШОС: проблемы и перспективы // Международная жизнь. -2004. - №3. - С.122.
50. Малышева Д.Б. Перспективы расширенной ШОС как межрегиональной структуры безопасности в свете новых политических вызовов в Центральной Азии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.analitika.org.
51. Минобороны КНР: совместные учения в рамках ШОС нацелены на борьбу с терроризмом, а не направлены против третьих сторон // Жэньминь Жибао. 28.04.2011.
52. Миняйленко Н.Н. Ответственность агрессора за нарушение норм международного права на примере югоосетинского вооруженного конфликта в августе 2008 г. // Военно-юридический журнал. № 6 - М.: Юрист, 2010. - С. 23-25
53. Московская биржа начала торги фьючерсом на китайский юань // Финам. 2015. 17 марта. URL: http://www.finam. ru/analysis/newsitem/moskovskaya-birzha-nachala-torgi-fyuchersom-na-kitaiyskiiy-yuan-20150317-102719.
54. Наумкин В. Российская политика на Южном Кавказе // The Quarterly Journal, Vol I, N 3, Июль 2002. с. 67.
55. Некоторые аспекты китайской действительности // Коммунист. - 1978, № 13,- С. 88-101.
56. Олкотт М. Политика США на Южном Кавказе // The Quarterly Journal, Vol I, N 3, Июль 2002. с. 46.
57. Олкотт М.Б. Второй шанс Центральной Азии. М., 2005. с. 89.
58. Омаров Н.М. Международные отношения в эпоху глобального развития. Бишкек, 2003. с. 213.
59. От миропорядка империй к имперскому миропорядку / Отв. ред. Ф.Г. Войтоловский, П.А. Гудев, Э.К. Соловьев. – М., 2005.
60. Панарин И. «Доктрина новой ЕвроАзии (От Парижа до Пекина, от Москвы до Дели и Тегерана) – стабильность Центральной Азии, Мировой Общественный форум, «Диалог цивилизаций» // Вестник, № 1/2006, С. 288-296.
61. Парамонов В. Формирование геополитической ситуации в Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. – 2002. №3(57). – С. 12.
62. Политов Ю. Товарооборот между РФ и КНР может достичь 200 млрд. долларов // Российская газета. 2014. 13 октября.
63. Президент Российской Федерации В.В. Путин. «ШОС - новая модель успешного международного сотрудничества» // Российская газета от 14 июня 2006 года.
64. Прямые инвестиции Китая в Россию превысили 5 млрд долларов // РБК daily. URL: http://цццюrbcdaily.ru/economy/562949989017603.
65. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество // Портал внешнеэкономической информации (Министерство экономического развития РФ). URL: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/cn_ru_relations/cn_ru_trade.
66. Самуйлов С.М. Внешнеполитический механизм США: эволюция, реформирование, проблемы. М, 2009.
67. Сергейчук С. США и Китай. – М.: Международные отношения, 1973. – 238 с.
68. Серов С. Война по сценарию: На Дальнем Востоке начались масштабные российско-китайские маневры // Российская газета. 23.07.2009.
69. Скаков А. Россия и страны Южного Кавказа: 2004 // The Caucasus Yearbook, Yerevan Caucasus // Media Institute 2006. с. 156.
70. Суюнбаев М. ШОС: пределы роста // Аналитический бюллетень (Ориентир). – №1. – 2007.
71. Тихонов А. Готовность к «Мирной миссии-2013» // Красная звезда. - 2013. 22 июля.
72. Уткин А.И. Американская стратегия для XXI века. – М., 2000.
73. Филатов С. Исторический визит Путина в Китай коронован 51 соглашением // Международная жизнь. 22 мая 2014 г. URL: http://www.interaffairs.ru/read.php?item=11178.
74. Хомутинкин С. В. Проблема мирового порядка во внешнеполитических взглядах Генри Киссинджера: дисс. ... к.и.н.- Тамбов, 2006.- 197 с.
75. Чжао Хуашен. Некоторые проблемы развития Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: Центр изучения России и Центральной Азии, Фуданьский университет, ИА «ИнфоШОС», 02.08.2007. - Режим доступа: http://www.infoshos.ru/ru/-idn=429.
76. Шаклеина Т. А. Россия и США в новом мировом порядке: Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991–2000). – М.: Институт США и Канады РАН, 2002. – 445 с.
77. Commerce of China 2011, Press Office, Ministry of Commerce, People’s Republic of China. P. 24–25.
78. List of partners markets for a product commercialized by China / Trade Map. URL: http://www.trademap.org
79. The Asia Times online. – 2004, January, the 1st.
80. The National Security Strategy of the United States of America. September 2002: http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2002.
81. Total Value of Imports and Exports by Country (Region) of Origin/Destination // National Bureau of Statistics of China. URL: http://www.data.stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01.
82. «Whither China: From Membership to Responsibility?» Robert B. Zoellick, Deputy Secretary of State Remarks to National Committee on U.S.-China Relations. – New York City. –2005, September, the 21st.


Купить эту работу

Российско- Китайские отношения в 21 веке.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятия по разработке рекламной деятельности ресторана "Верхний"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽