Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Международное гуманитарное сотрудничество в рамках ОБСЕ

  • 76 страниц
  • 2015 год
  • 318 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Современными тенденциями в мировой политике и в рамках науке о международных отношениях стало формирование понимание о повышении роли взаимозависимости и транснационализации международных отношений. Это привело к потере со стороны такого традиционно ключевого актора – государства – своей прежней роли основной силы во взаимодействиях на мировой арене.
Транснационализм говорит о падении значения силы, о стирание границ между внутренней и международной политикой. Это привело к тому, что в мировой политике все больше усиливаются положения «мягкой силы» по сравнению с «жесткой властью». Это особо актуально в контексте анализа гуманитарного аспекта в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Само гуманитарное сотрудничество является эффективным инструментом международного взаимодействия, начиная с 1990-х годов. В рамках ОБСЕ оно формировалось и продолжает развиваться сегодня по линии так называемого «человеческого измерения», которое делает акцент на таких областях как защита прав человека, развитие демократических институтов, мониторинг выборов. Таким образом, гуманитарное сотрудничество ОБСЕ строится в сфере защиты прав человека, демократии, защиты национальных меньшинств, свободы СМИ. Данные направления работы ОБСЕ будут рассмотрены в определенных хронологических рамках – 90-е годы ХХ века.
1990-е годы были особым этапом в развитии ОБСЕ, когда с укреплением организации и формированием общеевропейских институтов, включая структуры и механизмы, призванные содействовать урегулированию кризисов, связывались перспективы формирования универсальной системы европейской безопасности и сотрудничества. В период, прошедший с момента подписания парижской Хартии для новой Европы 1990 года до принятия в 1999 году Хартии европейской безопасности, на основе СБСЕ были сформированы общеевропейские структуры и институты сотрудничества, определились основные компетенции организации в решении задач управления процессами перемен в Европе. Начиная с 1990 года состав участников ОБСЕ неоднократно расширялся, что говорит о том, что данный период является особенно важным для развития организации, поэтому именно на этом отрезке времени будет сосредоточено настоящее исследование.
Объектом исследования выступает международное гуманитарное сотрудничество.
Предметом исследования стало международное гуманитарное сотрудничество в рамках ОБСЕ в 1990-е гг.
Целью исследования является анализ международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ в 1990-е гг.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие исследовательские задачи:
• рассмотреть основные понятия международного гуманитарного сотрудничества;
• охарактеризовать особенности международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы, рассмотреть основные положения «человеческого измерения»;
• проанализировать направления международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ – права человека, вопросы демократии, защиту национальных меньшинств, свободу СМИ и их реализацию в 1990-е гг.;
• определить необходимость реформы в области «человеческого измерения» ОБСЕ;
• выявить роль ОБСЕ в урегулировании конфликтов в Украине.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1990-х годов, когда ключевые направления «человеческого измерения» ОБСЕ формировались и развивались, что является важным для изучения
Методологическая база. В качестве методов анализа использованы общенаучные методы, такие как индукция и дедукция, системный анализ, методы прогнозирования, способствующие более глубокому раскрытию исследования.
Информационная база. Для целей данного исследования были использованы следующие группы источников:
• нормативно-правовая база ОБСЕ;
• официальная статистика;
• периодические издания;
• информационные ресурсы сети Интернет.
Теоретико-практическая значимость исследования. Положения и выводы исследования, а также сделанные в нем предложения могут быть использованы Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также другими ведомствами РФ.
Результаты проведенного исследования могут найти применение в учебном процессе гуманитарных вузов при чтении курсов «Международные отношения», «Мировая политика» и др.
Структура исследования определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы в соответствии с логикой исследования, заключения, списка источников и литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ 6
1.1 Основные понятия международного гуманитарного сотрудничества 6
1.2 Особенности международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы: «человеческое измерение» 22
Глава 2. Анализ направлений международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы 29
2.1 ОБСЕ и защита прав человека 29
2.2 ОБСЕ и вопросы демократии 51
2.3 ОБСЕ и защита национальных меньшинств 56
2.4 ОБСЕ и свобода СМИ 60
Глава 3. Влияние международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ 1990-х годов на перспективы «человеческого измерения» 65
3.1 Реформа в области человеческого измерения ОБСЕ 65
3.2 Роль ОБСЕ в урегулировании конфликта в Украине 68
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76


Заключение

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе получила свое название в 1995 году. До этого она была известна как Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Изменение названия связано со становлением данной организации как межправительственного совещательного органа, который в начале 70-х годов ХХ столетия объединил большую часть государств Северного полушария – «от Ванкувера до Владивостока», включая Канаду, Соединенные Штаты, страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также СССР. Первое Совещание имело продолжение в виде последующих Встреч, на которых рассматривалось выполнение решений предыдущих совещаний. Таким образом, СБСЕ вскоре превратилась в «рабочий», впервые постоянно действующий форум, позволяющий вести диалог между Востоком и Западом в период холодной войны. Таковым он оставался и после перемен, начавшихся с конца 1980-х годов, в основном, в странах Центральной и Восточной Европы и на территории бывшего СССР. С увеличением числа ее членов, ОБСЕ постепенно превратилась во всеобъемлющую структуру по осуществлению сотрудничества между государствами-участниками.
Как явствует из ее названия, главной заботой ОБСЕ является обеспечение безопасности. Однако, так называемое человеческое измерение, помимо обеспечения прав человека и основных свобод, начиная с 1990-х годов постепенно стало распространяться также на такие понятия, как установление «человеческих контактов и прочие связанные с этим вопросы гуманитарного характера». Аналогично, развитие и продвижение плюрализма мнений в условиях демократии и приоритетности права также превратились в неотъемлемые элементы концепции человеческого измерения, диалога между государствами в рамках ОБСЕ и подхода к вопросам обеспечения безопасности.
Одной из основных особенностей ОБСЕ, отличающих ее от других международных организаций, являются применяемый ею комплексный подход в решении проблем безопасности. Такой подход предполагает рассмотрение всего комплекса политического, военного, экономического, экологического и человеческого измерений безопасности, как имеющих принципиальное значение, а также признание того факта, что все они находятся в тесной взаимосвязи. Кроме того, вопросы в сфере человеческого измерения в одном государстве-участнике ОБСЕ все чаще вызывают законную обеспокоенность со стороны других государств-участников ОБСЕ. Постоянно ведущийся диалог между государствами явился, в определенной мере, толчком, вызвавшим переходные процессы в Центральной и Восточной Европе.
Именно благодаря такому диалогу удалось постепенно выработать характерные «совместные подходы к вопросам обеспечения безопасности», результатом чего явилось создание совместных, постоянно действующих институтов, активизация деятельности организации и обеспечение ее постоянного присутствия в различных государствах-участниках ОБСЕ. Вопросы в сфере человеческого измерения часто являлись важным фактором в этом отношении, особенно, в свете предпринимаемых ОБСЕ усилий по предотвращению конфликтов, что стало основной задачей этой организации в 1990-е годы.
Защита прав человека и в более широком смысле, человеческое измерение по ОБСЕ, сыграли значительную роль в достижении целей ОБСЕ по обеспечению безопасности. И напротив, озабоченность ОБСЕ вопросами обеспечения безопасности способствовала тому, что защита прав человека в государствах-участниках в 1990-е годы была поднята на уровень, редко достижимый в рамках других международных структур. На основании обязательств по ОБСЕ, вопросы «человеческого измерения» в государствах-участниках ОБСЕ стали предметом постоянного мониторинга со стороны не только основных политических структур ОБСЕ в Вене, но и, особенно, со стороны учреждений ОБСЕ, активно работающих в различных государствах-участниках ОБСЕ таких, как институт уполномоченного по вопросам национальных меньшинств и Бюро по демократическим институтам и правам человека, а также благодаря постоянному присутствию в некоторых государствах-участниках долгосрочных миссий и проведению прочих мероприятий по сбору фактических материалов непосредственно на местах. Кроме того, практикуемые ОБСЕ подходы к вопросам безопасности, основанные на сотрудничестве, позволили разработать конкретные инициативы, направленные на развитие демократических институтов и соблюдение прав человека в различных государствах-участниках ОБСЕ.
Важным достижением 1990-х годов стало принятие Парижской хартии, в которой вопросы «человеческого измерения» выделялись в отдельный раздел. Это послужило хорошей основой для дальнейшей активизации гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ.
Как показал проведенный в исследовании анализ, вызывающие озабоченность вопросы человеческого измерения на протяжении 1990-х годов рассматривались, особенно государствами-участниками ОБСЕ и ее политическими структурами, с точки зрения краткосрочной перспективы обеспечения безопасности, т.е. в связи с уже произошедшим или грозящим произойти кризисом, а не с точки зрения обеспечения безопасности в долгосрочной перспективе.
В настоящее время же в рамках ОБСЕ ведутся обсуждения о создании Модели всеобщей и всеобъемлющей безопасности в Европе XXI века. При этом, было принято решение подготовить Документ-Хартию ОБСЕ о Европейской Безопасности (которая будет иметь только «политически обязательную» силу). В руководящих принципах к данному Документу-Хартии, государства-участники ОБСЕ предварительно договорились:
• активизировать работу по человеческому измерению;
• противодействовать таким угрозам всеобщей безопасности, как нарушения прав человека и основных свобод, а также проявления нетерпимости;
• изучить вопрос о том, каким образом ОБСЕ могла бы способствовать более полному и всестороннему осуществлению прав человека и основных свобод;
• усовершенствовать инструменты ОБСЕ и повысить степень их применения государствами–участниками.

Список использованных источников и литературы

Источники:
1. Бакинская декларация и резолюции, принятые Парламентской ассамблеей ОБСЕ на двадцать третьей ежегодной сессии. Баку, 28 июня – 2 июля 2014 года // URL: http://www.oscepa.org/publications/all-documents/annual-sessions/2014-baku/declaration-2/2539-2014-baku-declaration-rus/file
2. Будапештский документ 1994 г. На пути к подлинному партнерству в новую эпоху // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39558?download=true
3. Декларация лиссабонской встречи 1996 г. // URL: http://docs.cntd.ru/document/1902189
4. Документ Копенгагенского Совещания Конференции по Человеческому Измерению СБСЕ // URL: http://www1.umn.edu/humanrts/russian/osce/basics/Rcopeng.html
5. Единство цели. Сделать ОБСЕ более эффективной. Итоговый доклад и рекомендации Группы видных деятелей по вопросам повышения эффективности ОБСЕ. 2005 // URL: http://www.osce.org/ru/cio/15806?download=true
6. Итоговый документ Венской встречи государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // URL: http://docs.cntd.ru/document/901739141
7. Итоговый документ Мадридской встречи 1980 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/40875?download=true
8. Заключительные рекомендации консультаций в Хельсинки 1973 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/40217?download=true
9. Стамбульский документ 1999 года. Хартия европейской безопасности // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39573?download=true
10. Хельсинский Заключительный акт 1975 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true

Монографии и статьи:
11. Загорский А.В. Укрепление ОБСЕ. Формирование единого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества, сообщества неделимой безопасности от Атлантики до Тихого океана. М.: Спецкнига, 2014.
12. Иноземцев В. К воссозданию вестфальской системы: хаос и порядок в международных отношениях // МЭМО. 2005. №8.
13. Каберник В. Революция в военном деле: возможные контуры конфликтов будущего // Метаморфозы мировой политики. Под ред. М.М. Лебедевой. М.: МГИМО-Университет, 2012. С. 148-178.
14. Кеннан Дж. Америка и русское будущее // 200 лет российской-американских отношений: наука и образование: сб.статей. Под ред. акад. РАн А.О. чубарьяна и б.А. Рубла (Директор Института кеннана). М., 2007.
15. Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика (Введение) // Социально-гуманитарные знания. 1999. №5. С. 228.
16. Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика (Введение) // Социально-гуманитарные знания. 1999. №5.
17. Куртов А. Об «успехах» нАТО и сША в Афганистане // Военный дипломат. 2010. №3-6.
18. Мясников В. бои идут и на западе, и на востоке черного континента // независимое военное обозрение. 2008. 21 ноября.
19. Най Дж.С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. М., 2006.
20. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: очерки теории и методологи. М., 2008.
21. Цыганков П.А. Политическая социология международных отношений. М., 1996.

Справочники:
22. Справочник по свободе массовой информации в Интернете / Под ред. К. Мёллера, А. Амуру. Вена, 2004.

Источники Интернет:
23. Адамишин А. Заключительный акт: занавес опускается? // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/n_5461
24. Акдениз Я. Свобода выражения мнения в Интернете: исследование правовых норм и практик, связанных со свободой выражения мнения, свободным потоком информации и плюрализмом СМИ в Интернете в государствах-участниках ОБСЕ. Вена, 2011 // URL: http://www.osce.org/ru/fom/89063?download=true
25. Великая А. Международное гуманитарное сотрудничество: политические аспекты отечественных и запданых подходов // URL: http://ehd.mgimo.ru/IORManagerMgimo/file?id=5E69EDC6-9734-8808-9F3C-E08789F31777
26. Кайзер М., Бредникова О. Транснационализм и транслокальность (комментарии к терминологии) // URL: http://cisr.ru/files/publ/Migr_Kaiser_Brednikova.pdf
27. Макаренкова В. Американская программа военно-гуманитарной помощи в Афганистане // URL: http://www.afghanistan.ru
28. Миронюк М. Фактор силы в американской политике // URL: http://intertrends.ru/fourteen/014.htm#note3
29. Пространственные характеристики трансграничной безопасности: концептуальные контексты // Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 29-30. // URL: http://www.obraforum.ru/book/chapter1.htm
30. Цыганков П. Мировая политика и ее содержание // Журнал «Международные процессы» // URL: http://intertrends.ru/seventh/005.htm
31. Чумарев С. Международная гуманитарная деятельность: кризис идеологии // URL: http://www.nasledie.ru

Литература на английском языке:
32. Bunde-Birouste A.W. Challenges in humanitarian emergencies and development cooperation. Commentary on Kholita Wickramage's paper // Promotion & Education. 2006. vol. 13 (3).
33. Campbell K.M., O’Hanlon V.E. Hard Power: The New Politics of National Security. New York: Basic Books, 2006.
34. Glick S.N., Bash L., Blanc-Szanton C. Towards a transnational Perspective on Migration. Race, Class, Ethnicity, and Transnationalism Reconsidered. N.Y.: Annals of the New York Academy of Sciences. 1992. Vol. 645.
35. Helgesen J. Between Helsinkis – and beyond? Human Rights in the CSCE Process // Allan Rosas and Jan Helgesen (ed.), Human Rights in a Changing East/West Perspective. London: Pinter Publishers Ltd., 1990. P. 241-263.
36. Mathews J.T. “Power Shift” // Foreign Affair. 1997. Vol. 76. №1. P. 50-52.
37. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
38. Sassen S. The Global City: New York, London, Tokyo. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1991.
39. Zagorski A. Comparing human rights instruments of the OSCE, United Nations and Council of Europe // OSCE Focus. Creating a Security Community to the Benefit of Everyone. 11–12 October 2013, Villa Moynier, Geneva. Geneva: DCAF, 2014. P. 43-63.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Современными тенденциями в мировой политике и в рамках науке о международных отношениях стало формирование понимание о повышении роли взаимозависимости и транснационализации международных отношений. Это привело к потере со стороны такого традиционно ключевого актора – государства – своей прежней роли основной силы во взаимодействиях на мировой арене.
Транснационализм говорит о падении значения силы, о стирание границ между внутренней и международной политикой. Это привело к тому, что в мировой политике все больше усиливаются положения «мягкой силы» по сравнению с «жесткой властью». Это особо актуально в контексте анализа гуманитарного аспекта в деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Само гуманитарное сотрудничество является эффективным инструментом международного взаимодействия, начиная с 1990-х годов. В рамках ОБСЕ оно формировалось и продолжает развиваться сегодня по линии так называемого «человеческого измерения», которое делает акцент на таких областях как защита прав человека, развитие демократических институтов, мониторинг выборов. Таким образом, гуманитарное сотрудничество ОБСЕ строится в сфере защиты прав человека, демократии, защиты национальных меньшинств, свободы СМИ. Данные направления работы ОБСЕ будут рассмотрены в определенных хронологических рамках – 90-е годы ХХ века.
1990-е годы были особым этапом в развитии ОБСЕ, когда с укреплением организации и формированием общеевропейских институтов, включая структуры и механизмы, призванные содействовать урегулированию кризисов, связывались перспективы формирования универсальной системы европейской безопасности и сотрудничества. В период, прошедший с момента подписания парижской Хартии для новой Европы 1990 года до принятия в 1999 году Хартии европейской безопасности, на основе СБСЕ были сформированы общеевропейские структуры и институты сотрудничества, определились основные компетенции организации в решении задач управления процессами перемен в Европе. Начиная с 1990 года состав участников ОБСЕ неоднократно расширялся, что говорит о том, что данный период является особенно важным для развития организации, поэтому именно на этом отрезке времени будет сосредоточено настоящее исследование.
Объектом исследования выступает международное гуманитарное сотрудничество.
Предметом исследования стало международное гуманитарное сотрудничество в рамках ОБСЕ в 1990-е гг.
Целью исследования является анализ международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ в 1990-е гг.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие исследовательские задачи:
• рассмотреть основные понятия международного гуманитарного сотрудничества;
• охарактеризовать особенности международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы, рассмотреть основные положения «человеческого измерения»;
• проанализировать направления международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ – права человека, вопросы демократии, защиту национальных меньшинств, свободу СМИ и их реализацию в 1990-е гг.;
• определить необходимость реформы в области «человеческого измерения» ОБСЕ;
• выявить роль ОБСЕ в урегулировании конфликтов в Украине.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1990-х годов, когда ключевые направления «человеческого измерения» ОБСЕ формировались и развивались, что является важным для изучения
Методологическая база. В качестве методов анализа использованы общенаучные методы, такие как индукция и дедукция, системный анализ, методы прогнозирования, способствующие более глубокому раскрытию исследования.
Информационная база. Для целей данного исследования были использованы следующие группы источников:
• нормативно-правовая база ОБСЕ;
• официальная статистика;
• периодические издания;
• информационные ресурсы сети Интернет.
Теоретико-практическая значимость исследования. Положения и выводы исследования, а также сделанные в нем предложения могут быть использованы Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также другими ведомствами РФ.
Результаты проведенного исследования могут найти применение в учебном процессе гуманитарных вузов при чтении курсов «Международные отношения», «Мировая политика» и др.
Структура исследования определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы в соответствии с логикой исследования, заключения, списка источников и литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ 6
1.1 Основные понятия международного гуманитарного сотрудничества 6
1.2 Особенности международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы: «человеческое измерение» 22
Глава 2. Анализ направлений международного гуманитарного сотрудничества ОБСЕ в 1990-е годы 29
2.1 ОБСЕ и защита прав человека 29
2.2 ОБСЕ и вопросы демократии 51
2.3 ОБСЕ и защита национальных меньшинств 56
2.4 ОБСЕ и свобода СМИ 60
Глава 3. Влияние международного гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ 1990-х годов на перспективы «человеческого измерения» 65
3.1 Реформа в области человеческого измерения ОБСЕ 65
3.2 Роль ОБСЕ в урегулировании конфликта в Украине 68
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 76


Заключение

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе получила свое название в 1995 году. До этого она была известна как Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Изменение названия связано со становлением данной организации как межправительственного совещательного органа, который в начале 70-х годов ХХ столетия объединил большую часть государств Северного полушария – «от Ванкувера до Владивостока», включая Канаду, Соединенные Штаты, страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также СССР. Первое Совещание имело продолжение в виде последующих Встреч, на которых рассматривалось выполнение решений предыдущих совещаний. Таким образом, СБСЕ вскоре превратилась в «рабочий», впервые постоянно действующий форум, позволяющий вести диалог между Востоком и Западом в период холодной войны. Таковым он оставался и после перемен, начавшихся с конца 1980-х годов, в основном, в странах Центральной и Восточной Европы и на территории бывшего СССР. С увеличением числа ее членов, ОБСЕ постепенно превратилась во всеобъемлющую структуру по осуществлению сотрудничества между государствами-участниками.
Как явствует из ее названия, главной заботой ОБСЕ является обеспечение безопасности. Однако, так называемое человеческое измерение, помимо обеспечения прав человека и основных свобод, начиная с 1990-х годов постепенно стало распространяться также на такие понятия, как установление «человеческих контактов и прочие связанные с этим вопросы гуманитарного характера». Аналогично, развитие и продвижение плюрализма мнений в условиях демократии и приоритетности права также превратились в неотъемлемые элементы концепции человеческого измерения, диалога между государствами в рамках ОБСЕ и подхода к вопросам обеспечения безопасности.
Одной из основных особенностей ОБСЕ, отличающих ее от других международных организаций, являются применяемый ею комплексный подход в решении проблем безопасности. Такой подход предполагает рассмотрение всего комплекса политического, военного, экономического, экологического и человеческого измерений безопасности, как имеющих принципиальное значение, а также признание того факта, что все они находятся в тесной взаимосвязи. Кроме того, вопросы в сфере человеческого измерения в одном государстве-участнике ОБСЕ все чаще вызывают законную обеспокоенность со стороны других государств-участников ОБСЕ. Постоянно ведущийся диалог между государствами явился, в определенной мере, толчком, вызвавшим переходные процессы в Центральной и Восточной Европе.
Именно благодаря такому диалогу удалось постепенно выработать характерные «совместные подходы к вопросам обеспечения безопасности», результатом чего явилось создание совместных, постоянно действующих институтов, активизация деятельности организации и обеспечение ее постоянного присутствия в различных государствах-участниках ОБСЕ. Вопросы в сфере человеческого измерения часто являлись важным фактором в этом отношении, особенно, в свете предпринимаемых ОБСЕ усилий по предотвращению конфликтов, что стало основной задачей этой организации в 1990-е годы.
Защита прав человека и в более широком смысле, человеческое измерение по ОБСЕ, сыграли значительную роль в достижении целей ОБСЕ по обеспечению безопасности. И напротив, озабоченность ОБСЕ вопросами обеспечения безопасности способствовала тому, что защита прав человека в государствах-участниках в 1990-е годы была поднята на уровень, редко достижимый в рамках других международных структур. На основании обязательств по ОБСЕ, вопросы «человеческого измерения» в государствах-участниках ОБСЕ стали предметом постоянного мониторинга со стороны не только основных политических структур ОБСЕ в Вене, но и, особенно, со стороны учреждений ОБСЕ, активно работающих в различных государствах-участниках ОБСЕ таких, как институт уполномоченного по вопросам национальных меньшинств и Бюро по демократическим институтам и правам человека, а также благодаря постоянному присутствию в некоторых государствах-участниках долгосрочных миссий и проведению прочих мероприятий по сбору фактических материалов непосредственно на местах. Кроме того, практикуемые ОБСЕ подходы к вопросам безопасности, основанные на сотрудничестве, позволили разработать конкретные инициативы, направленные на развитие демократических институтов и соблюдение прав человека в различных государствах-участниках ОБСЕ.
Важным достижением 1990-х годов стало принятие Парижской хартии, в которой вопросы «человеческого измерения» выделялись в отдельный раздел. Это послужило хорошей основой для дальнейшей активизации гуманитарного сотрудничества в рамках ОБСЕ.
Как показал проведенный в исследовании анализ, вызывающие озабоченность вопросы человеческого измерения на протяжении 1990-х годов рассматривались, особенно государствами-участниками ОБСЕ и ее политическими структурами, с точки зрения краткосрочной перспективы обеспечения безопасности, т.е. в связи с уже произошедшим или грозящим произойти кризисом, а не с точки зрения обеспечения безопасности в долгосрочной перспективе.
В настоящее время же в рамках ОБСЕ ведутся обсуждения о создании Модели всеобщей и всеобъемлющей безопасности в Европе XXI века. При этом, было принято решение подготовить Документ-Хартию ОБСЕ о Европейской Безопасности (которая будет иметь только «политически обязательную» силу). В руководящих принципах к данному Документу-Хартии, государства-участники ОБСЕ предварительно договорились:
• активизировать работу по человеческому измерению;
• противодействовать таким угрозам всеобщей безопасности, как нарушения прав человека и основных свобод, а также проявления нетерпимости;
• изучить вопрос о том, каким образом ОБСЕ могла бы способствовать более полному и всестороннему осуществлению прав человека и основных свобод;
• усовершенствовать инструменты ОБСЕ и повысить степень их применения государствами–участниками.

Список использованных источников и литературы

Источники:
1. Бакинская декларация и резолюции, принятые Парламентской ассамблеей ОБСЕ на двадцать третьей ежегодной сессии. Баку, 28 июня – 2 июля 2014 года // URL: http://www.oscepa.org/publications/all-documents/annual-sessions/2014-baku/declaration-2/2539-2014-baku-declaration-rus/file
2. Будапештский документ 1994 г. На пути к подлинному партнерству в новую эпоху // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39558?download=true
3. Декларация лиссабонской встречи 1996 г. // URL: http://docs.cntd.ru/document/1902189
4. Документ Копенгагенского Совещания Конференции по Человеческому Измерению СБСЕ // URL: http://www1.umn.edu/humanrts/russian/osce/basics/Rcopeng.html
5. Единство цели. Сделать ОБСЕ более эффективной. Итоговый доклад и рекомендации Группы видных деятелей по вопросам повышения эффективности ОБСЕ. 2005 // URL: http://www.osce.org/ru/cio/15806?download=true
6. Итоговый документ Венской встречи государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // URL: http://docs.cntd.ru/document/901739141
7. Итоговый документ Мадридской встречи 1980 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/40875?download=true
8. Заключительные рекомендации консультаций в Хельсинки 1973 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/40217?download=true
9. Стамбульский документ 1999 года. Хартия европейской безопасности // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39573?download=true
10. Хельсинский Заключительный акт 1975 г. // URL: http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true

Монографии и статьи:
11. Загорский А.В. Укрепление ОБСЕ. Формирование единого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества, сообщества неделимой безопасности от Атлантики до Тихого океана. М.: Спецкнига, 2014.
12. Иноземцев В. К воссозданию вестфальской системы: хаос и порядок в международных отношениях // МЭМО. 2005. №8.
13. Каберник В. Революция в военном деле: возможные контуры конфликтов будущего // Метаморфозы мировой политики. Под ред. М.М. Лебедевой. М.: МГИМО-Университет, 2012. С. 148-178.
14. Кеннан Дж. Америка и русское будущее // 200 лет российской-американских отношений: наука и образование: сб.статей. Под ред. акад. РАн А.О. чубарьяна и б.А. Рубла (Директор Института кеннана). М., 2007.
15. Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика (Введение) // Социально-гуманитарные знания. 1999. №5. С. 228.
16. Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика (Введение) // Социально-гуманитарные знания. 1999. №5.
17. Куртов А. Об «успехах» нАТО и сША в Афганистане // Военный дипломат. 2010. №3-6.
18. Мясников В. бои идут и на западе, и на востоке черного континента // независимое военное обозрение. 2008. 21 ноября.
19. Най Дж.С. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. М., 2006.
20. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: очерки теории и методологи. М., 2008.
21. Цыганков П.А. Политическая социология международных отношений. М., 1996.

Справочники:
22. Справочник по свободе массовой информации в Интернете / Под ред. К. Мёллера, А. Амуру. Вена, 2004.

Источники Интернет:
23. Адамишин А. Заключительный акт: занавес опускается? // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/n_5461
24. Акдениз Я. Свобода выражения мнения в Интернете: исследование правовых норм и практик, связанных со свободой выражения мнения, свободным потоком информации и плюрализмом СМИ в Интернете в государствах-участниках ОБСЕ. Вена, 2011 // URL: http://www.osce.org/ru/fom/89063?download=true
25. Великая А. Международное гуманитарное сотрудничество: политические аспекты отечественных и запданых подходов // URL: http://ehd.mgimo.ru/IORManagerMgimo/file?id=5E69EDC6-9734-8808-9F3C-E08789F31777
26. Кайзер М., Бредникова О. Транснационализм и транслокальность (комментарии к терминологии) // URL: http://cisr.ru/files/publ/Migr_Kaiser_Brednikova.pdf
27. Макаренкова В. Американская программа военно-гуманитарной помощи в Афганистане // URL: http://www.afghanistan.ru
28. Миронюк М. Фактор силы в американской политике // URL: http://intertrends.ru/fourteen/014.htm#note3
29. Пространственные характеристики трансграничной безопасности: концептуальные контексты // Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России. Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. М., 2002. С. 29-30. // URL: http://www.obraforum.ru/book/chapter1.htm
30. Цыганков П. Мировая политика и ее содержание // Журнал «Международные процессы» // URL: http://intertrends.ru/seventh/005.htm
31. Чумарев С. Международная гуманитарная деятельность: кризис идеологии // URL: http://www.nasledie.ru

Литература на английском языке:
32. Bunde-Birouste A.W. Challenges in humanitarian emergencies and development cooperation. Commentary on Kholita Wickramage's paper // Promotion & Education. 2006. vol. 13 (3).
33. Campbell K.M., O’Hanlon V.E. Hard Power: The New Politics of National Security. New York: Basic Books, 2006.
34. Glick S.N., Bash L., Blanc-Szanton C. Towards a transnational Perspective on Migration. Race, Class, Ethnicity, and Transnationalism Reconsidered. N.Y.: Annals of the New York Academy of Sciences. 1992. Vol. 645.
35. Helgesen J. Between Helsinkis – and beyond? Human Rights in the CSCE Process // Allan Rosas and Jan Helgesen (ed.), Human Rights in a Changing East/West Perspective. London: Pinter Publishers Ltd., 1990. P. 241-263.
36. Mathews J.T. “Power Shift” // Foreign Affair. 1997. Vol. 76. №1. P. 50-52.
37. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. New York: Public Affairs, 2004.
38. Sassen S. The Global City: New York, London, Tokyo. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1991.
39. Zagorski A. Comparing human rights instruments of the OSCE, United Nations and Council of Europe // OSCE Focus. Creating a Security Community to the Benefit of Everyone. 11–12 October 2013, Villa Moynier, Geneva. Geneva: DCAF, 2014. P. 43-63.

Купить эту работу

Международное гуманитарное сотрудничество в рамках ОБСЕ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономическая дипломатия США и ее санкции по отношению к РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Международное использование акватории Северного морского пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽