Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Международный процесс - составная часть науки, которая включает дипломатическую историю, международное право, мировую экономику, военную стратегию и множество других дисциплин, изучающих различные аспекты единого для них объекта.
Особую роль играет для нее теория международного процесс, под понимается совокупность множественных концептуальных обобщений, которые представлены полемизирующими между собой теоретическими школами и составляющих предметное поле относительно автономной дисциплины .
Еще в древние времена политическая философия и история ставили вопросы о причинах конфликтов и войн, о средствах и способах достижения порядка и мира между народами, о правилах их взаимодействия .
В то же время данная наука как систематическое изучение наблюдаемых феноменов, которая призвана выявить ведущие детерминанты, появилась сравнительно недавно.
Актуальность данной темы заключается в том, что сфера международных процессов подвижна и постоянно меняется.
В настоящее время, в период всемирной глобализации, количество участников международных процессов значительно увеличилось. Стали появляться транснациональные акторы, такие как межправительственные организации, транснациональные корпорации, международные неправительственные организации, религиозные организации.
Вследствие этого международные процессы становятся более сложными, становится труднее определять истинные цели и интересы участников, а также вырабатывать государственную стратегию и формулировать государственные интересы.
В данной связи становится необходимым умение анализировать и оценивать события в сфере международных процессов, определять цели участников, расставлять базовые приоритеты. Для этого необходимо изучение международных процессов. При их исследовании играют немалую роль методы изучения, их достоинства и недостатки.
Важнейшая составная часть международных отношений - межгосударственные отношения. Их отличительной чертой выступает то обстоятельство, что субъектами данной системы являются государства или их объединения. Межгосударственные отношения основаны на принципах международного права, наиболее важные из которых базируются на:
- государственном (национальном) суверенитете;
- невмешательстве во внутренние дела другого государства;
- межгосударственном сотрудничестве .
Спецификой государств как субъектов системы межгосударственных отношений предопределен их сущностный характер, а именно то, что в данном случае все отношения, в которые они вступают, носят политический характер.
Сложности, с которыми столкнулось мировое сообщество при уре-гулировании некоторых конфликтов XX в., привели к тому, что вместо их полного и окончательного решения применялась формула «замора-живания» в надежде на изменение политической ситуации и достижение согласия сторон в будущем. На постсоветском пространстве таких конфликтов в 1990-х годах возникло несколько — вокруг Нагорного Карабаха Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии.
В настоящей работе автор опирается на исследования ведущих специалистов в данной области с целью обобщить доступный теоретический и практический материал и изучить вопросы урегулирования замороженных конфликтов.
В последние годы по рассматриваемой теме опубликовано значительное количество научных изданий, монографий, диссертаций. Отечественными и зарубежными авторами проведена серьезная работа по анализу данного вопроса. Проанализировав значительный массив научной литературы, мы представили в обобщенном виде особенности различных взглядов на проблематику международных конфликтов.
Актуальность проблемы обусловили выбор темы, формулировку цели, выделение объекта, предмета и задач исследования.
Объектом данной работы являются межгосударственные конфликты, предметом – перспективы урегулирования замороженных конфликтов в Европе.
Целью данной дипломной работы является анализ путей политического регулирования замороженных конфликтов в Европе. Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды межгосударственных конфликтов;
- исследовать влияние замороженных межгосударственных конфликтов на современную политическую ситуацию;
- проанализировать ключевые замороженные конфликты на современном этапе;
- выявить специфику замороженных конфликтов в Европе;
- рассмотреть основные проблемы межгосударственного взаимодействия;
- определить пути и способы решения замороженных конфликтов в Европе.
Сущность политических явлений не может быть исследована только при помощи прикладных методов. В общественных отношениях вообще, а в международных процессах особенно, преобладают стохастические процессы, которые не поддаются детерминистским объяснениям.
В данной связи выводы социальных наук, в частности, науки о международных процессах, не могут быть окончательно верифицированы или фальсифицированы. Таким образом, здесь правомерны методы «высокой» теории, которые используют наблюдение и рефлексию, сравнение и интуицию, знание фактов и воображение.
Польза и эффективность подтверждена также современными исследователями, а также интеллектуальными традициями.
Среди общих методов автор пользовался общим диалектическим методом исследования, изучая предмет данной научной работы с точки зрения целостности современной действительности, ее развития и свойственных ей противоречий.
Общенаучные методы, такие как:
- сравнение и обобщение существующей научной информации по изучаемой теме;
- наблюдение за современной экономической и геополитической ситуацией в мире и анализ происходящих процессов;
- анализ исторического развития рассматриваемого вопроса.
Данные методы помогли наиболее глубоко и всесторонне осветить изучаемую тему с использованием частнонаучных методов, а именно:
- социометрического метода исследования,
- структурного и функционального анализа,
- сопоставительного метода.
Кроме того, автором не оставлены без внимания и эмпирические методы научного исследования – изучение и обобщение источников международного частного права, судебной практики ведущих, научных статей известных российских и иностранных ученых, опубликованных в отечественных и иностранных периодических изданиях.
Цель и задачи дипломной работы определяют ее структуру.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Межгосударственные конфликты в современной политической науке
1.1. Понятие и виды межгосударственных конфликтов…………………….9
1.2. Влияние замороженных межгосударственных конфликтов на современную политическую ситуацию………………………………………20
2. Анализ межгосударственных замороженных конфликтов
2.1. Ключевые замороженные конфликты на современном этапе…………25
2.2. Специфика замороженных конфликтов в Европе………………………31
3. Проблемы и перспективы урегулирования замороженных конфликтов в Европе
3.1. Основные проблемы межгосударственного взаимодействия…………38
3.2. Пути и способы решения замороженных конфликтов в Европе………42
Заключение…………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………55
Заключение
«Замороженный» конфликт выступает фиксацией политической реальности. При такой реальности, во-первых, нет взаимоприемлемого компромиссного решения, которое смогло бы устроить две конфликтующие стороны. Во-вторых, баланс сил не позволяет сторонам одержать победу раз и навсегда (или в некоторой исторической перспективе).
Анализ международной политики и связанных с ними замороженных конфликтов дает нам понимание того, что конфликтное пространство многомерно, в нем можно выделить следующие параметры:
- контекст коммуникации;
- сферы коммуникации;
- типы взаимодействующих политических систем;
- продолжительность (интенсивность) контакта;
- мотивация контакта .
Можно выделить три основных варианта по развязке вооруженного противостояния по направлению Центр – периферия. Два из них имеют качественно определенные исходы (они образуют два своеобразных диаметрально противоположных полюса) и один из них является неопределенным исходом, который располагается между ними .
Первый вариант качественно определенного исхода замороженного конфликта предусматривает победу центрального правительства над вооруженной организацией сепаратистов, т.е. происходит возврат проблемного региона под юрисдикцию «Большого» государства (бывшей «метрополии») .
Здесь существует несколько вариантов развития событий:
- восставшая периферия жестоко наказывается, происходит силовое возвращение ее в состав данного государства при возможности изменения территориальной нарезки страны по «нигерийскому сценарию» (как это произошло в 60-х гг. ХХ в. с Биафрой);
- предоставляется региону или этносу на периферии особый статус в государстве, что предопределяет большой набор прав и полномочий у местной власти (данное обстоятельство неизбежно приводит к появлению асимметрии в устройстве государства);
- изменяются формы государственного устройства в масштабе всей страны (по примеру эфиопского или суданского варианта) .
Вторым вариантом качественно определенного исхода предполагается победа вооруженной организации сепаратистов над центральным правительством с помощью длительной борьбы и дальнейшее провозглашение ими собственного независимого государства .
Типичными примерами данного варианта является провозглашение в качестве независимых государств малых держав - Эритреи на Африканском Роге и Восточного Тимора (Тимор-Лесте) в Юго-Восточной Азии .
Качественно неопределенным же исходом можно считать возникновение такой своеобразной ситуации, как «замораживание» конфликта.
Квазигосударственным данное образование является потому, что, обладая амбициями субъекта международного права, оно таковым, по существу, не является, поскольку не признается остальными членами «сообщества наций».
Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в современных условиях квазигосударства могут существовать в трех видах .
Возникновение конфликта вовсе не означает прекращения отношений между партнерами; за этим скорее стоит возможность отхода от имеющейся модели коммуникации, а дальнейшее развитие отношений возможно как в позитивном направлении, так и в негативном.
Любой конфликт базируется на двух основных проблемах:
- на нарушении эффективных коммуникаций;
- на столкновении поведенческих стереотипов .
У истоков межгосударственных конфликтов стоят международные отношения. Международные отношения являются совокупностью экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене.
После того, как вооруженные конфликты на территории бывшего СССР были «заморожены», в трудах политологов и публицистов (в особенности европейских) стал активно прорабатываться тезис о том, что сохранение статус-кво в зоне вооруженных конфликтов, с политической точки зрения, не ведет ни к чему хорошему.
Сама по себе «заморозка» конфликтов стала рассматриваться не как остановка вооруженной фазы межэтнического противоборства, а как фактор сдерживания урегулирования конфликта.
Этот тезис был активно поддержан экспертами из экс-советских республик. Более того, стали распространяться утверждения о том, что «замороженные конфликты» – это, по сути своей, инструмент России для сохранения ее геополитического доминирования в Евразии, что позволяет искусственно поддерживает статус-кво для оказания влияния на политические элиты новых независимых государств СНГ.
Сложности, с которыми столкнулось мировое сообщество при уре-гулировании некоторых конфликтов XX в., привели к тому, что вместо их полного и окончательного решения применялась формула «замора-живания» в надежде на изменение политической ситуации и достижение согласия сторон в будущем. На постсоветском пространстве таких конфликтов в 1990-х годах возникло несколько — вокруг Нагорного Карабаха Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии.
«Замороженный» конфликт не разрешает проблему беженцев и вынужденных переселенцев, однако приостановка военных действий останавливает процесс этнических чисток и не позволяет увеличивать количество людей, лишаемых своего крова.
«Заморозка» конфликтов и сохранение статус-кво дают время для мирной передышки и выработки основ политического урегулирования. Если конфликтующие стороны не готовы к подобному сценарию, то в этом нет вины миротворческой стороны.
Критики «замороженных» конфликтов и сторонники их «разморозки» не могут принять в расчет тот факт, что сами общества могут быть гораздо более радикальными в своих требованиях, чем официальные политики.
При нежелании общества идти на компромиссы «разморозка» означает неизбежное возобновление войны с последующим разрушением сложившегося баланса сил. Возникает неизбежный вопрос: на что будет работать «разморозка» конфликтов - на их урегулирование или на военно-политический реванш стороны, считающей себя проигравшей?
Можно сделать вывод, что особая сложность варианта «замораживания» международных конфликтов заключается в том, что налицо такое состояние поствооруженного взаимодействия сторон, когда, с одной стороны, вроде бы отсутствует дальнейшая эскалация вооруженного насилия (хотя это вовсе не исключает его рецидивов), а другой стороны, нет действительного разрешения конфликта, т.к. не устраняются причины, некогда его породившие.
Неразрешенные конфликты загоняются вовнутрь, перемещаются в пласты «глубокого залегания».
По крайней мере, до тех пор, пока в ход этих конфликтов не произойдет радикального вмешательства извне.
Список литературы
1. Конвенция о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951. Конвенция вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 № 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993 // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9.
2. Картахенская декларация о беженцах. Выводы и рекомендации. Принята в г. Картахене 19.11.1984 - 22.11.1984 на Коллоквиуме по теме «Международная защита беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме: юридические и гуманитарные проблемы» // Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции: монография.- М.: Проспект, 2013.
3. Авдокушин Е.Ф. Международные политические отношения. - М.: Экономист, 2011.
4. Анисимов Н. Н. Правовой статус политических конфликтов: дис. …канд. юрид. наук. - М., 2012.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014.
6. Венгеров А.Б. Теория государство и права. - М.: Изд-во «Юрист», 2010.
7. Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. - М., 2007.
8. Галас М. Л. Внутригосударственное и международное регулирование статуса замороженных конфликтов: история вопроса // История государства и права. - 2008. - № 16. – с. 19 -24.
9. Грачев М.Н., Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки. – М.: Экономическая демократия, 2011.
10. Гуревич П.С. Политология. - М.: Издательский дом «Проект», 2013.
11. Денисов В. В. Международная система защиты беженцев и лиц, ищущих убежище : дисс…канд. юрид. наук. -М., 2013.
12. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение Политология. - М.: ВАВТ, 2008.
13. Долгова И.В., Малышев А.А. Практика ведения внешнеполитических переговоров. - М.: Издательство «МАГИСТР ИНФРА-М», 2010.
14. Долгова И.В., Малышев А.А. Политические особенности межкультурной коммуникации. - М.: ВАВТ, 2008.
15. Дубровина О.А. Протекционизм в мировой политике. Автореф. дис… канд.экон.наук. М., 2010.
16. Жеребцова А. Н. Правовое регулирование международных политических конфликтов: современное состояние и перспективы: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2009.
17. Искендеров Р. Р. Роль Российской Федерации в решении международных конфликтов: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2010.
18. Капелин И.Ю. Причины возникновения конфликтов в процессе развития международных отношений // Автореф. дис… канд.экон.наук. - М.:ВНИКИ, 2014.
19. Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Издательский дом «Ладомир», 2007.
20. Козловский В.В. Мировая политика: социально-ориентированный подход. - М.: ИВЦ Минфина, 2014.
21. Клямкин И.М. Способы решения замороженных конфликтов: роль России. // Политические исследования. – 2013.- №5. – с. 18 – 21.
22. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт, 2011.
23. Конфликты в современной политической системе /Под ред. В.Н. Лавриненко.-М.,2013.
24. Кочетков В.В. Психология межполитических различий. - М.: PerSe, 2012.
25. Льюис Р.Д. «Замороженные конфликты». От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Дело, 2011.
26. Малышев А.А. Профилактика конфликтов как фактор международной безопасности // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - №4. – с. 16 -21.
27. Мясоедов С.П. Алгоритм анализа и решения международных конфликтов // СОЦИС. - 2013. - №6. – с. 19 – 24.
28. Мясоедов С.П. Основы межполитического взаимодействия. - М.: Дело, 2013.
29. Персикова Т. Н. Политические конфликты. - М.: ИГ «Логос», 2014.
30. Петросян А.Д. Технологии государственного регулирования политических конфликтов как инструмент формирования имиджа страны // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. - №2. - Том 5.
31. Рамберг Я. Международное противостояние: проблемы и перспективы. - М.: ICC Russia, 2011.
32. Рыбалкин В.Е. Международные политические отношения. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012.
33. Садохин А.П. Основы политической науки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
34. Столетов Д.Э. Конфликты в международных отношениях: способы их разрешения. Автореф. дис… канд.юрид.наук. - М.: РАГС, 2013.
35. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобальных мировых проблем. - М.: Попурри, 2014.
36. Устинов И.Н. Мировая политика: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2011.
37. Утин С. Я. Развитие современной политической науки: проблемы и перспективы. – М., 2014.
38. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: «Издательство АСТ», 2013.
39. Харрисон Г. Власть и ее методы. – М.: Юнити, 2012.
40. Хрусталев М.А. Системное моделирование международных отношений. Автореферат на соискание ученой степени доктора политических наук. - М., 2002.
41. Цыганков П.А. Теория международных отношений: учебник/ П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2007. - 557 с.
42. Юдина О. П. Международные процессы. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2013.
43. Яковлева С. Б. Методология современной науки. – М.: Аккредитив, 2011.
44. Ярцева О. П. Политические конфликты и их влияние на современные международные отношения. – М., 2011.
45. Ghosh B. Towards a New International Regime for Orderly Movements of People /Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000. Р. 22–25.
46. Hayes B., Vermeulen M. The EU's New Border Surveillance Initiatives, Heinrich Bll Foundation, June 2012.
47. List of documented refugee deaths through Fortress Europe, UNITED, 13.06.2012; Rose A. Death in the desert // New York Times, 21.06.2012.
48. Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000, 258 p.
49. Global Migration Governance. Edited by A. Betts, Oxford University Press, 2011, 368 p.
50. Mainstreaming Migration into Deve-lopment Planning, United Nations, 2010, 148 p.
51. Migration, Nation States and International Cooperation. Edited by R. Hansen, J. Koehler, J. Money, Routledge, 2011, 250 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Международный процесс - составная часть науки, которая включает дипломатическую историю, международное право, мировую экономику, военную стратегию и множество других дисциплин, изучающих различные аспекты единого для них объекта.
Особую роль играет для нее теория международного процесс, под понимается совокупность множественных концептуальных обобщений, которые представлены полемизирующими между собой теоретическими школами и составляющих предметное поле относительно автономной дисциплины .
Еще в древние времена политическая философия и история ставили вопросы о причинах конфликтов и войн, о средствах и способах достижения порядка и мира между народами, о правилах их взаимодействия .
В то же время данная наука как систематическое изучение наблюдаемых феноменов, которая призвана выявить ведущие детерминанты, появилась сравнительно недавно.
Актуальность данной темы заключается в том, что сфера международных процессов подвижна и постоянно меняется.
В настоящее время, в период всемирной глобализации, количество участников международных процессов значительно увеличилось. Стали появляться транснациональные акторы, такие как межправительственные организации, транснациональные корпорации, международные неправительственные организации, религиозные организации.
Вследствие этого международные процессы становятся более сложными, становится труднее определять истинные цели и интересы участников, а также вырабатывать государственную стратегию и формулировать государственные интересы.
В данной связи становится необходимым умение анализировать и оценивать события в сфере международных процессов, определять цели участников, расставлять базовые приоритеты. Для этого необходимо изучение международных процессов. При их исследовании играют немалую роль методы изучения, их достоинства и недостатки.
Важнейшая составная часть международных отношений - межгосударственные отношения. Их отличительной чертой выступает то обстоятельство, что субъектами данной системы являются государства или их объединения. Межгосударственные отношения основаны на принципах международного права, наиболее важные из которых базируются на:
- государственном (национальном) суверенитете;
- невмешательстве во внутренние дела другого государства;
- межгосударственном сотрудничестве .
Спецификой государств как субъектов системы межгосударственных отношений предопределен их сущностный характер, а именно то, что в данном случае все отношения, в которые они вступают, носят политический характер.
Сложности, с которыми столкнулось мировое сообщество при уре-гулировании некоторых конфликтов XX в., привели к тому, что вместо их полного и окончательного решения применялась формула «замора-живания» в надежде на изменение политической ситуации и достижение согласия сторон в будущем. На постсоветском пространстве таких конфликтов в 1990-х годах возникло несколько — вокруг Нагорного Карабаха Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии.
В настоящей работе автор опирается на исследования ведущих специалистов в данной области с целью обобщить доступный теоретический и практический материал и изучить вопросы урегулирования замороженных конфликтов.
В последние годы по рассматриваемой теме опубликовано значительное количество научных изданий, монографий, диссертаций. Отечественными и зарубежными авторами проведена серьезная работа по анализу данного вопроса. Проанализировав значительный массив научной литературы, мы представили в обобщенном виде особенности различных взглядов на проблематику международных конфликтов.
Актуальность проблемы обусловили выбор темы, формулировку цели, выделение объекта, предмета и задач исследования.
Объектом данной работы являются межгосударственные конфликты, предметом – перспективы урегулирования замороженных конфликтов в Европе.
Целью данной дипломной работы является анализ путей политического регулирования замороженных конфликтов в Европе. Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды межгосударственных конфликтов;
- исследовать влияние замороженных межгосударственных конфликтов на современную политическую ситуацию;
- проанализировать ключевые замороженные конфликты на современном этапе;
- выявить специфику замороженных конфликтов в Европе;
- рассмотреть основные проблемы межгосударственного взаимодействия;
- определить пути и способы решения замороженных конфликтов в Европе.
Сущность политических явлений не может быть исследована только при помощи прикладных методов. В общественных отношениях вообще, а в международных процессах особенно, преобладают стохастические процессы, которые не поддаются детерминистским объяснениям.
В данной связи выводы социальных наук, в частности, науки о международных процессах, не могут быть окончательно верифицированы или фальсифицированы. Таким образом, здесь правомерны методы «высокой» теории, которые используют наблюдение и рефлексию, сравнение и интуицию, знание фактов и воображение.
Польза и эффективность подтверждена также современными исследователями, а также интеллектуальными традициями.
Среди общих методов автор пользовался общим диалектическим методом исследования, изучая предмет данной научной работы с точки зрения целостности современной действительности, ее развития и свойственных ей противоречий.
Общенаучные методы, такие как:
- сравнение и обобщение существующей научной информации по изучаемой теме;
- наблюдение за современной экономической и геополитической ситуацией в мире и анализ происходящих процессов;
- анализ исторического развития рассматриваемого вопроса.
Данные методы помогли наиболее глубоко и всесторонне осветить изучаемую тему с использованием частнонаучных методов, а именно:
- социометрического метода исследования,
- структурного и функционального анализа,
- сопоставительного метода.
Кроме того, автором не оставлены без внимания и эмпирические методы научного исследования – изучение и обобщение источников международного частного права, судебной практики ведущих, научных статей известных российских и иностранных ученых, опубликованных в отечественных и иностранных периодических изданиях.
Цель и задачи дипломной работы определяют ее структуру.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Межгосударственные конфликты в современной политической науке
1.1. Понятие и виды межгосударственных конфликтов…………………….9
1.2. Влияние замороженных межгосударственных конфликтов на современную политическую ситуацию………………………………………20
2. Анализ межгосударственных замороженных конфликтов
2.1. Ключевые замороженные конфликты на современном этапе…………25
2.2. Специфика замороженных конфликтов в Европе………………………31
3. Проблемы и перспективы урегулирования замороженных конфликтов в Европе
3.1. Основные проблемы межгосударственного взаимодействия…………38
3.2. Пути и способы решения замороженных конфликтов в Европе………42
Заключение…………………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………55
Заключение
«Замороженный» конфликт выступает фиксацией политической реальности. При такой реальности, во-первых, нет взаимоприемлемого компромиссного решения, которое смогло бы устроить две конфликтующие стороны. Во-вторых, баланс сил не позволяет сторонам одержать победу раз и навсегда (или в некоторой исторической перспективе).
Анализ международной политики и связанных с ними замороженных конфликтов дает нам понимание того, что конфликтное пространство многомерно, в нем можно выделить следующие параметры:
- контекст коммуникации;
- сферы коммуникации;
- типы взаимодействующих политических систем;
- продолжительность (интенсивность) контакта;
- мотивация контакта .
Можно выделить три основных варианта по развязке вооруженного противостояния по направлению Центр – периферия. Два из них имеют качественно определенные исходы (они образуют два своеобразных диаметрально противоположных полюса) и один из них является неопределенным исходом, который располагается между ними .
Первый вариант качественно определенного исхода замороженного конфликта предусматривает победу центрального правительства над вооруженной организацией сепаратистов, т.е. происходит возврат проблемного региона под юрисдикцию «Большого» государства (бывшей «метрополии») .
Здесь существует несколько вариантов развития событий:
- восставшая периферия жестоко наказывается, происходит силовое возвращение ее в состав данного государства при возможности изменения территориальной нарезки страны по «нигерийскому сценарию» (как это произошло в 60-х гг. ХХ в. с Биафрой);
- предоставляется региону или этносу на периферии особый статус в государстве, что предопределяет большой набор прав и полномочий у местной власти (данное обстоятельство неизбежно приводит к появлению асимметрии в устройстве государства);
- изменяются формы государственного устройства в масштабе всей страны (по примеру эфиопского или суданского варианта) .
Вторым вариантом качественно определенного исхода предполагается победа вооруженной организации сепаратистов над центральным правительством с помощью длительной борьбы и дальнейшее провозглашение ими собственного независимого государства .
Типичными примерами данного варианта является провозглашение в качестве независимых государств малых держав - Эритреи на Африканском Роге и Восточного Тимора (Тимор-Лесте) в Юго-Восточной Азии .
Качественно неопределенным же исходом можно считать возникновение такой своеобразной ситуации, как «замораживание» конфликта.
Квазигосударственным данное образование является потому, что, обладая амбициями субъекта международного права, оно таковым, по существу, не является, поскольку не признается остальными членами «сообщества наций».
Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в современных условиях квазигосударства могут существовать в трех видах .
Возникновение конфликта вовсе не означает прекращения отношений между партнерами; за этим скорее стоит возможность отхода от имеющейся модели коммуникации, а дальнейшее развитие отношений возможно как в позитивном направлении, так и в негативном.
Любой конфликт базируется на двух основных проблемах:
- на нарушении эффективных коммуникаций;
- на столкновении поведенческих стереотипов .
У истоков межгосударственных конфликтов стоят международные отношения. Международные отношения являются совокупностью экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене.
После того, как вооруженные конфликты на территории бывшего СССР были «заморожены», в трудах политологов и публицистов (в особенности европейских) стал активно прорабатываться тезис о том, что сохранение статус-кво в зоне вооруженных конфликтов, с политической точки зрения, не ведет ни к чему хорошему.
Сама по себе «заморозка» конфликтов стала рассматриваться не как остановка вооруженной фазы межэтнического противоборства, а как фактор сдерживания урегулирования конфликта.
Этот тезис был активно поддержан экспертами из экс-советских республик. Более того, стали распространяться утверждения о том, что «замороженные конфликты» – это, по сути своей, инструмент России для сохранения ее геополитического доминирования в Евразии, что позволяет искусственно поддерживает статус-кво для оказания влияния на политические элиты новых независимых государств СНГ.
Сложности, с которыми столкнулось мировое сообщество при уре-гулировании некоторых конфликтов XX в., привели к тому, что вместо их полного и окончательного решения применялась формула «замора-живания» в надежде на изменение политической ситуации и достижение согласия сторон в будущем. На постсоветском пространстве таких конфликтов в 1990-х годах возникло несколько — вокруг Нагорного Карабаха Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии.
«Замороженный» конфликт не разрешает проблему беженцев и вынужденных переселенцев, однако приостановка военных действий останавливает процесс этнических чисток и не позволяет увеличивать количество людей, лишаемых своего крова.
«Заморозка» конфликтов и сохранение статус-кво дают время для мирной передышки и выработки основ политического урегулирования. Если конфликтующие стороны не готовы к подобному сценарию, то в этом нет вины миротворческой стороны.
Критики «замороженных» конфликтов и сторонники их «разморозки» не могут принять в расчет тот факт, что сами общества могут быть гораздо более радикальными в своих требованиях, чем официальные политики.
При нежелании общества идти на компромиссы «разморозка» означает неизбежное возобновление войны с последующим разрушением сложившегося баланса сил. Возникает неизбежный вопрос: на что будет работать «разморозка» конфликтов - на их урегулирование или на военно-политический реванш стороны, считающей себя проигравшей?
Можно сделать вывод, что особая сложность варианта «замораживания» международных конфликтов заключается в том, что налицо такое состояние поствооруженного взаимодействия сторон, когда, с одной стороны, вроде бы отсутствует дальнейшая эскалация вооруженного насилия (хотя это вовсе не исключает его рецидивов), а другой стороны, нет действительного разрешения конфликта, т.к. не устраняются причины, некогда его породившие.
Неразрешенные конфликты загоняются вовнутрь, перемещаются в пласты «глубокого залегания».
По крайней мере, до тех пор, пока в ход этих конфликтов не произойдет радикального вмешательства извне.
Список литературы
1. Конвенция о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951. Конвенция вступила в силу 22.04.1954. Россия присоединилась к Конвенции с заявлением (Постановление ВС РФ от 13.11.1992 № 3876-1). Конвенция вступила в силу для России 01.02.1993 // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9.
2. Картахенская декларация о беженцах. Выводы и рекомендации. Принята в г. Картахене 19.11.1984 - 22.11.1984 на Коллоквиуме по теме «Международная защита беженцев в Центральной Америке, Мексике и Панаме: юридические и гуманитарные проблемы» // Бекяшев Д.К., Иванов Д.В. Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции: монография.- М.: Проспект, 2013.
3. Авдокушин Е.Ф. Международные политические отношения. - М.: Экономист, 2011.
4. Анисимов Н. Н. Правовой статус политических конфликтов: дис. …канд. юрид. наук. - М., 2012.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, 2014.
6. Венгеров А.Б. Теория государство и права. - М.: Изд-во «Юрист», 2010.
7. Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. - М., 2007.
8. Галас М. Л. Внутригосударственное и международное регулирование статуса замороженных конфликтов: история вопроса // История государства и права. - 2008. - № 16. – с. 19 -24.
9. Грачев М.Н., Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки. – М.: Экономическая демократия, 2011.
10. Гуревич П.С. Политология. - М.: Издательский дом «Проект», 2013.
11. Денисов В. В. Международная система защиты беженцев и лиц, ищущих убежище : дисс…канд. юрид. наук. -М., 2013.
12. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение Политология. - М.: ВАВТ, 2008.
13. Долгова И.В., Малышев А.А. Практика ведения внешнеполитических переговоров. - М.: Издательство «МАГИСТР ИНФРА-М», 2010.
14. Долгова И.В., Малышев А.А. Политические особенности межкультурной коммуникации. - М.: ВАВТ, 2008.
15. Дубровина О.А. Протекционизм в мировой политике. Автореф. дис… канд.экон.наук. М., 2010.
16. Жеребцова А. Н. Правовое регулирование международных политических конфликтов: современное состояние и перспективы: дис. … канд. юрид. наук. - Волгоград, 2009.
17. Искендеров Р. Р. Роль Российской Федерации в решении международных конфликтов: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. - М., 2010.
18. Капелин И.Ю. Причины возникновения конфликтов в процессе развития международных отношений // Автореф. дис… канд.экон.наук. - М.:ВНИКИ, 2014.
19. Киссинджер Г. Дипломатия. - М.: Издательский дом «Ладомир», 2007.
20. Козловский В.В. Мировая политика: социально-ориентированный подход. - М.: ИВЦ Минфина, 2014.
21. Клямкин И.М. Способы решения замороженных конфликтов: роль России. // Политические исследования. – 2013.- №5. – с. 18 – 21.
22. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Юрайт, 2011.
23. Конфликты в современной политической системе /Под ред. В.Н. Лавриненко.-М.,2013.
24. Кочетков В.В. Психология межполитических различий. - М.: PerSe, 2012.
25. Льюис Р.Д. «Замороженные конфликты». От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Дело, 2011.
26. Малышев А.А. Профилактика конфликтов как фактор международной безопасности // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - №4. – с. 16 -21.
27. Мясоедов С.П. Алгоритм анализа и решения международных конфликтов // СОЦИС. - 2013. - №6. – с. 19 – 24.
28. Мясоедов С.П. Основы межполитического взаимодействия. - М.: Дело, 2013.
29. Персикова Т. Н. Политические конфликты. - М.: ИГ «Логос», 2014.
30. Петросян А.Д. Технологии государственного регулирования политических конфликтов как инструмент формирования имиджа страны // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. - №2. - Том 5.
31. Рамберг Я. Международное противостояние: проблемы и перспективы. - М.: ICC Russia, 2011.
32. Рыбалкин В.Е. Международные политические отношения. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012.
33. Садохин А.П. Основы политической науки. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
34. Столетов Д.Э. Конфликты в международных отношениях: способы их разрешения. Автореф. дис… канд.юрид.наук. - М.: РАГС, 2013.
35. Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобальных мировых проблем. - М.: Попурри, 2014.
36. Устинов И.Н. Мировая политика: Статистическо-аналитический справочник. - М.: Экономика, 2011.
37. Утин С. Я. Развитие современной политической науки: проблемы и перспективы. – М., 2014.
38. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: «Издательство АСТ», 2013.
39. Харрисон Г. Власть и ее методы. – М.: Юнити, 2012.
40. Хрусталев М.А. Системное моделирование международных отношений. Автореферат на соискание ученой степени доктора политических наук. - М., 2002.
41. Цыганков П.А. Теория международных отношений: учебник/ П.А. Цыганков. - М.: Гардарики, 2007. - 557 с.
42. Юдина О. П. Международные процессы. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2013.
43. Яковлева С. Б. Методология современной науки. – М.: Аккредитив, 2011.
44. Ярцева О. П. Политические конфликты и их влияние на современные международные отношения. – М., 2011.
45. Ghosh B. Towards a New International Regime for Orderly Movements of People /Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000. Р. 22–25.
46. Hayes B., Vermeulen M. The EU's New Border Surveillance Initiatives, Heinrich Bll Foundation, June 2012.
47. List of documented refugee deaths through Fortress Europe, UNITED, 13.06.2012; Rose A. Death in the desert // New York Times, 21.06.2012.
48. Managing Migration: Time for a New International Regime? Edited by B. Ghosh. Oxford University Press, 2000, 258 p.
49. Global Migration Governance. Edited by A. Betts, Oxford University Press, 2011, 368 p.
50. Mainstreaming Migration into Deve-lopment Planning, United Nations, 2010, 148 p.
51. Migration, Nation States and International Cooperation. Edited by R. Hansen, J. Koehler, J. Money, Routledge, 2011, 250 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55823 Дипломной работы — поможем найти подходящую