Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Российско-Белорусское сотрудничество в контексте евразийской интеграции

  • 73 страниц
  • 2015 год
  • 170 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Тема работы «Российско-Белорусское сотрудничество в контексте евразийской интеграции» должна быть признана актуальной и имеющей большое практическое значение по ряду взаимосвязанных причин.
«Во многом благодаря наработкам в рамках Сообщества, был учрежден Таможенный союз и в дальнейшем было сформировано Единое экономическое пространство.
Ведь только в рамках интеграционных объединений стало возможно обеспечивать свободное движение товаров, капиталов, услуг, рабочей силы, что является одним из важнейших факторов развития в современном, к сожалению, подверженном варварской глобализации мире. Интеграция на евразийском пространстве позволяет объединить экономические потенциалы, сформировать общий рынок, совместно осуществлять крупные экономические, социальные и инфраструктурные проекты. В конечном итоге это способствовало усилению конкурентных возможностей государств ЕврАзЭС.
Опираясь на накопленный Евразийским экономическим сообществом богатый опыт, можно с уверенностью утверждать, что у региональной интеграции на евразийском пространстве – большое и плодотворное будущее.
Ее дальнейшее развитие и углубление стало действенным и эффективным ответом на глобальные экономические вызовы, прежде всего, повышением конкурентоспособности экономик стран евразийского пространства. Реализация экономического, социального и культурно-гуманистического потенциалов сотрудничества полностью отвечает интересам наших стран и народов. Вот почему было принято решение идти дальше к – Евразийскому экономическому союзу» .
На протяжении последних лет на пространстве бывшего Советского Союза происходит процесс углубления интеграционных связей государств Единого экономического пространства (далее - ЕЭП) - России, Беларуси и Казахстана, которые стремятся к формированию экономического союза. Причем этот процесс идет более быстрыми темпами по сравнению с другими интеграционными проектами в СНГ, которые развиваются не столь активно, прежде всего в силу недостаточной проработанности механизмов регулирования, основанных на единых принципах функционирования экономик, в т.ч. по вопросам согласования национальных бюджетных систем государств.
Как справедливо отмечает В.В. Климанов, «ЕЭП представляет собой наиболее зрелое интеграционное объединение среди стран, входящих в СНГ, где может развиваться экономическое сотрудничество не только на уровне государств, но и регионов. Кроме того, следует отметить, что по сравнению с другими интеграционными объединениями Таможенный союз и ЕЭП, в которые входят одни и те же государства, выделяются особой институциональной структурой, в основе которой лежит сочетание межгосударственных и наднациональных механизмов.
Россия, Беларусь и Казахстан были частью единой экономики Советского Союза, а единство экономической системы с очевидностью влекло и единство бюджетной системы» .
В то же время внутри этого союза существует союз, имеющий более давнюю историю и генезис и более тесный, чем союз трех названых государств, образующих сейчас ЕЭП. Это союз Белоруссии и России. Два названных государства осознали необходимость союза практически сразу же после распада СССР. Имея исключительно тесно связанные экономики, что обусловлено и историей и геополитическим положением двух стран, Россия и Беларусь нуждаются друг в друге и в политическом, и в экономическом и в социальном аспекте. Последнее связано с тем, что народы наших стран имеют множество родственных, дружеских и иных связей, что между Россией и Белоруссией широко распространена трудовая миграция, что молодежь стремиться получать высшее образование в вузах России и Белоруссии, перемещаясь из страны в страну.
Следует отметить так же и то, что «с самого начала развития интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР Белоруссия (РБ) входила в число их инициаторов и активных участников. Она вносит весомый вклад в деятельность ряда многосторонних интеграционных объединений (Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)), строит вместе с Россией Союзное государство, намерена войти в Евразийский экономический союз, который предполагается создать к 2015 г.
Неудивительно поэтому, что проблемам евразийской интеграции уделяется серьезное внимание как в официальных документах и выступлениях руководителей РБ, так и в документах различных политических партий и движений, выступлениях их руководителей, научной литературе и печати» . Однако отношение к этим процессам в Белоруссии далеко не однозначное. Оно зависит от того, какую геополитическую ориентацию Белоруссии – на Россию или на страны Евросоюза считает предпочтительной тот или иной политик или журналист. При этом «В официальных документах последних лет в качестве основы внешнеполитического курса РБ декларируется принцип многовекторности» . В то же время очевидно, что Российская Федерация заинтересована в том, чтобы Белоруссия в своей внешней политике ориентировалась именно на нашу страну.
Все сказанное говорит о высокой актуальности и практической значимости исследуемой темы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере межгосударственного сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь, как урегулированные нормами международного и внутригосударственного права, так и еще нуждающиеся в урегулировании, а так же перспективы развития этих общественных отношений.
Предмет исследования – практика межгосударственного сотрудничества России и Белоруссии, политическая доктрина двух стран в отношении сотрудничества друг с другом, нормы права, регламентирующие объект исследования, материалы правоприменительной практики, мнения и выводы ученых, рассматривавших в своих трудах затронутые в работе вопросы.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: метод политического анализа, метод геополитического анализа, ретроспективный метод, метод правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Цель исследования: выявить перспективы развития российско-белорусского сотрудничества в контексте европейской интеграции и выработать предложения, направленные на такое развитие.
Поставленная цель требует для своего достижения выполнения в рамках работы ряда исследовательских задач:
1) Описать исторические этапы развития российско-белорусских отношений
2) Охарактеризовать геополитическое положение стран: России и Белоруссии
3) Исследовать нормативно-правовые основы двусторонних отношений
4) Выявить роль Таможенного Союза в развитии экономических отношений России и Республики Беларусь
5) Охарактеризовать политическое сотрудничество России и Республики Беларусь в рамках Евразийской модели
6) Оценить перспективы развития российско-белорусских отношений в Евразийском пространстве
Цель и задачи исследования оказали влияние на формирование внутренней структуры настоящей работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на главы и параграфы, в рамках которых последовательно выполняются исследовательские задачи, заключения и библиографического списка, завершающего работу.

Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
1 Глава Историко-геополитическая и правовая основа российско-белорусских отношений 8
1.1. Исторические этапы развития российско-белорусских отношений 8
1.2. Геополитическая характеристика: России и Белоруссии 15
1.3. Нормативно-правовые основы двусторонних отношений 24
Глава 2. Интеграционные группы и их влияния на российско-белорусские отношения 43
2.1. Роль Таможенного Союза в развитии интеграционных отношений России и Республики Беларусь 43
2.2. Политические аспекты сотрудничества России и Республики Беларусь в рамках ЕврАзЭс 59
2.3. Перспективы развития российско-белорусских отношений 63
Заключение 70
Библиографический список 73


Заключение
Исследование, проведенное в рамках работы позволило достичь поставленной цели путем последовательного выполнения исследовательских задач, названных во введении к работе.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие, соответствующие исследовательским задачам выводы:
Экономическое сотрудничество между Россией и Беларусью в рамках Евразийского союза имеет очень глубокие исторические «корни», оно представляется вполне естественным следствием развития экономики этих стран в XX веке, когда, на фоне промышленной революции и очень динамичного, в сравнении с более ранними историческим периодами, развития экономики в целом, Россия и Беларусь были частями единого государства с единой экономикой. Более того, то, что экономика этого государства была плановой, значительно содействовало развитию этих связей, ведь различные виды производства размещались на их территории с расчетом на то, что они в последствии будут работать, как единый экономический механизм – как социалистическая экономика СССР. Разрушение этих связей, последовавшее за распадом СССР стало тяжелейшим ударом для экономики Беларуси и очень чувствительным негативным фактором для экономики России. Однако государства справились с этими проблемами. Но мировой финансовый кризис начала XXI века и экономическая агрессия США и стран ЕС показали, что с новыми вызовами, которые бросает государства современная мировая экономика, сильно подверженная влияниям политических сил, требует от России и Беларуси установления новых и развития существующих экономических связей. Евразийское сообщество в настоящее время становится очень важной опорой для развития экономик входящих в него стран.
Политическое сотрудничество между Россией и Беларусью в настоящее время осуществляется достаточно успешно, причем происходит оно, в основном, в рамках Евразийского союза. В настоящее время стало очевидным, что для Беларуси это сотрудничество является более перспективным, чем попытки ориентироваться на ЕС. Предположения о возможности интеграции более широкой – объединения ЕС и Евразийского союза расцениваются в настоящее время, как попытки возрождения идеи объединения Европейского континента под одной властью, попытки воплощения которых в прошлом столетии стали причиной Второй мировой войны. Очевидно так же и то, что в настоящее время сотрудничество Беларуси и России в рамках Евразийского союза не выгодно странам ЕС – они в полной мере осознают, сколько преимущество им могло бы дать «привлечение» Беларуси на свою сторону. Однако это в настоящее время не представляется возможным. Для Беларуси, так же, как и для России, одной из высших политических ценностей в настоящее время является ее полный, неприкосновенный государственный суверенитет. В то же время, государства, вступающие в ЕС, передают на уровень ЕС столько полномочий, вытекающих их суверенитета, что, по сути, этот суверенитет утрачивают. Политическая основа сотрудничества в рамках Евразийского союза совершено иная. Здесь суверенитет входящих в него государств остается неприкосновенным. Такой вариант регионального объединения гораздо больше подходит для современной Беларуси.
Перспективы развития российско-белорусских отношений в Евразийском пространстве связаны так же с поиском совместных путей преодоления последствий агрессивной экономической политики США и стран ЕС в отношении России. Российский рубль и белорусский рубль в результате этой политики сильно обесценились с сравнении с долларом и евро. Это стало поводом для того, чтобы разработать планы совместных действий на валютных рынках. Самыми радикальными являются в настоящее время обсуждаемые предложения о введении едино валюты Евразийского сообщества, но эти предложения слишком сложны в исполнении и их отдаленные последствия очень сложно просчитать, поскольку, конечно же, полного объединения экономик стран Евразийского сообщества еще не произошло, и о единой финансовой системе говорить рано.
Менее радикальными, и более реальными предложениями являются предложения о полном переходе на расчеты национальными валютами между Россией и Беларусью, так же, как это уже осуществляется в расчетах между Россией и Китаем. Это будет способствовать укреплению российского и белорусского рублей и ослабит валютные позиции экономического агрессора – стран ЕС и США.
Приоритетные направления и первоочередные задачи развития Союзного государства на среднесрочную перспективу до 2017 года включительно таковы: проведение согласованной внешней политики, формирование единого научно-технологического пространства, развитие АПК, создание единого миграционного пространства, общего рынка труда, обеспечение социальной защиты граждан. Кроме того, Россия и Беларусь будут продолжить работу по созданию единого визового пространства. В этих целях планируется подготовить соглашение о взаимном признании виз, выданных гражданам зарубежных государств.


Библиографический список

1. «Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси» (Принята в г. Москве 25.12.1998) // Российская газета. 1998. 26 декабря.
2. «Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» (Подписан в г. Минске 21.02.1995) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 7. С. 47 - 53.
3. «Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России» (Подписан в г. Москве 22.01.1998) // Собрание законодательства РФ. 22 ноября 1999 г. N 47. Ст. 5626.
4. «Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» (Подписан в г. Москве 29.03.1996) // Собрание законодательства РФ. 28 апреля 1997 г. N 17. Ст. 1915.
5. «Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства» (совершено 08.12.1999) // «Российская газета», N 22, 01.02.2000
6. «Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования» (Вместе с «Протоколом к Соглашению...») (Заключено в г. Москве 25.12.1998) // Бюллетень международных договоров. 1999. N 4. С. 57 - 62.
7. «Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 29.04.1996) // Российская газета (Экономический союз). 1996. 28 сентября.
8. «Устав Союза Беларуси и России» (совершено в Москве 23.05.1997) // «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3596.
9. Годин Ю. Белоруссия – «Брестская крепость» современной России. М.: Новость, 2008. 147 с.
10. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 02.04.1997 «О Союзе Беларуси и России». Утратил силу с момента вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 (пункт 1 статьи 70 указанного Договора). // «Российская газета», N 66, 03.04.1997
11. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // «Российская газета», N 21, 29.01.2000.
12. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» // «Российская газета», N 246, 26.12.1998.
13. Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии» (Подписан в г. Москве 02.04.1996) // «Бюллетень международных договоров», N 12, 1996.
14. "Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (подписан в г. Минске 19.05.2011) // СПС КонсультантПлюс
15. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
16. Федеральный закон от 02.01.2000 N 25-ФЗ «О ратификации Договора о создании Союзного государства» // «Собрание законодательства РФ», 10.01.2000, N 2, ст. 146.
17. Климанов В.В., Яговкина В.А. Развитие интеграции бюджетных систем стран единого экономического пространства // Финансовое право. 2014. N 4. С. 29 - 31.
18. Лукашенко А. Путь Беларуси. Минск, 2012. 174 с.
19. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск, 2004.
20. Неменский О.Б. Союзное государство России и Белоруссии как не-евразийский интеграционный проект. В сб.: Будущее Союзного государства и потенциальные модели его развития. Материалы медиа-форума (Москва, 14 декабря 2012 г.). М., 2013.
21. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 224 с. С.110.
22. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 224 с. С. 111.
23. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013.
24. Суздальцев А. Белорусский политический класс в условиях экономического кризиса 2011 г. // МЭ и МО, 2012. № 3.
25. Шкуренко А.В. Плоды евразийской интеграции и их восприятие политическими кругами и обществом. В сб.: Евразийская интеграция в XXI веке. М.: ЛЕНАНД, 2012.
26. Шадурский В.Г. Формирование концептуальных основ внешней политики Республики Беларусь (1991–2011) // Веснiк БДУ. Сер. 3. 2011. № 3. С. 36.
27. Шурубович А.В. Евразийская интеграция в восприятии государственного руководства, политического класса и экспертного сообщества Белоруссии // Евразийские интеграционные проекты в восприятии постсоветских стран и Китая / Под общей ред. к. полит. н. Е.М. Кузьминой – М: ИЭ РАН, 2013. С. 14-42.
28. Васянина Е.Л. Проблемы регулирования фискальных взиманий в условиях правил ВТО и ЕврАзЭС // Право ВТО. 2013. N 1. С. 57 - 62.
29. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.
30. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2011. 600 .
31. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М., 1996. 450 с.
32. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии // http://www.tsouz.ru/
33. Козырин А.Н. Таможенный союз ЕврАзЭС и формирование законодательной базы таможенного регулирования // Вестник арбитражной практики. 2013. N 2. С. 32 - 38.
34. Глазьев С.Ю. Евразийский союз – щит от санкций // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. -№ 2(16).- 2014. -С. 5-13.
35. Дедков С.М., Щербин В.К. Перспективы экономического сотрудничества Евразийского и Европейского союзов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз № 2 (32), 2014. С. 70-90.
36. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. N 290. 23.12.2011.
37. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г. // Российская газета. N 271. 01.12.2010.
38. Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
39. Косов Ю.В., Торопыгин А.В. Содружество Независимых Государств. М.: Знание/
40. Холов И.А. Евразийский союз проблемы и перспективы развития;
41. Международный научно-аналитический журнал "Евразийская интеграция: экономика, право, политика" №8, 2010г. ;



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Тема работы «Российско-Белорусское сотрудничество в контексте евразийской интеграции» должна быть признана актуальной и имеющей большое практическое значение по ряду взаимосвязанных причин.
«Во многом благодаря наработкам в рамках Сообщества, был учрежден Таможенный союз и в дальнейшем было сформировано Единое экономическое пространство.
Ведь только в рамках интеграционных объединений стало возможно обеспечивать свободное движение товаров, капиталов, услуг, рабочей силы, что является одним из важнейших факторов развития в современном, к сожалению, подверженном варварской глобализации мире. Интеграция на евразийском пространстве позволяет объединить экономические потенциалы, сформировать общий рынок, совместно осуществлять крупные экономические, социальные и инфраструктурные проекты. В конечном итоге это способствовало усилению конкурентных возможностей государств ЕврАзЭС.
Опираясь на накопленный Евразийским экономическим сообществом богатый опыт, можно с уверенностью утверждать, что у региональной интеграции на евразийском пространстве – большое и плодотворное будущее.
Ее дальнейшее развитие и углубление стало действенным и эффективным ответом на глобальные экономические вызовы, прежде всего, повышением конкурентоспособности экономик стран евразийского пространства. Реализация экономического, социального и культурно-гуманистического потенциалов сотрудничества полностью отвечает интересам наших стран и народов. Вот почему было принято решение идти дальше к – Евразийскому экономическому союзу» .
На протяжении последних лет на пространстве бывшего Советского Союза происходит процесс углубления интеграционных связей государств Единого экономического пространства (далее - ЕЭП) - России, Беларуси и Казахстана, которые стремятся к формированию экономического союза. Причем этот процесс идет более быстрыми темпами по сравнению с другими интеграционными проектами в СНГ, которые развиваются не столь активно, прежде всего в силу недостаточной проработанности механизмов регулирования, основанных на единых принципах функционирования экономик, в т.ч. по вопросам согласования национальных бюджетных систем государств.
Как справедливо отмечает В.В. Климанов, «ЕЭП представляет собой наиболее зрелое интеграционное объединение среди стран, входящих в СНГ, где может развиваться экономическое сотрудничество не только на уровне государств, но и регионов. Кроме того, следует отметить, что по сравнению с другими интеграционными объединениями Таможенный союз и ЕЭП, в которые входят одни и те же государства, выделяются особой институциональной структурой, в основе которой лежит сочетание межгосударственных и наднациональных механизмов.
Россия, Беларусь и Казахстан были частью единой экономики Советского Союза, а единство экономической системы с очевидностью влекло и единство бюджетной системы» .
В то же время внутри этого союза существует союз, имеющий более давнюю историю и генезис и более тесный, чем союз трех названых государств, образующих сейчас ЕЭП. Это союз Белоруссии и России. Два названных государства осознали необходимость союза практически сразу же после распада СССР. Имея исключительно тесно связанные экономики, что обусловлено и историей и геополитическим положением двух стран, Россия и Беларусь нуждаются друг в друге и в политическом, и в экономическом и в социальном аспекте. Последнее связано с тем, что народы наших стран имеют множество родственных, дружеских и иных связей, что между Россией и Белоруссией широко распространена трудовая миграция, что молодежь стремиться получать высшее образование в вузах России и Белоруссии, перемещаясь из страны в страну.
Следует отметить так же и то, что «с самого начала развития интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР Белоруссия (РБ) входила в число их инициаторов и активных участников. Она вносит весомый вклад в деятельность ряда многосторонних интеграционных объединений (Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)), строит вместе с Россией Союзное государство, намерена войти в Евразийский экономический союз, который предполагается создать к 2015 г.
Неудивительно поэтому, что проблемам евразийской интеграции уделяется серьезное внимание как в официальных документах и выступлениях руководителей РБ, так и в документах различных политических партий и движений, выступлениях их руководителей, научной литературе и печати» . Однако отношение к этим процессам в Белоруссии далеко не однозначное. Оно зависит от того, какую геополитическую ориентацию Белоруссии – на Россию или на страны Евросоюза считает предпочтительной тот или иной политик или журналист. При этом «В официальных документах последних лет в качестве основы внешнеполитического курса РБ декларируется принцип многовекторности» . В то же время очевидно, что Российская Федерация заинтересована в том, чтобы Белоруссия в своей внешней политике ориентировалась именно на нашу страну.
Все сказанное говорит о высокой актуальности и практической значимости исследуемой темы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере межгосударственного сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь, как урегулированные нормами международного и внутригосударственного права, так и еще нуждающиеся в урегулировании, а так же перспективы развития этих общественных отношений.
Предмет исследования – практика межгосударственного сотрудничества России и Белоруссии, политическая доктрина двух стран в отношении сотрудничества друг с другом, нормы права, регламентирующие объект исследования, материалы правоприменительной практики, мнения и выводы ученых, рассматривавших в своих трудах затронутые в работе вопросы.
Методология исследования складывается из общенаучных и специально-научных методов, которые были использованы при проведении исследования в рамках настоящей работы. Общенаучные методы: диалектический и метод логического анализа. Специально-научные методы: метод политического анализа, метод геополитического анализа, ретроспективный метод, метод правового анализа, метод сравнительно-правового анализа, метод анализа материалов правоприменительной практики.
Цель исследования: выявить перспективы развития российско-белорусского сотрудничества в контексте европейской интеграции и выработать предложения, направленные на такое развитие.
Поставленная цель требует для своего достижения выполнения в рамках работы ряда исследовательских задач:
1) Описать исторические этапы развития российско-белорусских отношений
2) Охарактеризовать геополитическое положение стран: России и Белоруссии
3) Исследовать нормативно-правовые основы двусторонних отношений
4) Выявить роль Таможенного Союза в развитии экономических отношений России и Республики Беларусь
5) Охарактеризовать политическое сотрудничество России и Республики Беларусь в рамках Евразийской модели
6) Оценить перспективы развития российско-белорусских отношений в Евразийском пространстве
Цель и задачи исследования оказали влияние на формирование внутренней структуры настоящей работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на главы и параграфы, в рамках которых последовательно выполняются исследовательские задачи, заключения и библиографического списка, завершающего работу.

Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
1 Глава Историко-геополитическая и правовая основа российско-белорусских отношений 8
1.1. Исторические этапы развития российско-белорусских отношений 8
1.2. Геополитическая характеристика: России и Белоруссии 15
1.3. Нормативно-правовые основы двусторонних отношений 24
Глава 2. Интеграционные группы и их влияния на российско-белорусские отношения 43
2.1. Роль Таможенного Союза в развитии интеграционных отношений России и Республики Беларусь 43
2.2. Политические аспекты сотрудничества России и Республики Беларусь в рамках ЕврАзЭс 59
2.3. Перспективы развития российско-белорусских отношений 63
Заключение 70
Библиографический список 73


Заключение
Исследование, проведенное в рамках работы позволило достичь поставленной цели путем последовательного выполнения исследовательских задач, названных во введении к работе.
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие, соответствующие исследовательским задачам выводы:
Экономическое сотрудничество между Россией и Беларусью в рамках Евразийского союза имеет очень глубокие исторические «корни», оно представляется вполне естественным следствием развития экономики этих стран в XX веке, когда, на фоне промышленной революции и очень динамичного, в сравнении с более ранними историческим периодами, развития экономики в целом, Россия и Беларусь были частями единого государства с единой экономикой. Более того, то, что экономика этого государства была плановой, значительно содействовало развитию этих связей, ведь различные виды производства размещались на их территории с расчетом на то, что они в последствии будут работать, как единый экономический механизм – как социалистическая экономика СССР. Разрушение этих связей, последовавшее за распадом СССР стало тяжелейшим ударом для экономики Беларуси и очень чувствительным негативным фактором для экономики России. Однако государства справились с этими проблемами. Но мировой финансовый кризис начала XXI века и экономическая агрессия США и стран ЕС показали, что с новыми вызовами, которые бросает государства современная мировая экономика, сильно подверженная влияниям политических сил, требует от России и Беларуси установления новых и развития существующих экономических связей. Евразийское сообщество в настоящее время становится очень важной опорой для развития экономик входящих в него стран.
Политическое сотрудничество между Россией и Беларусью в настоящее время осуществляется достаточно успешно, причем происходит оно, в основном, в рамках Евразийского союза. В настоящее время стало очевидным, что для Беларуси это сотрудничество является более перспективным, чем попытки ориентироваться на ЕС. Предположения о возможности интеграции более широкой – объединения ЕС и Евразийского союза расцениваются в настоящее время, как попытки возрождения идеи объединения Европейского континента под одной властью, попытки воплощения которых в прошлом столетии стали причиной Второй мировой войны. Очевидно так же и то, что в настоящее время сотрудничество Беларуси и России в рамках Евразийского союза не выгодно странам ЕС – они в полной мере осознают, сколько преимущество им могло бы дать «привлечение» Беларуси на свою сторону. Однако это в настоящее время не представляется возможным. Для Беларуси, так же, как и для России, одной из высших политических ценностей в настоящее время является ее полный, неприкосновенный государственный суверенитет. В то же время, государства, вступающие в ЕС, передают на уровень ЕС столько полномочий, вытекающих их суверенитета, что, по сути, этот суверенитет утрачивают. Политическая основа сотрудничества в рамках Евразийского союза совершено иная. Здесь суверенитет входящих в него государств остается неприкосновенным. Такой вариант регионального объединения гораздо больше подходит для современной Беларуси.
Перспективы развития российско-белорусских отношений в Евразийском пространстве связаны так же с поиском совместных путей преодоления последствий агрессивной экономической политики США и стран ЕС в отношении России. Российский рубль и белорусский рубль в результате этой политики сильно обесценились с сравнении с долларом и евро. Это стало поводом для того, чтобы разработать планы совместных действий на валютных рынках. Самыми радикальными являются в настоящее время обсуждаемые предложения о введении едино валюты Евразийского сообщества, но эти предложения слишком сложны в исполнении и их отдаленные последствия очень сложно просчитать, поскольку, конечно же, полного объединения экономик стран Евразийского сообщества еще не произошло, и о единой финансовой системе говорить рано.
Менее радикальными, и более реальными предложениями являются предложения о полном переходе на расчеты национальными валютами между Россией и Беларусью, так же, как это уже осуществляется в расчетах между Россией и Китаем. Это будет способствовать укреплению российского и белорусского рублей и ослабит валютные позиции экономического агрессора – стран ЕС и США.
Приоритетные направления и первоочередные задачи развития Союзного государства на среднесрочную перспективу до 2017 года включительно таковы: проведение согласованной внешней политики, формирование единого научно-технологического пространства, развитие АПК, создание единого миграционного пространства, общего рынка труда, обеспечение социальной защиты граждан. Кроме того, Россия и Беларусь будут продолжить работу по созданию единого визового пространства. В этих целях планируется подготовить соглашение о взаимном признании виз, выданных гражданам зарубежных государств.


Библиографический список

1. «Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси» (Принята в г. Москве 25.12.1998) // Российская газета. 1998. 26 декабря.
2. «Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве» (Подписан в г. Минске 21.02.1995) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 7. С. 47 - 53.
3. «Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России» (Подписан в г. Москве 22.01.1998) // Собрание законодательства РФ. 22 ноября 1999 г. N 47. Ст. 5626.
4. «Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях» (Подписан в г. Москве 29.03.1996) // Собрание законодательства РФ. 28 апреля 1997 г. N 17. Ст. 1915.
5. «Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства» (совершено 08.12.1999) // «Российская газета», N 22, 01.02.2000
6. «Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании равных условий субъектам хозяйствования» (Вместе с «Протоколом к Соглашению...») (Заключено в г. Москве 25.12.1998) // Бюллетень международных договоров. 1999. N 4. С. 57 - 62.
7. «Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 29.04.1996) // Российская газета (Экономический союз). 1996. 28 сентября.
8. «Устав Союза Беларуси и России» (совершено в Москве 23.05.1997) // «Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3596.
9. Годин Ю. Белоруссия – «Брестская крепость» современной России. М.: Новость, 2008. 147 с.
10. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 02.04.1997 «О Союзе Беларуси и России». Утратил силу с момента вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 (пункт 1 статьи 70 указанного Договора). // «Российская газета», N 66, 03.04.1997
11. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // «Российская газета», N 21, 29.01.2000.
12. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» // «Российская газета», N 246, 26.12.1998.
13. Договор об образовании Сообщества России и Белоруссии» (Подписан в г. Москве 02.04.1996) // «Бюллетень международных договоров», N 12, 1996.
14. "Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (подписан в г. Минске 19.05.2011) // СПС КонсультантПлюс
15. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
16. Федеральный закон от 02.01.2000 N 25-ФЗ «О ратификации Договора о создании Союзного государства» // «Собрание законодательства РФ», 10.01.2000, N 2, ст. 146.
17. Климанов В.В., Яговкина В.А. Развитие интеграции бюджетных систем стран единого экономического пространства // Финансовое право. 2014. N 4. С. 29 - 31.
18. Лукашенко А. Путь Беларуси. Минск, 2012. 174 с.
19. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. Минск, 2004.
20. Неменский О.Б. Союзное государство России и Белоруссии как не-евразийский интеграционный проект. В сб.: Будущее Союзного государства и потенциальные модели его развития. Материалы медиа-форума (Москва, 14 декабря 2012 г.). М., 2013.
21. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 224 с. С.110.
22. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013. 224 с. С. 111.
23. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: монография / В.А. Жбанков, С.Ю. Кашкин, В.Ю. Слепак и др.; под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма, Инфра-М, 2013.
24. Суздальцев А. Белорусский политический класс в условиях экономического кризиса 2011 г. // МЭ и МО, 2012. № 3.
25. Шкуренко А.В. Плоды евразийской интеграции и их восприятие политическими кругами и обществом. В сб.: Евразийская интеграция в XXI веке. М.: ЛЕНАНД, 2012.
26. Шадурский В.Г. Формирование концептуальных основ внешней политики Республики Беларусь (1991–2011) // Веснiк БДУ. Сер. 3. 2011. № 3. С. 36.
27. Шурубович А.В. Евразийская интеграция в восприятии государственного руководства, политического класса и экспертного сообщества Белоруссии // Евразийские интеграционные проекты в восприятии постсоветских стран и Китая / Под общей ред. к. полит. н. Е.М. Кузьминой – М: ИЭ РАН, 2013. С. 14-42.
28. Васянина Е.Л. Проблемы регулирования фискальных взиманий в условиях правил ВТО и ЕврАзЭС // Право ВТО. 2013. N 1. С. 57 - 62.
29. Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины / Ю.В. Гинзбург, А.Ю. Денисова, М.Г. Енадарова и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2014. 233 с.
30. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2011. 600 .
31. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов. М., 1996. 450 с.
32. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии // http://www.tsouz.ru/
33. Козырин А.Н. Таможенный союз ЕврАзЭС и формирование законодательной базы таможенного регулирования // Вестник арбитражной практики. 2013. N 2. С. 32 - 38.
34. Глазьев С.Ю. Евразийский союз – щит от санкций // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. -№ 2(16).- 2014. -С. 5-13.
35. Дедков С.М., Щербин В.К. Перспективы экономического сотрудничества Евразийского и Европейского союзов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз № 2 (32), 2014. С. 70-90.
36. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 г. // Российская газета. N 290. 23.12.2011.
37. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г. // Российская газета. N 271. 01.12.2010.
38. Лукашенко А. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
39. Косов Ю.В., Торопыгин А.В. Содружество Независимых Государств. М.: Знание/
40. Холов И.А. Евразийский союз проблемы и перспективы развития;
41. Международный научно-аналитический журнал "Евразийская интеграция: экономика, право, политика" №8, 2010г. ;



Купить эту работу

Российско-Белорусское сотрудничество в контексте евразийской интеграции

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономическая дипломатия США и ее санкции по отношению к РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Международное использование акватории Северного морского пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽