Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место и роль ШОС в современной системе международных отношений.

  • 104 страниц
  • 2016 год
  • 803 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования места и роли ШОС в современной системе международных отношений обусловлена повышением роли международных организаций в международных отношениях с середины XX - и к началу XXI века. Объективной основой этого являются растущая взаимозависимость государств, усиление процессов региональной интеграции, когда решение многих проблем, носящих общий, трансграничный характер возможно только коллективными усилиями через многосторонние механизмы .
Степень изученности проблемы отражена в работах таких авторов, как: Тихонов А. , Арсланова Е.Б. , Борисов Д.А. , Верещагин Б.Н. , Власов А. , Журавель В.П. , Задерей Н.В. , Лавров B.C. , Лукин А. , Малышева Д.Б. , и др. - большинство их публикаций и научных статей носят фрагментарный характер, затрагивают главным образом геополитические аспекты деятельности ШОС. Но, например, анализ процессов внутреннего институционального развития самой организации пока не получил достаточного освещения.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором были исследованы и проанализированы документы и результаты деятельности ШОС за период 2010 – 2016 года.
Объектом исследования в работе является Шанхайская организация сотрудничества.
Предметом исследования в работе является место и роль ШОС в системе международных отношений.
ШОС является едва ли не единственной организацией, созданной на постсоветском пространстве, которая объединила в своем составе не только бывшие советские республики во главе с Россией, но и Китайскую Народную Республику (КНР). Одно это свидетельствует о политической особенности и востребованности этой институциональной структуры, которую по нашему мнению, все же нельзя рассматривать в качестве проводника российских интересов в новых независимых государствах. ШОС необходимо воспринимать как более масштабное и системное явление в современном мире и на международной арене нежели как платформу столкновения национальных интересов отдельных ее членов . Хотя очевидно, что двигателями данного международного, регионального института, являются национальные интересы двух международных игроков глобального уровня: России и Китая: их соотношение, взаимные компромиссы, а порой и противостояние и конкуренция. К настоящему времени ШОС стала авторитетной региональной организацией. В перспективе, по мере укрепления Организации и развития диалоговых механизмов на международном уровне, ШОС может стать существенным элементом будущей интеграционной системы и эффективного сотрудничества как регионального, так и общемирового масштаба.
В настоящее время наибольшую угрозу для стран ЦА представляют конфликт и напряженность в Афганистане и действующее на его территории движение «Талибан». За прошедшее десятилетие усилиями афганских властей и мирового сообщества (особенно США и стран НАТО) так и не были созданы необходимые предпосылки для урегулирования конфликта и построения государственности в этой стране. Обстановка в стране все еще остается напряженной. В Афганистане сохраняются многочисленные вызовы и угрозы стабильности, которые вызывают особую обеспокоенность в контексте предстоящего вывода сил международной коалиции. Афганским властям и их международным партнерам еще не удалось решить основную задачу — обеспечить безопасность и устойчивое экономическое развитие страны. «Аль-Каида», «Талибан» и другие радикальные группировки все еще представляют серьезную угрозу как в центре, так и в отдельных регионах страны. Действия НАТО недостаточно эффективны (особенно на антинаркотическом направлении), а периодически возникающие инциденты вызывают негативную реакцию местного населения и еще большее неприятие иностранного военного присутствия. Афганские силовые структуры пока не способны своими силами эффективно противодействовать многочисленным проявлениям терроризма и экстремизма, серьезно подрывающим процесс национального примирения в стране. В последнее время особую обеспокоенность вызывает проникновение террористических группировок на север Афганистана, где еще несколько лет назад обстановка была относительно спокойной. Заметная активизация этих группировок не только может подорвать стабильность в Афганистане, но и несет в себе потенциальную угрозу перенесения террористической и экстремистской деятельности на соседние с ним страны.
Все выше сказанное и определило интерес к теме данного исследования как к актуальной с точки зрения теории и практики.
Исходя из актуальности темы исследования, была определена цель – исследовать место и роль ШОС в современной системе международных отношений.
Указанная цель достигается путем изучения поставленных задач в исследовании:
1. Провести сравнительное исследование исторических, политических и экономических предпосылок образования ШОС.
2. Проанализировать статус и учредительные документы ШОС, путем сравнительного и функционального методов исследования.
3. Исследовать цели, принципы и основные направления деятельности ШОС.
4. Изучить структуру ШОС: рассмотреть международно-правовые аспекты организационной структуры ШОС.
5. Проанализировать статус, цели, и основные направления деятельности основных и вспомогательных органов ШОС.
6. Провести анализ основных направлений сотрудничества государств в рамках ШОС: исследовать сотрудничество во внешнеполитической сфере; исследовать сотрудничество в экономической сфере.
7. Исследовать сотрудничество в сфере обеспечения региональной безопасности.
Научно-методологическая база исследования составлена на основных концепциях, понятиях и положениях задействованных в документах ШОС и трудах российских и иностранных политиков и ученых, посвященных деятельности Шанхайской организации сотрудничества.
Методы исследования работы включают в себя такие научные познания как: исторический, сравнительный метод исследования, социологический и другими.
Апробация результатов исследования была представлена на XXIII Международной научной конференции «Международное сотрудничество регионов государств: история и современность»
В качестве нормативной правовой базы работы послужили международные правовые акты, принимаемые в рамках ШОС, а также международные правовые акты универсального значения принятые в рамках ООН, имеющие отношение к предмету исследования.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами объединяющими семь параграфов, заключением и списком используемой литературы и источников.

Содержание
Введение 2
Международно-правовой статус, цели и задачи ШОС 7
1.1. Предпосылки образования ШОС 7
1.2. Статус и учредительные документы ШОС 19
1.3. Цели, принципы и основные направления деятельности ШОС 37
Структура ШОС 57
2.1. Международно-правовые аспекты организационной структуры ШОС 57
2.2. Основные и вспомогательные органы ШОС 63
Анализ основных направлений сотрудничества государств в рамках ШОС 69
3.1. Сотрудничество во внешнеполитической сфере 69
3.3. Сотрудничество в сфере обеспечения региональной безопасности 92
Заключение 101
Список используемых источников 105


Заключение

В результате проведенного исследования можем заключить, что ШОС имеет более чем десятилетнюю историю: в условиях сложной международной обстановки после холодной войны от «Пятерки» к «Организации сотрудничества». При этом, мы предлагаем выделить в истории ШОС три этапа: - первый - этап «Шанхайской пятерки» - постоянно действующая международная конференция, не субъект международного права (1996-2001 гг.), - второй - переходный этап от международной постоянно действующей конференции международной организации (2001-2004 гг.), - третий - ШОС как региональная международная организация (окончательно с 2004 г.). В целом, анализ итогов деятельности ШОС позволяет отметить, что организация, несмотря на трудности и противоречивый характер развития, становится новым центром силы в мире, стержнем которой остается российско-китайское стратегическое взаимодействие.
При этом, причинами организации и развития ШОС стали:
- не решенные пограничные вопросы в регионе;
- необходимость более тесного политического сотрудничества в условиях политической и геополитической борьбы стран-участников с интересами США и НАТО в регионе.
Согласно Декларации о создании ШОС и Хартии ШОС, ШОС является универсальной международной организацией, кроме того ШОС определяется региональной организацией, при этом, регион ШОС включает в себя часть Евразии как географического, но не международно-правового понятия, поскольку в последнем случае это бы влекло за собой определенные права государств-членов на территории других государств региона, согласно Хартии, ШОС является полузакрытой организацией, решение о вступлении в которую принимает Совет глав государств (ст. 13).
На сегодняшний день общие принципы взаимоотношений в ШОС, следующие: - соблюдать взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, равноправия, невмешательства во внутренние дела друг друга, урегулирования разногласий и споров путем переговоров и консультаций; - развивать многостороннее сотрудничество на основе принципов равенства и взаимной выгоды; - способствовать укреплению роли ООН как основного механизма в поддержании международного мира и безопасности, в мирном урегулировании современных международных и региональных проблем, выступать против несанкционированного Советом Безопасности ООН применения в международных отношениях военной силы или угрозы ее применения; - строго соблюдать положения Договора о нераспространении ядерного оружия и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, поддерживать в рамках ООН и других многосторонних форумов усилия, направленные на то, чтобы содействовать безотлагательному и безоговорочному присоединению всех государств к указанным Договорам (п. 10 Бишкекской декларации 1999 г.).
В экономической сфере: - взаимное предоставление принятых в международной практике условий торговли с целью расширения объемов взаимного товарооборота; - поощрение и поддержка различных форм межрегионального и приграничного торгово-экономического сотрудничества, а также сотрудничества между крупными предприятиями и компаниями пяти государств; - улучшение инвестиционного климата в каждом из пяти государств и создание условий для наращивания инвестиций в экономические проекты на их территориях (п. 6 Совместного заявления участников Алма-Атинской встречи от 03.07.1998 г.).
В ст. 1, 3 Хартии ШОС, в качестве приоритетных целей и задач организации определены: укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка; совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией.
С точки зрения функциональных особенностей специфика ШОС заключается в том, что в ней сведены воедино самые разные сферы деятельности. ШОС является комплексной структурой, охватывающей самые различные аспекты политики, экономики, культуры, безопасности, гуманитарных отношений и др. Организация начала работу с обеспечения безопасности в пограничных районах и постепенно перешла к борьбе с терроризмом, экономическому сотрудничеству, охране окружающей среды, гуманитарному сотрудничеству и т.д. Поэтому, цели ШОС закреплены в ее учредительных документах очень широко - задачи ШОС не установлены раз и навсегда, а формируются в процессе сотрудничества, поэтому ее функции развиваются параллельно структурным характеристикам и, соответственно, также обладают потенциалом для расширения.
В настоящее время главными функциями ШОС являются обеспечение борьбы с террористической угрозой и развитие экономического сотрудничества. В ее рамках действует шесть соответствующих структурных подразделений - юстиции, исполнения законов, военное, по охране границ, внутренних дел и безопасности. Объединение сил и средств всех стран-участниц позволило сформировать мощное и эффективное орудие борьбы с терроризмом. В области экономики страны ШОС заинтересованы в первую очередь в региональном сотрудничестве. Целью является обеспечение комплексного всестороннего развития всего региона, использование в полной мере взаимодополняемости экономических структур государств-участников, установление более тесных экономических связей, содействие развитию каждой из стран. Долгосрочная перспективная цель состоит в создании региональной свободной торгово-экономической зоны.
Помимо сотрудничества в экономике и борьбе с терроризмом не следует забывать еще одну важную функцию ШОС - обеспечение безопасности и высокого уровня доверия на границах. Это направление деятельности не отменяется в связи с переносом акцента на борьбу с терроризмом. Таким образом, ШОС оказывается незаменимой и в этом смысле - ни одна региональная структура в ЦА не обладает подобными функциями.
ШОС - это международная организация, в рамках которой реализуются уставные цели и задачи, посредством действий системы структурных звеньев - органов ШОС, создаваемых в соответствии с учредительным актом или отдельным решением организации с определением правового статуса каждого органа. Каждый орган ШОС наделен соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями, в силу делегирования государствами-участниками, на основе принципа взаимности, части своего государственного суверенитета. В соответствии с Хартией (ст. 4) структура ШОС состоит из следующих органов: Совет глав государств; Совет глав правительств (премьер-министров); Совет министров иностранных дел; Совещания руководителей министерств и/или ведомств; Совет национальных координаторов; Региональная антитеррористическая структура; и Секретариат. Следует отметить, что в случае необходимости Советом глав государств возможно создание новых органов. Постоянно действующими органами ШОС являются: Региональная антитеррористическая структура (РАТС) расположенная в Ташкенте, и Секретариат, расположенный в Пекине. Согласно функциональному принципу, органы ШОС можно разделить на: высшие, исполнительные, вспомогательные, контролирующие и административные. Тем временем, в связи с развитием центрально-азиатской интеграции, можем говорить о наличие в организационной структуре ШОС и наднациональных органов.


Список используемых источников
Нормативные правовые акты:
1. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ 64/ 183, принятая Генеральной Ассамблеей. 7 декабря 2009.). [Электронный ресурс]. ШОС: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=81.
2. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ RES/ 65/ 124, принятая Генеральной Ассамблеей 2010 г.). [Электронный ресурс]. ООН: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:// www.un.org/ ru/ documents/ods.asp?m=A/RES/ 65/ 124.
3. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ RES/ 67/ 15, принятая Генеральной Ассамблеей 2012 г.). [Электронный ресурс]. ООН: центральный интернет портал.- Режим доступа: http://daccess - ods. un. org /T MP /6269432.90233612.html.
4. Российско-Китайская совместная декларация о многополярном мире и формировании нового международного порядка (Принята в г. Москве 23.04.1997)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 382 - 384.
5. Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества» (Принята в г. Шанхае 15.06.2001)// Дипломатический вестник. 2001. - № 7. - С. 27 - 29.
6. Хартия Шанхайской организации сотрудничества (Принята в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002) // Бюллетень международных договоров. 2007. № 1. С. 8 - 17.
7. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001)//Бюллетень международных договоров. 2004. № 1. С. 29 – 36.
8. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества. (Шанхай, 15 июня 2006 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sectsco.org.
9. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Заключена в г. Екатеринбурге 16.06.2009)// Бюллетень международных договоров. 2012. -№ 10. -С. 68 - 82.
10. Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Подписан в г. Бишкеке 16.08.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=40063.
11. Бишкекская декларация глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Принята в г. Бишкеке 25.08.1999)// Дипломатический вестник. 1999. - № 9. - С. 18 - 20.
12. Душанбинская декларация глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Принята в г. Душанбе 05.07.2000)// Дипломатический вестник. 2000. - № 8. - С. 17 - 20.
13. Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре (Заключено в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002)// Московский журнал международного права. 2003. № 1. С. 285 - 294.
14. Соглашение между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Заключено в г. Ташкенте 17.06.2004) // Бюллетень международных договоров. – 2008. – № 7. – С. 16 – 22.
15. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) //Бюллетень международных договоров. 2008. № 10. С. 4 - 7.
16. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области сельского хозяйства (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54252.
17. Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Екатеринбурге 16.06.2009)// Бюллетень международных договоров. 2012. № 12. С. 5 - 11.
18. Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006)//Бюллетень международных договоров. 2014. № 7. С. 3 - 12.
19. Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов ШОС лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006)// Бюллетень международных договоров. 2011. № 12. С. 5 - 9.
20. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с преступностью (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010)// Бюллетень международных договоров. 2013. № 2. С. 17 - 22.
21. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. (Заключено в г. Душанбе 28.08.2008) // Бюллетень международных договоров. – 2011. – № 1. – С. 3 – 7.
22. Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «ГАРАНТ», - Режим доступа: http://base.garant.ru/70103856/#ixzz3JCNToQ4I.
23. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы (Заключено в г. Москве 24.04.1990)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 39 - 41.
24. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы (Вместе с «Основными категориями обмена информацией») (Заключено в г. Шанхае 26.04.1996) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 365 - 373.
25. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (Вместе с «Протоколами о географических пределах применения Соглашения, о порядке сокращения, об обмене информацией, о контроле и проверках») (Заключено в г. Москве 24.04.1997)// Собрание законодательства РФ. 8 апреля 2002 г. № 14. Ст. 1230.
26. Соглашение между СССР и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части (Заключено в г. Москве 16.05.1991) (Документ вступил в силу 16 марта 1992 года. Россия ратифицировала данный документ Постановлением ВС РФ от 13.02.1992 № 2348-1)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 117 – 125.
27. Положение о порядке приема новых членов (2010 г.) [Электронный ресурс]. // ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http: // infoshos.ru.
28. Положение о статусе наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества (2002 г.). [Электронный ресурс]: ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http:// infoshos.ru/ ru/ ?id=101.
29. Положение о статусе партнера по диалогу Шанхайской организации сотрудничества (28.08.2008 г.). [Электронный ресурс]: ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=43.
30. Положение о Совете глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 270 - 273.
31. Положение о Совете глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 265 - 269.
32. Положение о Совете министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 274 - 277.
33. Совместная декларация о сотрудничестве между Секретариатами ШОС и ООН от 5 апреля 2010 г. [Электронный ресурс]. ШОС: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=68.
34. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности (Подписан в г. Душанбе 05.10.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54890.
35. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций (Вместе с «Предлагаемыми направлениями сотрудничества») (Подписан в г. Пекине 21.01.2008). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54889.
36. Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС (Пекин, 23 сентября 2003). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/scor/info/Article.jsp?col_no=67&a_no=72.
37. Протокол о внесении изменений в Хартию ШОС от 15.06.2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.pavlodar .com/ zakon/ ?dok=04241&all=all.
38. Решение Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества от 15 июня 2011 года № 3 «Об утверждении типового Меморандума об обязательствах государства-заявителя в целях получения статуса государства-члена Шанхайской организации сотрудничества». [Электронный ресурс]. // ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http: // infoshos.ru.
Иные официальные материалы:
39. Безопасность. Спецвыпуск ШОС. – 2007. - №2. – С. 42.
40. В Таджикистане прошли совместные антитеррористические учения в рамках ШОС «Мирная миссия-2012» // Шанхайская Организация Сотрудничества [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.sectsco.org/RU/shownews.asp?id=532.
41. Культурно-гуманитарное сотрудничество в рамках ШОС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infosco.biz/ru/?pageId=231.
42. О развитии контактов ШОС с международными организациями в 2007-2008 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http:/ / www.sectsco.org/ RU/ show.asp?id=256.
43. Президент Российской Федерации В.В. Путин. «ШОС - новая модель успешного международного сотрудничества»//Российская газета от 14 июня 2006 года.
44. Совместное коммюнике по итогам восьмой регулярной встречи глав Правительств России и Китая (Подписано в г. Пекине 24.09.2003)// Дипломатический вестник. 2003. № 10. С. 33 - 39.
45. Совместное коммюнике по итогам заседания Совета министров иностранных дел Шанхайской организации сотрудничества (Вместе с «Временной схемой взаимоотношений Шанхайской организации сотрудничества с другими международными организациями и государствами») (Подписано в г. Москве 23.11.2002)// Дипломатический вестник. 2002. №12. С. 37 - 40.
Специальная и учебная литература:
46. Андреещев Р. ШОС сегодня и завтра. Надежды и заботы стран в членов организации // Азия и Африка сегодня. - 2008. – № 1. - С. 10-14.
47. Арсланова Е.Б.Шанхайская организация сотрудничества как институт обеспечения региональной безопасности // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер.3, Обществ. науки. – 2010. – Т. 80. - № 3. – С. 62–71.
48. Борисов Д.А. Шанхайская организация сотрудничества: состояние и перспективы энергетического сотрудничества в Центральной Азии // Международные отношения в Центральной Азии: история и современность. – Барнаул, 2010. – С. 92-98.
49. Верещагин Б.Н. В старом и новом Китае. Из воспоминаний дипломата. М., 1999. - С. 175-176.
50. Власов А. Безальтернативный ШОС // Информационно-аналитический центр 17.06.2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ia-centr.ru.
51. Журавель В.П. Некоторые проблемы борьбы с терроризмом на территории Шанхайской организации сотрудничества // Проблемы Дальнего Востока. 2012. - № 2. - С. 70– 74.
52. Задерей Н.В. Дискуссия о целях и сущности ШОС: по материалам отечественных и зарубежных источников // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2007. - № 1. - С. 94-102.
53. Зимонин В.П. Шанхайская организация сотрудничества и евразийское измерение безопасности // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл. стола. – М.: Ин-т дальн. Южн. РАН, 2008. – С. 202.
54. Лавров В.С. Динамика развития Шанхайской организации сотрудничества // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2008.- № 1 (69). - С. 204-220.
55. Лавров В.С. Статус и деятельность Шанхайской организации сотрудничества: международно-правовой аспект: дисс. ... к.ю.н.- Москва, 2008.- 198 с.
56. Лузянин С.Г. ШОС и проблемы политических отношений в регионе Центральной Азии после 11 сентября 2001 г. Проблемы становления Шанхайской организации сотрудничества и взаимодействия России и Китая в Центральной Азии. М., 2005. - С. 32-37.
57. Лукин А.В. - Шанхайская организация сотрудничества: что дальше? [Электронный ресурс]: «Россия в глобальной политике», 2007, №3. - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/numbers/26/7700.html.
58. Лукин А.В., Илькаева О.Е., Тиморшина А.М. - Дальнейшее развитие ШОС: проблемы и рекомендации. [Электронный ресурс]: Шанхайская организация сотрудничества: от становления к всестороннему развитию (материалы Третьего заседания Форума ШОС, Китай, г. Пекин,19–21мая 2008 г.) МГИМО (У) МИД России, 2008. - Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files/37535/kb-05_shos-Lukin.pdf.
59. Малышева Д.Б. Перспективы расширенной ШОС как межрегиональной структуры безопасности в свете новых политических вызовов в Центральной Азии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.analitika.org.
60. ин Гуанчэн, Сунь Чжуанчжи. Исследования ШОС. – Чанчунь, 2007. – С. 126.
61. Тихонов А. «Шанхайская шестерка»: сложение сил // Профиль. 2007. - № 32. - С. 28-32.
62. Трофимов Д. Шанхайский процесс – от «Пятерки» к «Организации сотрудничества»: итоги 90-х, проблемы и перспективы развития // Центральная Азия и Кавказ. – 2002. – №2. – С. 98–99.
63. Чжао Хуашен. Некоторые проблемы развития Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: Центр изучения России и Центральной Азии, Фуданьский университет, ИА «ИнфоШОС», 02.08.2007. - Режим доступа: http://www.infoshos.ru/ru/-idn=429.
Источники на иностранном языке:
64. Al-Qahtani M. The Shanghai Cooperation Organization and the Law of International Organizations / M. Al-Qahtani // Chinese Journal of International Law. – Vol.5. – March 2006. – P. 129-147.
65. Nye J. Soft Power: The Means To Success in World Politics. New York: Public Affairs Group, 2004.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования места и роли ШОС в современной системе международных отношений обусловлена повышением роли международных организаций в международных отношениях с середины XX - и к началу XXI века. Объективной основой этого являются растущая взаимозависимость государств, усиление процессов региональной интеграции, когда решение многих проблем, носящих общий, трансграничный характер возможно только коллективными усилиями через многосторонние механизмы .
Степень изученности проблемы отражена в работах таких авторов, как: Тихонов А. , Арсланова Е.Б. , Борисов Д.А. , Верещагин Б.Н. , Власов А. , Журавель В.П. , Задерей Н.В. , Лавров B.C. , Лукин А. , Малышева Д.Б. , и др. - большинство их публикаций и научных статей носят фрагментарный характер, затрагивают главным образом геополитические аспекты деятельности ШОС. Но, например, анализ процессов внутреннего институционального развития самой организации пока не получил достаточного освещения.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором были исследованы и проанализированы документы и результаты деятельности ШОС за период 2010 – 2016 года.
Объектом исследования в работе является Шанхайская организация сотрудничества.
Предметом исследования в работе является место и роль ШОС в системе международных отношений.
ШОС является едва ли не единственной организацией, созданной на постсоветском пространстве, которая объединила в своем составе не только бывшие советские республики во главе с Россией, но и Китайскую Народную Республику (КНР). Одно это свидетельствует о политической особенности и востребованности этой институциональной структуры, которую по нашему мнению, все же нельзя рассматривать в качестве проводника российских интересов в новых независимых государствах. ШОС необходимо воспринимать как более масштабное и системное явление в современном мире и на международной арене нежели как платформу столкновения национальных интересов отдельных ее членов . Хотя очевидно, что двигателями данного международного, регионального института, являются национальные интересы двух международных игроков глобального уровня: России и Китая: их соотношение, взаимные компромиссы, а порой и противостояние и конкуренция. К настоящему времени ШОС стала авторитетной региональной организацией. В перспективе, по мере укрепления Организации и развития диалоговых механизмов на международном уровне, ШОС может стать существенным элементом будущей интеграционной системы и эффективного сотрудничества как регионального, так и общемирового масштаба.
В настоящее время наибольшую угрозу для стран ЦА представляют конфликт и напряженность в Афганистане и действующее на его территории движение «Талибан». За прошедшее десятилетие усилиями афганских властей и мирового сообщества (особенно США и стран НАТО) так и не были созданы необходимые предпосылки для урегулирования конфликта и построения государственности в этой стране. Обстановка в стране все еще остается напряженной. В Афганистане сохраняются многочисленные вызовы и угрозы стабильности, которые вызывают особую обеспокоенность в контексте предстоящего вывода сил международной коалиции. Афганским властям и их международным партнерам еще не удалось решить основную задачу — обеспечить безопасность и устойчивое экономическое развитие страны. «Аль-Каида», «Талибан» и другие радикальные группировки все еще представляют серьезную угрозу как в центре, так и в отдельных регионах страны. Действия НАТО недостаточно эффективны (особенно на антинаркотическом направлении), а периодически возникающие инциденты вызывают негативную реакцию местного населения и еще большее неприятие иностранного военного присутствия. Афганские силовые структуры пока не способны своими силами эффективно противодействовать многочисленным проявлениям терроризма и экстремизма, серьезно подрывающим процесс национального примирения в стране. В последнее время особую обеспокоенность вызывает проникновение террористических группировок на север Афганистана, где еще несколько лет назад обстановка была относительно спокойной. Заметная активизация этих группировок не только может подорвать стабильность в Афганистане, но и несет в себе потенциальную угрозу перенесения террористической и экстремистской деятельности на соседние с ним страны.
Все выше сказанное и определило интерес к теме данного исследования как к актуальной с точки зрения теории и практики.
Исходя из актуальности темы исследования, была определена цель – исследовать место и роль ШОС в современной системе международных отношений.
Указанная цель достигается путем изучения поставленных задач в исследовании:
1. Провести сравнительное исследование исторических, политических и экономических предпосылок образования ШОС.
2. Проанализировать статус и учредительные документы ШОС, путем сравнительного и функционального методов исследования.
3. Исследовать цели, принципы и основные направления деятельности ШОС.
4. Изучить структуру ШОС: рассмотреть международно-правовые аспекты организационной структуры ШОС.
5. Проанализировать статус, цели, и основные направления деятельности основных и вспомогательных органов ШОС.
6. Провести анализ основных направлений сотрудничества государств в рамках ШОС: исследовать сотрудничество во внешнеполитической сфере; исследовать сотрудничество в экономической сфере.
7. Исследовать сотрудничество в сфере обеспечения региональной безопасности.
Научно-методологическая база исследования составлена на основных концепциях, понятиях и положениях задействованных в документах ШОС и трудах российских и иностранных политиков и ученых, посвященных деятельности Шанхайской организации сотрудничества.
Методы исследования работы включают в себя такие научные познания как: исторический, сравнительный метод исследования, социологический и другими.
Апробация результатов исследования была представлена на XXIII Международной научной конференции «Международное сотрудничество регионов государств: история и современность»
В качестве нормативной правовой базы работы послужили международные правовые акты, принимаемые в рамках ШОС, а также международные правовые акты универсального значения принятые в рамках ООН, имеющие отношение к предмету исследования.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами объединяющими семь параграфов, заключением и списком используемой литературы и источников.

Содержание
Введение 2
Международно-правовой статус, цели и задачи ШОС 7
1.1. Предпосылки образования ШОС 7
1.2. Статус и учредительные документы ШОС 19
1.3. Цели, принципы и основные направления деятельности ШОС 37
Структура ШОС 57
2.1. Международно-правовые аспекты организационной структуры ШОС 57
2.2. Основные и вспомогательные органы ШОС 63
Анализ основных направлений сотрудничества государств в рамках ШОС 69
3.1. Сотрудничество во внешнеполитической сфере 69
3.3. Сотрудничество в сфере обеспечения региональной безопасности 92
Заключение 101
Список используемых источников 105


Заключение

В результате проведенного исследования можем заключить, что ШОС имеет более чем десятилетнюю историю: в условиях сложной международной обстановки после холодной войны от «Пятерки» к «Организации сотрудничества». При этом, мы предлагаем выделить в истории ШОС три этапа: - первый - этап «Шанхайской пятерки» - постоянно действующая международная конференция, не субъект международного права (1996-2001 гг.), - второй - переходный этап от международной постоянно действующей конференции международной организации (2001-2004 гг.), - третий - ШОС как региональная международная организация (окончательно с 2004 г.). В целом, анализ итогов деятельности ШОС позволяет отметить, что организация, несмотря на трудности и противоречивый характер развития, становится новым центром силы в мире, стержнем которой остается российско-китайское стратегическое взаимодействие.
При этом, причинами организации и развития ШОС стали:
- не решенные пограничные вопросы в регионе;
- необходимость более тесного политического сотрудничества в условиях политической и геополитической борьбы стран-участников с интересами США и НАТО в регионе.
Согласно Декларации о создании ШОС и Хартии ШОС, ШОС является универсальной международной организацией, кроме того ШОС определяется региональной организацией, при этом, регион ШОС включает в себя часть Евразии как географического, но не международно-правового понятия, поскольку в последнем случае это бы влекло за собой определенные права государств-членов на территории других государств региона, согласно Хартии, ШОС является полузакрытой организацией, решение о вступлении в которую принимает Совет глав государств (ст. 13).
На сегодняшний день общие принципы взаимоотношений в ШОС, следующие: - соблюдать взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, равноправия, невмешательства во внутренние дела друг друга, урегулирования разногласий и споров путем переговоров и консультаций; - развивать многостороннее сотрудничество на основе принципов равенства и взаимной выгоды; - способствовать укреплению роли ООН как основного механизма в поддержании международного мира и безопасности, в мирном урегулировании современных международных и региональных проблем, выступать против несанкционированного Советом Безопасности ООН применения в международных отношениях военной силы или угрозы ее применения; - строго соблюдать положения Договора о нераспространении ядерного оружия и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, поддерживать в рамках ООН и других многосторонних форумов усилия, направленные на то, чтобы содействовать безотлагательному и безоговорочному присоединению всех государств к указанным Договорам (п. 10 Бишкекской декларации 1999 г.).
В экономической сфере: - взаимное предоставление принятых в международной практике условий торговли с целью расширения объемов взаимного товарооборота; - поощрение и поддержка различных форм межрегионального и приграничного торгово-экономического сотрудничества, а также сотрудничества между крупными предприятиями и компаниями пяти государств; - улучшение инвестиционного климата в каждом из пяти государств и создание условий для наращивания инвестиций в экономические проекты на их территориях (п. 6 Совместного заявления участников Алма-Атинской встречи от 03.07.1998 г.).
В ст. 1, 3 Хартии ШОС, в качестве приоритетных целей и задач организации определены: укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка; совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией.
С точки зрения функциональных особенностей специфика ШОС заключается в том, что в ней сведены воедино самые разные сферы деятельности. ШОС является комплексной структурой, охватывающей самые различные аспекты политики, экономики, культуры, безопасности, гуманитарных отношений и др. Организация начала работу с обеспечения безопасности в пограничных районах и постепенно перешла к борьбе с терроризмом, экономическому сотрудничеству, охране окружающей среды, гуманитарному сотрудничеству и т.д. Поэтому, цели ШОС закреплены в ее учредительных документах очень широко - задачи ШОС не установлены раз и навсегда, а формируются в процессе сотрудничества, поэтому ее функции развиваются параллельно структурным характеристикам и, соответственно, также обладают потенциалом для расширения.
В настоящее время главными функциями ШОС являются обеспечение борьбы с террористической угрозой и развитие экономического сотрудничества. В ее рамках действует шесть соответствующих структурных подразделений - юстиции, исполнения законов, военное, по охране границ, внутренних дел и безопасности. Объединение сил и средств всех стран-участниц позволило сформировать мощное и эффективное орудие борьбы с терроризмом. В области экономики страны ШОС заинтересованы в первую очередь в региональном сотрудничестве. Целью является обеспечение комплексного всестороннего развития всего региона, использование в полной мере взаимодополняемости экономических структур государств-участников, установление более тесных экономических связей, содействие развитию каждой из стран. Долгосрочная перспективная цель состоит в создании региональной свободной торгово-экономической зоны.
Помимо сотрудничества в экономике и борьбе с терроризмом не следует забывать еще одну важную функцию ШОС - обеспечение безопасности и высокого уровня доверия на границах. Это направление деятельности не отменяется в связи с переносом акцента на борьбу с терроризмом. Таким образом, ШОС оказывается незаменимой и в этом смысле - ни одна региональная структура в ЦА не обладает подобными функциями.
ШОС - это международная организация, в рамках которой реализуются уставные цели и задачи, посредством действий системы структурных звеньев - органов ШОС, создаваемых в соответствии с учредительным актом или отдельным решением организации с определением правового статуса каждого органа. Каждый орган ШОС наделен соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями, в силу делегирования государствами-участниками, на основе принципа взаимности, части своего государственного суверенитета. В соответствии с Хартией (ст. 4) структура ШОС состоит из следующих органов: Совет глав государств; Совет глав правительств (премьер-министров); Совет министров иностранных дел; Совещания руководителей министерств и/или ведомств; Совет национальных координаторов; Региональная антитеррористическая структура; и Секретариат. Следует отметить, что в случае необходимости Советом глав государств возможно создание новых органов. Постоянно действующими органами ШОС являются: Региональная антитеррористическая структура (РАТС) расположенная в Ташкенте, и Секретариат, расположенный в Пекине. Согласно функциональному принципу, органы ШОС можно разделить на: высшие, исполнительные, вспомогательные, контролирующие и административные. Тем временем, в связи с развитием центрально-азиатской интеграции, можем говорить о наличие в организационной структуре ШОС и наднациональных органов.


Список используемых источников
Нормативные правовые акты:
1. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ 64/ 183, принятая Генеральной Ассамблеей. 7 декабря 2009.). [Электронный ресурс]. ШОС: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=81.
2. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ RES/ 65/ 124, принятая Генеральной Ассамблеей 2010 г.). [Электронный ресурс]. ООН: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:// www.un.org/ ru/ documents/ods.asp?m=A/RES/ 65/ 124.
3. Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Шанхайской организацией сотрудничества. (Резолюция A/ RES/ 67/ 15, принятая Генеральной Ассамблеей 2012 г.). [Электронный ресурс]. ООН: центральный интернет портал.- Режим доступа: http://daccess - ods. un. org /T MP /6269432.90233612.html.
4. Российско-Китайская совместная декларация о многополярном мире и формировании нового международного порядка (Принята в г. Москве 23.04.1997)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 382 - 384.
5. Декларация о создании «Шанхайской организации сотрудничества» (Принята в г. Шанхае 15.06.2001)// Дипломатический вестник. 2001. - № 7. - С. 27 - 29.
6. Хартия Шанхайской организации сотрудничества (Принята в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002) // Бюллетень международных договоров. 2007. № 1. С. 8 - 17.
7. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (Заключена в г. Шанхае 15.06.2001)//Бюллетень международных договоров. 2004. № 1. С. 29 – 36.
8. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества. (Шанхай, 15 июня 2006 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sectsco.org.
9. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Заключена в г. Екатеринбурге 16.06.2009)// Бюллетень международных договоров. 2012. -№ 10. -С. 68 - 82.
10. Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Подписан в г. Бишкеке 16.08.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс», - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=40063.
11. Бишкекская декларация глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Принята в г. Бишкеке 25.08.1999)// Дипломатический вестник. 1999. - № 9. - С. 18 - 20.
12. Душанбинская декларация глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан (Принята в г. Душанбе 05.07.2000)// Дипломатический вестник. 2000. - № 8. - С. 17 - 20.
13. Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре (Заключено в г. Санкт-Петербурге 07.06.2002)// Московский журнал международного права. 2003. № 1. С. 285 - 294.
14. Соглашение между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (Заключено в г. Ташкенте 17.06.2004) // Бюллетень международных договоров. – 2008. – № 7. – С. 16 – 22.
15. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006) //Бюллетень международных договоров. 2008. № 10. С. 4 - 7.
16. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области сельского хозяйства (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54252.
17. Соглашение о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Екатеринбурге 16.06.2009)// Бюллетень международных договоров. 2012. № 12. С. 5 - 11.
18. Соглашение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006)//Бюллетень международных договоров. 2014. № 7. С. 3 - 12.
19. Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов ШОС лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (Заключено в г. Шанхае 15.06.2006)// Бюллетень международных договоров. 2011. № 12. С. 5 - 9.
20. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с преступностью (Заключено в г. Ташкенте 11.06.2010)// Бюллетень международных договоров. 2013. № 2. С. 17 - 22.
21. Соглашение о сотрудничестве между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. (Заключено в г. Душанбе 28.08.2008) // Бюллетень международных договоров. – 2011. – № 1. – С. 3 – 7.
22. Соглашение об обеспечении защиты секретной информации в рамках Региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества (Ташкент, 17 июня 2004 г.). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] СПС «ГАРАНТ», - Режим доступа: http://base.garant.ru/70103856/#ixzz3JCNToQ4I.
23. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границы (Заключено в г. Москве 24.04.1990)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 39 - 41.
24. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы (Вместе с «Основными категориями обмена информацией») (Заключено в г. Шанхае 26.04.1996) // Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 365 - 373.
25. Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (Вместе с «Протоколами о географических пределах применения Соглашения, о порядке сокращения, об обмене информацией, о контроле и проверках») (Заключено в г. Москве 24.04.1997)// Собрание законодательства РФ. 8 апреля 2002 г. № 14. Ст. 1230.
26. Соглашение между СССР и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части (Заключено в г. Москве 16.05.1991) (Документ вступил в силу 16 марта 1992 года. Россия ратифицировала данный документ Постановлением ВС РФ от 13.02.1992 № 2348-1)// Сборник российско-китайских договоров. 1949 - 1999.- М.: Терра-Спорт, 1999. С. 117 – 125.
27. Положение о порядке приема новых членов (2010 г.) [Электронный ресурс]. // ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http: // infoshos.ru.
28. Положение о статусе наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества (2002 г.). [Электронный ресурс]: ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http:// infoshos.ru/ ru/ ?id=101.
29. Положение о статусе партнера по диалогу Шанхайской организации сотрудничества (28.08.2008 г.). [Электронный ресурс]: ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=43.
30. Положение о Совете глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 270 - 273.
31. Положение о Совете глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 265 - 269.
32. Положение о Совете министров иностранных дел государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (Принято 29.05.2003) // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 274 - 277.
33. Совместная декларация о сотрудничестве между Секретариатами ШОС и ООН от 5 апреля 2010 г. [Электронный ресурс]. ШОС: центральный интернет портал.- Режим доступа: http:/ / infoshos.ru/ ru/ ?id=68.
34. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности (Подписан в г. Душанбе 05.10.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54890.
35. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом Шанхайской организации сотрудничества и Секретариатом Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана Организации Объединенных Наций (Вместе с «Предлагаемыми направлениями сотрудничества») (Подписан в г. Пекине 21.01.2008). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54889.
36. Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС (Пекин, 23 сентября 2003). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.crc.mofcom.gov.cn/crweb/scor/info/Article.jsp?col_no=67&a_no=72.
37. Протокол о внесении изменений в Хартию ШОС от 15.06.2006 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.pavlodar .com/ zakon/ ?dok=04241&all=all.
38. Решение Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества от 15 июня 2011 года № 3 «Об утверждении типового Меморандума об обязательствах государства-заявителя в целях получения статуса государства-члена Шанхайской организации сотрудничества». [Электронный ресурс]. // ШОС: центральный интернет портал. - Режим доступа: http: // infoshos.ru.
Иные официальные материалы:
39. Безопасность. Спецвыпуск ШОС. – 2007. - №2. – С. 42.
40. В Таджикистане прошли совместные антитеррористические учения в рамках ШОС «Мирная миссия-2012» // Шанхайская Организация Сотрудничества [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.sectsco.org/RU/shownews.asp?id=532.
41. Культурно-гуманитарное сотрудничество в рамках ШОС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infosco.biz/ru/?pageId=231.
42. О развитии контактов ШОС с международными организациями в 2007-2008 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: http:/ / www.sectsco.org/ RU/ show.asp?id=256.
43. Президент Российской Федерации В.В. Путин. «ШОС - новая модель успешного международного сотрудничества»//Российская газета от 14 июня 2006 года.
44. Совместное коммюнике по итогам восьмой регулярной встречи глав Правительств России и Китая (Подписано в г. Пекине 24.09.2003)// Дипломатический вестник. 2003. № 10. С. 33 - 39.
45. Совместное коммюнике по итогам заседания Совета министров иностранных дел Шанхайской организации сотрудничества (Вместе с «Временной схемой взаимоотношений Шанхайской организации сотрудничества с другими международными организациями и государствами») (Подписано в г. Москве 23.11.2002)// Дипломатический вестник. 2002. №12. С. 37 - 40.
Специальная и учебная литература:
46. Андреещев Р. ШОС сегодня и завтра. Надежды и заботы стран в членов организации // Азия и Африка сегодня. - 2008. – № 1. - С. 10-14.
47. Арсланова Е.Б.Шанхайская организация сотрудничества как институт обеспечения региональной безопасности // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер.3, Обществ. науки. – 2010. – Т. 80. - № 3. – С. 62–71.
48. Борисов Д.А. Шанхайская организация сотрудничества: состояние и перспективы энергетического сотрудничества в Центральной Азии // Международные отношения в Центральной Азии: история и современность. – Барнаул, 2010. – С. 92-98.
49. Верещагин Б.Н. В старом и новом Китае. Из воспоминаний дипломата. М., 1999. - С. 175-176.
50. Власов А. Безальтернативный ШОС // Информационно-аналитический центр 17.06.2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ia-centr.ru.
51. Журавель В.П. Некоторые проблемы борьбы с терроризмом на территории Шанхайской организации сотрудничества // Проблемы Дальнего Востока. 2012. - № 2. - С. 70– 74.
52. Задерей Н.В. Дискуссия о целях и сущности ШОС: по материалам отечественных и зарубежных источников // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2007. - № 1. - С. 94-102.
53. Зимонин В.П. Шанхайская организация сотрудничества и евразийское измерение безопасности // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл. стола. – М.: Ин-т дальн. Южн. РАН, 2008. – С. 202.
54. Лавров В.С. Динамика развития Шанхайской организации сотрудничества // Московский журнал международного права. - М.: Междунар. отношения, 2008.- № 1 (69). - С. 204-220.
55. Лавров В.С. Статус и деятельность Шанхайской организации сотрудничества: международно-правовой аспект: дисс. ... к.ю.н.- Москва, 2008.- 198 с.
56. Лузянин С.Г. ШОС и проблемы политических отношений в регионе Центральной Азии после 11 сентября 2001 г. Проблемы становления Шанхайской организации сотрудничества и взаимодействия России и Китая в Центральной Азии. М., 2005. - С. 32-37.
57. Лукин А.В. - Шанхайская организация сотрудничества: что дальше? [Электронный ресурс]: «Россия в глобальной политике», 2007, №3. - Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/numbers/26/7700.html.
58. Лукин А.В., Илькаева О.Е., Тиморшина А.М. - Дальнейшее развитие ШОС: проблемы и рекомендации. [Электронный ресурс]: Шанхайская организация сотрудничества: от становления к всестороннему развитию (материалы Третьего заседания Форума ШОС, Китай, г. Пекин,19–21мая 2008 г.) МГИМО (У) МИД России, 2008. - Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files/37535/kb-05_shos-Lukin.pdf.
59. Малышева Д.Б. Перспективы расширенной ШОС как межрегиональной структуры безопасности в свете новых политических вызовов в Центральной Азии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.analitika.org.
60. ин Гуанчэн, Сунь Чжуанчжи. Исследования ШОС. – Чанчунь, 2007. – С. 126.
61. Тихонов А. «Шанхайская шестерка»: сложение сил // Профиль. 2007. - № 32. - С. 28-32.
62. Трофимов Д. Шанхайский процесс – от «Пятерки» к «Организации сотрудничества»: итоги 90-х, проблемы и перспективы развития // Центральная Азия и Кавказ. – 2002. – №2. – С. 98–99.
63. Чжао Хуашен. Некоторые проблемы развития Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]: Центр изучения России и Центральной Азии, Фуданьский университет, ИА «ИнфоШОС», 02.08.2007. - Режим доступа: http://www.infoshos.ru/ru/-idn=429.
Источники на иностранном языке:
64. Al-Qahtani M. The Shanghai Cooperation Organization and the Law of International Organizations / M. Al-Qahtani // Chinese Journal of International Law. – Vol.5. – March 2006. – P. 129-147.
65. Nye J. Soft Power: The Means To Success in World Politics. New York: Public Affairs Group, 2004.



Купить эту работу

Место и роль ШОС в современной системе международных отношений.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономическая дипломатия США и ее санкции по отношению к РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Международное использование акватории Северного морского пути

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽