Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗРАИЛЯ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

  • 55 страниц
  • 2017 год
  • 81 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее время механизм и инструментарий международной коммуникации все активнее используется на государственном уровне. Активность на информационном рынке отдельных государств определяется ослаблением деятельности других, а также экспансией иностранных средств массовой информации и деятельностью транснациональных медиа-корпораций. При этом значительное воздействие оказывает осознание со стороны стран-участников процессов международной коммуникации необходимости расширения границ «западно-центричного» рынка информации, а также желание осуществить укрепление своих позиций в рамках общественной дипломатии. Информация, распространяемая неподконтрольными развитым государствам СМИ, воспринимается как искаженная и необъективная.
Информационная глобализация вызывает двоякое отношение со стороны мирового сообщества. С одной стороны, государства предпринимают попытки оградить собственное внутреннее информационное пространство от вмешательства со стороны иностранных СМИ. С другой стороны, возникает необходимость осуществления влияния на медийное пространство других государств.
Достижение данных целей связано с необходимостью выхода на международный информационный рынок, характеризующийся полноценным информационным продуктом. При этом в качестве основного ресурса при проведении информационной войны становится «информационная лояльность».
Исследовать истоки и движущие силы этого информационного противостояния – актуальная задача исследователя.
Объект исследования – информационные каналы арабоязычного и израильского новостного вещания.
Предмет исследования – динамика изменения арабоязычного и израильского информационного поля в период социально-политического кризиса в странах Ближнего Востока в конце XX - начале XXI вв.
Степень научной разработанности темы. Исследования, которые непосредственно связанны с проблематикой данного исследования, проводились в области анализа проблем, связанных с определением роли информации в современном обществе: в частности, по проблемам теории глобализации, информации и информационных войн Вершинина М.С. , Попова В.Д., Почепцова Г.Г. , Уэбстера Ф. , Прокофьева В.Ф. , Кара-Мурза С. , Барта Р. , а также Вартановой Е.Л. , Петряева А.Б. , Моисеева Н.Н. В частности, в работе В.В. Орловой анализируются информационные концепции глобальных и крупных региональных телеканалов новостей – CNN, ВВС World, Euronews, Al-Jazeera, CNBC, Bloomberg TV, определяется специфика их деятельности на конкурентном поле.
Для Иваницкой Н. характерен политизированный подход к определению роли СМИ в современном обществе. Герасименко В.А. и Петряев А.Б. рассматривают роль безопасности информации при выстраивании информационного потока .
Проблемам арабского телевещания посвящены работы Эль-Навайи М., А. Искандара. Проблемы арабского телевещания рассматриваются Эль-Навайи М. и А. Искандарем с позиций определения приоритетной роли спутникового канала Аль-Джазира в современном арабском мире, который выступает, с точки зрения авторов исследования, прообразом современной журналистики, повествующей правду о событиях, происходящих в арабском мире.
Арабское и израильское информационное поле привлекает непрестанное внимание отечественных и зарубежных исследователей в силу особой роли СМИ этого региона в международном событийном пространстве.
Цель работы – провести анализ формирования и функционирования информационного поля арабоязычного и израильского новостного вещания в период социально-политического кризиса в странах Ближнего Востока.
Цель работы обусловливает постановку следующих задач исследования:
1. Провести анализ различных информационных каналов новостного вещания Ближнего Востока и Израиля относительно вопросов истории возникновения, целей организации, видам, направлениям деятельности, информационной тематике и приемам ведения информационной войны).
2. Определить и проанализировать политические предпосылки формирования и функциональной деятельности информационных каналов Ближнего Востока и Израиля.
3. Дать характеристику направлениям, технологическим способам,
существующим пропагандистским и манипулятивным приемам в информационном вещании ближневосточного региона.
4. Провести анализ тематики и способов доведения информации новостного вещания с целью определения информационной объективности
и достоверности, а также информационной безопасности, как освещался и освещается современный ближневосточный кризис и политическая ситуация на Ближнем Востоке.
Методологической основой и теоретической базой исследования послужили системный подход, принципы историзма, методы историко-типологического, структурно-функционального, сравнительно-исторического и филологического анализа.
Эмпирическую базу исследования составила информация, представленная в новостных выпусках регионального вещания регионов Ближнего Востока, а также западных информационных СМИ.
Научная новизна исследования состоит в предпринятой попытке комплексного анализа структуры и инструментария каналов информационного вещания в период социально-политического кризиса в государствах Ближнего Востока. При этом определены направления воздействия СМИ на массовое сознание граждан арабских и израильского государств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что ее методологические концепции и выстроенную типологическую систему информационных каналов государств Ближнего Востока можно применять для углубленных исследований международных отношений не только отдельных стран арабского мира, но и национальных и межнациональных регионов.
Практическая ценность. Теоретические положения и отдельные фактические данные данного исследования могут быть использованы при подготовке информационных и учебных исследований по истории и современному состоянию арабских и израильских информационных каналов и СМИ.
Современный политический конфликт в ближневосточном регионе свидетельствует о появлении нового метода манипулирования сознанием людей — путем вовлечения населения в информационное противостояние, и показал, что существует реальная возможность, находясь вдалеке от эпицентра событий, провести мобилизацию граждан на протестные действия, а также оказывать субъективное и объективное воздействие на современные политические процессы и их трансформацию.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 8
1.1. История освещения политических процессов в средствах массовой информации 8
1.2. Особенности становления и развития арабских средств массовой информации 12
1.3. Особенности становления и развития израильских средств массовой информации 16
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО КОНФЛИКТА. 19
2.1. Использование информационно-психологического противоборства в палестино-израильском конфликте 19
2.2. Ливано-израильский конфликт как пример системных конфликтов нового типа 30
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АРАБСКИХ И ИЗРАИЛЬСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 41
Заключение 52
Список использованной литературы 56


В проведенном в данной работе исследовании были определены и проанализированы политические предпосылки информационного противостояния в регионе Ближнего Востока.
Изучены вопросы по истории возникновения, целях организации, видам, направлениям деятельности, информационной тематике и приемам ведения информационной войны).
Дана характеристика механизмам и инструментарию, векторам направлениям, технологическим способам, формам пропагандистских и манипулятивных приемов информационного противостояния в новостном вещании в ближневосточном регионе, а также инициирующему эти информационные потоки вещанию западных информационных каналов на арабский мир.
В проведенном исследования также были проанализировано информационное освещение ближневосточного кризиса и политической ситуации в Израиле в новостных выпусках спутникового телевещания арабского мира и Израиля с точки зрения информационной объективности и достоверности.
Информационное противостояние на Ближнем Востоке стало показателем возникновения нового механизма и инструментария осуществления манипуляций с массовым сознанием в процессе привлечения населения в информационную войну, а также со всей очевидностью продемонстрировала возможность оперативной и масштабной мобилизации граждан на проявление протеста с регионов, расположенных далеко от эпицентра событий.
В рамках данного исследования была предпринята попытка комплексного анализа арабоязычного и израильского информационного вещания в период социально-политического кризиса в регионе Ближнего Востока. При этом определены направления воздействия арабских и израильских каналов вещания на массовое сознание граждан арабских и израильского государств.
В ходе изучения информационного обеспечения современных политических процессов в Израиле и на Ближнем Востоке были сделаны следующие выводы:
1) Независимо от источника отражения политической информации, процессы в данной сфере всегда интересовали граждан любого государства. Зачастую средства массовой информации неправомерно использовались для политизации, намеренного обращения внимания граждан на какую-либо проблему, что происходит и по сей день, в особенности в плане освещения вооруженных конфликтов, предвыборных кампаний, взаимодействия государств на международной арене и т.д.
2) Арабские средства массовой информации в историческом разрезе представляют собой уникальное явление, характеризующееся следующими признаками:
а) Наибольшей популярностью из всех разновидностей арабских СМИ пользуется телевидение ввиду его большей доступности по сравнению с Интернетом и печатными СМИ, требующими грамотности.
б) Значительная часть арабских средств массовой информации крайне политизирована, спонсируется и, соответственно, контролируется властными структурами.
в) Большое значение в арабской журналистике имеет профессиональная этика ввиду обращения большого внимания на идеологические ценности, религиозные вопросы и духовные основы при освещении политических вопросов.
3) Израильские средства массовой информации в историческом разрезе характеризуются следующими признаками:
а) Израильские средства массовой информации представлены печатными СМИ, телевидением, радио и Интернет-ресурсами с большим преобладанием на данный момент телевещания.
б) Израильские источники политической информации отличаются свободой слова, профессиональным изложением политической информации с выражением собственного мнения журналиста.
в) Для освещения политических новостей используются новейшие технические достижения, в том числе спутниковое телевидение.
г) Единственным ограничением свободы слова для журналистов является общественная безопасность и запрет на оскорбление чьих-либо чувств.
4) Одной из важнейших составляющих ближневосточного конфликта выступает информационно-психологическая война, основной целью которой является создание собственного позитивного имиджа и негативного образа противника на мировой арене.
5) На современном этапе большое вниманию уделяется новым технологиям в процессе религиозной и этнической пропаганды, в том числе Интернет-ресурсам, компьютерным программам и иным новейшим мультимедийным установкам.
6) Электронные СМИ в Палестине активно используются для психологической обработки новой для Ближнего Востока целевой аудитории - детской.
Интернет, телевидение и мультипликация стала эффективными информационно-психологическими технологиями, используемыми ХАМАС для воспитания подрастающего поколения.
7) Информационные операции в современном мире становятся неотъемлемой частью вооруженных конфликтов.
8) Основными направлениями в освещении современных политических процессов на Ближнем Востоке должны стать:
- гарантии для журналистов свободы слова и возможности безбоязненно высказывать свое объективное мнение;
- принятие и внедрение этического кодекса;
- установление контакта «Восток-Запад», работа с иностранными информационными агентствами с целью согласования правильного и неискаженного перевода статей, обмена информацией;
- повышение профессионализма журналистов, повышение уровня техническое оснащенности информационных агентств;
- снижение уровня пропаганды в средствах массовой информации, спонсируемых государством или общественными организациями.
9) Израильские средства массовой информации отличаются своей многосторонностью при описании политических событий, высоким профессионализмом журналистов, а также отсутствием стереотипов по отношению к политизированности израильской прессы со стороны Запада (особенно в сравнении с арабскими странами) при одновременном наличии отрицательной тенденции по снижению уровня свободы слова.


1. Adam Shatz — The principle of hope: Samir Kassir 1960—2005 // The Nation, July 4, 2005
2. Al Aqsa TV // Terrorism. — ADL // http://www.adl.org/terror- ism/profiles/al_aqsa_tv.asp
3. Al Riyadh daily. — 2006. — 24 July. — № 13905.
4. Al Zubaidi L. Walking a Tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East // Heinrich Boll Foundation. — 2004. — 16 November. — P. 18-19, 21, 48-49, 64, 71-72, 79-80, 98.
5. Al-Ahram. — Issue No. 810. — 2006. — 6 August.
6. Al-Gumhuriyya. — 2006. — 27 July.
7. Al-Jazeera Drew US Viewers on Web During Gaza War // Asharq Al-Awsat. — 2009. — 25 January.
8. Al-Masri Paris M. The e-Jihad against Western Business // IT-Direc- tor. — 2002. — 5 April.
9. Al-Zaydi M. Arab Media; Effective or Ineffective? // Asharq Al Awsat. — 2009. — 12 February.
10. Anti-Shia Graffiti In Gaza // Jihadica. — 2008. — 26 October // http://www.jihadica.com/category/hezbollah/
11. Arab media: introduction [Электронный ресурс]. – URL: http://www.al-bab.com/media/,– Al-Bab: an Open Door to the Arab World.
12. As'ad A. A Criticism of the War Media: Television — Al-Akhbar. — 2006. — 23 August.
13. Bayefsky A. The UN and the Jews // Commentary. — February 2004.
14. Blair D. Syria and Iran claim victory over West. // Telegraph. — 2006. — 16 August.
15. Bunt G. Islam in the Digital Age. E-Jihad, Onlines Fatwas and Cyber Environments. — London-Sterling, Virginia: Pluto Press, 2003.
16. Chassay C. Info war goes personal with voicemail and text mes¬sage // The Guardian. -2006. — 24 July.
17. Dallal J. Hizballa's Virtual Civil Society // Television and New Me¬dia. — 2001. — № 4. — P. 367-372.
18. El Issawi F. Al Manar TV: Broadcasting Hezbollah's War // Asharq Al-Awsat. — 2007. — 7 August.
19. Exum A. Illegal Attack or Legitimate Target? Israel Attacks al-Man- ar // Arab Media & Society. — February 2007. — P. 12.
20. Fakhreddine J. The long March of the Pan-Arab Media: A Personal View // Arab Media & Society. — February 2007.
21. Gaza: Of media wars and borderless journalism // Arab Media & Society. — Winter 2009. — Issue 7.
22. Gowing N. Traditional News Media: Optimism, Pessimism and Realism // Panel Discussion at Harvard University. — Cambridge, MA. — 2006 — October 14. — Р. 22-23, 32-38.
23. Gowing N. Traditional News Media: Optimism, Pessimism and Realism // Panel Discussion at Harvard University. — Cambridge, MA. — 2006 — October 14. — Р. 22-23, 32-38.
24. Israel Takes Battle with Hamas to YouTube // Asharq Al Awsat. — 2008. — 2 January.
25. Korany B. Alien and Besieged Yet Here to Stay: The Contradictions of the Arab Territorial State // The Foundations of the Arab State. — London: Croom Helm, 2006. — P. 47-74.
26. Kraidy M. Saudi Arabia, Lebanon and the Changing Arab Infor¬mation Order // International Journal of Communication, 2007. — № 1. — P. 139-156.
27. Layla al-Zubaidi. Walking a tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East [Электронный ресурс]. – URL: http://www.qantara.de/uploads/463/media_study.pdf – Dialogue with the Islamic world.
28. Layla al-Zubaidi. Walking a tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East [Электронный ресурс]. – URL: http://www.qantara.de/uploads/463/media_study.pdf. – Dialogue with the Islamic world.
29. Levich J. A Counter-Revolution in Military Affairs? // Aspects of India's Economy. — December 2006. — № 42.
30. Limor, Yehiel The Printed Media: Israel's Newspapers. [Электронный ресурс] – URL: http://mfa.gov.il/MFA/Pages/default.aspx - Israel Ministry of Foreign Affairs.
31. Mansour's letter to Nasrallah. — 2006. — 16 July.
32. Mass Media in the Arab World and Beyond – Politics and Ethics [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kas.de/db_files/dokumente/7_dokument_dok_pdf_6338_2.pdf#search=’arab massmedia’ – Konrad Adenauer Foundation.
33. McCants W. Bin Laden And Zawahiri Not Sharing Talking Points // Jihadica. — 2009. — 14 January.
34. Media and advertising daily news // AME Info. — 2008. — 22 No¬vember // http://www.ameinfo.com/news/Media_and_Advertising/
35. Nahmias R. Syria, Iran determined to protect Hizbullah // Israel News. — 2006. — 19 July.
36. New Media, New Politics? From Satellite Television to the Internet in the Arab World [Электронный ресурс]. - URL: http://arabworld.nitle.org/texts.php?module_id=13&reading_id=1032&print=1 – NITLE Arab World Project.
37. PBC Palestinian Broadcasting Corporation // LyngSat Address // http://www.lyngsat-address.com/or/PBC-Palestine.html
38. Prof. Sam Lehman-Wilzig. Israel // Mass Media in the Middle East / Yahya Kamalipour. — Greenwood. — P. 111–114.
39. Ramattan TV is the world's eyes in Gaza // Jerusalem Post. — 2006. — 20 January.
40. Said Essoulami. The press in the Arab world: 100 years of suppressed freedom [Электронный ресурс]. – URL: http://www.al-bab.com/media/introduction.htm – Al-Bab: an Open Door to the Arab World.
41. Samidoon // http://www.samidoon.com
42. Schleifer R. Psychological Operations: A New Variation on an Age Old Art: Hezbollah versus Israel // Studies in Conflict and Terrorism — 2006. — № 29. — P. 1-19.
43. Steinberg G. NGOs Make War on Israel // Middle East Quarterly. — Summer 2004. — P. 29.
44. The Zionist Aggression against our People in Palestine and the Duty of the Muslim Community // Message of the Supreme Guide Muhammad Mahdi Akif. — 2006. — 29 June.
45. Unity // Ummah.com //http://www.ummah.net/unity
46. URL: http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
47. Ward W. Social media and the Gaza conflict // Arab Media & Soci¬ety. — Winter 2009. — Issue 7.
48. Warshel Y. Broadening the discourse about martyrdom television programming // Arab Media & Society. — Spring 2009. — Issue 8.
49. Аз Зубейр С. Наука об информации и политике органов информации в «третьем мире». Дамаск: Арабский центр информационных исследований, 1991.
50. Амар Ноха Ахмед. Особенности СМИ в арабских странах и тенденции их трансформации, 80 - 90-е годы XX века : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10.- Москва РГБ 2002
51. Аналитическое интернет –издание «Reporters without borders», URL: https://rsf.org/en/israel
52. Ахмадуллин В. Почему Израиль проиграл информационное противоборство в ходе войны с "Хезболлой" // Военно-промышленный курьер. — №26 (192). — 2007. — 11-17 июля. — С. 3.
53. Байрамова Э.К. Функционирование СМИ арабских стран в условиях различных политических систем (на примере Иордании, Ливана и Сирии) // диссертация ... кандидата политических наук : - Санкт-Петербург, 2010.- 205 с.
54. Барт Р. Избранные работы. М. - 1994. с.210.
55. Вартанова Е.Л. Медиа-экономика в информационном обществе. М. - Информационное общество. 2011г.
56. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обшестве. СПб, изд. Михайлова, 2001, 253 с.
57. Дан Каспи. Средства массовой информации в Израиле. — Израиль: издательство Открытый университет, 1998. — Т. 10. — С. 100-102. — (Власть и политика в Государстве Израиль)
58. Джихаддисты подались в хакеры // MIGnews.com — 2008. — 30 марта.
59. Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL: http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html
60. Израиль начал борьбу с террором через YouTube // NEWSru. com — 2008. — 27 марта.
61. Израиль решил порнографией отвлечь палестинцев от экстре¬мизма // NEWSru.com — 2006. — 19 октября.
62. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Под ред. Я.Н. Засурского и др. В 2-х т. т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. М. - Аспект-пресс, 2002, 335 с.
63. Информационная политика. Под. ред. В.Д.Попова. М. - изд. РАГС, 2003, 460 с.
64. Иранские хакеры парализовали на время работу сайта "Мосса¬да" // РИА Новости. — 2009. — 11 января.
65. Капуцинский Р. Иной в глобальной деревне. //Вестник РФО. 2002. № 3. С. 59-66.
66. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М. - 2000. С. 232; С. 254-255.
67. Кокшаров Н.В. Взаимодействие культур: диалог культур // Credo new, 2003. №3, с. 99-112
68. Королев В. Кровь на Святой Земле — М.: АСТ; Астрель, 2007.
69. Корреспондент. — 2009. — 19 января.
70. Костихин А. Информационно-пропагандистская и дезинформа¬ционная составляющие второй ливанской войны // Институт Ближне¬го Востока. — 2007. — 3 июня.
71. Костихин А. Информационно-пропагандистская и дезинформационная составляющие второй ливанской войны // Институт Ближнего Востока. — 2007. — 3 июня.
72. Костихин А. Использование ХАМАСом Интернета, телевидения и мультипликации для пропаганды на детскую аудиторию // Институт Ближнего Востока. — 2008. — 28 апреля.
73. Лоусон К. Политология: введение в проблему [Электронный ресурс] / Кей Лоусон. - [М., б.г.]. - Из содерж.: Политика и средства массовой информации. - URL: http://www.democracy.ru/library/articles/rus_1996-2/page1.html
74. Лучинский Ю. Ньюс-омбудсмены: Из истории саморегулирования СМИ. // Актуальные проблемы саморегулирования СМИ. (Сер. «Журналистика и право», вып. 54). М., 2005.
75. Международная комиссия по изучению проблем коммуникаций, Many Voices, One World (Много голосов, один мир) (Париж, ЮНЕСКО, 1980), стр. 127.
76. Назарет станет Интернет-городом // MIGnews.com. — 2008. — 24 января.
77. Олбрайт М. Религия и мировая политика. — М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
78. Петряев А.Б. Общая концепция управления защитой информации.// Вопросы защиты информации. – 2007, № 3-4.
79. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев - Рефл-бук, Ваклер, 2000 г., 574 с.
80. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. Воздействие на подсознание. – М: СИНТЕГ, 2003. – 430 с.
81. Рассадин П.А. Развитие внутриполитической ситуации в Ливане и общерегиональные тенденции // Ближний Восток и современность. Выпуск 28. - М., 2006
82. Рут Габизон. Права человека в Израиле. — Израиль: Издательство министерства обороны, 1994. — С. 8-9. — (Радиоуниверситет).
83. Соболь И. Саморегулирование средств массовой информации: британский опыт. // Актуальные проблемы саморегулирования СМИ / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. М., 2015. http://www. medialaw.ru/publications/books/self1/15.html
84. Тертычный А.А. Массовая информация в мире политики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2004. — № 3. — С. 118-119.
85. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М. - Аспект-пресс, 2004, 399 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последнее время механизм и инструментарий международной коммуникации все активнее используется на государственном уровне. Активность на информационном рынке отдельных государств определяется ослаблением деятельности других, а также экспансией иностранных средств массовой информации и деятельностью транснациональных медиа-корпораций. При этом значительное воздействие оказывает осознание со стороны стран-участников процессов международной коммуникации необходимости расширения границ «западно-центричного» рынка информации, а также желание осуществить укрепление своих позиций в рамках общественной дипломатии. Информация, распространяемая неподконтрольными развитым государствам СМИ, воспринимается как искаженная и необъективная.
Информационная глобализация вызывает двоякое отношение со стороны мирового сообщества. С одной стороны, государства предпринимают попытки оградить собственное внутреннее информационное пространство от вмешательства со стороны иностранных СМИ. С другой стороны, возникает необходимость осуществления влияния на медийное пространство других государств.
Достижение данных целей связано с необходимостью выхода на международный информационный рынок, характеризующийся полноценным информационным продуктом. При этом в качестве основного ресурса при проведении информационной войны становится «информационная лояльность».
Исследовать истоки и движущие силы этого информационного противостояния – актуальная задача исследователя.
Объект исследования – информационные каналы арабоязычного и израильского новостного вещания.
Предмет исследования – динамика изменения арабоязычного и израильского информационного поля в период социально-политического кризиса в странах Ближнего Востока в конце XX - начале XXI вв.
Степень научной разработанности темы. Исследования, которые непосредственно связанны с проблематикой данного исследования, проводились в области анализа проблем, связанных с определением роли информации в современном обществе: в частности, по проблемам теории глобализации, информации и информационных войн Вершинина М.С. , Попова В.Д., Почепцова Г.Г. , Уэбстера Ф. , Прокофьева В.Ф. , Кара-Мурза С. , Барта Р. , а также Вартановой Е.Л. , Петряева А.Б. , Моисеева Н.Н. В частности, в работе В.В. Орловой анализируются информационные концепции глобальных и крупных региональных телеканалов новостей – CNN, ВВС World, Euronews, Al-Jazeera, CNBC, Bloomberg TV, определяется специфика их деятельности на конкурентном поле.
Для Иваницкой Н. характерен политизированный подход к определению роли СМИ в современном обществе. Герасименко В.А. и Петряев А.Б. рассматривают роль безопасности информации при выстраивании информационного потока .
Проблемам арабского телевещания посвящены работы Эль-Навайи М., А. Искандара. Проблемы арабского телевещания рассматриваются Эль-Навайи М. и А. Искандарем с позиций определения приоритетной роли спутникового канала Аль-Джазира в современном арабском мире, который выступает, с точки зрения авторов исследования, прообразом современной журналистики, повествующей правду о событиях, происходящих в арабском мире.
Арабское и израильское информационное поле привлекает непрестанное внимание отечественных и зарубежных исследователей в силу особой роли СМИ этого региона в международном событийном пространстве.
Цель работы – провести анализ формирования и функционирования информационного поля арабоязычного и израильского новостного вещания в период социально-политического кризиса в странах Ближнего Востока.
Цель работы обусловливает постановку следующих задач исследования:
1. Провести анализ различных информационных каналов новостного вещания Ближнего Востока и Израиля относительно вопросов истории возникновения, целей организации, видам, направлениям деятельности, информационной тематике и приемам ведения информационной войны).
2. Определить и проанализировать политические предпосылки формирования и функциональной деятельности информационных каналов Ближнего Востока и Израиля.
3. Дать характеристику направлениям, технологическим способам,
существующим пропагандистским и манипулятивным приемам в информационном вещании ближневосточного региона.
4. Провести анализ тематики и способов доведения информации новостного вещания с целью определения информационной объективности
и достоверности, а также информационной безопасности, как освещался и освещается современный ближневосточный кризис и политическая ситуация на Ближнем Востоке.
Методологической основой и теоретической базой исследования послужили системный подход, принципы историзма, методы историко-типологического, структурно-функционального, сравнительно-исторического и филологического анализа.
Эмпирическую базу исследования составила информация, представленная в новостных выпусках регионального вещания регионов Ближнего Востока, а также западных информационных СМИ.
Научная новизна исследования состоит в предпринятой попытке комплексного анализа структуры и инструментария каналов информационного вещания в период социально-политического кризиса в государствах Ближнего Востока. При этом определены направления воздействия СМИ на массовое сознание граждан арабских и израильского государств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что ее методологические концепции и выстроенную типологическую систему информационных каналов государств Ближнего Востока можно применять для углубленных исследований международных отношений не только отдельных стран арабского мира, но и национальных и межнациональных регионов.
Практическая ценность. Теоретические положения и отдельные фактические данные данного исследования могут быть использованы при подготовке информационных и учебных исследований по истории и современному состоянию арабских и израильских информационных каналов и СМИ.
Современный политический конфликт в ближневосточном регионе свидетельствует о появлении нового метода манипулирования сознанием людей — путем вовлечения населения в информационное противостояние, и показал, что существует реальная возможность, находясь вдалеке от эпицентра событий, провести мобилизацию граждан на протестные действия, а также оказывать субъективное и объективное воздействие на современные политические процессы и их трансформацию.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 8
1.1. История освещения политических процессов в средствах массовой информации 8
1.2. Особенности становления и развития арабских средств массовой информации 12
1.3. Особенности становления и развития израильских средств массовой информации 16
Глава 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО КОНФЛИКТА. 19
2.1. Использование информационно-психологического противоборства в палестино-израильском конфликте 19
2.2. Ливано-израильский конфликт как пример системных конфликтов нового типа 30
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АРАБСКИХ И ИЗРАИЛЬСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. 41
Заключение 52
Список использованной литературы 56


В проведенном в данной работе исследовании были определены и проанализированы политические предпосылки информационного противостояния в регионе Ближнего Востока.
Изучены вопросы по истории возникновения, целях организации, видам, направлениям деятельности, информационной тематике и приемам ведения информационной войны).
Дана характеристика механизмам и инструментарию, векторам направлениям, технологическим способам, формам пропагандистских и манипулятивных приемов информационного противостояния в новостном вещании в ближневосточном регионе, а также инициирующему эти информационные потоки вещанию западных информационных каналов на арабский мир.
В проведенном исследования также были проанализировано информационное освещение ближневосточного кризиса и политической ситуации в Израиле в новостных выпусках спутникового телевещания арабского мира и Израиля с точки зрения информационной объективности и достоверности.
Информационное противостояние на Ближнем Востоке стало показателем возникновения нового механизма и инструментария осуществления манипуляций с массовым сознанием в процессе привлечения населения в информационную войну, а также со всей очевидностью продемонстрировала возможность оперативной и масштабной мобилизации граждан на проявление протеста с регионов, расположенных далеко от эпицентра событий.
В рамках данного исследования была предпринята попытка комплексного анализа арабоязычного и израильского информационного вещания в период социально-политического кризиса в регионе Ближнего Востока. При этом определены направления воздействия арабских и израильских каналов вещания на массовое сознание граждан арабских и израильского государств.
В ходе изучения информационного обеспечения современных политических процессов в Израиле и на Ближнем Востоке были сделаны следующие выводы:
1) Независимо от источника отражения политической информации, процессы в данной сфере всегда интересовали граждан любого государства. Зачастую средства массовой информации неправомерно использовались для политизации, намеренного обращения внимания граждан на какую-либо проблему, что происходит и по сей день, в особенности в плане освещения вооруженных конфликтов, предвыборных кампаний, взаимодействия государств на международной арене и т.д.
2) Арабские средства массовой информации в историческом разрезе представляют собой уникальное явление, характеризующееся следующими признаками:
а) Наибольшей популярностью из всех разновидностей арабских СМИ пользуется телевидение ввиду его большей доступности по сравнению с Интернетом и печатными СМИ, требующими грамотности.
б) Значительная часть арабских средств массовой информации крайне политизирована, спонсируется и, соответственно, контролируется властными структурами.
в) Большое значение в арабской журналистике имеет профессиональная этика ввиду обращения большого внимания на идеологические ценности, религиозные вопросы и духовные основы при освещении политических вопросов.
3) Израильские средства массовой информации в историческом разрезе характеризуются следующими признаками:
а) Израильские средства массовой информации представлены печатными СМИ, телевидением, радио и Интернет-ресурсами с большим преобладанием на данный момент телевещания.
б) Израильские источники политической информации отличаются свободой слова, профессиональным изложением политической информации с выражением собственного мнения журналиста.
в) Для освещения политических новостей используются новейшие технические достижения, в том числе спутниковое телевидение.
г) Единственным ограничением свободы слова для журналистов является общественная безопасность и запрет на оскорбление чьих-либо чувств.
4) Одной из важнейших составляющих ближневосточного конфликта выступает информационно-психологическая война, основной целью которой является создание собственного позитивного имиджа и негативного образа противника на мировой арене.
5) На современном этапе большое вниманию уделяется новым технологиям в процессе религиозной и этнической пропаганды, в том числе Интернет-ресурсам, компьютерным программам и иным новейшим мультимедийным установкам.
6) Электронные СМИ в Палестине активно используются для психологической обработки новой для Ближнего Востока целевой аудитории - детской.
Интернет, телевидение и мультипликация стала эффективными информационно-психологическими технологиями, используемыми ХАМАС для воспитания подрастающего поколения.
7) Информационные операции в современном мире становятся неотъемлемой частью вооруженных конфликтов.
8) Основными направлениями в освещении современных политических процессов на Ближнем Востоке должны стать:
- гарантии для журналистов свободы слова и возможности безбоязненно высказывать свое объективное мнение;
- принятие и внедрение этического кодекса;
- установление контакта «Восток-Запад», работа с иностранными информационными агентствами с целью согласования правильного и неискаженного перевода статей, обмена информацией;
- повышение профессионализма журналистов, повышение уровня техническое оснащенности информационных агентств;
- снижение уровня пропаганды в средствах массовой информации, спонсируемых государством или общественными организациями.
9) Израильские средства массовой информации отличаются своей многосторонностью при описании политических событий, высоким профессионализмом журналистов, а также отсутствием стереотипов по отношению к политизированности израильской прессы со стороны Запада (особенно в сравнении с арабскими странами) при одновременном наличии отрицательной тенденции по снижению уровня свободы слова.


1. Adam Shatz — The principle of hope: Samir Kassir 1960—2005 // The Nation, July 4, 2005
2. Al Aqsa TV // Terrorism. — ADL // http://www.adl.org/terror- ism/profiles/al_aqsa_tv.asp
3. Al Riyadh daily. — 2006. — 24 July. — № 13905.
4. Al Zubaidi L. Walking a Tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East // Heinrich Boll Foundation. — 2004. — 16 November. — P. 18-19, 21, 48-49, 64, 71-72, 79-80, 98.
5. Al-Ahram. — Issue No. 810. — 2006. — 6 August.
6. Al-Gumhuriyya. — 2006. — 27 July.
7. Al-Jazeera Drew US Viewers on Web During Gaza War // Asharq Al-Awsat. — 2009. — 25 January.
8. Al-Masri Paris M. The e-Jihad against Western Business // IT-Direc- tor. — 2002. — 5 April.
9. Al-Zaydi M. Arab Media; Effective or Ineffective? // Asharq Al Awsat. — 2009. — 12 February.
10. Anti-Shia Graffiti In Gaza // Jihadica. — 2008. — 26 October // http://www.jihadica.com/category/hezbollah/
11. Arab media: introduction [Электронный ресурс]. – URL: http://www.al-bab.com/media/,– Al-Bab: an Open Door to the Arab World.
12. As'ad A. A Criticism of the War Media: Television — Al-Akhbar. — 2006. — 23 August.
13. Bayefsky A. The UN and the Jews // Commentary. — February 2004.
14. Blair D. Syria and Iran claim victory over West. // Telegraph. — 2006. — 16 August.
15. Bunt G. Islam in the Digital Age. E-Jihad, Onlines Fatwas and Cyber Environments. — London-Sterling, Virginia: Pluto Press, 2003.
16. Chassay C. Info war goes personal with voicemail and text mes¬sage // The Guardian. -2006. — 24 July.
17. Dallal J. Hizballa's Virtual Civil Society // Television and New Me¬dia. — 2001. — № 4. — P. 367-372.
18. El Issawi F. Al Manar TV: Broadcasting Hezbollah's War // Asharq Al-Awsat. — 2007. — 7 August.
19. Exum A. Illegal Attack or Legitimate Target? Israel Attacks al-Man- ar // Arab Media & Society. — February 2007. — P. 12.
20. Fakhreddine J. The long March of the Pan-Arab Media: A Personal View // Arab Media & Society. — February 2007.
21. Gaza: Of media wars and borderless journalism // Arab Media & Society. — Winter 2009. — Issue 7.
22. Gowing N. Traditional News Media: Optimism, Pessimism and Realism // Panel Discussion at Harvard University. — Cambridge, MA. — 2006 — October 14. — Р. 22-23, 32-38.
23. Gowing N. Traditional News Media: Optimism, Pessimism and Realism // Panel Discussion at Harvard University. — Cambridge, MA. — 2006 — October 14. — Р. 22-23, 32-38.
24. Israel Takes Battle with Hamas to YouTube // Asharq Al Awsat. — 2008. — 2 January.
25. Korany B. Alien and Besieged Yet Here to Stay: The Contradictions of the Arab Territorial State // The Foundations of the Arab State. — London: Croom Helm, 2006. — P. 47-74.
26. Kraidy M. Saudi Arabia, Lebanon and the Changing Arab Infor¬mation Order // International Journal of Communication, 2007. — № 1. — P. 139-156.
27. Layla al-Zubaidi. Walking a tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East [Электронный ресурс]. – URL: http://www.qantara.de/uploads/463/media_study.pdf – Dialogue with the Islamic world.
28. Layla al-Zubaidi. Walking a tightrope: News Media and Freedom of Expression in the Arab Middle East [Электронный ресурс]. – URL: http://www.qantara.de/uploads/463/media_study.pdf. – Dialogue with the Islamic world.
29. Levich J. A Counter-Revolution in Military Affairs? // Aspects of India's Economy. — December 2006. — № 42.
30. Limor, Yehiel The Printed Media: Israel's Newspapers. [Электронный ресурс] – URL: http://mfa.gov.il/MFA/Pages/default.aspx - Israel Ministry of Foreign Affairs.
31. Mansour's letter to Nasrallah. — 2006. — 16 July.
32. Mass Media in the Arab World and Beyond – Politics and Ethics [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kas.de/db_files/dokumente/7_dokument_dok_pdf_6338_2.pdf#search=’arab massmedia’ – Konrad Adenauer Foundation.
33. McCants W. Bin Laden And Zawahiri Not Sharing Talking Points // Jihadica. — 2009. — 14 January.
34. Media and advertising daily news // AME Info. — 2008. — 22 No¬vember // http://www.ameinfo.com/news/Media_and_Advertising/
35. Nahmias R. Syria, Iran determined to protect Hizbullah // Israel News. — 2006. — 19 July.
36. New Media, New Politics? From Satellite Television to the Internet in the Arab World [Электронный ресурс]. - URL: http://arabworld.nitle.org/texts.php?module_id=13&reading_id=1032&print=1 – NITLE Arab World Project.
37. PBC Palestinian Broadcasting Corporation // LyngSat Address // http://www.lyngsat-address.com/or/PBC-Palestine.html
38. Prof. Sam Lehman-Wilzig. Israel // Mass Media in the Middle East / Yahya Kamalipour. — Greenwood. — P. 111–114.
39. Ramattan TV is the world's eyes in Gaza // Jerusalem Post. — 2006. — 20 January.
40. Said Essoulami. The press in the Arab world: 100 years of suppressed freedom [Электронный ресурс]. – URL: http://www.al-bab.com/media/introduction.htm – Al-Bab: an Open Door to the Arab World.
41. Samidoon // http://www.samidoon.com
42. Schleifer R. Psychological Operations: A New Variation on an Age Old Art: Hezbollah versus Israel // Studies in Conflict and Terrorism — 2006. — № 29. — P. 1-19.
43. Steinberg G. NGOs Make War on Israel // Middle East Quarterly. — Summer 2004. — P. 29.
44. The Zionist Aggression against our People in Palestine and the Duty of the Muslim Community // Message of the Supreme Guide Muhammad Mahdi Akif. — 2006. — 29 June.
45. Unity // Ummah.com //http://www.ummah.net/unity
46. URL: http://gtmarket.ru/ratings/worldwide-press-freedom-index/info
47. Ward W. Social media and the Gaza conflict // Arab Media & Soci¬ety. — Winter 2009. — Issue 7.
48. Warshel Y. Broadening the discourse about martyrdom television programming // Arab Media & Society. — Spring 2009. — Issue 8.
49. Аз Зубейр С. Наука об информации и политике органов информации в «третьем мире». Дамаск: Арабский центр информационных исследований, 1991.
50. Амар Ноха Ахмед. Особенности СМИ в арабских странах и тенденции их трансформации, 80 - 90-е годы XX века : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10.- Москва РГБ 2002
51. Аналитическое интернет –издание «Reporters without borders», URL: https://rsf.org/en/israel
52. Ахмадуллин В. Почему Израиль проиграл информационное противоборство в ходе войны с "Хезболлой" // Военно-промышленный курьер. — №26 (192). — 2007. — 11-17 июля. — С. 3.
53. Байрамова Э.К. Функционирование СМИ арабских стран в условиях различных политических систем (на примере Иордании, Ливана и Сирии) // диссертация ... кандидата политических наук : - Санкт-Петербург, 2010.- 205 с.
54. Барт Р. Избранные работы. М. - 1994. с.210.
55. Вартанова Е.Л. Медиа-экономика в информационном обществе. М. - Информационное общество. 2011г.
56. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обшестве. СПб, изд. Михайлова, 2001, 253 с.
57. Дан Каспи. Средства массовой информации в Израиле. — Израиль: издательство Открытый университет, 1998. — Т. 10. — С. 100-102. — (Власть и политика в Государстве Израиль)
58. Джихаддисты подались в хакеры // MIGnews.com — 2008. — 30 марта.
59. Зорин В.А. Интернет и политика // Русский журнал: URL: http://www.russ.ru/politics/20020729-zor-pr.html
60. Израиль начал борьбу с террором через YouTube // NEWSru. com — 2008. — 27 марта.
61. Израиль решил порнографией отвлечь палестинцев от экстре¬мизма // NEWSru.com — 2006. — 19 октября.
62. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Под ред. Я.Н. Засурского и др. В 2-х т. т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации. М. - Аспект-пресс, 2002, 335 с.
63. Информационная политика. Под. ред. В.Д.Попова. М. - изд. РАГС, 2003, 460 с.
64. Иранские хакеры парализовали на время работу сайта "Мосса¬да" // РИА Новости. — 2009. — 11 января.
65. Капуцинский Р. Иной в глобальной деревне. //Вестник РФО. 2002. № 3. С. 59-66.
66. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М. - 2000. С. 232; С. 254-255.
67. Кокшаров Н.В. Взаимодействие культур: диалог культур // Credo new, 2003. №3, с. 99-112
68. Королев В. Кровь на Святой Земле — М.: АСТ; Астрель, 2007.
69. Корреспондент. — 2009. — 19 января.
70. Костихин А. Информационно-пропагандистская и дезинформа¬ционная составляющие второй ливанской войны // Институт Ближне¬го Востока. — 2007. — 3 июня.
71. Костихин А. Информационно-пропагандистская и дезинформационная составляющие второй ливанской войны // Институт Ближнего Востока. — 2007. — 3 июня.
72. Костихин А. Использование ХАМАСом Интернета, телевидения и мультипликации для пропаганды на детскую аудиторию // Институт Ближнего Востока. — 2008. — 28 апреля.
73. Лоусон К. Политология: введение в проблему [Электронный ресурс] / Кей Лоусон. - [М., б.г.]. - Из содерж.: Политика и средства массовой информации. - URL: http://www.democracy.ru/library/articles/rus_1996-2/page1.html
74. Лучинский Ю. Ньюс-омбудсмены: Из истории саморегулирования СМИ. // Актуальные проблемы саморегулирования СМИ. (Сер. «Журналистика и право», вып. 54). М., 2005.
75. Международная комиссия по изучению проблем коммуникаций, Many Voices, One World (Много голосов, один мир) (Париж, ЮНЕСКО, 1980), стр. 127.
76. Назарет станет Интернет-городом // MIGnews.com. — 2008. — 24 января.
77. Олбрайт М. Религия и мировая политика. — М: Альпина Бизнес Букс, 2007.
78. Петряев А.Б. Общая концепция управления защитой информации.// Вопросы защиты информации. – 2007, № 3-4.
79. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Киев - Рефл-бук, Ваклер, 2000 г., 574 с.
80. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. Воздействие на подсознание. – М: СИНТЕГ, 2003. – 430 с.
81. Рассадин П.А. Развитие внутриполитической ситуации в Ливане и общерегиональные тенденции // Ближний Восток и современность. Выпуск 28. - М., 2006
82. Рут Габизон. Права человека в Израиле. — Израиль: Издательство министерства обороны, 1994. — С. 8-9. — (Радиоуниверситет).
83. Соболь И. Саморегулирование средств массовой информации: британский опыт. // Актуальные проблемы саморегулирования СМИ / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. М., 2015. http://www. medialaw.ru/publications/books/self1/15.html
84. Тертычный А.А. Массовая информация в мире политики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. — 2004. — № 3. — С. 118-119.
85. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М. - Аспект-пресс, 2004, 399 с.

Купить эту работу

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗРАИЛЯ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сравнительная оценка деловой культуры Китая и Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Пример нарушения Международного гуманитарного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Национальный стиль Великобритании как фактор политических переговоров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структура и динамика миграционных процессов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

Особенности внешней торговли США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Еврорегионы (на примере Саар-Лор-Люкс)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Как в истории дипломатии использовались юмор и ирония в беседах? (примеры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности дипломатического протокола и этикета Италии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Двухдневный официальный визит Премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Российскую Федерацию (программа)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Образ России в зарубежных Средствах массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ООН и Иракская проблема.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Образование Антанты и ее роль в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽